- Mercedes Carsoft 7.4
Программа CarSoft Mercedes 7.4 — программа для осуществления диагностических процедур на автомобилях Mercedes-Benz с 1988 по 2003 годы выпуска. CarSoft 7.4 позволяет читать, корректировать и удалять коды неполадок, отображать различные данные в реальном времени, осуществлять адаптацию блоков управления и многое другое.
Программа работает с диагностическим адаптером CarSoft 7.4. Мультиплексор интерфейса осуществляет подключение к диагностируемым блокам и модулям в автоматическом режиме.
Системы, диагностируемые с помощью CarSoft Mercedes 7.4 Multiplexer:
• ЭБУ дизельным двигателем.
• ЭБУ бензиновым двигателем.
• Антипробуксовочная, антиблокировочная системы и модуль управления стабилизацией.
• Управление подушками безопасности.
• Приборная панель (KI).
• Модуль помощи при торможении (BAS).
• Контроль КПП с электронным управлением (EGS).
• Учет сервисных интервалов (ASSYST).
• Кондиционирование (Air Conditioning).
• ЭБУ пневмоподвеской (AirMatic).
• Блок управления кузовными системами (ABC).
• Пневматические системы (PSE).
• Система парктроник (PTS).
• Система «управления без ключа» (KG).
• Основной модуль управления (AAM).
• Сигнализация (ATA).
• Блок управления зажиганием (EIS).
• Управление фарами (HRA).
• Управление складной крышей.
• Модуль обработки сигналов (SAM).
• Модули управления электроникой в дверях (DCM).
• Модули управления электроникой в сиденьях (ESA) и многое другое.
Некоторые функции CarSoft Mercedes 7.4:
• Активное тестирование исполнительных механизмов.
• Отображение текущих рабочих параметров систем.
• Сброс к базовым настройкам.
• Адаптация блоков управления.
• Перекодирование блоков управления.
• Чтение, отображение описаний и удаление кодов неполадок.
Программное обеспечение Carsoft Mercedes-Benz 7.4 Русская версия
Поддерживаемые автомобили:
Электронная система управления | Применимость по кузовам, годам выпуска | Расширенные возможности диагностики (помимо работы с кодами неисправностей) |
Управление бензиновым двигателем (Petrol Engine) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W211, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы двигателей с 1991 г. по апрель 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) Кодирование ЭБУ (ECU Coding) Адаптация (Adaptation) |
Управление дизельным двигателем (Diesel Engine) |
W124, W202, W140, W210, W208, W203, W163, W168, W220, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы двигателей с 1994 г. по апрель 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) Проверка впрыска (CDI INJECTOR TEST) |
Антиблокировочная, антипробуксовочная и система управления стабилизацией (ABS/ASR/ETS/ESP) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1991 г. по апрель 2003 г. |
Управление исполнительными устройствами АБС (ABS Activation) — с 1995 года и далее |
Подушки безопасности (AirBag) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1993 г. по апрель 2003 г. |
Кодирование ЭБУ (ECU Coding) |
Панель приборов (KI) |
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г. |
|
Система помощи при торможении (BAS) |
W202, W210, R129, W140, W208, R170, W211, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1996 г. по апрель 2003 г. |
|
Коробка передач с электронным управлением (EGS) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W211, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) Адаптация (Adaptation) |
Система учета сервисных интервалов (ASSYST) |
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г. |
Сброс (Reset) Программирование (Programming) |
Система кондиционирования (Air Conditioning) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) |
Система управления пневмоподвеской (AirMatic) |
W220, W215 Все типы систем с 1998 г. по апрель 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) Управление исполнительными устройствами (Activation) |
Управление кузовными системами (ABC) |
W220, W215, R230 Все типы систем с 1998 г. по апрель 2003 г. |
|
Пневмосистемы (PSE) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г. |
|
Парктроник (PTS) |
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W230, W163, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем с 1999 г. по апрель 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) Активация и деактивация (Activation & De-Activation) |
Система «управление без ключа» (KG) |
W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Общий модуль управления (AAM) |
W163 Все типы систем до апреля 2003 г. |
Кодирование (ECU-Coding) |
Дополнительный модуль управления (EAM) |
W163 Все типы систем до апреля 2003 г. |
Кодирование (ECU-Coding) |
Цифровая шина связи (D2B, COMMAND) |
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г. |
Кодирование (ECU-Coding) |
Сигнализация (ATA) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Управление зажиганием (EIS) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
«Верхняя» панель управления в салоне (UCP) |
W209, W203, W220, W215 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
«Нижняя» панель управления в салоне (LCP) |
W210, W208, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Дополнительная панель управления (OCP) |
W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Система управления фарами (HRA) |
W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) Управление исполнительными устройствами (Activation) |
Система управления складывающейся крышей (RVS/VD) |
R170, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Блок обработки сигналов (SAM) |
W202, W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Блоки управления электроникой дверей (DCM) |
W202, W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Блоки управления электроникой сидений (ESA) |
W202, W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.
Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.
Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.
Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.
Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.
В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.
Xentry
Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.
После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.
Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.
Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:
Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.
Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.
DAS (Diagnosis ASsistent)
DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.
Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.
Примеры:
W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.
HHT (Hand Held Tester)
Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.
Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:
Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.
Vediamo
Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.
Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.
Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.
Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.
StarFinder
Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.
Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.
WIS/ASRA
WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.
Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».
EPC
EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.
С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.
