Проанализируйте таблицу исправьте ошибки допущенные при составлении таблицы

Таблицей называется перечень систематизированных цифровых данных или каких-либо иных сведений, расположенных в определённом порядке по графам. Таблицы являются наглядной формой подачи фактического материала, они существенно облегчают восприятие текста, насыщенного однородными сведениями, обычно — цифровыми показателями количества чего-либо.

Допускается табличная форма расположения и текстового материала документов. Например, ПРИКАЗЫВАЮ обеспечить выполнение следующих мероприятий:

№ п/п

Исполнитель

Действие, мероприятие

Срок исполнения

1

Указывается в именительном падеже (например: Директор завода тяжёлого машиностроения т. Иванов И.И.)

Указывается в именительном падеже (например: Организация на заводе лаборатории НОТ)

01.10.68

Сопоставим одни и те же фактические данные, оформленные: а) в виде обычного текста и б) в виде таблицы:

Текст

Потребность мебельной фабрики № 14 в материалах для изготовления 10000 гладильных досок составляет по норме расхода: плита столярная (19 мм) в м3 при норме на единицу готового изделия 0,0136—136,0 (на 10 000 штук); материалы твёрдых пород (бук, дуб) в м3 при норме на единицу 0,0089—89 (на 10000 штук)…,

Таблица

Потребность мебельной фабрики № 14 в материалах для изготовления 10000 гладильных досок, м3

Материал

Норма расхода (на единицу изделия)

Общее количество необходимого материала

Плита столярная (19 мм) . .

0,0136

136.0

Материал твёрдых пород (бук, дуб)

0,089

89,0

Мы видим, что в таблице материал систематизирован, цифры выступают на первый план, слова не повторяются и т.д. Поэтому таблицы широко используются в текстах научного и технического характера, в самых различных видах служебной документации.

Таблица состоит из следующих элементов: а) нумерационный заголовок (номер таблицы); б) тематический заголовок; в) заголовочная часть таблицы («головки»), расположенной в верхней части; г) основная часть, состоящая в свою очередь из «боковика» (слева) и «прографки», членимой на части как вертикальными, так и горизонтальными линиями в соответствии с общим количеством показателей. Например:

издать свою книгу

Вертикальные ряды таблиц называются колонками, графами или столбцами, горизонтальные — строками.

Разновидностью таблицы является вывод. Вывод — это таблица без вертикальных и горизонтальных линеек. Например:

Рост производства промышленной продукции
 в 1966—1970 гг.

1965 г,

1970 г.

1970 г., %
к 1965 г.

Электроэнергия — миллиардов киловатт-часов . . .

507

740

146

Нефть (включая газовый конденсат) — миллионов тонн . . . . . . . . .

243

353

145

Уголь—миллионов тонн . . . . . . .

578

624

108

Газ — миллиардов кубических метров . . . . .

129

200

154

Сталь — миллионов тонн . . . . .

91

116

127

Отточие и в таблице, и в выводе помогает правильно соотнести строки боковика и прографки.

Редактирование таблиц требует большого внимания и определённых навыков. Укажем некоторые требования к таблицам, которые должны обязательно выполняться.

1. Заголовок каждой графы должен располагаться непосредственно над ней. Неправильно, например:

Страны

СССР

Болгария

Венгрия

Чехословакия

1955 г.

103,7

4,4

6,6

5,1

1960 г.

125,5

5,0

6,9

5,7

1965 г.

121,1

5,4

7,3

5,4

1968 г.

169,5

5,4

8,5

7,5

1964 г.

161,1

6.2

9,8

8,0

Ошибка составителя заключается в следующем: таблица не имеет тематического заголовка; заголовок «Страны» расположен над боковиком, хотя относится к данным, размещённым в заголовочной части таблицы.

Таким образом, боковик не имеет заголовка.

Правильный вариант оформления этой таблицы:

Валовой сбор зерновых, млн. т

Страны

1955 г.

1960 г.

1965 г.

1968 г.

1969 г.

СССР

103,7

125,5

121,1

169,5

161,1

Болгария

4,4

5,0

5.4

5,4

6,2

Венгрия

6,6

6,9

7,3

8,5

9,8

Чехословакия

5,1

5,7

5,4

7,5

8,0

2. Все колонки и боковик таблицы должны иметь за головок.

3. В таблице не должно быть пустых граф. Данные, повторяющиеся в каждой строке колонки, выносятся в тематический заголовок.

Неправильно:

Количество писем, поступивших в редакцию журнала

Срок

Количество писем

Общественно-политический отдел

с 1 по 31 августа 1961 г.

200

Отдел информации

с 1 по 31 августа 1961 г.

100

Отдел писем

с 1 по 31 августа 1961 г.

500

В данном случае таблицу целесообразно переделать в вывод.

Правильно:

В редакцию журнала с 1 по 31 августа 1961 р. поступило писем:

Общественно-политический отдел . . . . . . . . . . . . . 200

Отдел информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100

Отдел писем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 500

Неправильно:

Правильно:

Таблица 1

Дата

Время

Количество деталей

18/Х

2 мин.

5 шт.

19/XII

3 мин.

8 шт.

20/XII

6 мин.

12 шт.

Таблица 1

Дата

Время, мин

Количество деталей, шт.

18/Х

26

5

19/XII

3

8

21/XII

6

12

4. Особое внимание следует обращать на расположение цифровых данных в таблицах и выводах: десятки следует располагать под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами, десятые доли под десятыми, сотые под сотыми и т.д.

Например:

    159
     60
   1355
     66,7
     87,21

5. «Примечания» составляют отдельную колонку в том случае, когда ими сопровождаются сведения всех или большинства строк. В тех случаях, когда примечания единичны, они выносятся за пределы таблицы.

6. Таблица должна быть не только наглядной, но и по возможности более компактной.

Упражнение 127.

Отредактируйте таблицу. Проследите за тем, чтобы в таблице не было пустых граф и чтобы данные в каждой строке не повторялись.

Справка
о выделенных фондах на 1963 год по газосварочному оборудованию

Наименование оборудования

Марка

Един, изм.

