Peugeot 307, 1.6 бенз, ручная коробка, 2003 г.в.
Свечи новые, форсунки чищеные, катушка вроде рабочая..
Проблема такая: периодически машина выкидывает фокусы в виде непредвиденных скачков оборотов. Причем иногда просто сама играется ними, иногда держит 1000-1500 (то есть иногда 1000, иногда 1200, иногда 1500, не плавает а именно держит их). После включения выключения зажигания иногда стабилизируется, иногда нет. Как повезет…
Ошибки которые потом появляются: P0123, P0122, P0121 ошибки датчика пложения дроссельной заслонки. У меня заслонка электрическая. Поэтому не совсем понятно где там в ней этот самый датчик и есть ли он в принципе. Раньше помогало очистить заслонку, но последний год уж больно часто ее чистить приходится. Буквально раз в 2-3 месяца. И то не факт что помогает. Короче непонятно че с ней.
Может кто в курсе дела где этот датчик и как с ним бороться? Может это MAP датчик мне мозг клюет? никто не сталкивался с таким вариантом?
На чтение 5 мин Просмотров 25.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0122
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0122
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0122 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0122
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0122 означает, компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «A» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
- Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Мотор работает неравномерно (пульсирует).
- Нет реакции на педаль газа.
- Также могут присутствовать другие симптомы.
При появлении ошибки P0122 двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть. Эта неисправность может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки
Код P0122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Поврежденный компьютер (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0122
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0122:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0122.
Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0123, P0124.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу, Сильверадо, Спарк, Траверс)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Леганза, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
- Geely
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната)
- Jeep (Джип Либерти)
- Kia (Киа Маджентис, Рио, Соренто)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
- Skoda (Шкода Йети, Фабия)
- Subaru
- Suzuki
- Toyota (Тойота Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0222, P0223, P0300, P0335, P0341, P0343, P0452, P0463, P0719, P1122, P1381, P1403, P1961, P2135, C0242, U2100.
Видео
Ошибка P0122 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – низкий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0122
Ошибка P0122 указывает на низкий уровень сигнала датчика “А” положения дроссельной заслонки.
Что означает ошибка P0122
Ошибка P0122 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.
Причины возникновения ошибки P0122
Если ECM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет менее 0,2 вольт, в его памяти сохранится код ошибки P0122.
Каковы симптомы ошибки P0122?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
- Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
- Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
- Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0122?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0122
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0122 снова
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
- Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
- Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема
Общие ошибки при диагностировании кода P0122
- Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
- Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения
Насколько серьезной является ошибка P0122?
При появлении ошибки P0122 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.
Какой ремонт может исправить ошибку P0122?
- Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
- Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0122
- Вместе с ошибкой P0122 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0122 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или ослабление разъема датчика.
- Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.
Нужна помощь с кодом ошибки P0122?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Наконец то нашел время на проверку.
1) Проверил на заведенном двигателе напряжение на ел.магн.кл. ДЗ (3,4 на 1362) и на ЕГР (2,3 на 1297) — напряжение подается. На ЕГР около 12 В — думаю при ошибке закрыт клапан ЕГР.
2) Проверил на заведенном двигателе напряжение на датчиках положения ДЗ (1,5,6 на 1362) и на ЕГР (1,5,4 на 1297) — напряжение 3-5 В.
Единственное — не нашел PSF 16NR (ел. схемы нет, а на блоках надписей нет), так что не проверил проводку отмеченную на рисунке.
Вроде бы все работает, а ошибка есть.
Електрики не хотя браться, говорят надо искать методом замены. Попробую подъехать к официалам на Пежо.
