Р0091 ошибка мерседес

На чтение 6 мин Просмотров 4.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0091
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0091
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Топливная система высокого давления
  7. Топливные магистрали и регулятор
  8. Датчик давления топлива
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0091 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления 1 регулятора давления топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Pressure Regulator 1 Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0091

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0091 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0091 – низкий уровень сигнала в цепи управления 1 регулятора давления топлива

Сохраненный код P0091 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала цепи управления в электронном регуляторе давления топлива №1. Это обозначение используется в системах, которые включают несколько электронных регуляторов давления топлива.

Электронный регулятор давления топлива обычно управляется PCM. Сигнал напряжения аккумуляторной батареи и сигнал заземления используются для управления серводвигателем. Который управляет клапаном, чтобы желаемый уровень давления топлива мог быть при любой работе двигателя.

Когда напряжение подается на серводвигатель электронного регулятора давления топлива, клапан открывается с небольшим шагом, и давление топлива увеличивается. Когда напряжение уменьшается, сервопривод втягивается, а клапан закрывается, соответственно давление топлива снижается.

Датчик давления, обычно расположен на топливной рампе, где находятся топливные форсунки. Это позволяет PCM контролировать давление топлива и соответственно регулировать напряжение регулятора давления.

Регулятор давления топлива и датчик давления топлива могут быть отдельными компонентами. Но чаще всего они объединены в единый корпус и имеющий один электрический разъем.

Если фактический уровень сигнала в цепи управления будет ниже желаемого, рассчитанному PCM, то сохраниться код неисправности P0091. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0091 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель может запустить аварийный режим и полностью выключиться.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Большая потеря мощности под нагрузкой.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Снижение давления топлива.

Ошибка P0091 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Чрезмерное давление топлива может привести к различным проблемам, а также вызвать повреждение двигателя и каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P0091 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления топлива.
  • Короткое замыкание в жгуте проводов цепи управления регулятора давления топлива.
  • Неисправность регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0091

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0091:

  1. Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля для получения сохраненных кодов.
  2. Очистите коды ошибок с памяти и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0091 снова.
  3. Проведите визуальный осмотр проводки и разъемов.
  4. Убедитесь в нормальной работе регулятора на топливной рампе.
  5. Обратите внимание на датчик давления топлива.

Диагностика и решение проблем

Когда причина ошибки, в данном случае P0091 лежит на поверхности и легко исправима, это одно дело. Но иногда случается так, что причину очень трудно обнаружить, поэтому пройдемся по наиболее значимым местам.

Топливная система высокого давления

Проверьте все разъемы и жгуты проводов. Убедитесь, что на них нет погнутых или вывернутых контактов или коррозии. При необходимости замените или отремонтируйте.

Обратите внимание на драйвер топливной форсунки (FID). Если драйвер или топливная форсунка были заменены, FID должен запустить программу повторного обучения. Которая настраивает его на насос высокого давления и топливные форсунки.

Осмотрите систему на предмет утечки топлива, также проверьте уровень масла. Если уровень масла выше нормы и пахнет топливом, ищите утечку в топливной форсунке. Особенно если у вас также присутствуют коды неисправности топливной коррекции или пропуски зажигания.

Если вы не можете найти какие-либо проблемы с топливной системой высокого давления. Но у вас есть другие коды неисправности, связанные с топливной системой. Диагностируйте и устраните их, прежде чем возвращаться к ошибке P0091.

Топливные магистрали и регулятор

Ищите физические повреждения или перегибы топливных магистралей, которые могут вызвать затруднения в подающей или обратной магистрали. Может потребоваться снять топливный фильтр, чтобы определить его на забитость и не нуждается ли он в замене.

Топливо должно свободно течь по направлению потока, указанном стрелкой на топливном фильтре. На некоторых автомобилях фильтр расположен на входе в сам топливный насос, необходимо будет снять модуль. Чтобы определить, много ли в баке, что также может ограничить подачу топлива к насосу.

На автомобилях, оборудованных топливной системой обратного типа, регулятор обычно расположен на самой топливной рампе. Регулятор давления топлива имеет вакуумную линию, которая механически ограничивает подачу топлива в зависимости от величины разрежения, создаваемого двигателем.

Проверьте, нет ли поврежденных или ослабленных вакуумных шлангов к регулятору. Если в вакуумном шланге находится топливо, в регуляторе может быть внутренняя утечка, что приведет к потере давления.

В безвозвратных системах регулятор давления топлива может быть расположен внутри бензобака на модуле топливного насоса, и может потребоваться замена модуля топливного насоса в сборе.

Датчик давления топлива

Проверьте датчик давления топлива, сняв разъем и проверив сопротивление на клеммах, используя вольтомметр. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций. Проверить опорное напряжение к датчику давления топлива, оно должно быть около 5 вольт, в зависимости от автомобиля.

Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, осмотрите проводку, чтобы определить, есть ли чрезмерное сопротивление в проводе. Оно должно быть очень низким, близким к 0 Ом. Если присутствует сопротивление, возможно, произошло замыкание на массу, и необходимо будет отследить проводку, чтобы определить место замыкания.

Выполнив проверку по этим пунктам, у вас должно получится определить проблему появления ошибки P0091. А после определения, решить ее, не составит труда.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0091 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 159)
  • BMW
  • Buick
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, Фиеста)
  • GMC
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Старекс)
  • Isuzu
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Kia (Киа Сид, Соренто)
  • Mazda (Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Peugeot (Пежо 307)
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0091 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0087, P0088, P0089, P0090, P0092, P0094, P0190, P0191, P0192, P0193, P0194.

Видео

Ошибка P0091 — Регулятор давления топлива 1 — низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P0091

Ошибка P0091 указывает на низкое напряжение в цепи управления регулятором давления топлива 1.

Что означает ошибка P0091

Ошибка P0091 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что давление топлива находится за пределами диапазона, установленного производителем автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0091

  • Неисправность топливного насоса
  • Неисправность реле топливного насоса
  • Неисправность модуля двигателем (ECM)
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Засорение топливного фильтра или других компонентов топливной системы
  • Короткое замыкание на массу или повреждение электрических проводов
  • Слишком низкий уровень топлива в топливном баке

Каковы симптомы ошибки P0091?

  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Заглохание двигателя при ускорении автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Следует отметить, что вместе с ошибкой P0091 могут также появляться другие ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0091?

Сначала механик визуально осмотрит компоненты топливной системы, такие как:

  • Топливный бак
  • Топливный насос
  • Топливный фильтр
  • Трубопроводы и шланги
  • Электрические провода
  • Электрические разъемы
  • Датчики
  • Топливные форсунки

Если какие-либо из вышеуказанных компонентов повреждены, механик отремонтирует или заменит их.

После этого механик проверит работу регулятора давления топлива, а также других датчиков топливной системы, используя диагностический сканер.

Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

Частые ошибки при диагностировании кода P0091

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0091 является поспешная замена регулятора давления топлива или топливного насоса без выполнения тщательной проверки.

Несмотря на то, что проблема часто заключается в неисправности вышеуказанных компонентов, перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0091?

Ошибка P0091 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно заглохнуть и больше не запуститься, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0091?

  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена топливных форсунок или датчиков, относящихся к топливной системе
  • Ремонт или замена эклектических проводов или соединителей
  • Заливка топлива в топливный бак
  • Замена реле топливного насоса

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0091

Если вместе с ошибкой P0091 также появились другие ошибки, их обязательно необходимо рассмотреть и устранить.

Нужна помощь с кодом ошибки P0091?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Автор темы

ppp555

Ветром занесло
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 03.01.2014
Откуда: Minsk, Belarus
Авто: MB Sprinter 315CDI 2009г., Fiat Stilo 1.9JTD
Возраст: 43

 

Глохнет Sprinter, ошибки P0091, P2502

Прошу совета, недавно приобрели спринтер 2009 года, пригнан из Голландии. По словам продавца там был заменен двигатель у официалов, пробег по двигателю 170 тыс. км. Проехали на нем всего 150-200км, все было отлично, кроме того, что туговато включались первая и вторая передачи, а на холодном двигателе первую даже выбивает, если с силой ее не воткнуть. Т.е. похоже есть проблема со сцеплением, так как при отпускании педали есть рывок.
Но сегодня утром машина начала глохнуть, сначала в движении, потом при попытки тронуться. Загорелась мясорубка на панели. Чем чаще пытаешься завести машины, тем быстрей она глохнет. На холостых работает ровно. Потом проблема при попытках проехать начинает прогрессировать, вплоть до того, что не заводится вообще, а если завелась, сразу глохнет.
Когда постояла минут 15-20, то получилось на ней проехать метров 5 и снова заглохла.
Прочитал ошибки китайским блютус-сканером и телефоном, нашел такие P0091, P1954, P2502, P2068.
Стираешь ошибки, после заводки остаются P1954, P2068.
Как заглохнет, появляются P0091, P2502.

Сейчас жду человека со сканером посерьезней, почитать машину. Может кто подскажет в какую сторону можно уже думать по этим ошибкам? Проводка, регулятор давления топлива или блок предохранителей в салоне?
Заранее благодарю за советы!

Аватара пользователя

ГриГорец

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1055
Зарегистрирован: 08.10.2012
Профессия: Предпринимаю
Откуда: Мурманск
Авто: FT2808 г.2.2TDCI140л.с. Limitedвысокийсредний
Возраст: 49

 

Re: Глохнет Sprinter, ошибки P0091, P2502

Сообщение

ГриГорец » 03 янв 2014, 14:07

ppp555, конкретно потёрлась проводка и коротит на массу. Смотрите косу, что идёт на свечи накала и регулятор давления (вобщем на рампу). С коробкой нужно отдельно разбираться, сцепление буксует.

http://www.drive2.ru/cars/ford/transit/transit_7th_generation/portal1751/

Автор темы

ppp555

Ветром занесло
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 03.01.2014
Откуда: Minsk, Belarus
Авто: MB Sprinter 315CDI 2009г., Fiat Stilo 1.9JTD
Возраст: 43

 

Re: Глохнет Sprinter, ошибки P0091, P2502

Сообщение

ppp555 » 03 янв 2014, 14:13

спасибо, будем для начала рыть проводку! по результатам отпишусь.

Автор темы

ppp555

Ветром занесло
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 03.01.2014
Откуда: Minsk, Belarus
Авто: MB Sprinter 315CDI 2009г., Fiat Stilo 1.9JTD
Возраст: 43

 

Re: Глохнет Sprinter, ошибки P0091, P2502

Сообщение

ppp555 » 03 янв 2014, 22:22

спасибо за коды, расшифровку я находил в интернете ранее, была надежда, что может кто на спринтерах уже сталкивался с подобными…

в общем загнали на диагностику, где есть автоэлектрик. вердикт — перетертые провода в проводке. завтра будут искать где и как. странно, что в машине, которой 5 лет, уже перетираются провода :( Была у меня Ауди 200, ей было более 20 лет на тот момент, провода под капотом уже были высохшие, хрупкие, но чтобы где-то что-то перетерлось или отвалилось, никогда такого не было. Причем мозги стояли в салоне, а не рядом с двигателем… Вот уже где современная экономия на любых материалах.

Автор темы

ppp555

Ветром занесло
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 03.01.2014
Откуда: Minsk, Belarus
Авто: MB Sprinter 315CDI 2009г., Fiat Stilo 1.9JTD
Возраст: 43

 

Re: Глохнет Sprinter, ошибки P0091, P2502

Сообщение

ppp555 » 20 янв 2014, 17:01

в общем решили не возиться на холоде и загнали машину на станцию с диагностикой и толковым сканером и автоэлектриком. диагноз подтвердился — проводка. за следующий день все сделали, обрыв в жгуте проводов позади двигателя. интересно, это болезнь на этих машинах или последствия замены двигателя? на СТО сказали, что с такой проблемой это у них первый спринтер.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

ГриГорец:С коробкой нужно отдельно разбираться, сцепление буксует.

сцепление не буксует, нормально стартую со второй, а первую выбивает, если насильно не воткнуть жестко на место, она просто недовтыкается. третья тяжело втыкается. заезжал на другую СТО по грузовым, ремонтники посмотрели снизу, вердикт — все передачи туго втыкаются. будем снимать механизм переключения с коробки, перебирать, смазывать, сказали на ЛТшка тоже самое и это помогает.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
может кто поможет ссылкой на тех. характеристики, где есть допуски по маслу в мост и коробку и объемы. спасибо.

Аватара пользователя

surprise

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1727
Зарегистрирован: 21.07.2012
Откуда: Закарпатье
Авто: sprinter 312 1997,316 2002,318 2007, 319 2010 г.

 

Re: Глохнет Sprinter, ошибки P0091, P2502

Сообщение

surprise » 20 янв 2014, 18:34

https://avto.pro/- запчасти без посредников

Автор темы

ppp555

Ветром занесло
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 03.01.2014
Откуда: Minsk, Belarus
Авто: MB Sprinter 315CDI 2009г., Fiat Stilo 1.9JTD
Возраст: 43

 

Re: Глохнет Sprinter, ошибки P0091, P2502

Сообщение

ppp555 » 20 янв 2014, 19:04

всю инф-ию по маслам уже нашел в поисковиках, спасибо за ответы!


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

2 Апрель 2021


Дата обновления:

3 Июнь 2023

P0091 - Соленоид дозирования топлива - короткое замыкание на землю - Коды Неисправностей

P0091 — Соленоид дозирования топлива — короткое замыкание на землю — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P0091?
  • Каковы общие причины кода P0091?
  • Каковы симптомы кода P0091?
  • Как вы устраняете неисправность кода P0091?
  • Коды, связанные с P0091
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P0091 Соленоид дозирования топлива — короткое замыкание на землю Короткое замыкание на массу, соленоид дозирования топлива, ECM

У дизельных двигателей и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (GDI) есть нечто общее: они впрыскивают топливо непосредственно в цилиндр при сжатии. Чтобы сделать это возможным, обе системы используют два топливных насоса. Насос подачи, установленный в топливном баке или рядом с ним, подает топливо во вторичный насос и, в случае двигателей GDI, в топливные форсунки порта. Это первичное давление обычно составляет около 75 фунтов на квадратный дюйм. Вторичный механический топливный насос, установленный на двигателе, поднимает давление, которое во много раз выше, двигатели GDI до 2500 фунтов на квадратный дюйм и дизельные двигатели свыше 4000 фунтов на квадратный дюйм.

Это высокое давление топлива необходимо для преодоления давления в цилиндре, так как системы прямого впрыска должны впрыскивать топливо на такте сжатия, в отличие от систем впрыска топлива с портом низкого давления, которые впрыскивают топливо в частичный вакуум. В то же время такие высокие давления топлива могут быть опасными и разрушительными, что делает критичным регулирование давления топлива. В рамках спецификаций необходимо и ожидается высокое давление топлива. Низкое давление топлива может привести к снижению производительности двигателя и экономии топлива. С другой стороны, скачок давления топлива может фактически повредить систему.

Модуль управления двигателем (ECM) контролирует давление в топливной рампе (FRP), модулируя регулятор FRP, используя обратную связь от датчика FRP. Если ECM обнаруживает проблему в цепи регулятора FRP, он устанавливает DTC (диагностический код неисправности), P0091 Низкий уровень цепи управления регулятора давления в топливной рампе (FRP) и загорается MIL (контрольная лампа неисправности).

Замечания:Низкие входные коды цепей часто являются результатом низкого напряжения батареи (которое может иметь много возможных причин), плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки, а также коррозии в электрических разъемах. Другие возможные причины низкого входного напряжения включают в себя плохую установку компонентов вторичного рынка, низкое качество компонентов вторичного рынка, таких как предохранители, реле и переключатели, и модификацию электрической системы, которая может включать использование проводников, которые не рассчитаны на использование в конкретном применении. Однако плохие соединения часто приводят к высоким сопротивлениям в некоторых частях цепи, поэтому важно проводить проверки сопротивления и целостности во время диагностической процедуры.

Каковы общие причины кода P0091?

В зависимости от года выпуска, марки и модели DTC P0091 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Проблема с жгутом проводов — Плохая практика ремонта, неправильная прокладка проводов или другие повреждения жгута проводов могут вызвать сбой в цепи регулятора FRP.
  • Проблема регулятора FRP — неисправная электромагнитная катушка в регуляторе FRP может вызвать эту проблему.
  • Каковы симптомы кода P0091?

    Если регулятор FRP не работает должным образом, ECM может работать с двигателями GDI в режиме низкого давления, в то время как дизельные двигатели могут вообще не работать. Вы можете столкнуться с трудным запуском, отсутствием запуска, плохой работой, плохой экономией топлива, грубым холостым ходом или пропуском цилиндра Могут присутствовать одновременные коды неисправности, такие как пропуски зажигания в цилиндре или коды корректировки топливоподачи.

    Как вы устраняете неисправность кода P0091?

    Поскольку этот код неисправности указывает на проблему со схемой, вы можете использовать

    Коды, связанные с P0091

  • P0087 Топливопровод / Давление в системе — слишком низкое
  • Топливная рампа P0088 / Давление в системе — слишком высокое
  • P0089 Регулятор давления топлива 1 Производительность
  • P0090 Цепь управления регулятора давления топлива 1
  • P0091 Низкая цепь управления регулятора давления топлива 1
  • P0092 Цепь управления регулятора давления топлива 1, высокая
  • Всем привет!
    Тема не про мое авто, но думаю, что будет интересна владельцам Фиат Дукато. С недавних пор иногда помогаю родственнику обслуживать Фиат Дукато 2010г.в. 2.3л. мотор Ивеко. Недавно приключилась «беда»-загорелся «чек», машина либо переставала ехать, либо глохла под нагрузкой, ошибки Р0091, Р0092. На диагностике сказали, что виной всему регулят давления на ТНВД, заменили, но результата не принесло, 7600р в опу. Стали разбираться, оказалось что лопнул фильтрующий элемент топливного фильтра, заменили, результат — 0. Нормальных сервисов по дизелям у нас нет, а ближайший за 160км. Приходится выкручиваться самому. Стал гуглить, и вот тема:

    Все на иностранном, но суть ясна.
    Решили снимать ТНВД, по видео, я был уверен, что заглушка злосчастной сеточки под шестигранник, но все не так…

    Заглушка

    Заглушка имеет конусную форму с насечками и запрессована в корпус ТНВД, забили в неё торекс и провернув воротком, она достаточно легко вышла.

    Получились насечки
    Отверстие

    Закрутив в сеточку саморез, вытащил плоскогубцами.

    Сеточка
    Номер новой сеточки

    Можно просто промыть и продуть.

    Полный размер

    Снят насос

    Артикул заглушки:

    Полный размер

    Поставили новую сеточку подстучав её в глубь и забили заглушку, немного смазал её двухкомпанентным акриловым лаком, для верности.
    Всё ошибки ушли, машина поехала как молодая.
    Теоретически, можно попробовать её промыть не снимая ТНВД, как я понял после снятия сетки. Подача идёт через медный штуцер-сеточка-регулятор давления. Можно снять регулятор и шланг подачи, и при помощи трубочки пробрызгать очистителем карбюратора в подачу и с канала в отверстии снятого регулятора(вроде на право уходи, если память не изменяет).
    Надеюсь тема будет полезна.
    Всё добра!

    Полный размер

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0068 ошибка шкода рапид
  • Р0071 ошибка гранта
  • Р0068 ошибка шкода октавия
  • Р0070 пежо 308 ошибка
  • Р0068 ошибка шкода етти