Фонды

Примечание

1962 г.

1963 г.

Горелки

«Москва»

шт

7000

8500

Горелки

«Малютка»

»

2100

2100

Горелки многопламенные

МГР-2

»

5

10

Горелки керосино-кислородные

ГКУ-1-62

»

10

500

Горелки для ксросино-кислородной пайки

ГК-52

50

Итого . . .

9115

9960

Упражнение 128.

Отметьте ошибки, допущенные при составлении таблицы:

№ п/п

Наименование культур

Количество цент

Примечание

1

овёс

175

2

ячмень

20

3

пшеница

93

4

кукуруза

8,1

5

льносемя

15,5

6

горох

40

7

вика

10

8

клевер красный

3,5

9

картофель

600

Упражнение 129.

Постройте вывод более экономно и целесообразно, расположив данные о росте национального дохода не по вертикали, а по горизонтали.

Рост национального дохода, %

Страны СЭВ

Развитые капиталистические страны

1950 г.

100

100

1955 г.

167

125

1960 г.

251

147

1965 г.

355

192

1968 г.

419

218

Упражнение 130.

Правильно расположите цифровые данные в следующей таблице:

Грузооборот всех видов транспорта общего пользования, млрд. ткм

Страны

1950

1955

I960

1968

СССР  . . . . . . . . . . . . . . .

713

1165

1886

3422

Болгария . . . . . . . . . . . .

3,2

5,7

11,0

48,7

Венгрия  . . . . . . . . . . . . .

6,1

10,2

15,5

23,8

ГДР  . . . . . . . . . . . . . . . .

18,6

31,1

50,6

96,1

Польша . . . . . . . . . . . . . .

44,7

69,7

101,5

199,6

Румыния . . . . . . . . . . . .

9,1

16,1

22,7

82,4

Чехословакия . . . . . . . .

17,3

33,0

55,8

75,3

Таблицей называется перечень систематизированных цифровых данных или каких-либо иных сведений, расположенных в определённом порядке по графам. Таблицы являются наглядной формой подачи фактического материала, они существенно облегчают восприятие текста, насыщенного однородными сведениями, обычно — цифровыми показателями количества чего-либо.

Допускается табличная форма расположения и текстового материала документов. Например, ПРИКАЗЫВАЮ обеспечить выполнение следующих мероприятий:

№ п/п

Исполнитель

Действие, мероприятие

Срок исполнения

1

Указывается в именительном падеже (например: Директор завода тяжёлого машиностроения т. Иванов И.И.)

Указывается в именительном падеже (например: Организация на заводе лаборатории НОТ)

01.10.68

Сопоставим одни и те же фактические данные, оформленные: а) в виде обычного текста и б) в виде таблицы:

Текст

Потребность мебельной фабрики № 14 в материалах для изготовления 10000 гладильных досок составляет по норме расхода: плита столярная (19 мм) в м3 при норме на единицу готового изделия 0,0136—136,0 (на 10 000 штук); материалы твёрдых пород (бук, дуб) в м3 при норме на единицу 0,0089—89 (на 10000 штук)…,

Таблица

Потребность мебельной фабрики № 14 в материалах для изготовления 10000 гладильных досок, м3

Материал

Норма расхода (на единицу изделия)

Общее количество необходимого материала

Плита столярная (19 мм) . .

0,0136

136.0

Материал твёрдых пород (бук, дуб)

0,089

89,0

Мы видим, что в таблице материал систематизирован, цифры выступают на первый план, слова не повторяются и т.д. Поэтому таблицы широко используются в текстах научного и технического характера, в самых различных видах служебной документации.

Таблица состоит из следующих элементов: а) нумерационный заголовок (номер таблицы); б) тематический заголовок; в) заголовочная часть таблицы («головки»), расположенной в верхней части; г) основная часть, состоящая в свою очередь из «боковика» (слева) и «прографки», членимой на части как вертикальными, так и горизонтальными линиями в соответствии с общим количеством показателей. Например:

издать свою книгу

Вертикальные ряды таблиц называются колонками, графами или столбцами, горизонтальные — строками.

Разновидностью таблицы является вывод. Вывод — это таблица без вертикальных и горизонтальных линеек. Например:

Рост производства промышленной продукции
 в 1966—1970 гг.

1965 г,

1970 г.

1970 г., %
к 1965 г.

Электроэнергия — миллиардов киловатт-часов . . .

507

740

146

Нефть (включая газовый конденсат) — миллионов тонн . . . . . . . . .

243

353

145

Уголь—миллионов тонн . . . . . . .

578

624

108

Газ — миллиардов кубических метров . . . . .

129

200

154

Сталь — миллионов тонн . . . . .

91

116

127

Отточие и в таблице, и в выводе помогает правильно соотнести строки боковика и прографки.

Редактирование таблиц требует большого внимания и определённых навыков. Укажем некоторые требования к таблицам, которые должны обязательно выполняться.

1. Заголовок каждой графы должен располагаться непосредственно над ней. Неправильно, например:

Страны

СССР

Болгария

Венгрия

Чехословакия

1955 г.

103,7

4,4

6,6

5,1

1960 г.

125,5

5,0

6,9

5,7

1965 г.

121,1

5,4

7,3

5,4

1968 г.

169,5

5,4

8,5

7,5

1964 г.

161,1

6.2

9,8

8,0

Ошибка составителя заключается в следующем: таблица не имеет тематического заголовка; заголовок «Страны» расположен над боковиком, хотя относится к данным, размещённым в заголовочной части таблицы.

Таким образом, боковик не имеет заголовка.

Правильный вариант оформления этой таблицы:

Валовой сбор зерновых, млн. т

Страны

1955 г.

1960 г.

1965 г.

1968 г.

1969 г.

СССР

103,7

125,5

121,1

169,5

161,1

Болгария

4,4

5,0

5.4

5,4

6,2

Венгрия

6,6

6,9

7,3

8,5

9,8

Чехословакия

5,1

5,7

5,4

7,5

8,0

2. Все колонки и боковик таблицы должны иметь за головок.

