Признал ли мальцев свою ошибку

Обновлено: 05.06.2023

утверждающие положительн ый ответ на вопрос , вторая – опроверга ющие их у тверждения.

Третья гру ппа – это наши эк сперты. Они от ветят на вопросы, поставленные перед ними ,

Они вам зн акомы, но хочу о собо обрати ть ваше внимание на три пункта, которые выделены

мы п оручим следить з а регламентом… Н а обсуждение каждого вопроса отводится не более

Мы знаем, что «В То лубеевском де по лучшим пар овозным маш инистом считался

Александр Васильевич Мальцев. Ему было лет три дцать, но он уже имел

квалификацию машиниста первого класса… …Вёл состав с отважной уверенностью

великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь ми р

— Была ли от этого радость?

— Т.е. какое качество является главным в его характере? (Гордость. По словарю С.Ожегова, это 1). Самоуважение, 4) Высокомерие, надменность.)

— Противостояние 2-х сил: человека и мира природы.

Итак, гордому, самовлюбленному человеку противится природа.

— Кто оказался в этой схватке сильней?

— Почему Мальцев ослеп?

— Почему он не сразу передал управление машиной?

(Настолько привык быть первым, что сам себе не верит (см. разговор с Костей в 3 гл.)

Т.е. у человека, ослепленного своей исключительностью (гордыней), нет реального видения мира, искажено зрение.

— Прав ли был следователь, осудивший Мальцева? (См. конец 3 гл.)

— Признал ли Мальцев свою ошибку?

— Почему герой ослеп во 2-й раз?

(Духовное ослепление героя не проходит – возвращается и физическая слепота после проведения опыта).

Интересно проследить за описанием глаз Мальцева (работа в группах:

1-я группа: найти описание глаз (эпитеты, сравнения) в 1-2 главах;

3-я гр.: глаза и внешний облик Мальцева в 5 гл.)

— Почему глаза в литературном портрете (а в этом произведении особенно) играют важную роль?

(Глаза – зеркало души;

Здесь: для машиниста главное – зрение, а для Мальцева смысл жизни заключен в работе).

— Как выглядит Мальцев в 5 главе?

— О чем это свидетельствует?

(На внешнем облике может отразиться внутреннее состояние человека. Здесь: крах, потеря смысла жизни).

— Осознает ли Мальцев свою беду (в духовном плане) в начале 5 главы?

Но рассказчик искренно хочет помочь учителю. И интуитивно выходит на единственно правильный тон в обращении с ним (см. текст).

— Реакция Мальцева — ? (Согласился, смирился)

— Почему этот грубоватый тон переменил Мальцева?

(Слова Кости произнесены со властью, с силой, которую пришлось признать Мальцеву.

— Что дала Мальцеву эта поездка?

— И как высшая награда — ? (Физическое прозрение – вслед за духовным прозрением).

Символично, что Мальцев увидел желтый свет, в то время, как прежде в своей гордыне на духовном уровне видел только зеленый. (Переплетение материального и духовного).

Образ рассказчика.

— Какую роль в рассказе играет Костя-рассказчик? (Возвращает Мальцева в жизни).

— Рассказать о нем

(Любовь к машине, ответственность в работе).

Главное в человеке – чистота души. (Скромность, смирение, отсутствие зависти, умение восхищаться мастерством другого человека, умение простить недоверие к нему Мальцева. Он не судит Мальцева. Поэтому читателю М. может показаться на первый взгляд безупречным. Искренно хочет помочь ему, волнуется за него, готов защищать его от враждебного мира).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с фактами биографии А.П.Платонова и произведением, связанным с его биографией; анализируя рассказ, помочь учащимся понять нравственную красоту человеческой жизни, наполненной трудом; вызвать уважение к человеку-труженику; воспитывать ответственность, милосердие; работая над текстом произведения, совершенствовать навыки характеристики литературного героя, выразительного чтения, воссоздающего и творческого пересказа.

Оборудование: портрет А.П.Платонова, выставка книг писателя.

( А.Платонов).

Проверка домашнего задания

— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

— Прочитайте, какие записи вы сделали в тетради?

Объявление темы и определение целей урока.

— Что вы знаете об Андрее Платонове?

Учитель пополняет знания учащихся сведениями из биографии писателя:

Всю свою жизнь А.Платонов размышлял о судьбе человека, ему очень хотелось помочь человеку в таком неустроенном, тревожном мире, полном жестоких опасностей и поворотов истории.