А теперь практика!
W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.
Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.
Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.
Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.
Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.
По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:
На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».
Дальше провожу инициализацию FBS3.
Сбрасываю адаптации в ноль.
Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.
И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.
Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.
Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.
Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.
В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.
Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.
Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.
В качестве заключения
Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.
Готов писать ещё, если пост найдет отклик у аудитории Хабра.
20 часов назад, Shved сказал:
конечно!
покупал в каком то интернет магазине, рублей за 500 лет 5 назад так точною
https://on.pleer.ru/product_287984_Espada_OBD2_ELM_327_bst.html?utm_source=adw&utm_content=merchant-msk&utm_medium=cpc&gclid=Cj0KCQjw_7HdBRDPARIsAN_ltcIk981c646Ao1fcvmRu2AUtcR2d8ygJpRqPahmyMUXpJNxxth2vinIaAgEXEALw_wcB
не сочтите за рекламу. есть блютус версия, есть вай фай (для айфонов) есть проводная юсб версия. у меня блютус и проводная версии. штатно есть диск с программой для ПК — драйвера.
Проводной залазил в ВАГ и опель. причем с вагкомом взломанным и ломанной опелевской программой от официалов — работала по всем блокам. к 163 МЛ подключал уже блютус версию, читал ошибки андройд программой обд 2 доктор и торкуе, демо версиями — видели только ошибки по двигателю, причем не всегда корректно.
на 164м эти же программы видели только двигатель — ошибку по воздухомеру смотрел. потом купил программу CARLY FOR MERCEDES — попробовал демо версию — прочитала все блоки, раскошелился тысячи на 3 купил версию ПРО: ошибки по компрессору кондея увидела (позже подтвердила их старуха) ошибку по разъему ADS распознала и еще что то. Эйрбэг горел — не удачно пытался переставить руль, ейже и стер эту ошибку. дай номер с вотсапом или вайбером накидаю скринов программы — мерседеса у меня пока нет. показать в действии не могу
Задался я однажды вопросом, каким софтом можно самому продиагностировать мерседес по всем блокам, а не стандартно (только по двигателю). И задача была найти бесплатный софт, конечно😁
И вот, спустя некоторое время мой взор упал на программу Carly For Mercedes.
Это первый бесплатный (потому что взломаный) софт, который полностью прочитал мою цешку. А читать она может еще и свежие мерседесы.
Достал с полки старенький Android-смартфон, взбодрил его зарядом и пошел мучать свой мерседес😂
Чтобы понять, насколько точно она диагностирует — стоит подключить после нее еще стар и сравнить список ошибок.
Но как мне кажется, больше уже некуда😁
Данная программа нашла в моем автомобиле 23 блока управления из 80 возможных, продиагностировала и выдала 10 кодов неисправностей.
Многие из них сохранённые, давние из-за того, что я то одну деталь отключал от машины, то другую
После сброса ошибок из действующих осталось только 3. И, походу ошибки вполне реальные.
Например: ругается на сервопривод правой фары, который регулирует линзу по высоте. Он действительно у меня глючит. В момент запуска у меня левая линза поднимается быстрее чем правая, плюс правая у меня в момент поднятия дрожит.
А так же есть вот такие загадочные параметры: уровень масла в двигателе и качество масла…
Из того, что я запомнил — она диагностирует:
— подушки безопасности
— Коробку
— Abs/esp
— топливную аппаратуру
— Зеркала
— Двери полностью (замки, стеклоподъемники итд)
— Мультимедиа
— Оптику
— Кондиционер
— И еще +- 10 каких-то блоков
Как вишенка на торте: она еще мониторит пробег по разным блокам управления в платной версии😎 Чтобы убедиться, насколько точно она это делает — лучше опять таки сравнить со старухой, если есть такая возможность.
Так что самому вполне реально продиагностировать мерседес, без помощи специалистов. Все остальные операции (кодировки, сброс адаптаций и прочее без старухи — увы, не сделать).
Насколько точно она диагностирует — покажет время и опыт других людей.
Пока что альтернатив на бесплатной основе я не увидел.
Чтобы работало, нужно:
— адаптер ELM 327 Bluetooth 1.5 на оригинальном чипе PIC18F25K80.
Такие продаются на али, ищите по отзывам! Самое важное — это версия 1,5 и ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЧИП PIC18F25K80.
— программа
Ссылка для скачивания:
4pda.ru/forum/index.php?showtopic=882189
Для загрузки нужно зарегистрироваться.
Содержание
- Лучшая программа для чтения Mercedes
- Программы диагностики авто для сканеров ELM327, K line 409.1 адаптер, Autocom Delphi
- Программа для диагностики Mercedes
- Комментарии 10
- Программы и драйверы для диагностических сканеров OBD II. Windows и Android.
- Если понадобится
- Распиновка типового диагностического разъема (Протокол OBD 2)
- Программы и драйвера под различные ОС на ПК и смартфоны (планшеты)
- ScanMaster ELM 2.1
- OpenDiag
- FORScan
- ELMConfig
- ScanXL
- PROScan
- TiggoDiag 1.2.0.3
- ELM327 программы для Android устройств (смартфон или планшет)
- Torque
- OpenDiag Mobile
- ScanMaster Lite
- DashCommand
- OBD Авто Доктор
- ELMScan Toyota
- EconTool for Nissan ELM327
- ELM327 программы для iPhone и iPad (iOS)
- DashCommand
- OBD Car Doctor
- Engine Link
- ELM327 программы для Windows Phone
- Car Scanner
- Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело
- Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
- Xentry
- DAS (Diagnosis ASsistent)
- Примеры:
- HHT (Hand Held Tester)
- Vediamo
- StarFinder
- WIS/ASRA
- А теперь практика!