3. В таблице не должно быть пустых граф. Данные, повторяющиеся в каждой строке колонки, выносятся в тематический заголовок.

Неправильно:

Количество писем, поступивших в редакцию журнала

Срок

Количество писем

Общественно-политический отдел

с 1 по 31 августа 1961 г.

200

Отдел информации

с 1 по 31 августа 1961 г.

100

Отдел писем

с 1 по 31 августа 1961 г.

500

В данном случае таблицу целесообразно переделать в вывод.

Правильно:

В редакцию журнала с 1 по 31 августа 1961 р. поступило писем:

Общественно-политический отдел . . . . . . . . . . . . . 200

Отдел информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100

Отдел писем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 500

Неправильно:

Правильно:

Таблица 1

Дата

Время

Количество деталей

18/Х

2 мин.

5 шт.

19/XII

3 мин.

8 шт.

20/XII

6 мин.

12 шт.

Таблица 1

Дата

Время, мин

Количество деталей, шт.

18/Х

26

5

19/XII

3

8

21/XII

6

12

4. Особое внимание следует обращать на расположение цифровых данных в таблицах и выводах: десятки следует располагать под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами, десятые доли под десятыми, сотые под сотыми и т.д.

Например:

    159
     60
   1355
     66,7
     87,21

5. «Примечания» составляют отдельную колонку в том случае, когда ими сопровождаются сведения всех или большинства строк. В тех случаях, когда примечания единичны, они выносятся за пределы таблицы.

6. Таблица должна быть не только наглядной, но и по возможности более компактной.

Упражнение 127.

Отредактируйте таблицу. Проследите за тем, чтобы в таблице не было пустых граф и чтобы данные в каждой строке не повторялись.

Справка
о выделенных фондах на 1963 год по газосварочному оборудованию

Наименование оборудования

Марка

Един, изм.

Фонды

Примечание

1962 г.

1963 г.

Горелки

«Москва»

шт

7000

8500

Горелки

«Малютка»

»

2100

2100

Горелки многопламенные

МГР-2

»

5

10

Горелки керосино-кислородные

ГКУ-1-62

»

10

500

Горелки для ксросино-кислородной пайки

ГК-52

50

Итого . . .

9115

9960

Упражнение 128.

Отметьте ошибки, допущенные при составлении таблицы:

№ п/п

Наименование культур

Количество цент

Примечание

1

овёс

175

2

ячмень

20

3

пшеница

93

4

кукуруза

8,1

5

льносемя

15,5

6

горох

40

7

вика

10

8

клевер красный

3,5

9

картофель

600

Упражнение 129.

Постройте вывод более экономно и целесообразно, расположив данные о росте национального дохода не по вертикали, а по горизонтали.

Рост национального дохода, %

Страны СЭВ

Развитые капиталистические страны

1950 г.

100

100

1955 г.

167

125

1960 г.

251

147

1965 г.

355

192

1968 г.

419

218

Упражнение 130.

Правильно расположите цифровые данные в следующей таблице:

Грузооборот всех видов транспорта общего пользования, млрд. ткм

Страны

1950

1955

I960

1968

СССР  . . . . . . . . . . . . . . .

713

1165

1886

3422

Болгария . . . . . . . . . . . .

3,2

5,7

11,0

48,7

Венгрия  . . . . . . . . . . . . .

6,1

10,2

15,5

23,8

ГДР  . . . . . . . . . . . . . . . .

18,6

31,1

50,6

96,1

Польша . . . . . . . . . . . . . .

44,7

69,7

101,5

199,6

Румыния . . . . . . . . . . . .

9,1

16,1

22,7

82,4

Чехословакия . . . . . . . .

17,3

33,0

55,8

75,3

Письмо-запрос

Письмо-запрос

Уважаемый председатель приемной комиссии!

Я окончил национальную школу. Прошу ответить, должен ли я писать сочинение на вступительных экзаменах. Хочу поступать в Московский государственный университет, на филологический факультет.

Документ прилагается на листе формата А 4.

5.   Проанализируйте текст письма-запроса. Какие фактические сведения в нем являются лишними? Правильно ли дан ответ, достаточен ли он? Составьте варианты письма-запроса и письма-ответа.

Документы прилагаются на листе формата А 4.

6.    Укажите ошибки, допущенные при составлении таблицы. Отредактируйте таблицу.


п/п
Наименование зерновых культур Количество
центнеров
Примечание
 
Овес  
Ячмень  
Пшеница  
Кукуруза 8,1  

В данной таблице были неверно указаны наименования зерновых культур, так как каждый новый элемент таблицы пишется с большой буквы, без знаков препинания. Однако к зерновым культурам не относится клевер красный – злаковая культура; льносемя и картофель – технические культуры; горох – зернобобовая культура; вика— кормовая сельскохозяйственная культура, относящаяся к однолетним бобовым травам. Кукуруза относится к семейству злаковых, однако для питания человека используется как овощ. Соответственно её можно отнести и к тем, и к другим.

Так же количество центнеров необходимо центрировать, а ячейки –  отделять друг от друга.

Федеральное государственное бюджетное

 образовательное учреждение

 высшего образования                                                        

«Московский государственный университет

 им. М.В. Ломоносова»            
 119991, г. Москва, Ленинские горы, д. 1,                              119891, г. Москва,
 Тел.: (495) 939-10-00                                                  ул. Красная, д. 5,

 Факс: (495) 939-01-26                                                       Н.М. Смирнову

 WWW: www.msu.ru

E-mail: info@rector.msu.ru   

12.08.2020 № 804

На б/н от 10.08.2020

Об условиях приёма в МГУ

на филологический факультет

Уважаемый Николай Михайлович!

Сообщаем Вам, что лица, изучавшие в среднем учебном заведении русский язык в объёме программы национальной школы как общеобразовательный предмет, при поступлении на филологический факультет на вступительных экзаменах обязательно пишут сочинение.

Председатель комиссии                      (подпись)                            А. Г. Цицин

Уважаемый Василий Семенович!

 Я окончил три курса дневного отделения химико-технологического института. С 2019 г. работаю на Московском лакокрасочном заводе и учусь на заочном отделении технического вуза.

