Проверь ответы исправь ошибки 1 класс

Захарова Ирина Владимировна

Карточки с заданием. Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Предварительный просмотр:

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Исправь
ошибки в предложениях.

У Сережы и алеши стрижы. 
Чижык живет на даче. Щюку положили в чулан.
Волчята,зайчата и бельчята лечятся у врача. Схвачу и утащю чюгунок с щюкой.
Собачька Жучка нашла птеньчика.

Исправь
ошибки в предложениях.

У Сережы и алеши стрижы. 
Чижык живет на даче. Щюку положили в чулан.
Волчята,зайчата и бельчята лечятся у врача. Схвачу и утащю чюгунок с щюкой.
Собачька Жучка нашла птеньчика.

Исправь
ошибки в предложениях.

У Сережы и алеши стрижы. 
Чижык живет на даче. Щюку положили в чулан.
Волчята,зайчата и бельчята лечятся у врача. Схвачу и утащю чюгунок с щюкой.
Собачька Жучка нашла птеньчика.

Исправь
ошибки в предложениях.

У Сережы и алеши стрижы. 
Чижык живет на даче. Щюку положили в чулан.
Волчята,зайчата и бельчята лечятся у врача. Схвачу и утащю чюгунок с щюкой.
Собачька Жучка нашла птеньчика.

Исправь
ошибки в предложениях.

У Сережы и алеши стрижы. 
Чижык живет на даче. Щюку положили в чулан.
Волчята,зайчата и бельчята лечятся у врача. Схвачу и утащю чюгунок с щюкой.
Собачька Жучка нашла птеньчика.

Исправь
ошибки в предложениях.

У Сережы и алеши стрижы. 
Чижык живет на даче. Щюку положили в чулан.
Волчята,зайчата и бельчята лечятся у врача. Схвачу и утащю чюгунок с щюкой.
Собачька Жучка нашла птеньчика.

Исправь
ошибки в предложениях.

У Сережы и алеши стрижы. 
Чижык живет на даче. Щюку положили в чулан.
Волчята,зайчата и бельчята лечятся у врача. Схвачу и утащю чюгунок с щюкой.
Собачька Жучка нашла птеньчика.

Исправь
ошибки в предложениях.

У Сережы и алеши стрижы. 
Чижык живет на даче. Щюку положили в чулан.
Волчята,зайчата и бельчята лечятся у врача. Схвачу и утащю чюгунок с щюкой.
Собачька Жучка нашла птеньчика.

КАРТОЧКА №1

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Налисную тробку изкустов вы скочил ряпчик. Мячь за бросили вседку вород. Влесу пахнет сыростю. Заболотом сасновый лез.

КАРТОЧКА №2

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Инна тарасова и кирил зайцев гуляли. Харошо весной в парке! Вот бирезовая алея. Шелестит листями ветер над галавой.

КАРТОЧКА №3

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Звонок. Дижурный закрыл дверь. В класс идет учитиль. Стало тихо. Рибята взяли титради и ручьки. Дети учят олфавит.

КАРТОЧКА №4

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Пришла висна. Ностали чюдные динки. Журчят ручийки. Укрыльца трафка.Школники идут гулят врощю.

КАРТОЧКА №5

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Лос жывет влису. Он йест трову и ведки. Ему нужна и сол. Малчики леша и юра идут влес и клодуд соль напен.

КАРТОЧКА №6

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Юра и яша смирновы были влису. Вкустах мальчики нашли ежыка. Они принисли ежа вшколу. Там и жыл он.

КАРТОЧКА №7

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Наступила висна.Стаят чюдные динки. Кругом лужы. Порике плывут льдины. Литят сюга птицы. Грочи ужэ свили гнезда.

КАРТОЧКА №8

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Ностали теплые диньки. Боря и люба морозовы приехали вдиревню. Они жыли убабушки.

КАРТОЧКА №9

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Ностала висна. Рибята бигут кречке. Порике идед лет. Бурлит и шумид вада. Лдина на лдину находит. Набальшой лдине плывет сабака.

КАРТОЧКА №10

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Набиригу речьки стаит ива. Она спустила ветки вводу. Пад ветками притаилас щючка. Ива цвитет. Литит пчила за первым медом.

КАРТОЧКА №11

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Наступил теплый апрел. Выдался йасный ден. Скрыш падает чястая капель. Наклене надулис почьки. Весило бижыт звонкий ручей.

КАРТОЧКА №12

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Нарике треснул лет. Быстро плывуд лдины. Крике вышли лось и ласенок.

Презентация «Найди Ошибку»

Оценка 4.7

Презентация "Найди Ошибку"

Обучающиеся младших классов очень любят выполнять неординарные упражнения, которые дают им возможность почувствовать себя взрослыми. К таким упражнениям относятся «Найди ошибку». В данной презентации представлены упражнения на орфограммы, изучаемые в 1 классе. Их можно успешно использовать на этапе закрепления знаний.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

  1. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Гвозди — …, мази — …, метели — …, олени — …, звери — …, учителя — … .

2) Раскрой скобки. Спиши. Подчеркни Ь знак.

Отряд(ь), осен(ь), минус(ь), мол(ь),

билет(ь), зват(ь), окун(ь), гус(ь).

3) Составь из слов каждой строчки предложение. Подчеркни Ь знак.

открыл(ь), тетрад(ь), Игор(ь);

написал(ь), он(ь), сем(ь), слов(ь);

проверят(ь), не ленис(ь), диктант(ь).

4) Спиши. Вставь, где нужно Ь знак. Раздели на слоги.

Голуб_, баран_, хомяк_, морков_, сугроб_, лос_, кран_, тен_, гулят_, лошад_, орёл_, помогат_, огон_ .

5) Спиши пословицы. Подчеркни Ь.

Лучше потерять якорь, чем весь корабль. Где дым, там и огонь. Говорить без дела, что на воде писать. Лучше дать, чем взять.

6) Спиши. Раскрой скобки.

Подчеркни орфограммы.

Игор(ь) идёт(ь) собират(ь) щ(а,я)-

вел(ь). Вот(ь) ел(ь). Тут(ь) травы нет(ь). Это ясен(ь). Здес(ь) растёт(ь) зелен(ь).

7) Исправь ошибки. Спиши.

Тень, гулят, кисель, карас, орёль, бобёрь, снегир, тюлен, смех, обув.

  1. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Гвозди — …, мази — …, метели — …, олени — …, звери — …, учителя — … .

2) Раскрой скобки. Спиши. Подчеркни Ь знак.

Отряд(ь), осен(ь), минус(ь), мол(ь),

билет(ь), зват(ь), окун(ь), гус(ь).

3) Составь из слов каждой строчки предложение. Подчеркни Ь знак.

открыл(ь), тетрад(ь), Игор(ь);

написал(ь), он(ь), сем(ь), слов(ь);

проверят(ь), не ленис(ь), диктант(ь).

4) Спиши. Вставь, где нужно Ь знак. Раздели на слоги.

Голуб_, баран_, хомяк_, морков_, сугроб_, лос_, кран_, тен_, гулят_, лошад_, орёл_, помогат_, огон_ .

5) Спиши пословицы. Подчеркни Ь.

Лучше потерять якорь, чем весь корабль. Где дым, там и огонь. Говорить без дела, что на воде писать. Лучше дать, чем взять.

6) Спиши. Раскрой скобки.

Подчеркни орфограммы.

Игор(ь) идёт(ь) собират(ь) щ(а,я)-

вел(ь). Вот(ь) ел(ь). Тут(ь) травы нет(ь). Это ясен(ь). Здес(ь) растёт(ь) зелен(ь).

7) Исправь ошибки. Спиши.

Тень, гулят, кисель, карас, орёль, бобёрь, снегир, тюлен, смех, обув.

Найди и исправь ошибки.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.

Записать, вставив буквы А или У.

Ч…й, ч…йник, ч…шка, ч…ща, рощ…, щ…вель, выруч…й, гуща, ч…сто, ч…с, ч…сы, ч…совой, ч…йка, туч…, ч…гун, хоч…, ч…сть, ч…б, ч…до, учу, щ…ка.

Записать и подчеркнуть сочетания букв ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.

Чужие края, тёмные чулки, чуткий сон, кислый щавель, щадить растения, зубастая щука, щурить глаза, чистить зубы, лесная чаща, живой уголок, широкая дорога.

Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ча, ща, щу.

Чижи.
У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики забеспокоились. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев.

________________________________________________________________________
Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ща, щу.

Обыкновенная роща.
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и спешит дальше. Роща самая обыкновенная. Да только входят в рощу, а из рощи не выходят. Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч? Я не вытерпел и тоже пошёл в рощу. А там всё красное от костяники!

 Вставь пропущенные буквы. Спиши.

Начало   зимы.
Птицы улетели в тёплые края. На землю падают пер­вые снежинки. Утренние заморозки побелили крыши домов, деревья. За ночь выросли снежные рощи на стёклах окон. Пришла зима.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

На маш…не ш…шки, тащ… щ…ку, сш…ли ж…лет, круж…лись снеж…нки, кач…лись камыш…, у щ…ки щ…рёнок, наш… маш…ны, крич…т ч…йки и стриж…, Рыж…к сторож…т, выращ… щ…вель.

Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ.
У шиповника красивые цветы.

Чудная картина, как ты мне родна.

Дедушке сшили новый жилет.

У машины резиновые шины.

У нас живёт собака Рыжик.

Вечером мы пили чай с шиповником.

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Мыши живут в норке.

  1. Исправь ошибки Незнайки.

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. Спиши. Выучи стихотворные правила.

Я в сочетаниях чу- щу

Всегда вставляю букву у.

Сочетания ча-ща

В слове гуща и свеча,

Пища,  куча, каланча,

Туча, чаща, саранча,

Роща, дача и печать –

Нужно с буквой а писать!

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Пищ…, щ…ка, отвеч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

Ёж…к, мыш…, саранч…,

Ч…щ…, хиж…на, свеч…

1.Исправь ошибки Незнайки.

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. Спиши. Выучи стихотворные правила.

Я в сочетаниях чу- щу

Всегда вставляю букву у.

Сочетания ча-ща

В слове гуща и свеча,

Пища,  куча, каланча,

Туча, чаща, саранча,

Роща, дача и печать –

Нужно с буквой а писать!

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Пищ…, щ…ка, отвеч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

Ёж…к, мыш…, саранч…,

Ч…щ…, хиж…на, свеч

Допиши слово или отгадку. Условие — в словах должны быть орфограммы жи-ши,чу-щу или ча-ща.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _ . 

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _ . 

Если с крыши потекло
И сугробы ниже – 
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ . 

По полям бегут ручьи,
На дорогах … 
Скоро выйдут муравьи
После зимней _ _.

Покружилась в воздухе 
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это _ _ _ )

Белые горошки 
На зеленой ножке. (Это _ _ )

Клубок, да не пуш_стый.
Колючий, да ерш_стый. (Это _ )

Идут, бегут, а с места не сойдут. (Это _ _ )

Подберите подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ. 
Летучие ___. Душистые ___ . Колкие ___. Колючий ___.Проворные___ . Цветные ___. Чумазые ___. Чистые ___. Густые ___ .

Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Ароматный чай — д_____________ чай,

просторные улицы — ш_____________ улицы,

толстый кот — ж____________ кот,

мохнатые ели — п_____________ ели?

огромные лужи -б ___________ лужи,

красивые цветы  — ч___________цветы,

прекрасный малыш — заме____ый малыш,

Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

узкий — ш____________,

маленькие — б____________,

свои — ч__________________,

провожает — в_____________,

мёртвый — ж_____________,

редко — ч____________,

постная (пища)   — ж__________,

говорить — м__________,

чистый — ч_м_________,

болтун — м__________,

радость — пе__________,

пряч_т — ищ________,

конец — н_______.

Припиши слева или справа сочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», чтобы получились слова.

Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.

Напиши слова во множественном числе.

Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.

Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Коровы — м________, птецы — п__________, змея ш__________, сычи — кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы — ст________, кони мч_т.

Спиши, вставь пропущенние орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Шиповник.
В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__. 
Роща.
За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.
Щука.
__вёт в пруду  __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__.__ка — рыба хитрая.
Дятлы.
Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.

Спиши, подчеркни орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Маши и Миши в чулане жили мыши.

У Ильича удача, есть машина и дача.

У грача грачата пищат.

У врача свеча горяча.

Прочитай. В тексте перепутаны предложения о разных животных.О каких животных идет речь?Спиши, вставь пропущенные орфограммы, напиши название животного. Подчеркни орфограмму.

  Они мало похож_ на лесных зверей. У них стройные ноги, длинная шея и узкие уш_. Вместо лап у них ш_рокие ласты. Голова увенчана небольш_ми рожками. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой ж_ра. Это защита от стуж_. Шерсть короткая, на ней – тёмные пятна прич_дливой формы. Эти красивые ж_вотные – ж_тели равнин.

_______________ — ж_вут в холодных морях.

________________ — самые высокие из ж_вущих на Земле ж_вотных. 

Записать и прочитать слова. Подчеркнуть гласные после шипящих ж, ш, ч, щ.

Ежи, ножи, груши, лыжи, лужи, уши, шишки, чижи, хороший, широкий, дружить, шить, кружить; чаща, роща, чай, чашка, дача, стучать, молчать, кричать; чудо, щука, ищу, хочу, молчу, учу, плачу.

Записать предложения. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я учусь в первом классе. 2. Чижи живут в лесу. 3. Ребята ищут шишки. 4. На клумбе росли душистые цветы. 5. Никогда не бери чужие вещи. 6. Бабушка угощает нас пирогом. 7. У жирафа длинная шея. 8. В чулане завелись мыши. 9. Над морем кружит чайка. 10. Я никогда не плачу.

Записать стихи. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

В сочетаниях жи, ши

Только и всегда пиши!

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи, крыши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Запомни слоги жи и ши

И только с буквой и пиши.

В сочетаниях ча, ща

Пишем только букву а.

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой а писать.

В сочетаниях чу, щу

Пишут только букву у.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун,

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувства и чулан,

Кричу, ворчу, тащу.

Я с у пишу и чу, и шу.

Записать. Подчеркнуть сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Столяру хорошо,

А инженеру — лучше,

Я бы строить дом пошёл —

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно.

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

2. Прослушать загадки и пословицы. Записать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

ЗАГАДКИ

Золотое решето чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домиков,

столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Лежит под плетнём да крутит хвостом. (Свинья)

Никого не огорчаю,

но всех плакать заставляю. (Лук)

Летит, как стрела,

жужжит, как пчела. (Самолёт)

Одноглазая старуха узоры вышивает. (Иголка)

ПОСЛОВИЦЫ

1. Чужими руками жар не загребай! 2. Шила в мешке не утаишь. 3. Не спеши языком — торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. 5. Как щука ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

На реке.

Утром на р..ке тиш..на. Мы плывём на ло..ке по ш..рокой протоке. По в..де плавают ч..десные белые кувш..нки. Над ними круж..т стрекоза. Стрекозы похож.. на маленькие вертолётики.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. К слову вода подобрать однокоренные слова.

На рыбалке.

Мой папа любит рыбалку. Он ч..сто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на маш..не на озеро. Папа поймал большого лещ.. и щ..ку. Он положил их в садок.

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

Живой уголок.

В нашей школе ж..вут еж.., мыш.. и заяц. Ребята ухаж..вают за ж..вотными. После уроков мы б..жим в ж..вой уголок и угощ..ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

Пословицы.

1. Чуж..ми руками жар не загребай! 2. Ш..ла в мешке не утаишь. 3. Не спеш.. языком- торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово наруш..ть. 5. Как щ..ка ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

__________________________________________________________________

Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

На реке.

Утром на р..ке тиш..на. Мы плывём на ло..ке по ш..рокой протоке. По в..де плавают ч..десные белые кувш..нки. Над ними круж..т стрекоза. Стрекозы похож.. на маленькие вертолётики.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. К слову вода подобрать однокоренные слова.

На рыбалке.

Мой папа любит рыбалку. Он ч..сто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на маш..не на озеро. Папа поймал большого лещ.. и щ..ку. Он положил их в садок.

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

Живой уголок.

В нашей школе ж..вут еж.., мыш.. и заяц. Ребята ухаж..вают за ж..вотными. После уроков мы б..жим в ж..вой уголок и угощ..ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

Пословицы.

1. Чуж..ми руками жар не загребай! 2. Ш..ла в мешке не утаишь. 3. Не спеш.. языком- торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово наруш..ть. 5. Как щ..ка ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

Карточки для занятия по русскому языку в 1-ом классе

по теме «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

__________________________________________________________

Карточка 1.

Перед тобой текст «Роща». Прочитай его.
Роща.
Рощ_ми называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Ч_десная берёзовая рощ_ за наш_м селом. Мы ч__сто ходим в рощ_. Как там хорошо! Стуч_т пёстрые дятлы. Свищ_т синицы. Трещ_т сороки. Пахнут душ_стые ландыш_. Быстро бегают муравьи.
Выпиши слова с пробелами (пропущенными буквами) и подчеркни орфограммы.

_____________________________________________________________________________


Карточка 2. 

Выпиши слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни орфограммы.
Утром у мамы много дел. Я помогаю ей. В чашках душистый чай. На тарелке свежий хлеб и масло. Часы зовут в путь. Мама спешит на работу. Я иду в школу.

_____________________________________________________________________________


Карточка 3.

 Измените слова так, чтобы они обозначили много предметов. Напиши.
Образец:
Карандаши,…
Карандаш, гараж, шалаш, груша, морж, ерш.

_____________________________________________________________________________

Карточка 4.

Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ. Выдели орфограмму.
У шиповника красивые цветы.

Чудная картина, как ты мне родна.

Дедушке сшили новый жилет.

У машины резиновые шины.

У нас живёт собака Рыжик.

Вечером мы пили чай с шиповником.

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Мыши живут в норке.

_____________________________________________________________________________

Карточка 5.
Найди и исправь ошибки.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.

_____________________________________________________________________________

Карточка 6.

Допиши слово или отгадку. Условие — в словах должны быть орфограммы жи-ши, чу-щу или ча-ща.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _ . 
***
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _ . 
***
Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ . 
***
По полям бегут ручьи,
На дорогах …
Скоро выйдут муравьи
После зимней _ _.
***
Покружилась в воздухе
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это _ _ _ ).
***
Белые горошки
На зеленой ножке. (Это _ _ ).

***
Клубок, да не пуш_стый.
Колючий, да ерш_стый. (Это _ ).

***

Идут, бегут, а с места не сойдут. (Это _ _ ).

_____________________________________________________________________________

Карточка 7.

Подбери подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ.
Летучие _____________. Душистые __________________ . Колкие_____________. Колючий _____________. Проворные________________ . Цветные _____________. Чумазые __________. Чистые _______________. Густые _________________ .

_____________________________________________________________________________

Карточка 8.

Замени выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Ароматный чай —      д________________ чай,

просторные улицы — ш________________улицы,

толстый кот —         ж________________ кот,

мохнатые ели —         п_________________ ели?

огромные лужи —      б _________________ лужи,

красивые цветы  —    ч__________________цветы,

прекрасный малыш — заме_____________ый малыш.

_____________________________________________________________________________

Карточка 9.

Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

узкий —           ш____________,

маленькие —   б____________,

свои —             ч_____________,

провожает — в_____________,

мёртвый —     ж_____________,

редко —           ч____________,

постная (пища)   — ж_______________,

говорить —    м__________,

чистый —       ч_м____________,

болтун —        м__________,

радость —     пе__________,

прячет —       ищ________,

конец —          н__________.

_____________________________________________________________________________

Карточка 10.

Припиши слева или справа сочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», чтобы получились слова.

Зада_____, _____лок, да_____, лы_____, _____вёт, _____на, хо_____, и_____, ро_____, _____вель, _____раф, _____повник, пи_____, _____сы, ту_____, ____до, _____ка, ____вотик.

_____________________________________________________________________________

Карточка 11.

Напиши слова во множественном числе.

Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.

_____________________________________________________________________________

Карточка 12.

Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Коровы — м__________, птецы — п____________, змея ш___________, сычи — кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы — ст________, кони мч_т.

_____________________________________________________________________________

Карточка 13.

 Вставь пропущенные орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Шиповник.
В лесу рос ____десный куст. Он цвёл боль___ми яркими цветами.Это был ____повник. Хоро____  ду____стые розы! Стала Маша рвать розы. А там  ____пы. У Ма____ заноза. Надо идти к вра____. 


Роща.
За рекой дубовая ро____. Мы ____сто гуляем в роще. Звонко поют чи____. Цветут ланды____. Как они ду____сты! Берегите эти ____десные цветы. Не рвите их.

Щука.

____вёт в пруду  ____ка. Там же плавают ер____ и лещи. Прячутся рыбы от ____ки. Но ____ка хитра. Она караулит свою добы____. ____ка — рыба хитрая.


Карточка 14.

Спиши, подчеркни орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Маши и Миши в чулане жили мыши.

У Ильича удача, есть машина и дача.

У грача грачата пищат.

У врача свеча горяча.

_____________________________________________________________________________

Карточка 15.

Вставь пропущенные буквы (где нужно), подчеркни орфограмму.

Оч__ровательные еж__в тиш__не ч__щи ш__пят на ш__шки. Мыш__ реш__ли сш__ть ч__лму для ч__йки. Птич__ка везёт колюч__ку на тач__ке. У Наташ__ и Гриш__ ч__епитие. Наш__ малыш__  ищ__т перч__тки и карандаш__.

_____________________________________________________________________________

t1585191945aa.gif

Проверочная работа по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Ф.И. _______________________________________

t1585191945ab.gif

 1вариант

1.Допишите предложения.

Сочетания ж…-ш… пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ… пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ… пиши с буквой ____.

2. Спиши слова, вставь пропущенные буквы.

Маш _на, задач_ , ч__гун, ш_ шки, еж_ к, овч _ рка, перч_ тки, снеж_ нка, уж_ н, щ_ ка, верш_ на, чиж_ к, ч_ совщик, ч_до.

t1585191945ah.gif

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

t1585191945ad.gif

Мы приехали на дач_ . Дач_ была у леса. Весь день звуч_ли песни птиц. Слава Щ_кин пошел па речку. Речка была ш_рокая. Над водой круж_лисъ ч_йки. Он поймал щ_ку и двух лещей.

Исправь ошибки.

Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.

Запиши слова в три столбика.

Пассаж_р, маш_на, снеж_нки, удач_, перч_тки, щ_чка, ч_чело, щ_вель, ч_лан.

t1585191945ae.gift1585191945ah.gif

Уровень

Количество баллов _____б

t1585191945aa.gif

Проверочная работа по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Ф.И. _______________________________________

t1585191945ag.gif

 2 вариант

1.Допишите предложения.

Сочетания ж…-ш… пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ… пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ… пиши с буквой ____.

 Спиши слова, вставь пропущенные буквы.

Туч_ , пруж_ на, щ__ ка, ж__знь, ч_йник, уж_н, кувш_ н, ч_ ткий, щ_вель, дач_, беж_т, щебеч_т, ч_чело, ж_ раф, нач_ло.

t1585191945ah.gif

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

t1585191945ad.gifДети пошли в рощ_.  Они зашли в глухую чащ_   .  Шура стал крич_ть. Ребята услышали шум маш_  н. Они по­шли на шум и вышли из ч_щи на дорогу.

Исправь ошибки.

Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.

Запишите слова в три столбика.

t1585191945ae.gif

Ч _лан, ч_щ_, ж_раф, ш_ло, щ_ка, щ_вель, крич_ть, ищ_, ж_вут.

t1585191945ah.gif 

Уровень

Количество баллов _______б

Критерии оценивания

Вопрос

1 вариант

2 вариант

Кол-во баллов

1

Сочетания жи-ши пиши с буквой и.

Сочетания ча -ща пиши с буквой а.

Сочетания чу –щу пиши с буквой у.

1б.

2

Машина, задача, чугун, шишки, ежик, овчарка, перчатки, снежинка, ужин, щука, вершина, чижик, часовщик, чудо

Туча, пружина, щука, жизнь, чайник, ужин, кувшин, чуткий, щавель, дача, бежит, щебечут, чучело, жираф, начало

2б.

3

Мы приехали на дачу. Дача была у леса. Весь день звучали песни птиц. Слава Щукин пошел па речку. Речка была широкая. Над водой кружилисъ чайки. Он поймал щуку и двух лещей

Дети пошли в рощу. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята услышали шум маши н. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу

4

Малыши ходили в рощу. Там озеро. У берега качались камыши. Над водой летали чайки и стрижи. Ребята рвали щавель.

2б.

5

Жи-ши: машина, пассажир,

Снежинки.

Ча-ща: удача, перчатки, щавель.

Чу-щу: щучка чулан, чучело.

Жи-ши: жираф, шило, живут.

Ча-ща: чаща, щавель. Кричать.

Чу-щу: ищу, чулан, щука.

3б.

Максимальный балл – 9 б.

Высокий уровень ­ 9-8  баллов Базовый уровень – 7-6  баллов Средний уровень – 5-4  балла Низкий уровень – ниже 4 баллов

Упражнение в написании слов с сочетаниями жиши, чаща, чущу.

Карточка 2

Запомни! Жиши пиши с буквой И

Запомни! Чаща пиши с буквой А

Запомни! Чущу пишу с букву У

1. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Свеч…, ладош…, круж….лись, ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч…,

ч…десная.

2. Запиши слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ….ть, беж…т, щебеч...т,

могуч…я, свеж…й, ч….жой.

3. Найди и исправь ошибки в тексте.

Луна освещяла лесную чящю. В трове трещяли кузнечики.

Упражнение в написании слов с сочетаниями жиши, чаща, чущу.

Карточка 2

Запомни! Жиши пиши с буквой И Запомни! Чаща пиши с буквой А

Запомни! Чущу пишу с букву У

1. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Свеч…, ладош…, круж….лись, ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч…,

ч…десная.

2. Запиши слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ….ть, беж…т, щебеч...т,

могуч…я, свеж…й, ч….жой.

3. Найди и исправь ошибки в тексте.

Луна освещяла лесную чящю. В трове трещяли кузнечики.

Фамилия, имя
___________________________________

Карточка  по
теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1.  Вставь один из слогов: жи-ши, ча-ща,
чу-щу. Подчеркни буквосочетания.

Чи___, у___, хоро___й, мол___, ____рокий,
дру____ть, кру____ть, сту____ть, _____ть_, да____, мол____ть, кри____ть,
хо____, пла____.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. На клумбе росли душ__стые цветы. 2.
Никогда не бери ч__жие вещи.3. Бабушка угощ__ет нас пирогом.

Над
морем кру____т  ___йка.

Фамилия, имя
___________________________________

Карточка  по
теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1. Вставь один из слогов: жи-ши, ча-ща,
чу-щу. Подчеркни буквосочетания.

Чи___, у___, хоро___й, мол___, ____рокий,
дру____ть, кру____ть, сту____ть, _____ть_, да____, мол____ть, кри____ть,
хо____, пла____.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. На клумбе росли душ__стые цветы. 2.
Никогда не бери ч__жие вещи.3. Бабушка угощ__ет нас пирогом.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка  по
теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
буквосочетания.

Еж__, нож__, груш__, лыж__, луж__, уш__,
ш__шки,; ч__щ__, рощ__, ч__й, ч__шка; ч__до, щ__ка, ищ__.

2.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова
с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

.

1. Я уч__сь в первом кла__е. 2. Чиж__
ж__вут в лесу.

3. Р__бята ищ__т  ш__шки.  4. У
____рафа  длинная   шея.

Фамилия, имя
___________________________________

Карточка  по
теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

2.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
буквосочетания.

Еж__, нож__, груш__, лыж__, луж__, уш__,
ш__шки,; ч__щ__, рощ__, ч__й, ч__шка; ч__до, щ__ка, ищ__.

3.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова
с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

.

1. Я уч__сь в первом кла__е. 2. Чиж__
ж__вут в лесу.

 3. Р__бята ищ__т  ш__шки.  4. У
____рафа  длинная   шея.

Контрольные упражнения для 1 класса по теме гласные буквы  после шипящих в сочетаниях  ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА.

В первом классе дети знакомятся с самым первым правилом написания традиционных сочетаний ЖИ-ШИ и ЧА-ЩА.

Для отработки навыка правильного написания орфограммы жи-ши, ча-ща мы предлагаем карточки для учеников 1 класса.

→ скачать карточки docx

→  контрольное списывание 

Для отработки навыка правильного написания орфограммы жи-ши, ча-ща мы предлагаем карточки для учеников 1 класса.

1) Малыши, дача, чижик, чум, решить, чашка, рыжик, спешить, щука, чадо, груши, печать, пушистый, жить.

2) Ужин, круча, тишина, стучать, чудо, ёжик, часть, ищу, режим, положить, туча, свежий, перчатки, чулан.

3) Встреча, кувшин, чан, кружить, щавель, чудак, случай, жилет, участие, ошибка, чулки, бежит, задача, жираф.

4) Ладоши, площадь, чугун, начало, душица, ширина, чудеса, свеча, ландыши, чужак, горошина, саранча, вершина, частушки.

5) Причал, учу, пружина, удача, сушить, чукча, звучание, дружить, чайка, лужи, ширма, очаг, служит, угощать.

6) Снежинка, овчарка, кольчуга, наживка, обещать, молчун, вышивка, роща, чародей, шишки, печаль, чуткий, дымчатый, жители.

Предлагаемые карточки можно использовать:

— для написания слов под диктовку;

— для контрольного списывания;

— карточки с окошками (Вставь нужную букву)

Связанные страницы:

Рада видеть Вас на kidside, здравствуйте!

Сава перешёл во 2 класс. Перед 1 сентября я решила включить режим мама-учитель и повторить пройденное в 1 классе.

Что должен знать ребенок после 1 класса:

  • название и написание букв и звуков, их свойства
    здесь повторяем алфавит
  • деление на слоги, ударный слог, перенос слов
  • правописание имён собственных с большой буквы (диктанты, задания ищите здесь)
  • предложение, текст и правила записи
  • правописание орфограмм:
    жи-ши (задания на жи-ши смотри ниже)
    чу-щу (отрабатываем правило чу, щу здесь)
    ча-ща (диктанты и задания на ча-ща)
  • однокоренные слова, проверяемые звуки в корне слова
  • слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета
  • по ссылке вы найдете словарные слова для 1
  • класса

Задания на жи-ши

Подчеркни слова с буквосочетаниями жи-ши:

Хороший друг лучше плохой родни

Живи для людей, поживут и люди для тебя

Шило в мешке не утаишь

Без работы и машина ржавеет

Вставь буквы и или ы:

маш..на, пруж..на, кр..жовник, ж..раф, снеж..нка, душ..стый, ж..знь, м..ло, ёж..к, картош..на, пассаж..р, выш..вка, м..шь, уж..н, р..жий, ж..р, ш..фр

Лебяж..й пух, пуш..стый рыж..к, спраш..вать о ж..вописи, младш..й брат, пуш..нка в кувш..не,  переш..ть ж..лет, тиш..на в ж..лище, наши ош..бки

Вставь жи или ши:

Ш..карный костюм, острый ш..п, в новой ш..нели, поздний уж..н, пятнистого ж..рафа, городские ж..тели, обезж..ренный творог, гибкие пруж..ны, синий ж..лет, дикое ж..вотное, платье Любаш.., неповоротливые морж.., смеш..ть людей, ж..вописный пейзаж, хорош..й друг, рыж..й щенок, ворош..ть сено, шустрый чиж..к, суш..ть бельё.


Тренировочный диктант на  ЖИ-ШИ:

Чьи шишки лучше?

У Саши шишки сосновые,
У Серёжи шишки еловые, 
У Алёши большие кедровые, 
А у Миши на лбу — бедовые.

Цветочный ужин

Вот шмель пушистый, жирный
В шиповнике жужжит.
Поужинать душистым
Нектаром он спешит.

Модный портной

Сшил жилет жирафу ёжик,
Из шикарной рыжей кожи.
Шимпанзе -из джинсы клёши,
А из замши плащ хороший.

***
Чижи, ежи, ужи, стрижи
Жирафы, мыши и моржи.
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Кружить, служить, дружить и жить,
Смешить, шипеть, спешить и шить.
Все сочетанья жи и ши
Ты только с буквой и пиши!

Тренировочный диктант на ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ


Кот Рыжик

У Даши живёт кот рыжик. Он рыжий и пушистый. Рыжик часто сидит на крыльце. А под крыльцом мыши. Кот чует добычу.

Задания на ча-ща
Задания на чу-щу
Отработка жи-ши, ча-ща, чу-щу

11 января

Классная работа

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Задание 1 Вспомни написание словарных слов.

Задание 2. Найди и исправь ошибки. Выпиши эти слова

Задание 3. Вставь в слова буквы

  1. Ы или И: Ж…РАФ, В…ДРА, М…ШКА, КР…СА

  2. А или Я: ЗЕМЛ…, РОЩ…, ПОЛ…НА, Щ…ВЕЛЬ

  3. У или Ю: ИНД…К, Щ…КА, Г…СИ, Т…ЛЕНЬ

Задание 4. Разгадай кроссворд

  1. Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда всё несут

  2. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят

  3. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись все мальчики в свои чуланчики.

  4. Стоит Антошка на деревянной ножке. Руки из палки, вместо волос- мочалка

  5. Голова огнём пылает, тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу, лампы нет- а я свечу.

  6. Белые горошки на зелёной ножке

  7. Под гору – коняшки, а в гору – деревяшки.

  8. Хвостом виляет, зубаста, а не лает

Задание 5. Раскрась.

Карточки по русскому языку для 1го класса « Послебукварный период»,

составила учитель начальных классов Фурсенко Анна Дмитриевна

МБОУ «Сакская СШ №2», Республика Крым

Карточка 1

1. Спиши .Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

2. Спиши .Подчеркни в словах буквы твердых согласных звуков:

В лесу жили ежик, белка и лисичка.

3. Спиши. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Мама купила сыну коньки и санки.

Карточки 2

1.Спиши слова, которые правильно разделены на слоги:

Лейка, подумай, стройка, стойте, ясли, чайник.

2. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество

звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

3. Спиши .Подчеркни те слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко, лось, земля, люди, Ксения, машина, орешки.

Карточки 3.

1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га — ___________________, стр…ла -_____________________,

В…да ___________________, гр…бы — ______________________,

Арбу… __________________, моро… — ______________________,

Гр…чи __________________, сугро… — ______________________.

2. Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .

Карточки 4.

1. Спиши . Вставь пропущенные буквы:

Н…га, стр…ла, в…да, к…за, с…ды, сл…ды, тр…ва, гр…бы,

хл…ба, з…рно, з…ма, г…ра, м…ря, д…ревья, с…ва, з…мля.

2. Спиши. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

Карточки 5.

1. Спиши Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель,

ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.

2.Спиши. Подчеркни слова отвечающие на вопрос кто? что?

Сегодня утром Света с родителями отправилась в поход.

3.Составь из слов предложение, запиши.

Солнце , зимнее , мало , светит.

КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА

Спас птицу

Стоял тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба. чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу.

это заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей скрылся в кустах

Компас

Было тёплое утро. на деревйях уже лопнули почьки. Из земли показалас молодая травка. Цвели ивы. дружно жужжали пчёлы. петя двигался по узкой тропе. Она вывела малчика к ручйю. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые чясы с острой стрелкой. это был компас.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыл стояла над полями Ручйи и речьки высохли.
на траве нет росы. Длинные сухие ветки деревев трещят от жары. Молодые бирёзки и дубки опустили свои листочьки. вдруг появилась тучя. Замолчяли птицы. ударил силный гром Он уходил через поля и леса на юг. полил дожд. Травка, деревйя осветилис.   Как всё кругом стало радостно.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночьная тма укрылас в листве деревйев. проснулис малиновки. Перйя на их грудках окрасилис в цвет зари. над цветами стали кружыть пчёлки. Они пйют сладкий сок. мелкают стрижы. Харашо имет быстрые и лёгкие крылйя.

Добрая берёза

Стоит на лесной опушке бирёза. дятел пробил в коре дырочьку. Он напился берёзового сока и улетел. побежал ручеёк по стволу дерева. чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синичьки. Закружылись вокруг берёзы бабочьки. Пришли и рыжые муравйи.
всех угосьтила вкусным соком добрая бирёза.

Осень в лесу
Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

Питомцы.

Школник гриша жылин приехал на дачю. у гришы на учястке жывёт ёжык. он чясто шыпит. ёжык нашёл убежыще в шыповнике. в чюлане жывут пушыстые кролчята джим и чуп. у них шырокие ушы. они пищят. им чясто дают пищю.

За грибами.

толя и сёма жыли летом у дяди никиты. к ребятам приехала сестра зоя. утром они пошли в лес. весело пели птицы. под старым дубом толя сорвал пят грибов. А зоя нашла белый гриб. вот так удачя!

Зима.

Пушыстым кавром лёг снег. У крылца дома играли малышы. Мой брат никита памогал им делать снежную бабу. Вруках у куклы была ветка, на галове – видро.

Ёж.

юра и яша смирновы были в лесу. в кустах малчики нашли ёжыка. они принесли ежа в школу. там и жыл он. дети давали ежу корм . они чистили и мыли клетку. Дижурный яша налил ёжыку стакан молока

Весной.

Пришла весна. настали чюдные денки. Журчят ручи. у крылца травка.

Школники идут гулят в рощю Там поют птицы. люба и олга рвут первые цветы. вес ден рибята были в лесу. Малчики и девочьки рады теплу

Птица на воле.

Коля открыл двер. В комнату вбежал код. В зубах у него был скворец.

Коля громко закричял. Кот васка выпусьтил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал Кот силно помял его.

Малчик посадил птичьку в клетку. Скоро скворец ожыл. Коля выпусьтил его на волю.

Кочки оттаивают.

Марос сошёл. Кочки обдались росой и засияли на солнце. Они разогрелис. От каждого бугорка повалил лёгкий пар. Кочька вздохнула. Вдруг набежала тёмная тучя С неба посыпалас снежная крупа. Холот надвинулся на поляну

Ёжик.

Тёмной ночю серый ёжык гулял по лесу. увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочьку.

в луже заметил звёздочьку. ёжык накрыл её лисьтиком.

Наступило утро. под лисьтиком вместо звёздочьки ёш нашёл болшое красное солнышко. Вот ёжык смеялся!

К зиме белка делает себе запасы. Она складывает их под корни деревев. Белочька харашо умеет сушыть грибы. Во время силных марозов и вйюг она спит в гнезде.

Два товарища.

Ученик юра чяйкин решал задачю. Задачя была трудная пришёл слава щюкин. друзйя вмесьте решыли задачю. Так слава помог товарищю.

Мой друг.

Мы жывём в новом доме. алёша – мой друк. он ходит вшколу. алёша лубит читат. Он учит меня Я уже знаю все буквы.

Ясли.

бабушка рая водит луду и никиту вясли. малышы любят там играт. Никита строит дом у люды красивый шар Вяслях много разных игрушек

Трудное время.

Январ открывает гот. Это суровый месяц завывают вйюги. Сьнек закрыл вес корм влесу. Птицы летят к жылйю человека. Ты помоги им!

Москвичи.

Мы жывём в москве. Наш дом стоит на улеце жукова. Летом мы были вселе

илйинском. Моя бабушка жывёт в селе степаново. Там есьть речька быстрая. Мы чясто ходили наречьку удит рыбу.

Дюймовочка.

Осен. Вес ден лйёт дожд. дюймовочька искала себе дом на зиму. Залесом были поля. Хлеп сполей убрали Дюймовочька заметила норку. вхот внорку был закрыт лисьтйями.

Яблонька.

Около дома росла маленкая яблонка. Поднялся силный ветир. Он стал крутит и ломат её. Коля принёс колйя. Малчик подвязал яблонку. Ночйю выпал сьнек. Пушыстый мех укутал деревце.


КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 4 КЛАССА

Найди и исправь ошибки:

Стаял жаркий динёк. Вдрук потинул витерок. Нобижала синяя тучька. Анна незакрыла сонце. Пошол дождик. Сонце асвищяло акресность. Даждевые капли тижело удоряли потраве и цвитам. Ани повесали на лесточьках и тровинках. В каждой даждинки играл солнечный лучь.

Дошть перестал. Взглините нанебо! Кто выстраил кросивый мост от деревни до заречьных лугов? От зимли идёт лёхкий парок. Воздух напалняет запах палевых цвитов.

Найди и исправь ошибки:

Было чудестное утро. Марос скавал реку. Кречьки пабижали малчишки со всей диревни. Рибята подняли радосный крик. Для проверки льда брасали камни и палки. Лёт был кребкий.

Трое рибят стали бегать по самой серидине речьки. Лёт был скользкий. Один малчик упал. На него упали другие. Лёт невыдержал тяжести. Дети очютились в ваде. Ани цеплялись за тонкий лёд. Скоро совсем выбились из сил.

Вдрук поевился мужчина. Он пополс по льду и толкал впереди себя длинную доску. Рибята ухвотились за край даски. Это было спосение.

Найди и исправь ошибки:

Лисную палянку укрыл пушыстый снижок. Но палянка жывёт. Вот старый пинёк. В уютной квартире под карой спрятались от стужы букажки. В норки между карнями лижыт ящерица. Жук улёгся в крохотной спаленке. В канафке на краю палянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их врак – ёжык.

Тихо и пусто на палянки. Только дятел седит на сасёнке и тоскает из шышки вкустные симена. Иной раз пробижыт по палянке лесица или биляк.

Найди и исправь ошибки:

Стаял ясный зимний динёк. Рибята играли во дваре в снижки строили крепость из снега.

А илюша пабижал на прут. Илья выехал на каньках на лёт. Тонкий лёт затрищял. Малчик упал в воду и закречял.

Женя помчялся на прут. Он бросил другу длинный шест. Илья ухватилсяза шест и вылез из вады.

Так женя спас сваего таварищя.

Найди и исправь ошибки:

Прилесный катёнок жывёт у катюшы завьяловой. Сам беленький ушки чёрные. Шерсть мяхкая глаткая. Кокти остренькие. Гласки горят огнём. Девочька дола ему кличьку Малыш.

Много хлапот доставляет забавный катёнок. То вдрук пропадёт. Ищет катюша в комнатах всю квартиру обойдёт. Оказалось, шалун выбижал на лесницу.

Однажды позним вечером бабужка визала варежки. Старужка седела вкресле и задримала. Проказник стал котать клубок обмотал бабужку вместе с креслом. Всех носмишыл озорник!

Найди и исправь ошибки:

Хараша рания висна в лису! Ярко светет сонце тает паследний снек. Первые стрелочьки зилёнай трафки праризают висеннию землю. Мяхкий витерок гонит торопит аблака. Слышна чюдестная трель салавья. Смалой зопахли душыстые почьки. Выглинул голубенький падснежник. Уже оттаял муровейник под старой сасной. У ели резвились счистливые бильчята. Висёлый и радосный лес висной.

Найди и исправь ошибки:

У меня есьть кот. Завут его жук. Он очень чорный. Наш кот умный, и хитрый. Я научил его прыгать в кальцо. Он приносет мне корондаж, если я уроню. А ещё он умеит харашо прятаца.

Однажды Жук разлил малако и, чтобы его ненаказали, спрятался. Мы искали его целый вечир но его нигде небыло. Мы даже стали тревожыца: а вдрук он совсем пропал?

Но потом я открыл дверцу кухонного столика, и увидел там нашева Жука. Надо же так спрятаца: влес в стол и закрыл за собой дверцу!

Найди и исправь ошибки:

Лисную палянку укрыл пушыстый снижок. Но палянка жывёт. Вот старый пинёк. В уютнай квартире под карой спрятались от стужы букажки. В норки между карнями лижыт ящерица. Жук улёгся в крохотной спаленки. В канафки на краю палянки под снегом спят лягужки. Рядом в кучи хвороста заснул их врак – ёжык.

Тихо и пусто на палянки. Только дятел седит на сасёнке и тоскает из шышки вкустные симена. Иной раз пробижыт по палянки лесица или биляк.

Найди и исправь ошибки:

Снижынки радились в снежнай тучьке. Полители ани к зимле белой стаей.

В деривнях и сёлах им обрадовались. Ведь снек бережёт от стужы всходы озимых хлебов. Можно быстро мчять по глаткому санному пути.

В гораде против снижынок повили барьбу. Счищяли снек лапатами мили метлой увазили на машыне. Наулице чернел асфальт. Ястно, что на трамвае, лехковой машыне на автобусе трудно ездить по снежной дароге.

Зато и в гарадах и деревнях дитвора липила из снега сниговиков снижки снигурок.

Найди и исправь ошибки:

Сегодня ненасная погода. Я ненавижу дошть. В такую пагоду я немагу гулять. Невыхажу во двор неиграю в футбол неиду в парк. Просто незнаю, чем мне занятца. Я нефключяю телевизор. Там сеодня непоказывают интерестных передач. И по радио непередают харошых программ. А на улице силный дошть. Граза неначинаетца. Несверкает молния. Негремит гром. Просто льёт вада с небез. Я негодую на токую пагоду.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверь ответы и исправьте ошибки
  • Проверка текста на ошибки и знаки препинания исправить
  • Проверка текста на ошибки и знаки препинания английский
  • Проверка текста на ошибки заказать
  • Проверка текста на ошибки english