Милосердие, любовь ко всему живому, тревога за будущий мир, единение людей – вот заповеди писателя, которыми он щедро наделял своих героев.

Просмотрите, пожалуйста, на портрет писателя.

Перед нами человек с приятным лицом. Большой лоб, плотно сжатые губы, выразительные глаза. Он, кажется, много видел. Лицо мужественное. Прекрасный русский писатель. Наш земляк. Он родился в Воронеже. Здесь прошло его детство и юность. Многое из того, что написано им, связано с Воронежем.

Да, у него выразительные глаза, но взгляд грустный, даже тоскливый. На нас смотрит человек, раньше многих, убедившись в том, что чужого страдания и горя не бывает. Внешне Платонов-человек кажется простоватым, тревожно хрупким. Но душа его была полна любви к человеку. Это делало его прекрасным. (Чтение эпиграфа).

Он родился на рубеже двух веков. Жизнь Платонова была связана с важными историческими событиями: войной, революцией, коллективизацией деревни.

Имя отца будущий писатель использует для своего литературного псевдонима. Родовая фамилия его – Климентов.

Семья была бедной, и старшему сыну Андрею пришлось зарабатывать на жизнь с 13-его возраста, чтобы прокормить братьев и сестер.

За свою жизнь Андрей Платонов прошел через много специальностей. Посыльный, подручный слесарь, помощник машиниста, журналист, писатель дворник – это далеко не все профессии, которыми владел Платонов. Он, как его герои, боготворил технику, у него были отличные руки и инженерный ум. Он орошал землю, чистил реки, занимался электрификацией, много сил и времени отдавал журналистике. Рано начинает писать стихи, рассказы, повести. В конце 20-х годов переезжает в Москву уже известным мастером слова. Литература становится главным делом его жизни.

Андрей Платонов был участником Великой Отечественной войны, которая до конца дней осталась сильнейшим потрясением. Летом 1944 года он попал под бомбежку, которая не прошла для него бесследно: оказались поврежденными легкие. 5 января 1951 года писатель скончался. Так война настигла его в мирное время.

Писатель ушел из жизни, но наследие его велико. Он оставил нам свои книги, полные добра и человечности. Чтобы понять и оценить по достоинству значительность созданной им литературы, нам надо пройти школу читательской культуры. Мы сегодня стоим на пороге этой школы.

Беседа по содержанию рассказа.

О чем этот рассказ?

(О том, как трудно жить; об опасностях, которые подстерегают человека в жизни; о преодолении трудностей; о высоком мастерстве и профессионализме; о радости делать любую работу; о душевной красоте и щедрости; о чести и совести; ответственности за тех, кто рядом; о важности человеческого участия, — т.е. о множестве житейских и нравственных проблем размышляет писатель в своем произведении).

Какое впечатление рассказ произвел на вас?

О чем вы думали, читая произведения?

Какие открытия сделали для себя, знакомясь с новым автором?

От чьего лица ведется повествование в рассказе?

Что узнаете о работе машиниста Мальцева?

(Ребята отмечают присутствующую в сознании героя мысль о власти над миром.)

Почему машинисту Мальцеву было грустно со своими помощниками?

Кратко расскажите о последней поездке Мальцева в качестве машиниста курьерского поезда.

Как характеризует Мальцева ситуация, в которую он попал?

(Герой как бы бросил дерзкий вызов природе и гордился этим).

Какие чувства он вызывает у вас?

Опишите его внешность, поведение.

Что помогает нам понять характер этого человека?

(Ярко нарисованная картина грозы, которую бесстрашно преодолевал отважный машинист).

Почему такое большое впечатление производит на вас описание разбушевавшейся природы?

(Платонов — большой мастер пейзажной живописи. С помощью художественной детали автор рисует зримые образы, мастерство писателя выражается в том, что мы как будто видим, слышим, осязаем грозу).

Как переживает свое горе Мальцев? (Мужественно, хотя находится в состоянии тяжелого удручения).

Ведется следствие. Мальцева признают виновным и осуждают. Каким образом объясняет он свою способность в ослепленном состоянии вести поезд?

Кто не соглашается с решением суда? Что он предпринимает?

Что же помогает вернуться к полноценной жизни? /Собственная воля, человеческое участие, милосердие, самоотверженность помощника/.

