Р0106 ошибка фольксваген кадди

На чтение 6 мин Просмотров 10.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0106
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0106
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика МАР
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0106 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Range/Performance Problem».

Диагностический код OBD-II P0106 определяется как несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое не соответствует текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

Код ошибки P0106 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)

При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0106.

При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.

Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0106, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0106 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0106 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Причины возникновения ошибки

Код P0106 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденная проводка.
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0106

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0106:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова.
  3. Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  4. Осмотрите и протестируйте эти датчики.
  5. При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
  6. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

Диагностика и решение проблем

Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0106 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.

Проверка датчика МАР

Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.

Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.

Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.

В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0106 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Линеа)
  • Ford (Форд Куга, Рейнджер, Фокус, Эксплорер)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, i40, ix35, ix40)
  • Infiniti (Инфинити g37)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда БТ 50, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Вито, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Патрол)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, Партнер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег, Туран)
  • Volvo (Вольво s60, s80)
  • Лада Веста, Ларгус, Приора
  • Уаз Патриот, Фермер, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0106 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0004, P0101, P0105, P0107, P0108, P0109, P0111, P0122, P0126, P0171, P0174, P0191, P0300, P0400, P0420, P0430, P0452, P0507, P0573, P069E, P1478, P1528, P1598, P1682, P2270, C0035, C0561, C0899, C0900.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Caddy:

Код ошибки p0106 означает, что во впускном коллекторе недостаточное воздушное давление. За измерение этого параметра отвечает датчик MAP. Чек загорается при выполнении одного из условий перечисленных ниже:

  • Во впускном коллекторе давление больше, чем может быть с текущими углом, на который открыта дроссельная заслонка и частотой вращения коленвала ДВС.
  • Давление во впускном коллекторе меньше требуемого, с учетом текущего угла открытия дросселя.
  • Сигнал от датчика измерения давления во впускном коллекторе, называемый MAP, не меняется в течении пяти секунд.

Ошибка p0106 записывается в логи ЭБУ при условии, что неисправность регистрируется на протяжении трех поездок. Так что простой сброс ошибки вряд ли поможет. Скорее всего какая то неисправность существует и ее следует устранить.

Двигатель с такой ошибкой продолжает работу в аварийном режиме без учета показаний датчика MAP, что естественно отрицательно сказывается на качестве его работы. Но продолжить движение до автосервиса или дома можно без проблем, где ошибку p0106 следует незамедлительно устранить.

Влияние ошибки p0106 на работу двигателя

Так как при ошибке p0106 ЭБУ двигателя не учитывает давление воздуха, находящегося во впускном коллекторе, смесь контролер не может держать в заданных параметрах. Поэтому появляются некоторые симптомы:

  • Повышенный расход топлива.
  • Трудности с запуском двигателя.
  • Плавающие обороты на холостом ходу.
  • Потеря мощности.

Причины возникновения ошибки p0106

Данная ошибка p0106 может возникать по совершенно различным причинам, разного характера, но выяснить какая именно не составляет труда. Причины появления неисправности могут быть следующие:

  • Загрязнение датчика MAP.
  • Поломка этого же датчика.
  • Неисправность проводки, обрыв либо замыкание.
  • Загрязнение фильтра, дроссельной заслонки.
  • Плохой контакт в коннекторе датчика.

Всех приветствую)
Начну с того что очень много владельцев 2.5 американских моторов на пассате, джетте, гольфе и битле наверное сталкивались с ошибкой Р0106-недостоверное давление во впускном коллекторе, сопровождается пинками АКП, повышенным расходом и уже в крайних случаях плавающими оборотами. Вот и у меня появилась эта ошибка, сначала не обратил внимания и просто удалил диагностикой и поехал дальше, машина нормально каталась пару дней, потом снова, еду, начинаются дерганья, подключаю лаунч, опять эта ошибка, ну покатался, ещё так месяц примерно) в очередной раз возвращаясь домой стал в пробке, и заметил что машина постоянно пытается вырваться с тормоза, завышены обороты до 1000, опять эта ошибка, на следующий день заказал датчик) оригинал 1800грн. не ори 600грн. бош, в ори континенталь, берём бош, замена занимает пол часа с перекуром, поставил завёл, всё норм, работает без проблем, и так катался я примерно 2-3 месяца, всё супер👌😉

Запчасти на фото: 0261230235, 03C906051F, CAT11. Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Виновник торжества, как я думал)))

Спустя время, еду, вылазит чек, сразу диагностика, опять Р0106, ну думаю взял не ори, вот и сдох быстро… Надо брать ори) удалил и поехал, хватило не на долго… И так катался я месяц точно, а то и больше…
За это время нашерстил кучу инфы, и узнал что проблема не всегда в датчике, а может ещё быть порвана или просто состарилась мембрана маслоотделителя на клапанной крышке, в следствии чего она пропускает пары масла во впускной коллектор, они оседают на стенках и образуют плёнку, которая соответственно оседает и на датчик, и тот начинает давать неправильные значения, было принято решение менять её и заодно почистить датчик и посмотреть вообще как он🤣
Дальше фотоотчёт)

Запчасти на фото: 30945072, 07K103469LSK1. Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Ремкомплект мембраны, крышка, пружинка и сама мембрана
Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI
Средство для чистки типа нежных датчиков, расходомера и МАП
Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Сам датчик, виден масляный налёт
Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Виновница торжества)
Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Старая мембрана в снятом виде, снимается без проблем если аккуратно поддеть плоской отвёрткой каждое усико
Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Что под мембраной
Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Ну конечно же протер🤣🤣
Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Датчик давления впускного коллектора, для снятия надо откинуть дроссель, держится на 4-х саморезах, и датчик на 1

Ну собственно и всё) почистил датчик, чистится просто, тереть, дуть воздухом и тем более чистить щёткой не надо, просто полить из балкончика, средство под давлением, и дать высохнуть перед установкой, минут 5)
Собираем всё это дело) и вперёд на тесты, надеюсь ошибка не появится в ближайшее время)
Кстати приехав домой и отмыв старую мембрану, увидели 2 дырки в ней, очень маленькие, но они были
По ощущениям, машинка перестала пинаться, набор скорости плавнее, пока всё))) мало проехал чтобы говорить об успехе данной процедуры
Ремка мембраны 600грн. Спрей очиститель 300грн.
Всем бобра😉 спрашивайте, коментируйте, надеюсь инфа будет полезна)

Ребят, такая ситуация.

Неожиданно загорелись ошибки P0106 и P0234. Из характерных симптомов — машина при разгоне свыше 2000 оборотов начинает тупить (может и на 3000 затупить, какой-то систематики не удалось проследить) («не едет» полсекунды, потом снова едет, потом опять не едет, но если газку посильнее поддать — вообще без проблем едет. Если с места газ в пол — до 120км/час разгоняется тоже без проблем каких-то, очень резво, без тупняков).
Погуглив, нашёл TPI по ошибке P0106 ( Двигатель, горит Check Engine, события P0238, P0236, P0106, TPI 2036847/4 ) по замене пинов, сразу записался в ВАГ Плюс на их замену (они просто в 10 минутах от моей работы). Пины поменяли (сказали, кстати, что уже в этот разъём до них кто-то лазил). Ошибки на дня 3-4 ушли, машина нормально поехала, но потом снова появились. Сегодня решили сменить оба датчика — и G71 и N75. Заменили, ошибки скинули. На пол пути до дома опять джеки чан, при разгоне тупит. Кстати если разгоняться плавно, на каждой передаче до 2000 оборотов — проблемы нет. Если газ в пол — тоже самое. Проблема именно при «среднем» разгоне. По пути остановился, залез васей — только одна ошибка P0106. P0234 нету. Скинул. Доехал до дома, прочитал, опять появилась P0106.
Самое интересное, что выключил зажигание, включил, залез васей — ошибка есть, скинул. (не заводил авто). Снова выключил зажигание и повторно включил — снова вася P0106 показывает, то есть даже не на заведённой сразу после сброса.
Получается можно исключить ещё отсюда и возможные подсосы во впуске, так как ошибка появляется даже на неработающем двигателе, и никуда не уходит.

Подскажите, куда смотреть? В сервисе вообще приговаривали турбину (когда была и P0106 и P0234, типа это актуатор 90%), надо снимать и кап. ремонт на 40 рублей (запчасти + работа). Но у меня такое ощущение, что проблема именно в электрике (или я просто хочу в это верить, чтобы отделаться малой кровью). Получается в пины залезали аж 2 раза, сам G71 поменяли на новый, подсос во впуске исключаем, так как ошибка есть и на незаведенном двигателе и не стирается. Тупо лезть смотреть провода от датчика до ЭБУ на предмет гнили/поломки, снимать и осматривать весь жгут? Есть тут грамотный электрик/диагност, кому можно доверить машинку? Не хочется отдавать за ремонт рабочей (возможно) турбины 40 рублей, а в итоге окажется, что это и не она была.

Прошу помощи!

P.S. в декабре 2020 предыдущий хозяин менял N249, чистил впускные клапана, менял на новые 4 форсунки и свечи, менял прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки, топливный фильтр с фланцем и датчиком, менял клапан фазорегулятора, раскоксовывал двигатель. Всё делалось в клубном сервисе (есть заказ наряды на руках). Тоже пытались найти проблему (плюс заодно ТО делали), похоже, что безуспешно… Да, и по маслу — от замены до замены 0.5 — 1л, в зависимости от стиля езды.

P.S. ещё вспомнил такой момент. С утра завёл автомобиль пару недель назад, на приборке был джеки чан. Открыл Васей, там P0106 и P0234, я их скинул, и как только скинул, движок стал работать с перебоями — на холостом ходу (акпп в P) то добавит оборотов до 1500, то скинет до 500 (чуть не глох), и так около секунд 20. Потом нормализовались обороты и больше такого небыло.

Вторник,16,Март,2021,17:43:22:10463
vdApp — Протокол диагностики, Windows 10 x64
Версия ПО: 19.6.0.0
Тип протокола: поиск неисправностей

Код мастерской: 123 12345 012345

———————————————————————————
———————————————————————————

Адрес 01: Электроника двигателя Файл QML: 06J-906-026-CAW.clb
Номер детали VW/Audi: 06J 906 026 AB АО: 06J 906 026 D
Компонент и/или версия: MED17.5 9775
Кодировка: 04230003190F0160
Код мастерской: WSC 01530 935 00200

1 неисправность:

000262 — Давление на впуске/давление воздуха=>(G71/)F96
P0106 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Биты состояния: 11100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 178833 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2024.14.28
Время: 17:27:06

Стоп-кадр:
Об/мин: 721 /min
Нагрузка: 22.7 %
Скорость: 7.0 km/h
Температура: 95.0°C
Температура: 27.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

Готовность: 0100 0101
Вторник,16,Март,2021,17:43:47:10463
vdApp — Протокол диагностики, Windows 10 x64
Версия ПО: 19.6.0.0
Тип протокола: поиск неисправностей

Код мастерской: 123 12345 012345

Gateway список оборудования: 7N0 907 530 AJ

01- Электроника двигателя — Статус: содержит неисправности 0010
02- Электроника коробки передач — Статус: OK 0000
03- Электроника тормозной системы — Статус: OK 0000
04- Датчик угла поворота рулевого колеса — Статус: OK 0000
05- Система санкционирования доступа и пуска двигателя — Статус: OK 0000
08- Электроника отопителя и климата — Статус: OK 0000
09- Блок управления бортовой сети — Статус: OK 0000
10- Парковочный ассистент 2 — Статус: OK 0000
15- Подушки безопасности — Статус: OK 0000
16- Электроника рулевой колонки — Статус: OK 0000
17- Комбинация приборов — Статус: OK 0000
19- Диагностический интерфейс шин данных — Статус: OK 0000
22- Электроника полного привода — Статус: OK 0000
25- Иммобилайзер — Статус: OK 0000
2B- Блокировка рулевой колонки — Статус: OK 0000
2E- Медиаплеер 3 — Статус: OK 0000
37- Навигационная система — Статус: OK 0000
42- Электронное оборудование двери водителя — Статус: OK 0000
44- Усилитель рулевого управления — Статус: OK 0000
46- Центральный модуль систем комфорта — Статус: OK 0000
52- Электроника двери переднего пассажира — Статус: OK 0000
53- Стояночный тормоз — Статус: OK 0000
55- Корректор фар — Статус: OK 0000
56- Головное устройство — Статус: OK 0000
62- Электроника левой задней двери — Статус: OK 0000
65- Система контроля давления в шинах — Статус: OK 0000
72- Электроника правой задней двери — Статус: OK 0000


Как сбросить P0106?

Сброс ошибки для Volkswagen Caddy осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.


Популярные модели:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Р0106 ошибка фольксваген гольф 4
  • Р0113 ошибка крайслер пацифика
  • Р0106 ошибка уаз 409 мотор
  • Р0113 ошибка киа рио

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии