Провожая меня лицо его выражало сожаление исправьте ошибки

Ответ:

1) команда наших спортсменов  лидирует — речевая

2)Покажите своеобразие Чеховского пейзажа на конкретных примерах — речевая

3)Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов — надо много читать — грамматическая

4)Провожая меня, на его лице было сожаление. -грамматическая, речевая

5) Родители хотели сделать праздник более пышным — грамматическая

triolana

Исправить в предложениях ошибки, указать в каком предложении указаны речевые ошибки, а в каком граматические.
Предложения:

1) Впереди лидирует команда наших спортсменов.

2) На примере конкретных примеров покажите своеобразие Чеховского пейзажа.

3) Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов надо много читать.

4) Провожая меня лицо его выражало сожаление.

5) Родители хотели устроить праздник более пышнее. 

LOLLIZA

Светило науки — 6 ответов — 88 раз оказано помощи

1) Лидирует команда наших спортсменов. ( речевая)

2) На конкертном примере покажите своеборазие Чеховского пейзажа. ( речевая)

4) Провожая меня, на его лице было сожаление. ( речевая)

5) Родители хотели сделать праздник более пышным. ( граматическая )

ToriFilka

Светило науки — 46 ответов — 1428 раз оказано помощи

1) команда наших спортсменов  лидирует — речевая

2)Покажите своеобразие Чеховского пейзажа на конкретных примерах — речевая

3)Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов — надо много читать — граматическая

4)Провожая меня, на его лице было сожаление. -граматическая, речевая

5) Родители хотели сделать праздник более пышным — граматическая

I. Вы учитель русского языка. Вам на проверку попала тетрадь нового ученика в классе, которого вы не знаете. Проверьте тетрадь, исправьте ошибки.

1. Впереди лидирует команда наших спортсменов.

2. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.

3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать

4. Провожая меня, лицо его выражало сожаление.

5. Родители хотели устроить праздник более пышнее.

II. Во многих случаях, при редактировании текста, требуется упростить фразу, очень большое предложение разделить на два, что делает мысль более чёткой и ясной. Этот способ правки характерен не только для разговорной, публицистической и художественной речи, но и для научной. Отредактируйте текст. Запишите конечный вариант.

Имеются также висячие гнёзда, свойственные длиннохвостой синице, камышовкам, иволге, синице-ремезу и ряду других, относящихся к отряду воробьиных, характеризующиеся тем, что они прикрепляются к веткам боковыми стенками или верхними краями так, что дно не имеет никакой опоры.​

  1. Найдите слова, употребленные в несвойственном им значении. Исправьте речевые ошибки.

  1. Вернисаж
    продлится три недели.

  2. Мы
    займемся этим буквально днями.

  3. Не
    беспокойся, я тебе займу денег.

  4. На
    вечере было немало веселых инцидентов.

  5. Он
    меня ударил по личности.

  6. Когда
    вы мечтаете закончить ремонт?

  7. В
    поезде я не могу отдыхать даже со
    снотворным.

  8. Твоя
    ответственность – найти к каждому
    ребенку свой подход..

  9. Президент
    озвучил свою точку зрения.

  10. 270
    новобранцев отправятся в дальние края
    для несения воинской службы где-то
    после 15 апреля.

  1. Найдите искажения в связи с употреблением фразеологизмов, исправьте их.

  1. Я
    очень большую роль возлагал на эту
    встречу.

  2. Говорят,
    что вы нашли общий язык в племени
    людоедов.

  3. Ну,
    это еще бабушка на воде вилами писала.

  4. Но
    заслуженные джазовые ветераны не
    собираются останавливаться на лаврах
    и до сих пор продолжают активно
    гастролировать по всему миру.

  5. Все
    перевернуто вверх дном, все поставлено
    с ног на руки!

  6. У
    него на коже пробежали мурашки.

  7. Этот
    вопрос всегда был местом раздора для
    компартии.

  8. Я
    же вижу всех вас через свои пять пальцев.

  9. Я
    думаю, что президенту кто-то подкладывает
    очень серьезную медвежью услугу.

  10. Все
    возвращается на спирали своя!

Список литературы

1.
Русский язык и культура речи: Учебник
/ Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.:
Гардарики, 2003.

2.
Риторика. Культура речи: Учебное пособие
для студентов гуманитарных факультетов
вузов. – М.: Издательский центр «Академия»,
2003.

