MotorData Professional — программа диагностики автомобилей Honda
Оглавление:
- Достоинства программы MotorData Professional
- Профессиональный диагностический инструмент для Honda
- Примеры электросхем в MotorData
- Частые ошибки (DTC) у Honda
- Автомобили Honda в программе MotorData Professional
- Технические данные по моделям Honda в MotorData
MotorData Professional – программа для диагностики и ремонта автомобилей Honda 1996 — 2022 гг. Обширные данные помогут автодиагносту быстро найти неисправность и ее причину. Как следства, автосервис ускорит обслуживание клиентов и увеличит прибыль. В базе данных MotorData вы найдете данные по электросхемам, кодам ошибок, распиновкам и сигналам блоков управления, характерным неисправностям для моделей Honda Accord, Civic, CR-V, Fit, HR-V, Inspire, Legend, Odyssey, Pilot, Shuttle.
MotorData состоит из нескольких программ и приложений. MotorData Professional — облачная программа для диагностики Honda с доступом через ноутбук (компьютер).
Для диагностики моделей Honda на смартфоне через адаптер ELM327 с OBD2 рекомендуем скачать бесплатно приложение MotorData OBD ELM автосканер.
Достоинства программы MotorData
- Цветные и интерактивные электросхемы автомобилей Honda;
- Диагностические коды неисправностей;
- Описание условий возникнование ошибки DTC и возможные причины неисправности;
- Полноценный справочник типовых неисправностей японских моделей;
- Распиновки блоков управления, эталонные осциллограммы, расположение и назначение предохранителей и многое другое.
Профессиональный диагностический инструмент для Honda
MotorData Professional — востребованный в автосервисах диагностический инструмент для проверки автомобилей Honda. Поскольку программа обладает следующими удобствами. Трассировка проводов на цветной электросхеме облегчает диагностическую работу. Лего найти нужный элемент на схеме и проследить всю цепь. Удобно масштабировать электросхему, перемещать и двигать. Программа позволяет быстро пройти несколько экранов программы и посмотреть сразу, например, распиновку блоков управления Honda или расположение точек заземления.
В базе MotorData техник найдет описание диагностических кодов неисправностей Honda (DTC P0, P1, P2, P3, U0, U1, U2, C, B). Диагност не только сразу расшифровует код, но узнает при каких условиях возникает неисправность и какие возможные причины неисправности. Более того, специалист получит список частных неисправностей Honda, ознакомится с данными по монтажным блокам, процедурам проверки и инициализации элементов.
Примеры электросхем Honda в MotorData
Частые ошибки DTC в Honda, которые вы прочтете с помощью MotorData:
- P0011 – Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 – слишком ранний угол открывания клапанов / нарушение функционирования системы
- P0012 – Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 – слишком поздний угол открывания клапанов
- P0016 – Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А – нет соответствия
- P0030 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем – неисправность электрической цепи
- P0031 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем – низкое напряжение цепи
- P0032 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем – высокое напряжение цепи
- P0033 – Перепускной клапан турбокомпрессора – неисправность электрической цепи
- P0034 – Перепускной клапан турбокомпрессора – низкий уровень сигнала
- P0035 – Перепускной клапан турбокомпрессора – высокий уровень сигнала
- P0049 – Турбина турбокомпрессора / нагнетателя – превышение скорости
- P0053 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – сопротивление нагревателя
- P0054 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 – сопротивление нагревателя
- P0068 – Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе/датчик расхода воздуха (MAF) – несоответствие положению дроссельной заслонки
- P0069 – Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – корреляция
- P0100 – Датчик расхода воздуха (массового – MAF) / (объемного – VAF) – неисправность электрической цепи
- P0101 – Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) – диапазон/функционирование
- P0102 – Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) – низкий уровень входного сигнала
- P0103 – Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) – высокий уровень входного сигнала
- P0104 – Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) – ненадежный контакт электрической цепи
- P0110 – Датчик температуры воздуха на впуске – неисправность электрической цепи
- P0111 – Датчик температуры воздуха на впуске – диапазон/функционирование
- P0112 – Датчик температуры воздуха на впуске – низкий уровень сигнала
- P0113 – Датчик температуры воздуха на впуске – высокий уровень входного сигнала
- P0114 – Датчик температуры воздуха на впуске – ненадежный контакт электрической цепи
- P0115 – Датчик температуры охлаждающей жидкости – неисправность цепи
- P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости – диапазон/функционирование
- P0121 – Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора – диапазон/функционирование
- P0122 – Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора – низкий уровень сигнала
- P0123 – Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора – высокий уровень сигнала
- P0125 – Температура охлаждающей жидкости недостаточна для управления топливоподачей с обратной связью
- P0126 – Температура охлаждающей жидкости недостаточна для стабильной работы
- P0127 – Слишком высокая температура воздуха на впуске
- P0128 – Термостат системы охлаждения – температура охлаждающей жидкости ниже температуры открывания термостата
- P0130 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – неисправность электрической цепи
- P0131 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – низкое напряжение
- P0132 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – высокое напряжение
- P0148 – Неправильная подача топлива
- P0149 – Неправильный угол опережения впрыска
- P0170 – Топливный баланс, банк 1 – неисправность
- P0171 – Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1
- P0172 – Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
- P0215 – Э/м клапан отсечки подачи топлива – неисправность электрической цепи
- P0216 – Управление углом опережения впрыска топлива – неисправность электрической цепи
- P0217 – Перегрев двигателя
- P0218 – Перегрев коробки передач
- P0219 – Превышение допустимой частоты вращения коленчатого вала
- P0222 – Датчик В положения дроссельной заслонки / датчик В положения педали акселератора – низкий уровень входного сигнала
- P0223 – Датчик В положения дроссельной заслонки / датчик В положения педали акселератора – высокий уровень входного сигнала
- P0230 – Реле топливного насоса – неисправность электрической цепи
- P0231 – Реле топливного насоса – низкое напряжение цепи
- P0232 – Реле топливного насоса – высокое напряжение цепи
- P026C – Топливоподача – объем ниже требуемого
- P026D – Топливоподача – объем выше требуемого
- P0300 – Случайные / множественные пропуски зажигания (воспламенения)
- P0301 – Цилиндр 1 – пропуски зажигания (воспламенения)
- P0302 – Цилиндр 2 – пропуски зажигания (воспламенения)
- P0324 – Ошибка в системе управления по детонации
- P0325 – Датчик детонации 1, банк 1 – неисправность электрической цепи
- P0326 – Датчик детонации 1, банк 1 – диапазон/функционирование
- P0340 – Датчик положения распределительного вала A, банк 1 – неисправность электрической цепи
- P0400 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – неисправность каналов системы
- P0401 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – недостаточный уровень рециркуляции
- P0402 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – чрезмерный уровень рециркуляции
- P0403 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – неисправность электрической цепи
- P0404 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – диапазон/функционирование
- P0420 – Каталитический нейтрализатор, банк 1 – эффективность ниже требуемой
- P0421 – Прогрев каталитического нейтрализатора, банк 1 – эффективность ниже требуемой
- P0422 – Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 – эффективность ниже требуемой
- P0440 – Система улавливания паров топлива – неисправность
- P0441 – Система улавливания паров топлива – некорректный расход
- P0442 – Система улавливания паров топлива – незначительная утечка
- P0443 – Э/м клапан аккумулятора паров топлива – неисправность электрической цепи
- P0444 – Э/м клапан аккумулятора паров топлива – обрыв цепи
- P0445 – Э/м клапан аккумулятора паров топлива – короткое замыкание
- P0450 – Датчик давления системы улавливания паров топлива – неисправность электрической цепи
- P0451 – Датчик давления системы улавливания паров топлива – диапазон/функционирование
- P0452 – Датчик давления системы улавливания паров топлива – низкий уровень сигнала
