Р0172 ошибка крайслер

#1

dud

  • Пользователи 2 уровень
  • 22 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Август 2011 — 10:33

Приветствую всех. Только неделю назад купил Пацифику и сразу словил проблему, нужна ваша помощь.
Опишу все с начала. Брал авто в Москве. Перегон в Питер прошел на ура, двигатель работал идеально, ехал и нарадоваться не мог. Через день после этого перегона поехал еще 900 км в Вологодскую обл. По дороге вынужден был заправиться на непонятной заправке где то под Череповцом, т.к. словил глюк с уровнем топлива (стрелка с полбака упала сразу на ноль. про этот баг читал уже тут) И буквально через 10-15 км от этой заправочки выскочил первый чек, как потом выяснилось 0131 (т.е. вторая лямбда) Поведение машины нисколько не изменилось, поэтому забил пока. Тем более что на след день он сам потух. Через пару дней на обратном пути в Питер уже не позволял себе заливать всякое говно, и заправлялся на Шелле. Посреди пути снова чек (опять 0131), фиг с ним, машина едет идеально. Приехал в Питер. Через день на кольцевой еду 140кмч и ловлю новый чек, причем он начинает злостно мигать, пищать. Машина сразу затупила, скорость набирает еле-еле, как будто из 250-и лошадей в живых осталось только 50. Проверяю — ошибка 0172, богатая смесь.
Попытался сбросить клемму — ошибки больше не кажет пока, но и машина лучше не едет (( В связи с этим голову будоражат куча вопросов:
1. Помер катализатор? Как его выбить или сделать пламегаситель знаю, но как проверить что это именно он?
2. Просто глючит лямбда? Но пока не могу понять сколько их у нас? Видимо больше двух? Если менять, то какую именно и где ее искать?
3. Или надо диагностировать глубже? Возможно это самостоятельно с помощью универсального OBD-адаптера? Или ехать к диагностам с проф сканерами? Если так, то где они водятся в Питере?

Вообщем вопрошаю к вашему опыту! Что делать? К чему пристать в первую очередь? Как заставить Пасю вновь ехать?

  • Наверх


#2


AndrK

AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:г Рязань
  • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

Отправлено 21 Август 2011 — 15:30

Р 0131 Подогреваемый кислородный датчик 1, низкое напряжение. Причины: Кисллородный датчик, негерметичность системы выпуска, короткоет замыкание проводки на массу, РСМ.

Р 0172 Слишком богатая смесь. Причины: Засорение системы впуска, Э/М клапанпаров топлива, система рециркуляции ОГ, давление топлива, форсунки, кислородный датчик.

Проверь для начала работу первого лямда зонда. Первого, а не второго как ты пишешь.

Удачи.

Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

  • Наверх


#3


dud

dud

  • Пользователи 2 уровень
  • 22 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Август 2011 — 17:46

Вобщем ситуация ухудшилась. Теперь она глохнет сразу после заводки. ((
а где искать эту первую лямбду? понимаю что где-то перед катализатором, но где именно? и как ее проверить?

  • Наверх


#4


Severn_sof

Severn_sof

  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Август 2011 — 19:50

Просмотр сообщенияdud (21 Август 2011 — 17:46) писал:

Вобщем ситуация ухудшилась. Теперь она глохнет сразу после заводки. ((
а где искать эту первую лямбду? понимаю что где-то перед катализатором, но где именно? и как ее проверить?

машина на холодную первые 10 минут как работает? или сразу тупит!?
.
так то симптомы похожи на лямду 1ю
она стоит не дорого относительно, да стоит перед катализатором. его даже видно и провод от нее идет,
как говорится можно пойти методом исключения..

катализатор тоже можно вытряхнуть или поставить пустышку но под датчик..

если то пиши в личку постараюсь помочь чем смогу,..

купить тоже не проблема его

Chrysler Pacifica Black

  • Наверх


#5


dud

dud

  • Пользователи 2 уровень
  • 22 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Август 2011 — 05:12

на холодную заводится нормально. заглохла вчера после прогрева, и больше отказалась заводиться.

