Р0131 ошибка шевроле кобальт

На чтение 4 мин Просмотров 5.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0131
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0131
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0131 звучит как «низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0131 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0131 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Диагностический код P0131 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Этот датчик измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.

Он играет важную роль в цепи управления, которая постоянно проверяет правильность топливно-воздушной смеси. Посылает сигнал, который используется для поддержки подачи топлива с обратной связью.

Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как состояние низкого напряжения и следовательно, устанавливается код ошибки P0131 OBD2.

Этот код очень похож на такие ошибки как P0136, P0137 и P0151.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0131 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Чрезмерный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0131 считается довольно серьезной, так как она может быть причиной проблем с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P0131 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.

Как устранить или сбросить код неисправности P0131

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0131:

  1. Заменить неисправный датчик.
  2. Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.

Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0131 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Лесабре, Парк Авеню, Регал)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Тахо, Экспресс)
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Эмгранд)
  • Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик, HR-V)
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207)
  • Skoda
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0131 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0132, P0134, P0171, P0336, P0480, P0506, P0742.

Видео

Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

Симптомы

При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.

Что может вызвать код P0131?

  • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
  • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
  • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
  • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
  • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
  • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
  • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
  • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
  • Неисправен ЭБУ (редко).

Что нужно проверить

Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.

Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

Типичные ошибки при диагностике кода P0131

  • Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
  • Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
  • Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.

Насколько серьезен код P0131?

Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.

Источник

Низкое напряжение цепи датчика кислорода шевроле кобальт

Chevrolet Cobalt. Причина ошибки P0137 (OBD-II)

Ошибка P0137 — Датчик кислорода 2, банк 1 – низкое напряжение

Определение кода ошибки P0137
Ошибка P0137 указывает на слишком низкое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0137
Ошибка P0137 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Это означает, что напряжение составляет менее 0,21 вольт, что, в свою очередь, указывает на избыток кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0137
Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил низкое напряжение в цепи датчика кислорода
Неисправность датчика кислорода
Неисправность в выхлопной системе или повреждение каталитического нейтрализатора

Каковы симптомы ошибки P0137
Двигатель автомобиля будет работать на богатой смеси во время проверки датчика.
На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Возможна утечка отработавших газов перед датчиком кислорода 2 (банк 1) или около него.

Как механик диагностирует ошибку P0137

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0137 снова
Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0137
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0137 являются:

Пренебрежение проверкой и при необходимости устранением неисправности в выхлопной системе, что необходимо для предотвращения попадания избыточного количества кислорода в поток выхлопных газов
Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
Пренебрежение проверкой электрических проводов и разъема датчика кислорода
Пренебрежение проверкой и при необходимости заменой каталитического нейтрализатора

Насколько серьезной является ошибка P0137
Низкое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано наличием неисправности в выхлопной системе.
Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.

Какой ремонт может исправить ошибку P0137
Замена датчика кислорода
Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
Устранение неисправности в выхлопной системе

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0137
Датчик кислорода 2 (банк 1) контролирует содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он отправляет сигнал на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Низкое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на избыток кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше.

Источник

Ошибка P0132 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0132 — Датчик кислорода высокое напряжение (датчик 1, банк 1)

Когда блок управления двигателем (ЭБУ) регистрирует код неисправности P0132, это указывает на наличие некоторой проблемы с датчиком кислорода. Если быть более точным, то, когда ЭБУ отслеживает, что напряжение кислородного датчика превышает 450 милливольт в течение более двадцати секунд, срабатывает код неисправности P0132.

Основная задача датчика O2 состоит в том, чтобы контролировать количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация необходима для обеспечения оптимальной работы двигателя и минимального загрязнения. Любая проблема с кислородным датчиком нарушает рабочие характеристики автомобиля и вызывает код неисправности P0132.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0132 Датчик кислорода, высокое напряжение Короткое замыкание, обрыв, ЭБУ

Что означает ошибка P0132?

Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.

Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (H2O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.

Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).

Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.

Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.

Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства H2O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.

Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.

При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.

Нормальные показания кислородного датчика обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.

Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.

Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго датчика кислорода практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.

Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine и сохраняет код неисправности.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после катализатора. Датчик 1 находится перед, а датчик 2 — после нейтрализатора.

Симптомы P0132?

Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.

Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.

В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).

Причины P0132

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0132 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Неисправность датчика кислорода. Наиболее распространенной причиной является неисправность самого датчика. Постоянно подверженный воздействию выхлопных газов и температуры, датчик O2 имеет типичный срок службы менее 5 лет.
  • Неисправность электрической цепи. Поскольку провода подвергаются воздействию окружающей среды, жгуты, разъёмы и сам датчик могут быть физически повреждены в результате внешних воздействий. Вода и коррозия также являются распространенными причинами.

