Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность
На чтение 6 мин Просмотров 38.5к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.
Симптомы
Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:
- Двигатель глохнет.
- Трудность запуска.
- Двигатель запускается и глохнет.
- Снижение мощности.
- Нестабильный холостой ход.
Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.
Причины
Наиболее распространенные причины кода P0101:
- Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
- Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
- Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
- Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
- Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.
Другие возможные причины включают в себя:
- Грязный корпус дроссельной заслонки.
- Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
- Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
- Заклинило открытый клапан PCV.
- Неправильная настройка времени газораспределения.
- Неисправный ЭБУ (редко).
Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.
Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.
В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.
Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.
Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).
В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.
Примеры того, что может вызвать ошибку P0101
Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.
На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.
Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.
Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях
На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.
Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях
В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.
Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.
В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.
В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.
Как срабатывает код P0101?
Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.
Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.
Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.
Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.
Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.
Советы, чтобы избежать P0101 в будущем
Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.
Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.
Один из самых скучных постов моего БЖ. Фоток нет, зато очень много текста.
Поскольку разместить таблицу на странице журнала не представляется возможным, информация будет представлена в следующем порядке:
КОД НЕИСПРАВНОСТИ
☑ Система.
— Возможное место неисправности.
Р0010
☑ Привод VVT — цепь «А» (В1).
— Цепь клапана VVT.
— Клапан VVT.
— Электронный блок управления двигателем.
P0011
☑ Положение распределительного вала (А), чрезмерное опережение или функционирование системы (В1).
— Фазы газораспределения.
— Клапан VVT.
— Фильтр VVT.
— Шестерня распределительного вала.
— Электронный блок управления двигателем.
P0012
☑ Положение распределительного вала (А), чрезмерное запаздывание (В1).
— Фазы газораспределения.
— Клапан VVT.
— Фильтр VVT.
— Шестерня распределительного вала.
— Электронный блок управления двигателем.
P0013
☑ Привод WT — цепь «В» (В1).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана VVT (выпуск).
— Клапан VVT (выпуск, В1).
— Электронный блок управления двигателем.
P0014
☑ Положение распределительного вала (В), чрезмерное опережение или функционирование системы (В1).
— Фазы газораспределения.
— Клапан VVT (выпуск).
— Фильтр VVT.
— Распределительный вал выпускных клапанов.
— Электронный блок управления двигателем.
P0015
☑ Положение распределительного вала (В), чрезмерное запаздывание (В1).
— Фазы газораспределения.
— Клапан VVT (выпуск).
— Фильтр VVT.
— Распределительный вал выпускных клапанов.
— Электронный блок управления двигателем.
P0016
☑ Датчики положения коленчатого и распределительного валов — корреляция (В1, датчик А).
— Механическая неисправность (цепь перескочила или растянулась).
— Электронный блок управления двигателем.
P0017
☑ Датчики положения коленчатого и распределительного валов — корреляция (В1, датчик В).
— Механическая неисправность (цепь перескочила или растянулась).
— Электронный блок управления двигателем.
P0018
☑ Датчики положения коленчатого и распределительного валов — корреляция (В2, датчик А).
— Механическая неисправность (цепь перескочила или растянулась).
— Электронный блок управления двигателем.
P0019
☑ Датчики положения коленчатого и распределительного валов — корреляция (В2, датчик В).
— Механическая неисправность (цепь перескочила или растянулась).
— Электронный блок управления двигателем.
P0020
☑ Привод VVT — цепь «А» (В2).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана VVT (впуск).
— Клапан VVT (впуск, В2).
— Электронный блок управления двигателем.
P0021
☑ Положение распределительного вала (А), чрезмерное опережение или функционирование системы (В2).
— Фазы газораспределения.
— Клапан VVT (впуск).
— Фильтр VVT.
— Шестерня распределительного вала (впуск).
— Электронный блок управления двигателем.
P0022
☑ Положение распределительного вала (А), чрезмерное запаздывание (В2).
— Фазы газораспределения.
— Клапан VVT (впуск).
— Фильтр VVT.
— Шестерня распределительного вала (впуск).
— Электронный блок управления двигателем.
P0023
☑ Привод VVT — цепь «В» (В2).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана VVT (выпуск).
— Клапан VVT (выпуск, В2).
— Электронный блок управления двигателем.
P0024
☑ Положение распределительного вала (В), чрезмерное опережение или функционирование системы (В2).
