Признать свои ошибки определение огэ

29 июля 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Сочинение

Признавать свои ошибки – это увидеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению. Такое умение вызывает уважение со стороны других людей.

В тексте Михаила Иосифовича Веллера такое уважение рассказчик оказывает человеку, который нанёс ему самую большую детскую психотравму. Когда повзрослевший герой встретил виновника давней трагедии и услышал признание, то почувствовал благодарность: «Он был не первый такой из всех. Он был первым из открывшихся. И лучшим из них из всех». В этом и заключается уважение к человеку, сумевшему признать свою ошибку.

Если говорить о признании ошибок, то мне в связи с этим вспоминается повесть В.П.Крапивина «Колыбельная для брата». Там у главного был злейший враг – Дыба. Они враждовали непримиримо и долго, но в один какой-то момент Дыба признал свои ошибки. Кирилл пожал ему руку – проявил уважение.

Да, очень важно признавать ошибки. Только это поможет нам встать на путь самосовершенствования и заслужить уважение людей.

05.06.2021

Обновлено 15.11.2022

Полный список всех необходимых определений и понятий, построенный на открытом банке сочинений ФИПИ для ОГЭ в 9 классе (для задания 9.3).

В начале мы приведем вам сам перечень понятий. Подробное пояснение и определение каждого понятия будет ниже. Самое подробное трактование и дополнительную информацию вы сможете найти в PDF документе ниже.

  • Все про сочинение 9.3
  • Примеры, темы, аргументы по каждому тексту

Составитель материала: Суязова И.А. Выражаем благодарность за подготовленный документ.

Список понятий

  • Авторитет
  • Бескорыстность
  • Благодарность
  • Взаимовыручка
  • Взаимопонимание
  • Воображение
  • Внутренний мир
  • Выбор
  • Драгоценные книги
  • Дружба (настоящий друг)
  • Доброта
  • Жизненные ценности
  • Забота
  • Зависть
  • Красота
  • Любовь к жизни
  • Любовь к родителям
  • Материнская любовь
  • Мечта
  • Настоящее искусство
  • Неуверенность в себе
  • Нравственные ценности
  • Нравственный выбор
  • Общее дело
  • Ответственность
  • Память сердца
  • Понимание
  • Признать свои ошибки
  • Прийти на помощь
  • Проявлять внимание к человеку
  • Прощение
  • Решимость
  • Сила духа
  • Слава
  • Счастье
  • Творчество
  • Уважение к человеку
  • Фантазия
  • Цель в жизни
  • Чудо

Подробный список определений для задания 9.3

АВТОРИТЕТ – это положительная оценка человека людьми, мера его ценности в глазах других. Авторитет заключается в признании за человеком выдающихся достижений, знаний, умений, способностей, его особого положения в обществе. Именно авторитет позволяет человеку оказывать влияние на людей.

БЕСКОРЫСТНОСТЬ – это способность совершать хорошие поступки, не ожидая ничего взамен. Обладающие этим качеством люди оказывают материальную или психологическую помощь, не надеясь при этом получить выгоду, компенсацию и даже благодарность. Также они не подсчитывают, сколько потратили денег и времени.

БЛАГОДАРНОСТЬ – это правильное отношение к тому, кто оказал тебе помощь. Благодарный человек помнит добро и отвечает на него тем же.

Благодарность – это чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства.

Благодарность – естественное человеческое чувство, которое нужно уметь выразить словами. Не стоит за мелкую услугу «рассыпаться в благодарностях», но слово «спасибо» всегда должно быть наготове. Не скороговоркой, не «сквозь зубы», а доброжелательно, глядя в глаза человеку, оказавшему услугу.

ВЗАИМОВЫРУЧКА – взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и централизованное управление. У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь.

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ — согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.

Взаимопонимание — это принцип здоровых отношений. Научиться понимать людей необходимо, чтобы дружба, любовь и товарищество приносили человеку только позитивные эмоции.

ВООБРАЖЕНИЕ – это свойственная людям психологическая черта, позволяющая прокрутить в голове несуществующие образы, что может быть полезным в целом…

Воображение – способность воображать, мысленное воспроизведение чего-нибудь, фантазия.

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА – это его внутренняя сущность, его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы.

Внутренний мир – это своеобразное ядро человека, определяющее его как личность.

Внутренним миром человека называют его мысли, идеи, желания, эмоции, мироощущение, представление о самом себе, других людях и мире в целом. Внутренний мир начинает зарождаться с первого дня жизни, когда человек появляется на свет

ВЫБОР – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому.

Выбор – это основное правило человеческой жизни, то, что определяет поступки человека, его будущие занятия, его судьбу.

ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ – это те книги, которые учат поступать по-человечески, понимать жизнь, любить Родину, беречь природу. Они формируют мировоззрение человека, закладывают нравственные идеалы. Незаменимым источником знаний, другом, учителем и советчиком являются именно «драгоценные книги».

ДРУЖБА – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Дружба – это обретение себя через другого, когда человек может раскрыться в полной мере, поделиться мыслями, впечатлениями, поддержать друга в трудную минуту.

Дружба, по-моему, это отношения между людьми, включающие в себя умение принимать дружескую критику, ценить того, кого считаешь другом, это способность радоваться успехам товарища и прощать его, это готовность прийти на помощь в трудную минуту и многое другое.

Дружба — это в первую очередь взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в трудной ситуации, самопожертвование, если оно необходимо. Важно, чтобы друзья понимали смысл слова «дружба» и ценили саму дружбу.

ДОБРОТА – это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают.

Доброта — это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить. Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям.

Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он живое существо, лишённое главного качества — милосердия, сострадания.

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Что такое жизненные ценности?

Что такое жизненные ценности? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? И да, и нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм – всё то, на чём основывается сама жизнь.

К жизненным ценностям относятся и культурные (произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры), и общественно – политические (равенство, свобода, права человека), и материальные (деньги, предметы роскоши), и, конечно же, нравственные (любовь, дружба, верность, семья и многие другие). Все они важны.

Одной из самых главных жизненных ценностей является дружба. Безусловно, дружба – это нечто бесценное, необходимое, без чего человек не представляет своей жизни. Обязательно должны быть люди, которые ему очень дороги и на которых он всегда может положиться.

