Ежедневно люди сталкиваются с огромным количеством мелких неудобств из-за того, что дизайнеры что-то недодумали, перепутали и эти недоработки прижились. Часто об этом просто не задумываешься, поскольку эти «подпорченные» дизайнерами вещи входят в круг повседневного пользования.
1. Сенсорные экраны в автомобилях
Сенсорный экран — опасность для вождения.
Это вовсе не означает, что все сенсорные экраны плохие. Проблема заключается в том, что в некоторых новых автомобилях, почти все, включая кондиционер и радио, управляется с помощью сенсорного экрана. А плохо это тем, что когда, к примеру, радио можно было включить обычной кнопкой, то не нужно было отводить глаза от дороги. Если большинство элементов управления располагать на сенсорном экране, то это может быть опасным и отвлекает внимание.
2. Кнопка на верхней части бейсболки
Бесполезная деталь на макушке.
Она вообще бесполезна, у нее нет никакой цели. Более того, эта кнопка давит на макушку, если натягиваешь кепку поглубже, а также мешает носить наушники.
3. Клей, который сильнее бумаги на наклейке
Эти раздражающие пятна от клея.
Это особенно раздражает, когда покупаешь кому-то подарок по дороге к этому человеку. Вечно возникает дилемма: или оставить наклейку с ценой или срывать ее, с риском повредить упаковку и оставить пятно клея на ней.
4. Жалюзи с шнурами на каждой стороне
Ну почему!
Ну почему, когда нужно поднять или опустить многие жалюзи, то приходится бороться со шнурами по обе стороны. Неужели так тяжело было сделать все ролеты со шнуром только с одного края.
5. Зубные щетки, которые невозможно положить на «спину»
А ведь было бы удобно!
Зубные щетки стали настолько продвинутыми, что в некоторых уже даже есть мини-компьютеры, встроенные в ручку. Осталось узнать: с какой целью их дизайн разрабатывают так, что ни одну зубную щетку практически невозможно положить на «спину» ворсом вверх.
6. Бокалы для вина
Одно неловкое движение…
Каждый знает эти бокалы с завышенным центром тяжести, небольшим основанием и очень хрупкой средней частью. А также то, как легко пролить из них вино, да и сломать/разбить сам бокал.
7. Прямоугольные корзины для покупок с ручкой, расположенной перпендикулярно
А если бы так?
Это попросту неудобно, и вряд ли кто будет с этим спорить. Почему не сделали ручку вдоль корзины — загадка.
8. Слишком короткие смесители
А вам удобно мыть руки?
Делается осознанно каким-то вредителем или же по какой-либо другой причине – полная загадка. Но половина смесителей, которые продаются в магазине (или которые уже установлены), раза в 3 короче раковины. Стоит ли говорить, как при этом «удобно» мыть руки или посуду.
9. Расположение рулевого колеса в автомобилях
Справа… Слева… По центру!
В Великобритании сиденье водителя находится справа, а в России — слева. Не проще ли было сделать его по центру, учитывая, что это резко снижает количество «слепых пятен» на дороге.
10. Кухонные плиты и микроволновки без точных температур
А поточнее?
Вместо этого, шкалы на них просто пронумерованы по порядку. Грубо говоря, нужно выбирать – готовить курицу при температуре «5» или «6».
11. Наклейки на фруктах
Наклейки на фруктах как повод для раздражения.
Даже Тони Фаделл (ведущий дизайнер Apple) отметил, что эти наклейки раздражают потребителей фруктов. Их стоило бы все же размещать на черешках.
12. Кнопки управления видео, которые закрывают подписи
Есть проблема!
Как это знакомо – раз за разом отматываешь видео, пытаясь прочесть подпись внизу экрана. Но сделать это не получается, потому что подпись закрывают элементы управления.
13. Кнопка отмены выбора этажа в лифте
Казалось бы, это элементарно и сразу же должно прийти в голову. Однако, несмотря на то, что лифты в более-менее современном варианте существуют уже полтора века, подобной кнопки до сих пор нет.
14. «Пробел» рядом с «точкой» в большинстве виртуальных клавиатур на мобильных устройствах
Очень неудобная клавиатура.
Это.приводит.к.появлению.вот.таких.сообщений.
15. Порты Micro USB
Самое неудобное подключение.
Эти USB-штекеры постоянно выпадают. А что еще хуже, при малейшем касании к кабелю, порт может поломаться.
Привет! Меня зовут Даша!
В этой статье я поделюсь своим опытом стажировки в студии промышленного дизайна FORMA летом 2021 года. Расскажу о проектах, в которых участвовала, ошибках, которые допускала и ценном опыте, полученном вместе с ними.
Каждое лето студия FORMA проводит стажировки длительностью в месяц. В течение этого времени практиканты обычно сразу подключаются к реальному проекту студии и получают практический опыт работы в индустрии.
Работа на проекте
Из целого месяца стажировки, на реальном проекте — водонагревательном баке для летнего душа (его разработку ребята описывали в предыдущей статье) я смогла поработать всего около недели. В конце третьего курса университета (специальность: промышленный дизайн) у меня были настолько низкие знания по моделированию сложных поверхностей, материалам, производственным технологиям, что приходилось учиться всему на ходу и очень интенсивно.
Первые три недели я просто училась строить поверхности правильно. Ребята давали мне разные задачи: смоделировать топор, маркер, корпус домофона, отвертку. Но самым сложным испытанием оказался смеситель…В конце дня мы обычно обсуждали то, что получилось, как получилось и почему. Обратной связи никогда не было мало))
Затем, когда базовый курс подготовки был завершен, мы перешли к работе над проектированием водонагревательного бака.
Необходимо было учесть множество параметров: способ производства, нагрева, процесс транспортировки, хранения, перемещения. В общем, тогда мне казалось, что это неисполнимая задача. В добавок к этому, другие стажёры приступили к работе с реальными проектами уже через несколько дней (а не недель). Это давило, подгоняло, мешало работе и концентрации: в проекте с баком мой финальный результат оказался совершенно непригодным для производства, но!
Было законченное решение и результат, который можно было оценить:
Осознание того, что ошибок, которые я допустила в процессе работы можно было бы избежать, подтолкнуло меня к написанию этой статьи. Итак, начинаем разбор полетов:
Что бы я посоветовала тем, кто собирается на свою первую стажировку:
1. Подготовьтесь к стажировке заранее.
Установите все необходимые программы и научитесь в них работать. Я потеряла несколько дней, пытаясь найти и загрузить нужные программы на компьютер. Также проверьте, как вы будете добираться до студии, с кем будете работать и какие проекты у студии уже есть. Чем больше информации вы получите заранее, тем легче будет начать работать.
2. Задавайте вопросы.
Спрашивайте совета, когда что-то непонятно. Задавайте вопросы и просите помощи у коллег. Вместе вы найдете решение быстрее. У меня были ситуации, когда одна простая задача могла решиться за пару минут, если бы я попросила о помощи, но я предпочитала решать задачи самостоятельно, тратя на это несколько дней.
3. Запланируйте рабочий день и рабочую неделю.
В студии на вас могут свалиться очень разные задачи, часто параллельные, а иногда даже взаимоисключающие. Чтобы успевать все, важно уметь планировать своё время. Каждая задача должна строго укладываться в выделенные под неё временные рамки, даже с учётом возможных непредвиденных обстоятельств (например, как всегда не вовремя зависшая программа или появившаяся ещё одна срочная задача).
4. Не сравнивайте себя с другими.
Вы только начинаете свой путь, а другие могут быть уже на половине или даже в конце. У всех разный темп работы, разные подходы, сильные и слабые стороны. Но это нормально, просто продолжайте усердно делать то, что делаете, и сохраняйте спокойствие.
5. Отдыхайте.
У каждого человека есть право на отдых и часовой обеденный перерыв. Бывают дни, когда вы проводите 6 часов подряд, пытаясь решить одну и ту же сложную задачу, и лучше всего — сменить активность.
Для начинающих промышленных дизайнеров:
- Исследование — это важно. Поиск и анализ информации помогут создать лучшие дизайн-концепты. Кто владеет информацией, тот владеет миром)) Изучите основные методы дизайн исследований.
- Думайте о пользователе. Дизайн всегда создается для конкретного пользователя. Изучите его до мельчайших деталей, разберитесь с проблемами и потребностями тех, кто будет производить и обслуживать проектируемое изделие. Дизайнер — это мультидисциплинарный специалист: сегодня вы занимаетесь баками, завтра промышленным оборудованием, но степень погружения в различные темы должна быть одинаково глубокой.
- Наполняйтесь. В процессе разработки баков для душа..хаха… мне очевидно не хватало навыков конструирования, а ещё — широты кругозора. Помню, как тогда меня удивила насмотренность команды. Сейчас понимаю, что работа промышленного дизайнера — это стиль жизни. Не забывайте, что чаще всего идеи приходят неожиданно, важно лишь «подпитывать» свой разум нужной информацией, для этого есть: программы наподобие «How it’s made?» или «Business Insider», сериалы, как: «Abstract: Art of design», фильмы: «Objectified», книги про всевозможные производственные процессы, например: «Making It: Manufacturing Techniques for Product Design» подкасты про промышленный и предметный дизайн: «Вещь в себе», «Дизайнер с микрофоном», «REDACTED».
- Не бойтесь ошибаться. Ошибки — это часть процесса разработки. Важно извлекать уроки из своих ошибок и двигаться дальше. Внимательно и активно участвуйте в процессе на всех этапах: от составления ТЗ до испытания прототипов. Будьте проактивными и инициативными — от вас этого ждут. Слушайте и общайтесь со своими коллегами и наставниками. Ваша задача — вытянуть максимум информации из этих опытных ребят.
-
October 20 2013, 18:00
- Дизайн
- Cancel
Очень плохой промышленный дизайн
Дизайн бритвенного станка для турок мы сделали за несколько дней. Нарисовали с десяток вариантов, заказчик ткнул пальцем, мы построили трёхмерную модель — и вуаля, готово!
Сейчас, конечно забавно вспоминать первые работы. Неужели мы ничего не замечали? Это же ужасный ужас: надуманные формы, полосочки и фасочки «чтоб было красиво» и ни какой проработки концепции. Несколько лет подряд мы клепали подобные поделки, называя их «промышленным дизайном».
Вот еще ракурс, полюбуйтесь:
Электрошокер, больше похожий на бритву, хаха))
Или вот ещё, электроошейник для собак. Тот же шокер, но поменьше разряд. Чем больше цифра на пульте — тем сильнее разряд на ошейнике. Когда заказчик пришел к нам с этим проектом, моим первым вопросом было: насколько это болезненно для собаки? Он недолго думая взял прототип, сжал его в кулак и нажал на «2». Никакой реакции, даже не вздрогнул. Лёгкое пощипывание, говорит. А потом даёт прототип мне: «Хочешь — попробуй сам». Ну я и попробовал сдуру. И вроде нажал только на двоечку. Весь день потом меня трясло от одного только воспоминания этого ошейника.
Очиститель-ионизатор воздуха. По сей день в производстве, уже около 10 лет. Очень успешный проект, хотя в смысле дизайна и конструкции — сплошное нагромождение ошибок.
Концепт дешевой цифровой фотокамеры для одной китайской компании. Мы тогда нарисовали несколько десятков эскизов. Все были очень разные, но одинаково плохие.
Велосипедный фонарь-генератор от одного изобретателя. Сделали пресс-форму за три копейки, и он даже работал. Но в серию почему-то не пошел. Дизайн тут не при чем, тем более, что его здесь нет.
Прибор для инфракрасного прогрева «Световит». Делали для завода «Диод». В то время они только начинали торговлю БАДами. Помню, прихожу в очередной раз на переговоры с генеральным, а перед ним на столе гора таблеток разных. И нос такой красный-красный, ярче светофора горит. Он начинает нахваливать своему заму новые образцы БАДов, мол такие классные и полезные и вкус очень приятный. И мне тоже протягивает горсть: попробуй, отличные же.
А это носимый тонометр для мониторинга давления. Прибор очень хороший, даже стыдно, что мы могли сделать такой паршивый дизайн для него.
Вот так и работали вплоть до 2006-го, когда от нас в полном составе ушла команда дизайнеров, чтобы открыть свою студию. Это казалось катастрофой, но обернулось большой удачей. Потому что мне пришлось взять на работу студентов-дизайнеров и взяться за изучение промышленного дизайна самому. Оказалось, что качественный результат нельзя получить, просто нарисовав кучу красивых эскизов и предложив их на выбор заказчику.
А как можно? На этот вопрос в двух словах не ответить. Я пожалуй покажу вам несколько хороших проектов, и постараюсь объяснить, в чем секрет.
Промышленный дизайн – проектная по своей сути деятельность, это творческий образ и оружие конкуренции, способ сократить издержки и расширить ассортимент. Интеллектуальная собственность на объекты, разработанные в рамках промышленного дизайна, может и должна быть защищена патентами. Так же надо понимать, что промышленный дизайн это не краткосрочное вложение средств, а долгосрочные инвестиции в будущее предприятия. Среди факторов, обеспечивающих конкурентные преимущества национальной экономики развитых стран, промышленный дизайн играет одну из ведущих ролей и является неотъемлемой частью производства и продвижения продукции.
Образцы западного промышленного дизайна
Лидерами промышленного дизайна считаются Италия, Япония, Голландия, Франция. Большое внимание на государственном уровне уделяется системе подготовки кадров, так в Великобритании специалистов по промдизайну готовят 74 учебных заведения, во Франции более 55, а в Китае за последние несколько лет открыто более 400 дизайнерских школ!
До последнего времени в нашей стране дизайну уделялось недостаточно внимания, были другие более насущные проблемы промышленности. Специалистов по дизайну в России традиционно готовили и готовят гуманитарные ВУЗы, классификатор специальностей высшего профобразования относит промышленный дизайн к группе «Культура и искусство». При этом количество учебных заведений не более 20. С точки зрения реальной проектной практики уровень подготовки в них не соответствует современным требованиям по причине полной оторванности этих учебных заведений от инженерной сферы и реального производства. Превратить рисунок в готовый продукт – главная проблема для выпускников гуманитарных ВУЗов.
Основные проблемы промышленного дизайна в России сегодня:
- Начальный этап развития рыночных отношений в России, низкий уровень промышленности и международный экономический кризис;
- Оторванность системы гуманитарного высшего образования, к которой относится сегодня дизайн, от реальной производственной практики;
- Отсутствие высококвалифицированых специалистов;
- Неверная оценка роли промышленного дизайна в производстве, у руководства предприятий;
- Малая заинтересованность предприятий в развитии промдизайна на своем производстве.
В сложившейся российской ситуации подготовка специалистов в области промышленного дизайна на базе технического университета способна дать наиболее быстрые и эффективные результаты. Может быть использована уникальная возможность сочетания дизайнерской подготовки с отраслевой ориентацией. По этому пути развивает направление «дизайн» МГТУ им. Н.Э. Баумана и БГТУ им. В.Г. Шухова.
Так, на базе БГТУ им. В.Г. Шухова в 2001 году открыта специальность «Проектирование и дизайн изделий из тугоплавких и неметаллических и силикатных материалов». Выпускающая кафедра «Технологии и дизайна керамики и огнеупоров» готовит специалистов в области промышленного дизайна, в основном, керамических изделий. Студенты в процессе обучения выполняют разработку дизайн проектов, с учетом возможности их внедрения в серийное производство. Таких как, коллекции керамических плиток для пола и стен, садово-парковая скульптура, малая пластика, санитарно технические изделия и керамическая посуда.
Рис. 1. Западный дизайн и работы студентов кафедры «Технологии и дизайна керамики и огнеупоров»
Когда отечественным производителям товаров массового спроса удается добиться вполне конкурентных качеств продукта, они начинают задумываться об улучшении его эстетических качеств и технологичности производства для сокращения издержек. Временным решением может стать сотрудничество с иностранными дизайн студиями, но для более долгосрочных планов необходимо создание на предприятии и развитие собственных подразделений дизайна. Конкурентные преимущества перед западными и восточными дизайнерами уже сейчас очевидны, помимо более низкой стоимости услуг, есть такой фактор как национальная специфика.
Перспективы развития промышленного дизайна в России:
- Выделение в отдельное направление «Дизайн», в классифкации специальностей высшего профобразования из группы «Культура и искусство»;
- Повышение уровня профессионального образования;
- Промышленный дизайн как приоритет государственной промышленной политики;
- Просветительская работа с промышленными предприятиям.
В последнее время от разговоров о необходимости массового внедрения промышленного дизайна у нас стали переходить к делу – государство в 2006 году, разработало проект концепции развития отрасли. Было принято решение изменить представление промышленности о промдизайне. Концепция развития предусматривает государственное софинансирование требующих дизайнерского оформления инновационных разработок промышленных предприятий, а также частичное субсидирование самих дизайнерских компаний и образования в этой отрасли.
Помощью, по налаживанию контактов и развитию отношений между дизайнерами и промышленностью, займутся специально учрежденные для этого Центры развития дизайна. Одним из первых таких центров станет Уральская государственная архитектурно-художественная академия (УралГАХА). Уральский центр развития дизайна призван обеспечить Восток страны молодыми специалистами в сфере промдизайна.
Активно развивается направление промдизайна, включающее комплекс инновационной разработки продукта. Дизайн планируется включить в перечень видов деятельности, позволяющих претендовать на статус резидентов финансируемых государством технопарков, в том числе технопарков в сфере высоких технологий. Промышленный дизайн начал развиваться и в России, но стать серьезной индустрией он сможет, если предприятия поверят в его возможности, а для потребителей он станет неотъемлемой частью жизни.
Евгений Трунов,
аспирант кафедры технологии и дизайна керамики и огнеупоров
Белгородский государственный технологический
университет им. В.Г. Шухова
Продолжаю готовить к публикации материалы конференции «Инновационный потенциал дизайна», прошедшей 15 сентября в рамках «Дней дизайна в Москве».
Редактирую сейчас стенограмму секции «Промышленный дизайн», модератор Андрей Самонаев.
Выбрал из секции сначала одно выступление — Сергея Смирнова. Оказалось, кому-то интересно, кто-то читает. Так что выкладываю теперь все подряд. Это — последний фрагмент по промышленному дизайну. Редактура черновая.
(…)
А.Самонаев. Я бы хотел пригласить специалиста в области дизайн-мышления Екатерину Храмкову.
E.Храмкова. Я генеральный директор дизайн-агентства инновации «Lumiknows». Также являюсь заведующей кафедрой дизайна и инновации Московской финансово-промышленной академии, преподаю в Британской высшей школе дизайна и веду колонку в «Harvard Business Review» по вопросам дизайн-мышления и инновации.
Я решила рассмотреть комплекс вопросов, которые мы сегодня обсуждаем, с другой стороны. Я хотела бы вам рассказать о том, какую роль в создании инновационных продуктов играет дизайн-мышление.
Свои рассуждения я во многом базирую на том, что последние несколько лет мне пришлось участвовать во многих школах-тренингах для инновационного предпринимательства, где команды приходят со своими продуктами, новыми продуктами в абсолютно разных областях – начиная от IT и нанотехнологий и заканчивая медицинским оборудованием или мебелью. Они приносят их, чтобы сделать на этой базе свой новый бизнес. И, безусловно, перед ними встаёт вопрос понимания того, насколько их бизнес и их продукт отвечают потребностям рынка.
Ключевой темой моих тренингов является «New Product Design and Development», создание и разработка нового продукта. И стадия, на которой происходит, так скажем, неопределённость – это как раз стадия работы с потребностями пользователей и интерпретация их в виде дизайн-брифа, готового для дальнейшей отработки.
Сегодня у нас на дворе 2010 год, и мы в России вот только-только, к сожалению, начинаем постепенно понимать, что профессия дизайнера поменяла свою суть, переместившись из области рисования в область мышления, от стилизации к инновации, от придания вещи формы к визуализации новых парадигм в бизнесе.
Прежде чем я расскажу о своём видении, я хочу привести такую интересную статистику. Удивительно, что никто особенно не обращал на нее внимания, хотя на страницах «Business Week» эта статистика присутствует практически параллельно. Там есть разделы «Технологии», «Малый бизнес», «Предпринимательство», есть раздел «Инновации», и в разделе «Инновации» «дизайн» стоит через запятую. То есть – это синонимы. Но для нас дизайн – это некое формотворчество, некая стилизация, украшательство. Вот это абсолютно не соответствует тому понятию дизайна, которое сформировалось в западной индустрии дизайна уже лет десять назад. Мы пока оперируем понятиями 20-30-летней давности, к сожалению.
Так вот, если посмотреть рейтинг «Business Week» на самый лучший дизайн, «best promdesign», а они отслеживают это с 2003 года, то можно увидеть, какова доля азиатских компаний в этом рейтинге. С 2003 года это примерно на одном уровне. С 2006-го начинается резкий скачок. Четверть победителей в области промышленного дизайна пришли из Азии. Сегодня эти цифры увеличиваются.
Самое интересное, что этот рейтинг находит свою корреляцию, своё отражение в рейтинге самых инновационных компаний мира. В 2010 году, впервые за всю историю этого существования этого рейтинга, компании из Азии оказались в лидерах: их оказалось больше, чем компаний из Европы и Америки. Вот это наше стереотипное мышление на тему того, что китайцы – они хорошо копируют, они могут стилизовать… Мировой бизнес, мировая индустрия дизайна – они не учитывали возможностей мощного потенциала китайского рынка с точки зрения создания инновационных продуктов. В какой-то степени мы здесь что-то проглядели.
А что такое дизайн в России? Если мы посмотрим на результаты поиска на «Ozone» по запросу на слово «дизайн», мы найдём буквально всё: от дизайна ногтей до дизайна сада. Если мы зададим там поиск «дизайн и инновации», то будет ровно ноль, «ничего не найдено». Если мы забьём то же самое: «design innovation» в «Amazonе», мы найдём более 50 наименований. Понятно о чём речь?
В мире проходит уже множество крупных мероприятий, посвящённых дизайн-мышлению, проводимых крупным бизнесом. Переломным моментом был Всемирный экономический форум в Давосе в 2006 году, темой которого был креативный императив, и дизайнеры обучали компании, как создавать инновационную бизнес-культуру. Даже не инновационный продукт – а бизнес-культуру!
Сейчас вышла очень интересная книга «Design Driven Innovation» («Инновации, порождаемые дизайном») Роберто Верганти, мы с ним, кстати, встречались летом. До сих пор исследования инноваций было сфокусировано либо на радикальных инновациях, подталкиваемых технологиями, либо на постепенных инновациях, которые требует рынок. Верганти переворачивает привычный подход. Он предлагает третий путь: инновации, порождаемые дизайном, не приходят с рынка – они создают новые рынки, они продвигают новые технологии, они прокладывают дорогу совершенно новому в жизни людей. Для компании это означает умение видеть будущее и привносить это будущее в жизнь своих потребителей.
Инновационное предпринимательство – это поиск возможностей вне зависимости от ресурсов, которыми предприниматель обладает в данный момент. Инновация – это особый инструмент предпринимателя, посредством которого он использует изменения как возможность создания другого бизнеса, другой услуги. Я приведу одну цитату про инновационный дизайн: «Умение видеть новые возможности фундаментально для инновационного дизайна – будь то продукты, города или бизнес-стратегии». Так что инновационное предпринимательство и инновационный дизайн – это вещи взаимосвязанные.
И я хотела бы поделиться опытом проведения дизайн-исследований, буквально пару примеров. В силу того, что, действительно, с российским клиентом работать пока сложно, он не до конца понимает необходимость инновационных продуктов и важность дизайн-исследований, в основном мы работаем с крупными, глобальными брендами, западными брендами, которые сами приходят и говорят: «Нам нужны дизайн-исследования!». Нам не надо им объяснять, как это важно.
Например, мы делали проект для мирового лидера в области электротехнического оборудования «Danfoss». У них есть такой продукт – тёплый пол. Они разработали монтажную ленту, в которую укладывается тепловой кабель. Перфекционисты-инженеры в далёкой Дании разработали определённые решения, согласно которым предполагалось, что один раз уложив кабель, не потребуется никаких изменений. «Зачем же изменения, – подумали они, наверное, – когда мы написали такие подробные инструкции, прописали все возможные варианты и схемы. У вас есть определённый метраж, у вас есть определённое количество кабеля, формулы даны – всё, рассчитайте!».
Что происходит в реальных условиях российского рынка? Происходит то, что мы сначала пробуем, сначала укладываем, а потом смотрим: хватило или не хватило, получается или не получается? В большинстве случаев не хватает, потому что, как известно, монтажники, которые у нас работают на этом рынке, у них несколько другая квалификация, чем в Дании. Они вообще не читают инструкции, не смотрят на эти схемы, не пользуются формулами. В результате в дорогостоящей квартире, где установлена джакузи, человек, ставя ногу на пол в ванной комнате, где инсталлирована система тёплого пола, попадает именно на то место, где холодно.
Прораб монтажной бригады, которая укладывала этот пол, так и не признался хозяину, в чём дело, он сказал нам на ухо: «Вы знаете, у этой монтажной ленты нет обратного хода. Мы уложить-то уложили, а оказалось, что её не хватает». Когда мы проводили это исследование, мы общались со многими владельцами продукта, мы из них пытались вытащить какие-то моменты, которые связаны с такими латентными вещами, которые трудно даже им самим сформулировать.
Мы делали проект для Московского метрополитена – редизайн кабин контрольно-пропускных служб метрополитена. И выяснилось, что моменты, которые, собственно говоря, являются ключевыми при выполнении оператором своих функций, они абсолютно не отрефлексированы самим оператором. Вот это, кстати, тот случай, когда маркетинговые исследования абсолютно не работают. То есть, если мы спросим оператора, что ему не хватает, он не сможет это сформулировать, потому что на эту тему просто не задумывался, все происходит на автомате. Но, тем не менее, это как раз те самые моменты, которые необходимо учитывать, если мы хотим создать продукт, который был бы максимально удобным в работе, в обслуживании, в ремонте.
И в завершение своей короткой презентации я хотела бы вам сказать: если вы в течение дня не обнаружили ничего странного – считайте, что ваш день не удался.
Если есть вопросы, я готова на них ответить.
Вопрос. Екатерина, вы очень убедительно показали важность исследований. А вот что касается развития российского промдизайна – какие действия, на ваш взгляд, необходимы от профессионального сообщества, от властей для того, чтоб этот рынок развивался?
E.Храмкова. Ну, я считаю, что, прежде всего, здесь необходимо повышать уровень узнаваемости понятия «дизайн» на всех уровнях. Здесь должна быть очень насыщенная, я бы сказала, информационно-просветительская работа. Она должна быть крайне насыщенной и в коридорах власти и на самых разных уровнях…
Вопрос. А каким образом её делать? То есть, кто её должен делать – Строгановское училище или кто?
E.Храмкова. Я думаю, это всё должно идти…
Реплика. В Сколково, наверное…
E.Храмкова. Как раз Сколково приглашает меня почитать на эту тему – «Дизайн-мышление». У них есть у них интерес к этой проблематике, они понимают, что важно создавать образовательные программы с учётом тенденций, которые вылезут в будущем. Не на сегодняшние задачи нацеливать людей в их образовании, а на будущие задачи. В этом смысле умение работать человека с неопределённостью, когда перед вами огромный комплекс разрозненных пластов информации, это такой момент, в котором дизайнеры на самом деле могут помочь.
А.Самонаев. Спасибо большое. Сейчас времени у нас уже мало осталось. Пожалуйста, Владимир Семенихин, дизайн-студия «Самолет».
В.Семенихин. Замечательное действо сегодня происходит. Жалко, что мало народа.
Всегда хочется результат видеть, помимо слов, теорий. Поэтому по нашей инициативе был создан Центр развития дизайна. По инициативе четырех человек. Это Андрей Саманаев, я, Ирина Журавлева и Татьяна Михалина. И все вопросы, которые сегодня освещались, мы все время об этом говорили. И поняли, что если не начнем сами что-то делать, то ничего и не будет.
Каждый из нас состоялся в профессии, каждый достаточно самостоятельно достигает результатов. После Строгановки у меня лично уже прошло 30 лет. Я занимаюсь графическим дизайном, успешно занимаюсь, увеличиваю продажи. Поэтому работы много. И результаты есть. Но всем нам не хватает объединения в действиях, не хватает информации…
И мы создали некоммерческое партнерство Центр развития дизайна как центр объединения дизайнеров. Только что Центр провел Неделю российского дизайна «SretenkaDesignWeek».
Я хотел бы, чтобы дизайнеры как-то объединились.Чтобы мы были более продуктивны. Чтобы не на энтузиазме нас четверых, а все вместе мы сделали бы более результативными наши действия, воплощали бы свои идеи в материале.
А.Самонаев. От Экспертного клуба промышленности и энергетики слово просит Прохор Тебин. Я надеюсь, коротко?
П.Тебин. Мне выпала честь передать вам послание руководителя Экспертного клуба промышленности и энергетики Георгия Эдгардовича Афанасьева, которое он назвал «От цеховой организации к продюсерской деятельности».
Промышленный дизайн рассматривается нами в рамках формирования нового инновационного общества и новой экономики. Дизайн – один из элементов строящейся инновационной экономики и инструмент перехода от текущего устройства деятельности, центрированного на сырье и производстве, к обществу, ориентированному на развитие как к стилю жизни, потребления и работы.
Среди разных типов программирования и организации сложноустроенной деятельности выделяется особая группа технологий, для которых можно ввести общее понятие «технологии управления развитием». Вся современная европейская цивилизация построена на идее развития, движения к все более и более совершенным формам жизни и деятельности, инновационности.
Развитие является одной из базовых ценностей, заложенных в культуру. Возникновение современного дизайна напрямую связано с преодолением крупнейшего кризиса прошлого века, а именно, «Великой Депрессии». До кризиса мир был несколько другим. Почти все его производство ориентировалось на создание товаров и их долгосрочное использование. Изменение технологий типа занятости населения привело к тому, что объем производства резко вырос, а объем потребления остался примерно на текущем уровне, что привело к кризису глобального перепроизводства и затоваривания рынков.
Решением проблемы стал механизм создания избыточного потребления, основанного на идеях моды, сезонности, престижа. Так появилась современная индустрия, современная модель потребления. Как мы видим, это решение привело к кризису нашего века, то есть к кризису глобального перепотребления, поддержанного кредитными схемами.
Хороший шанс на выход из нового кризиса в начале XXI века состоит в переходе к инновационному обществу. В этом процессе дизайн тоже может сыграть важную роль.
До сих пор работы по дизайну организованы самым архаичным образом в виде студии или мастерской. Очевидно, что эта форма обладает всеми свойствами, которые не позволяют ей войти в инновационную экономику. Такое производство нельзя масштабировать. Лидер подобной организации не может распределить свое время на значительное количество проектов, чаще даже на два не может. И либо он вынужден сосредоточиться на одном из проектов, и компания не может позволить себе крупные проекты, либо же лидер должен сосредоточиться на маркетинговой функции. А реальную работу вынуждены делать другие люди.
Здесь будет уместно вспомнить один из цеховых уставов, где говорилось, что ни один мастер не должен брать себе больше трех подмастерьев, чтобы в каждой вещи чувствовалась рука мастера.
Но кроме студии или мастерской существуют другие варианты организации деятельности. Например, создание массовой профессии. В штате любой организации на сегодняшний день есть такие профессии, как IT-специалист, бухгалтер, менеджер, юрист. Пока в штатном расписании дизайнеры в компаниях встречаются не часто. Хотя может когда-нибудь сложиться ситуация, когда это будет так.
Есть еще одна форма организации, совмещенная с выделением позиции продюсера. Особенность этой формы организации состоит в том, что если авторско-студийная деятельность – это работа на заказ, работа за зарплату, то продюсерская деятельность – это генерация проектов полного цикла. И фандрайзинг средств на проекты – не самая существенная часть данной деятельности.
Как же может выглядеть поддержка государства данных проектов и данного вида деятельности? По отношению к студиям государство может осуществить поддержку выхода на внешние рынки. Например, так было в Финляндии. И показателем развития дизайна в Финляндии было количество зарубежных контрактов у отечественных фирм. Также возможно оказание помощи при участии в выставках, продвижение площадок для презентаций. И это было бы тоже существенной поддержкой.
Понятная поддержка может быть в виде субсидирования оказанных услуг. Государство может субсидировать часть затрат предприятия на дизайн, таким образом помогая студиям встраиваться в производственную цепочку, стимулируя потребителя. Главное, что может сделать государство для больших продюсерских инициатив в сфере дизайна, – включать в стратегии проекты, которые могут решаться средствами системной сборки, средствами дизайна, понятого в широком смысле.
Критерии развития дизайна – не увеличение числа дизайнеров и даже не наращивание объема заказов, а включение дизайна в проекты управления развитием. Дизайн с его возможностью системной сборки не должен оставаться в субконтрактной позиции. Он может выйти в позицию продюсирования. Системы обслуживания, лечебно-диагностические процессы в медицинских учреждениях, городской транспорт, сфера образования – все это может выйти на новый уровень, если будет проектироваться с позиции целостной ответственности и с позиции дизайна.
Развивать студийную форму дизайна для государства практически бессмысленно, поскольку мастерские не берут на себя важные задачи, ответственность за конечный результат в целом. Это может сделать только продюсерский центр в сфере дизайна. Все программы развития дизайна должны ориентироваться на продюсинг, то есть на большие целостные проекты.
Благодарю за внимание.
А.Самонаев. Спасибо большое.
Много было высказано интересных мнений, проблематика понятна всем. Главное, наверное – это инициатива. То, что может что-то поменять. Я приведу в пример другие области. Общепит у нас неплохо в стране развивается. Я знаю работу Федерации рестораторов и отельеров, одно время состоял в ней. Там объединились успешные люди в этой области и много чего добились и на муниципальном уровне, и на федеральном. Изменили некоторые техрегламенты, пробили некоторые законы. И ведут активную работу просветительскую и в своих рядах, среди своих сотрудников, и в образовании.
Мы создали некоммерческое партнерство Центр развития дизайна. Это не ООО – учредительство или членство в нем ничего не дает. Наоборот, накладывает какие-то обязательства и обязанности. Мне кажется, что кого-то ждать, что кто-то придет сверху и что-то в Сколково чудесное создадут, и все это разовьется – мне кажется, это фантастика. Мне кажется, ничего этого не произойдет. Надо действовать самим.
В любом случае хорошо, что государство сейчас в эту сторону, в сторону инноваций обращает взгляд. Там пока слова «дизайн» нет. А есть уже определение «инноваций»? Она еще в работе, по-моему. Все, уже принята? Слово «дизайн» там на каком месте? Как драйвер инноваций?
Отлично. Я просто считаю, что в этом плане важна инициатива и снизу. Снизу – имею в виду от людей, кто в этой области занят. И мне кажется, первый шаг – это какое-то объединение. На любой основе – в рамках нашего некоммерческого партнерства или еще какого-то. Тогда действительно удобней говорить с властью, лоббировать интересы нашей отрасли, вести просветительскую работу.
В любом случае, мне кажется, здесь действительно важно целенаправленное совместное движение.
Всем спасибо. На этом объявляю перерыв.
Полиграфический дизайн – не место, где можно играться со стилем и шрифтами. Здесь все должно соответствовать требованиям вашей целевой аудитории, быть предельно четким и ясным, делать предложение товара/услуги сочным и заманчивым.
Но как часто возгласы вроде: «Да я сам все сделаю!» или: «Нафиг мне эти дизайнеры!» приводят к плачевным последствиям. В этой статье мы как раз и разберем те смертельные ошибки, которые делают убогим и страшным ваш дизайн в полиграфии.
Нет представления о печатном процессе
Что это такое? Как делается? Дизайнер, не представляя тонкостей печатного процесса, просто рисует картинку. В ходе печати изображение на ней искажается, появляются полосы, буквы начинают плясать в разные стороны… Каждый дизайнер должен делать рисунок, точно представляя все тонкости печати и конечный результат работы.
Простой перевод из RGB в CMYK
Что в результате? Черный макет «распыляется» на 4 краски, текст выходит расплывчатым и нечетким.
ВНИМАНИЕ! Весь текст черного цвета печатается одной черной краской.
Использование «прозрачного черного» при запечатке
Запечатка больших площадей приводит к тому, что обычный и насыщенный черный цвет становится «прозрачным». Поэтому для желающих получить идеальное изображение рекомендация только одна: постарайтесь добавлять оттенки Cyan, Yellow или же Magenta.
Сложности со «сложным черным»
Упоминание сочетания «сложный черный» приводит в замешательство новичков в области дизайна. Определить его «на глаз» практически невозможно: конечный результат зависит от типа выбранной бумаги и ее толщины. Но суммарная краска сложного черного обычно не больше 300%.
Печать черного по цветным плашкам
Одна оплошность мастера, который забыл установить параметр «Overprint», — и на тексте появляются страшные белые контуры.
Как избавиться от проблемы? Разрабатываем макет сразу в CMYK, ставим для черных фигур и элементов режим «overprint». Его использование приводит к тому, что выворотка под черным не создается. Помеченный объект как будто бы печатается поверх остальных.
Еще одна типичная проблема – «вырвиглазность» дизайна. Без знаний о цвете, принципах его воздействия на психику и настроение людей сделать привлекательную визитку/листовку/флаеровку или еще что-нибудь просто нереально. Успехов вам!
У всех есть идеи, но воплотить вашу идею в реальность не так просто. Независимо от того, что это за продукт, он должен быть дешевым, надежным, простым в использовании и производиться группой людей (таких как вы), которые знают все, кому они продают, и почему они хотят его купить. Основной целью любого бизнеса является получение прибыли. Это неизменно требует инноваций, творчества и изобретательности. Связующим звеном между научными открытиями и получением практических результатов является промышленный дизайнер, выбор его имеет жизненно важное значение для благополучия отдельных людей, фирм и целых государств. Вы ищете отличного дизайнера, который помог бы вам создать свой продукт? В этой статье я изложу свою точку зрения на данный запрос, уверен, вы получите истинное наслаждение от чтения.
Сейчас мы стоим на пороге огромных изменений, вызванных новыми идеями, новыми технологиями и новыми потребностями. Разные люди, у которых был разный жизненный опыт, безусловно, могут по-разному видеть проблемы и предлагать разные решения. Разнообразные кадры — это инновационные кадры, которые лучше всего оснащены для решения инженерных задач на глобальных этапах. Хороший промышленный дизайнер, в отличие от некоторых других видов дизайнерских работ, должен хорошо разбираться в широком спектре навыков, развивать кросс-функциональную экспертизу. От начального оформления презентации проектов, чертежа до трехмерного моделирования, симуляции нагрузок, выбора материалов и прототипирования и, наконец, до особенностей литейного и кузнечного производства, промышленный дизайнер должен понимать процесс разработки продукта в основном от начала до конца. Это делает промышленных дизайнеров чрезвычайно ценными как новаторов и изобретателей продукта. Как промышленного дизайнера, это ставит его в уникальное положение — он всегда находится в авангарде технологий, всегда видит самое новое, лучшее, самое яркое. Более того, он также всегда принимает участие в творении. Каждый проект имеет свои уникальные проблемы. Дизайнеры, которые в основном занимаются промышленными проектами, обязаны рассмотреть длинный список факторов, связанных с производственным процессом, помимо всего прочего, необходимо понимать бизнес-цели производителя, процессы принятия решений и влияние каждого метода производства на конечный продукт.
Несмотря на различия судьбы инженеров и людей мира финансов, политики тесно связаны. Мы все знаем, что смелость к инновациям является одним из ключевых факторов успеха, все еще существует значительное количество компаний, которые считают, что могут обойтись без них — или, по крайней мере, они не предпринимают необходимых шагов. В той степени, в какой они способны преодолеть недопонимание и оценить взгляды другой стороны, они построят лучшее будущее для своих корпораций и своих поколений. «Экономика знаний» обычно отождествляется с куплей-продажей «сырых знаний», хотя доходы от их продажи, даже в развитых странах, были и остаются ничтожной долей в подушном ВВП, а экономически значимая в масштабах государства добавленная стоимость возникает не в процессе генерации новых знаний, а в процессе их применения крупными национальными компаниями в серийном и массовом производстве. Не каждый продукт, получивший награду за дизайн, обязательно будет коммерчески успешным. Миллиарды долларов, затраченные Mercedes-Benz и Volvo на генерацию знаний при разработке новых автомобилей, открывают для этих компаний рынки объемом в триллионы долларов.
Если вы анализируете функцию объекта, его форма дизайна часто становится очевидной. Промышленный дизайн и дизайн продукта — это, по сути, одно и то же, за исключением одной маленькой детали: первая сфокусирована на создании продукта, предназначенного для массового производства производителем.
Потребность в инженерах очевидна, но почему конкретно инженер-консультант? Кажется, что если бы в штате был только инженер, это решило бы проблему. Индустриальный дизайнер приходит на работу, когда компании нужно что-то спроектировать, например, прототип для нового продукта, или решить проблему, например, выяснить, почему сушилка для белья загорается во время использования. Внештатная работа, удаленная работа, дистанционная работа — все эти идеи действительно завоевали популярность в мире бизнеса за последние несколько лет. По мере развития экономики концернов возникают определенные проблемы. Может быть трудно включить определенные роли в эту структуру. Торговый персонал и вспомогательные службы требуют присутствия на месте. Однако для некоторых должностей удаленное наемное лицо в качестве внештатного сотрудника имеет больше смысла, чем постоянный штат сотрудников, возможно, не более, чем штат дизайнеров САПР. В какой бы отрасли вы ни работали, очень маловероятно, что вам понадобятся услуги САПР достаточно часто, чтобы гарантировать сотруднику, работающему полный рабочий день, вашу заработную плату.
В моей собственной карьере в САПР я обнаружил, что гораздо чаще можно увидеть, как работа приходит в пакетном режиме. Некоторые компании предпочитают нанимать инженера только тогда, когда им это нужно, экономя деньги на ежегодной зарплате, когда им просто нужен инженер по несколько месяцев за один раз на этапе разработки проекта. В других случаях проблема является слишком сложной для их собственных сотрудников, и они обращаются к кому-то, кто имеет больше опыта в этой области, чем другие. Практически каждый рынок в настоящее время является глобальным, и большинство современных инжиниринговых фирм работают по всему миру по необходимости. Наиболее заметным отличием является то, что промышленные дизайнеры должны работать в тесном сотрудничестве с производителем, в отличие от дизайнеров, которые намерены создавать продукты в непромышленном масштабе. Соображения о промышленном дизайне должны включать способность изготовителя приобретать (или изготавливать) материалы, производственные мощности, а также стандарты или нормативные аспекты. Кроме того, разработчики могут также указать некоторые предполагаемые послепродажные услуги, такие как наличие запасных частей, ремонтопригодность или устранение производственных дефектов. Основным преимуществом промышленного дизайна является то, что дизайнеры могут сэкономить на производственных затратах — благодаря массовому производству — что означает доступность по цене для потребителей и большую норму прибыли, которую затем можно использовать для разработки новых продуктов.
Бизнес будет успешнее, если он сможет создавать открытые для доступа извне креативные экосистемы, сориентированные на конкретный результат в данный момент. Процесс разработки продукта в большинстве отраслей меняется. Даже крупные производственные компании, такие как авиастроение, которые раньше были высоко вертикально интегрированными, становятся плоскими и распределенными организациями. В то время как команды разработчиков раньше находились в нескольких местах, часто в одном месте для проектирования и в другом месте для производства, современные производственные компании основаны на глобально распределенных командах. Эти команды могут быть органичными или, зачастую, сетями партнеров, поставщиков и субподрядчиков. В этом и заключается преимущество фрилансеров: они нанимаются и оплачиваются по мере необходимости. Ваш проект требует больше рабочей силы? Наймите больше дизайнеров. Это дает вам гибкость для каждого проекта, которая просто не имеет аналогов среди традиционных методов укомплектования персоналом.
Как работодатель имеет смысл нанимать сотрудников с различными наборами навыков для выполнения различных задач. Это также означает, что вы захотите сделать все возможное, чтобы нанять лучшего дизайнера, которого вы можете получить в рамках бюджета вашего проекта, само собой разумеется. По той же причине желательно иметь базу внештатных сотрудников с разным набором профессионального опыта. В этой статье мы рассмотрим, как предприниматели и независимые разработчики продуктов могут нанять лучшего промышленного дизайнера для своего проекта.
Традиционная дизайнерская фирма
Конечно, вы всегда можете пойти по старинке и нанять традиционную дизайнерскую фирму, аутсорсинг – это, говоря простыми словами, процесс передачи компанией части производственных или бизнес-процессов другой компании, являющейся экспертом в данной области. Работая с авторитетной фирмой по промышленному дизайну, вы можете быть уверены, что будете работать с квалифицированным дизайнером, и вам не придется тратить свое время и силы на поиск и наем дизайнера.
Фирмы, занимающиеся промышленным дизайном, обычно берут от 100 до 500 долларов в час. Чтобы максимально использовать эту стоимость, лучше всего нанять фирму, которая находится рядом с вами. Таким образом, вы можете воспользоваться возможностью лично встретиться и пообщаться с дизайнером на протяжении всего процесса разработки продукта.
Если это в пределах вашего бюджета. найма обычной фирмы дизайна может быть отличным вариантом. Однако более высокие эксплуатационные расходы, с которыми сталкиваются традиционные компании промышленного дизайна, неизбежно делают их значительно более дорогостоящими, чем альтернативные методы, которые в значительной степени стали возможными благодаря использованию цифровых технологий. Не держите большой штат — научитесь работать с самозанятыми и аутсорсерами! Привлекайте для решения конкретной задачи лучших на рынке! Обременение штатом — простой способ проиграть в будущем. А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет?
Интернет-портфолио
Еще один способ нанять дизайнеров в Интернете — обратиться к людям, чьи портфолио впечатлили вас, и напрямую обратиться к их услугам. Концепция портфолио берет свое начало в искусстве, как образец творчества, указывающий как на стиль, так и на мастерство художника. Искусство как субъективная среда, которая переплетает техническую компетентность с творчеством, не может быть определено количественно строго объективно. Следовательно, история прошлых работ — самый простой способ оценить пригодность художника для будущей комиссии.
Инжиниринг, однако, можно оценить объективно. Это работает? Сколько это стоит? Это эффективно? Значит ли это, что в разработке нет креативного элемента? Точно нет! Именно поэтому инженерное портфолио имеет ценность, демонстрируя не только техническую компетентность, но и творческий потенциал. Портфолио — это один из лучших способов отделить любителей от экспертов. Портфолио может сразу сказать вам, каков уровень квалификации дизайнеров и достаточно ли этого навыка для вашего бизнеса. Такие сайты, как Яндекс Услуги и Behance, являются двумя популярными онлайн-площадками, где дизайнеры могут делиться своими работами и видеть работы других.
Количество предоставляемых работ и их глубина раскрытия принципа работы может быть ограничено NDA. Любой достойный работодатель знает, что хорошие инженеры будут работать в соответствии с соглашениями о неразглашении, и что разделение конфиденциальной работы может быть профессиональным самоубийством. Одно дело сделать отличную работу в качестве инженера — и совсем другое — показать эту работу потенциальному заказчику, не нарушая конфиденциальности компании. И есть веская причина беспокоиться об этом. Согласно исследованию, более 75 процентов дел о коммерческой тайне в государственных судах и более половины дел в федеральных судах США касаются уже существующего или бывшего работника. Большинство стандартных соглашений о неразглашении (NDA) запрещают инженерам делиться работой вне компании, даже если это делается во имя карьерного роста или портфолио.
Есть талантливые дизайнеры, работающие во всех областях, публикующие невероятные работы. Если вы видите что-то, что вам нравится, вы можете отправить этому дизайнеру сообщение, чтобы узнать, заинтересован ли он в вашем проекте.
Большим преимуществом здесь является то, что вы получаете довольно хорошее представление об их стиле и талантах, прежде чем нанять их, и у вас есть огромный выбор дизайнеров. Но в этом и заключается трудность. Поскольку это, по сути, холодный вызов, вам, скорее всего, придется потратить немало времени на исследование дизайнеров, наладку контактов с ними и ожидание ответа, прежде чем заключать договор. Вторым недостатком является то, что выбор дизайнеров, основанных исключительно на работе, которая вам понравилась, может стать проблемой, если вы сами не обладаете глубоким пониманием процесса проектирования, поскольку вы не обязательно можете быть лучшим судьей.
Тем не менее, найм онлайн значительно облегчил людям связь с творческими талантами, и это может быть отличным способом начать рабочие отношения с талантливым дизайнером, если вы готовы приложить усилия для его реализации.
Если вы используете бизнес-ориентированный сайт социальной сети LinkedIn, вы можете использовать его в качестве инструмента для поиска талантливых дизайнеров. Самое большое преимущество использования LinkedIn — это то, что вы можете использовать в любом случае как часть своей маркетинговой стратегии в социальных сетях, и поэтому было бы очень просто включить его использование для этой дополнительной цели.
Если вы уже связаны с сетью коллег через LinkedIn, вы можете позвонить, чтобы узнать, есть ли у ваших контактов какие-либо ссылки на дизайнера для вас. Вы также можете разместить вакансию в объявлениях LinkedIn. LinkedIn немного более надежен, чем более традиционные онлайн-объявления, и предоставляет больше возможностей для проверки кандидатов и определения их профессионализма.
Университеты
Университеты могут быть полезным способом найти талант промышленного дизайнера, который работает за ваш бюджет. Студенты-дизайнеры часто стремятся использовать свои растущие навыки и наращивать свой опыт и портфолио и, как правило, готовы работать не так, как признанные дизайнеры. Вы можете связаться со студентами через местный университет, связавшись со студенческой группой по промышленному дизайну, разместив рекламу в корпусе или, возможно, связавшись с профессорами.
Плохое предположение: «Цифровое мастерство помогает компенсировать отсутствие практического опыта. Недавние выпускники университета прошли пятилетнее обучение и успешно работали с различными программами САПР, вероятно, намного больше понимают в проектировании САПР, чем инженеры которые работают в инженерной компании». Очевидным недостатком при найме студентов университетов является то, что когда вы преднамеренно нанимаете кого-то неопытного, вы делаете снимок в темноте.
Широта опыта не равна глубине опыта. Кроме того, чаще всего это просто неправда, большинство программ колледжей не имеют пропускной способности для глубокого погружения в конкретные инструменты. Вы получите более широкое знакомство с инструментами, работая с пятилетними инжиниринговыми компаниями. Самый большой риск здесь заключается в том, что когда дело доходит до промышленного дизайна, ошибки могут быть чрезвычайно дорогостоящими. Одной из основных целей промышленного дизайна является разработка продукта, который можно производить по доступной стоимости. Следует пояснить, что речь идет о стоимости, выражающей полезность идеи — с точки зрения реально функционирующего рынка, либо с точки зрения конкретного инвестора. Неопытные дизайнерские работы могут привести к гораздо более высоким производственным затратам в конце дня, что может легко опередить деньги, сэкономленные путем найма новичка. Вы можете увидеть, что производственные расходы выросли на сорок процентов из-за неопытности, что является плохой новостью. А с вами такое случалось? Если да, расскажите в комментариях.
Все эти варианты имеют свои преимущества и недостатки, в зависимости от ваших потребностей. Поиск дизайнера не должен быть трудным, но он требует внимания к тому, что доступно, и поиска дизайнера, который идеально подходит для вас и вашей компании.
Общие красные флаги
- Требуются дни, чтобы ответить вам.
Если кому-то требуется много времени ⌚, чтобы ответить вам, он, вероятно, не очень ценит ваш проект. Успешные индустриальные дизайнеры быстро ответят вам, даже если это даст вам понять, что они не могут взять на себя больше проектов в то время. Быстрое время отклика является признаком того, кто будет быстр во всех других аспектах своей работы.
- Трудно ладить.
Вы можете работать с вашим дизайнером в течение нескольких недель над проектами. Намного легче работать с человеком, который способен воспринимать критику, вежлив, чем с человеком, с которым трудно работать ⚠.
- Имеет плохие отзывы от многих недовольных клиентов.
Когда клиент говорит: «Благодарю за проделанную работу, это то что я хотел видеть», и я чувствую, что эти слова — от души. Тогда я понимаю, что не зря отдал столько времени инженерному искусству. Как ни крути, а слово «спасибо» — волшебное. Отзывы, как правило, являются хорошим отражением дизайнера. Если среди сотен светящихся есть один или два плохих отзыва, это часто просто случай. Если вы постоянно видите одну и ту же критику ☠ снова и снова, это, вероятно, очень реальный недостаток. Если отличная репутация, компании с большей вероятностью будут нанимать профессионала, даже если он дороже других инженеров.
Внимательно прочитайте отзывы на вашем дизайнере и убедитесь, что хорошие отзывы перевешивают плохие.
- Не имеет опыта создания вещей, которые вас интересуют.
Даже если у дизайнера отличное отношение, быстрый отклик и восторженные отзывы, если в его портфеле нет ни одного примера из области машиностроения, он, вероятно, не будет хорошим выбором. Дизайнер, как правило, занимают собственную нишу, и если он специализируется на фурнитуре для мебели, он может быть не готов к тому, чтобы перейти к созданию ответственного механизма.
Правило успеха общим для всех: не менее 10 000 часов осознанной практики — постоянного обучения, руководствуясь указаниями квалифицированного эксперта, тренера или наставника. Настоящие эксперты САПР, продолжают уделять внимание делу, намеренно противодействуя желанию мозга автоматизировать процессы. Они активно сосредотачиваются на том, что делают неидеально, исправляют то, что не получается, и никогда не прекращают учиться.Чтобы стать профессионалом и мастером своего дела, достичь высоких результатов — нужно много трудиться оттачивая и совершенствуя свое мастерство, изучая и практикуя самые сложные стороны инжиниринга. Иначе ничего не выйдет. Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Кого ни возьми — инженеров, индустриальных дизайнеров, баскетболистов, летчиков, конькобежцев, боксеров, шахматистов и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно шесть часов практики САПР и инжиниринга в день, или тридцать часов в неделю на протяжении семи лет.
Говорят, что безрассудные творческие люди — это сила, которая меняет мир, потому что остальные из нас, рассудительные люди, довольны тем, чтобы приспособиться к ограничениям нынешних обстоятельств. Как только вы найдете идеального индустриального дизайнера, вы будете пожинать плоды своего терпения благодаря качественной выполненной работе и сэкономленным на реализацию деньгам, пока продукт находится в производстве.
Я надеюсь, что вы нашли эту статью полезной, думаю у каждого найдется что добавить к этим пунктам исходя из личного опыта ✈. Какой из перечисленных способов, на ваш взгляд, самый действенный? Поделитесь в комментариях. Почему бы не просмотреть перечисленные способы найма промышленных дизайнеров ✩ и не найти лучшего исходя из бюджета в тысячах доступных профилей фрилансеров?
Добро пожаловать в комментарии ✎ тех, кому тема разработки новых продуктов интересна ⚒. Жду ваших предложений по сотрудничеству, вопросов, пожеланий, на чём больше акцентировать внимание при написании следующих статей.
Кстати о клавиатурах
янв. 12, 2008 | 01:28 pm
posted by: samoylov_k in ru_ucdesign
Недавно писал про патент Apple на клавиатуру с кнопками-экранами. В отзывах говорили, что подобное детище Лебедева загнулось.
С удивлением увидел упоминание о Optimus Maximus в отзывах по выставке CES 2008.
Оказывается Лебедев там выставлялся и представители на стенде заявляли, что произведено уже 2000 экз. клавиатуры.
Клавиатура со 113 клавишами-дисплеями стоит около 1600 $. Мое мнение — очень дорого для игр и не дает такого уж преимущества для деловых задач.
На той же CES 2008 представлялось другое решение — клавиатура для игры, в которой некоторые клавиши подсвечиваются, чтобы выделить их.
Видео репортаж с описанием клавиатуры (на английском).
Вечная ссылка | Написать комментарий {43} | | Пожаловаться
Оптимус дубль два (возможно дешевле)
янв. 4, 2008 | 05:23 pm
posted by: samoylov_k in ru_ucdesign
Вчера Apple запатентовала клавиатуру Dynamic Keyboard, в клавиши которой встроены светодиоды. В результате на клавишах может отображаться различная информация (описание патента).
Звучит до боли знакомо.
Новость активно обсуждается на зарубежных блогах. Мнения, в основном, два:
1. Ждем гневного письма от Лебедева
2. Надеемся, что Apple сделает клавиатуру значительно дешевле.
Интересно, Лебедев продал патент (свою клавиатуру он скорее всего патентовал) или Apple использует юридические тонкости, чтобы запатентовать очень похожий продукт?
Вечная ссылка | Написать комментарий {15} | | Пожаловаться
Электронная бумага
дек. 11, 2007 | 12:02 pm
posted by: nashev in ru_ucdesign
Читал очередную новость про электронную бумагу (http://www.ladoshki.com/?news&id=6845), и вдруг подумал:
Нафига в книжных e-Ink-ах подводить электричество к каждому пикселу?
Можно же сделать разов в несколько дешевле — пассивную бумагу, без слоя транзисторов и ли что там, а картинку на неё наводить отдельным переэлектризующим девайсом типа мышки или сканерной линейки. Типа этакой линейкой провёл вдоль экрана — картинка сменилась. Типа, вручную страницу перелистнул. Дёшево и сердито, а?
Это похоже на стирающую линейку в детских игрушках-рисовалках с магнитным порошком в капсулах экрана. Там магнитным карандашиком рисуешь, а такой вот, как я описал, встроенной линейкой (то же магнитной, но видимо другим полюсом к экрану повёрнуто) — стираешь.
А кстати, если магнитным карандашиком по e-Ink-у провести — след тоже будет? А какая проблема этот след сосканировать? Ровно той-же обновляющей системой, кстати!
Вечная ссылка | Написать комментарий {24} | | Пожаловаться
Зачем в быту знать точную температуру воды или почему Юзабилисты боятся цифр?
дек. 1, 2007 | 12:52 am
posted by: fayona in ru_ucdesign
Зачем нам в быту знать точную температуру воды?
вот например:
А что будет, если в водопроводе случилась авария и вместо нормальной воды подают мега горячую. А ребенок или вы возьмет и сунет руку под кран, чтобы проверить.
Бац и ОЖОГ.
Цветовая температурная шкала просто скажет ГОРЯЧО (что горячо, кому горячо? тра та та), а вот нормальный градусник предостережет — ребята 90 градусов (к примеру) — берегись! =)
А вообще такие споры нормальным исследованием аудитории решаются.
Уверяю, окажется, что как минимум 10 % людей нужен кран с цифровым датчиком температуры, еще 20% от него бы не отказались (а если начнут пользоваться, то привыкнут и уже не смогут представлять жизнь без такого крана)….
А 30% это уже достаточно много, чтобы пустить краны в производство.
В общем это надо исследовать.
ЗЫ еще несколько лет назад сотовые телефоны могли бы показаться не нужными и очень сложными.. а сейчас без них невозможно жить =)
Вот недавно смотрела передачу «Кухонная химия» (на дискавери). Там рассказывали о том, как сделать идеальное картофельное пюре: картошку перед варкой надо вымачивать некоторое время в воде с температурой ровно (!!!) 62 Градуса (для того, чтобы крахмал пришел в нужное состояние). И я сижу и, блин, думаю: как мне воссоздать эту температуру?
Сначала значит, вскипятить воду, потом добавить холодной воды, найти градусник для воды и как не знамо кому мерить температуру и работать методом проб и ошибок. Стало страшно и я не стала пытаться готовить самое классное пюре в мире. А жаль.
А был бы у меня такой кран, я бы в момент приготовила это пюре.
Хочу кран!
А еще, вопрос такой:
Представьте мир, где вместо линеек и сантиметров странные палки с надписями короткий, длинный, средний…
Вопрос для кого средний?
Простите, для кого короткий?
А для чего 10 см короткий, а для чего 10 см длинный?
Все относительно.
Неужели нам не нужны цифры? Почему эргономисты так боятся цифр?
Почему мы постоянно считаем пользователя настолько ленивым или глупым (уж не знаю), чтобы оценивать цифры?
EDIT: цель моего поста была в том, чтобы показать, что не может быть одного истинно верного мнения эксперта (например, Лебедева), что вещь плохая; а может быть просто неправильная оценка аудитории, ее целей и задач.
Вечная ссылка | Написать комментарий {130} | | Пожаловаться
Про безопасность
янв. 10, 2007 | 09:23 pm
posted by: picwork in ru_ucdesign
Раз уж теперь модно писать про дизайн среды, то и я напишу.
Есть у нас в офисе кухня. А на ней, как водится, мойка с краником. Вот таким:
( Читать дальше…Свернуть )