erma
Новичок
-
в клубе с 30.11.2014
-
сообщений: 9
-
#1
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
QUEEN
Заблокирован
-
в клубе с 08.02.2013
-
сообщений: 424
-
12
-
#2
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
Расшифровка…..Ошибки р0301 и р0304 — это обнаружены пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах соответственно.
erma
Новичок
-
в клубе с 30.11.2014
-
сообщений: 9
-
#3
это я в курсе, что болит у нее???
FarKilla
Завсегдатай
-
в клубе с 26.10.2011
-
сообщений: 548
-
40
-
#4
это я в курсе, что болит у нее???
Тут, казалось бы и так все ясно. Меняй свечи. Не поможет — катушки. А лучше сразу к ОД.
Палыч77
Участник тусовки
-
в клубе с 06.03.2013
-
сообщений: 160
-
7
-
#5
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
Массу первым делом проверь и почисти клеммы
erma
Новичок
-
в клубе с 30.11.2014
-
сообщений: 9
-
#6
свечи новые, компрессию замеряли, форсунки смотрели, регулировку клапанов тоже, меняли местами и катушки и форсунки….все тоже самое..
Woland
Kia Rio for Russia
-
в клубе с 20.04.2012
-
сообщений: 6 030
-
KIA RIO 4 X-line Prestige 1.6 АКПП
-
2 222
-
#7
С нашего разделе диагностика
P0301 Цилиндр 1, пропуск зажигания
https://kiario.club/manualimages/qbr12en772p030011.jpg
https://kiario.club/manualrio3/content.php?page=1336
Проверка технического состояния клемм и разъемов
1. | Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения. |
2. | Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения. |
3. | Обнаружена ли какая-либо неисправность? |
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
1. | Извлеките свечи зажигания. |
2. | Выполните визуальный осмотр и проверку технического состояния по следующим позициям: Поврежденный изолятор, выгоревшие электроды, загрязнение маслом или топливом, неплотная посадка выводов и трещины. Проверка зазора между электродами: 0,9–1,0 мм (0,035–0,039 дюйма) — не светлее ли свеча соответствующего цилиндра, чем остальные свечи. |
3. | Обнаружены ли какие-либо отклонения из перечисленного выше? |
Проверка компрессионного давления
4. | Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. |
5. | Отсоедините проводку свечей зажигания. Снимите свечи и реле топливного насоса. |
6. | Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для удаления посторонних частиц из цилиндров. |
7. | Установите компрессометр в отверстие свечи. |
8. | Проверьте компрессию в каждом цилиндре.
[HR][/HR] Технические характеристики:Около 15 кг/см2 |
9. | Компрессионное давление во всех цилиндрах соответствет норме?
|
Проверка системы зажигания
10. | Ключ зажигания в положении OFF: |
11. | Отсоедините разъем катушки зажигания. |
12. | Выполните визуальный осмотр. Осмотрите катушку зажигания на предмет загрязнения или повреждения. |
13. | Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает |
14. | Измерьте напряжение между выводами питания на разъемах катушек зажигания №№ 1–4 и «массой» кузова. |
и.т.д. https://kiario.club/manualrio3/content.php?page=1339
erma
Новичок
-
в клубе с 30.11.2014
-
сообщений: 9
-
#8
зажигание тоже проверяли….
Denisss
Участник тусовки
-
в клубе с 26.07.2013
-
сообщений: 62
-
1
-
#9
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
Компрессию мерили ? Пробег какой ? Может пора клапана регулировать ?
Мамонт
Местный
-
в клубе с 06.01.2012
-
сообщений: 1 063
-
27
-
#10
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
самая частая причина чека- ошибка по воздуху
6 533
Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле KIA:
- Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
- Неисправна свеча первого цилиндра
- Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
- Неправильное давление топлива
- Низкая компрессия в 1 цилиндре
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля КИА обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 КИА:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0301 KIA
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 KIA.
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 14:40 Помогите, пожалуйста, найти компетентный и недорогой автосервис. Теперь постоянно загорелся сигнализатор двигателя. На компьютерной диагностике выявили ошибку 0301: Пропуск зажигания по 1 цилиндру. Предложили заменить катушку по 1 цилиндру. Заменила. Все осталось по-прежнему. Опять горит чек. Куда поехать, чтобы решить эту проблему? На сайте форума нашла инструкцию по последовательности работ для устранения неисправности. Где ей следуют? В сервисе, где я была и оставила 5000 руб. (Нагорная 33-1), точно чихали на нее. |
|
Член-корреспондент Kia Ceed SW 2014 1.6 6АКПП Сообщений: 3,678 716 В клубе с 11.11.2011 |
25.12.2016 15:04 Сообщение от natalie.samokh
В сервисе, где я была и оставила 5000 руб. Может лучше к дилеру Киа обратиться? |
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 16:23 Может быть! Как крайний случай. У них цены ломовые и, я боюсь, меня попросят все поменять, что надо и не надо. |
|
Академик Kia Rio 2015 1.6 АКПП Сообщений: 6,252 1427 В клубе с 31.03.2016 |
25.12.2016 18:39 Сообщение от natalie.samokh
На компьютерной диагностике выявили ошибку 0301: Пропуск зажигания по 1 цилиндру. Предложили заменить катушку по 1 цилиндру. Заменила. Все осталось по-прежнему. Опять горит чек. Жулики. Деньги или хотя бы прежнюю исправную катушку хоть вернули? Если Вы на 100% уверены, что катушку точно заменили, то заедте в любой «более-менее» нормальный сервис с четким указанием «просто-тупо» заменить свечу в 1-м цилиндре. Если и это не поможет, то дело обстоит «печально», тут уж точно надо искать как минимум нормального «диагноста-моториста». Ибо проблема с большой долей вероятности может заключаться» в «механической» части двигателя, а не в «электрике». |
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 19:46 Старую катушку вернули. Новая катушка, которую я купила по выписанному ими каталожному номеру, не подошла, т.к. оказалась для 2го-3го цилиндров (их косяк — неправильный номер мне дали, я еще и виноватой оказалась, поскольку дополнительно в магазине не проверила по VIN-номеру). Купила у них дороже, чем в магазине, нужную катушку, которую они поставили. Доплатила еще 500 руб., чтобы сняли чек и с ни с чем уехала. |
Старший научный сотрудник Kia Rio 2013 Сообщений: 927 224 В клубе с 06.12.2013 |
25.12.2016 21:34 @natalie.samokh, У Вас Киа Рио 3-го поколения?Исходя из написанного,то 2-го.Высоковольтные провода,выгорали к 100000 км.А так на диагностику надо.
Последний раз редактировалось Малец84; 25.12.2016 в 21:44.
|
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 21:49 Сообщение от Малец84
… Действительно, 2го поколения. У меня 54000 км пробега. Я поняла, что ремонт=поиск причины без контроля диагностикой не получается. Куда пойти, кому довериться? Посоветуйте место! |
Старший научный сотрудник Kia Rio 2013 Сообщений: 927 224 В клубе с 06.12.2013 |
25.12.2016 21:50 Сообщение от natalie.samokh
Помогите, пожалуйста, найти компетентный и недорогой автосервис. Таких не бывает,а если переделываю за рукожопыми,то денег беру много,хотя и так берем не мало.Свой труд уважаю и любой нормальный диагност не стоит дешево(тот который найдет причину),а так езжайте в недорогой,в один,потом другой,как надоест деньги возить-поедете к хорошему.В Воронеже могу починить,обращайтесь. |
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 22:22 Спасибо. Учту. |
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Rio (4):
Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM
Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
• Повышенный расход.
Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
• Ощутимая потеря мощности двигателя.
Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
• Плохой пуск двигателя.
Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
• Токсичность выхлопных газов.
Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный.
• Перегрев катализатора.
Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.
Возможные причины ошибки p0301
Наиболее частая причина этой ошибки это выход из строя первой катушки зажигания, особенно это касается автомобилей после 2000 года
• Систему зажигания.
• Систему подачи топлива.
• Компрессию.
• ЭБУ.
Старший научный сотрудник КИА РИО X-Line 2018 1.6 АКПП Сообщений: 509 88 В клубе с 13.03.2018 |
02.07.2018 16:40 Ну вот и первый косяк. |
Студент КИА РИО X-Line 2017 1.6 АКПП Сообщений: 83 9 В клубе с 19.12.2017 |
02.07.2018 16:49 Сообщение от Kartoman
Ну вот и первый косяк. На что грешите? Держите нас в курсе событий. |
Старший научный сотрудник КИА РИО X-Line 2018 1.6 АКПП Сообщений: 509 88 В клубе с 13.03.2018 |
02.07.2018 16:54 Сообщение от Lanvin
На что грешите? Держите нас в курсе событий. Даже не знаю. Обычно пропуски это свечи, катушки или форсунки. |
Старший научный сотрудник КИА РИО X-Line 2018 1.6 АКПП Сообщений: 509 88 В клубе с 13.03.2018 |
04.07.2018 18:21 Катушке хана. И свечке. Вложения
|
Старший научный сотрудник Продал Сообщений: 694 67 В клубе с 03.11.2017 |
04.07.2018 20:47 @Kartoman, Движок мыть не стоит или причина в другом? |
Старший научный сотрудник КИА РИО X-Line 2018 1.6 АКПП Сообщений: 509 88 В клубе с 13.03.2018 |
04.07.2018 22:11 Сообщение от DIM63
@Kartoman, Движок мыть не стоит или причина в другом? После мытья думаю стоит крышечку открыть — проверить. |
Старший научный сотрудник Продал Сообщений: 694 67 В клубе с 03.11.2017 |
05.07.2018 15:34 @Kartoman, Я движок не мою. Зря мыли. |
Старший научный сотрудник КИА РИО X-Line 2018 1.6 АКПП Сообщений: 509 88 В клубе с 13.03.2018 |
06.07.2018 20:36 Впарили мне свечку официалы с офигенной скидкой за 500+ р. (без скидки 960), якобы иридиевая и др. у них нет. Выкрутил сегодня посмотреть что же там за свеча такая. Да вот она золотая ngk LZKR6B10E, только упаковочка оригинальная. В интернет магазинах цена от 140 р. Вложения
|
Администратор
КИА РИО X 2020 1.6 АКПП Сообщений: 2,381 272 В клубе с 28.12.2016 Изображений: 135 |
07.07.2018 09:21 Сообщение от DIM63
Движок мыть не стоит Конечно не стоит. |
Аспирант КИА РИО X-Line 2018 1.6 МКПП Сообщений: 195 23 В клубе с 28.06.2018 |
07.07.2018 10:52 у брата солярис, помыл моторный отсек высоким давлением в результате в колодце вода пробило свечку, поменял. катушку не трогал всё работает. может официалы моют движки в предпродажке? блин всем советую посмотреть, а вдруг у всех вода. кстати не задолго ему меняли свечи на ТО, когда он выкрутил свечи были старые, на ТО больше не ногой. |
На чтение 5 мин Просмотров 22.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0301
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0301
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.
Видео
Описание ошибки P0301
Пропуски зажигания (воспламенения в каком-либо цилиндре) могут происходить при отсутствии искры, плохом дозировании топлива, плохой компрессии, а также по многим другим причинам. Даже небольшое число таких пропусков может привести к значительному увеличению выбросов за счет несгоревшей смеси. Частые пропуски зажигания могут вывести из строя каталитический нейтрализатор. Для определения случаев пропуска зажигания в ECM производится контроль изменения частоты вращения двигателя. ECM определяется конкретный цилиндр, где произошел пропуск зажигания, а также подсчитывается число таких событий для каждого цилиндра. Случайный пропуск зажигания может указать на один или несколько затронутых цилиндров. Если число пропусков зажигания в цилиндре 1 превышает пороговое значение, регистрируется код P0301.
Возможная причина ошибки P0301
Плохой контакт
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Топливная система
Система впуска/выпуска воздуха
Угол опережения зажигания
Форсунка
Ошибка P0301 у автомобиля KIA была обновлена 14:13. Определить ошибку в автомобиле KIA можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0301 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля KIA.