Жизненные ценности – это то, без чего невозможно прожить. Существуют четыре вида жизненных ценностей: общественно-политические, материальные, культурные и нравственные. Но самые главные, на мой взгляд, те, без которых человек не сможет существовать, — нравственные.

ЗАБОТА О ЛЮДЯХ – внимание, поддержка, оказание помощи, защита.

Забота – это деятельная любовь, желание добра и само добро, обращённое к окружающим.

Забота – это проявление своего участия в жизни другого человека. Она проявляется чаще всего в мелочах, но жизнь, как известно, и состоит из мелочей.

ЗАВИСТЬ – чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами или малыми достижениями в сравнении с другими людьми

Зависть – это чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого.

Зависть – это довольно неприятное ощущение, вызванное раздражительной реакцией на успехи и благополучие других людей.

Зависть – это такое негативное чувство, которое подталкивает человека, не желающего признавать себя побежденным, к мести, унижению, предательству.

КРАСОТА – совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.

Красота – это понятие неоднозначное, и каждый человек видит её в чем-то своём. Для кого-то красота – это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке, кто-то ищет красоту в живописи, музыке, архитектуре…

Красота – это совершенство, которое проявляется в гармонии. Видя красоту, человек испытывает чувство восторга, наслаждения.

Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ

Любовь к жизни – это то, что даёт силы продолжать жить даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Любовь к жизни – это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук.

Любовь к жизни – это понимание того, что жизнь является ценностью, за которую надо бороться, которую надо охранять. Человек, любящий свою жизнь, обладает ярким чувством настоящего, он открыт миру, готов любить и дарить добро окружающим, а главное – никогда не сдаётся.

Что значит любить жизнь?

Любить жизнь – это значит наслаждаться каждым прожитым днём, преодолевая все преграды. В выражении «любовь к жизни» спрятано желание прожить жизнь ярко, полезно, успешно, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ — глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.

Любовь к родителям – забота детей о родителях, когда делается всё, что необходимо, и делается с радостью. Это необходимая физическая и материальная помощь, это моральная поддержка плюс все необходимые знаки внимания.

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

На мой взгляд, материнская любовь – это самой сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что материнская любовь не требует ничего взамен, не требует делать выбора – я или он.

Материнская любовь — это, прежде всего, потребность в опеке, защите и помощи ребёнку, который нуждается в этой поддержке, который не может пока самостоятельно существовать в этом мире.

Материнская любовь, имея в своей основе милосердие, сострадание, доброту и терпимость, помогает развить самые сильные стороны маленького человека.

Материнская любовь – это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда поймёт его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни.

Материнская любовь – это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней…

МЕЧТА

Мечта – заветное желание, созданное воображением.

Мечта – это самое заветное желание, исполнение которого сулит счастье.

Мечта – это заветное желание человека, которое, словно маяк, освещает его жизненный путь. Мечта должна быть наполнена верой в то, что она осуществится, и надеждой, которая наполняет человека уверенностью в результате.

Мечта — это путеводная звезда нашей жизни, освещающая смыслом каждый прожитый день, это цель, которая является для нас мотивирующим фактором. Даже самая несбыточная фантазия помогает нам преодолевать различные трудности, стремиться к намеченной цели.

НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО

Настоящее искусство – это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.

Настоящее искусство — это не только отражение нашего внутреннего мира, но и учебник жизни, позволяющий нам познать окружающую нас действительность. Это часть нас самих. Это не жалкие, бессмысленные песни, сочинённые во имя славы, не картины, которыми можно завесить дыру на обоях, и не стихи, где рифму ещё можно разглядеть, а смысл – нет. К настоящему искусству мы отнесём те произведения, в которые автор вложил самого себя и которые будоражат души и умы людей.

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Неуверенность в себе — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка.

Неуверенность – это внутренний страх, ощущение отсутствия сил, неспособность принять правильное решение. Она подразумевает под собой низкую самооценку, сомнение в своих физических и духовных силах…

Неуверенность в себе характеризуется несколькими признаками: это сомнение в правильности выполнения своих действий, чувство страха перед какими-то действиями, боязнь ответственности, закомплексованность.

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Нравственные ценности — это моральные и этические принципы, которые мы считаем правильными и важными. В них входят любовь к ближнему, сострадательность, честность, порядочность, самообладание, благородство и другие.

Главной нравственной ценностью личности является добро – главная ценность и главный разграничитель нравственного и безнравственного. Кроме этого, к нравственным ценностям относятся долг и моральный выбор, совесть, дружба, любовь, вера, бескорыстие, честь и достоинство, патриотизм…

НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР

Нравственный выбор — это принятие одного решения из нескольких. Мы всегда размышляем, что выбрать: добро или зло, любовь или ненависть, верность или предательство, совесть или бесчестие… Наш выбор зависит от многого: от самого человека и его нравственных ориентиров, от жизненных обстоятельств, от общественного мнения.

Любой выбор направляет жизнь человека в определенное русло, которое тот способен изменять. Нравственного выбора не могут избежать даже правители государств, поэтому вся мировая история, все человечество держится на морали избранных. Но личный нравственный выбор не менее важен: он характеризует самого человека, показывая, какой он – хороший или плохой, друг или нет…

Думаю, нравственный выбор – это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, то есть выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать сущность человека, потому что выбор между добром и злом – самый главный его выбор.

Нравственный выбор – это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердием или равнодушием, совестью или бесчестием, законом или беззаконием… Его совершает каждый человек на протяжении всей жизни, возможно, не один раз.

Нравственный выбор — это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием… Главное, чтобы человек принял такое решение, о котором он потом не будет жалеть в дальнейшем. Я считаю, словосочетание “нравственный выбор” каждый человек понимает по-разному. Для меня нравственный выбор — это выбор, в котором проявляется воспитание и душа человека.

ОБЩЕЕ ДЕЛО – совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату.

Думаю, общее дело – это работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответственность — это способность отвечать перед кем-либо за свои действия и поступки.

Ответственность – это необходимость давать отчёт о своих действиях, поступках, а также обязанность отвечать за их возможные последствия.