- W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
- В качестве заключения
Лучшая программа для чтения Mercedes
Задался я однажды вопросом, каким софтом можно самому продиагностировать мерседес по всем блокам, а не стандартно (только по двигателю). И задача была найти бесплатный софт, конечно😁
И вот, спустя некоторое время мой взор упал на программу Carly For Mercedes.
Это первый бесплатный (потому что взломаный) софт, который полностью прочитал мою цешку. А читать она может еще и свежие мерседесы.
Достал с полки старенький Android-смартфон, взбодрил его зарядом и пошел мучать свой мерседес😂
Чтобы понять, насколько точно она диагностирует — стоит подключить после нее еще стар и сравнить список ошибок.
Но как мне кажется, больше уже некуда😁
Данная программа нашла в моем автомобиле 23 блока управления из 80 возможных, продиагностировала и выдала 10 кодов неисправностей.
Многие из них сохранённые, давние из-за того, что я то одну деталь отключал от машины, то другую
После сброса ошибок из действующих осталось только 3. И, походу ошибки вполне реальные.
Например: ругается на сервопривод правой фары, который регулирует линзу по высоте. Он действительно у меня глючит. В момент запуска у меня левая линза поднимается быстрее чем правая, плюс правая у меня в момент поднятия дрожит.
А так же есть вот такие загадочные параметры: уровень масла в двигателе и качество масла…
Из того, что я запомнил — она диагностирует:
— подушки безопасности
— Коробку
— Abs/esp
— топливную аппаратуру
— Зеркала
— Двери полностью (замки, стеклоподъемники итд)
— Мультимедиа
— Оптику
— Кондиционер
— И еще +- 10 каких-то блоков
Как вишенка на торте: она еще мониторит пробег по разным блокам управления в платной версии😎 Чтобы убедиться, насколько точно она это делает — лучше опять таки сравнить со старухой, если есть такая возможность.
Так что самому вполне реально продиагностировать мерседес, без помощи специалистов. Все остальные операции (кодировки, сброс адаптаций и прочее без старухи — увы, не сделать).
Насколько точно она диагностирует — покажет время и опыт других людей.
Пока что альтернатив на бесплатной основе я не увидел.
Чтобы работало, нужно:
— адаптер ELM 327 Bluetooth 1.5 на оригинальном чипе PIC18F25K80.
Такие продаются на али, ищите по отзывам! Самое важное — это версия 1,5 и ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЧИП PIC18F25K80.
Источник
Программы диагностики авто для сканеров ELM327, K line 409.1 адаптер, Autocom Delphi
Сделал подборку популярного софта по диагностике авто для таких сканеров как ELM327 USB и блютуз, K line 409.1 адаптер, OP COM, Autocom — Delphi и другим.
Если есть пожелания, пиши в коментах, какие программы еще интересно было скачать и по каким записать видео.
Программы для Android OS
Для авто отличающихся от стандартного протокола (чтобы ELM327 работал с вашим авто в программе Torque Pro), нужно прописывать строку инициализации и прописывать внешние пиды.
———————————————
Расширения для Torque — PID файлы для разных марок: (для авто, у которых стандартно в программе отображаются значения не корректные). Чтобы его добавить нужно:
1. Добавить набор пидов Torque Pro
2. Прописать строку инициализации. Список вариантов строки инициализации для разных автомобилей
Рекомендации для тех, кто решил купить ELM327:
Все китайские версии адаптера 2.1 никакого отношения к версии 2.1 оригинального не имеют.
Покупать версию 2.1 смыла нет никакого, так как либо цифры 1.5 поменяны на 2.1 (в лучшем случае, редко попадаются). В худшем версия 2.1 полная липа, пустая болванка, работающая криво, а с большим количеством авто вовсе не работает.
Ответ на вопрос: берите версию только 1.5 с чипом PIC и не слишком дешёвую, где-то от 6$, всё что дешевле подделка.
Статья. У тебя Windows 7 или Windows 8 и не работает устройство диагностики по USB? (инструкция для K-line адаптеров и ELM327 USB) Прочти инструкцию, она уже многим помогла!
Статья. Как сбросить ошибки подушек безопасности Airbag SRS на Chery Amulet.
Источник
Программа для диагностики Mercedes
Всем привет. Решил написать про программу, которая реально диагностирует мерседесы! Я даже и не знал о такой. Просто наткнулся на одном из форумов. Скачал из апсторе, и после купил полную версию, отдав около 4,000₽… эта программа диагностирует все системы! И кстати есть ещё ряд других марок…
Ошибки стирает это понятно)))) а главное работает по вай-фай с адаптером elm327! Я поставил на айфон 6.
Крутая! Нет слов! Читает все мерсы практически (с 2003 года вроде) мой w164 все блоки читает… 33штуки опросил сегодня))) читает не хуже старухи кстати
Создатели пишут что аналогов нет… очень похоже, потому как все эти OBD сканеры читаю только движки… а тут что угодно) и пневму, и блоки салона, и парктроник, и аирбеги, короче я очень рад!
Всем желаю по мерседесу)))))
Комментарии 10
Штекер есть для диагностики
Ну это в принципе все что она и умеет… читать и стирать ошибки.
Адаптаций никаких нет, кодирования тоже нет, никаких конкретных параметров чтения ни мотора ни коробки тоже нет. За 55 евро сомнительная прога. Есть китайский мультимарочник так вот он и то читает парамерты распредвалов, зажигания и так далее.
А по 2000 г не знаешь какая может диагностировать, тоже хочу купить такую штуку
Mercedes ML ML 270 CDI (OM 612.963) кто знает бёт ошибку по раздаточной коробке блок управления и коробас сваливаеться в аварию что делать
Наверно 4₽ не мало… но съездив пару раз на диагностику в сервис… конечно выгоднее… поэтому и решился…
Не работал кондиционер… поехал заправил, один фиг не холодит… программой просканировал… пишет ошибка 9006… и типа нет массы… это я после переводчика в пояснениях ошибки прочитал)))) и про парктроник тоже поймал какой именно датчик тупит…, ну ведь классная программа!
Ставьте! Я просто так не куплю фигню))
А ещё прикольно, когда опрашиваются блоки, на дисплее Comand пишется надпись diagnost
Источник
Программы и драйверы для диагностических сканеров OBD II. Windows и Android.
Если понадобится
Распиновка типового диагностического разъема (Протокол OBD 2)
(Нажмите на изображение чтобы увеличить)
Программы и драйвера под различные ОС на ПК и смартфоны (планшеты)
ScanMaster ELM 2.1
Самая универсальная и функциональная elm327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi
OpenDiag
Программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Поддерживает несколько видов адаптеров, в том числе и elm327. Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth
FORScan
Эта elm 327 программа создана специально для автомобилей марок: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Она имеет огромные возможности, сканирует все блоки авто, включая подушки безопасности, ABS и прочее. Есть возможность конфигурации и программирования параметров.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi
ELMConfig
Эта программа так же для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.
Работает с адаптерами: USB
ScanXL
Программа отлично работает со множеством марок автомобилей и имеет отличный набор функций.
Работает с адаптерами: USB
PROScan
Это универсальная elm327 программа. Имеет все необходимые функции: замеряет параметры, строит графики, считывает и стирает ошибки и многое другое. К сожалению русского языка нет.
Работает с адаптерами: USB
TiggoDiag 1.2.0.3
Программа для диагностики автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi с помощью адаптера ELM327.
Работает с адаптерами: USB
ELM327 программы для Android устройств (смартфон или планшет)
С помощью этих программ Вы сможете провести полноценную диагностику Вашего автомобиля используя elm327 адаптер и Ваш смартфон или планшет на базе android. Эти elm327 программы для android поддерживают как bluetooth, так и wi-fi адаптеры. Вместе с описанием программы есть ссылка на скачивание программы с официального сайта Google Play, поэтому Вы можете быть уверены в безопасности Вашего устройства. Так же Вы можете установить её просто набрав название программы в поиске Google Play Вашего устройства.
Torque
Самая популярная elm327 программа для android. Универсальная и очень функциональная, отлично работает со всеми марками автомобилей. Есть бесплатная и платная версия программы, отличающиеся по функционалу.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
OpenDiag Mobile
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi, USB
ScanMaster Lite
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
DashCommand
Так же достаточно неплохая и популярная программа с хорошим набором функций и поддержкой множества авто. Из минусов стоит отметить отсутствие русского интерфейса.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
OBD Авто Доктор
Универсальная elm327 программа с русским интерфейсом и неплохим набором для проведения диагностики. Есть две версии: бесплатная и платная, как обычно, в бесплатной слегка урезан функционал.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
ELMScan Toyota
Эта программа для владельцев автомобилей Toyota и Lexus всех рынков. Приложение достаточно мощное, на русском языке. В бесплатной версии набор продвинутых функций урезан достаточно сильно.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
EconTool for Nissan ELM327
Предназначена для автомобилей Nissan подключающихся по старому протоколу Nissan Consult, это примерно до 2008 года выпуска. Она представлена тут потому, что с этими автомобилями более популярные elm программы могут не работать.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
ELM327 программы для iPhone и iPad (iOS)
Ниже представлены elm327 программы для использования на iPhone и iPad, т.е. на смартфонах и планшетах с операционной системой iOS. Программ для этих устройств достаточно немного и, как правило, все они на английском языке. Но мы всё таки постарались подобрать для Вас хорошие программы с лёгким освоением и широким набором функций. Обратите внимание, что устройства от Apple поддерживают только Wi-Fi адаптеры, потому программы, соответственно тоже.
DashCommand
Достаточно хорошая, со всеми необходимыми возможностями, elm327 программа для iPhone и iPad. Она универсальна и подходит для диагностики огромного количества авто. Проста в освоении и интуитивно понятна несмотря на отсутствие русского языка.
Работает с адаптерами: Wi-Fi
OBD Car Doctor
Простая и удобная программа на русском языке. Позволяет считывать параметры работы двигателя, а так же есть возможность считывать и стирать ошибки engine check.
Работает с адаптерами: Wi-Fi
Engine Link
Один из лидеров по популярности среди программ для iPhone и iPad. Есть всё, что нужно для полноценной диагностики, а так же есть возможность анализа работы коробки передач и подушек безопасности, но эта функция возможна не на всех моделях.
Работает с адаптерами: Wi-Fi
ELM327 программы для Windows Phone
Ниже представлены elm327 программы для смартфонов на базе Windows Phone.
Car Scanner
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
Источник
Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело
Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.
Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.
Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.
Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.
Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и
700 датчиков. Немцы.
В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.
Xentry
Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.
После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.
Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.
Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:
Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.
Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.
DAS (Diagnosis ASsistent)
DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.
Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.
Примеры:
W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.
HHT (Hand Held Tester)
Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.
Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:
Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.
Vediamo
Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.
Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.
Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.
StarFinder
Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.
Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.
WIS/ASRA
WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.
Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».
EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.
С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.
А теперь практика!
W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.
Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.
Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.
Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.
Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.
По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:
На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».
Дальше провожу инициализацию FBS3.
Сбрасываю адаптации в ноль.
Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.
И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.
Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.
Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.
В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.
Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.
Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.
В качестве заключения
Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.
Готов писать ещё, если пост найдет отклик у аудитории Хабра.
Источник
- Mercedes Carsoft 7.4
Программа CarSoft Mercedes 7.4 — программа для осуществления диагностических процедур на автомобилях Mercedes-Benz с 1988 по 2003 годы выпуска. CarSoft 7.4 позволяет читать, корректировать и удалять коды неполадок, отображать различные данные в реальном времени, осуществлять адаптацию блоков управления и многое другое.
Программа работает с диагностическим адаптером CarSoft 7.4. Мультиплексор интерфейса осуществляет подключение к диагностируемым блокам и модулям в автоматическом режиме.
Системы, диагностируемые с помощью CarSoft Mercedes 7.4 Multiplexer:
• ЭБУ дизельным двигателем.
• ЭБУ бензиновым двигателем.
• Антипробуксовочная, антиблокировочная системы и модуль управления стабилизацией.
• Управление подушками безопасности.
• Приборная панель (KI).
• Модуль помощи при торможении (BAS).
• Контроль КПП с электронным управлением (EGS).
• Учет сервисных интервалов (ASSYST).
• Кондиционирование (Air Conditioning).
• ЭБУ пневмоподвеской (AirMatic).
• Блок управления кузовными системами (ABC).
• Пневматические системы (PSE).
• Система парктроник (PTS).
• Система «управления без ключа» (KG).
• Основной модуль управления (AAM).
• Сигнализация (ATA).
• Блок управления зажиганием (EIS).
• Управление фарами (HRA).
• Управление складной крышей.
• Модуль обработки сигналов (SAM).
• Модули управления электроникой в дверях (DCM).
• Модули управления электроникой в сиденьях (ESA) и многое другое.
Некоторые функции CarSoft Mercedes 7.4:
• Активное тестирование исполнительных механизмов.
• Отображение текущих рабочих параметров систем.
• Сброс к базовым настройкам.
• Адаптация блоков управления.
• Перекодирование блоков управления.
• Чтение, отображение описаний и удаление кодов неполадок.
Программное обеспечение Carsoft Mercedes-Benz 7.4 Русская версия
Поддерживаемые автомобили:
Электронная система управления | Применимость по кузовам, годам выпуска | Расширенные возможности диагностики (помимо работы с кодами неисправностей) |
Управление бензиновым двигателем (Petrol Engine) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W211, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы двигателей с 1991 г. по апрель 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) Кодирование ЭБУ (ECU Coding) Адаптация (Adaptation) |
Управление дизельным двигателем (Diesel Engine) |
W124, W202, W140, W210, W208, W203, W163, W168, W220, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы двигателей с 1994 г. по апрель 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) Проверка впрыска (CDI INJECTOR TEST) |
Антиблокировочная, антипробуксовочная и система управления стабилизацией (ABS/ASR/ETS/ESP) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1991 г. по апрель 2003 г. |
Управление исполнительными устройствами АБС (ABS Activation) — с 1995 года и далее |
Подушки безопасности (AirBag) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1993 г. по апрель 2003 г. |
Кодирование ЭБУ (ECU Coding) |
Панель приборов (KI) |
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г. |
|
Система помощи при торможении (BAS) |
W202, W210, R129, W140, W208, R170, W211, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1996 г. по апрель 2003 г. |
|
