В общем, как обычно, все началось с моей тупости))) В прошлый раз, когда я менял прокладку, я увидел, что толкатели клапанов как-то болтаются. Ну и что я сделал? Правильно, поджал) К счастью, только второй цилиндр, но этого хватило)))
В общем, поимел я сразу же P0300 — множественные пропуски зажигания и «двоение» на холодную. Машина тупенькая, конкретный цилиндр не говорит. «Ага, ну это наверное катушка» — снова подумал я извилиной пониже спины и купил новую, хорошую (ACDelco 19374096, 3500 р)
Полный размер
Запчасти на фото: 19374096, 96291054
Полный размер
Ну и свечки заодно, которые советовал DragonPC ранее (Denso W16TT, 900 р):
Полный размер
Заодно и шланг поменял, старый уже задервенел, вот-вот сломается (GM 96414855, 1060 р):
Полный размер
Запчасти на фото: 96414855
Поменял катушку и свечи, шланг поставил, провода новые стояли уже, ну красота ж:
Полный размер
Но это не помогло. Тут-то у меня и закрались сомнения, так как отупение с меня сошло и я понял, что зажал клапаны и теперь там тупо нет компрессии — отсюда и пропуски, ее колотит, едет нехотя. Купил прибор (Автодело, 420 р):
Полный размер
Измерил компрессию, 10-9-10. Черт, все пропало! Надо капиталить мотор!11 Почитал тут на драйве, кто на 85 тыс км делал, кто на 80… Ну точно, мой случай — подумал я… Посмотрел цены на моторы, бодрят (70 тыс за хз что). Прикинул капиталку, мастер сказал по максимуму работа 20, запчастей на 10 еще примерно посчитал, вроде нормально. А потом решил еще подумать (понравилось). А что, если просто клапанные зазоры ушли? Ну а так как я не припомню, чтобы когда-то регулировал зазоры клапанов (а по книге надо раз в 20 тыс км, как на «классике») — то с этого, по идее, и надо бы начать. Купил щупы (набор №2 и №4 от Автодела, 240 руб в сумме, пришлось так сделать, ибо не было набора в магазине, где и 0,15 и 0,25, были только где 0,10-1,0 и 0,01 — 0,1), вытащил 0,05, 0,1 и 0,2 и пошел делать.
При снятии клапанной крышки благополучно слизались внутренние шестигранники у четырех болтов (новых почти), пришлось забивать torx T40. Болты родные из сыромятины какой-то делают…
Далее книжку в зубы и вперед)
Полный размер
Абсолютно все клапаны оказались зажатыми, да причем неслабо. После процедуры компрессия стала 13,9-13,8-13,9, машину не колбасит, разгоняется бодро. Чек погас…
Крышку, кста, прикрутил болтами М6 под шестигранник из магазина. Фтопку болты GM из дерьма.
Теперь осталось домыть двигатель. Сейчас залил Лукойл Genesis Armortech и мягкую промывку за 300 км от ВМП-Авто, 100 уже проехал. Далее будут вот эти штуки
Полный размер
А потом вот это маслице, посоветовали в сообществе минеральных масел
Полный размер
Может что-то отмоется внутри… А, поддон еще старый ржавый поменять надо, цена вопроса 1400 всего. А то скоро потечет, судя по его виду…
Такое вот приключение на ровном месте. В отпуск пора… Это просто усталость такие приколы дает, уже не думаешь совершенно в нерабочее время…
87
Еще походит, особенно если раскоксовать 13
13
Пора капиталить по-любому 2
15 голосов
Цена вопроса: 6 120 ₽
Пробег: 121 470 км
Компания:
Здравствуйте владельцы Матизиков и Шевролетиков. У еня такая проблема. Примерно с месяц назад или 1000 км. Загорелся чек. Я сразу поехала к диагносту. Показало ошибку р0300. Множественные пропуски зажигания. Он мне сказал это свечи. Окей я поменяла. Ошибку сбросила и довольная уехала. Но не тут то было опять вылезла ошибка и опять р0300. я опять к диагносту. Измерили компрессию 11-14-11. Вроде не плохо. И он мне сказал это сбой ЭБУ. Сбросил ошибку. И что опять она горит. Поменяла высоковольтные. Опять горит. Где искать причину. Кто с таким сталкивался.
шевроле спарк двигатель 0.8
вполне может глючить катушка.
У меня та же ошибка стала проявляться на холодном двигателе, при похолодании. При этом двигатель поддваивал (работал не равномерно) . С прогревом, все приходило в норму.
Делал следующее. Поймал момент когда двигатель задвоил, и стал скидывать вв провода со свеч по одному. Снял с первого цилиндра, почти ничего не изменилось. Одел провод, и снял со второго цилиндра, двигатель заглох. Одел провод, завел и снял с третьего, двигатель опять заглох. Вывод проблема с первым цилиндром.
Открутил топливную рампу и поменял форсунки 1го и2го цилиндров. Очередным утром когда задвоил, скинул провода опять. Оказалось проблема ушла во второй цилиндр. Значит виновата топливная система, скорее всего форсунка.
Увы на улице стало тепло и ошибка больше не проявляется, и не понятно вылечил или нет. Лечил тем что помыл форсунки, и думаю еще проверить давление в топливной рампе.
P/S Компрессия 11-14-11, это слишком большой разброс, Проверьте регулировку зазоров клапанов.
Ошибка появляется на прогретом двигателе примерно 100 150 км непрерывной езды. И исчезает сама если машина какое то время стоит на стоянке. Попробуем сделать все вышесказанное спасибо
клапана отрегулировали промыли инжектор поменяли фильтра все. Жду результата
Опять та же ошибка. Плюс неконтролируемый жор масла на 1000 км ушёл литр.
Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 142к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
На чтение 6 мин Просмотров 11.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0300
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5, E39, E46)
- Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
- Chery (Чери Тигго, QQ6)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
- Geely (Джили МК, MK Cross)
- GMC Safari
- Great Wall Hover
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар S-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
- Saab 9-3
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- Vortex
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.
Видео
Chevrolet Spark пропуски воспламенения — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Chevrolet Spark пропуски воспламенения
-
Закрытая тема.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 11.09.2009
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- ногинск
шевроле спарк 0.8литра 2007г акпп. на холостых переодически выскакивает ошибка множественные пропуски воспламенения.мотор при этом работает ровно без каких либо заметных сбоев. свечи зажигания заменены ,давление топлива 3.2 бар , топ. форсунки проверены на стенде -баланс и распыл в идеале, co-0.2 co2-16 o2-1.2 HC-70 . может кто то сталкивалса с подобной проблемой. тестировал на kts 540 по протоколу ОБД по протоколу изготовителя связатса не могу.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
К регулировке клапанов Матиз и Спарк относятся серьезно.
Из за неправильных зазоров может быть такая проблема. -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 11.09.2009
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- ногинск
если можно инфу по зазорам клапанов,так как у меня по этим моторам нет ни какой инфы. и второй вопрос теперь еще вылезла ошибка в акпп- датчик темп.масла не достоверный сигнал или обрыв, сбрасываеш-через 5-6 км снова выскакивает .подскажите как его проверить и на каких контактах эбу он прописан.Добавлено через 32 минуты
хотел добавить- пробег данного авто 20000км,неделю назад дилеры заменили или починили генератор,собственно вот.
Последний раз редактировалось кутун; 17.10.2009 в 15:21.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
Впуск -0,15+_ 0,02 мм
Выпуск 0,32+_ 0,02 мм
Регулировать холодный двигатель. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,641
- Адрес:
- С-Петербург
Зазор клапанов
Холодный
Впуск
0.15±0.02 (0.0059±0.0008)
.
Выпуск
0.32±0.02 (0.0126±0.0008)
Горячий
Впуск
0.025±0.02 (0.0098±0.0008)
.
Выпуск
0.42±0.02 (0.0165±0.0008)Изображения:
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 11.09.2009
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- ногинск
огромное спасибо ,завтра буду проверять.
-
offline
- Регистрация:
- 22.08.2009
- Сообщений:
- 2,002
- Адрес:
- Украина. Харьковская обл.
А в вашей комплектации ест датчик фаз? Если есть то причина может быть в нем.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 11.09.2009
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- ногинск
ну вот клапана проверили и дейсвительно один выпускной был зажат,но через сутки ошибка выскочила снова. машинка в воскресенье вернетса попытаюсь выложить условия при которых появляетса ошибка а так же все фактические величины работы мотора на х.х. и не понял причем тут датчик фазы и где он на этом моторе.
-
offline
- Регистрация:
- 22.08.2009
- Сообщений:
- 2,002
- Адрес:
- Украина. Харьковская обл.
Датчик фазы установлен как раз для того, что бы определять пропуски воспламенения, может он просто глючит, если вы говорите, что при появлении ошибки видимых измененний в работе ДВС нет (опять же не знаю есть ли он на спарке)
-
offline
diags
- Регистрация:
- 23.06.2009
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- Екатеринбург
Проверь компрессию (может клапана подвисают)
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.02.2006
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- г. Калуга
ЭБУ использует сигнал датчика фаз для определения положения поршня 1-го цилиндра во время рабочего хода, что позволяет контроллеру рассчитать правильный режим последовательного впрыска. Ошибка Р0300 из-за неправильной работы датчика фаз вряд ли появится, скорей ошибка будет по самому датчику фаз. Добавлено через 2 минуты
Чтобы компрессометр что-то показал, клапана должны конкретно виснуть и это будит видно по работе самой машины. На шевролетах обычно это видно во время холодного пуска, пока мотор холодный его трясет, с прогревом тряска проходит. Последствие этого ошибка P0300. На горячую, когда мотор переходит с режима повышенных оборотов в режим холостого хода, его трясет секунд 5-10, потом холостой ход выравнивается.
Последний раз редактировалось St; 22.10.2009 в 01:44.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 11.09.2009
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- ногинск
для чего существует датчик фазы я и так знаю но как он влияет на возникновение ошибки (множественые пропуски воспламенения в различных цилиндрах) понять не могу и именно это я и просил разъяснить по возможности.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.02.2006
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- г. Калуга
выдержка из тиса:
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует информацию датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распределительного вала (СМР), определяя момент пропуска зажигания. Контролируя изменения в скорости вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, контроллер ЭСУД может обнаружить случаи пропуска зажигания. При пределенных условиях вождения достаточно большая частота пропусков зажигания может вызвать перегрев и повреждение 3-стороннего каталитического нейтрализатора (TWC). Контрольная лампа индикации неисправности загорается и гаснет при появлении условий, когда может быть поврежден нейтрализатор TWC. При обнаружении контроллером ЭСУД пропусков зажигания, достаточных для того, чтобы уровень токсичности превысила заданный показатель, устанавливается диагностический код неисправности Р0300.Условие появления кода DTC
Двигатель работает
Условия установки кода неисправности
Контроллер ЭСУД следит за изменениями в скорости вращения коленчатого вала, которые указывают на пропуск зажигания, достаточный для того, чтобы уровень токсичности превысил заданный показатель.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 11.09.2009
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- ногинск
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 11.09.2009
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- ногинск
код ошибки 0330 нагрузка 40,8 темп охл 87 обороты 2180 скорость18 темп воздух 41 скорость12 дросель23,9 это параметры при которых последний раз выскочил чек параметры холостого хода темп охл 90 нагрузка 18 лямда интегратор -1.6 лямда адаптация -5.6 разряжение 42 обороты920 зажигание 5.0 дросель 12 вот параметры етого авто может у кого возникнут еще мысли кроме клапанов и датчика фазыДобавлено через 1 час 46 минут
ну вот промыл химарем впускной тракт,еще раз проверил клапана-на 2ом выпуске и на 3 впуске зазоры уменьшились,опять отрегулировали. буду ждать результата.
Последний раз редактировалось кутун; 25.10.2009 в 15:38.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 11.09.2009
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- ногинск
чек опять загорелса при пробеге 100км ,чаще всего ошибка выскакивает при дерганье в пробках, условия возникновения ошибки те же что и были описаны прежде. ХЕЛП!!
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 11.09.2009
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- ногинск
неделю машинка не видела пробок-чек не горел.сегодня опять в пробках опять ошибка -пропуски воспламенения.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 27.01.2009
- Сообщений:
- 289
- Адрес:
- Воронеж
А вроде была тема, что у Chevrolet Spark форсунки на горячую могут иметь плохой распыл. Ошибка по всем цилиндрам?
-
offline
- Регистрация:
- 22.08.2009
- Сообщений:
- 2,002
- Адрес:
- Украина. Харьковская обл.
Alex-V,не надо бытьтаким категоричным, я имел ввиду лиш пропуски воспламенения.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Если можно поясните, разве
Alex-V, другое имел ввиду. Разные авто могут иметь свои специфические причины по схожим проблемам (статистика). И принебрегать любой из них неразумно.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 11.09.2009
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- ногинск
форсы я проверил.на стенде-распыл и баланс в идеале.клапана проверяли не однократно.ошибка выскакивает только на маленькой скорости в пробках.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
Может просто рано включают вторую передачу .
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,652
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
кутун, промыть форсы без сьёма надо бы, матиз был, в одном цилиндре давка 8, ГА в норме, после промывки давка выровнялась, авто поехало лучше, ИМХО клапан подвисал, но ошибка по пропускам не уходит, хозяевам плевать на регулировку клапанов
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 11.09.2009
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- ногинск
кто рано включает-автомат,я сам каталса,все вроде вовремя. а форсы винсом я уже мыл, и хим раскоксовку делал,и клапана проверял.может конечно ошибка с зазорами клапанов,делал размеры данные на этом сайте
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,652
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
кутун, задающий диск проверь и ДПКВ
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,652
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Сегодня матиза копал, пропуски фиксирует с самого новья, уже пробег 17 ткм, форсы сперва вымыл без сьёма, проверил регулировку клапанов, пропуски не уходят, проливка форс указала на поршивую овцу. Завтра куплю новые .
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:51. Часовой пояс GMT +4.
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
- сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.
Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.
оцените материал
-
👍
27
-
😄
4
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0
14 169
Ошибка P0300 — при работе двигателя обнаружены случайные пропуски воспламенения.
Возможные причины появления ошибки в автомобиле Chevrolet:
- Неисправна одна или несколько свечей зажигания
- Обрыв или замыкание проводки катушки(ек) зажигания
- Неисправна одна или несколько катушек зажигания
- Обрыв или замыкание проводки форсунки(ок)
- Забит или неисправен инжектор
- Неисправность разъема проводки форсунки(ок)
- Неисправность разъема катушки зажигания
- Неправильное давление топлива
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0300 означает, что в одном или нескольких цилиндрах двигателя автомобиля Шевроле обнаружены случайные пропуски воспламенения зажигания. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0300 Шевроле:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0300 Chevrolet
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0300 Chevrolet.
Содержание
- Что обозначает ошибка Р0300
- Диагностика ошибки Р0300
- Ошибка Р0300 из-за клапанов
На этой странице на простом языке рассмотрим такую распространённую и неоднозначную тему, как ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится.
На самом деле описание ошибки Р0300 на столько некорректное, что обязательно заведет в тупик всех начинающих автовладельцев. Да и опытных тоже.
Что обозначает ошибка Р0300
Р0300 — пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Именно фраза «пропуски зажигания» является совершенно не верной и порой ведет в совершенно неверном направлении при попытке найти причину данной проблемы. Ведь для многих «пропуски зажигания» являются прямой наводкой искать проблему в зажигании.
На самом же деле ошибка Р0300 означает то, что в каком-то цилиндре не произошел рабочий ход поршня. Другими словами — какой-то из цилиндров не сделал полезную работу и не дал своего толчка для вращения коленвала.
А ведь это может произойти не только из-за проблем в системе зажигания, но и по вине топливной системы, по вине электрооборудования, по вине железа двигателя, по вине нарушения синхронизации процессов и т. д.
Поэтому более грамотно было бы так описывать эту ошибку — пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. Потому что в цилиндре не воспламенилась смесь по какой-то причине и далеко не всегда этой причиной является пропуск зажигания!
Чтобы произошло воспламенение в камере сгорания, все системы и узлы должны обязательно выполнить свои функции:
- система впуска и система питания должны обеспечить необходимую топливо-воздушную смесь
- система зажигания должна обеспечить надёжный разряд между электродами свечи
- ГРМ и цилиндро-поршневая группа должны обеспечить необходимую степень сжатия
- система выпуска должна обеспечить полноценный отвод отработанных газов от предыдущего цикла
- система электрооборудования должна обеспечить передачу питания и управляющих импульсов с наименьшими потерями
- и всё это должно быть строго синхронизировано по времени
Как видим, поле для деятельности в поисках причины ошибки Р0300, весьма не маленькое. Поэтому причину необходимо именно искать! Искать и ещё раз искать! Просто так Вам никто и никогда не назовет точного виновника данной проблемы.
Чтобы полноценно понять смысл появления ошибки Р0300, настоятельно рекомендую прочитать статью о датчике неровной дороги. Это позволит более творчески подойти к поиску истинной причины Р0300.
Именно творчески! Ведь любая диагностика — это умение фантазировать и продумывать свои мысли на три-четыре шага вперед. Это поможет сохранить зря потраченные деньги и безвозвратно утраченные нервные клетки. Потому что большинство сразу бросаются в крайности и начинают менять всё подряд — свечи, вв провода, катушки и т.д. И очень часто это не дает желаемого результата.
На более современных и дорогих автомобилях жизнь диагносту существенно упрощается, ведь там при проблемах в каких-то конкретных цилиндрах выносятся ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра в коде ошибки обозначает ни что иное, как номер цилиндра, в котором произошел пропуск воспламенения. Согласитесь, что так в разы сужается круг поиска виновника проблемы.
Нам же чаще всего приходиться наблюдать сухую и малоинформативную ошибку Р0300, которая кроме информации о пропусках воспламенения где-то и когда-то, никакой пользы в себе не несёт.
Лидерами по появлению ошибки Р0300 являются автомобили ВАЗ и Шевроле. Что сделаешь, приходиться принимать это как должное и периодически с этим бороться.
Диагностика ошибки Р0300
Что мы можем предпринять своими руками и не выходя из дома, так сказать? Первым делом необходимо всё хорошо обдумать — когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в «хорошую» яму или появляется исключительно в сырую погоду? Или после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому подобное. Все эти мелочи могут реально помочь в выборе направления поиска.
Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.
Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.
Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки — это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно обнаружить всё тем же визуальным осмотром
В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.
Далее необходимо выкрутить свечи и сравнить их между собой. Как правило, это самый информативный процесс. Отличие одной свечи от остальных явно указывают на проблемы в конкретном цилиндре, что существенно сузит круг поиска. Далее подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некоторое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча снова отличается, значит дело в ней. А если снова отличается свеча всё из того же цилиндра — значит либо вв провод, либо форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.
Если две свечи имеют отличия — 1 и 4 от 2 и 3, то с большой долей вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Лачетти. Так как тут одна катушка работает на два цилиндра.
Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним
Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.
Лучший вариант — это обработать все разъемы средством для защиты контактов.
Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.
Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.
Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.
Отключаем датчик положения коленвала
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.
И наоборот, отключаем датчик распредвалов
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.
Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.
Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска
Ошибка Р0300 из-за клапанов
У некоторых двигателей (например, Лачетти 1.6/1.4) существует ещё одна возможная причина появления ошибки Р0300 — это подвисание клапанов. Этим страдали автомобили до 2007 года выпуска. На более поздних машинках эту проблему устранили, но это не гарантирует, что эта проблема 100% обойдет стороной Ваш автомобиль. Никто от этого не застрахован. Особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется на коротких расстояниях с непрогретым до рабочей температуры двигателем и на низких оборотах.
Диагностировать данное явление крайне сложно. Замеры компрессии и даже диагностика пневмотестером не позволяют в должной мере определить данный недуг.
Но отнюдь не стоит сразу лезть в дебри и рисковать дорогостоящим ремонтом. Достаточно всё объективно оценить и проделать описанные выше рекомендации. С очень большой долей вероятности ошибка Р0300 исчезнет. Тем более все эти проверки практически не требуют затрат, а головку блока цилиндров всегда можно успеть снять, но это уже будут совершенно другие затраты, поэтому к этой мере необходимо прибегать, когда уже всё проверено по семь с половиной раз
Делитесь своим опытом борьбы с ошибкой Р0300 в комментариях.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Ошибка P2119. Что она означает и как ее победить
Стеклоподъемники без зажигания