Как диагностировать P0132

Диагностические коды неисправностей сигнальных цепей — «Высокий уровень сигнала» и «Низкий уровень сигнала» устанавливаются, когда контроллер обнаруживает напряжение с датчика вне того диапазона, что физически он способен выдавать.

Например, определенный датчик кислорода может выдавать сигнал только между 0,1 В и 0,9 В. Более высокое напряжение сигнализирует о низком содержании O2 и наоборот. Если блок управления обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, что не может показывать исправный датчик, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.

В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может отличаться, поэтому обязательно проверьте руководство по ремонту. Вам понадобится цифровой мультиметр для диагностики цепи датчика кислорода.

  • Общая проверка. Во-первых, проверьте перегоревшие предохранители, потертые или защемленные провода. Проверьте датчики кислорода на наличие повреждений. Проверьте разъёмы на наличие изогнутых, сломанных штифтов или коррозии и убедитесь, что они правильно установлены. Отремонтируйте по мере необходимости.
  • Проверка выхлопной системы. Разумеется, используйте стетоскоп для проверки утечек выхлопных газов, особенно между катализатором и датчиком кислорода. Отремонтируйте по мере необходимости.
  • Проверка измерительной цепи. Отсоедините ЭБУ и датчик O2. Проверьте отсутствие обрывов на обоих проводах.

У вас должно быть сопротивление проводов менее 1 Ом между концами и более 10 кОм между ними и землей.

Если вы обнаружите большое сопротивление или короткое замыкание — устраните его.Если сопротивление правильное — замените датчик.
Датчик. Как правило, большинство людей просто меняют датчик, хотя вы не должны обвинять его, если не можете исключить проблемы со схемой.

Проверьте внутреннее сопротивление датчика. Между плюсом нагревателя и обеими сигнальными проводами датчика должно быть более 10 кОм. Поменяйте датчик, если это не так.

Подключите OBD2 сканер или адаптер ELM327 с диагностической программой Torque и посмотрите данные в реальном времени с переднего и заднего датчика кислорода, сравните два сигнала. Если сигнал второго датчика завис низко или высоко, вы можете смело предположить, что он неисправен.

Источник

Код ошибки P0131 (симптомы, причины и способы устранения)

Современные автомобили спроектированы так, чтобы работать с максимальной эффективностью и максимально использовать каждый цикл сгорания. Это достигается посредством мониторинга данных, связанных с двигателем, с помощью специального компьютера двигателя, известного как ECM.

Этот компьютер полагается на обратную связь от различных датчиков при определении подходящей регулировки подачи топлива и положения дроссельной заслонки. Эти датчики откалиброваны для отражения ряда рабочих значений, в том числе тех, которые соответствуют плотности кислорода после сжигания.

Хотя датчики такого типа, как правило, относительно выносливы, они подвержены периодическим проблемам. Когда это происходит, обычно регистрируется диагностический код неисправности, при этом загорается лампа проверки двигателя автомобиля.

Одним из таких кодов неисправности, связанных с датчиком, является P0131, который обычно сопровождает нерегулярную обратную связь датчика 02. Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0131, а также о том, как исправить такое состояние, если оно появится в будущем.

Что означает код P0131?

Низкое напряжение сигнала датчика кислорода

Код неисправности DTC P0131 указывает на относительную потерю рациональной обратной связи от датчика O2 автомобиля №1 по отношению к ряду двигателей 1. Он также известен как датчик воздуха / топлива автомобиля. Данные этого датчика используются блоком ECM / PCM автомобиля для определения соотношения воздух / топливо, необходимого для эффективной работы.

Таким образом, наличие кода неисправности P0131 связано с неисправностью датчика кислорода №1 (банк 1). Проще говоря, ECU / ECM / PCM пострадавшего транспортного средства получил обратную связь от датчика, которая либо иррациональна, либо выходит за пределы нормального рабочего диапазона. Таким образом, операционная логика заставляет программное обеспечение управления двигателем отклонять такие данные.

Чтобы преодолеть любые ограничения, которые это создает, двигатель начинает работать в отказоустойчивом режиме, заменяя заранее запрограммированные данные на любую обратную связь датчика, которая была сочтена подозрительной. Эти параметры позволяют двигателю продолжать работу, хотя и не оптимальным образом. Во многих случаях становится очевидной потеря эффективности использования топлива.

Симптомы кода P0131


Есть ряд дополнительных симптомов, которые часто сопровождают появление кода неисправности P0131. Однако эти симптомы часто различаются в зависимости от конкретного случая.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с диагностическим кодом неисправности P0131.

  • Плохая экономия топлива
  • Неровный или неустойчивый холостой ход
  • Колебания или заикание при разгоне
  • Периодическая остановка
  • Стартовые трудности

Причины появления кода P0131


Диагностический код неисправности P0131 может быть вызван несколькими потенциальными проблемами. Эти проблемы обычно затрагивают один или несколько датчиков O2 автомобиля или подключенных цепей.

Ниже приведены несколько наиболее частых причин появления кода неисправности P0131.

  • Неисправный датчик O2
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика O2
  • Поврежден или ослаблен разъем датчика O2.
  • Утечки выхлопных / впускных газов
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Проблемы с ECM

Код P0131 серьезен?

Диагностический код неисправности P0131 обычно считается довольно серьезным по своему характеру. Это связано с тем, что код P0131 может в конечном итоге вызвать остановку двигателя и другие серьезные проблемы с управляемостью. Следовательно, нерешенное состояние этого типа может поставить водителя в затруднительное положение, возможно, в потоке трафика.

В любом случае к DTC P0131 следует отнестись серьезно и устранить как можно скорее. Если вам неудобно диагностировать и устранять такую проблему самостоятельно, следует записаться на прием в надежный сервисный центр по вашему выбору при первой же возможности.

Как исправить код P0131 с помощью сканера OBD2


Следующие шаги могут помочь вам в диагностике и устранении основной причины кода неисправности P0131 вашего автомобиля. Как всегда, проконсультируйтесь с заводской сервисной литературой для вашего конкретного автомобиля, прежде чем приступать к ремонту подобного рода.

#1 — Проверьте наличие дополнительных кодов

Перед началом процесса диагностики важно проверить наличие дополнительных кодов неисправностей. Перед тем, как продолжить, необходимо провести тщательную диагностику любых активных кодов неисправности.

#2 — Выполните визуальный осмотр

Теперь вам следует внимательно осмотреть поврежденный датчик O2 на предмет повреждений. Кроме того, необходимо тщательно проверить всю проводку и проводку, относящуюся к этому датчику.

Повреждение датчика O2 №1 (банк 1) требует немедленной замены, в то время как все повреждения проводки также должны быть устранены в соответствии с отраслевыми стандартами.

#3 — Проверьте данные стоп-кадра

Если при осмотре не обнаружено повреждения датчика или цепи, следует проанализировать данные стоп-кадра, связанные с рассматриваемым диагностическим кодом неисправности. Эти данные лучше отражают условия, при которых устанавливается код неисправности DTC P0131.

#4 — Очистить код неисправности и повторить условия

С помощью качественного диагностического прибора вы удалите код неисправности DTC P0131. Как только этот код будет очищен, можно будет провести тщательный тест-драйв.

Во время этого тест-драйва важно как можно точнее воспроизвести условия, зафиксированные в данных стоп-кадра, рассмотренных на шаге № 3. При воспроизведении этих условий проверьте, не был ли сохранен активный код неисправности P0131.

#5 — Проверьте сигнал датчика

Если активный код неисправности P0131 был сохранен во время шага №4, следует продолжить, убедившись, что напряжение и сопротивление датчика O2 №1 (банк 1) находятся в пределах спецификации.

Их результаты можно сравнить с актуальной сервисной литературой, предоставленной производителем их транспортных средств. Следует проявлять осторожность при регистрации любых выбросов в этой цепочке данных.

#6 — Проверьте значения датчика температуры охлаждающей жидкости

В некоторых случаях ошибочные показания датчика температуры охлаждающей жидкости могут привести к установке кода неисправности P0131. Поэтому важно убедиться, что все показания датчика температуры охлаждающей жидкости находятся в пределах спецификации по отношению к заводским значениям.

#7 — Замените датчик кислорода (если неисправен)

На этом этапе процесса диагностики следует заменить датчик O2 в своем автомобиле, если обратная связь датчика оказалась нерациональной и все данные датчика температуры охлаждающей жидкости находятся в пределах спецификации.

#8 — Замените ECM/PCM, если необходимо

Если тестирование показало, что данные датчика O2 и датчика температуры охлаждающей жидкости соответствуют спецификации, можно сделать вывод, что в ECM/PCM автомобиля возникают проблемы того или иного типа.

Если все другие связанные значения соответствуют указанным производителем, замена ECM/PCM является гарантией. В случае сомнений обратитесь к соответствующей заводской сервисной литературе для вашего конкретного автомобиля.

В течение срока службы автомобиля Chevrolet Cobalt могут возникать ошибки электронной или механической системы. Это неизбежно из-за износа и возможных механических повреждений.

Если это произойдет, об этом будет сигнализировано на экране бортового компьютера. Небольшой процент пользователей знает значение шифров, которые отображаются на дисплее. Понимание этих значений крайне важно, поскольку игнорирование неисправности может привести к несчастным случаям или серьезным последствиям для машины.

Коды неисправностей Chevrolet Cobalt и их расшифровка

Задержка реакции на предупреждения означает, что неисправное устройство или датчик вызовет повышенную нагрузку на смежные системы.

Ниже приведены основные методы диагностики и способы расшифровки предупреждающих сообщений.

Оглавление

    Содержание

    1. Методы диагностики
    2. Расшифровка кодов ошибок
    3. Датчики
    4. Двигатель
    5. Частые ошибки
    6. Расшифровка текстовых сообщений Chevrolet Cobalt

    Методы диагностики

    Водитель может понять причину неисправности и вовремя устранить ее с помощью предупреждений бортового компьютера.

    Этот первый способ является самым простым и не требует дополнительного оборудования. На информационном дисплее отображается основной поток информации от компонентов автомобиля. Эти данные отображаются в виде буквенно-цифровых индексов, которые необходимо расшифровать.

    Коды неисправностей Chevrolet Cobalt и их расшифровка

    Второй метод диагностики заключается в подключении сканера к диагностическому разъему автомобиля. Этот метод является максимально точным. В процессе можно найти разомкнутые цепи и перепрограммировать характеристики трансмиссии.

    Коды неисправностей Chevrolet Cobalt и их расшифровка

    Коды неисправностей Chevrolet Cobalt и их расшифровка

    Расшифровать коды ошибок Chevrolet Cobalt можно с помощью сканирующего инструмента.

    Расшифровка кодов ошибок

    Коды ошибок отображаются на экране бортового компьютера в случае возможных неисправностей или сбоев. Микропрограмма ЭБУ настроена таким образом, чтобы предотвратить эксплуатацию автомобиля в случае возникновения серьезных проблем. В некоторых случаях ЭБУ блокирует запуск двигателя при появлении определенных сообщений. Иногда обороты плавают после запуска двигателя. Это указывает на необходимость устранения неисправности.

    Датчики

    Измерение основных манометров:

    Код ошибки Описание ошибки Возможная причина ошибки
    Р0030 NO2S (датчик 1) — лямбда-датчик: неисправна цепь нагревателя Неисправность проводки или неправильный контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение)

    Р0036 NO2S (датчик 2) — лямбда-датчик: неисправна цепь нагревателя Повреждение проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение)

    Р0141 NO2S (датчик 2) — лямбда-зонд: неисправность цепи нагревателя Неисправная проводка или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение)

    Р0106 Отказ или повреждение датчика управления давлением во впускном коллекторе (IDC) Неисправная проводка,

    Датчик неисправен,

    Неисправен вакуумный шланг на датчике (часто),

    Недостаточное давление в топливной системе,

    Изношенная поршневая группа (возможно, прогорел впускной клапан).

    Р0171 Система коррекции топливопровода, смесь слишком бедная. Утечка воздуха,

    низкий уровень смеси, утечка воздуха, неисправность DNRV,

    Неисправность датчика кислорода,

    Недостаточное давление в топливной системе

    Р0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) — высокое напряжение повреждение проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение),

    Вакуумный шланг на датчике поврежден (часто).

    Р0112 Низкое напряжение датчика температуры всасываемого воздуха (TEV) Поврежденная проводка или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение)

    Р0113 Уровень напряжения датчика температуры всасываемого воздуха (DTVB) высокий Повреждение проводки или плохой контакт,

    Отказ датчика (загрязнение, повреждение)

    Р0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Повреждение проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение)

    Р0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Неисправность проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение)

    Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPSS) Повреждение проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение),

    Утечка датчика положения дроссельной заслонки

    Р0123 Уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPSS) высокий Поврежденная проводка или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение),

    Загрязнение сальника дроссельной заслонки

    Р0131 низкий уровень сигнала NO2S (датчик 1) — лямбда-датчик Неисправность проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение),

    Неправильное показание датчика температуры охлаждающей жидкости

    Р0132 Высокий сигнал NO2S (датчик 1) — лямбда-датчик Повреждение проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение),

    Неправильное показание датчика температуры охлаждающей жидкости

    Р0135 NO2S (датчик 1) — лямбда-датчик: цепь нагревателя разомкнута Поврежденная проводка или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение)

    Р0136 NO2S (датчик 2) — лямбда-датчик: обрыв цепи нагревателя Повреждение проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение)

    Р0137 низкий уровень сигнала NO2S (датчик 2) — лямбда-датчик Повреждение проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение),

    Неисправность выхлопной системы

    Р0140 NO2S (датчик 2) высокий сигнал — лямбда-датчик Неисправность проводки или неправильный контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение),

    Неисправность выхлопной системы.