  • Наверх


#6


AndrK

AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:г Рязань
  • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

Отправлено 22 Август 2011 — 07:57

Просмотр сообщенияdud (21 Август 2011 — 17:46) писал:

а где искать эту первую лямбду? понимаю что где-то перед катализатором, но где именно? и как ее проверить?

Тебе, дружище, лучше в сервис, так самому разобраться не имея опыта будет достаточно сложно. Для начала нужно скачать сервис мануал, и посмотреть в нём пошаговые действия при возникновении данных ошибок, там всё есть. При этом очень важно знание английского, хотя бы минимальные, а так же наличие минимального набора измерительных приборов и инструментов. Лямду нельзя проверить как лампочку накаливания, цел волосок или нет. Нужно смотреть форму сигнала которую она выдаёт, предварительно проверив её цепи. Вот с этого твоим сервисменам и надо начать. Хотя заводиться машина должна и с отключенной лямдой.

Катализатор удалять не спеши, может получиться напрасный труд и потом проблемы с чеком по второй лямде, а тебе это надо.

Удачи.

Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

  • Наверх


#7


Severn_sof

Severn_sof

  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Август 2011 — 12:19

Просмотр сообщенияdud (22 Август 2011 — 05:12) писал:

на холодную заводится нормально. заглохла вчера после прогрева, и больше отказалась заводиться.

тогда это точно лямда первая

у меня тоже были такие же ошибки

менять минут 10 на яме

Chrysler Pacifica Black

  • Наверх


#8


dud

dud

  • Пользователи 2 уровень
  • 22 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Август 2011 — 20:35

был на яме сегодня, посмотрел, менять раз плюнуть. заказал на завтра в клубном магазине обе лямбды, с возможностью вернуть какая не пригодится.
сейчас на холодную заводится, но работает неровно, выхлоп воняет.
погонял обд-сканер. в памяти сидят две 0172 ошибки. 0131 исчезли. смотрел показания кислородников на заведенной машине, вот там немного непонимаю: по первому показывается вольтаж (меняется со временем) и проценты (сначала около 25-30, с прогревом падают до 3-6). по второму кислороднику почему-то видно только вольтаж. так должно быть?
вообщем завтра разберусь с лямбдами, надеюсь все исправится, ошибки с мозгов сотру. но вдруг если не поможет, куда копать? может засраться топливная система или форсунка какая? или в такой ситуации были б другие ошибки?

  • Наверх


#9


dud

dud

  • Пользователи 2 уровень
  • 22 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Август 2011 — 20:40

Просмотр сообщенияAndrK (22 Август 2011 — 07:57) писал:

Тебе, дружище, лучше в сервис, так самому разобраться не имея опыта будет достаточно сложно. Для начала нужно скачать сервис мануал, и посмотреть в нём пошаговые действия при возникновении данных ошибок, там всё есть. При этом очень важно знание английского, хотя бы минимальные, а так же наличие минимального набора измерительных приборов и инструментов. Лямду нельзя проверить как лампочку накаливания, цел волосок или нет. Нужно смотреть форму сигнала которую она выдаёт, предварительно проверив её цепи. Вот с этого твоим сервисменам и надо начать. Хотя заводиться машина должна и с отключенной лямдой.

Катализатор удалять не спеши, может получиться напрасный труд и потом проблемы с чеком по второй лямде, а тебе это надо.

Удачи.

сервис мануал скачан, английского навалом, но только вот беда — там каждый шаг предполагает использование DRB3 (

  • Наверх


#10


Severn_sof

Severn_sof

  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Август 2011 — 21:41

Просмотр сообщенияdud (22 Август 2011 — 20:35) писал:

был на яме сегодня, посмотрел, менять раз плюнуть. заказал на завтра в клубном магазине обе лямбды, с возможностью вернуть какая не пригодится.
сейчас на холодную заводится, но работает неровно, выхлоп воняет.
погонял обд-сканер. в памяти сидят две 0172 ошибки. 0131 исчезли. смотрел показания кислородников на заведенной машине, вот там немного непонимаю: по первому показывается вольтаж (меняется со временем) и проценты (сначала около 25-30, с прогревом падают до 3-6). по второму кислороднику почему-то видно только вольтаж. так должно быть?
вообщем завтра разберусь с лямбдами, надеюсь все исправится, ошибки с мозгов сотру. но вдруг если не поможет, куда копать? может засраться топливная система или форсунка какая? или в такой ситуации были б другие ошибки?

думаю все же лямда первая, да забыл указать, с глушака валит черный дым, тоже нюанс, на холодную работает лучше, чем на горячую, так как лямда начинает работать когда темп высокая..

Chrysler Pacifica Black

  • Наверх


#11


dud

dud

  • Пользователи 2 уровень
  • 22 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Август 2011 — 20:27

Заменил первую лямбду, заменил свечи. Свечи были черные, на изоляции кое-где пробои, на резьбе масло. На 4-х из 6-ти окошек впускного коллектора черный нагар.
Ситуация изменилась не сильно. На холостую работает нормально, когда приоткрываешь дроссель — обороты плавают. Если резко газануть — захлебывается, может заглохнуть. Обороты больше 3000 не растут. Ошибка все та же 0172, богатая смесь.
Куда двигаться дальше? Есть у нас еще MAP-сенсор и датчик положения дросселя, они влияют на качество смеси? Либо все таки неполное закрытие форсунки какой-то, мог я ее засрать так? Либо еще закралась шальная мысль, а вдруг ремень проскочил на зуб на одном распред валу? тогда впускные клапана могут открыватьсязакрываться не совсем в тот момент когда идет впрыск, и смесь может богатиться…
Вообщем где взять суперского выездного диагноста? Или кто может вдруг подъехать на Октябрьскую набережную чтоб попробовать с живой машины пару датчиков перекинуть, а то покупать МАП накладно? Ребята, выручайте!

  • Наверх


#12


Severn_sof

Severn_sof

  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Август 2011 — 20:50

значит лямдой не обошлось,обидно :(

нагар возможен, масло на резьбе может быть из за масло-съемных колпачков, ели я не ошибаюсь..
с датчиками я не силен! опыта тут мало..
получается машина практически не едет? надо либо еще попробовать, либо тащить, сканить…

но все же все началось с заправки, возможно убился катализатор или умер лямд2
так как за смесь отвечают именно эти две лямды

Chrysler Pacifica Black

  • Наверх


#13


miron

miron

  • Пользователи 5 уровень
  • 1 854 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Москва

Отправлено 24 Август 2011 — 21:01

Поехать на диагностику.Катализатор в помойку,ставь новый.Заправку взорвать.

  • Наверх


#14


dud

dud

  • Пользователи 2 уровень
  • 22 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Август 2011 — 21:19

машина толком не едет, поскольку обороты не растут — не набирает скорость и не переключает передачи.
по второй лямбде — насколько я понимаю, она не должна отвечать за смесь, смесь она на первой, на второй состояние каталика… первая лямбда новая, т.е. она сейчас точно дает корректные показания о смеси, т.е. проблема ДО первой лямбды.
а если отцепить выхлопную вместе с катализатором? звук конечно будет огого, но снять подозрения с него можно же будет таким образом?

ПС. взрывать заправку больно далеко ехать… череповецкий район )))

  • Наверх


#15


Severn_sof

Severn_sof

  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Август 2011 — 21:23

Просмотр сообщенияdud (24 Август 2011 — 21:19) писал:

машина толком не едет, поскольку обороты не растут — не набирает скорость и не переключает передачи.
по второй лямбде — насколько я понимаю, она не должна отвечать за смесь, смесь она на первой, на второй состояние каталика… первая лямбда новая, т.е. она сейчас точно дает корректные показания о смеси, т.е. проблема ДО первой лямбды.
а если отцепить выхлопную вместе с катализатором? звук конечно будет огого, но снять подозрения с него можно же будет таким образом?

ПС. взрывать заправку больно далеко ехать… череповецкий район )))

в поиске забей «катализатор»

может что то общее найдешь, в одном из топиков как раз писали про вольтаж и показания, может что то можно
уточнить у клубников которые немного разбираются..

Chrysler Pacifica Black

  • Наверх


#16


dud

dud

  • Пользователи 2 уровень
  • 22 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Август 2011 — 08:35

Вчера отрезали катализатор, располовинили, вытряхнули внутренности, склеили обратно, приделали обратно. И все! Проблема решена! Вторая лямбда дышит воздухом под днищем. Пробег 50 км — ошибок нет, машина летит.
Всем спасибо, кто помог направить мысли в нужное русло.

  • Наверх


#17


Severn_sof

Severn_sof

  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Август 2011 — 08:52

Просмотр сообщенияdud (27 Август 2011 — 08:35) писал:

Вчера отрезали катализатор, располовинили, вытряхнули внутренности, склеили обратно, приделали обратно. И все! Проблема решена! Вторая лямбда дышит воздухом под днищем. Пробег 50 км — ошибок нет, машина летит.
Всем спасибо, кто помог направить мысли в нужное русло.

ну вот, хоть радужная новость,
п.с. я же говорил, что две лямды отвечают за смесь

Chrysler Pacifica Black

  • Наверх


#18


dud

dud

  • Пользователи 2 уровень
  • 22 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Август 2011 — 09:21

Дело не в лямбдах абсолютно. Каталик был забит напрочь. Выдохнуть мотору некуда было — соответственно и вдохнуть тоже. Кислорода не хватало. Вот тебе и богатая смесь…

  • Наверх


#19


Severn_sof

Severn_sof

  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Август 2011 — 12:38

Просмотр сообщенияdud (27 Август 2011 — 09:21) писал:

Дело не в лямбдах абсолютно. Каталик был забит напрочь. Выдохнуть мотору некуда было — соответственно и вдохнуть тоже. Кислорода не хватало. Вот тебе и богатая смесь…

приятного катания :)

Chrysler Pacifica Black

  • Наверх


#20


DmitryB

DmitryB

  • Пользователи 4 уровень
  • 365 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Москва

Отправлено 27 Август 2011 — 22:22

Просмотр сообщенияdud (24 Август 2011 — 20:27) писал:

<br />Заменил первую лямбду, заменил свечи. Свечи были черные, на изоляции кое-где пробои, на резьбе масло. На 4-х из 6-ти окошек впускного коллектора черный нагар.<br />Ситуация изменилась не сильно. На холостую работает нормально, когда приоткрываешь дроссель — обороты плавают. Если резко газануть — захлебывается, может заглохнуть. Обороты больше 3000 не растут. Ошибка все та же 0172, богатая смесь.<br />Куда двигаться дальше? Есть у нас еще MAP-сенсор и датчик положения дросселя, они влияют на качество смеси? Либо все таки неполное закрытие форсунки какой-то, мог я ее засрать так? Либо еще закралась шальная мысль, а вдруг ремень проскочил на зуб на одном распред валу? тогда впускные клапана могут открыватьсязакрываться не совсем в тот момент когда идет впрыск, и смесь может богатиться…<br />Вообщем где взять суперского выездного диагноста? Или кто может вдруг подъехать на Октябрьскую набережную чтоб попробовать с живой машины пару датчиков перекинуть, а то покупать МАП накладно? Ребята, выручайте!<br />

<br /><br /><br />

Отлично, что все так закончилось!
по поводу МАП — надо покупать нового образца — он стоит от 800 до 1200 рублей его код — 4896003AB, а стоял — 4896002AD, который стоит от 3500 рубликов. Проверено…

  • Наверх


Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 63.8к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.
Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Всем привет 🙋‍♂️. Решил написать историю своей борьбы с ошибками, которая к слову до сих пор продолжается и заодно закинуть информации сюда о том, с чем столкнулся в процессе, дабы уберечь ваши карманы от лишних затрат и ноги от лишней суеты 🤣
И так начнём :
В один прекрасный вечер, уставший после рабочего дня, я собрался ехать домой и как только я тронулся вылез чек на приборке, слова которые я тогда произнёс, озвучивать сейчас не буду, но было что то типа : «этого ещё не хватало»
При проверке ошибок показало 0172 и 0175 (богатая смесь банк 1 и банк 2)
Проанализировав день из необычного выделил только то, что заправился на BP чего обычно не делаю, но и подумать себе не мог что далее последует столько геморроя и без особых результатов!
Первое что сделал это поменял лямбду, к слову оригу брать либо б/у, либо по цене крыла от самолёта под заказ 45 дней, было решено купить универсальную NTK OZA624-E4A/01, фото все в конце приложу. Лямбда продаётся без разъема, он пересаживается с родной без особых проблем, в комплекте с ней есть все для этого процесса, по цветам даже провода одинаковые, подошла идеально! Но проблему это не решило!
Съездив в несколько сервисов на диагностику (это тема для отдельной статьи, которую писать совсем не хочется), все разводят руками и не понимают что происходит, а просто «пальцем в небо» типа поменять надо вот это…
Второй шаг это замена ДАД (MAP сенсор), аналогично с лямбдой, найти такой новый нереально за адекватные деньги, было решено купить 05033310AB, вроде с одним «ухом» крепления, вроде должен подойти … но как оказалось «ухо» крепления у него находится не с той стороны, и установить датчик в таком положении не удаётся, пришлось купить другой 04896003AB, который с двумя «ушами», после некоторых манипуляций (фото так же приложу) удалось его установить, но при подключении оказалось что разъём не подходящий!
И понеслась… съездил на разборку, купил подходящий разъём, но тут снова нежданчик- провода разных цветов и как их соединить между собой, для правильной работы датчика, одному Богу известно! Подобного опыта не было ни у кого, спрашивал многих … Путём метода «тыка» я все же нашёл правильную последовательность соединения и наконец то я все подключил!
В итоге ничего не изменилось, на приборке все так же «красовался» чек 😕
Следующим был клапан вентиляции картерных газов 🤣! И опять с первой попытки не удалось купить то что надо, был куплен 04792962AA, который по шагу и размеру резьбы совсем не подошёл !
Был купален 05175350AA который уже подошёл идеально, но, как и ожидалось проблема не решилась!
Подводя итог моим мучениям я предполагаю, что причина в замене топливных форсунок (за несколько недель до того как появилась эта проблема, я заменил все форсунки, оригинальные Крайслер, по информации в интернете они подходят для моего авто)
Но стенда для замера производительности старых и новых форсунок я не нашёл в Москве, думаю что просто у них разная производительность и ЭБУ даёт ошибку по богатой смеси!
Динамика авто при этом никак не страдает, расход в принципе остался прежним, только бортовой показывает теперь некорректно 11.5 л/100км, по факту 14-16 в зависимости от стиля езды …
Родные форсунки 04591756AB
Купленные 04591986AA
Если есть у вас какие то идеи по этому поводу, пишите, буду рад )))
И теперь и мелочах :
Надоело вялое «меееее» родного сигнала и я решил установить пневмо гудок, чтоб наконец то нормально сигналить (м)чудакам на дорогах, подробностей установки не заснял, думаю для вас ничего сложного в этом нет, просто залью так же фото самого гудка и расположил его горизонтально над радиатором, за бампером, орёт зачётно, как на фуре!
Так как я заменил колёса с 16-х на 19-е да и ещё с 36-го вылета на 28-ой пришлось решать проблему с съеданием резины, на задних колёсах, об внутреннюю часть крыла! Единственным бюджетным вариантом оказалось ограничить проседание пружины на неровностях дороги с помощью так называемых бафферов (межвитковых вставок), которые не дают части пружины проседать!
Посмотрев в интернете, наткнулся на какие то неадекватные цены за этот кусок резины 3500-5000р за комплект на одну ось! Было решено подобрать подходящие и вот пожалуйста, межвитковые вставки с ВАЗ 01-07 по цене 200р за комплект на одну ось)) единственно пришлось их немного укоротить, буквально сантиметра 3-4 и все встало идеально! Проблема решена!