ПАМЯТЬ СЕРДЦА – это воспоминания о теплых, милых, радостных, романтичных, неловких, грустных, смешных, может быть, даже трагичных, моментах жизни. Они помогают жить.

Память сердца – это то, что не забывается и остаётся в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и те, с кем было легко, светло и хорошо. Надо хранить её, память сердца!

ПОНИМАНИЕ

Слово понимание, на мой взгляд, имеет несколько значений. Это способность проникнуть в смысл чего-нибудь, усвоить, осознать его; это состояние сознания, которому ясен, открыт, известен смысл чего-нибудь. Такое лексическое значение даётся в толковом словаре. Но есть еще одно значение, которое проявляется в понимании другого человека, его душевного состояния, его переживаний, в понимании сути его поступков.

ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ

Признать собственные ошибки – значит взять на себя ответственность за их совершение, понять свою неправоту.

Почему важно уметь признавать свои ошибки?

  • Принять собственную ошибку и исправить её может далеко не каждый: многие считают, что человек, признав ошибку, проявляет слабость. Однако он должен уметь признавать свои ошибки по нескольким причинам: первая – человек, признавая допущенную ошибку, берет на себя ответственность за содеянное, подтверждая, что он чего-то не умеет, не знает; вторая – стараясь её исправить, человек становится лучше, он прислушивается к голосу совести.
  • За умением признавать свои ошибки прячется умение владеть эмоциями, знание своих недостатков и умение работать с ними, уважение к мнению другого человека. К сожалению, признание ошибки может произойти не сразу, но очень важно, чтобы оно все-таки произошло.

ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ

Что значит прийти на помощь?

Прийти на помощь — значит оказать помощь, выручить в трудную минуту, протянуть руку помощи тогда, когда человек нуждается в поддержке.

Прийти на помощь – значит поддержать, протянуть руку помощи, спасти, выручить, принять участие в решении проблем, не требуя ничего взамен, то есть помочь от чистого сердца.

Прийти на помощь – значит позаботиться о больных или пожилых людях, о тех, кто попал в беду, кто нуждается в сочувствии.

ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ – значит заботиться о нём, окружать его вниманием.

Проявлять внимание к человеку – значит заботливо, тепло, сострадательно относиться к нему, понимать его нужды и духовные потребности.

Почему важно проявлять внимание к людям?

Каждому из нас необходимо проявлять внимание к окружающим, потому что иногда возникают такие жизненные ситуации, когда кто-то попадает в беду и отчаянно нуждается в помощи других. Именно в этот момент внимание к нему может помочь выстоять, не сломаться… Проявление тепла и внимания к такому человеку может вернуть ему желание жить или спасти.

ПРОЩЕНИЕ – это освобождение от энергии ненависти, ярости и злости.

Прощение – это свойство человека не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки.
Говорят, простить – значит понять. Прощение— это отпущение вины, освобождение от наказания.

Нужно ли уметь просить прощения?

Человеку нужно уметь просить прощение, чтобы избавиться от мучающих обид, злобы, ненависти, непонимания, упрёков, осуждений, неприязни, ревности – от всех этих негативных чувств, эмоций, мыслей и состояний по отношению к другим людям. Прощение научит его, как обрести душевное равновесие с самим собой и окружающими людьми.

Когда человек просит прощение, он очищает свою душу. Поэтому так важно уметь говорить слово «прости».

Человеку нужно уметь просить прощение, потому что прощение необходимо и обиженному, и обидчику. Ведь обида и гнев рождают в душе много неприятных чувств, избавиться от которых помогает только одно – прощение.

Человеку нужно уметь просить прощение, необходимо найти силы попросить прощения у того, кого он обидел, или простить человека, который обидел: на душе сразу же станет легче.

Задеть, обидеть человека легко, а вот загладить вину и попросить прощения очень трудно. Надо обязательно попросить прощение у того, кого обидел, потому что всякий раз, когда мы просим прощение, на душе становится легче.

РЕШИМОСТЬ – отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений, смелость.

Решимость – смелость, готовность принять и осуществить своё решение.

Решимость – это умение человека принимать своевременные, обоснованные и твёрдые решения и воплощать их в жизнь.

Словарь синонимов приписывает решимости такие значения, как смелость, храбрость, готовность. Толковый словарь Д.Н. Ушакова определяет решимость как смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений.

Решимость – это эмоциональное состояние, отражающее готовность человека не только к началу действия, но и к доведению этого действия до конца.

Решимость – это умение сделать первый шаг и повести за собой остальных, оценивая риски.

СИЛА ДУХА

Сила духа – это внутренняя сила человека, не дающая ему «сломаться» и поступить неправильно. Она проявляется в силе воли, стойкости, решимости и способности твёрдо стоять на ногах, несмотря на страхи и жизненные препятствия.

Сила духа – это внутренняя сила человека. Прежде всего, она проявляется в его поступках в различных жизненных ситуациях. Человек, обладающий силой духа, способен преодолеть любые жизненные трудности и выйти из них победителем.

Сила духа – это одно из основных нравственных качеств человека, которое может быть сформировано с помощью упорства в преодолении трудностей. Только благодаря силе духа человек имеет возможность добиваться своих целей, преодолевать самые сложные препятствия.

Сила духа – качество, позволяющее не просто выживать в сложных условиях. Это ещё и способность, дающая человеку возможность действовать.

СЛАВА — это известность, репутация, восхваление.

Слава – почетная известность как свидетельство всеобщего признания чьих-л. заслуг, таланта, доблести.

СЧАСТЬЕ

Что такое счастье?

Счастье – это волшебное чувство, которое возникает в человеке в этот момент, когда его переполняет чувство радости и искреннего восторга, он словно светится изнутри. В состоянии счастья человек думает позитивно, он не накапливает вокруг себя негатива, не чувствует его.

Счастье — это чувство наслаждения, которое возникает, когда воплощаются заветные желания сердца человека.

Счастье — уникальное и единственное состояние, когда человек всем сердцем чувствует, что его жизнь прекрасна.

ТВОРЧЕСТВО — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, это создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других.

Творчество – это деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца.

Творчество — это процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося в мире.

Творчество — это самовыражение. Творческие личности, создавая что-то новое, ранее не встречавшееся в мире, раскрывают своё видение окружающего мира.

Творчество – это труд людей, в результате которого рождаются новые духовные ценности, создаются произведения искусства, происходят научные открытия, двигается вперед научный прогресс.

УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ

Уважение к человеку— это позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального. (Википедия)

Что значит уважать человека?

Уважать человека — это принять его таким, какой он есть, не пытаясь изменить. Уважать — это значит не осуждать другого за его действия, поведение или мышление, не упрекать и не ожидать, что будет как-то иначе.

ФАНТАЗИЯ – способность выдумывать, представлять что-либо; творческое воображение.

Фантазия – это представляемая человеком ситуация или желание, которые не соответствуют реальности, ведь фантазировать – это значит мечтать.

Фантазия – это мысленный процесс, благодаря которому человек способен представить в своей голове различные места и предметы, не существующие в реальности.

ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ – это самое большое желание, самое сильное стремление, главная задача, которую вы хотите реализовать.

Цель жизни — это предназначение человека, основной смысл его появления на свет.

Почему у человека должна быть цель в жизни?

  1. Жизненная цель необходима человеку, чтобы жить со смыслом. Цель в жизни позволяет двигаться вперёд, не обращая внимания на трудности и проблемы. Двигаясь к цели, преодолевая препятствия, мы становимся сильнее.
  2. Без цели невозможно чего-то добиться. Она позволяет реализовать все свои желания и мечты. Человек, который знает, чего хочет, достигнет успеха.

ЧУДО

Чудо — это небывалое, необычное, то, что вызывает удивление.

Чудо – крайне маловероятное событие.

Можно ли делать чудеса своими руками?

Мне кажется, что чудо можно сделать не только своими руками, но и своими поступками. Человек может показать фокусы – это чудо, может излечить от физической и душевной боли – это тоже чудо. Но не только в этом проявляется чудо: оно – в улыбке, в любви, в рождении ребёнка, в дружбе…

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Пояснение

Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.

По тексту М. Веллера

Признание своих ошибок – это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно – просто струсить и промолчать. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

Совершив в далёком детстве неблаговидный поступок (сломал очень дорогую и очень важную для рассказчика коллекцию пластилиновых моделей и свалил это на отца), Марик, герой текста М. Веллера, став уже взрослым, находит в себе силы признаться, что сделал это он, из зависти. Рассказчика удивил и сам факт признания, и то, как были произнесены слова: в них было не раскаяние, а удовлетворение. И как ни странно, но именно сейчас Марик стал в глазах главного героя отличаться от других: многие совершали неправильные поступки, но раскрыться, признаться смог только он. И это очень важно, потому что признание своих ошибок позволяет человеку лучше понять себя и не повторить своих ошибок впредь. Герои рассказа смогли понять друг друга, вот почему так оптимистично звучат слова о том, что удалось сохранить лучшее в жизни – доверие и дружеские отношения.

Человек учится делать выбор с раннего детства. Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами…А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоили в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.

Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не совершал ошибок. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решение: признаться или промолчать. В данном случае необходимо прислушаться  к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.

Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

В.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Е.Габова «Не не пускайте рыжую на озеро»

В.Короленко «Слепой музыкант»

В.Распутин «Уроки французского»

К.Паустовский «Телеграмма»

Авторитет

Общепризнанное  
признание выдающихся достижений,

знаний,
умений, навыков, способностей

Авторитет
заслуживают люди, совершающие благородные поступки, с вниманием и

заботой
относящиеся к окружающим, готовые на самопожертвование, умеющие преодолеть

свой
страх

Бескорыстие

(бескорыстность)

1) Отсутствие заботы о личной выгоде, жадности

2) Безвозмездная, без какой-либо выгоды для себя 
помощь кому-либо

Бескорыстным называют того, кто делает что-либо
полезное, не ожидая награды за свои усилия. Такой человек пользуется
уважением окружающих

Благодарность

1) Чувство признательности к кому-либо за оказанную
помощь, внимание, совет

2) Стремление вознаградить человека за его хорошие
поступки

 Благодарный
человек способен ценить то доброе, что делают ему окружающие, и отвечает им
тем же

(Благодарный
человек помнит добро и отвечает на него тем же)

Взаимовыручка (взаимопомощь)

1) Взаимная, обоюдная помощь, которую оказывают люди
в трудной ситуации

2)
Способность людей отвечать на добро добром, помнить хорошее и прийти на
помощь тому, кто когда-то помог тебе

3) Это внутренняя потребность человека оказать
помощь  другому

1) Она основывается на таких качествах, как доброта, человечность,
сострадание.  Я считаю, что взаимовыручка — главное проявление человеколюбия

2) К сожалению, в основе взаимовыручки может быть и 
принцип «ты — мне, я — тебе». В таком случае, человек, оказавший
кому-то помощь, ждёт от него ответных действий. И не всегда эти действия
могут совершаться во благо

Взаимопонимание

1)
Согласие, взаимное (обоюдное) понимание

2) Способность людей понимать друг друга

1)
У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках

2)
Понять человека –  значит найти с ним общий язык

Внутренний  мир человека

1) Это его духовный мир, его взгляды и убеждения,
чувства и интересы

2) Индивидуальность,
отличающая одного человека от другого

1) Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.
О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам

2) Внутренний мир
человека намного важнее, чем его внешний облик

Воображение

1)
  Воображением называют то, что является плодом нашей
фантазии

2)
Способность воображать, мысленное воспроизведение чего-нибудь, фантазия

3)
Способность творчески мыслить, фантазировать

4) Это способность человека   создавать в
собственном сознании такие образы и действия, которых в реальной жизни на
самом деле не существует

1) Оно помогает нам жить
так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить
на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт

 2) Оно помогает человеку представлять идеи,
которые потом он воплощает в жизнь

3) Человеческое воображение безгранично. Особенно такая мечтательность
свойственна детям, еще не постигшим всю реальность жизни

Выбор

1) Осознанное (осмысленное)  принятие одного решения
из   множества вариантов

2) Способность человека  найти правильный выход из сложившейся
ситуации

1)  С ситуацией выбора человек сталкивается
постоянно, это жизненная необходимость. Часто многие варианты кажутся
привлекательными и бывает сложно сделать правильный выбор.

2) Особенно важно принять правильное решение при
выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека.
Порой сделать такой выбор очень непросто

Доброта

 1) Душевное расположение к людям, отзывчивость,
стремление делать добро другим

2) Стремление совершать хорошие поступки 

1) Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. 
Человек, совершающий добро, не требует ничего взамен

2) Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми,
способными дарить окружающим заботу и любовь

3)
Это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и
нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время его категорически не
хватает, а

иногда
про него и вовсе забывают

Драгоценные книги

1) Это такие книги, которые имеют определенную
ценность для человека

2) Книги, которые развивают воображение и фантазию
человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают
основы нравственности

3) Произведения,
прочтение которых делает человека добрее, умнее, лучше

4)
Это те книги, которые учат поступать по-человечески. Они формируют
мировоззрение человека,

 нравственные
идеалы

1) Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому
что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут
потом влиять на всю жизнь

2)  Драгоценные
книги способны перевернуть сознание, определить жизненные ценности

3) Драгоценные книги помогаю нам найти ответы на
многие вопросы, являются другом и советчиком…

4)
Они заставляют задуматься о многом… Они

заставляют
хранить память, советуют, как жить

Дружба

1) Бескорыстные личные  отношения, основанные на
любви, доверии и искренности,
общих
интересах и увлечениях, понимании и поддержке

2)
Взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в
трудной ситуации, если необходимо, то и самопожертвование

1) Дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в
возрасте, ни наличие разных интересов.
Настоящая дружба может связывать людей на протяжении
всей их жизни.

2) Хороший друг всегда поддержит, придет на помощь и
поможет найти правильный выход из любой ситуации.

Он  не обманет ни при каких обстоятельствах,  найдёт
в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать

3)
Настоящая дружба может быть не только между людьми. Крепкие узы дружбы могут

связывать
человека и животного. И проявляется она в заботе как человека о своём
питомце,

так
и животного о хозяине

Жизненные ценности

1) Ценности, которые каждый человек определяет для
себя наиболее важными и значительными

2) Это то, во что человек верит, чем дорожит. Это
его цели,  убеждения, принципы и стремления

1) Главные ценности у всех разные – любовь, дружба,
семья, хорошее образование, карьера

2) Жизненные ценности формируются в детстве. Для одних важны
материальные ценности,  для   других — духовные …

Забота о людях

1) Внимание, поддержка,
оказание помощи, защита

2) Это проявление
своего участия в жизни другого человека

3) Забота о людях может
проявляться в моральной поддержке или же в помощи в каком-либо деле. Свою
заботу мы можем направить как родным для нас людям, так и просто знакомым

1) Это одна из самых прекрасных
проявлений человечности

2)
Умение
выслушать, проявить  интерес к произошедшему,  побеспокоиться   о состоянии
здоровья, о настроении — всё это и есть забота

3)
Проявление неравнодушия также можно считать заботой о людях

Зависть

1) Неспособность
радоваться успехам окружающих, бессознательное стремление иметь то, что есть
у других

2) Чувство
досады, вызванное благополучием, успехом другого

 1) Человек завидует тогда, когда видит, что у
другого что-то получается лучше, что он более успешен…

Зависть разрушает человека, толкает его на страшные
поступки, мешает ему жить с чистой совестью

Красота

1)
То, что радует глаз людей

 2) Все
красивое, прекрасное,   что доставляет эстетическое и нравственное
наслаждение

1) Если говорить о красоте людей, то она проявляется
в красоте души. Если человек не обладает внутренней красотой, его нельзя
назвать красивым: только в соединении внешней и душевной красоты человек
прекрасен.

2) Красота бывает внешней, то есть проявляется в
приятном, симпатичном виде, и внутренней. Внутренняя красота – это доброта,
богатый внутренний мир, умение привлекать окружающих своими манерами, беседой
и чувством юмора

3) Красота, на мой взгляд, имеет огромное значение в
жизни человека. Она вызывает любовь ко всему окружающему миру, вдохновляет на
подвиги и достижения. Благодаря ей в душе создаётся гармония

Любовь к жизни

1) Любовь к жизни
заключается в наслаждении тем, что тебе этой жизнью дано,  в умении
радоваться тому, что тебя окружает

2) Это наслаждение каждым прожитым днем

1) Это сила духа, инстинкт самосохранения,
позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук

Любящий жизнь человек просто наслаждается теми моментами, которые ему
суждено пережить

Любовь к родителям

1) Глубокая
привязанность к самым близким, родным людям, способность поддержать их, найти
тёплое,
душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают

1) Это прекрасное чувство, которое испытывает каждый
ребёнок на протяжении всей жизни. Эта любовь выражается в заботе о родителях,
помощи, внимании к ним

2) К родителям нужно, безусловно, относиться с
уважением и пониманием, помогать им

3)  Это
самое святое, самое сокровенное чувство, живущее в душе человека. Любовь к
тем, кто подарил тебе жизнь, не поддается объяснениям. Она просто существует
сама по себе, без всяких причин

Материнская любовь

1)
Нежное и самоотверженное отношение матери к своим детям

2) Безграничная любовь матери к ребёнку

1) Материнская любовь самая сильная, постоянная и
бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего
не требует взамен.

2)    Материнская любовь проявляется в бескорыстной
самоотдаче, заботе, волнениях за своего ребёнка.

3) Самое прекрасное и сильное чувство. Это огромная
сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни…

Мечта

1) Это то, к чему стремится человек в своих
мыслях

2) Заветное желание,
созданное воображением 

3) это самое заветное желание, осуществления
которого мы так ждем

1) Мечта даёт человеку многое: она наполняет жизнь
смыслом, помогает  преодолевать   трудности, стремиться к намеченной цели

2) Мечты
зачастую помогают человеку добиваться высоких целей

Настоящее искусство

Это отражение
действительности в живописи, кинематографе,
литературе, архитектуре и во многом другом

1) Оно заставляет нас
задумываться
над важными проблемами, приобщает к прекрасному

2) Настоящее искусство
необходимо каждому из нас, для того чтобы мы научились познавать
окружающую действительность,  чтобы
стремились к совершенству

Неуверенность в себе

1) Отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и
способности

2) Низкая
самооценка, мешающая человеку объективно судить о себе

3) Чрезмерная скромность в оценке своих возможностей

1) Неуверенные в себе люди часто  имеют заниженную
самооценку и
зависят от мнения окружающих

2) Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней
бороться, преодолевать

Нравственные ценности

1) Это   внутренние духовные
качества человека, которыми он  руководствуется в повседневной жизни

2)

Это духовный мир
человека, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей
действительности

1) От  нравственных ценностей  зависит
то, как мы себя ведём,  как относимся к людям

2) О нравственных
ценностях человека можно судить по его поступкам.

Нравственный выбор

Это выбор, который делает  человек, оказавшийся в
непростой ситуации,  в соответствии со своими взглядами и убеждениями

Делая нравственный выбор, человек руководствуется
совестью, моралью, собственными представлениями о жизни

Общее дело

1) Это дело, в осуществлении которого принимает участие несколько
человек

2) Это совместная работа, где каждый участник стремится к достижению
положительного результата

3)  Это совместная работа, действия, которые люди совершают сообща,
имея единые цели

1) Оно объединяет
людей, делает их сплочёнными

2) При осуществлении коллективной работы каждый должен приложить
определенные усилия, чтобы осуществить задуманное

Ответственность

1) Необходимость
(обязанность) отвечать за свои поступки и действия, а также  их последствия

2) Готовность человека
отвечать за  взятые на себя обязательства 

Ответственные люди всегда вызывают уважение   у
окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной
выносливостью

Память сердца

1) Это воспоминания о дорогих
сердцу моментах жизни

2) Это воспоминания о
чем-то важном, дорогом для нас

3) Это те чувства, которые мы пережили
давно, и сейчас их по-прежнему невозможно забыть

Как правило, в нашей памяти сохраняются самые
сильные (яркие)  впечатления

Понимание

1) Это умение войти в положение другого человека, ощутить на себе то,
что он испытывает

2) Это умение вникнуть в 
проблемы другого человека, поддержать его в трудной ситуации

1) Каждый из нас в какой-то момент жизни нуждается в
понимании других людей
2) Все мы нуждаемся в том, чтобы
нас поняли,  поддержали.

3) Очень важно
понимание в семье. Его отсутствие между близкими людьми может привести к
разрушению отношений

Признать свои ошибки

1) Значит взять на себя
ответственность за их совершение

2) Значит раскаяться, 
сожалеть  о содеянном; это умение признавать свои ошибки

1) К сожалению, признание ошибки может произойти не
сразу, но очень важно, чтобы оно все-таки произошло

 2) Это очень важное состояние души, оно позволяет
человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь

3) Порой бывает сложно
согласиться с тем, что ты не прав

4) Признавать свои
ошибки умеют лишь сильные личности. Если в человеке отсутствует такая
способность, он становится лживым, скрытным, неуверенным в себе

Прийти на помощь

1) Значит оказать помощь,
поддержать, выручить в трудную минуту,  когда человек нуждается в поддержке

2)  Значит проявить неравнодушие к
человеку, взять на себя ответственность за него

3) Значит поддержать того, кто нуждается в участии

1) Способность прийти на помощь – это бесценное человеческое качество
2)  У каждого человека бывает
сложный период, когда он нуждается в помощи.

3) Протянуть руку помощи
оказавшемуся в беде человеку – значит быть добрым, милосердным, отзывчивым

Прощение

1) Это отпущение вины,
отказ от  недобрых чувств, мести или наказания

2) Умение отпускать обиду, не хранить в
сердце недовольство, претензии к человеку

1) Прощение –
единственный путь к примирению

2) Прощение приносит человеку внутренне успокоение, гармонию

3) Отпуская обиду, мы
словно сбрасываем тяжкий груз со своей души

4) Человеку нужно уметь
просить прощение, потому что прощение необходимо и
обиженному, и обидчику

Проявлять внимание к человеку

1) Значит заботиться о
нём, окружать его вниманием, заботой

2) Проявление внимания заключается в заботе
о других

1) Очень важно
чувствовать себя кому-то нужным и необходимым

2) Проявить
внимание к человеку – это значит показать ему, что он не одинок, что он
кому-то нужен, что им интересуются

Решимость

Смелость,
готовность принять и осуществить своё решение

Решимость позволяет человеку добиваться
многого, ведь он не раздумывает над тем, делать, или не делать. Он просто
действует, проявляя смелость и целеустремленность

Сила духа

1) Способность не поддаваться страху в минуты
опасности, это мужество, храбрость, стойкость.
 Это одно из главных качеств,
делающих человека сильным не физически, а морально

2) Способность
преодолевать препятствия на своем пути

 В самые трудные моменты жизни нужно стараться
быть сильным духом и  подавать пример другим:
преодолевать все невзгоды,
смотреть с оптимизмом в будущее

Слава

1) Невероятный успех, популярность.

2) Прославиться – значит стать известным какими-либо поступками и
делами

1) Получить славу можно
благодаря своим талантам или заслугам. К кому-то слава приходит быстро, а к
кому-то нет

2) Прославиться можно по-разному…

Счастье

Состояние полного удовлетворения жизнью

1) Каждый человек вкладывает в это слово свой смысл.
Достичь счастья можно по-разному. Все зависит от ценностей человека. 
Безусловно, счастлив тот, кто имеет хорошее здоровье, материальные блага,
любовь, дружбу, полноценную семью

2) Человек счастлив, когда его любят

Творчество

1) Творчеством является созданное человеком произведение искусства. К
творчеству относятся песни, сказки, картины, музеи и многое другое.. 

