На чтение 6 мин Просмотров 8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0105
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0105
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика МАР
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0105 звучит как «неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Malfunction».
Диагностический код OBD-II P0105 определяется как неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое не соответствует текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0105.
При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.
Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0105, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0105 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0105 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Причины возникновения ошибки
Код P0105 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденная проводка.
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0105
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0105:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0105 снова.
- Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики.
- При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0105 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.
Проверка датчика МАР
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.
Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.
В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0105 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Ланос, Матиз)
- Daihatsu
- Fiat (Фиат Альбеа, Дукато, Панда, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Транзит)
- GMC Envoy
- Honda (Хонда Одиссей)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Квест, Максима)
- Oldsmobile (Олдсмобиль Алеро)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Комбо)
- Peugeot (Пежо 206, 406, 407)
- Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
- Renault (Рено Логан, Меган)
- Suzuki (Сузуки Кэрри)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Транспортер)
- Volvo
- Газель Бизнес, умз 4216
- Заз Сенс, Шанс
С кодом неисправности Р0105 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0014, P0106, P0107, P0108, P0109, P0110, P0113, P0130, P0136, P0150, P0172, P0230, P0300, P0325, P0401, P0420, P0446, P0460, P0472, P0507, P1100, P1133, P1230, P1400, P1605, P1705.
Видео
1 час назад, Crady сказал:
а оно так было или с чего то началось?
Вообще история длинная. До поездки на море, а это примерно месяц тому назад все было относительно нормально.
На горячую в жару иногда были заскоки строением и не стабильным хх. Особо не придавал значения.
Вернулся с моря. Машина завелась с полоборота.
Сделал абс
И решил поменять форсунки.
Сначала поставил дека. Началась какая то дикая свистопляска. Помер дпдз. Заменил свечи. Не помогло. Три дня мучался с двс. В итоге выкинул 2 средние новые форсунки и поставил старые. Двигатель заработалровно
По пути на дачу 45км на скорости двс стало дёргать. Остановился. Протянул ракушку. Вроде доехал. На следующий день заменил дад. Машина поехала нормально. Вернулись через неделю в город.
Остановился перед домом
Через полчаса заводить а хх дёргается. 450-650об.мин
Запарковал машину
Утром поехал на рынок и купил рхх
Вроде хх стали нормальными. А как взглянул на расход так аж офигел…
38 литров по городу. Без пробок
И потом по третьему кругу.
Примерно во Вт. На прошлой неделе. Выползла ошибка 0105. Чек не горит. Ошибка видна только на бк когда двс заведён. Дым чёрный. Под трубой уже чёрное пятно. Свечи заливает через 10 минут работы
Купил дад. Тракмен. Взамен Арзамас кого. В среду поставил. Ни фига.
В пятницу выкинул вечером дека. Поставил бош по 1350р за штуку
Завёл.
Троит
Решил проехать
Прёт как самолёт. Вроде и расход не конский.
А в субботу утром заводится понормальному отказалась. Новый рхх помер.
Рхх обменять не получилось. Разобрали с сыном. Запрессовали мотор на место. Вроде заработал.
Поменяли косу. Не помогло
Думал подсасывает через резинку ваккуумника. Поменяли резинку. Не помогло. Сдергмваем с соседом газели то. Провода поочерёдно. Со 2 и 3 как будто и разницы нет. С первого сдернули. Вроде что то хуже стало. Купил провода. Не помогло.
Заменил катушку на рабочую точно. Не помогло.
Сегодня с утра снова на рынок. Купил ещё один дад. Уже без особого энтузиазма поставил. Как обычно.
Снял разъём ем с дад и эбу.
Прозвонил линии. Все целое.
Ну собственно все. Дальше мыслей нет.
Ах да. Пины на эбу осмотрел. Целые все. Загнутых нет.
на чиптюнере я тоже смотрел, но фак остается и софт с калибровками я сам загружал в ЭБУ и причем не один раз, р0105 появлялась как на родно софте блока 4216.3763000-80 так и с 4216.3763000-82, но эти прошивки были тюнинговые.
по поводу таблиц УОЗ на хх, Вы правильно говорите, что ЭБУ берет их из заложенных в него данных, вот я и уточняю какие таблицы в калибровке отвечают за УОЗ на холостом ходу.
Ну раз никто не может мне дать вразумительного ответа, значит буду пробовать методом «тыка» менять карты, прошивать и смотреть, что поменялось.
Изменено 16 марта 2017 пользователем aebc
Контроллер имеет встроенную систему бортовой диагностики, позволяющую выявить неполадки в работе КМПСУД. Посредством индикатора неисправностей контроллер предупреждает водителя о возникновении сбоев в работе. Индикатор неисправностей лампа со стандартным символом неисправности двигателя оранжевого цвета, которая установлена на приборной панели в зоне видимости водителя. Лампа неисправности может работать в следующих режимах:
Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования – тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного16-контактного разъёма. Список диагностируемых неисправностей и их кодировка в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II представлены в таблице.
Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.
Полный размер
Если Вы зашли и читаете эту тему, значит Вам эта тема интересна.
Чудес в этом мире не бывает, и все в этой жизни взаимосвязано.
Так и тут
Но как обычно, люблю порядок. Потому все по очереди
После путешествия на дачу (С) АВГ-2019 машина встала на 2 недели.
Вернулись, запарковался для выгрузки мотоциклов. Разгрузились, санд-траки собрали. Гараж закрыли, завожусь — что за фигня? Троит, подергивает. РХХ скачет. Кое как заехал на место под навесом.
Утром по делам, а он дергается. ХХ пляшут 650-850 об/мин.
Решил что РХХ отработав полтора года просится (теперь у меня 2 РХХ)
По пути на рынке купил, 1450р.
Там же поставили. С сыном.
ХХ стабилизировался на 860 оборотах
Сын говорит — УРА? Проблема решена?
Вроде говорю да…
От а.р до гипермаркета доехали 800м
Запарковался
…
Выезжаем, ДВС работает ровно.
Подлетаем к пробке. Что то Ульяновец дернулся.
Я на БК — МАМА!
Расход на месте 8 литров в час
Расход за поездку на 100км 38л!
Тут у меня руки опустились.
Зае@ал говорю Газель, фу(((
___________________________________________________
После работы с пн. по пятницу были танцы с бубном. Во вт. вылезла пакудная ошибка — 0105, неверный уровень сигнала ДАД. А ДАД то минуточку — рабочий!
Памятуя историю с ДК (было куплено 3 пока третий не заработал), решил в ср. заехать на Алмаз на обеде. Купил ДАД Тракмен. 700р
Ставлю вечером — не работает.
В пт. вечером покупаю форсунки БОШ
Ставим.
Прет как самолет, расход сумашедший.
Под выхлопной трубой уже черное пятно.
Задолбал!
ГАЗЕЛЬ!
_________________________________________________
Подсоса вроде нет. Но коса просится под замену. Новую Косу взял у Юры Кислого на Фортуне. 3900, плюс жгут проводов на форсунки. 400р
Поменяли.
Ни фига.
Вот тут я уже начал расстраиваться… Порядка 15000р ушло в песок.
Все как один тут на драйве, сосед Газелист и бабки на лавке в один голос запели песню — пора на станцию, пора на станцию… Найми профессионалов, ляляля…
Памятуя истории с мастерами для Буревестника (С) я только улыбнулся)))
Друзья — ответил я. У меня есть БК Мультитроникс, который умеет блокировать колеса при проскальзывании в грязи. Читает все системы Мультивагона на подлете ошибок. Я сам себе — ДИАГНОСТ!
Кирюха (забыл твой ник на драйве — Кирилл — прочтешь, в личку маякни!) сосед правда остался в своем мнении не приклонен. Это говорит надо ехать к диагносту))) Даже позвонили мастеру по ГАЗ. Тот дал один дельный совет — если говорит компрессия нормальная то сбросив фишку в ДПКВ ДВС будет издавать ровные звуки — ВЖИУ-ВЖИУ и т.д. А если нет — то по нарастающей ВАУ ВЖИУ ВАУ…
От того, что 6 часов провел с гаячным ключем в руках, а так-же прекрасно понимая, что геморой по фотографии не лечат — попросил Кирюху покрутить стартером. ВЖИУ-ВЖИУ.
Ох.
Был куплен еще один ДАД. На это раз СтартВольт. 2 года гарантии.
Уже без особого энтузиазма поставил, завел, выкрутил свечи, прокалил на горелке.
Прошли мультиметром в режиме прозвонки по косе. Все пины есть. Брака косы нет.
Приуныл)))
Зае…л
_____________________________________________________
В пн. решил померять по схеме напряжение от ECU в сторону датчика. Расчет был такой — если на пине по схеме 2 помоему не приходит +5В, а приходит 0 или 3В, 6В и т.д — значит накрылся МИКАС 10.3.
Потом решил выполнить замер на 3-х ДАД между ПИН 4 (черный провод) и линией на ЭБУ (см. схему). Меряю — на всех одинаковые значения…
Но три то датчика — Арзамас, Тракмен и СтартВольт не могут быть косячными?
И МИКАС не врет, четко +5В питания датчика.
_____________________________________________________
Пошел ковырять Мультитроникс. Листаю поля — о! А это что такое?
Новый ДПДЗ показывает 34% открытия дроссельной заслонки.
Новость)))
Педаль жму — 100%
Бросаю — 34%
Поковырялся с троссиком.
Натянут
Пошукал в боксе, на полу нашел старый датчик, еще выкинутый в 2017г мимо помойки,
И чудо)))
ДВС выровнялся.
ХХ на месте.
Едет.
Ура!)))
Вот и скажи. Не машина плохая, а запчасти (С)!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 15 500 ₽
Пробег: 847 500 км