    Р0315 изменения угла поворота кривошипа системой не обнаружены DDC необходимо калибровать (синхронизировать) (часто),

    повреждение проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение).

    Р0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала Поврежденная проводка или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнен, поврежден)

    Р0341 Сигнал датчика распредвала выходит за пределы допустимого диапазона Неисправность проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение),

    Неправильная индикация времени,

    Р0462 Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива Повреждение проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение)

    Р0463 Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива Повреждение проводки или плохой контакт,

    Неисправность датчика (загрязнение, повреждение)

    Р1396 Неправильный сигнал датчика на неровной дороге (с ABS) Зубья шестерни датчика загрязнены (часто),

    повреждение проводки или плохой контакт,

    Отказ датчика (неисправен)

    Двигатель

    Типичные коды неисправностей двигателя:

    Код ошибки Код ошибки: Описание ошибки Возможная причина ошибки
    Р0013 Выхлопной распределительный вал: сбой в регулировке фаз газораспределения неисправное положение привода электромагнитного клапана выпускного распределительного вала

    обрыв или короткое замыкание в проводке электромагнитного клапана выпускного распредвала

    цепь электромагнитного клапана выпуска распредвала находится в низком состоянии

    Р0171 Система коррекции потребности в топливе, смесь слишком низкая. приток воздуха,

    низкий уровень смеси, утечка воздуха, неисправность DNFT,

    Неисправность датчика кислорода,

    Недостаточное давление в топливной системе.

    Р0172 Система топливной коррекции, смесь слишком богатая. Неисправна система зажигания (свечи, катушка, провода),

    Чрезмерная подача топлива (неисправность форсунок, кислородного датчика),

    Недостаточная подача воздуха (датчик давления воздуха выдает неверное значение)

    Р0201 Нарушение цепи управления форсункой первого цилиндра. Отказ инжектора первого цилиндра,

    Повреждение проводки или плохой контакт

    Р0262 Высокий уровень сигнала в цепи управления форсунками первого цилиндра. Отказ форсунки первого цилиндра (часто),

    поврежденная проводка или плохой контакт

    P0202 Разрыв в линии управления форсунками второго цилиндра Отказ форсунки второго цилиндра,

    Плохая проводка или контакт

    Р0265 Высокий уровень сигнала цепи управления форсунками второго цилиндра Отказ форсунки второго цилиндра (часто),

    Неисправность проводки или неправильный контакт

    Р0203 Прерывание цепи управления форсунками цилиндра 3 Отказ форсунки второго цилиндра,

    Неисправность проводки или неправильный контакт

    Р0268 Высокий уровень в цепи управления форсунками третьего цилиндра. Неисправность форсунки третьего цилиндра (часто),

    поврежденная проводка или плохой контакт

    Р0204 Обрыв цепи управления форсунками в 4-м цилиндре Неисправность форсунки третьего цилиндра,

    поврежденная проводка или плохой контакт

    Р0271 Высокий уровень в цепи управления форсунками 4-го цилиндра. Отказ форсунки четвертого цилиндра (часто),

    поврежденная проводка или плохой контакт

    Р0300 обнаружено многократное прерывание зажигания Недостаточное количество топлива,

    топливо низкого качества,

    утечки воздуха,

    Отказ инжектора,

    Неисправный модуль зажигания/катушка/проводка (жгуты, разъемы),

    Неисправные свечи зажигания/провода инжектора,

    неисправный каталитический нейтрализатор,

    низкая компрессия,

    Неисправность датчиков синхронизации (DPCV, DDMV, DDPV, температура всасываемого воздуха).