- P0453 – Датчик давления системы улавливания паров топлива – высокий уровень сигнала
- P0454 – Датчик давления системы улавливания паров топлива – ненадежный контакт электрической цепи
- P0460 – Датчик уровня топлива – неисправность электрической цепи
- P0461 – Датчик уровня топлива – диапазон/функционирование
- P0462 – Датчик уровня топлива – низкий уровень сигнала
- P0463 – Датчик уровня топлива – высокий уровень входного сигнала
- P0500 – Датчик скорости автомобиля – неисправность электрической цепи
- P0501 – Датчик скорости автомобиля – диапазон/функционирование
- P0502 – Датчик скорости автомобиля – низкий уровень сигнала
- P0503 – Датчик скорости автомобиля – сигналы хаотичные / пропадающие / высокого уровня
- P0504 – Выключатель А/В стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) – корреляция
- P0505 – Система управления частотой вращения холостого хода – неисправность
- P0506 – Система управления частотой вращения холостого хода – частота вращения ниже допустимой
- P0507 – Система управления частотой вращения холостого хода – частота вращения выше допустимой
- P0508 – Управление перепуском воздуха на холостом ходу – низкий уровень сигнала
- P0509 – Управление перепуском воздуха на холостом ходу – высокий уровень сигнала
- P056C – Система поддержания скорости (круиз-контроль), сигнал отключения
- P0570 – Система поддержания скорости (круиз-контроль), сигнал датчика положения педали акселератора – неисправность
- P0571 – Выключатель педали тормоза A (система поддержания скорости) – неисправность электрической цепи
- P0600 – Шина данных CAN – неисправность
- P0601 – Электронный блок управления двигателем – ошибка контрольной суммы памяти
- P0602 – Электронный блок управления двигателем – ошибка программирования
- P0603 – Электронный блок управления двигателем – ошибка памяти КАМ
- P0604 – Электронный блок управления двигателем – ошибка памяти RAM
- P0605 – Электронный блок управления двигателем – ошибка памяти ROM
- P0606 – Электронный блок управления двигателем (ECM) / блок управления силовым агрегатом (PCM) – неисправность процессора
- P0607 – Электронный блок управления двигателем – функционирование
- P0610 – Электронный блок управления двигателем – ошибка опции автомобиля
- P0611 – Блок управления топливными форсунками – функционирование
- P0612 – Блок управления топливными форсунками – цепь управления реле
- P0660 – Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – обрыв цепи
- P0661 – Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкий уровень сигнала
- P0670 – Блок управления свечами накаливания – неисправность электрической цепи
- P0685 – Реле системы управления двигателем – обрыв цепи
- P0700 – Управление АКПП, запрос неисправностей (MIL) – неисправность электрической цепи
- P0701 – Система управления АКПП – диапазон/функционирование
- P0702 – Система управления АКПП – электрическая неисправность
- P0703 – Выключатель стоп-сигналов B – неисправность электрической цепи
- P0704 – Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления – неисправность электрической цепи
- P0705 – Датчик положения селектора АКПП, входной сигнал PRNDL – неисправность электрической цепи
- P0706 – Датчик положения селектора КПП – диапазон/функционирование
- P0707 – Датчик положения селектора АКПП – низкий уровень сигнала
- P0850 – Выключатель запрещения запуска (P/N) – неисправность цепи входного сигнала
- P0893 – Одновременное включение нескольких передач
- P0894 – Проскальзывание компонентов АКПП
- P0895 – Слишком малое время переключения
- P0896 – Слишком большое время переключения
- P0897 – Ухудшение качества рабочей жидкости
- P0898 – Управление АКПП, запрос неисправностей (MIL) — низкое напряжение цепи
- P0899 – Управление АКПП, запрос неисправностей (MIL) — высокое напряжение цепи
- P0900 – Привод сцепления — обрыв цепи
- P0901 – Привод сцепления — диапазон/функционирование
- P0902 – Привод сцепления — низкое напряжение цепи
- P0903 – Привод сцепления — высокое напряжение цепи
- P0904 – Цепь выбора диапазона коробки передач — неисправность
- P0905 – Цепь выбора диапазона коробки передач — диапазон/функционирование
- P0906 – Цепь выбора диапазона коробки передач — низкое напряжение
- P0907 – Цепь выбора диапазона коробки передач — высокое напряжение
- P0909 – Ошибка выбора диапазона коробки передач
- P0910 – Привод выбора диапазона коробки передач — обрыв цепи
- P0911 – Привод выбора диапазона коробки передач — диапазон/функционирование
- P0919 – Контроль включенной передачи — ошибка
- P0920 – Привод включения передач переднего хода — обрыв цепи
- P0921 – Привод включения передач переднего хода — диапазон/функционирование
- P0928 – Электромагнитный клапан блокировки переключения передач — обрыв цепи
- P0929 – Электромагнитный клапан блокировки переключения передач — диапазон/функционирование
- P0932 – Датчик давления в гидросистеме — неисправность электрической цепи
- P0933 – Датчик давления в гидросистеме — диапазон/функционирование
- P0937 – Датчик температуры рабочей жидкости в гидросистеме — неисправность электрической цепи
- P0938 – Датчик температуры рабочей жидкости в гидросистеме — диапазон/функционирование
- P0942 – Блок создания давления в гидросистеме
- P0943 – Блок создания давления в гидросистеме — цикл работы слишком короткий
- P0944 – Блок создания давления в гидросистеме — потеря давления
- P0945 – Реле насоса гидросистемы — обрыв цепи
- P0946 – Реле насоса гидросистемы — диапазон/функционирование
- P0949 – Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) — не проведено адаптивное обучение
- P0950 – Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM), управление — неисправность электрической цепи
- P0951 – Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM), управление — диапазон/функционирование
- P0954 – Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM), управление — ненадежный контакт электрической цепи
- P0955 – Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM), режим — неисправность электрической цепи
- P0960 – Э/м клапан А управления давлением — обрыв цепи
- P0961 – Э/м клапан А управления давлением — диапазон/функционирование
- P0964 – Э/м клапан B управления давлением — обрыв цепи
- P0965 – Э/м клапан B управления давлением — диапазон/функционирование
- P0968 – Э/м клапан C управления давлением — обрыв цепи
- P0969 – Э/м клапан C управления давлением — диапазон/функционирование
Модели Honda в программе диагностики MotorData Professional
В MotorData Professional собрана информация для диагностики популярных моделей Honda для рынков Азии, Европы, Африки, Северной и Южной Америки.
Автомобили Honda в нашей программе диагностики. По клику на автомобиль вы перейдете в более подробный список модификаций, который размещен ниже на странице.
Honda: технические данные в MotorData
Модификации автомобилей Honda с техническими данными в MotorData. По клику откроется всплывающее окно с характеристиками. В программу постоянно добавляются новые данные, в т.ч. по транспортным средствам Honda.
Программное обеспечение для Honda
- Honda OBD PC Scanner 1.2.4
- Honda HDS
Краткий список возможностей: 1) Отображение на панели проборов текущих параметров работы двигателя 2) Считывание/расшифровка/стирание ошибок 3) Отображение некоторых параметров в виде гравиков 4) Запись параметров работы двигателя в лог-файл. История версий, начиная с 1.2.0 Версия 1.2.4 -Добавлена старая формула угла зажигания, под названием Obd1 -Добавлена возможность выбора частоты обновления приборов и графиков -Датчик кислорода продублирован графическим индикатором -Обновлена формула MAP Версия 1.2.3 -Изменены назначения опции «Режим работы»: Теперь опция «Читать все» — читает ВСЮ память ECU, вместо неё следует выбирать опцию «Читать только параметры работы двигателя» -Добавлена опция автоматического подключения при запуске программы -Исправлена ошибка, не происходило восстановления связи в режиме «OBDII» -Исправлена ошибка в диалоге коррекции расхода и пробега Версия 1.2.2 -Обновлены формулы: впрыска, напряжения, уоз, температуры. -Формулы взяты из оригинальной HDS -Правильную формулу УОЗ теперь нужно выбирать в настройках, параметр «ДПКВ». -Исправлена неправильная шкала MAP в графиках. Версия 1.2.1 -Добавлена возможность подключаться к ECU первых серий OBD2(16 пин разъем). -Обновлены формулы расчета параметров до актуальных. -Немного изменена и увеличена в размерах панель приборов. -Исправлена ошибка удвоения показаний одометра, из-за чего не правильно считался расход топлива.
Honda OBD PC Scanner 1.2.4
Станьте первым из друзей, кому это понравилось.
Привет, друзья!
Сегодня мы хотим рассказать о программе Honda OBD PC Scanner для диагностики автомобилей Honda, выпущенных до 2002 года. Данная программа работает с фирменным хондовским протоколом через обычный k-line адаптер.
Программа имеет понятный русскоязычный интерфейс.
Краткий список возможностей данной программы представлен ниже:
- Отображение на панели проборов текущих параметров работы двигателя;
- считывание, расшифровка, и удаление кодов ошибок;
- отображение некоторых параметров в виде гравиков;
- запись параметров работы двигателя в лог-файл для дальнейшего анализа.
Интерфейс диагностической программы
Данную программу Honda OBD PC Scanner вы можете скачать с нашего сайта. Удачной диагностики!
- Артикул: 7055 — назовите при заказе по телефону
Цена в интернет-магазине: По запросу
Плагин MotorData ELM327 OBD Диагностика автомобилей Хонда и Акура
Если вы пользуетесь смартфоном, то всегда можно продиагностировать свой автомобиль Honda и Acura, используя современные технологии. Для этого необходимо скачать с Play Market наше приложение MotorData OBD и приобрести диагностический адаптер ELM327.
Что такое диагностический адаптер, и как выбрать правильный диагностический адаптер, можно ознакомиться в статье Диагностические адаптеры ELM327, написанной разработчиками и инженерами нашей компании.
Мотордата ОБД ЕЛМ327— программа для самостоятельной диагностики автомобилей по протоколам OBD2, EOBD. Возможное автоматическое подключение адаптера ELM327 делает пользование приложения доступным для каждого автовладельца. Бесплатная версия диагностирует систему управления двигателем на ошибки неисправностей, расшифровывает их, помогает найти причину неисправности, а после ремонта — погасить индикатор Check Engine.
Возможности автосканера MotorData OBD в бесплатном режиме
- чтение и стирание диагностических кодов неисправностей ЭБУ двигателя (кодов ошибок OBD2 на русском языке);
- просмотр данных стоп-кадра (Freeze Frame) – состояние автомобиля или системы, при которых неисправность случилась;
- чтение параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и другие параметры, доступные по стандарту OBD II; (например, нужно знать значения температуры, чтобы предотвратить перегрев двигателя или автоматической КПП, вариатора и избежать дорогостоящего ремонта);
- графики изменения параметров в реальном времени;
- автоподключение к блоку управления двигателем;
- запись логов для отправки в техподдержку;
- справочник кодов неисправностей P0 и P2 с расшифровкой ошибок OBD2 (DTC fault OBD2);
Поддерживаемые модели (OBD2, EOBD)
- модели рынка США — с 1996 года;
- модели рынка Японии — с 1998 года;
- модели рынка Европы — с 2001 года и с дизельными двигателями с — 2004 года.
Что такое плагин Honda и Acura?
Плагин для Honda и Acura представляет дополнительные возможности по считыванию/стиранию кодов неисправностей с разных блоков управления, а не только с блока управления двигателем.
Количество поддерживаемых блоков и параметров для Вашего автомобиля зависит от многих факторов, поэтому перед покупкой плагина у Вас есть возможность протестировать его работу бесплатно. Испытайте наш плагин на автомобиле до его покупки: на странице «Профиль» создайте и заполните профиль своего Honda или Acura и выполните подключение к авто.
Плагин включается, если в поле «Диагностический протокол» установлено «Протокол для Honda и Acura». Если Вы остались довольны количеством найденных ЭБУ то купите плагин, чтобы убрать знаки ##, которые в тестовом режиме закрывают некоторые значения.
В зависимости от модификации автомобиля, года выпуска и технических возможностей адаптера ELM327 приложением может быть считана информация из следующих блоков:
- двигатель;
- гибридная система
- трансмиссия;
- антиблокировочная система ABS;
- рулевое управление (EPS);
- полный привод (4WD, AWD);
- активные амортизаторы;
- контроллер FCV;
- подушки безопасности (SRS).
Поддерживаемые адаптеры
- ELM327 Bluetooth, Bluetooth mini, WiFi.
Купить адаптеры elm327, проверенные нами, Вы можете в нашем интернет-магазине
Корректная работа программы с китайскими адаптерами ELM 327 v2.1 не гарантируется, т.к. эти адаптеры часто не соответствуют спецификации. Иногда под видом адаптера версии 1.5 продаются неработоспособные версии 2.1. В этом случае возможны ошибки при подключении к авто и вывод некорректных данных. Корректная работа программы обеспечивается адаптерами ELM 327 версии 1.5.
В приложении дополнительно размещены полезные справочники автомобилиста, которые могут помочь в дороге. Бесплатно доступно описание 70 универсальных индикаторов автомобилей, правила буксировки, зарядки автомобиля, замены колес. А после покупки плагина «Индикаторы Honda и Acura» вы узнаете, что означают еще несколько десятков ламп на панели приборов, получите рекомендации, что делать при их загорании.
Скачать Плагин MotorData ELM327 OBD Диагностика автомобилей Honda и Acura Вы можете на официальном сайте Google play или App Store.
Похожие товары
Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта. Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине.
Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем.
Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.
В связи с тем, что последнее время очень часто начали спрашивать о диагностикe Хонды, решил написать не большую запись. Тем более, что полного описания как работать программой и объяснения, что к чему, крайне тяжело найти в одном месте.
Имея уже достаточный опыт в диагностике, а также в настройке Хонд, постараюсь объяснить простыми словами, коротко и ясно о работе с программой Honda PCScaner.
В открытом доступе, для диагностики и просмотра параметров двигателя вашей Хонды до 2000х годов, имеется две программы : HOPE и Honda PCScaner. Скачать их можно в интернете, без особых усилий.
Honda PCScaner
Данную программу можно использовать для просмотра параметров двигателя в реальном времени, записи логов и дальнейшего их анализа при диагностике. Также можно считывать ошибки и стирать.
Повторюсь, диагностировать можно ТОЛЬКО Хонды с протоколом:
OBD 0(88-91) не диагностировал лично;
OBD 1(92-95) ;
OBD 2а(96-00) .
Для подключения к блоку управления двигателем нужен адаптер и переходник. Вот такие
Полный размер
Не пугайтесь в начале, — все очень просто. Поехали!
Для понимания того, что означают все эти «кардиограммы», нужно разобраться с основными датчиками и параметрами, которые мы можем видеть с помощью программы.
О2( кислородный датчик, лямбда зонд)
Основной датчик, который говорит блоку управления — нужно лить больше/меньше топлива в двигатель.
При выходе из строя этого датчика, чаще всего, расход бензина становится крайне высоким.
Датчик установлен в выхлопной и считывает количество остаточного кислорода.
Диапазон сигнала 0-1v;
0v — бедная смесь(мало топлива/много кислорода, в этом случае блок управления будет увеличивать количество топлива подаваемого в цилиндры)
1v — богатая смесь(много топлива/мало кислорода, в этом случае блок управления будет уменьшать количество топлива подаваемого в цилиндры)
При полностью исправном датчике O2, на холостом ходу сигнал постоянно колеблется от 0,1v до 0,9v и график будет приблизительно вот такой
Полный размер
Если сигнал, стоит на одном месте, например 0,3v и не колеблется, то однозначно кислородный датчик требует замены.
Полный размер
Если график не рисует синусоиду, а выглядит примерно как на картинке ниже, то можно сделать вывод — датчик работает не исправно и скоро выйдет из строя полностью. Вероятно, у вас уже расход топлива не верный, а дальше будет ещё хуже.
Полный размер
RPM(revolutions per minute, обороты двигателя)
По моему здесь нечего объяснять. На графике рисуются обороты двигателя.
ECT(engine cooling temperature, температура охлаждающей жидкости)
На графике рисуется температура антифриза. Как вы догадываетесь, глядя на этот параметр можно судить о работе термостата, системы охлаждения в общем. Когда двигатель холодный, он работает на более обогащенной смеси. Как только двигатель выходит на рабочую температуру, смесь становится идеальной. Поэтому очень важно, чтобы датчик ECT давал верный сигнал, тогда и проблем со смесью и перерасходом бензина не будет.
Очень часто бывает, что датчик ECT выходит из строя(его заклинивает на низкой температуре, при этом у вас смесь богатая постоянно, лямбда работает, но вы не можете понять почему расход бензина)
IAT(intake air temperature, температура впускного воздуха)
Почти все, что я написал про ECT, относится и к IAT.
Чем ниже температура впускного воздуха, тем больше топлива подается в цилиндры и наоборот. В прошивке блока управления, есть коррекции топлива по температуре впуска и температуре охлаждающей воды. Поэтому важно, чтобы датчик IAT был исправный.
Также, чем выше температура впускного воздуха тем больше склонность двигателя к детонации. И на двигателях где установлен датчик детонации (Knock sensor) есть коррекция угла опережения зажигания(УОЗ), в зависимости от температуры воздуха. Чем выше температура, тем ниже блок управления двигателем будет опускать УОЗ.
Совет: если температура впускного воздуха у вас выше 65 градусов, обязательно модифицируйте впуск, чтоб забор воздуха был не из под капота.
MAP(manifold absolute pressure, датчик абсолютного давления)
Один из самых важных датчиков в наших двигателях. Без него Хонда никуда не едет, трясется, отказывается заводится.
На атмосферных Хондах, диапазон сигнала 0-100 кРа.
нормальные показатели на холостом ходу 25-33 кРа (из личного опыта)
полностью открыт дроссель 97-100 кРа.
Блок управления определяет нагрузку на двигатель, по датчику МАР.
InjTime( injection time, время открытия форсунок)
Измеряется в мс(милисекундах). Чем выше это значение, тем дольше форсунки остаются открытыми.
Исходя из моего опыта по Хондам, нормальные значения на холостом ходу 1,8-2.7мс. Все что выше, говорит о не нормальном расходе бензина. Варианты, почему? рассмотрим чуть ниже в этой записи.
ShortFT(short fuel trim, краткосрочная коррекция топлива)
Краткосрочная коррекция топлива измеряется в процентах. Возникает, когда O2 сенсор передает сигнал в блок управления двигателем о недостатке или избытке топлива в выхлопе.
Недостаток топлива ShortFT будет в( + %)
Избыток топлива ShortFT будет в( — %)
Полный размер
Почему возникает коррекция? Для простоты понимания. Существуют так скажем, «нормальные» топливные коррекции и «не нормальные». В прошивке блока управления, забиты коррекции по топливу в зависимости от: температуры впускного воздуха, температуры охлаждающей жидкости.
Эти коррекции я назову нормальными
Полный размер
А вот не нормальные коррекции, возникают при отклонении топливо-воздушной смеси от идеальной.
ПРИЧИНЫ ShortFT ( + ) :
плохое качество бензина,
забитый топливный фильтр,
забитые сеточки в форсунках,
недостаток бензина из-за износа топливного насоса,
недостаток бензина из-за неисправного топливного регулятора,
подсос воздуха вакуумных шлангов,
подсос воздуха после дроссельной заслонки (часто встречается)
подсос воздуха на выпуске до лямбда зонда (крайне часто встречается)
не верные показания датчиков ECT, IAT, MAP
и тому подобное…
ПРИЧИНЫ ShortFT ( — ) :
воздушный фильтр забит,
льют форсунки,
избыток бензина из-за неисправного топливного регулятора,
и тому подобное…
Полный размер
Нормальным ShortFT можно считать коррекцию в диапазоне от -20% до +20%
Если коррекция больше, тогда явно у вас имеются неполадки систем двигателя. Или возможно вы заливаете в бак не бензин)))
LongFT(long fuel trim, долгосрочная коррекция топлива)
При длительной езде на автомобиле, с присутствием ShortFT возникает LongFT.
LongFT записывается в память блока управления и он уже знает, сколько доливать/убирать топлива постоянно.
Полный размер
Speed(скорость движения)
Нечего объяснять. На графике рисуются скорость движения авто.
Для тех, кто только начинает познавать диагностику своей Хонды, думаю эта информация будет очень полезной. Ведь я в свое время, перелопатил много ресурсов, чтобы разобраться в этих делах.
Конечно, для полноценной диагностики и качественной настройки двигателя, этой программы не достаточно. Я советую переходить либо на Hondata, либо «Хондаверт». Тогда в ваших руках будет полное управление двигателем, в реальном времени.
Писал простыми словами, поэтому специалистов прошу не придираться.
Уважайте и любите свою Хонду, как это делаю я)
Всем добра!
PS:
положение дроссельной заслонки в закрытом состоянии, должно показывать 9-10% или 0.49v
полностью открытый дроссель 97%-100% или 4.47-4.49v
УОЗ программа показывает не верно ( в большинстве случаев)