Компьютер управления двигателем BOSCH EDC16C34 (DV6) | |
---|---|
Код неисправности | P0122 |
Описание кода неисправности для послепродажного обслуживания | «масса» сигнала сравнения положения заслонки EGR : Короткое замыкание на массу |
Приоритет обработки | — |
Описание диагностики | Напряжение сигнала от датчика положения дроссельной заслонки EGR ниже 0,1 В (В течение 250 миллисекунд ) |
Условия активации диагностики | Ознакомиться с соответствующей документацией, чтобы знать условия восстановления Р-кода |
Условия исчезновения кодов неисправности | Включение зажигания |
Аварийные режимы при наличии неисправности | Блокировка неисправностей, относящихся к соответствию действия датчика расхода |
Компьютер управления двигателем прекращает регулирование электрического клапана EGR | |
Компьютер отключает регулирование дроссельной заслонки EGR | |
Компьютер отключает регулирование дозатора с перепускной заслонкой | |
Отключение функции возврата тепла в выпускной системе | |
Переход к моменту «easy move» неопределен (Автоматический режим электрического стояночного тормоза ) | |
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений | Световой сигнализатор MIL |
Признаки неисправности (Возможные эффекты, отмеченные клиентом ) | Двигатель работает с рывками, глохнет |
Недостаточная мощность | |
Подозрительные зоны | Дозатор воздуха |
Жгут проводов | |
Соединение |
Компьютер управления двигателем BOSCH MEV17.4 (EP6) | |
---|---|
Код неисправности | P0122 |
Описание кода неисправности для послепродажного обслуживания | Ошибка сигнала датчика положения заслонки : Сигнал 1 : Короткое замыкание на «массу» или обрыв контура |
Приоритет обработки | — |
Описание диагностики | Обнаружение напряжения менее 0,254 В на клемме 1 датчика положения заслонки |
Условия активации диагностики | Диагностика осуществляется при постоянном токе в основном рабочем режиме |
Напряжение датчика положения заслонки (клемма 1) ниже 0,254 В в течение не менее 0,14 с | |
Условия исчезновения кодов неисправности | — |
Аварийные режимы при наличии неисправности | Обучение заслонки запрещено |
Выключение регулирования скорости автомобиля | |
Ограничение момента, требуемого водителем | |
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений | Контрольная лампа SERVICE |
Признаки неисправности (Возможные эффекты, отмеченные клиентом ) | Недостаточная мощность |
Подозрительные зоны | Заслонка |
Жгут проводов | |
Разъемы (Коррозия ) | |
Ступень : Вход блока управления двигателем |
Компьютер управления двигателем BOSCH MED17.4 (EP6DT) | |
---|---|
Код неисправности | P0122 |
Описание кода неисправности для послепродажного обслуживания | Ошибка сигнала датчика положения заслонки : Сигнал 1 : Короткое замыкание на «массу» или обрыв контура |
Приоритет обработки | — |
Описание диагностики | Обнаружение напряжения менее 0,254 В на клемме 1 датчика положения заслонки |
Условия активации диагностики | Диагностика осуществляется при постоянном токе в основном рабочем режиме |
Напряжение датчика положения заслонки (клемма 1) ниже 0,254 В в течение не менее 0,14 с | |
Условия исчезновения кодов неисправности | — |
Аварийные режимы при наличии неисправности | Ограничение заданного угла поворота дроссельной заслонки |
Использование режима «добровольное сокращение рабочих характеристик» | |
Деактивация системы круиз-контроля | |
Отключение функции «easy-move» (стояночный тормоз с электроуправлением) | |
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений | Контрольная лампа SERVICE |
Признаки неисправности (Возможные эффекты, отмеченные клиентом ) | Недостаточная мощность |
Подозрительные зоны | Заслонка |
Жгут проводов | |
Разъемы (Коррозия ) | |
Ступень : Вход блока управления двигателем |
Компьютер управления двигателем BOSCH ME7.4.5 (TU5JP4) | |
---|---|
Код неисправности | P0122 |
Описание кода неисправности для послепродажного обслуживания | Сигнал дорожки 1 дроссельной заслонки с электроприводом : Короткое замыкание на «массу» или обрыв контура |
Приоритет обработки | — |
Описание диагностики | Сигнал дорожки 1 дроссельной заслонки с электроприводом :Слишком низкий |
Условия активации диагностики | Запуск двигателя в течение минимум 1 с |
Условия исчезновения кодов неисправности | — |
Аварийные режимы при наличии неисправности | Если дорожка испорчена, используется другая дорожка |
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений | Световой сигнализатор MIL |
Признаки неисправности (Возможные эффекты, отмеченные клиентом ) | Резервный режим : Минимальное открытие дроссельной заслонки с электроприводом позволяет автомобилю перемещаться |
Подозрительные зоны | Жгут проводов |
Разъемы | |
Блок электроприводной дроссельной заслонки |
Tags:
-
впрыск
-
ошибка сигнала датчика положения заслонки сигнал 1 короткое замыкание на «массу» или обрыв контура.диагностика
< Предыдущая |
Следующая > |
---|
Еще из новых материалов:
-
—
-
—
-
—
-
—
-
—
Еще из старых материалов:
-
—