    Р0400 Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) не в пределах нормы. Электромагнитный клапан EGR не работает,

    Соленоид EGR не работает, негерметичность портов клапана EGR,

    Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR

    Поврежден вакуумный трубопровод EGR

    Р0401 Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) заблокирован Датчик температуры EGR неисправен (поврежден, загрязнен),

    Неисправен клапан EGR,

    Большое количество отложений в канале клапана EGR на впускном коллекторе,

    Поврежден вакуумный трубопровод EGR

    Р0601 Ошибка контрольной суммы ЭБУ короткое замыкание во внутренней электрической цепи,

    окисленные контакты в разъеме ЭБУ,

    Разъем PCM отсоединен или подключен при включенном зажигании,

    короткое замыкание в электронных компонентах ПКМ,

    непреднамеренный доступ к электронной памяти процессоров ПКМ,

    Ошибки в записанной информации

    Р0602 Ошибка программного обеспечения блока управления Неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

    Логическая ошибка — ЭБУ должен быть перепрошит

    Р0604 Ошибка DRAM в ЭБУ Выход из строя блока управления двигателем (ECU),

    Попадание воды в ЭБУ (часто)

    Логическая ошибка — требуется перепрограммирование ЭБУ

    Р0605 Ошибка записи блока управления двигателем ЭБУ Выход из строя блока управления двигателем (ECU),

    Попадание воды в ЭБУ (часто)

    Логическая ошибка — требуется перепрограммирование ЭБУ

    Р0606 Неисправность процессора блока управления двигателем Выход из строя блока управления двигателем (ECU),

    Попадание воды в ЭБУ (часто)

    Логическая ошибка — требуется перепрограммирование ЭБУ

    Р0661 Обрыв кабеля катушки соленоида дроссельной заслонки впускного коллектора Поврежденная проводка или плохой контакт (часто),

    Дефектная катушка (редко)

    Р0700 Неисправная автоматическая коробка передач, общая неисправность управления автоматической коробкой передач Неисправный соленоид автоматической коробки передач,

    Неисправность проводки и разъемов соленоида автоматической коробки передач,

    Отсутствие адаптации автоматической коробки передач в ЭБУ,

    Отсутствие / повреждение автоматической коробки передач

    Р2118 Механическая неисправность в приводе регулятора холостого хода Возможная неисправность привода зарядки
    Р2610 Неисправность выключателя зажигания в модуле управления Засорение дроссельного узла,

    Неисправность регулятора холостого хода,

    Неисправность клапана EGR,

    низкое качество топлива,

    Неплотный контакт клемм аккумулятора/низкий заряд аккумулятора

    Частые ошибки

    Разбивка наиболее часто встречающихся кодов ошибок:

    Код неисправности Описание ошибки Возможная причина ошибки
    Р0013 Неправильный сигнал датчика удара (от ABS) зубья шестерни датчика загрязнены (часто),

    повреждение проводки или плохой контакт,

    Отказ датчика (поврежден)

    Р0661 Разомкнутая цепь соленоида дроссельной заслонки впускного коллектора Поврежденная проводка или плохой контакт (общий),

    Неисправность соленоида (редко)

    Р0404 Неверное значение в цепи клапана EGR Положение клапана EGR не совпадает с положением датчика EGR,

    Клапан EGR застрял в клапане рециркуляции отработавших газов,

    Показания датчика EGR выходят за верхний предел при открытом клапане EGR

    Р1628 нет связи с иммобилайзером перегорели предохранители,

    включение или выключение зажигания и пониженное напряжение

    1. Скоро замена моторного масла — Приближается срок замены моторного масла.
    2. Low Engine Oil Level — Низкий уровень масла в двигателе. Low Oil Level — Низкий уровень масла.
    3. Низкое давление масла — остановите двигатель — Низкое давление масла — остановите двигатель!
    4. Program Cluster — Приборная панель Требуется перепрограммирование блока управления двигателем. Возникает как следствие непрофессиональной замены приборной панели.
    5. Service Vehicle Soon — Работы по техническому обслуживанию должны быть выполнены в ближайшее время.
    6. Превышение скорости — Превышение скорости, уменьшите скорость.

    DTC предупреждающего типа часто появляются на дисплее бортового компьютера:

    Код неисправности Код неисправности
    15 Прервана цепь вспомогательного стоп-сигнала
    16 Цепь тормозного света разомкнута
    18 Разомкнутая цепь левой фары ближнего света
    19 Разомкнутая цепь заднего противотуманного фонаря
    20 Разомкнутая цепь правой фары ближнего света
    21 Разомкнутая цепь в левом переднем маркерном фонаре
    22 Разомкнутая цепь в правом переднем маркерном фонаре
    23 Обрыв цепи заднего фонаря
    24 Рабочая неисправность или обрыв цепи лампы освещения регистрационного знака
    25 Разомкнутая цепь на переднем левом индикаторе
    26 Разомкнутая цепь на заднем левом индикаторе
    27 Обрыв цепи переднего правого указателя поворота
    28 Обрыв цепи заднего правого рулевого механизма
    84 Снижение мощности двигателя, необходима диагностика
    89 Требуется регулярное техническое обслуживание автомобиля
    128 Неисправность замка капота спереди/ замок двери не заблокирован

    Главная » Диагностика » Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

    Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

    На чтение 5 мин Просмотров 42.4к. Опубликовано 06.03.2020
    Обновлено 06.03.2020

    Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

    Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

    схема расположения датчиков кислорода

    Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

    Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

    Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?

    Симптомы

    При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

    Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.

    Что может вызвать код P0131?

    • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
    • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
    • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
    • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
    • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
    • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
    • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
    • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
    • Неисправен ЭБУ (редко).

    Что нужно проверить

    Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.

    показания датчиков кислорода

    Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

    Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

    Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

    Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

    Типичные ошибки при диагностике кода P0131

    • Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
    • Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
    • Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.

    Насколько серьезен код P0131?

    Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.

    Примеры автомобилей с ошибкой P0131

    • Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
    • В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
    • Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
    • TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
    • В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
    • В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
    • Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Помоги нам помогать вам

    Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

    Любой автолюбитель может столкнуться с ошибкой P0131, но не знать, что означает эта цифра. Она сигнализирует о неисправности лямбда-зонд. Код указывает, что ЭБУ выявил некорректное (или недостаточное) напряжение кислородного датчика или неправильную концентрацию воздуха в топливной смеси.

    Если появляется ошибка Р0131 на Chevrolet Cobalt , то активируется иконка Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим работы. Из-за этого поступает топливно-воздушная смесь со стандартными параметрами. Это может привести к увеличению расхода горючего и другим проблемам. Ошибка 0131 возникает по следующим причинам:

    • вышел из строя кислородный датчик;
    • повреждены разъёмы или проводка лямбда-зонд;
    • некорректно работает датчик ТОЖ;
    • сломался датчик подогрева лямбда-зонд.

    Если у вас возникла ошибка P0131 на Шевроле Кобальт , не пытайтесь её сбросить самостоятельно. Это чревато серьёзными проблемами в будущем. Обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут расшифровать, выявить причину появления и убрать ошибку. Мы используем лицензионное программное обеспечение и современное оборудование. Для устранения ошибки 131 необходимо решить проблемы (починить проводку, заменить кислородный датчик и т. д.), вызвавшие её. В противном случае вы рискуете работоспособностью двигателя.

    ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

    Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
    Наши специалисты проверят
    выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
    Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

    Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
    +7 495 142-09-67

    смотрите также

    В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
    Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
    и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

    Свяжитесь с нами

    Располагаем
    всем необходимым

    Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
    склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
    известных
    изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

    задачи
    любой сложности

    Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
    и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
    грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

    гарантийные
    обязательства

    Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
    или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

    Предлагаем
    разумные цены

    Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
    позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

    Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

    Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

    Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

    Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

    Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

    Симптомы

    При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

    Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.

    Что может вызвать код P0131?

    • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
    • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
    • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
    • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
    • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
    • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
    • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
    • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
    • Неисправен ЭБУ (редко).

    Что нужно проверить

    Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.

    Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

    Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

    Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

    Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

    Типичные ошибки при диагностике кода P0131

    • Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
    • Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
    • Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.

    Насколько серьезен код P0131?

    Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.

    Источник

    Низкое напряжение цепи датчика кислорода шевроле кобальт

    Chevrolet Cobalt. Причина ошибки P0137 (OBD-II)

    Ошибка P0137 — Датчик кислорода 2, банк 1 – низкое напряжение

    Определение кода ошибки P0137
    Ошибка P0137 указывает на слишком низкое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

    Что означает ошибка P0137
    Ошибка P0137 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

    Это означает, что напряжение составляет менее 0,21 вольт, что, в свою очередь, указывает на избыток кислорода в выхлопных газах.

    Причины возникновения ошибки P0137
    Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил низкое напряжение в цепи датчика кислорода
    Неисправность датчика кислорода
    Неисправность в выхлопной системе или повреждение каталитического нейтрализатора

    Каковы симптомы ошибки P0137
    Двигатель автомобиля будет работать на богатой смеси во время проверки датчика.
    На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
    Возможна утечка отработавших газов перед датчиком кислорода 2 (банк 1) или около него.

    Как механик диагностирует ошибку P0137

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0137 снова
    Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
    Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
    Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
    Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
    Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

    Частые ошибки при диагностировании кода P0137
    Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0137 являются:

    Пренебрежение проверкой и при необходимости устранением неисправности в выхлопной системе, что необходимо для предотвращения попадания избыточного количества кислорода в поток выхлопных газов
    Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
    Пренебрежение проверкой электрических проводов и разъема датчика кислорода
    Пренебрежение проверкой и при необходимости заменой каталитического нейтрализатора

    Насколько серьезной является ошибка P0137
    Низкое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано наличием неисправности в выхлопной системе.
    Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0137
    Замена датчика кислорода
    Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
    Устранение неисправности в выхлопной системе

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0137
    Датчик кислорода 2 (банк 1) контролирует содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он отправляет сигнал на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Низкое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на избыток кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше.

    Источник

    Ошибка P0132 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    P0132 — Датчик кислорода высокое напряжение (датчик 1, банк 1)

    Когда блок управления двигателем (ЭБУ) регистрирует код неисправности P0132, это указывает на наличие некоторой проблемы с датчиком кислорода. Если быть более точным, то, когда ЭБУ отслеживает, что напряжение кислородного датчика превышает 450 милливольт в течение более двадцати секунд, срабатывает код неисправности P0132.

    Основная задача датчика O2 состоит в том, чтобы контролировать количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация необходима для обеспечения оптимальной работы двигателя и минимального загрязнения. Любая проблема с кислородным датчиком нарушает рабочие характеристики автомобиля и вызывает код неисправности P0132.

    Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
    P0132 Датчик кислорода, высокое напряжение Короткое замыкание, обрыв, ЭБУ

    Что означает ошибка P0132?

    Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.

    Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (H2O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.

    Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).

    Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.

    Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.

    Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства H2O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.

    Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.

    При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.

    Нормальные показания кислородного датчика обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.

    Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.

    Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго датчика кислорода практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.

    Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine и сохраняет код неисправности.

    Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

    Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после катализатора. Датчик 1 находится перед, а датчик 2 — после нейтрализатора.

    Симптомы P0132?

    Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.

    Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.

    В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).

    Причины P0132

    В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0132 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

    • Неисправность датчика кислорода. Наиболее распространенной причиной является неисправность самого датчика. Постоянно подверженный воздействию выхлопных газов и температуры, датчик O2 имеет типичный срок службы менее 5 лет.
    • Неисправность электрической цепи. Поскольку провода подвергаются воздействию окружающей среды, жгуты, разъёмы и сам датчик могут быть физически повреждены в результате внешних воздействий. Вода и коррозия также являются распространенными причинами.

    Как диагностировать P0132

    Диагностические коды неисправностей сигнальных цепей — «Высокий уровень сигнала» и «Низкий уровень сигнала» устанавливаются, когда контроллер обнаруживает напряжение с датчика вне того диапазона, что физически он способен выдавать.

    Например, определенный датчик кислорода может выдавать сигнал только между 0,1 В и 0,9 В. Более высокое напряжение сигнализирует о низком содержании O2 и наоборот. Если блок управления обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, что не может показывать исправный датчик, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.

    В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может отличаться, поэтому обязательно проверьте руководство по ремонту. Вам понадобится цифровой мультиметр для диагностики цепи датчика кислорода.

    • Общая проверка. Во-первых, проверьте перегоревшие предохранители, потертые или защемленные провода. Проверьте датчики кислорода на наличие повреждений. Проверьте разъёмы на наличие изогнутых, сломанных штифтов или коррозии и убедитесь, что они правильно установлены. Отремонтируйте по мере необходимости.
    • Проверка выхлопной системы. Разумеется, используйте стетоскоп для проверки утечек выхлопных газов, особенно между катализатором и датчиком кислорода. Отремонтируйте по мере необходимости.
    • Проверка измерительной цепи. Отсоедините ЭБУ и датчик O2. Проверьте отсутствие обрывов на обоих проводах.

    У вас должно быть сопротивление проводов менее 1 Ом между концами и более 10 кОм между ними и землей.

    Если вы обнаружите большое сопротивление или короткое замыкание — устраните его.Если сопротивление правильное — замените датчик.
    Датчик. Как правило, большинство людей просто меняют датчик, хотя вы не должны обвинять его, если не можете исключить проблемы со схемой.

    Проверьте внутреннее сопротивление датчика. Между плюсом нагревателя и обеими сигнальными проводами датчика должно быть более 10 кОм. Поменяйте датчик, если это не так.

    Подключите OBD2 сканер или адаптер ELM327 с диагностической программой Torque и посмотрите данные в реальном времени с переднего и заднего датчика кислорода, сравните два сигнала. Если сигнал второго датчика завис низко или высоко, вы можете смело предположить, что он неисправен.

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Р0131 ошибка субару форестер
  • Р0131 ошибка субару легаси
  • Р0131 ошибка субару импреза
  • Р0131 ошибка митсубиси

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии