В тот момент, когда я только забрал авто с таможни и привёз на СТО, где я работаю, после первого запуска сразу горел «чек». В результате диагностики была обнаружена ошибка Р013А — медленное реагирование второго кислородного датчика с богатой на бедную смесь. Удалил её и стал наблюдать. Прошло некоторое время пока авто был на кузовном, потом оформления-переоформления, смена бенза со Штатовского (кстати Stха приехала с полным баком) ) на Беларуски бенз, и я заметил такую тенденцию, что «чек» загорается плюс-минус через 350-400 км пробега. При этом загорается во время размеренной езды, и после загорания ничего в поведении авто не меняется.
Честно говоря, всё непродолжительное время моего владением авто, меня гложит мысль о том, что STха моя должна ехать бодрее ! Масло заменено, три фильтра тоже, свечи, бенз лил 95, потом 98, пробовал 10 литров 100 бенза, глобально в разгоне ничего не меняется. После разговоров и консультаций с AlexDo под подозрением оказался катализатор: мол и ошибка может косвенно указывать на оплавленный катализатор и по этой же причине и динамика авто может быть недостаточной. Короче говоря заехал я на подъёмник, приопустил часть глушителя с катализатором и смотрел с обеих сторон эндоскопом состояние катализатора — ничего критичного не увидел. Продувочником дул в одну и обратную сторону, особо ничего не надул ), хотя понимаю, что это так себе проверки конечно. Посудите сами
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И сторона за катализатором :
P.S.: С AlexDo договорились поснимать логи и проанализировать, ну а здесь может кто-нибудь что подскажет, может уже сталкивался. Буду благодарен.
P.S.S: Со момента публикации статьи (пробег был около 124000 км) проехал более 4000 км ТОЛЬКО на 98-ом бензине — за всё время ошибка ни разу не высветилась ! Едем дальше
Пробег: 128 000 км
-
WildBobCat
- Капитан
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 17:23
- Откуда: Санкт-Ленинград
- Авто: 1,5 АТ Титановый о 3 горшках
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 636 раз
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#1
Выдал мне вчера мой агрегат вот эту ошибку. ХЗ, что она означает — обращаюсь к коллективному разуму.
Погуглил вечером, покурил разных обсуждений — мнения полярные. От «это только на экологию» до «пи..ц! на прикол, иначе кат сдохнет».
По логике, второй датчик показывает, насколько катализатор отрабатывает свое назначение. Медленное быстродействие от «богатой смеси к бедной» что может значить и чем грозить?
ЗЫ 1,5 литра драконовые, заправка 95-ым бензином газпромовским, одна и та же (90% заправок) станция. Изменений в поведении машины нет, расход в норме пока.
Кот приходит и уходит, а запах остается….
-
Серый
- Старший лейтенант
- Сообщения: 660
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:34
- Откуда: НиНо
- Авто: 1,6 МТ
- Имя: Сергей
- :
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 657 раз
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#2
Сообщение Серый » 06 янв 2021, 15:10
Замерять противодавление,если все ок то менять датчик,есть в продаже универсальные.
Не спрашивайте меня я всё равно ничего не знаю …..
-
WildBobCat
- Капитан
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 17:23
- Откуда: Санкт-Ленинград
- Авто: 1,5 АТ Титановый о 3 горшках
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 636 раз
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#3
Сообщение WildBobCat » 06 янв 2021, 15:17
таки понятно. но до выхода из каникул центрального офиса форда по гарантии ОД ничего не делает, а до этого знаменательного события хочется еще поездить в разные интересные места. Диагностироваться у неофициалов? а смысл таньга тратить, если ремонтироваться у ОД по гарантии план? Или без расширенной диагностики не получится предсказать последствия поехдок?
Кот приходит и уходит, а запах остается….
-
WildBobCat
- Капитан
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 17:23
- Откуда: Санкт-Ленинград
- Авто: 1,5 АТ Титановый о 3 горшках
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 636 раз
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#4
Сообщение WildBobCat » 09 янв 2021, 16:32
до ОД не доехал, меня отвлекли (траванулся печенюшкой )
на следующий день от создания темы, заправился 100-м бензином на газпроме. Проехал 20 км по магазинам в три приема — ошибка горела. Вчера утром — ошибки как не было. 500 верст на 95-м бензине от того же газпрома — ошибки нет. не сильно понятно, что было, откатаю 95-й — вернусь на 92 из той же заправки и посмотрим, что будет. Близится плановое ТО — там и поговорим с ОД
Кот приходит и уходит, а запах остается….
-
Серый
- Старший лейтенант
- Сообщения: 660
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:34
- Откуда: НиНо
- Авто: 1,6 МТ
- Имя: Сергей
- :
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 657 раз
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#5
Сообщение Серый » 09 янв 2021, 17:14
WildBobCat
Наши мотора всегда были рассчитаны на 95,сраный маркетинг привел к игре прошивками. Мне до родителей доехать грубо 20 литров при разнице 92 и 95 около 2руб я экономлю 40 руб на одной заправке НО машина сжирает на литр-полтора больше и как итог не хрена не экономлю,так что лью 95
Не спрашивайте меня я всё равно ничего не знаю …..
-
WildBobCat
- Капитан
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 17:23
- Откуда: Санкт-Ленинград
- Авто: 1,5 АТ Титановый о 3 горшках
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 636 раз
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#6
Сообщение WildBobCat » 09 янв 2021, 21:26
не знаю, откуда в НиНо бенз, на питерской раздаче газпромовского бензина нет разницы в расходе между 92 и 95. Проверено на всевозможных маршрутах. «А если нет разницы — зачем платить больше?». Посмотрим, что скажет ОД при следующем ТО (1500 км осталось). Принципиально, игра с прошивками должна проявиться с первых дней эксплуатации. Либо, если эффект накопительный (например, загаживается датчик), резкий переход на бензин «постарше» не должен приводить в резкому же изменению в отражении ошибки. И связана ошибка и ее отражение будет напрямую с поведением машины — динамикой, звуком мотора, расходом бензина. Тут же нет никаких изменений в поведении (динамике, звуке — как детонировал при попытке резко рвануть в горку после долгого равномерно пробега, так и продолжает на любом бензине). Ну не понимаю, как может быть связана скорость реакции второй лямбды от октанового числа бензина. Неужто изменение октанового числа на 3 единицы может резко уменьшить время отклика железяки? ой, что-то не стыкуется….
Кот приходит и уходит, а запах остается….
-
Серый
- Старший лейтенант
- Сообщения: 660
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:34
- Откуда: НиНо
- Авто: 1,6 МТ
- Имя: Сергей
- :
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 657 раз
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#7
Сообщение Серый » 09 янв 2021, 21:30
Элементарно попандос на плохую партию бенза,датчик не зажигает чек после заправки,ему требуется 50-100км для этого. Иногда такие попандосы бывают приводят к замене ката
Не спрашивайте меня я всё равно ничего не знаю …..
-
WildBobCat
- Капитан
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 17:23
- Откуда: Санкт-Ленинград
- Авто: 1,5 АТ Титановый о 3 горшках
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 636 раз
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#8
Сообщение WildBobCat » 09 янв 2021, 21:43
плохой бенз не катит — загорелся чек к концу бака, там еще литров 15 оставалось (не считая неучтенки на аварийный случай). 35-40 литров это больше 400 км пробега — будь партия паленой, загорелось бы сразу, к тому же выкатал я тот бак за 3-4 дня, заправлялся после НГ уже. дерьмо со дна бака? так бенз не расслаивается в зависимости от ОЧ, грязь или вода — ошибка бы была другая «на входе» в двигатель. Потому и «нипанятна»
Кот приходит и уходит, а запах остается….
-
Серый
- Старший лейтенант
- Сообщения: 660
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:34
- Откуда: НиНо
- Авто: 1,6 МТ
- Имя: Сергей
- :
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 657 раз
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#9
Сообщение Серый » 09 янв 2021, 21:50
Не загорается чек по лямбе моментально. Если удалить кат то можно не один десяток км проехать пока чек загорится Если это все дилеру расскажите то сразу будет не гарантия,сошлются на бенз
Не спрашивайте меня я всё равно ничего не знаю …..
-
Bravo
- Маршал Ford
- Сообщения: 3412
- Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:15
- Откуда: Чебоксары
- Авто: 1.6 MT Moondust Silver
- :
- Благодарил (а): 7297 раз
- Поблагодарили: 2304 раза
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#10
Сообщение Bravo » 10 янв 2021, 20:00
WildBobCat писал(а):не знаю, откуда в НиНо бенз, на питерской раздаче газпромовского бензина нет разницы в расходе между 92 и 95. Проверено на всевозможных маршрутах. «А если нет разницы — зачем платить больше?». Посмотрим, что скажет ОД при следующем ТО (1500 км осталось). Принципиально, игра с прошивками должна проявиться с первых дней эксплуатации. Либо, если эффект накопительный (например, загаживается датчик), резкий переход на бензин «постарше» не должен приводить в резкому же изменению в отражении ошибки. И связана ошибка и ее отражение будет напрямую с поведением машины — динамикой, звуком мотора, расходом бензина. Тут же нет никаких изменений в поведении (динамике, звуке — как детонировал при попытке резко рвануть в горку после долгого равномерно пробега, так и продолжает на любом бензине). Ну не понимаю, как может быть связана скорость реакции второй лямбды от октанового числа бензина. Неужто изменение октанового числа на 3 единицы может резко уменьшить время отклика железяки? ой, что-то не стыкуется….
В НиНо самый новый НПЗ, который делает реальный 95, а не присадками из 92-го. Лукойл вроде. Я лично чувствую, что тянет на 95 гораздо лучше, и если также крутить мотор на 92, то расход будет намного больше
-
Серый
- Старший лейтенант
- Сообщения: 660
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:34
- Откуда: НиНо
- Авто: 1,6 МТ
- Имя: Сергей
- :
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 657 раз
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#11
Сообщение Серый » 10 янв 2021, 20:27
Особенно разница видна на круизе,когда машина сама газом управляет
Не спрашивайте меня я всё равно ничего не знаю …..
-
Wrrtep
- Прапорщик
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 29 май 2017, 20:52
- Откуда: Москва
- Авто: 2.0 6МТ Trend +, AWD 2017 Moondust silver
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 173 раза
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#12
Сообщение Wrrtep » 13 янв 2021, 12:54
WildBobCat писал(а):Выдал мне вчера мой агрегат вот эту ошибку. ХЗ, что она означает — обращаюсь к коллективному разуму.
Погуглил вечером, покурил разных обсуждений — мнения полярные. От «это только на экологию» до «пи..ц! на прикол, иначе кат сдохнет».
По логике, второй датчик показывает, насколько катализатор отрабатывает свое назначение. Медленное быстродействие от «богатой смеси к бедной» что может значить и чем грозить?
ЗЫ 1,5 литра драконовые, заправка 95-ым бензином газпромовским, одна и та же (90% заправок) станция. Изменений в поведении машины нет, расход в норме пока.
У меня вот такая шняга лезла на пробеге всего 30 тыс.
Сперва код появлялся только в PCM.
Потом прописался и в OBD.
ОД валил на бензин.
Херня полная.
У меня на одном бензине три авто ездят и никаких проблем.
В итоге сам заменил ДК-1 и все прошло.
Сука дорогой он) 14 тыс в 18 году.
===PCM DTC P0133:00-68===
Код: P0133 — Медленное реагирование электрической цепи O2 (ряд цилиндров 1, датчик 1)
===PCM DTC P0133:00-6C===
Код: P0133 — Медленное реагирование электрической цепи O2 (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Статус:
— «Созревание» DTC — на момент запроса проявление неисправности нестабильно
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
— Проверка не завершена
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
===END PCM DTC P0133:00-6C===
===OBDII DTC P0133-P===
Код: P0133 — Замедленное срабатывание цепи HO2S-11
Статус:
— Pending — ожидается подтверждение неисправности
Модуль: Бортовая диагностика OBD II
Детальное описание кода ошибки диагностики
HEGO переключалось слишком медленно.
Это DTC может быть вызвано:
Изношенный или загрязненный HO2S11.
===END OBDII DTC P0133-P===
————————————————————————————————————
===PCM DTC P0133:00-68===
Код: P0133 — Медленное реагирование электрической цепи O2 (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
— Проверка не завершена
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
===END PCM DTC P0133:00-68===
===PCM DTC P2270:00-68===
Код: P2270 — Зависание сигнала датчика O2 в положении обеднения — ряд цилиндров №1, датчик №2
Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
— Проверка не завершена
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
===END PCM DTC P2270:00-68===
===OBDII DTC P0133-C===
Код: P0133 — Замедленное срабатывание цепи HO2S-11
Статус:
— Confirmed — неисправность подтверждена
Модуль: Бортовая диагностика OBD II
Детальное описание кода ошибки диагностики
HEGO переключалось слишком медленно.
Это DTC может быть вызвано:
Изношенный или загрязненный HO2S11.
===END OBDII DTC P0133-C===
-
Wrrtep
- Прапорщик
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 29 май 2017, 20:52
- Откуда: Москва
- Авто: 2.0 6МТ Trend +, AWD 2017 Moondust silver
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 173 раза
Ошибка Р013А — Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — малое быстродействие с богатой на бедную смесь
#13
Сообщение Wrrtep » 13 янв 2021, 12:58
Серый писал(а):Не загорается чек по лямбе моментально. Если удалить кат то можно не один десяток км проехать пока чек загорится Если это все дилеру расскажите то сразу будет не гарантия,сошлются на бенз
Меня ОД динамил и с чеком и просто с ошибками.
Сначала лезли пропуски в одном цилиндре (на первой тысяче км).
Потом «медленный ДК» (на 30 тыс)
Типа бензин плохой.
В итоге решил все сам.
В первом случае заменил катушку.
Во втором ДК-1.
Скоро 80 тыс. Все ок.
Только изредка всплывает 0420.
Но это фигня.
Обновлено: 05.06.2023
Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли (GMC, Шевроле, Ford, Додж, Крайслер, VW, Тойота, Honda, etc. ). Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. Если автомобиль, оснащенный оборудованием OBD-II, имеет сохраненный код P013A, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил медленное Время отклика от датчика кислорода (O2) на выходе (или после каталитического нейтрализатора) или контура для первого блока двигателя. Банк 1 указывает банк двигателя, который содержит цилиндр номер один. Автомобильные датчики о2его / кислорода построены используя чувствительный элемент двуокиси циркония который защищен специально конструированным, провентилированным, стальным снабжением жилищем. Электроды платины использованы для того чтобы прикрепить чувствительный элемент к проводам провода в монтажной схеме датчика О2ий которая соединена с ПКМ через сеть зоны регулятора (СМОГИТЕ). PCM поставлен с электрическим сигналом согласно проценту частиц кислорода в вытыхании двигателя сравненном к содержанию кислорода окружающего воздуха. Выхлопные газы подаются в выпускной коллектор(выпускные патрубки) и вниз по трубе(трубам), где они проходят через датчик O2 выше по течению. Вытыхание пропускает через отверстия сброса датчика О2его (в стальном снабжении жилищем) и через чувствительный элемент и окружающий воздух нарисован через полости руководства провода где он поглощен в Малой камере в центре датчика. Поглощенный окружающий воздух (в камере) нагрет вытыханием, принуждая ионы кислорода произвести (напряжение тока энергии). Отклонения между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе (втянутом в центральную полость датчика O2) и концентрацией ионов кислорода в отработанных отработавших газах, заставляют нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро и многократно прыгать между слоями платины. Флуктуации в напряжении тока происходят по мере того как rushing ионы кислорода скачут между слоями электродов платины. Эти изменения в напряжении тока определены ПКМ как изменения в концентрации кислорода вытыхания которые показывают что двигатель или бегущ постный (слишком меньшее топливо) или богат (слишком много топлива). Когда больше кислорода присутствует в вытыхании (сухопаром состоянии), сигнал напряжения тока от датчика О2ий низок и более высок когда меньше кислорода присутствовал в вытыхании (богатом состоянии). Эти данные используются ПКМ в первую очередь для расчета сроков подачи топлива и зажигания, а также для мониторинга эффективности каталитического нейтрализатора. Если датчик О2его в вопросе не сумеет задействовать как быстро and / or регулярно как предположено, то над периодом времени комплекта и под некоторыми предопределенными обстоятельствами, код P013A будет храниться и светильник индикатора неисправности может быть загорен. Другие коды тревоги медленной реакции датчика О2его включают: реакция датчика О2его P013B медленная-Сухопарая к богатые люди (Датчик 1 банка 2)реакция датчика О2его P013c медленная — богатые люди P013c для того чтобы положиться (Датчик 2 Банка 2)реакция датчика О2его P013b медленная — Сухопарая (Датчик 1 банка 1)реакция датчика P014d О2 — Сухопарая к богатым (Датчик 1 банка 2)Датчик P014e для того чтобы положиться (Банк 1)P014f O2 Sensor медленный отклик-опора к Rich (Bank 2 Sensor 1)
Симптомы ошибки P013A
Так как p013a код означает, что датчик O2 остается медленным в течение длительного периода времени, он должен быть классифицирован как тяжелый. Симптомы этого кода могут включить: пониженное efficiencyA топлива общее отсутствие представление двигателя другие родственные диагностические коды тревоги могут также быть двигателем storedService скоро освещение светильника
Возможные причины возникновения ошибки P013A
Проводка, подогреваемый кислородный датчик, ECM
Возможные причины установки этого кода: неисправный датчик (ы) О2 Пригорел, сломан или отключен проводка и / или connectorsDefective каталитический converterEngine утечки выхлопных газов
Как устранить ошибку P013A?
Некоторые из основных инструментов, которые мне понадобятся для диагностики кода P013A, — это диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и надежный источник информации о транспортном средстве (все данные DIY). Перед диагностировать код P013A, все коды осечки двигателя, коды датчика положения дроссельной заслонки, коллекторные коды давления воздуха, и коды датчика массового расхода воздуха должны быть диагностированы и отремонтированы. Двигатель, который не работает эффективно, будет вызывать все виды кодов, которые будут сохранены (и это правильно). Профессиональные техники типично начинают с визуальным контролем проводок и разъемов системы. Мы фокусируем на проводках которые направлены около горячих выхлопных труб и коллекторов, так же, как те которые направлены около острых краев как одни найденные на экранах вытыхания. Поиск бюллетеней технического обслуживания (TSB) в вашем источнике информации о транспортном средстве. Если вы обнаружите, что тот, который соответствует симптомам и код/s, представленный данным транспортным средством, это, скорее всего, поможет вам в вашем диагнозе. Списки TSB составляются из тысяч успешных ремонтов. Затем, я люблю соединить блок развертки к порту корабля диагностическому и восстановить все, котор хранят коды тревоги и данные по рамки замораживания. Эта информация может быть полезна, если p013a оказывается прерывистым, поэтому запишите его позже. Теперь очистите коды и посмотрите, сброшен ли p013a. Если код сброшен, запустите двигатель, дайте ему достичь нормальной рабочей температуры, а затем дайте ему простаивать (с трансмиссией в нейтральном или парковочном режиме). Используйте поток данных сканера для наблюдения за входными данными датчика O2. Уменьшите отображение потока данных, чтобы включить только соответствующие данные, и вы увидите более быстрый и точный ответ на данные. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O2 должны регулярно колебаться между 1-милливольтом (. 100-вольт) и 9-милливольт. 900-olts). Если колебания напряжения будут медленнее, чем ожидалось, p013a будет храниться. Вы можете подключить тестовые провода DVOM к проводам заземления и сигнала датчика, чтобы отслеживать текущие данные от датчика O2. Вы можете также использовать его для проверки сопротивления датчика О2его в вопросе, так же, как напряжения тока и сигналов земли. Для предотвращения повреждения отсека управления, отключите родственные регуляторы до сопротивления цепи системы испытания с ДВОМ. Дополнительные диагностические Примечания: после ввода PCM в работу с замкнутым контуром, нижестоящие датчики O2 не должны циклически, как регулярно, как замена класса вверх по течению sensorsLow (или восстановленный) каталитические преобразователи подвержены повторному отказу и должны быть предотвращены
Техническое описание и расшифровка ошибки P013E
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P013E считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
При сохранении OBD-II кода P013E модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает задержку отклика от 2-го датчика кислорода O₂. В данном случае, медленное время отклика происходит от богатого до обедненного состояния смеси. Банк 1 определяет группу двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония. Который защищен специально разработанным вентилируемым стальным корпусом. На PCM подается электрический сигнал в соответствии с процентным содержанием частиц кислорода в выхлопных газах двигателя. И сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе.
Отклонения между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому. Что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перемещаются между слоями платины.
Эти изменения напряжения идентифицируются PCM как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной или богатой смеси.
Если датчик кислорода O₂ не может работать быстро или регулярно, как ожидалось, в течение заданного периода времени и при заранее определенных обстоятельствах. То код неисправности P013E будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа на панели приборов.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Данная ошибка не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование неисправности P013E может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P013E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Засорен каталитический нейтрализатор.
- Утечки выхлопных газов двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P013E
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P013E:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P013E снова.
- Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
- Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
- Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.
Диагностика и решение проблем
Прежде чем заниматься нашей ошибкой убедитесь, что все другие коды диагностированы и отремонтированы. Подготовьте некоторые инструменты, такие как диагностический сканер, цифровой вольтомметр. А также источник информации о транспортном средстве.
Визуально осмотрите жгуты проводов и разъемы системы. Особое внимание уделите жгутам, проложенным рядом с горячими выхлопными трубами и коллекторами. А также, которые проложены рядом с острыми краями деталей.
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и считайте все сохраненные коды неисправностей. Эта информация может быть полезна, если ошибка окажется плавающей, поэтому запишите ее на потом. Теперь очистите коды и посмотрите, сброшен ли код P013E.
Теперь запустите двигатель, дайте ему достичь нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O₂ должны регулярно колебаться между 1 и 9 милливольтом. Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, будет сохранен P013E.
Подключите тестовые провода вольтомметра к заземлению датчика и сигнальным проводам, чтобы отслеживать данные с датчика O₂ в реальном времени. Проверьте сопротивление, а также сигналы напряжения и заземления.
Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отключите соответствующие контроллеры перед тестированием сопротивления цепи системы с помощью вольтомметра.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P013E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Кобальт, Круз, Сильверадо, Эквинокс)
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- GMC Sierra
- Honda
- Jaguar
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Инсигния)
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р013Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0128, P013F, P014A, P014B, P015A, P015B, P015C, P015D.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0013
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0013 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0013 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных точках работы.
Он состоит из масляного регулирующего клапана (OCV), также называемого соленоидным клапаном, и других компонентов. Обычно индикатор проверки двигателя и соответствующий код неисправности P0013 означают. Что напряжение в цепи упало ниже установленного предела в течение определенного времени (зависит от марки / модели / двигателя).
Этот код актуален для Банка 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0013 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен масляный регулирующий клапан OCV.
- Отложения моторного масла (из-за отсутствия замены масла).
- Забиты масляные каналы.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи VVT / VCT.
- Короткое замыкание или обрыв в OCV / электромагнитном клапане.
- Изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, направляющие).
- Повреждение коленчатого вала или ГРМ.
- Повреждение регуляторов изменения фаз газораспределения.
- Поврежденный компьютер PCM.
- Устаревшее программное обеспечение ECM.
- Внутренняя неисправность ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0013
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0013:
- Тщательно осмотрите Банк 1 VVT / VCT. Проводку системы, цепи и разъемы. Произведите ремонт в соответствии с требованиями.
- При прогретом двигателе проверьте работу OCV, при необходимости заменить / отремонтировать.
Диагностика и решение проблем
Для надлежащего диагностирования ошибки P0013 потребуется усовершенствованный диагностический сканер. Способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем очистить коды ошибок с памяти ECM и провести тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0013 снова, а также является ли ошибка прерывистой.
Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений, из-за нерегулярной замены моторного масла. Необходимо извлечь электромагнитный клапан управления маслом. Проверить сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.
Когда ошибка является прерывистой, нужно визуально осмотреть электромагнитный клапан, а также электрические провода на наличие повреждений. Именно это может являться причиной возникновения неисправности.
Если после очистки и повторной проверки системы, код ошибки появится сразу. Нужно понаблюдать за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени. Для этого используем сканер и при необходимости меняем неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0013 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Cadillac
- Changan
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Малибу, Эквинокс)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Таурус, Фокус, F-150)
- Honda
- Hyundai
- Lexus
- Mazda
- Mercedes (Мерседес c280)
- Nissan
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 308, 408)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р0013 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0012, P0014, P0020, P0021, P0022, P0023, P2271.
Техническое описание и расшифровка ошибки P013A
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P013A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
При сохранении OBD-II кода P013A модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает медленное время отклика от 2-го датчика кислорода O₂. В данном случае, медленное время отклика происходит от богатого до обедненного состояния смеси. Банк 1 определяет группу двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония. Который защищен специально разработанным вентилируемым стальным корпусом. На PCM подается электрический сигнал в соответствии с процентным содержанием частиц кислорода в выхлопных газах двигателя. И сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе.
Отклонения между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому. Что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перемещаются между слоями платины.
Эти изменения напряжения идентифицируются PCM как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной или богатой смеси.
Если датчик кислорода O₂ не может работать быстро или регулярно, как ожидалось, в течение заданного периода времени и при заранее определенных обстоятельствах. То код неисправности P013A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа на панели приборов.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Ошибка P013A не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P013A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Засорен каталитический нейтрализатор.
- Утечки выхлопных газов двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P013A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P013A:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P013A снова.
- Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
- Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
- Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.
Диагностика и решение проблем
Прежде чем заниматься нашей ошибкой убедитесь, что все другие коды диагностированы и отремонтированы. Подготовьте некоторые инструменты, такие как диагностический сканер, цифровой вольтомметр. А также источник информации о транспортном средстве.
Визуально осмотрите жгуты проводов и разъемы системы. Особое внимание уделите жгутам, проложенным рядом с горячими выхлопными трубами и коллекторами. А также, которые проложены рядом с острыми краями деталей.
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и считайте все сохраненные коды неисправностей. Эта информация может быть полезна, если ошибка окажется плавающей, поэтому запишите ее на потом. Теперь очистите коды и посмотрите, сброшен ли код P013A.
Теперь запустите двигатель, дайте ему достичь нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O₂ должны регулярно колебаться между 1 и 9 милливольтом. Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, будет сохранен P013A.
Подключите тестовые провода вольтомметра к заземлению датчика и сигнальным проводам, чтобы отслеживать данные с датчика O₂ в реальном времени. Проверьте сопротивление, а также сигналы напряжения и заземления.
Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отключите соответствующие контроллеры перед тестированием сопротивления цепи системы с помощью вольтомметра.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P013A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео)
- Chrysler
- Dodge (Додж Чарджер)
- Ford (Форд Куга, Мустанг, Фьюжн)
- GMC
- Honda
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Инсигния)
- Skoda
- Toyota (Тойота Тундра)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
С кодом неисправности Р013А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P013B, P013C, P013D, P014C, P014D, P014E, P014F, P015A, P015B, P015C, P0191, P2BAC.
Ford Kuga 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 149 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 3
Залей бенз хороший и дай просраться на трассе, а с такой ошибкой можно хоть на луну
Судя по коду, это 2 датчик кислорода, который стоит после катализатора.
Есть разные мнения на его счет — где-то пишут что он только для проверки исправности катализатора и в смесеобразовании его показания не участвуют.
Читайте также:
- Ошибка р0048 форд транзит
- Форд фокус 2 не горит панель приборов и не заводится
- Форд фокус 3 не горит приборная панель
- P268b ошибка форд транзит
- Форд транзит горит абс и есп
Описание P013A ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.
На английском языке:
OBD2 not find in catalog.
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.