3.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева
Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное
пособие для вузов. – Ростов н/Д: Изд-во
«Феникс», 2008.

4.
Культура русской речи: Учебник для вузов
/ Отв. ред. д.ф.н., проф. Л.К. Граудина и
д.ф.н., проф. Е.Н.Ширяев. – М.: Норма, 2004.

5.Сидорова
М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура
речи. Конспект лекций. М.: Айрис – Пресс,
2007.

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Автор-составитель
А.Н. Немова

Для текущего контроля

Вариант № 1

Прочитайте предложения,
отметьте случаи нарушения грамматических
норм русского языка, исправьте их.

1.Шофера
автопарка ежедневно перевыполняют план
перевозок.

2.В
этом магазине всегда бывают вкусные
торта.

3.Дети
охотно едят манную кашу с повидлой.

4.Мне
более приятнее отдыхать в средней полосе
России, чем на юге.

5.Волга
– самая наибольшая река Европы.

6.Недалеко
отсюда находится санаторий, около его
расположен бассейн.

7.Не
ложи рядом с пачкой чая сильно пахнущие
продукты.

8.Буду
работать в ГАИ, буду водителей
оштрафовывать.

9.Торговый
зал был очищен от людей, опасаясь, что
потолок рухнет.

10.Выяснив,
что объем производства уменьшился,
возникает вопрос о причинах этого.

11.
Следует добиваться уверенности каждого
за свой завтрашний день.

12.Глава
администрации распределяет и управляет
имуществом.

13.Речь
была встречена депутатами шумными
аплодисментами.

Прочитайте предложения,
отметьте случаи нарушения грамматических
норм русского языка, исправьте их.

1.Шофера
автопарка ежедневно перевыполняют план
перевозок.

2.В
этом магазине всегда бывают вкусные
торта.

3.Дети
охотно едят манную кашу с повидлой.

4.Мне
более приятнее отдыхать в средней полосе
России, чем на юге.

5.Волга
– самая наибольшая река Европы.

6.Недалеко
отсюда находится санаторий, около его
расположен бассейн.

7.Не
ложи рядом с пачкой чая сильно пахнущие
продукты.

8.Буду
работать в ГАИ, буду водителей
оштрафовывать.

9.Торговый
зал был очищен от людей, опасаясь, что
потолок рухнет.

10.Выяснив,
что объем производства уменьшился,
возникает вопрос о причинах этого.

11.
Следует добиваться уверенности каждого
за свой завтрашний день.

12.Глава
администрации распределяет и управляет
имуществом.

13.Речь
была встречена депутатами шумными
аплодисментами.

Вариант № 2

Прочитайте предложения,
отметьте случаи нарушения грамматических
норм русского языка, исправьте их.

1.Из
степи ветра доносили ароматы трав.

2.Военная
служба заносила солдата после госпиталей
на разные фронта.

3.В
дачном поселке все дома были покрыты
толью.

4.Эта
требует менее сложнейшего решения.

5.Покупательница
попросила показать ту ткань, которая
была ширше и тоньше.

6.Мы
с им отправились к морю.

7.Она
каждый день ездиет на дачу.

8.Я
много тренировался, думаю, что побежу
в соревнованиях.

9.На
катке всегда весело и интересно, хотя,
покатавшись, болят ноги.

10.Провожая
меня, лицо его выражало сожаление.

11.Все
восхищались его умению рисовать.

12.Я
восхищаюсь и преклоняюсь подвигами
русских солдат во время Великой
Отечественной войны.

13.Разведчик
ходил занятыми врагами местами, и это
было очень опасно.

Вариант № 2

Прочитайте предложения,
отметьте случаи нарушения грамматических
норм русского языка, исправьте их.

1.Из
степи ветра доносили ароматы трав.

2.Военная
служба заносила солдата после госпиталей
на разные фронта.

3.В
дачном поселке все дома были покрыты
толью.

4.Эта
требует менее сложнейшего решения.

5.Покупательница
попросила показать ту ткань, которая
была ширше и тоньше.

6.Мы
с им отправились к морю.

7.Она
каждый день ездиет на дачу.

8.Я
много тренировался, думаю, что побежу
в соревнованиях.

9.На
катке всегда весело и интересно, хотя,
покатавшись, болят ноги.

10.Провожая
меня, лицо его выражало сожаление.

11.Все
восхищались его умению рисовать.

12.Я
восхищаюсь и преклоняюсь подвигами
русских солдат во время Великой
Отечественной войны.

13.Разведчик
ходил занятыми врагами местами, и это
было очень опасно.

Вариант № 3

Прочитайте
предложения, отметьте случаи нарушения
грамматических норм русского языка,
исправьте их.

  1. На
    улицах стало тихо: ребята разъехались
    в спортивные и трудовые лагери.

  2. Выговора
    подействовали на лентяев: прогулы
    прекратились.

  3. Щенок
    утащил куда-то дедушкин туфель, и мы до
    самого вечера искали его.

  4. Рабочий
    добивался самого наибольшего эффекта
    от своего изобретения.

  5. Судья
    прекратил бой, так как один из
    спортсменов-борцов оказался явно слабже
    другого.

  6. На
    перроне мы встретили девочку лет семи
    и спросили у ее дорогу.

  7. Я
    тебе докажу и убежу тебя, что в данном
    случае прав я.

  8. Я
    уже начал стряхать снег с пальто, как
    на крыльце послышались шаги.

  9. Выступая
    на судебном разбирательстве в качестве
    свидетеля, у меня даже руки начали
    дрожать.

  10. День
    Онегина начинался с того, что, лежа в
    постели, ему несли разные приглашения.

  11. Вадим
    начал сторониться от товарищей, стал
    необщительным.

  12. Забота
    и любовь к родителям – долг детей.

  13. Картина
    написана маслом художником.

Вариант № 3

Прочитайте
предложения, отметьте случаи нарушения
грамматических норм русского языка,
исправьте их.

  1. На
    улицах стало тихо: ребята разъехались
    в спортивные и трудовые лагери.

  2. Выговора
    подействовали на лентяев: прогулы
    прекратились.

  3. Щенок
    утащил куда-то дедушкин туфель, и мы до
    самого вечера искали его.

  4. Рабочий
    добивался самого наибольшего эффекта
    от своего изобретения.

  5. Судья
    прекратил бой, так как один из
    спортсменов-борцов оказался явно слабже
    другого.

  6. На
    перроне мы встретили девочку лет семи
    и спросили у ее дорогу.

  7. Я
    тебе докажу и убежу тебя, что в данном
    случае прав я.

  8. Я
    уже начал стряхать снег с пальто, как
    на крыльце послышались шаги.

  9. Выступая
    на судебном разбирательстве в качестве
    свидетеля, у меня даже руки начали
    дрожать.

  10. День
    Онегина начинался с того, что, лежа в
    постели, ему несли разные приглашения.

  11. Вадим
    начал сторониться от товарищей, стал
    необщительным.

  12. Забота
    и любовь к родителям – долг детей.

  13. Картина
    написана маслом художником.

Вариант № 4

Прочитайте
предложения, отметьте случаи нарушения
грамматических норм русского языка,
исправьте их.

  1. Страна
    вставала из разрух.

  2. Их
    восхищения были безграничны.

  3. Бим
    умеет приносить хозяину тапки. Правда,
    он приносит только один тапок.

  4. В
    огромном концертном зале детские голоса
    звучали еще звончее.

  5. Вторая
    книга молодого писателя оказалась
    хужее первой.

  6. Проспрягайте
    данный глагол и составьте с им несколько
    предложений.

  7. Все
    равно я всех победю и тебя защитю!

  8. Он
    всегда ложит локти на стол.

  9. Прочитав
    этот роман, меня, как живые, окружили
    его герои.

  10. Окончив
    учебный год, перед выпускниками встала
    проблема устройства на работу.

  11. Все
    ребята очень переживали о судьбе своего
    товарища.

  12. Мы
    должны стремиться и верить в успехи.

  13. Образ
    этого героя является для меня примером
    для всех людей.

Вариант № 4

Прочитайте
предложения, отметьте случаи нарушения
грамматических норм русского языка,
исправьте их.

  1. Страна
    вставала из разрух.

  2. Их
    восхищения были безграничны.

  3. Бим
    умеет приносить хозяину тапки. Правда,
    он приносит только один тапок.

  4. В
    огромном концертном зале детские голоса
    звучали еще звончее.

  5. Вторая
    книга молодого писателя оказалась
    хужее первой.

  6. Проспрягайте
    данный глагол и составьте с им несколько
    предложений.

  7. Все
    равно я всех победю и тебя защитю!

  8. Он
    всегда ложит локти на стол.

  9. Прочитав
    этот роман, меня, как живые, окружили
    его герои.

  10. Окончив
    учебный год, перед выпускниками встала
    проблема устройства на работу.

  11. Все
    ребята очень переживали о судьбе своего
    товарища.

  12. Мы
    должны стремиться и верить в успехи.

  13. Образ
    этого героя является для меня примером
    для всех людей.

Вариант № 5

Прочитайте
предложения, отметьте случаи нарушения
грамматических норм русского языка,
исправьте их.

  1. Перед
    тем как идти в поход, мы запаслись
    палаткой, чайником, разными продовольствиями.

  2. Книги
    формируют наши мировоззрения.

  3. Большое
    окно занавешено красивой белой тюлью.

  4. В
    школе необходим самый наистрожайший
    порядок.

  5. Из
    двух зол выбирай более меньшее.

  6. Родители
    были уверены, что ихний ребенок продолжит
    семейное дело.

  7. Поклади
    книги на место.

  8. Мы
    каждое воскресенье ездием к бабушке.

  9. Споря
    с недругами, кровь закипает в жилах,
    адреналин повышается в крови.

  10. Пройдя
    немного, от нас отступили сосны.

  11. Над
    строительством электростанции руководят
    опытные инженеры.

  12. Благодаря
    густому туману самолет не мог взлететь.

  13. После
    прочтения очередного произведения
    открывается новый мир.

Вариант № 5

Прочитайте
предложения, отметьте случаи нарушения
грамматических норм русского языка,
исправьте их.

  1. Перед
    тем как идти в поход, мы запаслись
    палаткой, чайником, разными продовольствиями.

  2. Книги
    формируют наши мировоззрения.

  3. Большое
    окно занавешено красивой белой тюлью.

  4. В
    школе необходим самый наистрожайший
    порядок.

  5. Из
    двух зол выбирай более меньшее.

  6. Родители
    были уверены, что ихний ребенок продолжит
    семейное дело.

  7. Поклади
    книги на место.

  8. Мы
    каждое воскресенье ездием к бабушке.

  9. Споря
    с недругами, кровь закипает в жилах,
    адреналин повышается в крови.

  10. Пройдя
    немного, от нас отступили сосны.

  11. Над
    строительством электростанции руководят
    опытные инженеры.

  12. Благодаря
    густому туману самолет не мог взлететь.

  13. После
    прочтения очередного произведения
    открывается новый мир.

Найдите
искажения в связи с употреблением
фразеологизмов, исправьте их.

1.
Если давать всем сестрам по серьге, то
распределение электроэнергии будет
несправедливым.

2.
Получив с ворот поворот, фирмач обратился
к другим поставщикам.

3.
На открытии нового телецентра его
директор удовлетворенно заявил, что в
полку журналистов прибыло.

4.
Вольно-невольно кредиты пришлось
возвращать.

5.
Коммерческих магазинов сейчас прудом
пруди.

  1. Когда
    я узнал, что в здании сохранят булочную,
    у меня душа отлегла.

  2. Что
    тут греха скрывать, деньги, посланные
    по почте, идут долго.

  3. Сыр-бор
    в основном развернулся из-за намерений
    городских властей закрыть стадион.

  4. Скрепя
    душу, мы собрали вещи и тронулись в
    дорогу.

  5. Думаю,
    что к этому документу приложил лапу не
    один бюрократ.

Найдите
искажения в связи с употреблением
фразеологизмов, исправьте их.

  1. Меня
    там чуть кондрашка не хватила.

  2. Это
    его вторая ахиллесова пята.

  3. Он
    успел выполнить львиную часть проекта.

  4. Так
    холодно, что мороз по коже продирает.

  5. Не
    из-за чего было ломать дрова.

  6. С
    тобой говорить, только нервы тратить.

  7. Вера
    в победу играла большое значение в
    битве.

  8. Молчалин
    всегда знал, откуда дул ветер.

  9. На
    ней были туфли на босую ногу.

  10. Скрипя
    сердцем, решился он переехать в Москву.

Найдите
искажения в связи с употреблением
фразеологизмов, исправьте их.

  1. Он
    не стоит того, чтобы на него тратить
    нервы.

  2. Занятия
    не носят воспитательного значения.

  3. Одни
    уважают урюк в рассоле, другие любят с
    горчицей варенье. Но все это не имеет
    роли и, кроме того, не играет значения.

  4. Наконец-то
    я вернулся в родные пенаты.

  5. Пока
    суть да дело, мы должны продолжать
    работу.

  6. Не
    надо меня вокруг пальца обманывать.

  7. Хлестаков
    все время мечет бисер перед свиньями,
    а все ему верят.

  8. Он,
    как прежде, загреб жар чужими руками.

  9. Мы
    за нашим директором как за каменной
    спиной.

  10. Мне
    кажется, он сослужил вам медвежью
    услугу.

Найдите искажения в
связи с употреблением фразеологизмов,
исправьте их.

  1. Кончится
    тем, что Оля станет басней во языцех
    для всей улицы.

  2. Не
    мудрствуя долго, приведу цитату из
    отчета.

  3. Типун
    у Вас на язык.

  4. А
    совсем недавно Семенова хвалили и пели
    ему фимиамы.

  5. Дело
    еще осложняется тем, что здесь всех
    меряют под одну гребенку.

  6. Взяв
    на себя такие обязательства, мы должны
    теперь работать не покладая сил.

  7. Все
    ее ругали на чем свет стоял.

  8. Пора
    уже тебе взяться за свой ум.

  9. Жизнь
    поставила перед Татьяной неразрешимый
    тупик.

  10. Эта
    номинация занимает большое и важное
    значение.

Найдите
искажения в связи с употреблением
фразеологизмов, исправьте их.

  1. Я
    очень большую роль возлагал на эту
    встречу.

  2. Говорят,
    что вы нашли общий язык в племени
    людоедов.

  3. Ну,
    это еще бабушка на воде вилами писала.

  4. Но
    заслуженные джазовые ветераны не
    собираются останавливаться на лаврах
    и до сих пор продолжают активно
    гастролировать по всему миру.

  5. Все
    перевернуто вверх дном, все поставлено
    с ног на руки!

  6. У
    него на коже пробежали мурашки.

  7. Этот
    вопрос всегда был местом раздора для
    компартии.

  8. Я
    же вижу всех вас через свои пять пальцев.

  9. Я
    думаю, что президенту кто-то подкладывает
    очень серьезную медвежью услугу.

  10. Все
    возвращается на спирали своя!

26


3

В этих предложениях неправильно построен деепричастный оборот. Перестройте, пожалуйста.

1. Провожая меня, лицо его выражало сожаление.
2. Прочитав этот рассказ, меня как живые окружали его герои.

1 ответ:



0



0

1. Провожав меня, лицо его выражало сожаление.

2.Прочитая этот рассказ, меня как живые окружали его герои.

Читайте также

Однажды на бедной ферме закончились деньги, а огород и поле не радовало богатым урожаем. Решил тогда фермер с его женой зарезать свинью, курицу и барана. Но никак не могли решить кого зарезать. Узнала об этом курица и спряталась. Баран увидел это и сказал курице:»зачем ты спряталась? Чего испугалась?» И рассказала ему все курица и решили они что свинкам ничего не расскажут. А свинки лежали в грязи. И услышали они про заговор курицы и барана. И придумали хитрый план.Когда к ним подошли и уже хотели схватить одна свинка тукнула по столбу и упала палка с гвоздем пряма на барана, и поранила ему лапу. Взвыл баран, подошел к нему фермер и понял что умрет барашек. И зарезали барашка и съели. А двух хрюшек продали на ярмарке. Оказалась что у них очень необычный раскрас и стоят очень дорого. И зажили фермер и его жена. Да и свинки не хварали. А хитрую курицу зарезали в честь продажи свинок. Вот так. Не предавайте своих друзей.

Лошадь бежит рысью. На столе лежит мягкий хлеб. Горят в печи дрова. На стене висит ковер.

Воздухе ударение на о; кружились ударение на и в первом слоге; снежинки ударение на и во втором слоге. вот!

Ксюша ququ, xDDD ㏒ 12312312313212312

Её-мест
Н. ф-.она. Пост: личное 3лицо
Непост: в ед. ч. в (см. по тексту) Р. или В. п.
см. на главное слово! Если главное сущ, то это личное мест. в значении притяж. (определ)
если глаг-личное (дополн)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверьте систему 4 wheel ahc ошибка
  • Проверьте сетевое соединение код ошибки 4
  • Проверьте светодиодные фары ошибка kia
  • Проверьте равенство и исправьте ошибку если она есть
  • Проверьте принтер на наличие ошибок с3 5140