Проверка сочинения на ошибки егэ

       

   

Запомни!

Пиши с двумя НН:

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭСочинение ЕГЭ

Отправить сочинение на проверку

Предложенные нами тексты (сочинения по другим текстам мы не проверяем)

М. Горький. О познании мира

21.03.2023 00:17:59

Автор: Мария Антонова

Пока не проверено

Б. П. Екимов. О красоте

20.03.2023 23:59:10

Автор: Роман Бирюков

Пока не проверено

И. С. Соколов-Микитов. О детстве

20.03.2023 22:06:09

Автор: Никита Терентьев

Пока не проверено

Б. П. Екимов. О красоте

20.03.2023 00:54:27

Автор: Николай Иконников

Пока не проверено

Б. П. Екимов. О красоте

19.03.2023 22:20:03

Автор: Артур Чураков

Пока не проверено

Б. П. Екимов. О красоте

19.03.2023 21:47:11

Автор: Роман Бирюков

Пока не проверено

Б. П. Екимов. О красоте

19.03.2023 18:29:40

Автор: Яна Кузьмина

Пока не проверено

Б. Л. Васильев. О труде и отдыхе

18.03.2023 00:44:02

Автор: Капитолина Горина

Пока не проверено

М. Горький. О познании мира

17.03.2023 16:20:54

Автор: Мария Антонова

Пока не проверено

Ю. Я. Яковлев. О героизме

16.03.2023 20:52:27

Автор: Никита Терентьев

Пока не проверено

М. А. Шолохов. О войне

15.03.2023 20:14:23

Автор: Никита Терентьев

Пока не проверено

И. А. Ильин. Об игре

14.03.2023 21:37:01

Автор: Матвей Пузиков

Пока не проверено

Ю. В. Бондарев. О войне

13.03.2023 19:33:40

Автор: Никита Терентьев

Пока не проверено

Ю. Я. Яковлев. О героизме

12.03.2023 22:00:19

Автор: Александра Кузнецова

Пока не проверено

Ю. Я. Яковлев. О героизме

12.03.2023 15:43:28

Автор: Анастасия Казанцева

Пока не проверено

И. С. Соколов-Микитов. О детстве

11.03.2023 16:07:48

Автор: Екатерина Макарова

Пока не проверено

Е. М. Богат. О чувствах

09.03.2023 14:34:16

Автор: Маша Авдеева

Пока не проверено

Л. Н. Толстой. О писательстве

09.03.2023 13:50:40

Автор: Никита Терентьев

Пока не проверено

В. Н. Крупин. О малой родине

04.03.2023 20:16:40

Автор: Аина Дьяконова

Пока не проверено

В. Н. Крупин. О красоте природы

04.03.2023 02:00:10

Автор: Кристина Лопатова

Пока не проверено

Сочининия

1 — 20 из 2030

Начало | Пред. |

1

2

3

4

5
|

След. |
Конец

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Generic placeholder image

ЭКСПЕРТАМИ ПРОВЕРЕНО
2123 работ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

ЭКСПЕРТАМИ ПРОВЕРЕНО:
1713 работ

Для создания личного кабинета пройдите регистрацию.
Быстро создать и войти можно через учетную запись
Вконтакте.

Форма регистрации по e-mail

Время Название Категория Статус

Примеры экспертной проверки

SEO-копирайтинг от лучших авторов, работа копирайтером на дому

Проверка орфографии текста


Проверка орфографии онлайн, проверка пунктуации от Text.ru находит все ошибки

Сервис проверки орфографии и пунктуации онлайн — это уникальный бесплатный сервис поиска ошибок и опечаток.

Эффективный алгоритм Text.ru находит множество ошибок, среди которых:

  • непарные скобки и апострофы;
  • две запятые или точки подряд;
  • выделение запятыми вводных слов;
  • ошибки в согласовании;
  • грамматические и логические ошибки;
  • опечатки;
  • лишние пробелы;
  • повтор слов;
  • строчная буква в начале предложения;
  • правописание через дефис;
  • и многое другое.

На нашем сервисе вы сможете не только узнать уникальность текста, но и проверить его орфографию и пунктуацию. При проверке текста можно так же легко избавиться и от опечаток, которые не всегда заметны при быстром наборе. При использовании данного сервиса вы будете уверены в качестве текста.

Проверка текста на ошибки онлайн, исправление ошибок в тексте от Text.ru

Исправление ошибок в тексте онлайн, проверка орфографии и пунктуации позволят проверить грамотность текста.