Коробка передач с электронным управлением (EGS) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W211, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) Адаптация (Adaptation) |
Система учета сервисных интервалов (ASSYST) |
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г. |
Сброс (Reset) Программирование (Programming) |
Система кондиционирования (Air Conditioning) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) |
Система управления пневмоподвеской (AirMatic) |
W220, W215 Все типы систем с 1998 г. по апрель 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) Управление исполнительными устройствами (Activation) |
Управление кузовными системами (ABC) |
W220, W215, R230 Все типы систем с 1998 г. по апрель 2003 г. |
|
Пневмосистемы (PSE) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г. |
|
Парктроник (PTS) |
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W230, W163, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем с 1999 г. по апрель 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) Активация и деактивация (Activation & De-Activation) |
Система «управление без ключа» (KG) |
W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Общий модуль управления (AAM) |
W163 Все типы систем до апреля 2003 г. |
Кодирование (ECU-Coding) |
Дополнительный модуль управления (EAM) |
W163 Все типы систем до апреля 2003 г. |
Кодирование (ECU-Coding) |
Цифровая шина связи (D2B, COMMAND) |
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г. |
Кодирование (ECU-Coding) |
Сигнализация (ATA) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Управление зажиганием (EIS) |
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
«Верхняя» панель управления в салоне (UCP) |
W209, W203, W220, W215 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
«Нижняя» панель управления в салоне (LCP) |
W210, W208, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Дополнительная панель управления (OCP) |
W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Система управления фарами (HRA) |
W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г. |
Просмотр текущих данных (Live Data) Управление исполнительными устройствами (Activation) |
Система управления складывающейся крышей (RVS/VD) |
R170, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Блок обработки сигналов (SAM) |
W202, W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Блоки управления электроникой дверей (DCM) |
W202, W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
|
Блоки управления электроникой сидений (ESA) |
W202, W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г. |
VGSNAG2 Manager v1.6
Страницы: [
1
, 2
]
- 52 ответов
- 15826 просмотров
- Сегодня, 08:06
- Автор:
- ZeVVs
WIS 07.2021 Standalone
Страницы: [
1
, 2
, 3
, 4
]
Samik
- 103 ответов
- 4615 просмотров
- Сегодня, 02:04
- Автор:
- Alex2382
Xentry Advanced Tool
tilimix
- 7 ответов
- 294 просмотров
- Сегодня, 00:57
- Автор:
- Alex2382
StarFinder 2022 Full
Samik
- 22 ответов
- 2500 просмотров
- Вчера, 01:31
- Автор:
- Samik
DTS Monaco v8.16.015 + Patch
Страницы: [
1
, 2
]
Pashka
- 37 ответов
- 2152 просмотров
- 13:37, 28.01.2023
- Автор:
- Samik
Xentry XPT/XDOS 09.2022 с активацией
Страницы: [
1
, 2
, 3
]
Pashka
- 82 ответов
- 4005 просмотров
- 06:34, 28.01.2023
- Автор:
- Samik
Vediamo v5.01.01 + Patch + Keygen
Pashka
- 26 ответов
- 2587 просмотров
- 03:15, 27.01.2023
- Автор:
- DexonSPb
Xentry PassThru 2016/07 + Addons
Страницы: [
1
, 2
, 3
, …
, 6
]
Pashka
- 169 ответов
- 22903 просмотров
- 07:05, 23.01.2023
- Автор:
- maks2410
Xentry longkey keygen
Samik
- 9 ответов
- 12045 просмотров
- 00:11, 23.01.2023
- Автор:
- yra19760
Xentry XPT/XDOS 06.2022 + Активация
Страницы: [
1
, 2
, 3
]
Pashka
- 87 ответов
- 7299 просмотров
- 10:54, 22.01.2023
- Автор:
- Arsen
Xentry 2014 для xp
Timofei
- 0 ответов
- 150 просмотров
- 22:35, 17.01.2023
- Автор:
- Timofei
Xentry XPT/XDOS 03.2021 + Активация
Страницы: [
1
, 2
, 3
]
Samik
- 66 ответов
- 24482 просмотров
- 06:28, 11.01.2023
- Автор:
- krasun78
Vediamo 4.02.02 + Keygen
Страницы: [
1
, 2
, 3
, 4
]
Samik
- 100 ответов
- 34492 просмотров
- 08:25, 10.01.2023
- Автор:
- Papai7
DTS Monaco v8.14.016 + Patch
Страницы: [
1
, 2
]
Samik
- 36 ответов
- 10058 просмотров
- 01:06, 08.01.2023
- Автор:
- igorex
HTTwin для Windows 10 64bit
Samik
- 5 ответов
- 2013 просмотров
- 09:14, 03.01.2023
- Автор:
- Viktor039
Содержание
- Лучшая программа для чтения Mercedes
- Программы диагностики авто для сканеров ELM327, K line 409.1 адаптер, Autocom Delphi
- Программа для диагностики Mercedes
- Комментарии 10
- Программы и драйверы для диагностических сканеров OBD II. Windows и Android.
- Если понадобится
- Распиновка типового диагностического разъема (Протокол OBD 2)
- Программы и драйвера под различные ОС на ПК и смартфоны (планшеты)
- ScanMaster ELM 2.1
- OpenDiag
- FORScan
- ELMConfig
- ScanXL
- PROScan
- TiggoDiag 1.2.0.3
- ELM327 программы для Android устройств (смартфон или планшет)
- Torque
- OpenDiag Mobile
- ScanMaster Lite
- DashCommand
- OBD Авто Доктор
- ELMScan Toyota
- EconTool for Nissan ELM327
- ELM327 программы для iPhone и iPad (iOS)
- DashCommand
- OBD Car Doctor
- Engine Link
- ELM327 программы для Windows Phone
- Car Scanner
- Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело
- Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
- Xentry
- DAS (Diagnosis ASsistent)
- Примеры:
- HHT (Hand Held Tester)
- Vediamo
- StarFinder
- WIS/ASRA
- А теперь практика!
- W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
- В качестве заключения
Лучшая программа для чтения Mercedes
Задался я однажды вопросом, каким софтом можно самому продиагностировать мерседес по всем блокам, а не стандартно (только по двигателю). И задача была найти бесплатный софт, конечно😁
И вот, спустя некоторое время мой взор упал на программу Carly For Mercedes.
Это первый бесплатный (потому что взломаный) софт, который полностью прочитал мою цешку. А читать она может еще и свежие мерседесы.
Достал с полки старенький Android-смартфон, взбодрил его зарядом и пошел мучать свой мерседес😂
Чтобы понять, насколько точно она диагностирует — стоит подключить после нее еще стар и сравнить список ошибок.
Но как мне кажется, больше уже некуда😁
Данная программа нашла в моем автомобиле 23 блока управления из 80 возможных, продиагностировала и выдала 10 кодов неисправностей.
Многие из них сохранённые, давние из-за того, что я то одну деталь отключал от машины, то другую
После сброса ошибок из действующих осталось только 3. И, походу ошибки вполне реальные.
Например: ругается на сервопривод правой фары, который регулирует линзу по высоте. Он действительно у меня глючит. В момент запуска у меня левая линза поднимается быстрее чем правая, плюс правая у меня в момент поднятия дрожит.
А так же есть вот такие загадочные параметры: уровень масла в двигателе и качество масла…
Из того, что я запомнил — она диагностирует:
— подушки безопасности
— Коробку
— Abs/esp
— топливную аппаратуру
— Зеркала
— Двери полностью (замки, стеклоподъемники итд)
— Мультимедиа
— Оптику
— Кондиционер
— И еще +- 10 каких-то блоков
Как вишенка на торте: она еще мониторит пробег по разным блокам управления в платной версии😎 Чтобы убедиться, насколько точно она это делает — лучше опять таки сравнить со старухой, если есть такая возможность.
Так что самому вполне реально продиагностировать мерседес, без помощи специалистов. Все остальные операции (кодировки, сброс адаптаций и прочее без старухи — увы, не сделать).
Насколько точно она диагностирует — покажет время и опыт других людей.
Пока что альтернатив на бесплатной основе я не увидел.
Чтобы работало, нужно:
— адаптер ELM 327 Bluetooth 1.5 на оригинальном чипе PIC18F25K80.
Такие продаются на али, ищите по отзывам! Самое важное — это версия 1,5 и ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЧИП PIC18F25K80.
Источник
Программы диагностики авто для сканеров ELM327, K line 409.1 адаптер, Autocom Delphi
Сделал подборку популярного софта по диагностике авто для таких сканеров как ELM327 USB и блютуз, K line 409.1 адаптер, OP COM, Autocom — Delphi и другим.
Если есть пожелания, пиши в коментах, какие программы еще интересно было скачать и по каким записать видео.
Программы для Android OS
Для авто отличающихся от стандартного протокола (чтобы ELM327 работал с вашим авто в программе Torque Pro), нужно прописывать строку инициализации и прописывать внешние пиды.
———————————————
Расширения для Torque — PID файлы для разных марок: (для авто, у которых стандартно в программе отображаются значения не корректные). Чтобы его добавить нужно:
1. Добавить набор пидов Torque Pro
2. Прописать строку инициализации. Список вариантов строки инициализации для разных автомобилей
Рекомендации для тех, кто решил купить ELM327:
Все китайские версии адаптера 2.1 никакого отношения к версии 2.1 оригинального не имеют.
Покупать версию 2.1 смыла нет никакого, так как либо цифры 1.5 поменяны на 2.1 (в лучшем случае, редко попадаются). В худшем версия 2.1 полная липа, пустая болванка, работающая криво, а с большим количеством авто вовсе не работает.
Ответ на вопрос: берите версию только 1.5 с чипом PIC и не слишком дешёвую, где-то от 6$, всё что дешевле подделка.
Статья. У тебя Windows 7 или Windows 8 и не работает устройство диагностики по USB? (инструкция для K-line адаптеров и ELM327 USB) Прочти инструкцию, она уже многим помогла!
Статья. Как сбросить ошибки подушек безопасности Airbag SRS на Chery Amulet.
Источник
Программа для диагностики Mercedes
Всем привет. Решил написать про программу, которая реально диагностирует мерседесы! Я даже и не знал о такой. Просто наткнулся на одном из форумов. Скачал из апсторе, и после купил полную версию, отдав около 4,000₽… эта программа диагностирует все системы! И кстати есть ещё ряд других марок…
Ошибки стирает это понятно)))) а главное работает по вай-фай с адаптером elm327! Я поставил на айфон 6.
Крутая! Нет слов! Читает все мерсы практически (с 2003 года вроде) мой w164 все блоки читает… 33штуки опросил сегодня))) читает не хуже старухи кстати
Создатели пишут что аналогов нет… очень похоже, потому как все эти OBD сканеры читаю только движки… а тут что угодно) и пневму, и блоки салона, и парктроник, и аирбеги, короче я очень рад!
Всем желаю по мерседесу)))))
Комментарии 10
Штекер есть для диагностики
Ну это в принципе все что она и умеет… читать и стирать ошибки.
Адаптаций никаких нет, кодирования тоже нет, никаких конкретных параметров чтения ни мотора ни коробки тоже нет. За 55 евро сомнительная прога. Есть китайский мультимарочник так вот он и то читает парамерты распредвалов, зажигания и так далее.
А по 2000 г не знаешь какая может диагностировать, тоже хочу купить такую штуку
Mercedes ML ML 270 CDI (OM 612.963) кто знает бёт ошибку по раздаточной коробке блок управления и коробас сваливаеться в аварию что делать
Наверно 4₽ не мало… но съездив пару раз на диагностику в сервис… конечно выгоднее… поэтому и решился…
Не работал кондиционер… поехал заправил, один фиг не холодит… программой просканировал… пишет ошибка 9006… и типа нет массы… это я после переводчика в пояснениях ошибки прочитал)))) и про парктроник тоже поймал какой именно датчик тупит…, ну ведь классная программа!