2) Это
процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося 

1) Сотворить прекрасное могут лишь поистине
талантливые люди

2) Занятие творчеством может помочь человеку
расслабиться  (сосредоточиться)

3) Творчество необходимо человеку для того, чтобы
познать себя, раскрыть свой потенциал

Уважение к человеку

1) Уважение – умение увидеть в человеке хорошее и оценить это

2) Это умение ценить достоинства другого человека

3) Уважать
человека — это принять его таким, какой он есть, не пытаясь изменить его

1) Уважение является одним из главных
требований во взаимоотношениях людей

Фантазия

1) Способность выдумывать, представлять что-либо;
творческое воображение

2) Это
то, что человек создает в своем воображении

1) Фантазия
развивает воображение человека

2) Фантазия необходима творческим личностям, тогда их творения будут
действительно превосходными

3) Фантазия необходима
каждому человеку, особенно ребёнку. У ребёнка, умеющего фантазировать,
богатый внутренний мир

Цель в жизни

1) Это  то, к чему стремится человек, что ему жизненно необходимо 

2)  Главная
задача, которую человек  стремится реализовать

1) Для достижения цели человек может
жертвовать некоторыми ценностями

2) Без цели жизнь человека становится бессмысленной

Чудо

1)  Это что-то
удивительное, неземное, сказочное.

2) Это явление, которое
не поддается научному объяснению

3) Это
сверхъестественное явление, противоречащее законам природы

Чудо
можно сделать (сотворить) не только своими руками, но и своими поступками

ОГЭ по русскому языку  подготовка к сочинению 9.3  Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

ОГЭ по русскому языку подготовка к сочинению 9.3 Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Определение + комментарий  Признавать свои ошибки – это…  Почему важно признавать свои ошибки? Я думаю, что..

Определение + комментарий

Признавать свои ошибки – это…

Почему важно признавать свои ошибки? Я думаю, что..

Определение + комментарий  Признать свои ошибки – это поступок сильного человека, который не боится признаться окружающим людям и самому себе в том, что он совершил неправильный поступок. Почему важно признавать свои ошибки? Признавать ошибки нужно для того, чтобы с каждым разом становится все лучше, поскольку только сильный духом человек обладает таким умением. Доказать справедливость своих слов можно, опираясь на читательский опыт.

Определение + комментарий

Признать свои ошибки – это поступок сильного человека, который не боится признаться окружающим людям и самому себе в том, что он совершил неправильный поступок. Почему важно признавать свои ошибки? Признавать ошибки нужно для того, чтобы с каждым разом становится все лучше, поскольку только сильный духом человек обладает таким умением. Доказать справедливость своих слов можно, опираясь на читательский опыт.

Пример из опыта  Приведу пример из…

Пример из опыта

Приведу пример из…

Пример из художественной литературы О важности признания ошибок рассуждает и И.А. Бунин в рассказе «Цифры». Дядя-рассказчик, повествуя своему повзрослевшему племяннику Жене ситуацию из его детства, раскаивается в своем поступке. Дядя признался в том, что его поведение, когда между ними произошла ссора, было неправильным. Отказавшись учить с племянником цифры из-за того, что ему было лень идти за нужными канцтоварами, дядя тогда объяснил свой поступок тем, что он воспитывает Женю, однако постоянное обращение к данной ситуации и ее анализ привели рассказчика к выводу о том, что он совершил ошибку.

Пример из художественной литературы

О важности признания ошибок рассуждает и И.А. Бунин в рассказе «Цифры». Дядя-рассказчик, повествуя своему повзрослевшему племяннику Жене ситуацию из его детства, раскаивается в своем поступке. Дядя признался в том, что его поведение, когда между ними произошла ссора, было неправильным. Отказавшись учить с племянником цифры из-за того, что ему было лень идти за нужными канцтоварами, дядя тогда объяснил свой поступок тем, что он воспитывает Женю, однако постоянное обращение к данной ситуации и ее анализ привели рассказчика к выводу о том, что он совершил ошибку.

Дуня, героиня повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» , тайно сбежала с проезжим офицером из дома, где жила с отцом, Самсоном Выриным. Безлюдная станция сменилась на столицу, отец стал не нужен, блудная дочь забыла о нем. А Вырин переживал: сначала слег в горячке, потом пешком пошел в Петербург, а когда оттуда прогнали, стал угрюмым и неразговорчивым до конца жизни. А конец был уже близок, вскоре смотритель умер. Дуня увидела только его могилу, и тогда раскаялась в своем опрометчивом поступке и в том, что не подумала о чувствах самого близкого человека.

Дуня, героиня повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» , тайно сбежала с проезжим офицером из дома, где жила с отцом, Самсоном Выриным. Безлюдная станция сменилась на столицу, отец стал не нужен, блудная дочь забыла о нем. А Вырин переживал: сначала слег в горячке, потом пешком пошел в Петербург, а когда оттуда прогнали, стал угрюмым и неразговорчивым до конца жизни. А конец был уже близок, вскоре смотритель умер. Дуня увидела только его могилу, и тогда раскаялась в своем опрометчивом поступке и в том, что не подумала о чувствах самого близкого человека.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Юная и мечтательная Татьяна проникается любовью к главному герою, и со временем, после недолгого вынашивания томительного чувства в груди, отправляет Евгению письмо-откровение, где признается ему в любви. Но Онегин не отвечает девушке взаимностью и отвергает чувства Татьяны. Однако проходит время и всё меняется. Главного героя осеняет осознание любви, и он спешит рассказать возлюбленной о пришедшей взаимности. Правда, к сожалению, девушка уже замужем. Онегин остается ни с чем, кроме чувства раскаяния за то, что испугался и несерьезно отнёсся к признанию девушки. Раскаяние позволяет ему осознать всю глубину собственного заблуждения.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Юная и мечтательная Татьяна проникается любовью к главному герою, и со временем, после недолгого вынашивания томительного чувства в груди, отправляет Евгению письмо-откровение, где признается ему в любви. Но Онегин не отвечает девушке взаимностью и отвергает чувства Татьяны. Однако проходит время и всё меняется. Главного героя осеняет осознание любви, и он спешит рассказать возлюбленной о пришедшей взаимности. Правда, к сожалению, девушка уже замужем. Онегин остается ни с чем, кроме чувства раскаяния за то, что испугался и несерьезно отнёсся к признанию девушки. Раскаяние позволяет ему осознать всю глубину собственного заблуждения.

