На прошлой неделе был «потоп», вечером возвращался на машине «вплавь». На следующее утро Матиз встретил меня лампой Check Engine. Подключил ELM327, прочитал ошибку, скинул её, но она возникла опять. Делать нечего — поехал, каких-то странностей в поведении не обнаружил.
Потом несколько дней катался с ошибкой, до метро примерно 15 км в одну сторону. Сброс не помогал, других ошибок не возникало. Полистал интернет, но ситуации именно с кодом P0138 или нижней лямбдой, которая имеет небольшой спектр возможных ошибок, не нашел. Решил брать кислородный датчик 96335927 на замену, уже почти заказал, и…
В пятницу поехал до работы, а не до метро. По пути туда было пусто, ехал спокойно, а по пути обратно было рвано — жОг в удовольствие. В одну сторону километров 30 выходит. Тем же вечером поехал по делам — ошибки уже не было. И до сих пор не возникает.
Либо это была вода, которая только в пятницу подсохла в каких-то контактах.
Либо от небольших пробегов датчик засрался, но тоже есть сомнения.
А может датчик дохнет, и лишь взял небольшой тайм-аут.
Лью 92-ой на Лукойл или БиПи. Почистить его чтоли?
Если у кого есть совет — вэлкам, особенно смущает правильность выбора нового датчика.
О развитии ситуации допишу сюда же, может кому потом пригодится.
upd: По прошествии пары месяцев и пары тысяч километров диагноз подтверждаю. При потопах куда-то попадает влага, и машина выдает P0138. Если позажигать минут 20-30-40, в том числе и в условиях потопа, волшебное место высыхает и ошибка уходит. Разницы в поведении авто не замечено. Летом буду смотреть куда там может влага попадать, но в целом ничего смертельного. Менять лямбду смысла не вижу.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Daewoo Matiz (M200):
Код ошибки p0138 расшифровывается как высокое напряжение в цепи первого кислородного датчика. Лямбда зонд, как по-другому называют кислородный датчик, работает на основе изменения сопротивления своего чувствительного элемента. Если это сопротивление слишком маленькое, падение напряжения в цепи датчика и ЭБУ минимальное, поэтому в логи записывается ошибка p0138. Для разных типов двигателя кислородные датчики имеют свой диапазон рабочих сопротивлений.
Данный датчик учувствует в регулировании состава топливо воздушной смеси, измеряя количество кислорода в выпускном коллекторе и на основе этих данных ЭБУ определят время на которое открыть форсунки для впрыска топлива.
Автомобиль с ошибкой p0138 в логах сохраняет свою полную работоспособность и в некоторых случаях разница в работе отсутствует совершенно, но это только так кажется. Профессиональное оборудование сразу выявит недостаточное качество выпускных газов, а, следовательно, неправильность топливной смеси.
Влияние ошибки p0138 на работу двигателя
Качество смеси очень важно в работе двс и ее отклонения неизбежно вызывают изменение в работе двигателя. Автомобиль с ошибкой p0138 работает в аварийном режиме без учета показаний от первого кислородного датчика. В работе двигателя могут появиться следующие особенности:
- Увеличенный расход топлива.
- Трудности с запуском мотора.
- Нестабильная работа, особенно на холостых оборотах двигателя.
- Детонация, что может быть очень опасно для сохранности двигателя.
Причины возникновения ошибки p0138
Многие увидев ошибку p0138 или любую другую связанную с лямбда зондом ставят заглушки, обманки, прошивают ЭБУ, что стоит дорого. Но часто это лишнее, обращать внимание нужно на кислородный датчик, который находится до катализатора, в непосредственной близости от выхлопных отверстий двс. Причины кода p0138 бывают такие:
- Неисправность проводки.
- Выход из строя лямбда зонда.
- Неоригинальный кислородный датчик.
- Загрязнение датчика.
Ошибка Р0138 на Дэу Матиз M150 – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.
Ошибка P0138 на Daewoo Matiz M150 возникает, если:
- возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
- вышел из строя второй лямбда-зонд;
- появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).
Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
39 441
Ошибка P0138 — высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
Описание ошибки P0138 (Банк 1, Сенсор 2):
Высокое напряжение в цепи второго датчика кислорода (bank 1, датчик 2) .
Что означает ошибка P0138:
Ошибка P0138 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что блок управления двигателем зафиксировал в цепи второго датчика кислорода напряжение больше 1.2В, в течении более 10 секунд, что свидетельствует о недостатке кислорода в выхлопных газах. Предельное напряжение в зависимости от марки и модели автомобилей может отличаться.
Причины ошибки P0138:
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
Какие симптомы при ошибке P0138:
- При этой ошибке в работе двигателя могут наблюдаться пропуски воспламенения. Обороты двигателя могут «плавать».
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
Как проводится диагностика ошибки P0138:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0138:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0138.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте катализатор на наличие повреждений и на проходимость. Неисправный катализатор может быть причиной неустойчивых показаний датчика кислорода.
Насколько серьёзна ошибка P0138:
- Причиной высокого напряжения датчика кислорода может быть «развалившийся» катализатор, находящийся перед ним. Поврежденный катализатор может привести к серьезным повреждениям поршневой группы двигателя.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0138:
- В случае неисправности датчика, заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт, замена проводки или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения о коде ошибки P0138:
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
матиз 0.8л 2010г (сириус), (ошибки по корр. смеси ) — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
матиз 0.8л 2010г (сириус), (ошибки по корр. смеси )
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
проблемы.
1. неровная работа
2. ошибка р0131 низкий уровень ДК
———
что смущает
абсолютное давление 55-60кпа !! на хх
при сбросе ошибки по ДК.
система загоняет себя в минус (уменьшает топливоподачу)
при этом напр на ДК мальнькое (бедная смесь)
выкидывает ошибку по ДК.
и напруга становится примерно 0.8в
так и работает в аварийном режиме. при этом свечи нормальные (смесь на глаз сильно не уходит.)
я не понимаю как так? (система видит бедную смесь, и пытается её ещё уменьшить?? )—
подсосов воздуха вроде нет. если заткнуть дырку, глохнет сразу. (брызгал очистителем карба, тоже ничего)
недавно в другом сервисе поменяли лямбду (была какая-то ошибка по ней я фиг знает). стоит сейчас не оригинал бош. (по разьёму совпал)
на этой машине, форсы давно смотрел. пробовал мыть , одна чуть не доливает.) думаю ещё их глянуть.
обучение сбрасывал. всё равно такое происходит.что посоветуете.?
Изображения:
Вложения:
Последний раз редактировалось ade; 19.08.2012 в 21:28. -
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,466
- Адрес:
- Россия Новосибирск
На этом форуме, есть поиск, введите туда код своей ошибки, и он Вам выдаст темы, с похожей проблеммой.
А так надо проверять систему впуска, и выпуска, на подсосы и на забитость.
И если свечи нормальные, на Ваш взгляд, то мне совсем не понятно, какие они? На них должна быть: чёрная копоть,(при неисправности впуска или выпуска). Маслянный нагар, или совсем без нагара, (При неисправности ГБЦ, или ЦПГ).Ошибка бедная смесь, определяется по состоянию ДК, а так как это датчик кислорода, то это значит, смесь бедна кислородом.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
если смесь бедна. почему система впрыска пытается её ещё больше обеднить?
в итоге она плюёт на это, и кидает ошибку.коррекции должны лезть в плюс, ЭСУД должен обогащать смесь. и если не получится (коррекции максимально упрутся в предел)
тогда да кинет ошибку.но в моём случае система обедняет смесь, при том что на ДК смесь и так бедная.
как с исправного двигателя. нагара нет.
Последний раз редактировалось ade; 19.08.2012 в 23:10. -
offline
- Регистрация:
- 22.08.2009
- Сообщений:
- 2,002
- Адрес:
- Украина. Харьковская обл.
ade, а что с давлением топлива?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
сегодня не мерял. месяца два назад. было норм. проблемы были похожие, дикие коррекции по ДК
и низкое разряжение.
машна газует и едет нормально.
тока ХХ колбасит.смущает клапан ЕГР ещё меня. думаю порекомендовать замену.
-
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,466
- Адрес:
- Россия Новосибирск
Вы не поняли, Если смесь бедна кислородом, а
что она по вашему, должна еще топлива подкинуть?
Нагар должен быть, иначе его смывает ОЖ.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
это вы не поняли.
причём тут бедна кислородом???? кстати ошибка не бедная смесь. а низкий уровень ДК.1. низкое напряжение ДК. = бедная смесь. = высокое содержание кислорода.
У МЕНЯ низкое напр. с ДК. система должна корректировать в плюс, а не в минус!
(на картинке где коррекция в нуле, это ЭБУ выкинул ошибку низкому уровню ДК.
я так проделывал несколько раз. всё одно. обучение тоже сбрасывал.)неисправность ДК? ЭБУ?
хватит писать бред.
Последний раз редактировалось ade; 20.08.2012 в 00:24. -
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,466
- Адрес:
- Россия Новосибирск
Да….
Ладно сами разбирайтесь,Есть у нас в городе клиент, который мне не поверил, и уже почти год ездит и ищет волшебного диагноста, который сделает ему диагностику, и скажет Всё у тебя Ок!, и машинка сразу оживет.
К вашему сведению по совету таких диагностов как Вы,он заменил уже все датчики, и некоторые не по разу.
Удачи. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
я долго думал. и ..
в общем мысль такая. ДК не подходит.
думаю. ЭБУ по какой-то причине не может запустить регулирование
по нему. возможно не достигнут предел по напряжению.
т.е. ДК не проходит проверку по отклонению напряжения (написал коряво но суть думаю ясна)что скажите?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
ну да 30-35. но нет его. вакуумметром проверял. т.е. мап не врёт.
так и раньше было. но регулирование по ДК запускалось со старым датчиком. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Это значит смесь бедна топливом (воздуха много/топлива мало)
Давление ДАД большое. ГРМ , форсунки , подсосы, выпуск.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
как думаете, стоит рекомендовать замену ДК на оригинал?
-
offline
Мастер СТО
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,480
- Адрес:
- г.Светлоград Ставропольск. кр.
Сначала с давлением разберитесь..)
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Сначала разберитесь с давлением. ДК можно отключить , чтоб не отвлекал.
Всегда нужно ставить оригинал. Если клиент настаивает на ином, предупреждаю , что его проблемы связанные с установкой неоригинала будут им оплачены (никакой гарантии).
Последний раз редактировалось wdwd; 20.08.2012 в 12:36. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 30.10.2010
- Сообщений:
- 272
- Адрес:
- Россия, Балашов
проверь шпонку распределительного вала
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
да. хорошая мысль. блин смотрел датчиком разряжения. вроде всё норм.
забыл глянуть датчиком давления. если фазы смещены буду дальше копать. -
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 04.03.2011
- Сообщений:
- 783
- Адрес:
- Украина. Одесса
В первую очередь разобраться с давлением 50-60 кПа на х/х. Все остальное придет в норму.
-
Закрытая тема.