На чтение 4 мин Просмотров 1.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0150
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0150
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0150 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0150 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0150 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 2, перед катализатором. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0150 OBD2.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0150 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0150 не является серьезной, так как проблем с управляемостью напрямую из-за этого кода возникнуть не должно. Однако может присутствовать нестабильная работа двигателя и повышенная токсичность в выхлопных газах. Поэтому рекомендуется исправить данную проблему как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0150 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
- Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0150
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0150:
- Заменить неисправный датчик.
- Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
- Убрать подсос воздуха.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0150 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0130 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура RL)
- Alfa Romeo (Альфа-Ромео 147)
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Ford (Форд Флекс, F-150)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Туксон)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
- Lexus
- Mercedes (Мерседес ml350)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, Эклипс)
- Nissan (Ниссан Максима)
- Opel
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0130 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0051, P0101, P0103, P0105, P0130, P0133, P0134, P0135, P0136, P0151, P0153, P0154, P0155, P0156, P0160, P0161, P0171, P0172, P0173, P0174, P0303, P0327, P0430, P0505, P0700, P0711, P1174.
Видео
Ошибка P0150 — Датчик кислорода 1, банк 2 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0150
Ошибка P0150 указывает на неисправность электрической цепи датчика кислорода 1 (банк 2).
Что означает ошибка P0150
Ошибка P0150 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 1 (банк 2).
Причины возникновения ошибки P0150
- Ненормальное (слишком низкое или слишком высокое по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 1 (банк 2)
- Загорание индикатора Check Engine вследствие обнаружения неисправности модулем управления двигателем (ECM)
- Утечка выхлопных газов перед датчиком кислорода
Каковы симптомы ошибки P0150?
- Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Возможна утечка отработавших газов из-за наличия неисправности в выхлопной системе.
Как механик диагностирует ошибку P0150?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0150 снова
- Понаблюдает за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, выходит ли напряжение датчика за пределы диапазона 0,2-1,2 вольт, и при необходимости заменит датчик
- Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
- Проверит выхлопную систему и при необходимости устранит все присутствующие утечки
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P0150
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0150 являются:
- Пренебрежение проверкой и при необходимости устранением неисправности в выхлопной системе
- Пренебрежение проверкой и при необходимости устранением утечки моторного масла или охлаждающей жидкости перед заменой датчика кислорода
- Пренебрежение проверкой электрических проводов и разъема датчика кислорода
Насколько серьезной является ошибка P0150?
- Наличие утечки в выпускном коллекторе может привести к тому, что датчик кислорода посчитает, что выхлопные газы содержат слишком большое количество кислорода. ECM автомобиля обогатит смесь, что приведет к чрезмерному расходу топлива.
- Если перед датчиком кислорода произойдет утечка отработавших газов, датчик не сможет работать надлежащим образом.
- Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси, что, в свою очередь может привести к повреждению других компонентов автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0150?
- Замена датчика кислорода 1 (банк 2)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 1 (банк 2)
- Устранение утечки выхлопных газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0150
Следует отметить, что выход из строя датчика кислорода 1 (банк 2) может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.
Нужна помощь с кодом ошибки P0150?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рекомендуемые сообщения
dmitrich
-
- Жалоба
- Поделиться
Подскажите пжл. : P0150 |
Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен |
— это какая сторона (правая, левая)? И наверное это лямба до катализатора (или все таки после)?
- Цитата
dmitrich. VIN WDC1631541A135790
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
dmitrich
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
опять с той же просьбой — подсказать по вопросу выше
- Цитата
dmitrich. VIN WDC1631541A135790
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Павлушка
-
- Жалоба
- Поделиться
Счастье есть,оно не может не есть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
dmitrich
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Спасибо. Я засомневался в своих же ранних ответах — у меня на ЕЛМ в программе Торге висит ошибка P0150: Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен — давно подходил трындец — ранее не было подогрева — сейчас вообще накрылся). При этом ошибки дополнительно сразу вылезли на 1.2.3 цилиндрах.
Противоречие — правая сторона по цилиндрам и левая лямбда. Вот и начал выяснять, что за шняга такая
- Цитата
dmitrich. VIN WDC1631541A135790
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
dmitrich
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
- Цитата
dmitrich. VIN WDC1631541A135790
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
dmitrich
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
По моему дошло — скорее всего совпало — кат забился на одной стороне и душит работу одного ряда цилиндров на большой скорости , а зонд вышел из строя на на другой стороне ( ранее он уже барахлил с подогревом).
- Цитата
dmitrich. VIN WDC1631541A135790
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
3 953
Ошибка P0150 — неисправность цепи датчика кислорода (датчик 1 банк 2)
P0150 — это общий код OBD-II, свидетельствующий о проблеме с датчиком кислорода (банк 2, сенсор 1 HO2S B2 S1).
Ошибка говорит о том, что блок управления двигателем не обнаруживает сигнал от датчика кислорода. Ошибка приводит к тому, что управление двигателем переходит в аварийный режим, который в свою очередь влияет на расход топлива и мощность мотора.
Причин ошибки P0150 может быть несколько:
- отсоединен разъем датчика кислорода;
- коррозия разъема датчика;
- повреждение проводки датчика кислорода;
- ограниченная (затрудненная) подача топлива. Неисправен топливный насос или забит топливный фильтр;
- не герметичность вакуумной системы;
- не герметичность воздушной или топливной систем;
- показания датчика массового расхода воздуха (MAF) находятся за пределами диапазона;
- показания датчика абсолютного давления (MAP) находятся за пределами допустимого диапазона;
- неисправность системы EVAP;
- показания вторичных датчиков кислорода находятся вне диапазона;
- неисправность регулятора давления топлива ;
- неисправность блока управления двигателем.
Симптомы ошибки P0150
- «Check Engine» на приборной панели;
- двигатель может глохнуть;
- возможна потеря мощности двигателя;
- из выхлопной трубы валит дым различного оттенка — от черного до белого;
- увеличение расхода топлива.
Диагностика ошибки
Для правильной диагностики причины ошибки P0150 необходимо использовать сканер ODB II способный считывать не только коды ошибок, но и показания датчика, в реальном времени.
Используя дилерский сканер можно определить момент возникновения ошибки, посмотреть сохраненные сопутствующие параметры, проанализировать «живые» данные от различных датчиков на работающем автомобиле. Для определения ошибки – код ошибки сбрасывается, автомобиль отправляется на тест-драйв, чтобы посмотреть появится ли код ошибки снова.
Возможно, диагностика причин ошибки может потребовать нескольких дополнительных инструментов, таких как:
- осциллограф;
- специальная дымовая машина, с помощью которой тестируется выхлопная система на наличие утечек.
Частые ошибки при диагностике ошибки.
Замена датчика кислорода на новый, не гарантирует успешного решения проблемы. Причина ошибки может крыться в выше перечисленных проблемах. Поэтому при диагностике и устранении необходимо двигаться от простого к сложному, начиная от наименее затратных причин.
Визуальный осмотр и диагностика с помощью сканера, специального оборудования, помогут найти причину ошибки прежде чем потратить деньги и время на замену датчика.
Устранение ошибки P0150
Алгоритм диагностики и устранения ошибки выглядит следующим образом:
- с помощью профессионального сканера проверьте наличие кода ошибки
- проверьте наличие других неисправностей. Сбросьте ошибку, чтобы узнать, возвращается ли он.
- проанализируйте данные блока управления двигателем на работающем автомобиле;
- проведите тест-драйв автомобиля;
- проверьте, возвращается ли P0150.
- осмотрите все перечисленные выше причины. (проводка, утечки и т. д.)
- дальнейшая диагностика проводится с оборудованием указанным ранее (диагностический прибор, мультиметр, осциллограф). Для определения проблемы нужно проанализировать сигналы от датчика. Если сигналы находятся в норме, тогда нужно двигаться дальше по проводке к блоку управления.
- замените неисправный компонент.
Стоимость ремонта ошибки P0150
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Стоимость нового оригинального датчика кислорода, в зависимости от марки и модели автомобиля, начинается от 100$.
-
#1
Собственно сабж:
Вылезли на диагностике ошибки:
p0150-130 зонд 02 левый перед катализатором g3/3
p0130-15 зонд 02 правый перед катализатором g3/4
Поехал купил новые Бошевские лямбды — поменяли, ошибки потерли, прокатился ошибки снова вылезли.
Машина w210 E280 дек 1999. Катов нет (но эти лямбды стоят перед катами, почти сразу за выпускным коллектором).
Погуглил:
G3/4 (зонд O2 правый, перед катализатором) : Сигнал недостоверен (P0130)
G3/3 (зонд O2 левый, перед катализатором) : Сигнал недостоверен (P0150)
G3/3 (зонд O2 левый, перед катализатором) : Напряжение слишком велико. (P0150)
G3/4 (зонд O2 правый, перед катализатором) : Напряжение слишком велико. (P0130)
Это как понять? Лямбды новые, родные.
Помогите разобраться.
-
IMG_8001.JPG
388,6 КБ
· Просмотры: 358