— Фазы газораспределения.
— Клапан VVT (выпуск).
— Фильтр VVT.
— Распределительный вал выпускных клапанов.
— Электронный блок управления двигателем.
P0025
☑ Положение распределительного вала (В), чрезмерное запаздывание (В2).
— Фазы газораспределения.
— Клапан VVT (выпуск).
— Фильтр VVT.
— Распределительный вал выпускных клапанов.
P0031
☑ Датчик AFS, цепь нагревателя — низкий уровень (B1S1).
— Разрыв в цепи нагревателя датчика AFS.
— Нагреватель датчика AFS (S1).
— Главное реле системы впрыска.
— Электронный блок управления двигателем.
P0032
☑ Датчик AFS, цепь нагревателя — высокий уровень (B1S1).
— Короткое замыкание в цепи нагревателя датчика AFS.
— Нагреватель датчика AFS (S1).
— Главное реле системы впрыска.
— Электронный блок управления двигателем.
P0037
☑ Кислородный датчик, цепь нагревателя — низкий уровень (B1S2).
— Разрыв в цепи нагревателя кислородного датчика.
— Нагреватель кислородного датчика (S2).
— Главное реле системы впрыска.
— Электронный блок управления двигателем.
P0038
☑ Кислородный датчик, цепь нагревателя — высокий уровень (B1S2).
— Короткое замыкание в цепи нагревателя кислородного датчика.
— Нагреватель кислородного датчика (S2).
— Главное реле системы впрыска.
— Электронный блок управления двигателем.
P0051
☑ Датчик AFS, цепь нагревателя — низкий уровень (B2S1).
— Разрыв в цепи нагревателя датчика AFS.
— Нагреватель датчика AFS (B2S1).
— Реле нагревателя датчика AFS.
— Электронный блок управления двигателем.
P0052
☑ Датчик AFS, цепь нагревателя — высокий уровень (B2S1).
— Короткое замыкание в цепи нагревателя датчика AFS.
— Нагреватель датчика AFS (B2S1).
— Реле нагревателя датчика AFS.
— Электронный блок управления двигателем.
P0057
☑ Кислородный датчик, цепь нагревателя — низкий уровень (B2S2).
— Разрыв в цепи нагревателя кислородного датчика.
— Нагреватель кислородного датчика (B2S2).
— Главное реле системы впрыска.
— Электронный блок управления двигателем.
P0058
☑ Кислородный датчик, цепь нагревателя — высокий уровень (B2S2).
— Короткое замыкание в цепи нагревателя кислородного датчика.
— Нагреватель кислородного датчика (B2S2).
— Главное реле системы впрыска.
— Электронный блок управления двигателем.
P0100
☑ Датчик расхода воздуха.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика расхода воздуха.
— Датчик расхода воздуха (расходомер).
— Электронный блок управления двигателем.
P0101
☑ Датчик расхода воздуха — диапазон / функционирование.
— Датчик расхода воздуха (расходомер)
P0102
☑ Датчик расхода воздуха — низкий уровень.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика расхода воздуха.
— Датчик расхода воздуха (расходомер).
— Электронный блок управления двигателем.
P0103
☑ Датчик расхода воздуха — высокий уровень.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика расхода воздуха.
— Датчик расхода воздуха (расходомер).
— Электронный блок управления двигателем.
P0110
☑ Датчик температуры воздуха на впуске — неисправность
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске.
— Датчик температуры воздуха на впуске (расходомер).
— Электронный блок управления двигателем.
P0111
☑ Датчик температуры воздуха на впуске — слишком большое отклонение.
— Датчик расхода воздуха (расходомер)
P0112
☑ Датчик температуры воздуха на впуске — низкий уровень.
— Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске.
— Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в расходомер).
— Электронный блок управления двигателем.
P0113
☑ Датчик температуры воздуха на впуске — высокий уровень.
— Разрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске.
— Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в расходомер).
— Электронный блок управления двигателем.
P0115
☑ Датчик температуры охлаждающей жидкости — неисправность
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Электронный блок управления двигателем.
P0116
☑ Датчик температуры охлаждающей жидкости — диапазон / функционирование.
— Термостат.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости
P0117
☑ Датчик температуры охлаждающей жидкости — низкий уровень.
— Разрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Электронный блок управления двигателем.
P0118
☑ Датчик температуры охлаждающей жидкости — высокий уровень.
— Разрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Электронный блок управления двигателем.
P0120
☑ Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора – неисправность.
— Датчик положения дроссельной заслонки.
— Электронный блок управления двигателем.
P0121
☑ Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора / выключатель «А» — диапазон / функционирование.
— Датчик положения дроссельной заслонки
P0122
☑ Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора / выключатель «А» — низкий уровень.
— Датчик положения дроссельной заслонки.
— Короткое замыкание в цепи VTA1.
— Разрыв в цепи VC.
— Электронный блок управления двигателем.
P0123
☑ Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора / выключатель «А» — высокий уровень.
— Датчик положения дроссельной заслонки.
— Разрыв в цепи VTA1.
— Разрыв в цепи Е2.
— Короткое замыкание в цепях VC / VTA1.
— Электронный блок управления двигателем.
P0125
☑ Недостаточная температура охлаждающей жидкости для работы в режиме с обратной связью.
— Система охлаждения.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Термостат.
P0128
☑ Термостат (температура охлаждающей жидкости ниже уровня регулирования термостатом).
— Термостат.
— Система охлаждения.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Электронный блок управления двигателем.
P0136
☑ Кислородный датчик (B1S2) – неисправность.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика (S2).
— Кислородный датчик (S2).
— Нагреватель кислородного датчика (S2).
— Датчик AFS (S1).
— Главное реле системы впрыска.
— Утечки в системе выпуска.
P0137
☑ Кислородный датчик (B1S2) — низкое напряжение.
— Разрыв в цепи кислородного датчика (S2).
— Кислородный датчик (S2).
— Нагреватель кислородного датчика (S2).
— Главное реле системы впрыска.
— Утечки в системе выпуска.
P0138
☑ Кислородный датчик (B1S2) — высокое напряжение.
— Короткое замыкание в цепи кислородного датчика (S2).
— Кислородный датчик (S2).
— Электронный блок управления двигателем.
P0141
☑ Нагреватель кислородного датчика (B1S2) – неисправность.
— Кислородный датчика.
— Электронный блок управления двигателем.
P0156
☑ Кислородный датчик (B2S2) – неисправность.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика (B2S2).
— Кислородный датчик (B2S2).
— Нагреватель кислородного датчика (B2S2).
— Датчик AFS (B2S1).
— Главное реле системы впрыска.
— Утечки в системе выпуска.
P0157
☑ Кислородный датчик (B2S2) — низкое напряжение.
— Разрыв в цепи кислородного датчика (B2S2).
— Кислородный датчик (B2S2).
— Нагреватель кислородного датчика (B2S2).
— Главное реле системы впрыска.
— Утечки в системе выпуска.
P0158
☑ Кислородный датчик (B2S2) — высокое напряжение.
— Короткое замыкание в цепи кислородного датчика (B2S2).
— Кислородный датчик (B2S2).
— Электронный блок управления двигателем.
P0161
☑ Нагреватель кислородного датчика (B2S2) – неисправность.
— Кислородный датчика.
— Электронный блок управления двигателем.
P0171
☑ Слишком бедная смесь (В1).
— Система впуска воздуха.
— Засорение форсунок.
— Датчик расхода воздуха (расходомер).
— Датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Давление топлива.
— Утечки в системе выпуска.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика AFS (S1).
— Датчик AFS (S1).
— Нагреватель датчика AFS (S1).
— Главное реле системы впрыска.
— Цепи реле нагревателя датчика AFS и «EFI».
— Соединения шлангов системы вентиляции картера.
— Шланги и клапан системы вентиляции картера.
— Электронный блок управления двигателем.
P0172
☑ Слишком богатая смесь (В1).
— Засорение или подтекание форсунок.
— Датчик расхода воздуха (расходомер).
— Датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Система зажигания.
— Давление топлива.
— Утечки в системе выпуска.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика AFS (S1).
— Датчик AFS (S1).
— Нагреватель датчика AFS (S1).
— Главное реле системы впрыска.
— Цепи реле нагревателя датчика AFS и «EFI».
— Электронный блок управления двигателем.
P0174
☑ Слишком бедная смесь (В2).
— Система впуска воздуха.
— Засорение форсунок.
— Датчик расхода воздуха (расходомер).
— Датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Давление топлива.
— Утечки в системе выпуска.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика AFS (B2S1).
— Датчик AFS (B2S1).
— Нагреватель датчика AFS (B2S1).
— Реле нагревателя датчика AFS.
— Цепи реле нагревателя и нагревателя датчика AFS.
— Подсоединение шлангов системы вентиляции картеров.
— Шланги и клапан системы вентиляции картера.
— Электронный блок управления двигателем.
P0175
☑ Слишком богатая смесь (В2).
— Засорение или подтекание форсунок.
— Датчик расхода воздуха (расходомер).
— Датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Система зажигания.
— Давление топлива.
— Утечки в системе выпуска.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика AFS (B2S1).
— Датчик AFS (B2S1).
— Нагреватель датчика AFS (B2S1).
— Реле нагревателя датчика AFS.
— Цепи реле нагревателя и нагревателя датчика AFS.
— Электронный блок управления двигателем.
P0220
☑ Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора / выключатель «В» — неисправность.
— Датчик положения дроссельной заслонки.
— Электронный блок управления двигателем.
P0222
☑ Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора / выключатель «В» — низкий уровень.
— Датчик положения дроссельной заслонки.
— Короткое замыкание в цепи VTA2.
— Разрыв в цепи VC.
— Электронный блок управления двигателем.
P0223
☑ Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора / выключатель «В» — высокий уровень.
— Датчик положения дроссельной заслонки.
— Разрыв в цепи VTA2.
— Разрыв в цепи Е2.
— Короткое замыкание в цепях VC / VTA2.
— Электронный блок управления двигателем.
P0300
☑ Случайные / множественные пропуски воспламенения.
— Разрыв или короткое замыкание в проводке двигателя.
— Разъемы.
— Соединения вакуумных шлангов.
— Система зажигания.
— Форсунка.
— Давление топлива.
— Датчик расхода воздуха (расходомер).
— Датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Компрессия.
— Тепловые зазоры в клапанах.
— Фазы газораспределения.
— Шланги и клапан системы вентиляции картера.
— Соединения шлангов системы вентиляции картера.
— Система впуска воздуха.
— Электронный блок управления двигателем.
P0301
☑ Цилиндр №1 — пропуски воспламенения.
См. возможное место неисправности для P0300.
P0302
☑ Цилиндр №2 — пропуски воспламенения.
См. возможное место неисправности для P0300.
P0303
☑ Цилиндр №3 — пропуски воспламенения.
См. возможное место неисправности для P0300.
P0304
☑ Цилиндр №4 — пропуски воспламенения.
См. возможное место неисправности для P0300.
P0305
☑ Цилиндр №5 — пропуски воспламенения.
См. возможное место неисправности для P0300.
P0306
☑ Цилиндр №6 — пропуски воспламенения.
См. возможное место неисправности для P0300.
P0325
☑ Датчик детонации 1 — неисправность (В1).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации 1.
— Датчик детонации.
— Электронный блок управления двигателем.
P0327
☑ Датчик детонации 1 — низкий уровень (В1).
— Короткое замыкание в цепи датчика детонации 1.
— Датчик детонации.
— Электронный блок управления двигателем.
P0328
☑ Датчик детонации 1 — высокий уровень (В1).
— Разрыв в цепи датчика детонации.
— Датчик детонации.
— Электронный блок управления двигателем.
P0330
☑ Датчик детонации 2 — неисправность (В2).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации 2.
— Датчик детонации.
— Электронный блок управления двигателем.
P0332
☑ Датчик детонации 2 — низкий уровень (В2).
— Короткое замыкание в цепи датчика детонации 2.
— Датчик детонации 2.
— Электронный блок управления двигателем.
P0333
☑ Датчик детонации 2 — высокий уровень (В2).
— Разрыв в цепи датчика детонации 2.
— Датчик детонации 2.
— Электронный блок управления двигателем.
P0335
☑ Датчик положения коленчатого вала (А) – неисправность.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала.
— Датчик положения коленчатого вала.
— Ротор датчика положения коленчатого вала.
— Электронный блок управления двигателем.
P0339
☑ Датчик положения коленчатого вала (А) — переменная неисправность.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала.
— Датчик положения коленчатого вала.
— Ротор датчика положения коленчатого вала.
— Электронный блок управления двигателем.
P0340
☑ Датчик положения распредели¬тельного вала (А) — диапазон / функционирование (В1).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала.
— Датчик положения распределительного вала.
— Распределительный вал.
— Цепь привода ГРМ перескочила.
— Электронный блок управления двигателем.
P0342
☑ Датчик положения распределительного вала (А) — низкий уровень входного сигнала (В1).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT) — впуск.
— Датчик положения распределительного вала (VVT) — впуск.
— Шкив распределительного вала (впуск).
— Цепь привода ГРМ перескочила (впуск).
— Электронный блок управления двигателем.
P0343
☑ Датчик положения распределительного вала (А) — высокий уровень входного сигнала (В1).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT) — впуск.
— Датчик положения распределительного вала (VVT) — впуск.
— Шкив распределительного вала (впуск).
— Цепь привода ГРМ перескочила (впуск).
— Электронный блок управления двигателем.
P0345
☑ Датчик положения распредели¬тельного вала (А) — неисправность (В2).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT) — впуск.
— Датчик положения распределительного вала (VVT) — впуск.
— Шкив распределительного вала (впуск).
— Цепь привода ГРМ перескочила (впуск).
— Электронный блок управления двигателем.
P0347
☑ Датчик положения распределительного вала (А) — низкий уровень входного сигнала (В2).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT) — впуск.
— Датчик положения распределительного вала (VVT) — впуск.
— Шкив распределительного вала (впуск).
— Цепь привода ГРМ перескочила (впуск).
— Электронный блок управления двигателем.
P0348
☑ Датчик положения распределительного вала (А) — высокий уровень входного сигнала (В2).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT) — впуск.
— Датчик положения распределительного вала (VVT) — впуск.
— Шкив распределительного вала (впуск).
— Цепь привода ГРМ перескочила (впуск).
— Электронный блок управления двигателем.
P0351
☑ Катушка зажигания «А» (первый цилиндр), первичная / вторичная обмотка.
— Система зажигания.
— Разрыв или короткое замыкание в цепях IGT1-6 или IGF.
— Катушки зажигания.
— Электронный блок управления двигателем.
P0352
☑ Катушка зажигания «В» (второй цилиндр), первичная / вторичная обмотка.
— Система зажигания.
— Разрыв или короткое замыкание в цепях IGT1-6 или IGF.
— Катушки зажигания.
— Электронный блок управления двигателем.
P0353
☑ Катушка зажигания «С» (третий цилиндр), первичная / вторичная обмотка.
— Система зажигания.
— Разрыв или короткое замыкание в цепях IGT1-6 или IGF.
— Катушки зажигания.
— Электронный блок управления двигателем.
P0354
☑ Катушка зажигания «D» (четвертый цилиндр), первичная / вторичная обмотка.
— Система зажигания.
— Разрыв или короткое замыкание в цепях IGT1-6 или IGF.
— Катушки зажигания.
— Электронный блок управления двигателем.
P0355
☑ Катушка зажигания «Е» (пятый цилиндр), первичная / вторичная обмотка.
— Система зажигания.
— Разрыв или короткое замыкание в цепях IGT1-6 или IGF1.
— Катушки зажигания.
— Электронный блок управления двигателем.
P0356
☑ Катушка зажигания «F» (шестой цилиндр), первичная / вторичная обмотка.
— Система зажигания.
— Разрыв или короткое замыкание в цепях IGT1-6 или IGF1.
— Катушки зажигания.
— Электронный блок управления двигателем.
P0365
☑ Датчик положения распределительного вала (В) — неисправность (В1).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT) — выпуск.
— Датчик положения распределительного вала (VVT) — выпуск.
— Распределительный вал выпускных клапанов.
— Цепь привода ГРМ перескочила.
— Электронный блок управления двигателем.
P0367
☑ Датчик положения распределительного вала (В) — низкий уровень входного сигнала (В1).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT) — выпуск.
— Датчик положения распределительного вала (VVT) — выпуск.
— Распределительный вал выпускных клапанов.
— Цепь привода ГРМ перескочила.
— Электронный блок управления двигателем.
P0368
☑ Датчик положения распределительного вала (В) — высокий уровень входного сигнала (В1).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT) — выпуск.
— Датчик положения распределительного вала (VVT) — выпуск.
— Распределительный вал выпускных клапанов.
— Цепь привода ГРМ перескочила.
— Электронный блок управления двигателем.
P0390
☑ Датчик положения распределительного вала (В) — неисправность (В2).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT) — выпуск.
— Датчик положения распределительного вала (VVT) — выпуск.
— Распределительный вал выпускных клапанов.
— Цепь привода ГРМ перескочила.
— Электронный блок управления двигателем.
P0392
☑ Датчик положения распределительного вала (В) — низкий уровень входного сигнала (В2).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT) — выпуск.
— Датчик положения распределительного вала (VVT) — выпуск.
— Распределительный вал выпускных клапанов.
— Цепь привода ГРМ перескочила.
— Электронный блок управления двигателем.
P0393
☑ Датчик положения распределительного вала (В) — высокий уровень входного сигнала (В2).
— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT) — выпуск.
— Датчик положения распределительного вала (VVT) — выпуск.
— Распределительный вал выпускных клапанов.
— Цепь привода ГРМ перескочила.
— Электронный блок управления двигателем.
P0420
☑ Низкая эффективность каталитического нейтрализатора(В1).
— Приемная труба системы выпуска и каталитический нейтрализатор.
— Утечки в системе выпуска.
— Датчик AFS (B1S1).
— Кислородный датчик (B1S2).
P0430
☑ Низкая эффективность каталитического нейтрализатора (В2).
— Утечки в системе выпуска.
— Датчик AFS (B2S1).
— Кислородный датчик (B2S2).
— Выпускной коллектор (каталитический нейтрализатор).
P043E
☑ Система EVAP — засорение контрольного отверстия.
— Модуль насоса.
— Проводка и разъемы (насос — блок управления).
— Электронный блок управления двигателем.
P043F
☑ Система EVAP — высокий уровень утечки.
— Модуль насоса.
— Проводка и разъемы (насос — блок управления).
— Электронный блок управления двигателем.
P0441
☑ Система EVAP — некорректное функционирование продувки.
— Электропневмоклапан EVAP.
— Проводка и разъемы (электропневмоклапан EVAP — электронный блок управления двигателем).
— Электронный блок управления двигателем.
— Модуль насоса.
— Утечки в системе EVAP.
— Утечка в системе EVAP (электропневмоклапан EVAP — впускной коллектор).
P0443
☑ Клапан системы EVAP — неисправность.
— Разрыв или короткое замыкание в цепи электропневмоклапана продувки адсорбера.
— Электропневмокпапан продувки адсорбера.
— Электронный блок управления двигателем.
P0450
☑ Система EVAP — датчик давления.
— Модуль насоса.
— Электронный блок управления двигателем.
P0451
☑ Система EVAP, датчик давления — диапазон / функционирование.
— Модуль насоса.
— Проводка и разъемы (модуль насоса — электронный блок управления двигателем).
— Электронный блок управления двигателем.
P0452
☑ Система EVAP, датчик давления / выключатель — низкий уровень.
— Модуль насоса.
— Проводка и разъемы (модуль насоса — электронный блок управления двигателем).
— Электронный блок управления двигателем.
P0453
☑ Система EVAP, датчик давления / выключатель — высокий уровень.
— Модуль насоса.
— Проводка и разъемы (модуль насоса — электронный блок управления двигателем).
— Электронный блок управления двигателем.
Drive2 не резиновый, больше не влезло. Продолжение следует…
Полный размер
Описание P0101 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) — диапазон/функционирование
На английском языке:
Mass or Volume Air Flow «A» Circuit Range/Performance
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
13.06.2006
Потому что имеющиеся в Инете DTC не всегда точно отображают описание неисправности…
Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus
Книги по ремонту других автомобилей
На чтение 6 мин Просмотров 23к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0101
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0101 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:
- P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
- P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P0101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, вместе с ошибкой P0101 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P0101
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0101:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0101, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а8, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, QQ)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти, Тахо, Эпика)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Daewoo (Дэу Винсторм)
- Dodge
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Панда, Стило)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус)
- Honda
- Hummer
- Hyundai (Хендай н1, Гетц, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Туксон, ix35)
- Isuzu (Исузу Родео)
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Карнивал, Маджентис, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
- Nissan (Ниссан Жук, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault
- Saab 9-5
- Skoda (Шкода Октавия)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s60, xc70, xc90)
- ВАЗ 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0107, P0111, P0171, P0174, P0300, P0420, P0430, P2004, P2178, P2180.