Мальчик, герой рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», совершил нечестный поступок. Вместо того, чтобы набрать лукошко ягод для бабушки на продажу, мальчик ушел с друзьями купаться. Вместо ягод наученный приятелями рассказчик положил траву, а земляникой только прикрыл листья. А потом еще украл у бабушки калач. Обман обнаружился уже во время продажи, пожилая женщина оказалась в положении обманщицы. А внука стала мучать совесть, он не мог спать, долго переживал, но боялся гнева бабушки, а потому скрывался от нее. Но рассказчик смог преодолеть страх и извиниться, за это был вознагражден прощением.

Мальчик, герой рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», совершил нечестный поступок. Вместо того, чтобы набрать лукошко ягод для бабушки на продажу, мальчик ушел с друзьями купаться. Вместо ягод наученный приятелями рассказчик положил траву, а земляникой только прикрыл листья. А потом еще украл у бабушки калач. Обман обнаружился уже во время продажи, пожилая женщина оказалась в положении обманщицы. А внука стала мучать совесть, он не мог спать, долго переживал, но боялся гнева бабушки, а потому скрывался от нее. Но рассказчик смог преодолеть страх и извиниться, за это был вознагражден прощением.

Петр Гринев, герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»,  только уехал из родительского дома и отправился на службу, а по пути успел проиграться в карты и напиться. А заодно обругать своего слугу и бывшего воспитателя Савельича. Но утро принесло похмелье и раскаяние, а также необходимость отдавать долги. Герой оказался наказанным за свою легкомысленность не только деньгами, но и чувством вины перед Савельичем. Гринев сделал правильные выводы и больше не повторял своих ошибок, потому что раскаялся в содеянном зле.

Петр Гринев, герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»,  только уехал из родительского дома и отправился на службу, а по пути успел проиграться в карты и напиться. А заодно обругать своего слугу и бывшего воспитателя Савельича. Но утро принесло похмелье и раскаяние, а также необходимость отдавать долги. Герой оказался наказанным за свою легкомысленность не только деньгами, но и чувством вины перед Савельичем. Гринев сделал правильные выводы и больше не повторял своих ошибок, потому что раскаялся в содеянном зле.

АНТИПРИМЕР Противоположный пример можно найти в повести Булгакова «Собачье сердце ». Шариков, усвоивший глупость, грубость и хамство от своего идейного учителя Швондера, так и остался невеждой и грубияном. К сожалению, ему ничем не мог помочь профессор, ведь сам то Полиграф не признавал тех ошибок, которые допускал. Сколько бы Преображенский не говорил ему о том, как нужно себя вести в обществе, герой не воспринимал эти замечания и продолжал упорствовать в своих заблуждениях. Непризнание ошибок привело его к полному моральному разложению, поэтому профессор превратил его обратно в животное.

АНТИПРИМЕР

Противоположный пример можно найти в повести Булгакова «Собачье сердце ». Шариков, усвоивший глупость, грубость и хамство от своего идейного учителя Швондера, так и остался невеждой и грубияном. К сожалению, ему ничем не мог помочь профессор, ведь сам то Полиграф не признавал тех ошибок, которые допускал. Сколько бы Преображенский не говорил ему о том, как нужно себя вести в обществе, герой не воспринимал эти замечания и продолжал упорствовать в своих заблуждениях. Непризнание ошибок привело его к полному моральному разложению, поэтому профессор превратил его обратно в животное.

Из личного опыта  В моей жизни тоже происходила ситуация, в которой признание своей ошибки было необходимо. Однажды я разбила мамину любимую вазу, но не хотела сознаваться в этом. В тот день к нам в гости приходили друзья родителей со своими детьми. Мама, заметив пропажу, сначала спросила у всей семьи, не видели ли мы вазу, но все отрицали. Тогда она уже хотела звонить товарищам, но я поняла, что за мои ошибки могут отвечать невиновные, и рассказала ей всю правду. Мама не стала меня ругать, а лишь сказала, чтобы я была аккуратнее. Это научило меня всегда признавать свои ошибки и не избегать их исправления. Я поняла, в какой степени раскаяние важно для себя и окружающих.

Из личного опыта

В моей жизни тоже происходила ситуация, в которой признание своей ошибки было необходимо. Однажды я разбила мамину любимую вазу, но не хотела сознаваться в этом. В тот день к нам в гости приходили друзья родителей со своими детьми. Мама, заметив пропажу, сначала спросила у всей семьи, не видели ли мы вазу, но все отрицали. Тогда она уже хотела звонить товарищам, но я поняла, что за мои ошибки могут отвечать невиновные, и рассказала ей всю правду. Мама не стала меня ругать, а лишь сказала, чтобы я была аккуратнее. Это научило меня всегда признавать свои ошибки и не избегать их исправления. Я поняла, в какой степени раскаяние важно для себя и окружающих.

Из жизни Моему другу тоже пришлось пережить раскаяние, когда он совершил большую ошибку — начал курить. Сначала было круто и стильно, все взрослые так делали, но потом у него обнаружили хронический тонзиллит, который образовался именно из-за раннего курения. Кашель и боль в горле стали постоянными его спутниками, как и слабость, сонливость, неприятный запах и привкус во рту. Он понял, что сам виноват в своих неприятностях, и начал лечиться. Его пример доказывает, что ошибку никогда не поздно признать и исправить, было бы желание.

Из жизни

Моему другу тоже пришлось пережить раскаяние, когда он совершил большую ошибку — начал курить. Сначала было круто и стильно, все взрослые так делали, но потом у него обнаружили хронический тонзиллит, который образовался именно из-за раннего курения. Кашель и боль в горле стали постоянными его спутниками, как и слабость, сонливость, неприятный запах и привкус во рту. Он понял, что сам виноват в своих неприятностях, и начал лечиться. Его пример доказывает, что ошибку никогда не поздно признать и исправить, было бы желание.

Вывод  Таким образом,

Вывод

Таким образом,

Вывод Таким образом, признать свои ошибки – значит, понять свою неправоту. На мой взгляд, важно и нужно уметь делать это, чтобы потом не жалеть о содеянном.

Вывод

Таким образом, признать свои ошибки – значит, понять свою неправоту. На мой взгляд, важно и нужно уметь делать это, чтобы потом не жалеть о содеянном.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Признать свои ошибки определение и комментарий
  • Приключения электроника я ваша ошибка профессор
  • Признать свои ошибки литературный пример
  • Приключения на острове ошибок
  • Признать свои ошибки заключение