Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 154к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
DTC
|
DTC
|
DTC
|
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может привести к повреждению последнего. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения частоты вращения коленчатого вала превышают предустановленные пороговые значения.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0300 | Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах (логика диагностирования за 2 поездку) |
|
P0301 P0302 P0303 P0304 |
Обнаружен пропуск зажигания в одном из цилиндров (логика диагностирования за 2 поездку) |
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
- Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).
- Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1, #2, #3 и #4), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
- Выполните несколько поездок на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, равной значениям для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
Частота вращения коленчатого вала двигателя Продолжительность Холостой ход 8 минут или более 1000 4 минуты 30 секунд или больше 2000 2 минуты 30 секунд или больше 3000 1 минута 30 секунд или больше - Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
- УКАЗАНИЕ:
- Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
- Запишите DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.
- Выключите зажигание и подождите не менее 5 секунд.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров.
- Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
- Низкий уровень топлива в баке.
- Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
- Свечи зажигания загрязнены.
- Причиной данной неисправности являются несколько неисправностей, возникших вследствие нескольких факторов.
- После завершения ремонтных работ убедитесь в отсутствии пропусков зажигания в каждом из цилиндров (Cylinder #1, #2, #3, #4).
- После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения того, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания, больше не регистрируются.
- Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1 или Long FT #1 выходит за пределы +/-20%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (менее -20%) или обедненным (более +20%).
- В том случае, если значение фиксированном параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся А DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC выводятся B
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire RPM and Misfire Load.
-
Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load (частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обнаружен пропуск, и нагрузка на двигатель, при которой обнаружен пропуск).
- УКАЗАНИЕ:
- Параметры Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.
ДАЛЕЕ | |
3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
-
Проверьте шланг системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).
- OK:
- Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
|||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Cylinder #1 to #4 Misfire Rate.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
-
Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре «СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)» (шаг «А»).
-
Считайте коды DTC или значения параметров Cylinder #1-#4 Misfire Rate, отображенные на дисплее диагностического прибора (шаг «В»).
- Результат:
-
Результат Следующий шаг Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрах А Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково B
- УКАЗАНИЕ:
- Если пропуски зажигания сложно воиспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра температуры охлаждающей жидкости ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть определен только при непрогретом двигателе.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра «Engine Run Time» (время работы двигателя) менее 120 секунд, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.
|
||||
А | |
5.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
-
Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.
-
Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
- Номинальный зазор:
- 1,0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
-
Проверьте, нет ли на электроде нагара.
- Рекомендуемые свечи зажигания:
-
Изготовители Изделие DENSO SC20HR11
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
-
Установите катушку зажигания и свечу зажигания.
|
||||
OK | |
-
Выполните проверку искры на массу.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Всегда отсоединяйте все разъемы топливных форсунок.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
-
Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
-
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
-
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
-
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
-
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
- OK:
- Через зазор электрода проскакивает искра.
-
Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
-
Установите катушку зажигания.
|
||||
OK | |
7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
-
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).
|
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ |
|||
OK | |
8.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
-
Отсоедините разъемы форсунок.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия B9-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В B10-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В B11-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В B12-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В
-
Подсоедините разъемы форсунок.
|
||||
OK | |
9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР — ECM)
-
Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B9-2 — B31-108 (#10) Всегда Менее 1 Ом B10-2 — B31-107 (#20) Всегда Менее 1 Ом B11-2 — B31-106 (#30) Всегда Менее 1 Ом B12-2 — B31-105 (#40) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B9-2 или B31-108 (#10) — масса Всегда 10 кОм или более B10-2 или B31-107 (#20) — масса Всегда 10 кОм или более B11-2 или B31-106 (#30) — масса Всегда 10 кОм или более B12-2 или B31-105 (#40) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъемы форсунок.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ФОРСУНКА — ECM) |
|||
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30, #40, #50 ИЛИ #60)
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия B31-108 (#10) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В B31-107 (#20) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В B31-106 (#30) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В B31-105 (#40) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В
-
Подсоедините разъем ECM.
|
||||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
-
Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
-
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА |
|||
OK | |
13.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
-
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
14.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
-
Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.
- Стандартный:
- При холодном двигателе:
- Соответствует температуре окружающей среды.
- При прогретом двигателе:
- От 75°C до 95°C (167-203°F)
|
||||
OK | |
15.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)
-
Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
16.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
- УКАЗАНИЕ:
- На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь. (Нажмите здесь)
ДАЛЕЕ | |
17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин в течение 3 минут.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся B
|
||||
А | |
18.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
-
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА |
|||
OK | |
19.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
-
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
20.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
-
Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.
- Стандартный:
- При холодном двигателе:
- Соответствует температуре окружающей среды.
- При прогретом двигателе:
- От 75°C до 95°C (167-203°F)
|
||||
OK | |
21.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)
-
Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
22.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
- УКАЗАНИЕ:
- На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь. (Нажмите здесь)
ДАЛЕЕ | |
23.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин в течение 3 минут.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся B
|
||||
А | |
24.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
-
Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.
-
Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
- Номинальный зазор:
- 1,0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
-
Проверьте, нет ли на электроде нагара.
- Рекомендуемые свечи зажигания:
-
Изготовители Изделие DENSO SC20HR11
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
-
Установите катушку зажигания и свечу зажигания.
|
||||
OK | |
-
Выполните проверку искры на массу.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Всегда отсоединяйте все разъемы топливных форсунок.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
-
Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
-
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
-
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
-
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
-
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
- OK:
- Через зазор электрода проскакивает искра.
-
Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
-
Установите катушку зажигания.
|
||||
OK | |
26.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
-
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).
|
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ |
|||
OK | |
27.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
-
Отсоедините разъемы форсунок.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия B9-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В B10-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В B11-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В B12-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В
-
Подсоедините разъемы форсунок.
|
||||
OK | |
28.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР — ECM)
-
Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B9-2 — B31-108 (#10) Всегда Менее 1 Ом B10-2 — B31-107 (#20) Всегда Менее 1 Ом B11-2 — B31-106 (#30) Всегда Менее 1 Ом B12-2 — B31-105 (#40) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B9-2 или B31-108 (#10) — масса Всегда 10 кОм или более B10-2 или B31-107 (#20) — масса Всегда 10 кОм или более B11-2 или B31-106 (#30) — масса Всегда 10 кОм или более B12-2 или B31-105 (#40) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъемы форсунок.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ФОРСУНКА — ECM) |
|||
OK | |
29.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ЕСМ ДЛЯ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия B31-108 (#10) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В B31-107 (#20) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В B31-106 (#30) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В B31-105 (#40) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В
-
Подсоедините разъем ECM.
|
||||
OK | |
30.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
-
Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
31.УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
-
Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.
-
Выполните проверку искры на массу.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
-
Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.
-
Отсоедините разъем форсунки.
-
Соедините свечу зажигания с массой.
-
Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.
- OK:
- Через зазор электрода проскакивает искра.
|
||||
OK | |
32.УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
|
||||
OK | |
33.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА)
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B31-45 (E01) — масса Всегда Менее 1 Ом
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕСМ — МАССА) |
|||
OK | |
34.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
-
Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводе (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 142к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
На чтение 6 мин Просмотров 11.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0300
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5, E39, E46)
- Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
- Chery (Чери Тигго, QQ6)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
- Geely (Джили МК, MK Cross)
- GMC Safari
- Great Wall Hover
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар S-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
- Saab 9-3
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- Vortex
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.
Видео
Код P0300 в отчёте компьютерной диагностики Toyota — повод для того, чтобы обратиться за профессиональной авторемонтной помощью. Он говорит о том, что электронный блок управления двигателем выявил сбои или пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, происходящие регулярно. Данная поломка считается серьёзной, поскольку негативно влияет на манёвренность машины на дороге и повышает риск создания аварийной ситуации на дороге. Её признаки — следующие:
- Повышение расхода бензина на фоне утраты динамики;
- Сложный запуск двигателя, а в некоторых случаях — и его невозможность;
- Повышение токсичности выхлопа из-за попадания в него большого объёма углеводородов;
- Явно ощутимые вибрации мотора на холостых оборотах, приводящие к его ускоренному износу.
Основные причины неисправности:
- Недостаток компрессии в цилиндрах;
- Нарушение фаз газораспределения;
- Использование топлива ненадлежащего качества;
- Слабое давление топлива в системе из-за поломки топливной помпы;
- Нагар или неправильно выставленный зазор на свечах и неэффективное искрообразование;
- Сбои в функционировании топливной форсунки;
- Выход из строя распределителя или растрескивание его крышки;
- Засорённость трубок клапана системы рециркуляции выхлопа.
Наши специалисты проверят каждый цилиндр на специальном стенде с задействованием осциллографа. Точно определив тот из них, который имеет отклонение, они проведут соответствующие ремонтные мероприятия. Обращайтесь!
Вряд ли какой-нибудь автомобилист обрадуется тому факту, что на приборной панели загорится лампочка Check Engine. Зачастую это не сулит ничего хорошего.
Да, иногда возникают ложные срабатывания, и никакой неисправности на деле нет. Но в большинстве случаев неполадки имеются. Их можно определить по характерному поведению автомобиля, а также путём считывания кодов ошибок, записанных и сохранённых в памяти блока управления.
Достаточно подключиться к ЭБУ диагностическим сканером либо воспользоваться смартфоном для соединения с блоком. Универсальная схема кодировок ошибок позволяет понять, о какой именно неисправности идёт речь или хотя бы в какой из многочисленных систем её искать.
Одной из неприятных ошибок считается код Р0300. Автомобилисту следует знать, о чём она говорит, чем вызвана и как исправить.
О чём говорит ошибка Р0300
Рассматриваемый код имеет непосредственное отношение к неисправностям со стороны системы зажигания.
Ошибка Р0300 указывает на наличие в системе зажигания пропусков, то есть нарушен порядок зажигания.
Также подобную неисправность можно описать как случайные множественные пропуски, которые были обнаружены в системе зажигания. Это если брать за основу перевод английского сообщения. При дословном переводе получается подобное объяснение. Выражается такая проблема в виде кода Р0300 при сканировании памяти блока управления.
Если в системе были обнаружены множественные случайные пропуски, система воспламенения топливовоздушной смеси функционировать нормально не сможет. Появляющаяся ошибка Р0300 указывает на это, помогая водителю примерно понять, на что обратить внимание и в какой области искать неисправность.
Ошибка Р0300 на некоторых автомобилях варьируется в пределах от 0300 до 0312.
Это обусловлено тем, что определённые электронные блоки управления самостоятельно могут обнаружить, в каком конкретно цилиндре фиксируются пропуски. В зависимости от конечной цифры в коде ошибки, автомобилист понимает, в какой цилиндр стоит влезать.
К примеру, если двигатель имеет 6 цилиндров, тогда ошибка будет варьироваться от 0300 до 0306. Если вылезает код 0305, то проблема, соответственно, в пятом цилиндре.
Но учитывайте, что не все ЭБУ определяют точное нахождение неисправности, а потому на экране диагностического сканера может отображаться просто код Р0300. Тогда придётся путём дополнительных проверок определять, в каком из цилиндров имеются пропуски.
Условия формирования ошибки
Чтобы ошибка Р0300 в итоге была зафиксирована блоком управления и сохранения в памяти, требуется выполнение некоторых условий.
- Система должна обнаружить наличие пропусков зажигания одновременно в нескольких рабочих цилиндрах двигателя.
- При работе на холостом ходу ошибка записывается в память спустя 210 секунд после запуска двигателя.
- Если обороты составляют 2000 об/мин и выше, тогда ошибка сохранится уже через 60 секунд.
- Для фиксации Р0300 в памяти ЭБУ требуется, чтобы пропуск составил свыше 3,25% от числа вспышек, которые происходят за 1 тысячу оборотов коленвала.
Когда в моторе происходят пропуски, в трубе выпускной системы значительно увеличивается токсичность выхлопа.
Такая проблема может спровоцировать повышение температуры катализатора и его дальнейшее повреждение в виде оплавления сот. А замена катализатора очень дорогая, даже на бюджетных автомобилях.
На некоторых машинах, чтобы снизить догорание топлива в катализаторе и уменьшить токсичность, ЭБУ следит за пропусками, опираясь на данные распределительного и коленчатого вала. Помимо регистрации ошибки и появления индикатора Check Engine на щитке приборов, электроника может отключить некоторые форсунки в цилиндрах, где наблюдаются пропуски.
При выполнении этих условий автомобилист сможет прочитать на сканере Р0300. Она будет проявляться не только в виде горящего индикатора Check Engine, но и других сопутствующих симптомов.
Характерные симптомы
Даже малоопытные автомобилисты могут заранее предугадать отображение на сканере кода ошибки Р0300, опираясь на изменения в поведении своего транспортного средства.
Есть несколько признаков, характерных для такой ошибки:
- при холостых оборотах двигатель заметно вибрирует;
- аналогичная тряска проявляется и на небольших оборотах;
- набирая скорость, машину может дёргать и бросать в стороны;
- значительно повышается расход топлива;
- не исключаются проблемы в виде затруднённого запуска двигателя;
- падает тяга, ухудшается динамика, машине не удаётся нормально разогнаться.
Всё это сопровождается горящим индикатором Check Engine на приборной панели.
Заметив подобные признаки, практически наверняка можно утверждать о наличии пропусков зажигания. То есть при подключении к ЭБУ диагностическим сканером, в памяти будет отображаться именно код Р0300.
Причины
Сама по себе ошибка Р0300 не появляется. На то должны быть соответствующие причины.
Пропуски зажигания возможны в ситуациях, когда не удаётся поджечь топливовоздушную смесь либо поджигать попросту нечего.
Отталкиваясь от этого, выделяют несколько основных причин появления ошибки Р0300.
- Неисправная система питания. Речь идёт о том, что в цилиндры подаётся топливо низкого качества либо горючего недостаточно для нормальной работы. Обычно это обусловлено загрязнением фильтра, низким давлением в топливной магистрали, нагаром и загрязнением на форсунках.
- Проблемы со стороны зажигания. Здесь есть множество элементов, потенциально способных выйти из строя. Это все те компоненты, которые принимают участие в процессах поджигания смеси топлива и воздуха. Но чаще всего обнаруживается пробитый высоковольтный провод, загрязнённая или вышедшая из строя свеча зажигания, поломка катушки или же модуля зажигания. Дополнительно можно заподозрить неисправные контакты, нарушение целостности проводки.
- Поломки системы впуска и выпуска. Если ошибка Р0300 появляется именно из-за проблем в этой системе, тогда первым делом проверяйте катализатор на забитость. В подавляющем большинстве случаев виноват он. Но также возможен подсос воздуха, неисправность клапанов, пониженная компрессия либо же неполадки со стороны ГРМ (газораспределительного механизма).
- Выход из строя электронных компонентов. Есть несколько датчиков, при отсутствии сигналов от которых может вылезать ошибка Р0300. Сюда относятся датчики коленвала, детонации, распредвала и температуры всасываемого воздуха. В последнюю очередь можно заподозрить неисправный блок управления. Но ЭБУ выходит из строя крайне редко, а его ремонт выполняется только при условии профессионального вмешательства.
Если сканер показывает ошибки в конкретном цилиндре, то есть отображается код типа Р0301, Р0302 или Р0304, к примеру, тогда причину стоит искать именно в системе зажигания.
Когда ЭБУ не может сообщить о проблемах в конкретном цилиндре и просто выдаёт ошибку с кодом Р0300, тогда потребуется проводить более глубокую диагностику, исключая все потенциальные причины её появления.
На каких автомобилях встречается
Хотя ошибка Р0300 является достаточно универсальной и широко распространённой, чаще всего с ней сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. К таковым будет справедливо отнести:
- ВАЗ 2110.
- ВАЗ 2114.
- Lada Kalina.
- Lada Priora.
- ВАЗ 2115.
Хотя последние 2 машины не совсем российские, их принято относить именно к отечественному автопроизводству. На них ошибках Р0300 встречается не реже, чем на ВАЗе, среди Приор, Калин и прочих творений под брендом Lada.
Но также ошибка Р0300 характерна и для иномарок. В числе наиболее часто сталкивающихся с такой проблемой машин, на которых высвечивается код ошибки Р0300 при диагностике, оказались следующие марки и модели:
- Chevrolet Lacetti.
- Hyundai Solaris.
- Kia Rio.
- Hyundai Sonata.
- Kia Ceed.
- Nissan Almera.
- Toyota Corolla.
- Mitsubishi Lancer и пр.
Если сравнивать частоту, с которой возникает ошибка Р0300 на автомобилях ВАЗ 2114 и на той же корейской Hyundai Solaris, именно иномарка окажется в более выигрышном положении.
Но всё же многое зависит от того, как обслуживают автомобиль, насколько вовремя меняют все расходники, топливо какого качества используют.
В итоге ошибка Р0300 является мультибрендовой и может затронуть автомобиль любой марки, модели и года выпуска.
Если ошибка Р0300 в итоге вылезла на сканере при проверке блока управления, единственным правильным решением будет провести диагностику и заняться ремонтно-восстановительными работами.
Диагностика и ремонт
Проводя диагностические мероприятия, можно обнаружить неисправности и понять, из-за чего конкретно появился код ошибки Р0300.
Специалисты советуют придерживаться такой последовательности.
- Проверьте состояние высоковольтных проводов. Понадобится мультиметр, переведённый в режим измерения сопротивления. Если изоляция целая, сопротивление будет от 4 до 10 кОм.
- Проверьте модуль или катушки зажигания. Здесь поможет стенд или мультиметр. Проще всего выполнить тестирование, установив катушку на точно работающий цилиндр. После этого запускается мотор, снова считывается код в ЭБУ. Если код не поменялся, тогда катушка исправная. Ищем причину дальше.
- Протестируйте свечи зажигания. Их следует демонтировать, осмотреть на наличие нагара и повреждений. При необходимости выполняется чистка, выставляется зазор. Если свеча вышла из строя, следует заменить.
- Компрессия в цилиндрах. Если она низкая либо компрессии нет, это провоцирует сложности с воспламенением. Если компрессия в норме, двигайтесь дальше.
- Состояние форсунок. Без диагностического стенда здесь не обойтись. Одним из вариантов без привлечения СТО будет заправка высокооктановым бензином. С ним нужно проехать 10-20 км при высоких оборотах, после чего ещё раз проверить ошибку.
- Проверьте топливный фильтр. Это расходник, который периодически меняется. При загрязнении фильтра или использовании плохого горючего забиваются форсунки, появляются пропуски зажигания. Отсюда и Р0300.
- Осмотрите состояние прокладки на впускном коллекторе. Порой из-за её износа образуются пропуски, вылезает рассматриваемая ошибка. Прокладку следует заменить.
- Не лишним будет проверить клапан EGR. Он может заклинивать, что и ведёт к рассматриваемым проблемам. Для этого проверяется долгосрочная коррекция горючего в конкретных подозреваемых цилиндрах. Отличия от оптимальных показателей должны составлять не более 1-3%. Об эталонных значениях легко можно узнать из мануала. При отклонениях, составляющих более 7%, возникает лишний забор воздуха. Клапан следует восстановить или заменить.
Не все проблемы удаётся решить своими силами. Но игнорировать симптомы, проявляющиеся при Р0300, категорически нельзя.
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
- сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.
Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.
оцените материал
-
👍
27
-
😄
4
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0
На чтение 6 мин Просмотров 15.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0300
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5, E39, E46)
- Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
- Chery (Чери Тигго, QQ6)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
- Geely (Джили МК, MK Cross)
- GMC Safari
- Great Wall Hover
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар S-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
- Saab 9-3
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- Vortex
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.