Прошу Вас сообщить, на каких условиях возможен перевод на факультет журналистики.

Федеральное государственное

бюджетное образовательное

учреждение высшего образования                                    

«Московский государственный

университет имени М.В. Ломоносова»      
119991, г. Москва, Ленинские горы, д. 1,                               29856, г. Москва,
Тел.: (495) 939-10-00                                                  ул. Донская, д.6

Факс: (495) 939-01-26                                                        И.В. Иванову

WWW: www.msu.ru Email: info@rector.msu.ru       

17.09.2020

На б/н от 15.09.2020

Уважаемый Игорь Викторович!

Перевод на факультет журналистики возможен только с факультетов и отделений журналистики государственных университетов. Получить подробную информацию можно в приёмной комиссии ежедневно. Студенты технических вузов поступают на факультет журналистики только на общих основаниях.

Декан                                          (подпись)                          В.С. Симонов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Читайте также:

  1. g. Если работает на табачном проекте, в первую очередь спрашиваем, курит ли человек
  2. I. Историческая работа сообразно её материалам
  3. II. Групповая работа
  4. II. Историческая работа сообразно её формам 1 страница
  5. II. Историческая работа сообразно её формам 2 страница
  6. II. Историческая работа сообразно её формам 3 страница
  7. II. Историческая работа сообразно её формам 4 страница

По дисциплине «Документная лингвистика»

Вариант 1 ( А, Б, В, Э, Л, М)

  1. Рассказать о рубрикации текста (абзац, нумерация).
  2. Выделите в заметке отдельные темы, части; расчленить текст на абзацы. Необходимо ли в данном случае применить нумерацию частей? Отредактируйте текст.

В настоящее время внимание многих учёных приковано к углероду – одному из самых замечательных химических элементов. Запасы углерода на планете грандиозны. По подсчётам академика Вернадского его содержится в живых веществах – более 100000 миллиардов тонн, в океанских и морских планктонах – примерно столько же. Количество углерода в атмосфере и недрах Земли практически неограниченно. Сравнительно недавно углерод был известен в двух видах, в форме алмаза и графита. Сейчас открыта третья его форма – карбин. Свойства углерода весьма разнообразны. Алмаз обладает необыкновенной твёрдостью. Графит мягок. Карбин чувствителен к свету – фотопроводим. Прогресс техники вызывает усиленный поиск новых материалов. Исследователи уже сейчас пытаются использовать углерод в системах с заданными физико-механическими свойствами.

  1. Отредактируйте текст.

Доверенность

Я, Аникин В.Н., доверяю моей жене Аникиной Н.С. получить мою зарплату за первую половину декабря.

16 декабря 1999 г. (подпись)

Паспорт XIII СА № 184 772, выдан 8 о.м. г. Москвы 24 июля 1980 г.

  1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Бе…вкусный, пр…открыть, ра…положение, выр…щенный, ч…рствый, а(л, лл)юмин… вый, эксп… р…мент, п… р…п… тии, пр… в…л… гированный, гости(н, нн)ая, пр… вередл… вый, пром… кашка, непр… ходящие ценности.

Вариант 2 ( Е, Ж, З, И, К, Щ, Ю)

  1. Рассказать о редактировании таблиц.
  2. Укажите ошибки, допущенные при составлении таблиц. Отредактируйте таблицу.

п.п.
Наименование
культур
Количество центнеров Примечание
Овёс……………………..  
Ячмень…………………..  
Пшеница  
Кукуруза………………………. 8,1  
Льносемя………………………… 15,5  
Горох………………………….  
Вика…………………………….  
Клевер красный………………… 3,5  
Картофель………………………..  
  1. Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления сокращённых написаний.
  1. Карачаровский механический з-д просит выделить доп. фонды на металл.
  2. Москов. Область, гор. Щёлково, Лесной пр., д.7, Маслову Н.Н.
  3. Поручить глав. инж. – у проектной части ин-та продолжить работы по экскаватору ЭШ -13 в соответствии с заданием.
  4. Назначить тов. Иванова исп. обяз.нач.цеха фен. – формальдегидных смол.

4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Пор… вняться с одноклассницей, беч… вка, ш… мпол, реч… нка, ноч..вка, сгущ… нка, бе… вкусный, бе… четный, меж… ярусный, ад… ютант, серебря(н, нн)ый, пе(сч, щ)а(н, нн)ый, стекля(н, нн)ый.

Вариант 3 (Н, О, П, Х, Ц, Ч, Ш)

  1. Употребление прописной, строчной буквы, кавычек и скобок в документе.
  2. Проанализируйте текст. Отметьте случаи неправильного расположения материала в документе. Какие ошибки связаны с незнанием типового формуляра, а какие – с незнанием особенностей того или иного способа изложения? Отредактируйте документ.

АКТ

Нами составлен нижеследующий акт обследования наличия специнвентаря, выданного бригаде 2 курса, работающей в д. Белово.

После двухнедельного пребывания на месте работы имеется в наличии:

курток (десантных) – 16; брюк ватных -25; телогреек – 4; сапог резиновых – 18 пар.

Ответственность за сохранность выданной одежды, согласно расписке, несёт бригадир Овчаренко Николай. Им было получено на бригаду: курток – 20; телогреек – 5; брюк – 25; сапог – 25.

Т.Овчаренко ссылается на отъезд пяти студентов и на то, что часть сапог в негодном якобы состоянии. Т.Овчаренко обязуется сдать полученное имущество полностью к 15 октября 1998 г.

Зам. Начальника хозяйственного отдела

Дома студентов – Сергеева Л.И.

Бригадир Овчаренко Н.

11.10.98 г.

  1. Укажите логические ошибки в определениях.
  1. Глаз – орган зрения у животных.
  2. Глина – весьма распространённая землиста горная порода.
  3. Инструктивное письмо – письмо, служащее руководством к действию
  4. Дефект – недостаток.

4. . Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Ра…творить, пр..скучный, пр..вокзальный, заг..рал на со…нце, насл…ждаться, , (не) (по)товарищески; (в)следствии… непогоды, (в)отличи… от других, деревя…ый, посв…щение.

Вариант 4 ( Р, С, Т, У, Ф, Г, Д, Я)

1. Синтаксические нормы. Варианты согласования сказуемого с подлежащим.

2. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд..т в Ельце, Воронеже, Орле. 2. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход..т сорок один человек. 3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде. 4. Ко мне пришли те, кто был.. рядом последние несколько лет. 5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания. 6. Ряд специалистов направлен.. на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.

3. Проанализируйте текст письма-запроса. Какие фактические сведения в нем являются лишними? Правильно ли дан ответ, достаточен ли он? Составьте варианты письма – запроса и письма-ответа.

Письмо-запрос

Уважаемые товарищи! Я окончил три курса дневного отделения химико-технологического института и с 1999 г. Работаю на Московском лакокрасочном заводе в должности сменного мастера и учусь на заочном отделении института. С 1996 г. сотрудничаю в стенной и многотиражной печати, имею опубликованные работы.

Очень прошу сообщить, на каких условиях возможен перевод на факультет журналистики из технического вуза. Какие предметы нужно досдавать? Какие нужно предоставить документы для перевода?

Письмо – ответ

… Перевод на факультет журналистики возможен только с факультетов и отделений журналистики государственных университетов. Вопрос о переводе решается персонально комиссией по переводам, работающей со второй половины июня ежегодно. Студенты технических вузов могут поступить на факультет журналистики только на общих основаниях на первом курсе.

4.Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Во…становить, пр…соединиться, ч..рный, огл..силась, бл..стательный, (не) читая, (не) правда, к..л…метр, чере…чур, см…трит (в)глубь.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Определение деловой и документальной коммуникации.

2. Коммуникативный, нормативный, этический аспекты культуры деловой речи. Понятие коммуникации.

3. Язык и речь. Понятие языка как знаковой системы.

4. Структура коммуникативного акта. Понятие ситуации. Речь как реализация возможностей языковой системы.

5. Понятие текста. Способы изложения материала в документе.

6. Функциональные стили русского языка. Особенности официально-делового стиля речи.

7. Канцелярский, юридический и дипломатический подстили, их особенности.

8. Специальные функции документа: управленческая, правовая, функция исторического источника. Взаимодействие жанра и стиля.

9. .Особенности документа как речевого жанра и вида текста: текстовые и языковые нормы.

10. Термин «лингвистика». Его значение. Документная лингвистика.

11. Понятие «документ» в рамках документной лингвистики.

12. Унификация языка деловых бумаг.

13. Композиционные особенности документов.

14. Рубрикация текста.

15. Лексические нормы делового текста.

16. Морфологические трудности в деловом тексте. Категории рода и числа существительного.

17. Употребление количественных, собирательных и порядковых числительных в документах.

18. Синтаксис делового документа.

19. Варианты согласования сказуемого с подлежащим в текстах документов.

20. Особенности предложений в деловых документах.

21. Критерии оценки делового документа.

22. Заголовок как элемент текста служебного документа. Логичность изложения.

23. Этапы работы над текстом.

24. Виды правки текстов (вычитка, сокращение).

25. Виды правки текстов (переделка, обработка).

26. Правила цитирования и оформления цитат.

27. Содержание термина «редактирование».

28. Работа, связанная с редактированием официально-делового документа.

29. Лингвистические составляющие этапов редактирования деловых документов.

30. Редактирование таблиц.

31. Рубрикация. Заголовок элемент текста служебного документа.

32. Употребление прописной, строчной буквы, кавычек и скобок в документе.

33. Сокращения и аббревиатуры. Правила записи цифровой информации.

34. Понятие грамматической нормы. Понятие грамматического управления.

35. Проверка правильности аргументации. Виды аргументов.

36. Структура текста и её влияние на достижение коммуникативных целей. Варианты композиции делового письма


Дата добавления: 2015-07-24; просмотров: 638 | Нарушение авторских прав



mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.021 сек.)


Подборка по базе: Брежнев Даниил 320ИС Создание URL во Flask.Работа со статическим, Бриф на создание логотипа.doc, Акнура Разработка и создание интернет-магазина для продвижения б, Практическое задание — форма таблицы.docx, 1 Практическая работа. Создание таблицы.docx, практ работа в Ворд Таблицы.docx, Основа статистической таблицы.docx, Тест _Электронные таблицы Microsoft Excel_ (7 класс).doc, 7 Создание анимированных изображений.docx, Изучение структуры WinForms-приложений. Создание и обработка соб


Лабораторная работа №1

Тема:

Создание и редактирование таблицы

  1. Создайте структуру таблицы №1 «ФИО»

    Фамилия Имя Отчество
  2. Создайте структуру таблицы №2 «Список», включающую информацию о студентах.

    Фамилия Индекс Телефон Район Адрес Стипендия Долги
  3. Включите в начало структуры таблицы №2, структуру таблицы №1.
  4. Отредактируйте структуру таблицы №2

— удалите лишнее поле «Фамилия» появившиеся «Отчество»

— исправьте имя поля «Стипендия» на «Месячный доход».

— исправьте имя поля «Долги» на «Задолженность».

— удалите поля «Индекс» и «Телефон»

— включите между полями «Адрес» и «Месячный доход» поле «Сумма баллов» (сумма баллов, полученных студентом при поступлении в университет).

— проверьте структуру таблицы и при наличии ошибок исправьте их.

  1. Внесите в табличном режиме ввода данных в отредактированную таблицу №2, следующую информацию для двух студентов.

    Фамилия Имя Отчество Район Адрес Сумма баллов Месячный доход(т.руб.) Задолженность
    Андреев Сергей Петрович Ниж. Минина, 17, кв. 6 250 50 — 9
    Сидоров Олег Иванович Сов. Васюнина,11, кв.25 200 40 -2
  2. Введите в режиме формы в таблицу №2 данные еще одного студента.
Фамилия Петров
Имя Иван
Отчество Степанович
Район Лен.
Адрес Адм. Нахимова,7,кв.3
Сумма баллов 180
Месячный доход 35
Задолженность 0
  1. Дополните структуру таблицы №2 полями «Дата рождения» и «Рост», и разместите между полями «Адрес» и «Сумма баллов».
  2. В соответствии с представленным образцом в режиме редактирования дополните таблицу №2 данными для студентов, чередуя ввод непосредственно в таблицу. Сравните созданную вами таблицу с таблицей, исправьте допущенные ошибки.
  3. Выполните сортировку записей в таблице №2

— по фамилиям (в алфавитном порядке);

— по росту (от большего к меньшему);

— по дате рождения (по старшинству);

— по районам проживания и внутри их по фамилиям в алфавитном порядке;

— по месячному доходу (от большего к меньшему).

Фамилия Имя Отчество Район Адрес Дата Рождения Рост Сумма баллов Месячный доход Долг

Итоговый вид таблицы №2 «Список»

Лабораторная работа №2

Тема:

Создание пользовательской формы. Заполнение таблицы данными с использованием пользовательской формы.

  1. Создайте структуру таблицы №3 «Магнит», включающей информацию о местонахождении, режиме работы и штате продавцов нескольких магазинов фирмы.
    Наименование магазина Адрес Часы работы Выходной день Телефон Кол-во продавцов (шт) Средний заработок (т. руб)
    Дом книги Гагарина, 56 10-19 Воскресенье 421-20-12 13 16
    Пятерочка Мира, 65 11- 20 Понедельник 211–56 — 11 7 30
    Муравей Ленина, 25 9 — 22 Пятница 282- 55- 01 20 23
  2. Создайте пользовательскую форму с описанием «Дислокация торговых предприятий» (рис.1)

Адрес

_______

Телефон

_______


Магазин

_______

Работает

________

Выходной

________

Количество Средний Затраты на
продавцов заработок зарплату

___________ ___________ ­­­­­­­­­­____________

— в режиме создания пользовательской формы в левом верхнем углу формы разместите одно под другим поля таблицы «Магнит»: Название магазина, Часы работы, Выходной день и введите поясняющий их текст – Магазин, Работает, Выходной;

— нарисуйте рамку в виде двойной линии вокруг зоны, содержащей эти поля с текстом;

— измените цвета фона и текста внутри рамки по своему усмотрению;

— измените цвет рамки по своему усмотрению;

— переместите полученный фрагмент формы в центр верхней части формы (см.рис.1);

— разместите в форме поля таблицы «Магнит» — Адрес и Телефон с поясняющем их текстом (см. рис. 1), измените цвет текста;

— в нижней части формы разместите поля таблицы «Магнит» — Количество продавцов, Средний заработок и расчетное поле Затраты на зарплату (произведение значений данных в полях Количество продавцов и Средний заработок) (см. рис.1), введите текст, поясняющий эти поля;

— нарисуйте рамку в виде одинарной линии вокруг зоны содержащей эти поля с текстом, по своему усмотрению измените цвета фона текста и рамки;

— нарисуйте вокруг формы рамку в виде двойной линии;

  1. Сохраните созданную форму.
  2. Используя созданную пользовательскую форму, введите в таблицу «Магнит» данные из соответствующей таблицы, приводимой на стр.
  3. Перемещаясь от одной записи к другой в режиме формы, убедитесь в правильности вычисления затрат на зарплату.
  4. Сохраните введенные данные. Просмотрите созданную вами таблицу в табличном режиме, исправьте допущенные ошибки.

Лабораторная работа №3

Тема:

Составление запросов к однотабличной базе данных

  1. Создайте и заполните данными таблицу №4 «Реестр», включающую информацию о распределении по отделам товаров, поступающих в магазин.
  2. Выполните запросы к таблице №4, проверяя полученные ответы по правильным значениям количества записей или результатов, указанных в квадратных скобках (для сохранения ответов следует переименовать таблицу Ан после выполнения каждого запроса):

— составьте список наименований поступающих товаров [5];

— составьте перечень товаров, поступающих в отделы 29.12.92г. [3];

— составьте список наименований товаров, поступающих из Москвы [3];

— определите артикулы, цену и поставщиков всех костюмов и курток [3];

— составьте список товаров сценой от 80 до 100 [4];

— составьте список товаров, поступающих с 20.12.92. по 10.01.93г. [4];

— составьте список наименований товаров, поступающих из Курска или Еревана [2];

— определите артикулы и количество товаров, поступающих в отдел «Одежда» 16.12.92г или 29.12.92г. [4];

— получите перечень товаров, поступающих не из Москвы [3];

— определите количество товаров в самой большой партии [50];

— определите среднее количество товаров в партии [23];

— определите общее количество партий товаров, поступивших до 20.12.92г. [4];

— определите суммарное количество товаров каждого наименования [костюмов — 44, брюк -20, туфель – 62, курток – 18, сапог — 132];

— вычислите общую стоимость товаров в каждой поступившей партии [1,230 00… 1,722 00], [12 партий];

— вычислите суммарную стоимость товаров, поступивших в отдел «Обувь» [16,854 00];

— определите суммарную стоимость товаров каждого артикула [76-980, 102-8200, 113-4182, 114-4154, 126-1548, 145-280, 158-4500];

— определите, какая партия поступивших товаров имеет большую стоимость [158 Сапоги, 90 Москва, Обувь 50, 30.12.92г., 4500].

Отдел Артикул Наименование Цена Количество Дата поставки Поставщик
Одежда 113 Костюм 123 10 29.12.92. Москва
Одежда 145 Брюки 14 20 14.02.93. Донецк
Обувь 114 Туфли 67 37 15.12.92. Москва
Одежда 113 Костюм 123 10 29.12.92. Москва
Одежда 126 Куртка 86 18 16.12.92. Курск
Обувь 114 Туфли 67 25 18.01.93. Москва
Обувь 102 Сапоги 100 34 19.12.92. Ереван
Обувь 102 Сапоги 100 20 25.01.93. Ереван
Одежда 76 Костюм 98 10 29.12.92. Москва
Обувь 158 Сапоги 90 50 30.12.92. Москва
Обувь 102 Сапоги 100 28 16.01.93. Ереван
Одежда 113 Костюм 123 14 16.12.92. Москва

Лабораторная работа №4

Тема:

Составление стандартного и табличного отчетов по однотабличной базе данных

  1. Создайте и заполните данными таблицу № 5 «Ведомость учета», включающую сведения распределении поступивших в магазин «Одежда», товаров по отделам:
  2. Просмотрите на мониторе стандартный отчет по таблице №5.
  3. Создайте табличный отчет по данной таблице:

— присвойте спецификации табличного отчета описание Отчет №1;

— измените в спецификации отчета заголовок, соответствующий введенному описанию, на «Отчет о товарах, поступивших в магазин в период с 15.12.92г. по 14.02.93г.»;

— поставьте столбец «Размер» после столбца «Артикул»;

— поставьте столбец «Цена» после столбца «Размер»;

— удалите столбец «Сорт»;

— сократите размеры столбца «Цена»;

— сгруппируйте записи по отделам;

— сгруппируйте записи внутри каждого отдела по артикулам диапазоном группировки, равным 10;

— вставьте под именем «NN» после столбца «Отдел» столбец номер записей в каждой группе и сократите его размеры;

— вставьте после столбца «Количество» пустой столбец «Стоимость»;

— определите стоимость каждой поступившей партии товаров, полученные результаты поместите в столбец «Стоимость»;

— вычислите суммарную стоимость товаров, поступивших в магазин в целом и в каждый его отдел в отдельности, введите в текст поясняющий эту информацию;

— предусмотрите подавление повторяющего текста в поле «Отдел»;

— проставьте маску поля номера страницы отчета в центре в нижней части, удалив это поле в левом верхнем углу страницы;

— поместите поле даты (формат ч. м. г.) в правом верхнем углу страницы, удалив данное поле на прежнем месте.

  1. Введите полученный табличный отчет на монитор и сравните его с отчетом, представленным на рис.2.
  2. Запишите составленный отчет в файл в папку «Студенты», по возможности распечатайте его на принтере.
Отдел Артикул Количество Дата поставки Цена Размер Сорт
Одежда 113 10 29.12.92. 123 50 1
Одежда 145 20 14.02.93. 14 46 1
Обувь 114 37 15.02.92. 67 25 2
Одежда 115 10 29.12.92. 123 48 1
Одежда 125 18 16.12.92. 86 48 1
Обувь 114 25 18.01.93. 67 25 1
Обувь 102 34 19.12.92. 100 26 1
Обувь 102 20 25.01.93. 100 24 1
Одежда 76 10 29.12.92. 98 48 1
Обувь 129 50 30.12.92. 90 25 2
Обувь 102 28 16.01.93. 100 25 1
Одежда 105 14 16.02.92. 123 50 1

Лабораторная работа №5

Тема:

Составление запросов к однотабличной базе данных

  1. Создайте и заполните данными таблицу №6 «Номенклатура», включающую информацию о номенклатуре товаров, поступающих в магазин:

    Артикул Наименование Цена Поставщик
    113 Костюм 123 Москва
    102 Сапоги 100 Ереван
    145 Брюки 14 Донецк
    158 Сапоги 40 Москва
    114 Туфли 67 Москва
  2. Создайте и заполните данными таблицу №7 «Список», содержащую сведения о распределении товаров, поступивших в магазин, по отделам:
Отдел Артикул Количество Дата поставки
Одежда 113 10 29.12.92.
Одежда 145 20 14.02.93.
Обувь 114 37 15.12.92.
Одежда 113 10 29.12.92.
Обувь 102 34 19.12.92.
Обувь 102 20 25.01.93.
Обувь 158 50 30.12.92.
  1. Свяжите таблицы и выполните к ним запросы (в квадратных скобках указано количество записей или результат, выводимые при правильном ответе):

— составьте перечень товаров (артикул – наименование товара – цена – поставщик – отдел), поступивших в отдел «Обувь» [3];

— найдите поставки товаров из Донецка [арт.145 – брюки – цена 14 – количество 20 – 14.02.93.];

— найдите поставки сапог из Еревана количеством более 25 штук, поступивших в 1992г. [арт. 102 цена 100 – кол-во 34 – 19.12.92];

— определите среднее количество сапог в каждой партии, поступившей в 1992г [42];

— определите партию товаров (артикул – наименование – количество – цена – дата поступления), имеющую максимальную стоимость [158 – сапоги – 50 – 90 — 30].

  1. Составьте по таблицам № 6 и №7 табличный отчет, представленный на рис.3.
Отчет о товарах, поступивших в магазин

в период с 15.12.92г. по 14.02.93г.

4.12.94.
Отдел NN Артикул Размер Цена Количество Стоимость Дата поставки
Обувь 1

2

3

102

102

102

24

25

26

100

100

100

20

28

34

2,000

2,800

3,400

1/25/93

1/16/93

12/19/92

1

2

114

114

25

25

67

67

25

37

1,675

2,479

1/18/93

12/05/92

1 158 25 90 50 4,500 12/20/92
Сумма по отделу: 16,854
Одежда 1 76 48 98 10 980 12/29/92
1

2

3

113

113

113

48

50

50

123

123

123

10

10

14

1,230

1,230

1,722

12/29/92

12/29/92

12/16/92

1 126 48 86 18 1,548 12/06/92
1 145 46 14 20 280 20/04/93
Сумма по отделу: 6,990
Сумма по магазину: 23,844

Лабораторная работа №6

Тема:

Составление отчета в свободной форме

  1. Создайте и заполните данными таблицу №8 «Справочник», включающую исходные данные для начисления месячной заработной платы сотрудникам учреждения:
  2. Составьте в виде отчета свободной формы письма сотрудникам учреждения с результатами расчета их месячной заработной платы, аналогичные образцу, представленному на рис.4.
6.01.95. ОТЧЕТ

о товарах, поступивших в магазин, в

период с 15.12.92г. по 14.02.93г.

С.1
Отдел Артикул Цена Количество Стоимость Дата поставки
Обувь 102

102

114

158

100

100

67

90

20

34

37

50

2,000

3,400

2,479

4,500

25.01.93.

19.12.92.

15.12.92.

30.12.92.

Количество товаров, поступивших в отдел: 4
Одежда 113

113

145

123

123

14

10

10

20

1,230

1,230

280

29.12.92.

29.12.92.

14.02.93.

Количество партий товаров, поступивших в отдел: 3
Суммарная стоимость товаров, поступивших в магазин: 15,119

Общая сумма начислений за месяц «N» для каждого сотрудника составляет:

N = MO + PK * MO + ST * MO + PR,

где МО – месячный оклад;

РК = 30% — районный коэффициент;

ST = 30% — надбавка за стаж работы на Дальнем Востоке;

PR – премия.

Общая сумма удержаний за месяц U для каждого сотрудника составляет:

U = PN * N + PF * N + PV * N,

где PN = 12% — подоходный налог;

PF = 1 % — отчисления в пенсионный фонд;

PV = 1 % — профсоюзные взносы.

Сумма выплаты за месяц Y для каждого сотрудника составляет:

Y = N – U.

Лабораторная работа №7

Тема:

Использование средства деловой графики

  1. Создайте и заполните данными таблицу № 9 «Экономические показатели», включающие показатели, характеризующие экономическое положение США в 1929 – 1959гг.
  2. Постройте на одном графике кусочно-линейного типа, погодные изменения валого и чистого национального продуктов, национального и личного доходов.
  3. Постройте на одном графике комбинированного типа (линии и маркеры) зависимости величин личных сбережений и дохода, от чистого национального продукта. Для подготовки данных выполните запрос к таблице «Сводка показателей».
  4. Постройте график столбикового типа зависимости величины личных сбережений от личного дохода.
  5. Постройте на одном графике погодные изменения количества человек, занятых в экономике, и безработных. Первую величину отобразите в кусочно-линейном виде, вторую – в точечном (маркерами).
  6. Постройте круговую диаграмму, демонстрирующую изменения по годам, личных сбережений.
GC GNP NNP NL DI S NM NB
29 104.4 95.8 87.8 83.1 4.2 49180 1574
31 76.3 68.1 59.7 63.8 2.5 50420 8017
33 56.0 48.8 40.2 45.7 6 51590 12846
35 72.5 65.3 57.1 58.3 2.0 52870 10627
37 90.8 83.3 73.6 71.0 3.8 54000 7722
38 85.2 77.4 67.6 65.7 1.1 54610 10376
39 91.1 83.3 72.8 70.4 2.9 55230 9500
40 100.6 92.5 81.6 76.1 4.2 55640 8123
41 125.8 116.8 104.7 93.0 11.1 55910 5535
42 159.1 149.0 137.7 117.5 27.7 56410 2651
43 192.5 181.6 170.3 133.5 33.0 55540 1055
44 211.4 199.4 182.6 146.8 37.0 54630 656
45 214.6 201.0 181.2 150.4 28.7 53860 1023
46 209.2 197.6 179.6 159.0 12.6 57520 2243
47 234.3 221.3 198.2 170.1 4.8 60168 2166
48 259.4 244.0 223.5 189.3 11.0 61422 2088
49 258.1 240.8 217.7 189.7 8.5 62105 3416
50 284.6 265.5 241.9 207.7 12.6 63099 3155
51 329.0 307.0 279.3 227.5 17.7 62844 1885
52 347.0 323.0 292.2 238.7 18.9 62966 1700
53 365.4 338.9 305.6 252.5 19.9 63815 1595
54 363.1 334.3 301.8 256.9 18.8 64468 3223
55 397.5 365.5 330.2 274.4 17.6 65848 2634
56 419.2 384.8 350.8 292.9 23.0 67530 2566
57 422.8 405.3 366.9 308.8 23.6 67946 2922
58 444.2 406.1 367.7 317.9 24.4 68647 4668
59 482.0 441.6 399.6 337.3 23.4 69394 3817

GC –последние цифры года

GNP- валовый национальный продукт, млрд. долларов

NNP – чистый национальный продукт, млрд. долларов

NL – национальный доход, млрд. долларов

DI – личный доход, млрд. долларов

S – личные сбережения, млрд. долларов

NM – количество человек, занятых в экономике, тыс.;

NB – количество безработных, тыс. человек.

21.01.95. Г. Хабаровск

Ул. Серышева,18, кв.44

Уважаемый Иванов А.И.
По результатам работы за прошедший месяц Вам начислено 47 500 руб., удержано 66,50 руб., общая сумма выплаты составляет 408 50 руб.
Директор /Тимофеев О.Н./
Главный бухгалтер /Денисов С.Я./

Учитель предложил ученикам 8 класса заполнить графы таблицы, Привидим ответ одного из учеников.

Политическая сфера :

Партия ,

производство,

Государство

Экономическая сфера :

Собственность ,

Деньги ,

Искусство

Исправте допущенные им ошибки

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Обществознание

Задание: Найди ошибки в таблице.Исправь их. Допиши свои примеры.
Имена существительные в форме родительного падежа, множественного числа.

-Ев -Ов                      -Ей                      -(Нулевое окончание)
Листьев                   Победителей              Чашек
Километров            Друзей                          Дел
Петербуржцев        Медалей                     ЯБЛОК
Зайцев                   Простыней                 ПТИЦ

Деревьев               Тетрадей                    Букашек                             
Барсуков                Зверей                       Ресниц
Грибов                    Детей                          Кошек            
1 столбик:
ЯБЛОКОВ → не верно → нет чего? → яблок (нулевое окончание) → 3 столбик.
2 столбик:
ПТИЦЕЙ → не верно → нет кого? → птиц (нулевое окончание) → 3 столбик
3 столбик:
ПРОСТЫНЬ → не верно → нет чего? → простыней (окончание ЕЙ) → 2 столбик
ТЕТРАДЕЙ окончание ЕЙ → 2 столбик

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проанализируйте рассуждение найдите тезис аргументы найдите ошибки
  • Проверить диалог на ошибки текст
  • Проверить двд диск на наличие ошибок
  • Проверить все диски на наличие ошибок windows 10
  • Причины ошибок при выборе профессии