Расскажите о помощнике Мальцева, не оставившем его в беде.

С каким чувством вы дочитывали последнюю страницу рассказа?

Какие эпизоды, картины запомнились вам больше всего?

Какие иллюстрации вы нарисовали бы к рассказу, если бы были художниками?

Составление цитатного плана рассказа

Примерный цитатный план рассказа “В прекрасном и яростном мире”:

1. “Он скучал от своего таланта, как от одиночества”.

2. “Дальше ты поведешь машину, я ослеп”.

3. “Мальцева отдали под суд”.

4. “Что лучше – свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?”

5. “Ты видишь теперь весь свет!”

Человек живет в прекрасном и яростном мире, где его подстерегают всякие неожиданности, опасности. Чтобы в таком мире прожить достойно, нужна огромная любовь к жизни, к миру. Нужно делать этот мир лучше, добрее, необходимо стремиться к духовному единению с людьми.

-_Что не удалось?

Прекрасный, яростный,

Радует, печалит, тревожит.

Нужно помогать друг другу.

Жизнь.

Домашнее задание.

— Выписать из словарей значение непонятных слов. Ответить на вопрос: с какой целью в рассказе употреблено большое количество профессионализмов?

Историческая справка

Используя средства массовой информации, руководство страны пропагандировало массовую мобилизацию населения для решения этих задач. Миллионы людей, почти вручную строили сотни заводов, прокладывали железные дороги, метро. Типичные плакаты часто изображали мчащиеся поезда – символ времени, движения вперед к поставленным целям быстрыми темпами.

4 октября 1932 года выпущен новый пассажирский паровоз, по решению рабочих завода ему была присвоена серия ИС (Иосиф Сталин).

В 1937 году один из паровозов серии ИС был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил премию Гран-при (обойдя при этом польский, считающийся в то время лучшим).

Место и время действия

События рассказа происходят в 20-30-ые годы XX века в России, в Толубеевском депо неназванного города.

Главные герои

  • Александр Васильевич Мальцев – опытный машинист, который всем сердцем любит свое дело.
  • Константин – помощник Мальцева, ответственный, порядочный молодой человек.

Другие персонажи

  • Следователь – справедливый представитель закона.

Краткое содержание

Глава I

Глава II

Глава III

Мальцева отдают под суд, но доказать невиновность опытного машиниста практически невозможно. Следствию кажется очень подозрительным, что Александр Васильевич прозрел уже на следующий день.

Глава IV

Следователь корит себя в содеянном: он уверен, что безвозвратно загубил невиновного человека.

Глава V

Костя пытается как-то приободрить бывшего машиниста, но все безуспешно. Тогда он решает взять его с собой в рейс. Вновь оказавшись в кабине паровоза и ведя состав под руководством своего бывшего ученика, Александр Васильевич испытывает настоящее блаженство.

И что в итоге?

Александр Васильевич Мальцев — вновь обретает зрение, когда Константин берёт его с собой в рейс.

Константин — успешно сдаёт экзамен на машиниста, самостоятельно водит поезд; берёт с собой в рейс Мальцева, к которому возвращается зрение.

Заключение

В своем произведении Платонов раскрывает множество проблем, среди которых наиболее острыми являются проблемы одиночества, сочувствия, вины и ответственности.

— Отношение Мальцева к своему таланту — ?

— Портрет в работе — ?

— Отношение к людям — ?

— Была ли от этого радость?

— Т.е. какое качество является главным в его характере? (Гордость. По словарю С.Ожегова, это 1 ). Самоуважение, 4) Высокомерие, надменность .)

— Противостояние 2-х сил: человека и мира природы.

Итак, гордому, самовлюбленному человеку противится природа.

— Кто оказался в этой схватке сильней?

— Почему Мальцев ослеп?

— Почему он не сразу передал управление машиной?

(Настолько привык быть первым, что сам себе не верит (см. разговор с Костей в 3 гл.)

Т.е. у человека, ослепленного своей исключительностью (гордыней), нет реального видения мира, искажено зрение.

— Прав ли был следователь, осудивший Мальцева? (См. конец 3 гл.)

— Признал ли Мальцев свою ошибку?

— Почему герой ослеп во 2-й раз?

(Духовное ослепление героя не проходит – возвращается и физическая слепота после проведения опыта).

Интересно проследить за описанием глаз Мальцева ( работа в группах :

1-я группа : найти описание глаз (эпитеты, сравнения) в 1-2 главах;

3-я гр. : глаза и внешний облик Мальцева в 5 гл.)

— Почему глаза в литературном портрете (а в этом произведении особенно) играют важную роль?

(Глаза – зеркало души;

Здесь: для машиниста главное – зрение, а для Мальцева смысл жизни заключен в работе).

— Как выглядит Мальцев в 5 главе?

— О чем это свидетельствует?

(На внешнем облике может отразиться внутреннее состояние человека. Здесь: крах, потеря смысла жизни).

— Осознает ли Мальцев свою беду (в духовном плане) в начале 5 главы?

Но рассказчик искренно хочет помочь учителю. И интуитивно выходит на единственно правильный тон в обращении с ним (см. текст).

— Реакция Мальцева — ? ( Согласился, смирился )

— Почему этот грубоватый тон переменил Мальцева?

(Слова Кости произнесены со властью, с силой, которую пришлось признать Мальцеву.

— Что дала Мальцеву эта поездка?

— И как высшая награда — ? (Физическое прозрение – вслед за духовным прозрением ).

Символично, что Мальцев увидел желтый свет, в то время, как прежде в своей гордыне на духовном уровне видел только зеленый. (Переплетение материального и духовного).

— Какую роль в рассказе играет Костя-рассказчик? (Возвращает Мальцева в жизни).

— Рассказать о нем

(Любовь к машине, ответственность в работе).

Главное в человеке – чистота души. (Скромность, смирение, отсутствие зависти, умение восхищаться мастерством другого человека, умение простить недоверие к нему Мальцева. Он не судит Мальцева. Поэтому читателю М. может показаться на первый взгляд безупречным. Искренно хочет помочь ему, волнуется за него, готов защищать его от враждебного мира).

Читайте также:

      

  • Конспект нод в таблице по фгос по речевому развитию
  •   

  • Строчная буква б конспект урока 1 класс школа россии презентация
  •   

  • Неисправности рулевого управления конспект
  •   

  • Русская народная сказка рукавичка конспект и презентация урока 1 класс школа россии
  •   

  • Водоросли 5 класс конспект урока

8.04                                   
Литература                                  7-а

Тема: А. Платонов. 
«В прекрасном и яростном мире»

Ребята, запишите число и тему урока, откройте
учебники стр.127-140, прочитайте рассказ.

Продолжите работу над рассказом, используя материал
урока

2. Анализ
рассказа. (Работа по главам).

По 1 главе.


Каков главный герой (А.В. Мальцев) по 1 гл.?

 («Лучший паровозный машинист», 1-го класса,
талант, превосходство.

Даже имя:
Александр Васильевич – как Суворов (генералиссимус, непобедимый полководец);
Александр – «защитник людей» (сила!); Василий – «царский»).


Отношение Мальцева к своему таланту — ?

 (Ощущал себя «великим мастером», «вдохновенным
артистом»; «чувствовал свое превосходство перед нами»)


Портрет в работе — ?


Отношение к людям — ?

(Отчужденность,
равнодушие, недоверие; не верит, что кто-то может его превзойти в таланте,
любви к машине – «лучше, он думал,
нельзя»).

         Его талант вознес его на вершину, с
которой он властвовал над «внешним миром».


Была ли от этого радость?

Но
в то же время он был одинок («он скучал от своего таланта, как от
одиночества»), ибо считал, что его все равно никто не поймет.


Т.е. какое качество является главным в его характере? (Гордость. По словарю
С.Ожегова, это 1). Самоуважение, 4)
Высокомерие, надменность
.)

По 2 главе.

         Гордость Мальцева давала ему
уверенность в том, что он обладает властью над миром. Перед грозой он
воодушевлен, как перед схваткой: «Он понимал, что работа и мощность нашей
машины могла идти в сравнение с работой грозы, и, может быть гордился этой мыслью».


Противостояние 2-х сил: человека и мира природы.

Мир
может быть «прекрасным», когда живут по одним с ним законам (Божьим) – и
«яростным», когда человек хочет властвовать над ним (революционная идея).

         Итак, гордому, самовлюбленному человеку
противится природа.


Кто оказался в этой схватке сильней?


Почему Мальцев ослеп?

(С одной
стороны, воздействие молнии на «зрительный нервы»; а с другой стороны, слепота
была получена уже раньше – на духовном уровне он ослеплен своим превосходством,
гордыней).

 — Почему он не сразу передал управление
машиной?

(Настолько
привык быть первым, что сам себе не верит (см. разговор с Костей в 3 гл.)

         Символично, что Мальцев не видит
желтого (предупреждающего) и красного (запрещающего) сигнала. Он воображает,
что для него всегда в жизни будет «зелёный сигнал».

Т.е.
у человека, ослепленного своей исключительностью (гордыней), нет реального
видения мира, искажено зрение.


Прав ли был следователь, осудивший Мальцева? (См. конец 3 гл.)


Признал ли Мальцев свою ошибку?

(Нет. Он
говорит: «И я тоже прав, а не виноват» — нет силы смириться!)

Православная
мудрость
:
«В смирении человеку требуется более силы внутренней, чем в активном проявлении
своевольной гордыни его» (М.Дунаев).

«Смирение… не есть самоуничижение: оно
есть выражение силы духа, свободного от самолюбия и подчинения житейской суеты»
(Н.О. Лосский, философ).


Почему герой ослеп во 2-й раз?

(Духовное
ослепление героя не проходит – возвращается и физическая слепота после проведения
опыта).


Почему глаза в литературном портрете (а в этом произведении особенно) играют
важную роль?

(Глаза – зеркало
души;

Здесь: для
машиниста главное – зрение, а для Мальцева смысл жизни заключен в работе).


Глаза Мальцева в 1 гл.- ? (Всё видят, но
«как пустые» — снижение образа!)

-Во
2 главе — ?

(Перед схваткой
со стихией «блестели воодушевлением»,
«пустые покойные глаза», «глаза…
засияли, отражая свет тусклой лампы»
— безжизненность.

Когда прозрел: «ясные, думающие глаза» — потрясение
отрезвило его: он увидел, что не всесилен).


В 3 и 4 главах — ? (Описания глаз нет, но
13 раз – слова с корнем «слеп»: слепой, ослеп и т.д.)


В 5 главе — «опустевшие слепые глаза»

Но вспомним: уже в 1 гл. «как пустые».
Следовательно, уже к началу рассказа гордыня опустошила душу героя. Фамилия –
как подтверждение.


Как выглядит Мальцев в 5 главе?


О чем это свидетельствует?

(На внешнем
облике может отразиться внутреннее состояние человека. Здесь: крах, потеря
смысла жизни).

Православная
мудрость:

«Когда человек сам возомневает себя всевластным господином над своею судьбою,
тогда беда…»


Осознает ли Мальцев свою беду (в духовном плане) в начале 5 главы?

(Слово «прочь!»
говорит о несмирении, как и во 2 главе).

         Но рассказчик искренно хочет помочь
учителю. И интуитивно выходит на единственно правильный тон в обращении с ним
(см. текст).


Реакция Мальцева — ? (Согласился,
смирился
)


Почему этот грубоватый тон переменил Мальцева?

(Слова Кости
произнесены со властью, с силой, которую пришлось признать Мальцеву.

В результате: «Смирился передо мной»).


В каких еще словах (ключевых) показано смирение «прежнего, совершенного мастера
машины»? («Сидел молчаливо и слушался
меня»).


Что дала Мальцеву эта поездка?

(Научился
«слушаться» другого человека – и при этом получал «наслаждение», «блаженство»,
«кроткую радость»; научился «с точностью ощущать… требование» другого).

Православная
мудрость:

«Чтобы смочь, нужно отречься от своей гордыни, одолеть ее, смиренно признать
свое бессилие».


И как высшая награда — ? (Физическое
прозрение – вслед за духовным прозрением
).

         Символично, что Мальцев увидел желтый свет, в то время, как прежде в
своей гордыне на духовном уровне видел только зеленый. (Переплетение
материального и духовного).

         Рассказчик, как человек душевно тонкий,
растроганно говорит: «Веди машину до конца, Александр Васильевич: ты видишь
теперь весь свет!». Это свидетельство того, что всякая слепота от Мальцева
отступила.

Образ
рассказчика.


Какую роль в рассказе играет Костя-рассказчик? (Возвращает Мальцева в жизни).


Рассказать о нем

 (Любовь
к машине, ответственность в работе).

Главное в
человеке – чистота души. (Скромность, смирение, отсутствие зависти, умение
восхищаться мастерством другого человека, умение простить недоверие к нему
Мальцева. Он не судит Мальцева. Поэтому читателю М. может показаться на первый
взгляд безупречным. Искренно хочет помочь ему, волнуется за него, готов
защищать его от враждебного мира).

3. Домашнее
задание. Вопросы стр.140-141(устно)

рассказ «В прекрасном и яростном мире»

Главный герой рассказа Платонова «В прекрасном и яростном мире» машинист Мальцев внезапно ослеп прямо по ходу движения поезда. Причиной стал близкий разряд молнии. Но Мальцев даже не заметил своей слепоты и продолжал вести поезд как нив чем не бывало. Он столько раз ездил по этой дороге, что знал все от и до, на уровне моторики. Мальцев считал, что видит и сигналы светофоров и сами рельсы.

В результате поезд чуть не врезался в товарняк. Мальцева посадили, а его помощник, рассказчик, решил доказать, что Мальцев не виноват. Он предложил провести эксперимент с установкой Тесла и следователь согласился. итоге было доказано, что разряд молнии действительно мог привести к слепоте. Вот только это доказательство было получено дорогой ценой — Мальцев ослеп.

Чувствуя свою вину помощник пытается ее загладить и берет Мальцева на паровоз. И случилось чудо, Мальцев снова обрел способность видеть.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Leona-100
[110K]

5 лет назад 

В рассказе писателя А.П. Платонова под названием «В прекрасном и яростном мире», его главный герой машинист по фамилии Мальцев ослеп от разряда молнии. Это произошло, когда он управлял поездом. И он сразу этого не заметил и продолжил управлять составом, так как хорошо знал дорогу. Но этому ему не помогло и состав врезался в товарняк. В результате его осудили и отправили в тюрьму.

А главного героя помощник решил доказать его невиновность. И ему это удалось с помощью специального опыта на установке Тесла.

Бульб­озавр
[450K]

4 года назад 

Этот рассказ автор посвятил тяжелым трудом будням и взаимоотношению между людьми.

В рассказе два главных героя, это опытный машинист Мальцев, являвшийся профессионалом своего дела и его помощник.

В одной из поездок, Мальцев, не доверявший никому управление составом, под действием вспышки молнии слепнет и только благодаря удачному стечению обстоятельств и грамотным действиям помощника машиниста Константина, удается избежать столкновения с другим поездом.

Слепота у Мальцева проходит на следующий день и его отдают под суд. Доказательств тому, что кратковременная слепота была на самом деле, не было и опытный машинист был осужден.

Помощник машиниста Константин, желая помочь Мальцеву, решается предложить использование установки Тесла, в которой было возможно получение искусственной молнии и такая установка была в университете.

После проведенного испытания в установке Тесла, Мальцев вновь слепнет и уже надолго. Суд оправдывает старого машиниста и его освобождают из тюрьмы.

Через год уже ставший машинистом Константин, берет с собой в поездку Мальцева и к тому зрение снова возвращается.

Людви­го
[136K]

8 лет назад 

В рассказе повествуется о лучшем машинисте в Толубеевском депо Александре Васильевиче Мальцеве. Герой, от имени которого ведется повествование, был назначен помощником машиниста. Мальцев всегда перепроверял все механизмы, относился к герою повествования безразлично. У Мальцева был талант чувствовать машину, но он скучал от своего таланта.

Прошел год, и Мальцев мчался на курьерском поезде, чтобы устранить запоздание. В это время началась гроза. После того, как она прошла, Мальцев стал вести машину хуже, но его помощник списал это на усталость. Впереди появилась красная полоса света, рассказчик пытался остановить поезд, но Мальцев дал экстренное торможение.

Оказалось, что на той же линии стоит паровоз, а перед ним человек с раскаленной кочергой. Мальцев не видел предупреждающие знаки, так как ослеп.

О том, что Мальцев не дал герою повествования управлять паровозом, узнали и отдали под суд, затем оправдали. Однако герой взял его с собой в поездку, где Мальцев прозрел, и всю ночь они просидели вместе. После этой поездки герой подытожил:

Nelli­4ka
[114K]

4 года назад 

В рассказе нас знакомят с двумя героями — машинистом Мальцевым и его помощником.

Однажды Мальцев управлял поездом, который запаздывал, и это запоздание нужно было устранить. Как назло, началась гроза, а когда она закончилась, помощник обнаружил, что машинист начал управлять поездом намного хуже.

Как оказалось, Мальцев ослеп, но продолжал вести поезд, ведь он знал свой маршрут от и до. Однако его самоуверенность едва не привела к трагедии: так, они чуть не столкнулись с товарным поездом.

Мальцева собирались за такое дело судить, однако помощник вызвался доказать невиновность своего товарища, для этого ему пришлось провести опыт на установке Тесла.

Мальцева в итоге оправдали, и более того — вскоре он вновь обрел зрение.

Pion9­75
[132K]

4 года назад 

В произведении Платонова «В прекрасном и яростном мире» произошло так, что машинист Мальцев внезапно ослеп из-за разряда молнии, когда поезд был на ходу, но он не заметил своей слепоты, продолжая вести поезд. Машинист часто ездил по этой дороге, поэтому четко представлял от и до, на уровне моторики, но поезд чуть не врезался в товарняк. Мальцева посадили, рассказчик (его помощник Константин) решил доказать невиновность Мальцева и проводит для доказательства невиновности сделав эксперимент с установкой Тесла, но старик машинист полностью теряет зрение. Помощник берет Мальцева на паровоз, так как чувствует свою вину. И случилось чудо, зрение вернулось старику.

Красн­ое облак­о
[249K]

4 года назад 

Мальцев (Александр Васильевич) был самым опытным и самым лучшим машинистом в своём депо.

Однажды в пути (он управлял составом) его внезапно ослепляет вспышка молнии.

Он продолжал вести состав.

Помощник увидел что происходит что-то неладное и взял управление поездом на себя.

Страшной аварии с товарным поездом удалось избежать, но всё было на грани.

Далее суд, судят Мальцева.

Константин (так звали помощника) не сдаётся, он доказал его невиновность предложив пройти тест на установки Тесла.

Старый машинист слепнет.

Помощник и тут проявил великодушие взял по сути слепого наставника и лал ему управлять поездом, и произошло чудо зрение вернулось к старику.

-Irink­a-
[282K]

4 года назад 

Платонов в своём рассказе «В прекрасном и яростном мире» повествует нам о машинисте Мальцеве, который потерял зрение из-за разряда молнии.

Машинист продолжает управлять поездом, не смотря на то, что теряет зрение, ему кажется, что он видит дорогу, так как хорошо знает её.

Из-за внезапной слепоты, он почти врезался в товарный поезд, за это его судят.

Помощник желая доказать не виновность Мальцева уговаривает его на эксперимент с установкой Тесла. В результате они доказали не виновность машиниста, но ценой полной слепоты Мальцева.

Рассказ заканчивается хорошо, помощник берет машиниста на поезд и тот внезапно обретает зрение.

Знаете ответ?

Рассказчик не считает себя виноватым во вторичной слепоте Мальцева, он доброжелателен, несмотря на то, что Мальцев не желает прощать его или беседовать с ним. Уже после чудесного исцеления Мальцева рассказчик желает защищать его, как родного сына. Ещё один герой рассказа – справедливый следователь, который провёл эксперимент с искусственной молнией и терзается угрызениями совести, потому что доказал «невиновность человека посредством его несчастья».

Опубликовано 28 марта, 2023

Александр Васильевич Мальцев — старый и опытный машинист. Во время последнего рейса он слепнет из-за вспышки молнии, но продолжает управлять поездом. Сначала он не сказал помощнику о том, что ослеп, из-за чего чуть не произошло столкновение. Благодаря помощнику Константину столкновения удаётся избежать: Мальцев передаёт ему управление, и признаётся, что ничего не видит. Старого машиниста отдают под суд, а так как зрение на следующий день возвращается к нему, он не может доказать свою невиновность. Константин искренне переживает за своего старшего товарища и находит способ ему помочь: в физической лаборатории есть установка, которая вызывает искусственную молнию. В результате эксперимента Мальцев доказывает свою невиновность, но остаётся слепым. Константин морально поддерживает слепого старика, навещая его в больнице, но Мальцеву очень трудно, он впадает в депрессию. Тогда Константин решается на смелый шаг: он берёт Мальцева с собой в рейс, во время которого к старику возвращается зрение. Всю ночь после поездки Константин проводит рядом с ним, так как переживает за его эмоциональное состояние.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Признаки юридической ошибки
  • Признаки реестровой ошибки земельного участка
  • Признаки растяжения найдите ошибку
  • Признаки ошибки оперативной памяти
  • Признаки ошибки на зуб ремня грм