3 246
Ошибка P0141 Mercedes-Benz – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)
Возможные причины
- Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Технические примечания
Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Mercedes-Benz фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему
Когда появляется ошибка ?
В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Mercedes-Benz.
Возможные симптомы ошибки P0141 Mercedes-Benz
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Возможно увеличение расхода топлива
Описание ошибки P0141 Mercedes-Benz
Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.
Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.
Ошибка Р0141 на Мерседес Бенс Е Класс W211/S211 возникает при наличии проблем с цепью нагревателя кислородного датчика. В данном случае речь идёт о втором лямбда-зонде, установленном за каталитическим нейтрализатором. При появлении ошибки 0141 наблюдаются «плавающие» обороты во время холодного пуска мотора и увеличение расхода горючего при движении на высокой скорости. Также код сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE.
Ошибка P0141 на Mercedes-Benz E-klasse W211/S211 возникает по трём причинам:
- пропал контакт в колодке питания кислородного датчика;
- используется лямбда-зонд другого типа;
- перегорела спираль подогрева лямбда-зонда.
При возникновении ошибки 141 следует сразу провести диагностику. Для этого можно обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера расскажут, что означает ошибка и как её устранить. Они обладают огромным опытом и располагают профессиональным программным обеспечением. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Приезжайте в наш автосервис в любое удобное для вас время. Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
-
#1
Доброго времени суток. на 211 обьем 2.6 выскочил чек Р0141 и Р0140. Подскажите какой номер лямбды надо купить, и есть ли какие лайфхаки.
WDB2110611A011503
Последнее редактирование модератором: 17 Янв 2022
-
#2
Доброго времени суток. на 211 обьем 2.6 выскочил чек Р0141 и Р0140. Подскажите какой номер лямбды надо купить, и есть ли какие лайфхаки.
Либо менять правый лямбда зонд за катализатором либо програмно их отрубать!
Других лайвхаков нет!
-
#3
Либо менять правый лямбда зонд за катализатором либо програмно их отрубать!
Других лайвхаков нет!
лайфхаки я имел ввиду на какой ЛД менять…Естественно не оригинал, и советуют Бошевский. читал что ставят бошевский от Ваз 0258006537, а у меня стоит 0258006328.
-
#4
лайфхаки я имел ввиду на какой ЛД менять…Естественно не оригинал, и советуют Бошевский. читал что ставят бошевский от Ваз 0258006537, а у меня стоит 0258006328.
Кроме Боша вариантов куча!
-
#6
давно был заводской документ по неисправности задней лямбды для 211 с 112 мотором, при определенных условиях эксплуатации и особенностей конструкции задние лямбды выходили из строя, немцы предлагали Модифицированные лямбда-зонды после катализатора .
цена такой лямбды кусалась, поэтому :
-
#7
давно был заводской документ по неисправности задней лямбды для 211 с 112 мотором, при определенных условиях эксплуатации и особенностей конструкции задние лямбды выходили из строя, немцы предлагали Модифицированные лямбда-зонды после катализатора .
цена такой лямбды кусалась, поэтому :
По цене с ориентируйте? Плюс минус
-
#8
По цене с ориентируйте? Плюс минус
Причина
Из-за эксплуатации на коротких расстояниях, в системе выпуска ОГ может образоваться конденсат, который повреждает керамическую часть лямбда-зондов (кислородных датчиков) после катализатора.
Устранение
Модифицированные лямбда-зонды после катализатора. В случае рекламации необходимо заменить оба лямбда-зонда после катализатора.
A0055422218 | Лямбда-зонд после катализатора |
Цена лямбды не у дилера
-
#9
Причина
Из-за эксплуатации на коротких расстояниях, в системе выпуска ОГ может образоваться конденсат, который повреждает керамическую часть лямбда-зондов (кислородных датчиков) после катализатора.Устранение
Модифицированные лямбда-зонды после катализатора. В случае рекламации необходимо заменить оба лямбда-зонда после катализатора.
A0055422218 Лямбда-зонд после катализатора Цена лямбды не у дилера
как бороться с конденсатом?
Сверлить отверстие? каким диаметром и в каком месте?? кто-то пишет в самой нижней части глушителя, кто-то ниже катализатора…
-
#10
Boss34
Известная личность
Сообщения679Реакции94
Баев А.Ф. написал(а):
Добрый день! Ставил два лямбда (после катализатора) Бош 0 258 006 328 — работали месяц и вылетели по причине сгорел подогрев. Вопрос??? Стоит ли менять на Бош 0 258 006 537 (которые ставят на Ваз). Основной аргумент цена. Оригинал — 14 т/руб., Бош 0 258 006 328 — 3,5 т/руб., для Ваз — 1,2 т/руб. Эти хоть ежемесячно можно ставить, не жалко. Писали, что с ними работает авто без проблем. Хочу попробовать, поставить от Ваз. Пожалуйста напишите, кто уже ставил такие лямбда и каковы были последствия. Спасибо.
Проблема не в лямбдах!!!
Конденсат попадает на лямбду и она выходит из строя! В оригинале тот же Бош! Я у себя тоже поставил Бош, они через неделю повылитали! Короче в каждом глушителе в самой нижней точке просверлил по отверстию! Вытекло по литру с каждой, потом поставил новые лямбды опять Бош и уже на них 50тыс км проехал все в норме!
Здесь на форуме я не один так делал!
это первый отзыв.
-
#11
«Добрый день! Ранее писал о замене кислородных датчиков. Вышли из строя оба датчики после катализатора (А 001 540 76 17) — 14 т/руб. каждый, обрыв обогрева. Заменили на Bosch 0 258 006 328 (3,2 т/руб.), но проработали они ровно месяц. Диагностика опять приговорила их к замене, т.к. опять перегорели обогревы. Двигатель «жрал» бензин ведрами, расход под 25 л/сотню. Неделю тому назад установили от Ваз (Bosch 0 258 006 537), разъемы от вазовских другие, так что отрезали провода и соединили скрутками. Перед установкой новых кислородных датчиков скинули клеммы с аккумулятора. После установки сразу погас «Джеки Чан», двигатель стал кушать норму и работать мягче. Но еще дополнительно просверлили отверстие после катализатора по 3 мм, в каждой трубе. Воды не вылилось ни капли. Диагностику делали 16 марта у дилера, ошибок по кислородным датчикам нет, все работает штатно. Получается, что вазовские датчики подошли, посмотрим как долго будут работать, цена их 1200 руб/шт. это … не сравнится с 14 000 руб. мерседесовскими. Может кому пригодится информация. Удачи всем!!!»
это второй отзыв…
-
#13
Поставил лямбду 0258006537, купил ответную часть втыкушки, сделал переходник. Все заработало. Ошибок по лямбде OBD не показывает. Вот статья на Драйве: https://drive2.ru/l/521684458470900077/
Теперь засекайте сколько проработает!
-
#14
Теперь засекайте сколько проработает!
Есть прогнозы?)
-
#15
Ну не зря же
Модифицированные лямбда-зонды после катализатора
А Бош не модифицировал!
-
#16
к чему такие мучения, если задние кислородные датчики отключаются безболезненно для всех функционалов двигателя. Уже потратился и еще все равно предстоит)
-
#17
к чему такие мучения, если задние кислородные датчики отключаются безболезненно для всех функционалов двигателя. Уже потратился и еще все равно предстоит)
либо програмно их отрубать!
-
#18
«мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус»
-
#19
Ну не зря же
А Бош не модифицировал!
это как?
-
#20
лайфхаки я имел ввиду на какой ЛД менять…Естественно не оригинал, и советуют Бошевский. читал что ставят бошевский от Ваз 0258006537, а у меня стоит 0258006328.
от ваза не идет ,до 2000 г в ставил даже на S класс все тухло все работало ,на 210 после 2000 г в уже не работает как надо
, чек горит ,лично себе ставил ,и до сих пор ездию ,движок такой же 2,6 112, но я ставил первый лямбду перед катализатором ,за каталиком не менял еще , если от ваза брать на китай не нарвись , отличий практически не найдеш ,цена только в 2 раза разнится
Последнее редактирование: 21 Янв 2022
Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 66.7к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021
P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0141 | неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 | Проводка, ДК, блок управления |
Что означает ошибка P0141?
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Очиститель электрических контактов.
Ошибка P0141 возникает при неисправности подогрева кислородного датчика, установленного после катализатора. При появлении этой ошибки у автомобиля начинают плавать обороты на холодном двигателе. Также при движении на больших скоростях увеличивается расход топлива.
- Потеря контакта в колодке питания лямбда-зонда.
- Установка датчика иного типа.
- Перегар спирали подогрева.
Проверка и устранение неисправности
Первым делом стоит произвести осмотр контактов и уделить внимание всем признакам неисправности лямбда зонда. Также нужно осмотреть все идущие от разъема провода, так как существует вероятность того, что один из проводов будет оборван.
Обратите внимание, что правильный вердикт о неисправности кислородного датчика можно вынести только при знании номинального сопротивления датчика подогрева. В зависимости от марки машины и типа датчика сопротивление может значительно отличаться.
Если проверка показала испорченный лямбда зонд, меняем датчик на новый. Рекомендуем всегда устанавливать оригинальный датчик, т.к. универсальные датчики, которые обычно стоят дешевле, не всегда могут подойти. Также обратите внимание на то, что датчик кислорода нужно менять при снятых клеммах аккумулятора!
Если же проверка показала, что датчик здоров, удалите ошибку из памяти ECU. В случае повторного возникновения ошибки стоит проанализировать условия, при которых возникает ошибка P0141 и сделать проверку других электрических цепей и систем автомобиля.