Проведу работу над ошибками

ПРОВЕДУ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ

ПРОВЕДУ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ

Проведу работу над ошибками
И судьбу свою пересмотрю.
Всё, что ненадёжное и
зыбкое,

На картине жизни изменю.

Серость дней раскрашу яркой
краской,

В тьму ночей добавлю лунный
свет.

Я со Лжи срываю Правды
маску,

И врагов стираю грязный
след.

Тех людей, что числились
друзьями,

Но кого в беде не отыскать,
Я отправлю дальними путями,
Чтоб их в жизни больше не
встречать.

Мир раскрашу я цветами
радуг.

ВОронам, что каркают к беде-
Оперение яркое в награду,
Пусть пророчат счастье для
людей.

Слёзы перекрашу на веснушки,
В грусть-тоску добавлю
анекдот,

Сплетни злые превращу в
частушки.

Думаю, судьба меня поймёт.

Ну а Смерть – ужасная
старуха

В саване и с острою косой
Станет вмиг здоровой телом,
духом

Женщиной прекрасной,
молодой.

Излучает пусть любовь и
нежность,

Имя Вечность подарю я ей.
А понятие «смерть, как
неизбежность»

Пусть умрёт в сознание
людей.

Солнцем и любовью мир
согретый

Назову теперь моей судьбой.
Вихри войн сотру со всей
планеты,

Зло и Страх отправлю в мир
иной.

04.07.2017г.


Рейтинг работы: 58

Количество отзывов: 12

Количество сообщений: 12

Количество просмотров: 237

© 19.07.2017г. София Зирина
Свидетельство о публикации: izba-2017-2023615

Рубрика произведения: Поэзия -> Мир души

Александр Тулинов       11.03.2019   20:57:44
Отзыв:   положительный

Всё правильно, София! Так и надо… всё яркими красками… )))

София Зирина       11.03.2019   21:42:55


В стихах и на картинах хорошо получается, а в реальности как-то не очень. Но всё равно будем стремиться к этому! Спасибо, Александр! Здорово, что мы понимаем друг друга!

Людмила Каменская       11.08.2017   11:27:14
Отзыв:   положительный

Сонюшка, прекрасные строки, пусть всё сбудется!
Так ты верно сказала, что надо жизнь свою пересмотреть,
тогда что-то в ней изменится к лучшему!
Спасибо, строки дарят надежду и поддерживают!
Обнимаю тепло…

София Зирина       15.08.2017   21:46:34


Спасибо, Людочка!!! Пересмотреть всё в жизни неплохо. Жаль только, что уже ничего исправить нельзя! С улыбкой и теплом…

Таня Яковенко       03.08.2017   22:24:15
Отзыв:   положительный

Как же здорово, написано, София! Готова под каждой строчкой подписаться на знак согласия.
Вы одна из немногих авторов, творчество которых мне очень близко по духу, мыслям, образу мышления.
Я думаю, нужно уметь говорить: «Нет!» , отстаивая свою точку зрения, и беспощадно вычеркивать из жизни все ненужное, пустое, нелепое и зловещее. Пусть жизнь радует нас прекрасными красками вечной весны!

София Зирина       04.08.2017   08:23:26


Да, пусть в нашей жизни будет как можно больше ярких красок, добрых эмоций и солнечных дней!!! Спасибо, Танюша, мне очень приятно получить такой прекрасный отзыв! Удачи Вам и творческого вдохновения!!!

Евгений Никитин Бард       02.08.2017   08:06:55
Отзыв:   положительный

София!!! Твой настрой мне нравится! Решительность желаний вдохновляет на подвиги!!! Вперед, вперед к свершению задуманного!!! Молодец!!!

София Зирина       03.08.2017   17:53:21


Спасибо, Евгений, что погостил у меня и поддержал!!!

Евгений Никитин Бард       02.08.2017   08:03:39
Отзыв:   положительный

София!!! Твой настрой мне нравится! Решительность желаний вдохновляет на подвиги!!! Вперед, вперед к свершению задуманного!!! Молодец!!!

София Зирина       03.08.2017   17:54:42


Время подвигов, кажется, уже прошло, но душа стремится к лучшему. Спасибо! С улыбкой…

Тамара Авасева       21.07.2017   17:01:38
Отзыв:   положительный

Замечательные мысли заключены в твоих стихах, София! Хорошо бы поменять краски жизни….. С теплом — Тамара.

София Зирина       21.07.2017   19:14:48


Да, подружка, здорово бы было! А пока только мечтаем. Спасибо тебе за поддержку!!!

Светлана Ромашина       21.07.2017   08:14:51
Отзыв:   положительный

Серость дней раскрашу яркой краской,
В тьму ночей добавлю лунный свет.
Я со Лжи срываю Правды маску,
И врагов стираю грязный след.
Ах,какая классная работа над ошибками! Браво,Сонечка! Очень мудро и красиво написала! Супер! Умничка!

София Зирина       21.07.2017   11:20:26


Жаль, что это нельзя сделать в реальной жизни, но всё равно сделаем это мысленно и будем любить каждое мгновение нашей жизни: прошлое, настоящее и будущее, каким бы оно ни было, ведь это НАША ЖИЗНЬ! Спасибо, Светочка, за поддержку!!!

Красик Эльвира       20.07.2017   19:16:44
Отзыв:   положительный

Просто высший пилотаж!

София Зирина       20.07.2017   22:09:18


Благодарю от души, Элечка! Твой визит, как светлый лучик, всегда и радует, и согревает душу.

Эдуард Струсберг       19.07.2017   17:39:30
Отзыв:   положительный

Спасибо, Сонечка, за красивые жизнеутверждающие стихи!

София Зирина       20.07.2017   22:06:23


Спасибо, Эдуард, за визит и поддержку! Мне очень приятно!!!

Натали       19.07.2017   12:33:32
Отзыв:   положительный

Твои бы чудесные пожелания, да всем людям в уши…,
дорогая Софи…!!! Чудесно написано, с теплом и любовью к жизни…!!!

С теплом души, Натали.

София Зирина       20.07.2017   21:57:37


Спасибо, Натали! А так хочется, чтобы мир изменился к лучшему!!!

Екатерина Попова       19.07.2017   08:10:34
Отзыв:   положительный

Очень жизнеутверждающее стихотворение!
Я только за! :)

София Зирина       19.07.2017   11:10:48


Спасибо, Катюша, я рада, что ты меня поддерживаешь!!!!!!!!

София Зирина       19.07.2017   07:41:43


А что ещё остаётся! Вот и раскрасим свою судьбу мысленно в яркие краски. Спасибо, Наташа, что заглянула ко мне и прочитала!!!!

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Прежде чем делать работу над ошибками, нужно понять, что это за ошибки!

Если ошибки сделаны на изученные орфограммы, то выполнить работу над ошибками по образцу.

Если в слове допущена ошибка на написание буквы, обозначающей гласный или согласный звук (кроме пропуска, перестановки, замены букв, буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, нч, нщ, рщ и заглавной буквы), то слово нужно мысленно разобрать по составу и узнать, в какой части слова допущена ошибка.

Если орфограмма не изучена, то слово написать 3-5 раз (до конца строки), обозначить ударение, подчеркнуть место ошибки.

1. Ошибки в построении предложения.

Напиши предложение правильно.

2. Точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.

Напиши предложение правильно, подчеркни знак в конце предложе-ния.

Добрый пример лучше ста слов. 

3. Заглавная буква в начале предложения.

Напиши предложение правильно, подчеркни первую букву. Самая маленькая птичка – колибри.

4. Пропуск, перестановка, замена букв.

Напиши слово правильно 3-5 раз (до конца строки), раздели на слоги, обозначь ударение, подчеркни место ошибки.

стро»йка стро»йка стро»йка

5. Перенос слов.

Напиши все варианты переноса слова.

Ру-чейки, ручей-ки. Оси-на.

6. Деление на слоги, ударение.

Напиши слово, раздели на слоги, обозначь ударение.

Воробе»й, учи»тель, това»рищ.

7. Заглавная буква в именах людей, кличках животных,

в названиях стран, городов, деревень, улиц, озёр, рек, морей, океанов.

Напиши слово правильно, подчеркни заглавную букву. Придумай

и запиши ещё 2 слова на это правило.

Саша, Мурзик, Санкт-Петербург, Россия.

8. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, нч, нщ, рщ.

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Придумай

и запиши ещё 2 слова на это правило.

Жил, жизнь, чижи. Кочка, ночка, почка.

9. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных звуков на письме.

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

Мальчик, большой, рысь.

10. Разделительный мягкий знак.

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

Вьюга, деревья, обезьяна.

11. Разделительный твёрдый знак.

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму.

Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

Объём, объяснил, подъезд.

12. Правописание непроверяемой буквы (словарное слово). Напиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни место ошиб-ки. Придумай и запиши ещё 2 однокоренных (родственных) слова.

Пена»л, пена»льчик, пена»льный.

13. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Напиши слово правильно, поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, напиши проверочное слово. Придумай и запиши ещё 2 однокоренных (родственных) слова на это правило.

Моря» (мо»ре), морско»й, моря»к.

14. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни орфограмму,

напиши проверочное слово. Придумай и запиши ещё 2 однокорен-

ных (родственных) слова на это правило.

Город(города), городской, городки.

15. Непроизносимая согласная в корне слова.

Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни орфограмму,

напиши проверочное слово. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

Свистнул (свисток), честный (честь), прекрасный (прекрасен).

16. Двойные согласные.

Напиши слово правильно, укажи, в какой части (частях) слова пишутся двойные согласные, раздели слово для переноса.

Бассейн, бас-сейн.

Рассказ, рас-сказ.

Весенний, ве-сен-ний.

Раскрашенный, рас-кра-шен-ный.

17. Правописание предлога со словом.

Выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Докажи раздельное написание предлога со словом: между предлогом и словом поставь ещё слово.

К (какому?) берегу — к крутому берегу.

У меня – у (кого?) меня.

18. НЕ с глаголами.

Напиши глагол с НЕ раздельно. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

Не был, не выучил, не знал.

19. Правописание приставок.

Напиши слово правильно, выдели в нём приставку. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Полетели, побежали, поплясали.

20. Правописание слов с шипящим звуком на конце.

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

м. р. м. р. м. р.

Шалаш, сторож, камыш.

ж. р. ж. р. ж. р.

Дочь, ночь, речь.

мн. ч., Р. п. мн. ч., Р. п. мн. ч., Р. п.

С крыш, много задач, из-за туч.

кр. прил. кр. прил. кр. прил.

Кипуч, могуч, скрипуч.

н. ф. гл. н. ф. гл. н. ф. гл.

Беречь, увлечь, стеречь.

2 л., ед. ч. 2 л., ед. ч. 2 л., ед. ч.

Пишешь, играешь, читаешь.

21. Мягкий знак в начальной форме глаголов перед ся .

Задай к глаголу вопрос, напиши слово правильно, подчеркни орфо- грамму. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

(Что делать?) смеяться, умываться, кататься.

(Что делает?) смеётся, улыбается, катается.

22. Правописание суффиксов.

Напиши слово правильно, выдели в нём суффикс, запиши ещё 2 слова с этим суффиксом.

Липовый, дубовый, кленовый.

Если слово можно просклонять, запиши в скобках существительное в форме родительного падежа.

Замочек (нет замочка). Ключик (нет ключика).

В глаголах прошедшего времени перед – л пишется тот же суффикс, что и перед – ть в неопределённой форме.

Напиши глагол, образуй неопределённую форму, выдели суффиксы.

Клеил – клеить, сеял – сеять, слышал – слышать.

Наречия с приставками до-, из-, с- имеют суффикс –а или –о. Наречия с приставками в-, на-, за- имеют суффикс –о.

Напиши слово, укажи приставку и суффикс.

Сначала, изредка, дочерна. Вправо, налево, засветло.

23. Правописание безударных окончаний имён существительных.

Устно поставь существительное в начальную форму. Определи склонение, падеж, подумай, какое будет окончание.

Напиши существительное со словом, от которого оно зависит, выдели окончание.

1 скл., П. п.

Сидели на скамейке .

24. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Устно определи род, число, падеж прилагательного по существитель-

ному, подумай, какое будет окончание.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существитель-

ного, выдели окончание.

м.р., ед.ч., Д. п.

К лесу (какому?) дальнему .

25. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Устно определи время глагола.

Если глагол стоит в настоящем или будущем времени, поставь глагол в неопределённую форму. Определи гласную перед ть, подумай, какое спряжение у глагола и какую гласную следует писать в окончании.

Напиши глагол, выдели окончание.

спр. I I спр.

Читает – читатьсмотрит – смотреть (искл.),

I I спр.

ставит – ставить.

Если глагол стоит в прошедшем времени, поставь местоимение (он, она, оно) к глаголу, подумай, какое будет окончание.

Напиши глагол, выдели окончание.

солнышко скрылось (оно скрылось)

26. Сложные слова.

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную.

Корнеплод, паровоз.

27. Падежи имён существительных.

Вспомни название падежей и падежные вопросы!

Найди слово, к которому относится имя существительное, поставь

от него вопрос, выпиши словосочетание. По вопросу и предлогу определи падеж.

Над озером кружились чайки.

Т. п.

кружились (над чем?) над озером

28. Однородные члены предложения.

Напиши предложение. Правильно поставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения и слово, от которого они зависят.

сущ. сущ. сущ. гл.

Грачискворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

29. Сложное предложение.

Напиши предложение. Правильно расставь знаки препинания.

Подчеркни грамматические основы. Укажи части речи. сущ. гл. сущ. гл.

Каштанка обиженно заскулила, а гусь вытянул шею и

гл.

заговорил.

30. Разбор по членам предложения с указанием частей речи.

Напиши предложение. Подчеркни главные члены. Укажи части речи.

Подчеркни второстепенные члены предложения. Укажи части речи.

пр. сущ. глприл. сущ.

В лесу цветут душистые ландыши.

сущ.- существительное нареч. — наречие

прил.- прилагательное пр. — предлог

гл.- глагол с.- союз

,

Работа над ошибками.

1.Пропуск или замена буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Например: ученик, звонок.

2.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.

Например:  Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.

3.Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

 Например: ОСИ – НА.

4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

 *Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

 Например: дочка, речка, мощный.

5.Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно.  Подчеркни орфограмму.

*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, роща, туча.

6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением

Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь
ударение, подчеркни  гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

7.Безударная гласная в корне, проверяемая
ударением.(А, О, И, Е, Я)

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни
безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши  в скобках.
Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную
двумя чертами.

Например: сады (сад), молодой (молодость,
молоденький).

8.Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два
однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Например: группа, груп –па, групповой, подгруппа.

9.Правописание предлога со словами (пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с
предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.

Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.

10.Правописание приставки со словами.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные
слова с разными приставками.

Например: Заехал, уехал, поехал.

11.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём
приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.

НапримерПолетели, посмотрели,
потянули.

12.Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши  ещё 2 слова с
той же орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка,
Волга, Краснодар.

13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость
согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.

Например: Ель, тень, коньки.

14.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно. Выдели корень.
Подчеркни мягкий знак  и гласную букву.

Например: Вьюга, листья.

15.Разделительный
твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку и
корень. Подчеркни  орфограмму.

Например: Съезд, объём.

16.Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово правильно. Проверь согласную.
Подчеркни орфограмму.

Например: мороз (морозы), ягодка
(ягоды).

17. Непроизносимые согласные.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько
однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь
корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: звезда, звёздочка –
звёздный

18.Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни
гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.

Делай так: водовоз, самолёт.

19. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для
переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой,
подгруппа.

20. Мягкий знак ь на конце существительных
после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши
ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч ( м.р.),  шалаш,  товарищ.

                    Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

21. Не   с глаголом. (орфограмма
пробел)

Выпиши  глагол с не. Запиши ещё 2 слова
на это правило. Подчеркни орфограмму.

Например: не пришёл, не выучил, не знал.

22.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены
и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и
союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с
деревьев, разметал их по дороге.

23. Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в
начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью
слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.)

                   на полянке (на
земле, 1 скл.)

24.Првописание безударных падежных окончаний
имён прилагательных
.

Выпиши прилагательное вместе с
существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от
существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по
существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (какому? дальнему
– м.р., ед.ч., Д.п.).

25. Предлог с местоимением. ( орфограмма –
пробел)

Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Например у преднас, копредмне,
спредтобой.

26. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица
единственного числа настоящего времени
.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола
с этой орфограммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь
( наст.вр., 2 л., ед.ч.)

27.Мягкий знак в неопределённой форме глагола.
(-ться, -чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос.
Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

Например: пытаться (н.ф., что делать?)

                   беречь (что делать?)

28. Правописание безударных личных окончаний
глаголов.                                                

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.
Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании
глагола единственного  и множественного числа.

Делай так: пишешь- писать, гл, 1 спр.,
( -е, -ут, -ют)

                   ставит – ставить,
гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

29. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические
основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает
сом седой.

30. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни
знаки препинания.

Например: Князь печально отвечает: «Грусть-
тоска меня съедает». А: «П.»

Для математики популярная поговорка «умные люди учатся на чужих ошибках» практически не работает, так как ошибка в большинстве случаев является необходимой и полезной, ведь она позволяет определить пробелы в знаниях школьника и своевременно их устранить. Главное – правильно относится к ошибке и ее правильно ее использовать.

Тем более обидно получать глупые ошибки, которые вызваны невнимательностью обучающихся, пропусками переменных, случайными потерями знаков, скобок и другими различными ляпами.

Для того чтобы снизить вероятность ошибок, необходимо использовать различные методики предупреждения типичных ошибок, что будет в итоге способствовать повышению уровня математической подготовки школьников.

Разбор, анализ и проработка ошибок и неточностей, допущенных при выполнении задания

Организация работы обучающихся, направленной на анализ и исправление допущенных недочетов называется работой над ошибками. Ее основной целью является разбор, анализ и проработка ошибок и неточностей, допущенных при выполнении задания. Правильно организованная работа обучающихся обеспечивает:

  • дифференцированный подход к обучению;

  • является профилактикой будущих ошибок;

  • позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыках детей;

  • формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания.

Грамотный, творческий подход учителя к организации работы над ошибками создает условия для развития адекватного отношения обучающегося к ошибкам, умение работать с ними.

Можно говорить о том, что, после проведения работы над ошибками итоговая оценка отражает действительный уровень усвоения знаний и умений обучающихся. Существует практика, когда некоторые учителя практикуют выставление оценок за каждую проведенную работу. При этом, часто бывает, что после работы над ошибками, отметка за проверяемую работу повышается (как правило на один бал).

Обычно, работа над ошибками проводится в классе, под руководством учителя, но может проводиться и дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель считает возможным дать выполнение работы над ошибками в качестве домашнего задания, он должен убедиться, что все обучающиеся знают и помнят основной алгоритм действий по выполнению работы. Целесообразно, каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий. Кроме этого, необходимо предварительно, на уроке провести общий анализ допущенных ошибок.

В классе, работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. Работе над ошибками может быть посвящен, как весь урок, так и его часть. Это зависит от характера и количества видов ошибок, от уровня самостоятельности обучающихся и т.п. По усмотрению учителя возможны: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа.

Основные этапы и формы организации работы над ошибками на уроке

При работе на уроке выделяют несколько основных этапов:

  • консультация;

  • коррекция знаний и умений;

  • диагностика результатов;

  • оценочная деятельность.

По усмотрению учителя возможны: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Рассмотрим несколько вариантов проведения работы над ошибками

В начале урока, после проведения общего анализа проверенной работы, учитель просит поднять руку тех обучающихся, которые допустили ошибки при выполнении первого задания. К доске приглашается один из обучающихся, который будет выполнять и комментировать аналогичное задание у доски. Обучающийся определяется либо по его желанию, либо по решению учителя. Остальные обучающиеся выполняют работу у себя в тетрадях. Затем все самостоятельно решают задание проверочной работы. Таким образом, дети прорешивая аналогичное задание, прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и остальными обучающимися. Такой подход целесообразен, когда в данном задании большинство обучающихся допустили ошибки.

Следующая форма работы используется, когда один, или несколько обучающихся допустили ошибки в задании, которое большинство обучающихся выполнили правильно. При данной форме организации урока один обучающийся выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные обучающиеся исправляют свои недочеты в тетрадях или выполняют индивидуальные задания. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель не может контролировать деятельность других детей. Для исправления возникшей ситуации, нужно обеспечить каждому обучающемуся возможность обратиться к учителю за помощью, за консультацией.

Бывают ситуации, когда часть обучающихся выполнила проверочную работу на «отлично», т.е. возникает необходимость организовать деятельность этих обучающихся, и, одновременно организовать выполнение работы над ошибками остальными обучающимися. В этом случае, есть несколько вариантов организации работы на уроке.

Во-первых, «отличникам» можно предложить выполнение индивидуальных заданий повышенного или углубленного уровней, творческие задания, работу по подготовке, например, информационного сообщения к следующему уроку. С остальными обучающимися проводится работа над ошибками.

Во-вторых, обучающихся, показавших высокий уровень усвоения учебного материала, можно привлечь к консультированию других детей. В этом случае возможна организация групповой и (или) парной работы.

Имеют место случаи, когда педагог, в целях экономии времени, выделяет только типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении проверочной работы, и на уроке проводят работу только таким видом ошибок. В этом случае работа организовывается фронтально, анализ и исправление типичных ошибок и недочетов выполняет весь класс вместе. При этом у доски работают обучающиеся по желанию, по очереди или по решению учителя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил.

Алгоритм действий по выполнению работы над ошибками

Алгоритм действий по проведению работы над ошибками определяется учителем самостоятельно, исходя из особенностей класса, общего уровня обученности и т.д.

Например, алгоритм действий обучающегося может выглядеть следующим образом:

  1. просмотреть всю работу, обратить внимание на исправления учителя;
  2. найти ошибку, выписать задание, в котором она допущена, проанализировать причину ее возникновения:
  • ошибка в вычислении – перерешать;

  • ошибка в применении формулы (правила, закона) — вспомнить нужную формулу (правило, закон) по данной теме, применить при решении;

  • ошибка в построении рисунка – повторить материал в учебнике и выполнить рисунок правильно;

  1. решить аналогичное задание

Памятка-помощник

В практике работы некоторых учителей встречается использование памяток, которые изготавливаются педагогом и раздаются каждому обучающемуся. Памятки могут быть индивидуальными. Работа с памятками выполняется под контролем педагога.

В памятке пронумерованы и записаны основные группы ошибок в виде:

Тема «….».

Примеры.

  1.  
  2.  

Если учитель планирует проводить работу над ошибками, с использованием памяток, то при проверке работы на полях тетради, напротив задания, в котором допущена ошибка, ставится номер, соответствующего задания в памятке. Это не только облегчает работу обучающихся, но и совершенствует систему обучения. Обучающийся неоднократно обращается к данной памятке, что способствует лучшему запоминанию учебного материала.

Проверка и подведение итогов работы над ошибками

В конце работы над ошибками необходимо провести проверку. Существует несколько форм ее организации.

  • самопроверка;

  • парная работа;

  • групповая работа, когда «сильные» обучающиеся выступают в роли консультантов;

  • фронтальная работа со всем классом.

Во всех случаях, необходимо обеспечить возможность каждому обучающемуся консультирования и помощи учителя, если возникают трудности.

В конце работы над ошибками, как и в конце любого урока, необходимо провести рефлексию. Дети анализируют свои ошибки, отмечают, как изменились собственные умения, отмечают моменты, которые остались не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения.

Следует отметить, что проведение работы над ошибками является обязательным и систематическим действием после каждой контрольной и проверочной работы. При этом необходимо обращать внимание и прорабатывать все ошибки, допущенные обучающимися, тщательно проводить отбор задач и примеров для отработки знаний и умений, для закрепления пройденного материала.

Превентивная деятельность учителя по предупреждению ошибок

Большая часть ошибок, допускаемых обучающимися, не связана с отсутствием или наличием знаний, хотя, конечно, доведение до уровня автоматизма ряда вычислительных операций позволяет существенно снизить вероятность появления ошибок. Однако при этом необходимо, чтобы обучающийся все равно руководствовался нужными правилами и постоянно сохранял концентрацию внимания.

Знание определенных правил нужно и для того, чтобы обучающийся мог проверить правильность решения и дать его обоснование. В тоже время многие школьники воспринимают курс алгебры в качестве набора правил, которые абсолютно не связаны между собой, поэтому они заучиваются исключительно для решения какой-то конкретной задачи, а по истечению незначительного промежутка времени просто забываются. В этой связи требуется организовывать процесс обучения правилам с использованием приемов, которые активизируют рефлексивную деятельность школьников по предупреждению и исправлению ошибок, возникающих при формальном усвоении правил.

Если процесс поиска и исправления ошибок сделать максимально поучительным для обучающихся, то анализ ошибок может стать эффективным средством для развития познавательного интереса к математике.

Наиболее распространенными ошибками являются:

  • незнание или непонимание правил, формул и определений;

  • неправильное применение формул или неумение правильно применять определения и правила;

  • совершение вычислительных ошибок;

  • невнимательное чтение условий задачи;

  • отказ от использования свойств фигур при решении геометрических задач;

  • неправильное раскрытие скобок;

  • совершение логических ошибок при решении текстовых задач;

  • применение формул сокращенного умножения.

К основным причинам совершения ошибок по математике относят:

  • пропуски уроков, в результате чего появляются пробелы в знаниях;

  • поверхностное изучение нового материала;

  • повышенная усталость, вызванная чрезмерной нагрузкой или недостаточным сном, в результате чего понижается скорость мышления и снижается уровень внимания;

  • неаккуратный почерк, из-за чего учитель часто не понимает, что написал обучающийся;

  • скорость работы. При этом на появление ошибок влияет как высокая скорость работы, из-за которой обучающийся просто не стремиться вникнуть в суть задания, так и медленная. В последнем случае замедленная скорость мыслительных операций не позволяет обучающемуся в полной мере контролировать себя, а из-за «зависания» нужная информация просто удаляется из «оперативной памяти»;

  • полное либо кратковременное переключение внимания с одной деятельности на другую;

  • низкая мотивация, в результате которой теряется внимание и появляются ошибки.

Объяснение и предупреждение ошибок

Для предупреждения ошибок и сведения их к минимуму используются следующие профилактические мероприятия и действия:

  • постоянный разбор наиболее распространенных ошибок в классе;

  • предлагаемые обучающимся письменные задания должны быть максимально удобны для восприятия, то есть грамотно сформулированными и понятными;

  • подбор заданий и упражнений, которые будут вызывать у детей интерес и повышенное внимание;

  • учитель должен при объяснении нового материала стараться предугадать возможные ошибки обучающихся и разработать систему заданий, которые позволят правильно усвоить новые понятия;

  • использование правил удобных для запоминания и исключающих двойную их трактовку.

Кроме того, учитель математики должен помнить, что систематическое и планомерное повторение является основным инструментом для ликвидации пробелов знаний.

Также рекомендуется при объяснении нового материала активно применять определения и теоремы, которые изучались ранее. Так, при изучении темы «Теоремы сложения» целесообразно организовать повторение ряда теоретических вопросов:

  1. Изменение тригонометрических функций при возрастании и убывании аргумента.

  2. Четные и нечетные функции.

  3. Таблицы значений тригонометрических функций.

  4. Знаки тригонометрических функций.

Дополнительно выполняются следующие задания:

  1. Необходимо определить четность и нечестность тригонометрических функций:

функций

  1. Найдите область определения функции y = x2 – 6x + 10.

  2. Определите, при каких значениях x, функции y = sin x и y = cos x принимают одинаковые значения?

Перед тем как приступить к изучению темы «Первообразная и интеграл», следует повторить все формулы дифференцирования. После этого обучающиеся выполняют самостоятельную работу (время решения – 10-15 минут), во время которой школьникам предлагаются карточки-задания, где «опущены» один-два компонента из формулы дифференцирования, а также приведены две функции, производные которых необходимо найти.

Затем проводиться проверка работы и анализ совершенных ошибок, что необходимо для выявления пробелов в знаниях и проведения работы по их устранению.

Список литературы:

  1. Азиев И.К. Индивидуальные задания для устранения ошибок. // Журнал «Математика в школе» – 1993 г. – №5, с. 9.
  2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки обучения школьников: Экспериментальное педагогическое исследование. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с.
  3. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.
  4. Волович И.Б. Наука обучать: Технология преподавания математики. – М.: LINKA-PRESS. 1995. – 280 с.
  5. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
  6. Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методике обучения математики. – газета «Математика», 1987 г. с. 91-96.
  7. Гуцанович С.А. Дидактические основы математического развития учащихся: Монография. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 1999. – 301 с.
  8. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального исследования / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 239 с.
  9. Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.
  10. Далингер В.А. Обучение учащихся доказательству теорем: Учебное пособие. – Омск: Омский пед. ин-т, 1990. – 127 с.
  11. Действующие учебники и учебные пособия по математике для средней школы.
  12. Журналы «Математика в школе» за 1970-1990 гг.
  13. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся: в 2ч. – М.: Просвещение, 1977. – ч.2. – 144 с.
  14. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: Обучение математике через задачи и обучение решению задач: в 2ч. – М.: Просвещение, 1977. – ч.2. – 144 с.
  15. Метельский Н.В. Дидактика математики. – Минск: Изд-во БГУ, 1982–254с.
  16. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: учеб. пособие; сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985. – 336 с.
  17. Новик И.А. Формирование методической культуры учителя математики в педвузе. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2002. – 193 с.
  18. Новик, И. А. Практикум по методике преподавания математики / И. А. Новик. – Минск: Выш. шк., 1984. – 175 с.
  19. Оганесян В.А. Принципы отбора основного содержания обучения математике в средней школе. – Ереван: Луис, 1984. – 215 с.
  20. Рогановский, Н. М. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. пособие / Н. М. Рогановский. – Минск: Выш. шк., 1990. – 267 с.
  21. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  22. Столяр, А. А. Педагогика математики: учеб. пособие / А. А. Столяр. – Минск: Выш. шк., 1986. – 414 с.
  23. Темербекова, А. А. Методика преподавания математики: учеб. пособие / А. А. Темербекова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 176 с.
  24. Фридман, Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе / Л. М. Фридман. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.
  25. Шнейдерман М.В. Анализ ошибок и затруднений учащихся V классов // Журнал «Математика в школе» – 1999 г. – №6, с. 21.
  26. Эрдниев, П. М. Обучение математике в школе. Укрупнение дидактических единиц / П. М. Эрдниев, Б. Л. Эрдниев. – М.: Столетие, 1996. – 320 с.
  27. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М., 1996. – 347 с.
  28. Якиманская И.С. Психологические основы математического образования. – М.: Acadiia, 2004.
  29. Ярский А.С. Что делать с ошибками // Журнал «Математика в школе» – 1998 г. – №2, с. 8-14.

– Делай работу над ошибками, тогда вместо нуля получится трояк.

Вы проанализировали, что же пошло не так, повозились с планом, сделали работу над ошибками, забыли про разочарование и попробовали ещё раз… и опять провалились.

И вообще, если ты правильно выполнил работу над ошибками, мироздание непременно это оценит.

– Всё-таки хорошо, что мы узнали об этом сейчас, ещё есть время, чтобы провести работу над ошибками.

Работа над ошибками, размещённая после диктанта, может быть использована непосредственно по назначению или как дополнительный материал для урока.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: парти — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Это привело к очень важному разговору о том, что цели, может, и достижимы, но команде и компании предстоит проделать огромную работу над ошибками.

О том, наконец, что не прошло проверку временем или совестью и от чего необходимо решительно отказаться, проведя работу над ошибками.

Не пугайтесь! Здесь нет ничего сложного. У нас есть конкретная цель, и мы пытаемся найти пути её достижения через работу над ошибками.

Обычный, принятый в школе, алгоритм работы над ошибками даёт представление о том, как работать с единицей языка, но не вмещает представлений о том, как работать с человеком.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Мы тоже были детьми и тоже учились в школе, где приходилось выполнять работу над ошибками по основным, как тогда считали, предметам.

Важнейшая часть, от которой будет зависеть скорость вашей эволюции, – оценка результатов и работа над ошибками с последующей корректировкой плана.

Всю ответственность за недостатки он перекладывает на плечи сотрудника, чтобы тот смог приступить к работе над ошибками.

Ждём исправленную версию и просим отдельным файлом приложить работу над ошибками.

Обучение – это тысяча разобранных кейсов, наша непрерывная работа над ошибками.

Вместо того, чтобы объяснять обычностью причину своего бездействия, он воспользуется ей как поводом для работы над ошибками, которая имеет важное значение для достижения мастерства.

Когда-то я совсем не умела рисовать скетчи, но научиться и начать зарабатывать этим мне помогли длительная, многочасовая практика, работа над ошибками, неоднократное рисование одного и того же эскиза с самого начала.

Тогда мне стало понятно, что опыт моего старшего товарища – это скорее тест для работы над ошибками, который мне нужно пройти самостоятельно, строя свою карьеру в бизнесе.

Её нужно развивать – учёбой, практикой, работой над ошибками, т.е. нужно постоянно заниматься над собой.

Благодаря таким комментариям мы можем расти в профессиональном плане и учиться исправлять ошибки, поэтому к ним стоит прислушиваться и спокойно делать работу над ошибками.

Затем, после работы над ошибками, учитель ещё раз диктует их по этому пособию.

Самое важное звено – работа над ошибками, которое обеспечивает обратную связь системы, способствует обучению и корректировке всех предыдущих звеньев.

Если коротко, так называется склонность индивида к самоанализу, его способность проводить работу над ошибками.

Осознанно, проделав работу над ошибками, наслаждаясь каждым моментом, с бережным отношением к себе и жизни.

Работа над ошибками – неотъемлемая часть учебного процесса, относитесь к ней серьёзно. – продолжала ходить учительница по кабинету, оставляя за собой шлейф любимых духов.

Работа над ошибками: перед вложением любой суммы денег необходимо внимательно ознакомиться со всеми условиями договоров и досконально понять продукт, в который вы собираетесь «вкладываться».

Именно это позволяет им делать работу над ошибками и достигать новых вершин самостоятельно или под чутким руководством своего руководителя.

– Приступим к работе над ошибками.

Старые игры, безусловно, радуют, но ни толкового продолжения, ни хотя бы работы над ошибками я пока что не увидел и при нынешнем положении в игростроении не увижу ещё долго.

– Продолжим работу над ошибками.

Но, не проделав работу над ошибками в прежних отношениях, повторяют один и тот же сценарий.

Благодаря цепочкам появляется время и возможность спокойно донести идеи и смыслы, «дообъяснить», провести работу над ошибками, если в прошлых текстах что-то пошло не так.

Все эти развоплощенные монады, приносят свой прожитый опыт, анализируют и изучают его, проделывают работу над ошибками, и закрепляют результаты очередного воплощения.

Рано или поздно появится ваша публика, не стоит опускать руки, а критика полезна, она опускает на землю и помогает делать работу над ошибками.

Многие банки, сформировавшие портфели инвестиционных кредитов, уделяют сейчас значительное внимание вопросам текущего мониторинга кредитных портфелей, суть которого состоит в переоценке ранее принятых банком и заёмщиком рисков и разработке мер по недопущению возникновения проблемной и просроченной задолженности, другими словами, работе над ошибками.

– Запланируйте работу над ошибками.

Тут важно продемонстрировать работу над ошибками.

Если система даёт сбой, мы проводим “работу над ошибками”и, при необходимости, вносим корректировку в регламент (если ошибка системная).

– Начните делать работу над ошибками.

Первая часть «Работа над ошибками» построена как обзор примеров удачных и неудачных откликов соискателей.

Хороший вкус это постоянные попытки, работа над ошибками, долгий труд, много прочитанных книг, статей и журналов, практика, практика, и снова практика!

Давайте прежде усвоим уроки, сделаем работу над ошибками!

Если вы хотите пересмотреть свои стратегии в отношениях, поисследовать себя и сделать работу над ошибками, то эта книга для вас.

Будет работа над ошибками прошлых контрольных работ.

– Не забывайте о постоянной работе над ошибками.

Работа над ошибками: для начала необходимо рассмотреть и изучить все подводные камни, которые могут повстречаться на инвестиционном пути.

– Внедрите работу над ошибками.

На вопрос: «Как решить эти проблемы?» – она мне дала следующие рекомендации: выполнять работу над ошибками, прописывать неправильно написанные слова по целой строке, переписывать полностью работы, учить правила и читать, читать, читать…

Автор считает долгом своей архипастырской совести предостеречь своих собратьев и призвать их к совместной, всеправославной работе над ошибками – к уврачеванию раскола и выправлению той ложной экклезиологии, которая стала его опорой.

Сегодня задали работу над ошибками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проведенная эндоскопия осложнилась конъюнктивитом лексическая ошибка
  • Проверить изображения на ошибки
  • Проведенная оптимизация несомненно оказала пользу ошибка
  • Проверить изложение на ошибки и знаки препинания
  • Провал тимми допущенные ошибки