Р0172 ошибка шевроле эпика

12 151

Определение кода ошибки P0172 Chevrolet

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Chevrolet слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Chevrolet и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Chevrolet  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Chevrolet Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Chevrolet

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Chevrolet загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Chevrolet
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Ссылка мёртвая, а проблема актуальная.. Где почитать?У меня также обе ошибки одновременно Плюс к тому, p0101 и на прогретой машине пропадает тяга вообще. Жму педаль, никакого эффекта.Или, если уж совсем точным быть: Машина 2008, 2.5л.Бенз лью только на газпромнефти, обычно лил 92, щас залил 95 — попробовать. Попробовал?…Машина начинает тупить в пробках или просто по мере согревания. На холодную — резва и весела.Как тупит — становится более длинная реакция на газ. Машина не прошита, не чипована, так что есть стандартный «затуп»- 0,5 секунды. В моей ситуации он превращается из 0.5 в 2 секунды от нажатия до начала езды. Степень нажатия на педаль — похрену. Хоть всю вдави, машина (и обороты) будут расти очень медленно.Вчера загорелся чек, ошибки p0172 и p0101. Почитал, сбросил, посмотреть что вылезет. Вылезло пока что только p0172/0175, но, думаю, 0101 тоже где-то рядом. Из допов — поменял колодки. Может, конечно, там что клинит, и машину «держит», по мере прогревания тормозного диска, но обороты ж вроде не должны от этого страдать. По симптомам — датчик массового расхода воздуха?

Попробуй сдесь!

http://the-cars-online.ru/ru/documents_200…/toc_epica.html

Диагностический код неисправности P0175

Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи, ряд цилиндров 2

Описание системы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет системой подачи воздуха и топлива, поддерживая оптимальное сочетание управляемости, экономичности и ограничения вредных выбросов. Подача топлива в режимах разомкнутой цепи и замкнутой цепи регулируется по-разному. В режиме разомкнутой цепи контроллер ЭСУД определяет подачу топлива на основе сигналов датчиков, без учета сигнала подогреваемого датчика кислорода (HO2S). В режиме замкнутой цепи контроллер ЭСУД дополнительно учитывает сигнал датчика HO2S и уровень продува, внося краткосрочные и долгосрочные корректировки топливоподачи. Если датчик HO2S показывает обедненное состояние смеси, корректировка топливоподачи будет больше 0%. Если датчик HO2S показывает обогащенное состояние смеси, корректировка топливоподачи будет меньше 0%. Краткосрочная корректировка топливоподачи меняется быстро в ответ на сигналы датчика HO2S. Долгосрочная корректировка топливоподачи вводит грубые поправки, поддерживая соотношение воздуха к топливу 14,7:1. Если контроллер ЭСУД обнаруживает чрезмерное обогащение, устанавливается этот диагностический код неисправности.

Условия установки кода неисправности.

Система в закрытом контуре.

Долгосрочная корректировка топливоподачи меньше ожидаемой.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.

Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.

Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.

Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.

Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Важно: После ремонта с помощью функции сброса корректировки топливоподачи диагностического прибора сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи на 0%.

Проверить слабый контакт на контроллере ЭСУД. Проверить жгуты проводов на следующее:

Снятые клеммы.

Соединение клемм.

Неисправность замков.

Деформированность.

Повреждения клемм.

Слабое соединение клемм с проводами.

Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, контролировать значение датчика HO2S на сканирующем приборе, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.

DTC P0175 — Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи, ряд цилиндров 2

Шаг Операция Значения Да Нет

1 Провести проверку системы диагностики.

Проверка системы завершена? — Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».

2 Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).

Включите зажигание.

Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены? — Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Перейти к операции 3

3 Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто.

Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения? -32% Перейти к операции 4 Перейти к операции 5

4 Включить зажигание, двигатель не запускать.

Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.

Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.

Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения при работе в заданных условиях? -32% Перейти к операции 15 Перейти к операции 5

5 Визуально/физически проверить фильтр воздухоочистителя на чрезмерную загрязненность или забитость и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт? — Перейти к операции 15 Перейти к операции 6

6 Визуально/физически проверить систему впуска воздуха на повреждения или забитость и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт? — Перейти к операции 15 Перейти к операции 7

7 Проверить впуск в корпус дроссельной заслонки на повреждения или присутствие посторонних предметов, которые могут частично заблокировать поток воздуха и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт? — Перейти к операции 15 Перейти к операции 8

8 Выключите зажигание.

Осмотреть отверстие и пластину дроссельной заслонки на предмет засорения и инородных тел, при необходимости отремонтировать.

Закончен ли ремонт? — Перейти к операции 15 Перейти к операции 9

9 Выключите зажигание.

Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).

Запустите двигатель.

Дать автомобилю работать в закрытом контуре, наблюдая за значениями долгосрочной корректировки топливоподачи.

Долгосрочная корректировка топливоподачи повышается выше установленного значения? -32% Перейти к операции 15 Перейти к операции 10

10 Выполнить диагностику топливной системы.

Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.

Закончен ли ремонт? — Перейти к операции 15 Перейти к операции 11

11 Выполнить диагностику системы улавливания паров бензина (СУПБ)

Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.

Закончен ли ремонт? — Перейти к операции 15 Перейти к операции 12

12 Провести проверку баланса форсунок.

Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.

Закончен ли ремонт? — Перейти к операции 15 Перейти к операции 13

13 Снять датчик кислорода.

Визуально/физически проверить датчик кислорода на загрязнение силиконом.

Примечание: это заметно по белому порошковому отложению на части датчика кислорода, находящейся в потоке отработавших газов.

Если на датчике найдено загрязнение, найти источник и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт? — Перейти к операции 15 Перейти к «Диагностическая информация»

14 Выключите зажигание.

Заменить датчик MAP.

Закончен ли ремонт? — Перейти к операции 15 —

15 Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.

Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.

Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? — Перейти к операции 16 Перейти к операции 2

16 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? — Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Всем добрый день!
Я разобрался с проблемой движения рывками и чеком Р0172
И так по порядку:
Начал копаться в интернете и обнаружил кучу страшных слов «лямбда зонд», катализатор и т.д. Т.к. слова были страшными, то ценник на их замену был еще страшнее. Зашел на сайт Автоточки, вбил запрос по сервисам с описанием проблемы. Сначала по ошибке кинул на Москву, потом на Краснодар. Стали поступать прдложения приехать на диагностику, но были и уникальные спецы, которые по моему корявому описанию делали вывод, что нужно вырезать катализатор и ставить обманку, поменять лямбда зонд (цена 3500). Стоимость озвучивалась в диапазоне 7-10тыс. Мне было страшно, т.к. я чувствовал что не все так страшно. Зашел на сайт лачетти клуба, странно что я сразу не пошел туда. Людей с такой же ошибкой нашлось не мало. Решением было замена шланга, стоимостью 145руб

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

На этом фото часть резинки оторвалась когда снимал

. Я его заказал не думая. Стоит не дорого. Ехал 3 дня. Как получил, полез под капот, заменил шлаг и о чудо — дерганья ушли. Ошибку сбросил и она больше не появилась! Урааа!
Я не думал, что такая мелкая деталь может доставить столько геморроя.
Хотел бы добавить, что прежде чем ехать на СТО почитайте лачетти клуб.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Старый шланг. код детали 96451064
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Вот этот надрыв и доставлял столько неудобств
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

#1 Прошу помощи. P 0172 P 0175

#1‘,this.href); return false;»>##1 Сообщение n939nv » 22.04.2013, 23:51

Уважаемые форумчане, пишу Вам первый раз — совсем отчаилась! Постоянно горит «чек», показывает богатую смесь. Где только не была!!!!! Официалы разводят руками, Bosh- тоже.Заменила все лямбды,поменяла ДМРВ, все свечи и высоковольтные провода,заменила катушку 7-го цилиндра-показал сканер пропуск зажигания,промыли форсунки,промыли дроссель- А «чек» все равно горит !!! Ошибки убирают , а на следующий день ВСЕ ПО НОВОЙ. Утром при заводе двигателя обороты прыгают в течении 20-30 секунд , от 200 до 1100 затем плавно переходят на стандартные 600. При заводе бегемота на прогретый дигатель обороты не скачют. Помогите пожайлуста ! С уважением Надежда.

На чтение 6 мин Просмотров 9.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0172 ошибка шевроле реззо
  • Р0172 ошибка шевроле орландо
  • Р0172 ошибка форд мондео
  • Р0172 ошибка фольксваген поло седан
  • Р0172 ошибка фольксваген бора