Р0138 ошибка тойота королла

Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение 

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

Нужна помощь с кодом ошибки P0138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка Р0138

При движении по трассе зимой загорелись: значок двигателя, ошибка VSC. На диагностике получил ошибку Р0138 — Высокое напряжение второго датчика кислорода. Ошибку сбросили и два года не повторялась. В этом году ситуация повторилась: зима, трасса и ошибка Р0138. Сброс ошибки перестал помогать через две недели. По словам механика на СТО второй датчик умирает крайне редко. Такая ошибка появляется при неисправности первого датчика топливо-воздушной смеси (лямбда, номер Toyota 89467-12030) который находится перед катализатором. При его неисправности смесь становится неоптимальной и второй датчик показывает ошибку. Оригинал решил не ждать и поставил аналог SAT (ST8946712030). Пока полет нормальный :D


За это сообщение автора Alexsandr1 поблагодарили: 9
Сергей62 (06 дек 2019, 05:42), Driver (05 дек 2019, 10:32), ElenaLe (04 дек 2019, 20:46), harp (06 дек 2019, 23:19), mariysVerso (05 мар 2020, 17:09), MaximusGOOD (05 дек 2019, 12:35), SPB-papa (05 дек 2019, 11:00), vibvib (15 янв 2020, 09:31), Джон67 (22 май 2022, 10:56)

Аватара пользователя
Alexsandr1
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 16:49
Откуда: Абакан
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Комплектация: Элеганс

Re: Ошибка Р0138

Сообщение евгений2218 » 19 фев 2021, 17:56

Подтверждаю, такой же случай. Напряжение первой лямбды уплыло до 3.68 вольт. Замена первой лямбды на denso решила проблему.


За это сообщение автора евгений2218 поблагодарил:
Postes (24 фев 2021, 18:47)

евгений2218
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 янв 2021, 11:10
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Комплектация: Elegance

Re: Ошибка Р0138

Сообщение kam210580 » 09 мар 2021, 11:28

Парни, выручайте. Год работаю на заправку. Расход большой. На 30 литров 95 — 240 км пробега. Жор реальный. Какие мысли? Все уже сменил в ней что можно))) ничего не меняется. Ошибки не вылетают. Как проверить первую лямду? Если я ее отключаю в разьеме, то никаких реакций двигателя на педаль. Ошибка появляется. Короче. Помогите разобраться. Все диагностики показывают, что все гуд. На самом деле где то собака зарыта. Спасибо!

kam210580
Новичок
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:07
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Комплектация: элеганс

Re: Ошибка Р0138

Сообщение евгений2218 » 09 мар 2021, 15:28

Ответ опять же можно дать с помощью диагностики. Обратить внимание на коэффициент долговременной и кратковременной коррекции. Они должны болтаться около нуля.

евгений2218
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 янв 2021, 11:10
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Комплектация: Elegance

Re: Ошибка Р0138

Сообщение kam210580 » 09 мар 2021, 16:18

Снял такие показания

kam210580
Новичок
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:07
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Комплектация: элеганс

Re: Ошибка Р0138

Сообщение kam210580 » 09 мар 2021, 16:18

Снял такие показания

kam210580
Новичок
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:07
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Комплектация: элеганс

Re: Ошибка Р0138

Сообщение kam210580 » 09 мар 2021, 16:43

Холостые обороты

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kam210580
Новичок
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:07
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Комплектация: элеганс

Re: Ошибка Р0138

Сообщение kam210580 » 09 мар 2021, 16:44

Нажимаю на акселератор

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kam210580
Новичок
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:07
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Комплектация: элеганс

Re: Ошибка Р0138

Сообщение kam210580 » 09 мар 2021, 16:46

Заметил следующее. По городу машина проглот, трасса все норм. Вчера залил 15. Пробег 85км по городу. И всё.

kam210580
Новичок
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:07
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Комплектация: элеганс

Re: Ошибка Р0138

Сообщение евгений2218 » 09 мар 2021, 18:07

Ну показания почти в норме.видимо стиль езды у вас такой. Интенсивный разгон-торможение. У меня по городу до 23 доходит на сотню, по показаниям на дисплее. Всё зависит от стиля езды и окружающей температуры.

евгений2218
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 янв 2021, 11:10
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Комплектация: Elegance


Вернуться в Двигатель

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

На чтение 6 мин Просмотров 16.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель работает на богатой смеси.

Ошибка P0138 может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода, поэтому ECM не сможет нормально регулировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также к проблемам с функционированием двигателя и выхлопной системы автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
  • Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
  • Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
  • Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
  • Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
  • Не исправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
  5. Измерьте давление топлива, используя манометр.
  6. Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.

На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.

Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.

Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.

Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.

После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста, для устранения ошибки P0138.

Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Lifan (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Газель Некст
  • ТагАЗ

С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.

Видео

Эта ошибка впервые высветилась в конце января (www.drive2.ru/l/580155662202306750/)
Ну и особо не беспокоила, так как появлялась только при езде на 6ой передаче. Зимой особо никуда не ездил, вот меня ничего и не беспокоило…

Лето в Питере жаркое выдалось, каждую неделю 2-3 раза загород выезд, то по КАДу, то по шоссе и каждый раз ошибка. Стало бесить.
Естественно перечитал кучу форумов, кто-то говорит менять верхний датчик, кому-то помогла замена нижнего датчика. Я решил, что уду самым умным и поеду на диагностику в официальный сервис, чтоб мне точно сказали, какой датчик менять.

Официалы 2 часа диагностировали эту проблему, попутно поменяли газогенератор подушки безопасности пассажира и топливозаборник по отзывным компаниям. Супустя 2 часа выдают мен результат — ТОЧНО нижний лямбда-зонд, проблема в нём!

Заказываю нижний лямбда-зонд Denso. Датчик пришёл, поехал к другу в гараж, взял горелку, wd40, спустя минут 30-40 датчик открутился. Вкрутил новый и «как довольный пончик, наприпудрив кончик» поехал домой. Через несколько дней выезжаю на мурманское шоссе, 6ая передача — на НАХ опять P0138. Ну ёпрст, официалы!
Начал дальше рыть интернеты и наткнулся на статью на дроме -> forums.drom.ru/toyota-cor…er-carib/t1152073646.html
Всё как у меня, двигатель тот же и вообще один в один. Дочитал до конца, думаю поздно уже, лягу спать, завтра заказывать буду запчасти.
На следующий день проснулся, дел куча, лямбду не заказал, домой только вечером возвращался. Подъезжаю к дому и тут начинает тачка будто глохнуть на 4 передаче. Газку даёшь — только хуже! И Check engine опять. Быстро достал ОБДэшку — P0304 — пропуски зажигания в 4ом цилиндре. Прямо как в статье на дроме!

Зашёл домой и сразу заказал оригинальные свечи, благо по 250р за штуку и оригинальную лямбду верхнюю (Denso были дороже оригинала, хоть оригинал это тоже Denso)

Всё пришло в один день, в этот же день всё и поменял, без особых проблем. Решил, что пока не проедусь несколько раз по шоссе и трассам, ничего писать не буду.

Так же в процессе замен лямбда зондов и свечей заменил концевик капота

и немного подкрасил задний бампер, краска с него ободралась об одну из оград, которые вдоль поребриков торчат.

При покраске бампера вообще особо не парился, балончиком нанёс несколько слоёв грунта и потом несколько слоёв краски. Результатом доволен, в глаза не бросается и хорошо.

В итоге после замены свечей и обоих лямбда-зондов ошибка P0138 перестала появляться!

Остаётся вопрос, что было бы если бы я сразу заменил верхний датчик кислорода? Пришлось бы ещё менять свечи и нижнюю лямбду?

Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение 

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

Нужна помощь с кодом ошибки P0138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка Р0138 на Тойота Королла – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.

Ошибка P0138 на Toyota Corolla возникает, если:

  • возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
  • вышел из строя второй лямбда-зонд;
  • появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).

Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

На чтение 6 мин Просмотров 12.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель работает на богатой смеси.

Ошибка P0138 может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода, поэтому ECM не сможет нормально регулировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также к проблемам с функционированием двигателя и выхлопной системы автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
  • Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
  • Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
  • Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
  • Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
  • Не исправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
  5. Измерьте давление топлива, используя манометр.
  6. Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.

На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.

Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.

Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.

Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.

После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста, для устранения ошибки P0138.

Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Lifan (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Газель Некст
  • ТагАЗ

С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.

Видео

35 705

Ошибка P0138 — высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Описание ошибки P0138 (Банк 1, Сенсор 2):

Высокое напряжение в цепи второго датчика кислорода (bank 1, датчик 2) .

Что означает ошибка P0138:

Ошибка P0138 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что блок управления двигателем зафиксировал в цепи второго датчика кислорода напряжение больше 1.2В, в течении более 10 секунд, что свидетельствует о недостатке кислорода в выхлопных газах. Предельное напряжение в зависимости от марки и модели автомобилей может отличаться.

Причины ошибки P0138:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.

Какие симптомы при ошибке P0138:

  • При этой ошибке в работе двигателя могут наблюдаться пропуски воспламенения. Обороты двигателя могут «плавать».
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».

Как проводится диагностика ошибки P0138:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0138:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0138.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте катализатор на наличие повреждений и на проходимость. Неисправный катализатор может быть причиной неустойчивых показаний датчика кислорода.

Насколько серьёзна ошибка P0138:

  • Причиной высокого напряжения датчика кислорода может быть «развалившийся» катализатор, находящийся перед ним. Поврежденный катализатор может привести к серьезным повреждениям поршневой группы двигателя.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0138:

  • В случае неисправности датчика, заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт, замена проводки или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0138:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

  1. 27.03.2014 08:59

    #21

    Сообщение от Vovka2111
    Посмотреть сообщение

    рукалицо….

    Для начала надо бы автору разобраться на какой датчик показывает ошибка…. И какой ты поменял… А то в первом сообщении одно, во последнем другое. А меняешь вообще третье… Последовательность действий отсутствует…

    Ошибка 0138 указывала на лямбда зонд -второй датчик после ката, напряжение на нем «висело» стабильно от 0,9 до 1,2В.
    Неисправность свечи, а точнее сбой в ее работе (определили по осцилограме) оказалось совпадением — заменили ну и бог с ней. Дело было не в ней, естественно.
    По данным ошибкам последовательность действий следующая — 1) Короткое замыкание в цепи кислородного датчика (второго) — проверили, нету. 2) Неисправность самого кислородного датчика — замена, не помогла (после замены показания на кислородном датчике были также 0,9-1,2В). 3) Неисправность датчика топливно-воздушной смеси (верхний, перед катом). Замена — ошибка устранена. Показания на кислородном датчике (втором) нормализовались 0,2-0,45В. Если замена верхнего датчика результата не дала бы, то дальше замена ЭБУ, при условии исправности двигателя.
    По поводу ката (я в этом не особо соображаю), но по осцилограммам кат отрабатывает все как положенно, да и ошибки по кату другие и на динамике авто сказывается.
    Ну в любом случае, посмотрю как дальше будет. Если всё-таки не решена проблема — дам знать.


  2. 27.03.2014 09:00

    #22

    Сообщение от Vovka2111
    Посмотреть сообщение

    рукалицо….

    Для начала надо бы автору разобраться на какой датчик показывает ошибка…. И какой ты поменял… А то в первом сообщении одно, во последнем другое. А меняешь вообще третье… Последовательность действий отсутствует…

    Ошибка 0138 указывала на лямбда зонд -второй датчик после ката, напряжение на нем «висело» стабильно от 0,9 до 1,2В.
    Неисправность свечи, а точнее сбой в ее работе (определили по осцилограме) оказалось совпадением — заменили ну и бог с ней. Дело было не в ней, естественно.
    По данным ошибкам последовательность действий следующая — 1) Короткое замыкание в цепи кислородного датчика (второго) — проверили, нету. 2) Неисправность самого кислородного датчика — замена, не помогла (после замены показания на кислородном датчике были также 0,9-1,2В). 3) Неисправность датчика топливно-воздушной смеси (верхний, перед катом). Замена — ошибка устранена. Показания на кислородном датчике (втором) нормализовались 0,2-0,7В. Если замена верхнего датчика результата не дала бы, то дальше замена ЭБУ, при условии исправности двигателя.
    По поводу ката (я в этом не особо соображаю), но по осцилограммам кат отрабатывает все как положенно, да и ошибки по кату другие и на динамике авто сказывается.
    Ну в любом случае, посмотрю как дальше будет. Если всё-таки не решена проблема — дам знать.

    Последний раз редактировалось rust_neft; 27.03.2014 в 09:03.


  3. 01.05.2014 11:40

    #23

    PetroKr вне форума


    Здраствуйте.У меня похожая проблема: Toyota Corolla 2010 года,пробег 57тысяч.Засвечиваеться «Проверь двигатель»,может кто-то что нибудь подскажет?Был у електрика,он сказал,что либо второй ЛЗ зонд,либо катализатор.Но лично я сомневаюсь,что это второй ЛЗ зонд,потому что расход бензина средний был от 7.0 до 7.3,а сейчас 6.6.На работе двигателя никак не отобразилось,работает нормально,заводиться тоже,помогите,буду очень признателен.


  4. 01.05.2014 13:02

    #24

    Сообщение от PetroKr
    Посмотреть сообщение

    Засвечиваеться «Проверь двигатель»,может кто-то что нибудь подскажет?Был у електрика,он сказал,что либо второй ЛЗ зонд,либо катализатор.Но лично я сомневаюсь,что это второй ЛЗ зонд,потому что расход бензина средний был от 7.0 до 7.3,а сейчас 6.6.На работе двигателя никак не отобразилось,работает нормально,заводиться тоже,помогите,буду очень признателен.

    Код ошибки не судьба прочитать? Нужно сразу бредни електрика(???!!!) слушать?


  5. 03.12.2015 15:11

    #25

    А у меня на Королле 2008 с двигателем 1.6 все время значение второй лямбды в нуле…

    Вопрос к знатокам… как это влияет на работу двигателя и расход топлива7…


  6. 03.12.2015 18:32

    #26

    Вроде как никак. Хотя говорят, что все таки ЭБУ смесь корректирует как то, чтобы компенсировать неисправность катализатора. Если чек не горит, то вообще по моему париться не стоит. Кстати появились прошивки чтобы убирать наконец этот второй датчик программно.


Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 521 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0138
  2. Что означает ошибка P0138
  3. Причины возникновения ошибки P0138
  4. Каковы симптомы ошибки P0138?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0138?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0138
  7. Насколько серьезной является ошибка P0138?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0138?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

1 590


Всем добрый день!
Хочу поделиться своим опытом решения одной проблемы, может кому поможет в будущем.
В один прекрасный день у моего железного коня появился  на табло «джеки чан», выскочили 3 значка: понижайка, антизанос и еще что-то уже не помню. Меня это сильно разочаровало, т.к. люблю машину всегда держать в идеальном техническом состоянии. По рекомендации коллег поехал в известный центр на диагностику проблемы, там мне автоэлектрик ставит диагноз, ошибка Р0138 и говорит что необходимо заменить второй лямбда зонд. Зная качество диагностики у нас в стране, тем более на Сахалине, решил съездить на диагностику еще к 2 независимым автоэлектрикам, все вынесли единогласный вердикт — замена кислородного который на глушителе. Покапался в интернете плотненько, ошибка довольно распространненая по всем маркам, но решение не всегда одинаково. В общем доверился и заказал лямбду с японии, месяц ожидания и вот я ее ставлю. Какое было мое удивление что после сброса ошибка, все повторилось буквально через 30 минут. Ну в общем еду я к одному очень рекомендованному специалисту по авто электрике, который занимается у нас в городе ремонтом европейских машин (в основном последние BMV & Mercedes). Выявляется что смесь поступает не обогащенная, поэтому датчик лямбды показывает эту ошибку. Что он делает: 1 день) чистит дроссель, проверяет электрику на повреждение в том числе ЭБУ, не помогло. 2 день) ставит обманку на датчик, не помогло. 3 день) он уверяет меня что дело 100% в забитых катализаторах (пробег 50 тыс), что увыбив их проблема уйдет навсегда. Ну что делать, соглашаюсь, выбивает мне катализаторы. Но радость длилась недолго, через пару часов ошибка вернулась.
В общем плюнул я на него, поехал уже к 4 специалисту, тоже по рекомендации. Оставил машину, парень перезвонил через пару часов сказал что все дело в 1-ой лямде, которая отвечает за смесь. Заказал датчик, поменял сам и проблема ушла.
Так вот господа, надеюсь это будет полезно, вместо потраченных 7800 руб, я потратил несколько десятков тысяч (2-ой датчик, диагностики, обманка, пламегасители вместо катов и т.д.)
Если у Вас появится данная ошибка Р0138, все дело в первом датчике.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0138 ошибка тойота камри 40
  • Р0138 ошибка субару
  • Р0138 ошибка ситроен с4
  • Р0138 ошибка рено флюенс
  • Р0138 ошибка рено меган 3