Следующая проблема, думаю многим знакома, это поломка трубки вакуумного усилителя круиз контроля, она хрупкая становится от времени просто пипец и при замене воздушного фильтра многие её ломают !
Решение очень легкое и не дорогое — покупаем гидрокорректор фар от ВАЗ 2105 или 2108, по цене 450-500р, вырезаем оттуда кусок трубочки нужного размера и получаем отличный результат, в родные, резиновые наконечники садится плотно, но я на всякий случай ещё притянул стяжками! Фото в конце!

Следующая, не менее распространённая проблема это щелчки ограничителя дверей, которые в оригинале новые стоят неприлично!
Решение так же очень не дорогое — это ограничители от Ford под номером HB3622, к передним дверям подходят идеально, ничего не надо переделывать! Цена вопроса 800р! К задним дверям к сожалению так просто их не примастерить, нужно подтачивать!

И следующий приятный лайфхак это если хотите себе вынести куда нибудь парные выходы USB и AUX с вашей магнитолы, то есть чудесная штучка с АЛИ, где это все реализовано на одной панели, она врезается легко, куда вам будет удобно, я врезал в панель слева от руля, где на других моделях Крайслер и Додж стоит корректор фар!

636,06 руб. -20% | USB-кабель-удлинитель для автомобиля, 1,5 м
a.aliexpress.com/_A9c4CP

Ну вот пока что и все, чем хотел поделиться, всем ровных дорог! Будут какие то мысли и вопросы пишите!

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Запчасти на фото: 05033310AB. Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Запчасти на фото: 05033310AB

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Запчасти на фото: 2105371801010. Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Запчасти на фото: 2105371801010

Запчасти на фото: 04591428AB. Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Запчасти на фото: 04591428AB

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Chrysler Sebring (2G)

Полный размер

начну с пред истории :  была проблема с холостыми (плавали с 600 -до 950) лечилась сбрасыванием обучалки в ЭБУ  ,  на диагностике ЭБУ тупо отключал форсунки на хх . Сбрасывал обучалку хватало на 5 тык , планировал перепрошить ЭБУ МИКАС11 .  Сейчас после поездки на юга , выпала ошибка 172 слишком богатая смесь и что поразительно проблема с хх кончилась  , стоит ровно 850 . Так же при запуске иногда вышибает шланг с клапанной крышки к впускному коллектору , грешил на старый ремень ГРМ , поменял …  проблема осталась. Так вот о чем думаю : стоит ли ехать перепрошивать ЭБУ  не разобравшись с 172 ошибкой и что  это за ошибка ..как лечится?  Премного благодарен всем откликнувшимся!!!

  • #2

P0172-1/1 FUEL SYSTEM RICH
When Monitored: With the engine running in closed loop mode, the ambient/battery
temperature above -6°C (20°F) and altitude below 8000 ft.
Set Condition: If the PCM multiplies short term compensation by long term adaptive and
the result is below a certain value for two trips, a freeze frame is stored, the MIL
illuminates and a trouble code is stored.
POSSIBLE CAUSES
FUEL FILTER/PRESSURE REGULATOR (HIGH)
EVAP SYSTEM FAILURE
INTERMITTENT FUEL SYSTEM DTC
RESTRICTED FUEL SUPPLY LINE
O2 SENSOR SIGNAL CIRCUIT VOLTAGE DROP
O2 SENSOR GROUND CIRCUIT VOLTAGE DROP
O2 SENSOR
TPS VOLTAGE CHANGE NOT SMOOTH
TPS VOLTAGE GREATER THAN 0.92 VOLTS WITH THROTTLE CLOSED
FUEL PUMP INLET STRAINER PLUGGED
FUEL PUMP MODULE
CHECKING ECT SENSOR
ENGINE MECHANICAL PROBLEM
ECT WIRING HARNESS INTERMITTENT
MAP SENSOR (OUT OF CALIBRATION)
TEST ACTION

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0171 ошибка тойота пробокс
  • Р0171 ошибка тойота премио
  • Р0171 ошибка тойота ленд крузер
  • Р0171 ошибка тойота камри 40
  • Р0171 ошибка тойота аллион