Проверка ошибок онлайн поможет найти ошибки и опечатки в тексте. Проверка текста на ошибки пригодится при анализе любого текста, если вы хотите проверить его качество и найти имеющиеся ошибки. Если же у вас возникают трудности в первую очередь с пунктуацией, а не с орфографией, оцените возможность проверки запятых. Сервис укажет на проблемные места, где были найдены лишние или отсутствующие знаки препинания, например, несколько запятых подряд или непарные скобки.

Одной из ключевых особенностей бесплатной проверки на ошибки на Text.ru является возможность исправить их прямо в тексте. Алгоритм проверки прост.

  • Вставьте нужный текст в окно проверки орфографии и пунктуации.
  • Нажмите на кнопку «Проверить на ошибки».
  • Обратите внимание на подсвеченные контрастным цветом места и количество найденных ошибок под полем проверки.
  • Нажмите на выделенное слово и выберите верный вариант написания из открывшегося списка.

Если вы цените свое время, рекомендуем проверить орфографию и пунктуацию онлайн на Text.ru и оценить преимущества самостоятельно.

Проверка правописания текста доступна через API. Подробнее в API-проверке.


Если школьник хочет научиться писать хорошие сочинения, то без проверки его сочинения преподавателем не обойтись: со стороны недочёты всегда виднее, тем более что на них укажет специалист, знакомый с требованиями и критериями.


проверка сочиненияВ сети много сайтов, предлагающих он-лайн  сделать тестовую часть ЕГЭ по русскому языку и автоматически выдающих ученику результат – количество правильно сделанных заданий и ошибочных. При этом они не предлагают ученикам проверку сочинений ЕГЭ, и понятно, почему: она никак не может быть автоматизирована, её делает только человек, да ещё разбирающийся в критериях и требованиях к такому сочинению. Но тестовая часть в ЕГЭ «весит» только 33 балла из 57 возможных,  в пересчёте на 100-бальную систему оценки это примерно 57 – 60%, а остальные 24 балла ( или примерно 40%)  —  это сочинение.  И именно от того, сколько баллов ученик получит за сочинение при идеально сделанной тестовой части, будет зависеть, в какой вуз и на какое отделение он сможет поступить. Чем выше оценка за сочинение, тем больше шансов пройти на бюджетное отделение в престижный вуз. Таким образом, если проверка сочинения выдаёт будущему абитуриенту результат, например, в 8 – 12 баллов, то он может рассчитывать в лучшем случае на платное отделение московского вуза, а если конечная оценка составляет от 20 до 24 баллов, то, соответственно, на бюджетное отделение.

Если ученик готовится к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку самостоятельно, то ему периодически полезно «мониторить» свой уровень не только тестовой части, но и сочинения. И неплохо было бы хотя бы 1 раз дать сочинение на проверку независимому специалисту, который не заинтересован в том, чтобы ставить «липовые» оценки, поэтому скажет как есть. Несколько раз сталкивалась с ситуацией, когда ко мне обращались родители учеников уже весной перед экзаменом, после того как узнавали, что их ребёнок получил двойку за сочинение. Представляете стресс родителей, да и самого ученика, который весь учебный год был уверен, что умеет писать сочинения и прекрасно с ним справится? Впрочем, не меньший стресс возникает, если в школе вообще не учат писать сочинения, а до экзамена остаётся всё меньше и меньше времени.

Проверка сочинений полезна не только для оценки своих возможностей при сдаче ЕГЭ или ОГЭ, но и в обучающих целях. Не все родители могут позволить себе оплачивать дорогие занятия с репетитором по русскому языку, но даже проверка сочинения , в которой будет сообщён результат ( балл), расписаны ошибки и даны рекомендации, может сильно помочь ученику при подготовке к экзамену. Есть категория детей, которые вполне могут учиться самостоятельно и им вполне достаточно нескольких указаний от репетитора для того, чтобы понять, на что обратить внимание или исправить свои недочёты – таким детям рекомендуется присылать на проверку несколько своих работ с определённым временным интервалом и с последующим написанием сочинения с учётом всех ошибок.

Что включает в себя проверка сочинения ЕГЭ по русскому языку:

  1. Оценка по критериям от К1 до К 12 ( сколько баллов из максимально возможного количества набрал ученик),
  2. Перечисление сильных и слабых мест в работе, рекомендации по тому, какие темы нужно повторить или над какими элементами сочинения поработать отдельно,
  3. Указание разными цветами, где допущены ошибки, и исправление некоторых из них.
    Жёлтый – речевые, фиолетовый — грамматические, зелёный – логические, красный – орфографические,  голубой – пунктуационные, серый – фактические.

Что включает в себя проверка итогового сочинения в декабре:

  1. Оценка по критериям К1 – К5 с разъяснением того, почему ставится зачёт или незачёт по этому критерию.
  2. Указание разными цветами, где допущены ошибки, и исправление некоторых из них.
    Жёлтый – речевые, фиолетовый — грамматические, зелёный – логические, красный – орфографические,  голубой – пунктуационные, серый – фактические.

Что включает в себя проверка сочинения ОГЭ по русскому языку:

  1. Оценка по критериям, касающимся содержания работы, — СК 1 – СК 4 —  с разъяснением того, почему ставится то или иное количество баллов по этому критерию.
  2. Оценка по критериям грамотности и фактической точности речи – ГК 1 – ГК – 4 и ФК – 4. Указание разными цветами, где допущены ошибки, и исправление некоторых из них.
    Жёлтый – речевые, фиолетовый — грамматические, зелёный – логические, красный – орфографические,  голубой – пунктуационные, серый – фактические.

Проверка сочинений

Если Вам нужна консультация по написанным Вами сочинениям, напишите мне на почту rusrepet@yandex.ru и узнайте, есть ли у меня возможность найти для Вас время. Консультация проходит либо у меня дома, либо по скайпу, предварительно ученик высылает мне 2-3 своих сочинения, я их заранее проверяю и на консультации объясняю ученику по каждой работе его недочёты в содержании, а также мы разбираем все ошибки.  

Требование к присылаемой работе:

Любое сочинение, которое Вы пишете, должно быть написано минимум 2-3 раза. 1 раз – это черновик, когда записываются основные мысли, 2 раз – исправление черновика – речевых ошибок, особенно повторов, орфографии и пунктуации, 3 раз – переписывание набело с окончательной правкой. Сочинение, написанное, что называется, «с ходу», один раз и не проверенное, априори не может быть качественным, если, конечно, Вы не профессиональный журналист или писатель :)

Помните, что Ваше сочинение – это контрольный
экземпляр, который показывает, что Вы знаете и умеете!

Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

NEW

Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов

Интерактивные чек-листы ЕГЭ 2022

NEW

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ 2022

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

ЕГЭ-навигатор 2022

Чек-лист подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2022

СКИДКА

Исключения и трудности ЕГЭ 2022

ОГЭ-навигатор 2022

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2022

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

Проверка сочинения и изложения ОГЭ 2022

NEW

Проверка сочинения ЕГЭ 2022

NEW

Как проверить сочинение ЕГЭ/ОГЭ на сайте ПРИМЕРСОЧ?
 

  • Отправить сочинение в виде документа WORD + исходный текст или ссылку на исходный текст на адрес: [email protected]
  • Оплатить проверку, обязательно указав при этом адрес почтыс которой будете отправлять сочинение. На указанный адрес в течение 48 часов после поступления оплаты будет отправлено проверенное сочинение.

Стоимость проверки

  • Проверить сочинение ОГЭ по русскому языку с подробным комментарием и исправлениями – 400 руб.
  • Проверить сочинение ЕГЭ по русскому с подробным комментарием и исправлениями – 500 руб.

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ

Примерный результат проверки с пояснением и комментариями

Критерии оценивания сочинения ОГЭ

17 июня 2018

В закладки

Обсудить

Жалоба

ТЕКСТ.

Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым.
Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.
А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни.
Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон.
— Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти.
Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола.
Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову.
— Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — Тарахтит.
— Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает?
— Дела, — озадаченно протянул Плужников.
— Может, он наших пленных охраняет? Мирра перевела вопрос.
Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала.
— Пленных охраняют другие, — не очень. уверенно переводила девушка. — Им приказано охранять входы и выходы из крепости. Они — караульная команда.
Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. А он — рабочий, мобилизован в апреле… Немец опять что-то затараторил, замахал руками. Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол.
— Дети, — вздохнула Мирра. — Детишек своих кажет. Плужников поднялся, взял- автомат:
— Комм! Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу.
Они оба знали, что им предстоит. Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками всё обирая и обирая полы мятого мундира. Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно.
А Плужникову предстояло убить его. Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. Спину, которая прикрывала троих детей. Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. Конечно, нет. Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд.
— Шнель! Шнель!
Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер…
Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. А выстрелов всё не было и не было… В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом.
— 3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека. Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз.
— Я боялась. Боялась, что ты застрелишь этого старика. — Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — Спасибо тебе, спасибо, спасибо.
Ты ведь для меня это сделал? Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что.
(По Б. Л. Васильеву*) Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны.

СОЧИНЕНИЕ.
Война и всё с ней связанное волнует умы людей уже почти целое столетие. Лучшие писатели второй половины двадцатого века посвящали ей тома своих произведений, а сейчас ежегодно снимаются десятки фильмов, где поднимаются темы мужества, силы духа и абсолютной любви к своей родине, которую люди готовы защищать до последнего вздоха. Но можно ли в условиях ежедневных смертей, нескончаемого голода, разрухи и ненависти к врагу остаться человеком? Именно этой проблеме посвящен текст писателя и участника Великой Отечественной войны Бориса Львовича Васильева.
Автор раскрывает данную проблему на примере людей, являющихся врагами друг другу. Первый — старый немец, который, несмотря на пленение и скорую смерть, не перестаёт думать о своих детях и носит в кармане их фотографии, бережно храня. Он человек, и ему вовсе не нужна была эта война. В нём нет ненависти. Автор подчёркивает это такими словами: «Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины…».
И второй — русский солдат Плужников, который по воле долга обязан был убить немца. Но не смог. Не смог потому, что никакая война не испепелит в нём человеческое сострадание. Это объясняется автором так: «… он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что.»
И в этом заключается весь ужас войны. Она не нужна простым людям, ведь никто из них не хочет расставаться с близкими, быть свидетелями ужасных кровожадных событий. Война заставляет жить в постоянной боли и выжигает из людей человечность. Не все способны противостоять ей.
Потому позиция автора ясна: настоящий человек даже в самые страшные времена знает цену невинной человеческой жизни и не растеряет своё сострадание.
Нельзя не согласиться с Б.Л. Васильевым. Я считаю, что солдат это прежде всего человек, а уже потом военный, обременённый долгом и обязанностями. А значит, он понимает, что не каждый по ту сторону баррикад должен быть пленён и убит. И важно сохранить это понимание до конца, несмотря ни на что.
В произведении В.Н. Лялина главный герой Михаил Иванович Богданов столкнулся с похожей проблемой. За защиту раненых от вражеских автоматчиков он был представлен к ордену. Однако на следующий же день он заметил в канве труп немецкого солдата. Не сумев пройти мимо, он решил похоронить его. За это его решили отстранить от получения награды. Но это нисколько не расстроило его. Ведь гораздо важнее поступить по совести.
В современных реалиях нам не осознать даже малой части того, что пришлось вынести нашим прадедам, самоотверженно боровшихся за светлое и мирное будущее. И бесконечного уважения достойны те, кто в условиях полной бесчеловечности смогли сохранить в себе чистый разум и доброе сердце.

При проверке и оценке экзаменационных работ учитывается грамотность выпускника. Приведенный ниже материал поможет при квалификации разных типов ошибок. А умение распознать ошибки поможет научиться не допускать их. Также очень важно знать, что такое грубые, негрубые, повторяющиеся ошибки, поскольку количество баллов напрямую зависит от типа ошибки. 

Из критериев 7 и 8 в 2023 году исключили понятие «негрубой ошибки». Это значит, что негрубые ошибки вообще не будут учитываться. Учитываются только ГРУБЫЕ. Положение о повторяющихся, однотипных ошибках сохраняется и учитывается при оценивании сочинения. Также сохраняется положение об ошибках, которые не учитываются при проверке.

Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях, например: на площаде, о синим карандаше, небыл, кто то, полапельсина. 

1) в исключениях из правил; 
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 
3) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными ипричастиями, выступающими в роли сказуемого; 
4) в написании -и -ы после приставок; 
5) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался!Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.). 
Каждая негрубая ошибка в 2022 г. оценивалась в 0,5 баллов, в 2023 негрубые ошибки не учитываются при проверке.

Повторяющаяся ошибка — ошибка, которая повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов (считается за 1 ошибку).

Однотипная ошибка на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. 

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). 
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. 

При оценке сочинения исправляются, но не учитываются следующие ошибки: 

1. В переносе слов. 
2. Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта). 
3. В названиях, связанных с религией: М (м)асленица, Р (р)ождество, Б (б)ог. 
4. При переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы). 
5. В собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот). 
6. Сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь- минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй- город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант). 
7. На правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой / предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную). 

 ​

В отдельную категорию выделяются графические ошибки, т.е. различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Например, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля). Эти ошибки связаны с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв относятся различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различные подчеркивания и шрифтовые выделения. 

Одиночные графические ошибки НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ при проверке, но если таких ошибок больше 5 на 100 слов, то работу следует признать безграмотной. 

*При оценке грамотности следует учитывать специфику письменной речи глухих и слабослышащих обучающихся, проявляющуюся в «аграмматизмах», (опускании предлогов, неправильном согласовании слов в роде, числе, «телеграфный стиль» и пр.), которые должны рассматриваться как однотипные ошибки. 

Пунктуационная ошибка – это неиспользование пишущим необходимого знака препинания или его употребление там, где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим.
В соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков по русскому языку» исправляются, но не учитываются следующие пунктуационные ошибки: 

1) тире в неполном предложении; 
2)обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным; 
3) запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
4) различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
5) в передаче авторской пунктуации.
Среди пунктуационных ошибок следует выделять негрубые, которые ранее оценивали в

С 2023 года негрубые пунктуационные ошибки приравниваются к грубым.
1) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 
2) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. 

Правила подсчета однотипных и повторяющихся ошибок на пунктуацию не распространяется. 

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. Для обнаружения грамматической ошибки не нужен контекст, и в этом ее отличие от ошибки речевой, которая выявляется в контексте. Не следует также смешивать ошибки грамматические и орфографические. 

Грамматические ошибки состоят:

  • в ошибочном словообразовании (нарушении структуры слова);
  • ошибочном образовании форм частей речи;
  • в нарушении согласования, управления, видо-временной соотнесенности глагольных форм, неправильном употреблении предлогов;
  • в нарушении связи между подлежащим и сказуемым; 
  • ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами, а также сложных предложений
  • в смешении прямой и косвенной речи;
  • в нарушении границ предложения и др.

Примеры:

  • подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство (здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс); 
  • без комментарий вместо без комментариев, едь вместо поезжай, более легче (неправильно образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма); 
  • заплатить за квартплату, удостоен наградой (нарушена структура словосочетания: не соблюдаются нормы управления); 
  • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю (неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т.е. нарушены синтаксические нормы). 

Наиболее типичные морфологические и словообразовательные ошибки:
1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (норма для употребленного в тексте значения глагола движет);
2) неправильное употребление временных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует …даст.., научит… или …дает…, учит…); 
3) ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует стекавшие);
4) ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма выйдя); 
5) неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма тут); 
6) ошибки, связанные с нарушением закономерностей и правил грамматики, возникающие под влиянием просторечия и диалектов. 

Наиболее типичные синтаксические ошибки:
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (правильно это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (вместо нужны смелость, знания, честность); 
2) ошибки, связанные с употреблением частиц: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы (ограничительная частица всего должна стоять перед подлежащим: … всего две проблемы); 
3) неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста
4) неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве

Речевая (в том числе стилистическая) ошибка – это ошибка не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей. Само по себе слово одноименный (или единственный) ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением. 

К основным речевым (в том числе стилистическим) ошибкам следует относить:
1) употребление слова в несвойственном ему значении; 
2) употребление иностилевых слов и выражений; 
3) неуместное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных средств; 
4) немотивированное применение диалектных и просторечных слов и выражений, жаргонизмом
5) смешение лексики разных исторических эпох; 
6) нарушение лексической сочетаемости (слова в русском языке сочетаются друг с другом в зависимости от их смысла; от традиций употребления, вызванных языковой практикой (слова с ограниченной сочетаемостью); 
7) неразличение (смешение) паронимов;
8) употребление лишнего слова (плеоназм); 
9) повторение или двойное употребление в словесном тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости (тавтология); 
10) необоснованный пропуск слова; 
11) бедность и однообразие синтаксических конструкций; 
12) порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения. 
13) ошибки в употреблении синонимов, антонимов и др.
14) не устраненная контекстом многозначность. 

Разграничение видов речевых (в том числе стилистических) ошибок особенно важно при оценивании работ отличного и хорошего уровня. В то же время следует помнить, что соблюдение единства стиля – самое высокое достижение пишущего. Поэтому отдельные стилистические погрешности, допущенные школьниками, предлагается считать стилистическими недочетами. 

Речевые ошибки следует отличать от ошибок грамматических (об этом см. далее). 

1. Неразличение (смешение) паронимов: Хищное (вместо хищническое) истребление лесов привело к образованию оврагов; В конце собрания слово представили (вместо предоставили) известному ученому; В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно имеет при себе дополнение с предлогом на: взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь, а глагол заглянуть, который необходимо употребить в этом предложении, имеет дополнение с предлогом в). 

2. Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знакомо во многих странах (вместо слова известно в предложении ошибочно употреблен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует (в данном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним место; иноязычное слово импонирует также требует синонимической замены). 

3. Ошибки при употреблении антонимов в построении антитезы: В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься (антитеза требует четкости и точности в сопоставлении контрастных слов, а не веселый и мажорный не являются даже контекстуальными антонимами, поскольку не выражают разнополярных проявлений одного и того же признака). 

4. Нарушение лексической сочетаемости: В этом книжном магазине очень дешевые цены; Леонид вперед меня выполнил задание; Узнав об аварии, начальник скоропостижно прибыл на объект.

ЭТИКО-РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ – это нарушения этических, в частности, этикетных норм при построении устной или письменной речи (монолога или диалога). Этико-речевые нормы, в свою очередь, входят в понятие риторического (речевого) идеала, представления о котором извлекаются из национальной философии, национальных речевых традиций, а также из универсальных (общечеловеческих) постулатов речевого общения и правил речевого этикета.

Этические ошибки совершаются тогда, когда говорящий или пишущий игнорирует этико-эстетический компонент речевой культуры, который в русской речевой традиции «подразумевает особую роль категорий гармонии, кротости, смирения, миролюбия, негневливости, уравновешенности, радости, а реализуется в диалогическом гармонизирующем воздействии, риторических принципах немногословия, спокойствия, правдивости, искренности, благожелательности, ритмической мерности, отказе от крика, клеветы, сплетни, осуждения ближнего» (Михальская А.К., 1996. С. 400).

Чтобы не нарушать этические нормы следует отказаться от:

  • речевой агрессии, навешивания «ярлыков»
  • инвективы (ругательств)
  • жаргона и вульгаризмов

Важно помнить о том, что с этической точки зрения недопустимы никакие высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и тем более циничное отношение к человеческой личности, его национальной принадлежности, культуре, религии и т.д. Подбирая слова, следует также помнить и об этикетных формулах.

На уровень этичности общения оказывают существенное влияние не только коммуникативная компетентность общающихся, но и их личностные качества. Этические нормы нарушают чаще всего люди, которым свойственны вспыльчивость, раздражительность, пристрастность, придирчивость, высокомерие, пренебрежительность, эгоцентризм и некоторые другие негативные качества. Тем не менее критическое отношение к своим речевым поступкам, самоконтроль и самодисциплина дают возможность минимизировать их отрицательное воздействие на культуру общения.

Это разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что говорящий или пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности, например: «Ленский вернулся в свое имение из Англии». Фактическая ошибка может состоять не только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или преуменьшении, напр.:«Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с интервенцией»;

Фактические ошибки отражают низкий уровень знаний, поэтому работа по исправлению и предупреждению ошибок такого рода связана с повышением интеллектуального и культурного уровня. Говорящий или пишущий в своих рассуждениях должен использовать только достоверную информацию.

  • Если в работе допущена одна негрубая фактическая ошибка, не связанная с пониманием проблемы исходного текста, то по критерию К12 выставляется 1 балл.
  • Если негрубая фактическая ошибка повторяется в работе экзаменуемого, то она считается за 0,5 ошибки.

Грубой фактической ошибкой считается искажение авторской позиции и концепции автора произведения, привлекаемого в обосновании, а также вопиющие случаи неразличения автора-рассказчика-повествователя. (Раскольников на преступление идёт неосознанно; Лермонтов написал  Евгения Онегина); (Чехов говорит Юлии Васильевне. А.П. Чехов «Размазня» ; Автор лежал возле взорванного поезда. В. Каверин «Два капитана»)

Необходимо различать фактические ошибки по К2 и по К12:если при комментировании допущена ошибка, связанная с пониманием проблема, то балл снимают за К2. Если допущена фактическая ошибка, связанная с содержанием текста или фоновыми знаниями, то снимается балл за К12.

Как правило, не учитываются фактические ошибки, связанные с деталями: несущественные искажения указаний на время, место, порядок действий персонажей и т. п. в привлекаемых для обоснования произведениях.

Вернуться в раздел СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверка состояния сетевого подключения ncsi ошибка
  • Проверка сообщения на ошибки
  • Проверка совместимости системы nvidia ошибка
  • Проверка слов на наличие ошибок
  • Проверка скрипта на ошибки lua