Ошибка P0299 по информации из этих ваших энторнетов не вызывает духа Джеки Чана ввиду безопасности эксплуатации двигателя при недостаточной производительности наддува, просто едет машина как атмосферник с потерей мощности на повышенных оборотах из-за недостатка воздуха и соответствующего ограничения подачи топлива системой управления (состав смеси регулируется исходя из данных с датчиков концентрации кислорода в отработанных газах — лямбда-зондов, поэтому меньше воздуха -> меньше топлива, состав смеси остаётся оптимальным).
В моём случае не очень понятно, почему зажигалась лампа — других кодов ошибок не обнаруживалось. Возможно, есть какая-то глубинная философия в алгоритмах информирования об ошибках и, зафиксировав настойчивый многократный сброс этого DTC-кода, контроллер не только перестал зажигать лампу, но и спустя некоторое время больше не выдаёт эту ошибку в виде Pended (однократной) и Stored (периодической) при считывании. Теперь висит P0299 Permanent (постоянная) и на этом всё.
Собственно, особо ковыряться в кишочках не пришлось: первая же потенциальна причина оказалась подтверждённой: клапан управления байпасом турбины приказал долго жить. Не факт, что это единственная проблема, но по другим пунктам расклад противоречивый: патрубки от турбины к интеркулеру и далее на впуск повода для сомнений не дали, а до самого клапана на турбине я не добрался.
Для наглядности представления о поведении клапана вместо вакуумной помпы применил подручные (вернее легкодобываемые бюджетные) средства в виде шприцев на 20 кубосантиметров:
Попутно обнаружил, что одно из креплений глушителя было воткнуто в резинку мимо центральной дырки и несколько отсутствующих саморезов и клипс. Дополним комплект при следующем подходе к снаряду.
Заказал клапан, пока расходимся…
Пробег: 68 000 км
На чтение 5 мин Просмотров 43к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0299
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0299
- Диагностика и решение проблем
- Проверка работы электромагнитного клапана турбокомпрессора
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0299 звучит как «недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger «A» Underboost Condition».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0299
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0299 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Эта ошибка DTC появляется при условии, когда модуль управления силовым агрегатом/двигателем (PCM/ECM) обнаружил следующее. Что банк «A», турбина или нагнетатель не обеспечивает нормального уровня наддува (давления).
Проблема может быть вызвана различными причинами, о которых расскажем подробнее. На нормально работающем двигателе с турбиной или наддувом. Воздух, поступающий в двигатель, находится под давлением, что добавляет мощности двигателю.
При появлении этого кода, скорее всего, вы заметите снижение мощности. Турбокомпрессоры приводятся в движение от выхлопных газов, выходящих из двигателя. Чтобы с помощью турбины нагнетать воздух во всасывающий патрубок.
Компрессор устанавливается на всасывающей стороне двигателя и, как правило, приводятся в движение ременным приводом. Это сделано для забора большего количества воздуха во всасывающий патрубок, без соединения с выхлопными газами.
В автомобилях Ford, ЭБУ проверяет PID-сигнал минимального давления всасывания дроссельной заслонки (TIP) во время работы двигателя. Что указывает на состояние подачи воздуха. Этот код загорается, когда ЭБУ обнаруживает, что фактическое давление всасывания через дроссельную заслонку меньше желаемого. Обычно данные должны быть ниже 0,27 Бар или более в течение 5 секунд».
В случае автомобилей концерна VAG определение кода несколько отличается и означает «Регулирование давления наддува». То есть диапазон регулирования не достигнут. Но, если разобраться, то это просто другое написание данной проблемы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0299 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей (Например датчика детонации).
- Увеличенный шум двигателя, исходящий от заслонки турбонагнетателя или шлангов.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Загрязненные свечи зажигания.
- Повышенная температура двигателя или трансмиссии.
- Из-за повышенной температуры двигателя также возможна детонация цилиндров.
Серьезность кода P0299 может варьироваться от средней до тяжелой. Если вы задерживаете устранение этой проблемы, вы можете столкнуться с более значительным и дорогостоящим ремонтом.
Причины возникновения ошибки
Код P0299 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ограничение подачи (всасывания) воздуха или утечка.
- Шланги / патрубки неправильно подсоединены, отсоединены или протекают.
- Неисправный или поврежденный турбокомпрессор.
- Возможно поломка датчика давления наддува/разряда.
- Вышел из строя перепускной клапан (VW).
- Состояние низкого давления топлива (Isuzu).
- Соленоид управления турбонасадкой с прилипанием (Isuzu).
- Неисправный датчик давления управления инжектором (ICP) (Ford).
- Низкое давление масла (Ford).
- Отказ системы EGR (Ford).
- Привод турбокомпрессора переменной геометрии (VGT) (Ford).
- Прилипание лопастей VGT (Форд).
Как устранить или сбросить код неисправности P0299
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0299:
- Проверьте шланги / патрубки между компонентами.
- Проверить турбокомпрессор.
- Проверить / очистить / заменить регулятор давления наддува.
- Обратите внимание на исправность перепускного клапана.
Если турбокомпрессор неисправен из-за механических / внутренних проблем. Или выхлопная система ограничена (как правило, забит катализатор). Эти неисправности могут стать конечным результатом поиска.
Диагностика и решение проблем
Во-первых, исправьте другие коды с ошибками DTC, если они присутствуют, до диагностики проблемы, связанной с неисправностью P0299. Далее, постарайтесь найти технические сервисные бюллетени (TSB). Которые относятся к вашему автомобилю (год, мощность двигателя, модель).
TSB – это бюллетени, выпускаемые производителем автомобилей для предоставления информации по известным проблемам. Обычно описывающие конкретные коды неисправностей, подобные этому. Если есть известный TSB, то вам следует начать с диагностики, описываемой в нем, это может сэкономить время и деньги.
Начните с визуального осмотра. Осмотрите систему всасывания воздуха на предмет наличия трещин, неплотных или отсоединенных шлангов, ограничений, засорения и т.д. Почините или замените по мере необходимости.
Проверка работы электромагнитного клапана турбокомпрессора
Если система всасывания воздуха в порядке, то необходимо сконцентрировать усилия на диагностике регулятора. А также перепускного клапана, датчиков, и т.д.
Есть некоторые известные проблемы на определенных марках и двигателях. Например, частое решение проблемы с ошибкой P0299 для VAG является замена или ремонт перепускного или электромагнитного клапана.
На дизельном двигателе GM этот код может означать, что резонатор корпуса турбокомпрессора вышел из строя. Если у вас Ford, вам нужно будет проверить электромагнит регулирующего клапана заслонки на правильность работы.
Информация в этой статье обобщенная и каждая модель может иметь свое собственное исправление для этого кода.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0299 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
- Ford (Форд Гэлакси, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max, S-Max)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
- Isuzu
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Зафира, Инсигния, Мокка, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308, 408, 508, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Мастер, Меган, Сценик)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Кадди, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Тигуан, Транспортер)
- Volvo (Вольво s80, v50, xc60, xc70)
С кодом неисправности Р0299 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0046, P0152, P0300, P0401, P0471, P2261, P2262.
Видео
Re: 2,5 не валит ((
hikerАналогичная проблема, тоже ошибка по диагностике Р0299, поменял клапан, машина поехала чуть лучше, но ошибка висит. Решили как нибудь вопрос? В чем ещё может быть причина?
- SERAFIM
- Выпускник
- Заслуженная репутация: 5
- Сообщения: 97
- Благодарил (а): 16 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Город: Курск
- Моя группа: Зажигалочники
Re: 2,5 не валит ((
#142 14 авг 2020, 15:26
тоже подключил форскан, и букет ошибок Р1260, Р0299, Р0420, Р0027, потер все — по клапану опять вылезла, заказал клапан жду новый. Дросель чистил недавно. hiker так же интересует решилась проблема или нет? может ДМРВ почистить? или пора пора катализатор вырезать?
- danya007
- Детский сад
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 20
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Город: Москва
- Моя группа: Москва
Re: 2,5 не валит ((
#143 05 дек 2020, 20:30
Всем добра и здоровья!
На днях самостоятельно поменял комплект ГРМ и помпу. После этого обратил внимание, что звук двигателя изменился. И как будто бы вялый разгон стал. Короче не пуляет. Сегодня обратил внимание что не слышу посвистывания турбины в районе 2000 об. Ошибок никаких нет. Такое ощущение что турбина совсем не работает. ЧТо это может быть? После сборки грм машину заводил для проверки, тогда был скинут патрубок от воз.фильтра до турбины. Потом когда все собрал на место, тогда заметил что звук мотора изменился. ЧТо делать? Куда копать?
- Bobcat_Doos
- Детский сад
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 20
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Город: Новосибирск
- Моя группа: Сибирь
Re: 2,5 не валит ((
#144 05 дек 2020, 22:24
Bobcat_Doos
А не мог ремень на «зуб» не попасть?
- Анатолий 45
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 1056
- Сообщения: 6920
- Фото: 0
- Благодарил (а): 2915 раз.
- Поблагодарили: 2566 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
- Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
- Город: Санкт-Петербург
Re: 2,5 не валит ((
#145 06 дек 2020, 09:12
Метки рисовал на шкивах, пока не убедился что мои рисунки на положенном месте ролик натяжителя окончательно не затянул. Был момент что впускной распред сдвигался, но я вручную за шкив его на место возвращал. Несколько раз перепроверял метки для спокойствия. Кстати на шкивах РВ так и не нашел мелкие метки. Это меня очень удивило. Нашел инфу о том что турбина не дует если сдвинулся шкив распреда. Но я сальники не менял, соответственно шкивы не трогал.
- Bobcat_Doos
- Детский сад
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 20
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Город: Новосибирск
- Моя группа: Сибирь
Re: 2,5 не валит ((
#146 06 дек 2020, 09:16
Bobcat_Doos
А есть, что нибудь, типа ЕЛМ327, чтобы ошибки считать?
- Анатолий 45
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 1056
- Сообщения: 6920
- Фото: 0
- Благодарил (а): 2915 раз.
- Поблагодарили: 2566 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
- Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
- Город: Санкт-Петербург
Re: 2,5 не валит ((
#147 06 дек 2020, 16:35
Это есть, только он не зажигался, поэтому не проверял.
- Bobcat_Doos
- Детский сад
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 20
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Город: Новосибирск
- Моя группа: Сибирь
Re: 2,5 не валит ((
#148 08 дек 2020, 19:33
Проблема решена, всем спасибо.
- Bobcat_Doos
- Детский сад
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 20
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Город: Новосибирск
- Моя группа: Сибирь
Re: 2,5 не валит ((
#149 08 дек 2020, 20:09
Bobcat_Doos писал(а):Проблема решена, всем спасибо.
Во ты даёшь! А сообществу рассказать, вдруг ещё кто попадёт.
- Анатолий 45
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 1056
- Сообщения: 6920
- Фото: 0
- Благодарил (а): 2915 раз.
- Поблагодарили: 2566 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
- Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
- Город: Санкт-Петербург
Re: 2,5 не валит ((
#150 08 дек 2020, 20:33
Как я уже писал, у меня сдвигался впускной распред и я его вручную выставлял на место. Только я не знал, что там есть свободный ход между шкивом и распредом. И «вернув на место» распред, я провернул только шкив, а не вал. Это мне коллеги объяснили и я понял свою ошибку. СЕгодня разобрал все, и точно(!) распред на впуске сдвинут на один зуб. Выставив на место — сразу завели, и все прекрасно стало. Зато с каким удовольствием прочуствовал, как Куга ВАЛИТ!!! Как я по этому соскучился.
Кстати, когда разобрал лобовину,с огорчением увидел что потек сальник коленвала, хотя при замене ГРМ было все сухо. Родной сальник Вольво прошел 115 т.км, нашел аналог Corteco (написано на пакетике), по факту NOK (размер 35*47*6 подошел сальник к/в от Сузуки). Ну и за компанию потекла гелевая подушка двигателя через трещины в резиновой титьке. Как все вовремя! Ну и за одно заметил сухие красные подтеки антифриза под термостатом. Красота!
- Bobcat_Doos
- Детский сад
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 20
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Город: Новосибирск
- Моя группа: Сибирь
Re: 2,5 не валит ((
#151 08 дек 2020, 21:26
Bobcat_Doos
Другое дело
А болячки одолеешь, к тому же, когда своими руками многое можешь!
- Анатолий 45
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 1056
- Сообщения: 6920
- Фото: 0
- Благодарил (а): 2915 раз.
- Поблагодарили: 2566 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
- Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
- Город: Санкт-Петербург
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Kuga (DR):
Возможные причины: Неисправен датчик давления управления форсункой (ICP); Ошибка системы EGR; Механическое состояние двигателя; Низкое давление масла; Неисправный турбо / нагнетатель.
Механическая неисправность. Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Датчик абсолютного давления в коллекторе ( MAP ) измеряет давление внутри впускного коллектора. На давление во впускном коллекторе влияют выходная мощность турбокомпрессора, частота вращения двигателя, вход педали акселератора, температура окружающего воздуха и атмосферное давление (BARO). Диафрагма в картеДатчик давления смещается из-за изменений давления, возникающих в результате изменения нагрузки и условий работы двигателя. При нормальной работе самое низкое давление, которое может существовать во впускном коллекторе, равно BARO. Это происходит, когда автомобиль работает на холостом ходу или когда зажигание включено, когда двигатель выключен. Наибольшее давление в коллекторе возникает при высокой мощности турбокомпрессора. Диапазон давления в коллекторе от 58 кПа (8 фунтов на квадратный дюйм), когда давление низкое, до более 296 кПа (42,7 фунтов на квадратный дюйм), когда давление высокое, в зависимости от BARO.
Ошибка P0299 — Турбокомпрессор / приводной нагнетатель – низкое давление наддува
Определение кода ошибки P0299
Ошибка P0299 является общим кодом ошибки, который указывает на низкое давление наддува.
Что означает ошибка P0299
Ошибка P0299 указывает на слишком низкое давление наддува турбокомпрессора или приводного нагнетателя. Если модуль управления двигателем (ECM) получит сигнал о слишком низком давлении наддува от датчика давления наддува, в его памяти сохранится код P0299.
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. В некоторых случаях ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0299
- Неисправность турбокомпрессора или приводного нагнетателя
- Низкое давление моторного масла
- Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
- Наличие чрезмерного количества воздуха во впускном коллекторе или, наоборот, наличие проблем с подачей воздуха (засорение воздушного фильтра)
- Неисправность датчика давления наддува
Каковы симптомы ошибки P0299?
- Загорание индикатора Check Engine
- Переход автомобиля в аварийный режим
- Падение мощности двигателя
- Наличие постороннего шума, указывающего на механическую неисправность турбокомпрессора или приводного нагнетателя
Как механик диагностирует ошибку P0299?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Просмотрит данные, относящиеся к коду ошибки, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0299
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0299 снова
- Визуально осмотрит турбокомпрессор или приводной нагнетатель, а также проверит систему подачи впускного воздуха и систему рециркуляции отработавших газов
- Проверит показания датчика давления наддува, используя сканер
- Тщательно проверит герметичность всех механических систем
Частые ошибки при диагностировании кода P0299
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0299 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Насколько серьезной является ошибка P0299?
Ошибка P0299 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание полного выхода двигателя из строя, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0299?
- Замена турбокомпрессора или приводного нагнетателя
- Ремонт системы подачи впускного воздуха
- Ремонт системы рециркуляции отработавших газов
- Замена датчика давления наддува
- Устранение причины низкого давления моторного масла
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0299
Если турбокомпрессор выходит из строя, часть турбины может попасть в двигатель. Если вместе с механическим шумом наблюдается внезапное падение мощности двигателя, необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте.
Нужна помощь с кодом ошибки P0299?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи