На чтение 5 мин Просмотров 1.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0196
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0196
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки мультиметром
- Проверка датчика температуры моторного масла
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0196 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика температуры моторного масла». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Oil Temperature (EOT) Sensor Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0196
Код неисправности OBD-II P0196 является общим, который определяется как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика температуры моторного масла». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает фактические данные датчика температуры моторного масла, которые отличаются от запрограммированных.
Датчик температуры моторного масла (EOT) вырабатывает сигнал, который используется модулем управления трансмиссией (PCM) для расчета качества топлива. А также фаз впрыска и работы свечей накаливания.
Сигнал EOT также сравнивается с сигналами других датчиков, таких как датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
Датчики EOT получают опорное напряжение от PCM, которое обычно составляет 5 вольт. Внутреннее сопротивление изменяется в зависимости от температуры моторного масла и сигнал напряжения обратно направляется в PCM.
EOT датчики являются разновидностью термисторов с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что внутреннее сопротивление обратно пропорционально температуре масла. Напряжение сигнала датчика EOT снижается, когда температура масла в двигателе повышается, и наоборот.
Код P0196 устанавливается, когда PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика температуры моторного масла. Обычно это указывает на замыкание или другие проблемы с датчиком.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможен перегрев из-за проблем с охлаждающей жидкостью.
- Низкий уровень масла или масляный осадок в двигателе.
- Плохой прогрев салона в очень холодную погоду.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0196 связанная с температурой масла считается серьезной, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему. Например, если температура масла слишком высокая, это может привести к перегреву двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры моторного масла.
- Чрезмерное сопротивление в цепи датчика температуры масла.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Использование неподходящего моторного масла.
- Плохое техническое обслуживание, например, нерегулярная замена масла и масляного фильтра.
- Чрезмерный механический износ двигателя.
- Механический отказ внутренних компонентов двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0196
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0196:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0196 снова.
- Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
- Осмотрите датчик температуры моторного масла и связанную с ним проводку.
- Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
- Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку температуры масла с помощью бесконтактного термометра.
Диагностика и решение проблем
Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.
Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P0196 и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Проверка проводки мультиметром
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Не забудьте отключить проводку от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Также необходимо проверить сам датчик температуры моторного масла, так как он является частью цепи управления.
Проверка датчика температуры моторного масла
Отсоедините разъем датчика температуры масла двигателя, затем измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика с помощью цифрового мультиметра, настроенного на омы. Запустите двигатель и следите за показаниями измерительного прибора, значения должны плавно уменьшаться по мере прогрева двигателя.
Если температура двигателя повышается, а сопротивление EOT не уменьшается, значит датчик неисправен и подлежит замене. В этом случаи замена датчика температуры моторного масла решит проблему ошибки P0196.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео)
- GMC
- Hyundai
- Jeep
- Mazda
- Nissan
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан, Туарег)
С кодом неисправности Р0196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0195, P0197, P0198, P0199.
Видео
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P019600: Датчик температуры масла недостоверный сигнал | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P019700: Датчик температуры масла слишком низкий уровень сигнала | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P159D00: Датчик температуры и уровня масла недостоверный сигнал | спорадически (время от времени) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
• |
На дисплее комбинации приборов отображается следующее текстовое сообщение:
|
Заключение станции:
• |
Заявленная клиентом неисправность воспроизводится. |
В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• |
P0196 Датчик температуры масла, недостоверный сигнал |
и (или)
• |
P0197 Датчик температуры масла, слишком низкий уровень сигнала |
и (или)
• |
P159D Датчик уровня и температуры масла, недостоверный сигнал. |
Техническое обоснование
Слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи во время запуска двигателя. Из-за слишком низкого напряжения АКБ во время запуска двигателя в комбинации приборов отображается текстовое сообщение.
Решение в условиях сервиса
В случае рекламации действовать, как описано далее:
• |
Проверить счётчик частоты проявления неисправности для событий (пример см. илл. 1). |
Илл. 1. Пример для события P0196
• |
Если значение счётчика частоты проявления неисправности для одного из перечисленных выше событий больше 5, эта сводка TPI неприменима! |
• |
Если значение счётчика частоты проявления неисправности меньше 6, с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей проверить все блоки управление на наличие других событий. Особое внимание при этом обратить на событие, указывающие на возможность слишком низкого напряжения АКБ. |
Если события, связанные со слишком низким напряжением АКБ, зарегистрированы:
• |
Проверить АКБ согласно ⇒ Руководству по ремонту и при необходимости зарядить. |
• |
Указать клиенту на это обстоятельство (слишком низкое напряжение АКБ)! |
Если события, связанные со слишком низким напряжением АКБ, не зарегистрированы:
• |
Отработать план диагностики ⇒ Ведомого поиска неисправностей. |
Если после отработки плана диагностики других причин не распознано, причиной неисправности было слишком низкое напряжение АКБ. Замена датчика уровня и температуры масла (-G266-) в этом случае не приводит к устранению неисправности – расходы на неоправданную замену датчика уровня и температуры масла (-G266-) по гарантии будут возмещены за счёт сервисной станции, выполнившей замену!
Модели Volkswagen:
Golf 5G1, Golf Sportsvan AM1
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Полный размер
Приветствую Вас, мои подписчики! Решил создать очередной пост скорее всего для себя, хотя возможно кому нибудь пригодится. Вчера случился рецидив моей последней гарантийной проблемы. Еду я с обеда и тут вот такая байда:
Полный размер
В первую очередь проверил уровень масла-он в норме, решил вернуться домой за Васей, подключаю и вижу вот это:
Адрес 01: Электроника двигателя (J623-CHPA) Label: 04E-907-309-V1.clb
Part No SW: 04E 906 016 F HW: 04E 907 309 A
Компонент: 1,4l R4 TSI H08 5760
Ревизия: WAH08—
Кодировка: 01190012232400080000
Мастерская #: WSC 54407 001 1048576
ASAM Dataset: EV_ECM14TFS01104E906016F 002008
ROD: EV_ECM14TFS01104E906016F.rod
VCID: 254A0D8D24C9D91638-8070
2 Найдены неисправности:
4635 — Датчик температуры масла
P0196 00 [036] — недостоверный сигнал
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 7
Пробег: 15492 km
Дата: 2016.02.27
Время: 12:37:10
4639 — Датчик температуры масла
P0198 00 [036] — слишком высокий уровень сигнала
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 5
Пробег: 15494 km
Дата: 2016.02.27
Время: 12:41:50
Немного «погуглив», понимаю, что причина скорее всего механическая: или обрыв(что вряд ли), или КЗ. Звоню ОД, ведь должна быть какая то гарантия на проведенные работы, ведь прошло всего 3 месяца и проблема повторилась. К сожалению диагност у них суббота — воскресенье выходной, записался на понедельник. Но сидеть и ждать два дня это очень тяжело, тут как то натыкался на пост с похожей проблемой (кстати то же 1,4 может из-за формы датчика) и решил проверить свой разъем датчика. Еду в гараж, хоть у меня их два, но не в одном из них ямы нет, так что пришлось домкратить машину и ставить на подставки. Лезу снимаю защиту чтобы добраться до датчика:
Полный размер
Снимаю разъем, отодвигая для этого язычок от себя, просовываю в датчик палец, а он полон воды:
Полный размер
Гофра, которая идет к датчику из уплотнителя выскочила, не знаю сейчас или уже давно, еще в первый раз?
Короче данный узел мне крайне не понравился и при такой эксплуатации я думаю, что он скоро просто сгниет, поэтому решил для себя на память записать коды запчастей на всякий случай, вдруг придется менять разъем, заодно можно будет его модернизировать… Снял пыльник, благо он легко отщелкивается:
Полный размер
Итак, как обещал коды:
1J0 971 921K пыльник разъема,
8K0 973 703 собственно сам разъем,
А 018 545 87 26 пины 3 штуки, по моему я правильно определил,
357 972 740D уплотнители, я думаю на все 3 провода подойдут.
К разъему подходят три провода: по контактам разъема:
1. Красно-черный 0,5 мм
2. Коричневый 1 мм
3. Зелено-черный 0,5 мм.
Вроде ни чего не забыл. Так вот снимаю я разъем, а там такая вот бяка:
Полный размер
Решил все прочистить и просушить, использовал вот такую смазку, мне нравиться продукция фирмы BOSNY (не реклама). В итоге получаем вот это:
Полный размер
Далее все просушиваю и собираю в обратном порядке:
Полный размер
Надеюсь на какое то время хватит, в следующий раз если вылезет ошибка обрежу на фиг и переделаю по своему.
Полный размер
Далее подключил Васю, скинул ошибки по 1 блоку и проверил заново-вроде все нормально, так что визит к ОД я надеюсь можно отложить. Возможно эта информация кому нибудь пригодится, буду рад ответить на интересующие вас вопросы. Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Всем Мира и Добра!
P.S. 04.02.2020г и всё таки она вернулась, ПРОДОЛЖЕНИЕ
в реальности у меня температура масла наоборот выше ТОЖ на 10-15 градусов (
Температура масла обычно выше на несколько градусов, когда двигатель работает. После остановки двигателя температуры масла и ОЖ выравниваются, но не сразу.
А по поводу уровня масла и его давления — возможно эти два сигнала как-то связаны между собой, программным способом.
И по поводу вентиллятора — я думаю, там надо посмотреть на флаги включения. То бишь, от чего он включается — от блока ДВС или от блока климат-контроля. И уже от этого дальше плясать.
То бишь, в блоке ДВС смотрим на флаги включениявыключения кондиционера и на давление хладагента.
Найдена следующая информация по ошибке P0196 для автомобиля SKODA OCTAVIA (2012-2018), 5E:
На русском языке:
Датчик температуры моторного масла — диапазон/функционирование
На английском языке:
Engine oil temperature (EOT) sensor – range/performance problem
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0196 на автомобиле SKODA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Octavia (5E):
Возможные причины: Неисправен датчик температуры масла в двигателе; Жгут датчика температуры моторного масла открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.