Ставьте! Я просто так не куплю фигню))
А ещё прикольно, когда опрашиваются блоки, на дисплее Comand пишется надпись diagnost
Источник
Программы и драйверы для диагностических сканеров OBD II. Windows и Android.
Если понадобится
Распиновка типового диагностического разъема (Протокол OBD 2)
(Нажмите на изображение чтобы увеличить)
Программы и драйвера под различные ОС на ПК и смартфоны (планшеты)
ScanMaster ELM 2.1
Самая универсальная и функциональная elm327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi
OpenDiag
Программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Поддерживает несколько видов адаптеров, в том числе и elm327. Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth
FORScan
Эта elm 327 программа создана специально для автомобилей марок: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Она имеет огромные возможности, сканирует все блоки авто, включая подушки безопасности, ABS и прочее. Есть возможность конфигурации и программирования параметров.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi
ELMConfig
Эта программа так же для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.
Работает с адаптерами: USB
ScanXL
Программа отлично работает со множеством марок автомобилей и имеет отличный набор функций.
Работает с адаптерами: USB
PROScan
Это универсальная elm327 программа. Имеет все необходимые функции: замеряет параметры, строит графики, считывает и стирает ошибки и многое другое. К сожалению русского языка нет.
Работает с адаптерами: USB
TiggoDiag 1.2.0.3
Программа для диагностики автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi с помощью адаптера ELM327.
Работает с адаптерами: USB
ELM327 программы для Android устройств (смартфон или планшет)
С помощью этих программ Вы сможете провести полноценную диагностику Вашего автомобиля используя elm327 адаптер и Ваш смартфон или планшет на базе android. Эти elm327 программы для android поддерживают как bluetooth, так и wi-fi адаптеры. Вместе с описанием программы есть ссылка на скачивание программы с официального сайта Google Play, поэтому Вы можете быть уверены в безопасности Вашего устройства. Так же Вы можете установить её просто набрав название программы в поиске Google Play Вашего устройства.
Torque
Самая популярная elm327 программа для android. Универсальная и очень функциональная, отлично работает со всеми марками автомобилей. Есть бесплатная и платная версия программы, отличающиеся по функционалу.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
OpenDiag Mobile
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi, USB
ScanMaster Lite
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
DashCommand
Так же достаточно неплохая и популярная программа с хорошим набором функций и поддержкой множества авто. Из минусов стоит отметить отсутствие русского интерфейса.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
OBD Авто Доктор
Универсальная elm327 программа с русским интерфейсом и неплохим набором для проведения диагностики. Есть две версии: бесплатная и платная, как обычно, в бесплатной слегка урезан функционал.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
ELMScan Toyota
Эта программа для владельцев автомобилей Toyota и Lexus всех рынков. Приложение достаточно мощное, на русском языке. В бесплатной версии набор продвинутых функций урезан достаточно сильно.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
EconTool for Nissan ELM327
Предназначена для автомобилей Nissan подключающихся по старому протоколу Nissan Consult, это примерно до 2008 года выпуска. Она представлена тут потому, что с этими автомобилями более популярные elm программы могут не работать.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
ELM327 программы для iPhone и iPad (iOS)
Ниже представлены elm327 программы для использования на iPhone и iPad, т.е. на смартфонах и планшетах с операционной системой iOS. Программ для этих устройств достаточно немного и, как правило, все они на английском языке. Но мы всё таки постарались подобрать для Вас хорошие программы с лёгким освоением и широким набором функций. Обратите внимание, что устройства от Apple поддерживают только Wi-Fi адаптеры, потому программы, соответственно тоже.
DashCommand
Достаточно хорошая, со всеми необходимыми возможностями, elm327 программа для iPhone и iPad. Она универсальна и подходит для диагностики огромного количества авто. Проста в освоении и интуитивно понятна несмотря на отсутствие русского языка.
Работает с адаптерами: Wi-Fi
OBD Car Doctor
Простая и удобная программа на русском языке. Позволяет считывать параметры работы двигателя, а так же есть возможность считывать и стирать ошибки engine check.
Работает с адаптерами: Wi-Fi
Engine Link
Один из лидеров по популярности среди программ для iPhone и iPad. Есть всё, что нужно для полноценной диагностики, а так же есть возможность анализа работы коробки передач и подушек безопасности, но эта функция возможна не на всех моделях.
Работает с адаптерами: Wi-Fi
ELM327 программы для Windows Phone
Ниже представлены elm327 программы для смартфонов на базе Windows Phone.
Car Scanner
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
Источник
Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело
Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.
Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.
Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.
Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.
Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и
700 датчиков. Немцы.
В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.
Xentry
Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.
После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.
Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.
Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:
Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.
Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.
DAS (Diagnosis ASsistent)
DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.
Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.
Примеры:
W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.
HHT (Hand Held Tester)
Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.
Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:
Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.
Vediamo
Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.
Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.
Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.
StarFinder
Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.
Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.
WIS/ASRA
WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.
Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».
EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.
С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.
А теперь практика!
W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.
Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.
Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.
Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.
Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.
По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:
На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».
Дальше провожу инициализацию FBS3.
Сбрасываю адаптации в ноль.
Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.
И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.
Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.
Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.
В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.
Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.
Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.
В качестве заключения
Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.
Готов писать ещё, если пост найдет отклик у аудитории Хабра.
Источник