P0301
Комбинации Р0300 и Р0301 обычно появляются вместе, но данный код указывает непосредственно на пропуски воспламенения в первом цилиндре силового агрегата. Надо проверять работу всех датчиков и элементов системы зажигания.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0301 у автомобиля KIA.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P0301 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей KIA Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0301 по автомобилю KIA. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей KIA
Bongo (Бонго); Carnival (Карнивал); Ceed (Сид); Cerato (Церато); Magentis (Магнетис); Opirus (Опирус); Optima (Оптима); Picanto (Пиканто); Rio (Рио); Sorento (Соренто); Spectra (Спектра); Sportage (Спортейдж).
Автомобильный сканер для Kia
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0301 и причины поломки. Дигностика любой модели Kia за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Содержание статьи:
- Ошибка P0301 — Цилиндр 1 — пропуски зажигания
- Пропуски зажигания в цилиндре 1, 2, 3 или 4, что делать и как исправить?
- Пропуски зажигания на холодном двигателе причины
- Пропуски зажигания — поиск причины пропусков
- Ошибка P0301 Цилиндр 1 — пропуски зажигания (воспламенения) | описание на русском языке, симптомы, причины, как устранить ошибку P0301
- Киа Рио расшифровка кодов ошибок: Р0420, P0011, P2188, Р2191, Р0300, Р0339
- Как диагностировать и исправить пропуски
- Каковы симптомы ошибки P0301?
- Причины возникновения пропусков зажигания
- Свечи
- Диагностика с помощью компьютера
- Какой ремонт может исправить ошибку P0301?
- Используйте информацию, которую вы получили
- Чтение ошибок
Ошибка P0301 — Цилиндр 1 — пропуски зажигания
Ошибка P0301 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 1.
В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.
Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала. Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала.
Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0301.
Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности.
Ошибка P0301 указывает на то, что в цилиндре 1 возникли пропуски зажигания.
Это может произойти из-за прогара клапана, недостаточного прилегания тарелки клапана к седлу, ввиду некачественной регулировки зазора клапанов, приводящей к нарушению герметичности камеры сгорания в момент такта сжатия.
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность 💥
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Пропуски зажигания в цилиндре 1, 2, 3 или 4, что делать и как исправить?
Пропуски зажигания в цилиндре ВАЗ Приора, признаки, причины
При обнаружении ошибок в памяти кодов контроллера, запишите их и сотрите. Они понадобятся нам в следующем пункте.
Пропуски зажигания на холодном двигателе причины
При этом повышенное давление в картере может стать причиной выдавливания сальников, щупа, горловины. P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 выявление пропусков воспламенения влияющих на токсичность выхлопных газов;.
Пропуски зажигания — поиск причины пропусков
- Износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 1
- Отсутствие компрессии в цилиндре 1
- Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Повреждение крышки распределителя (при наличии)
- Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
- Повреждение топливной форсунки
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Обгорание клапанов
- Неправильная установка момента зажигания
- Утечка вакуума
- Низкий уровень или низкое давление топлива
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров
- Износ крышки распределителя
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Неисправность PCM
Промежуточный вывод При запуске холодного двигателя мигает Чек и бортовик выдает те же ошибки Р0300 Обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения; Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения , но после промывки форсунок машина едет резво. Поэтому следует знать все причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре.
Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт Чтобы диагностировать пропуски, мы должны проверить всё. Но некоторые ошибки более распространены, чем другие. Если начать в правильном направлении, это может сэкономить вам много времени. Напишем краткое руководство о том, что делать, когда пытаешься найти причину пропусков зажигания. Инжекторные форсунки достаточно часто забиваются примесями топливной смеси, из-за чего могут появляться пропуски зажигания. Прогар высоковольтного провода, выход из строя свечи или других важных элементов системы тоже могут приводить к пропускам воспламенения рабочей топливной смеси в цилиндрах.
Многие автовладельцы не могут себе позволить приборы для диагностики автомобиля, к ним относятся сканеры программные и портативные , мотор-тестеры, осциллографы, газоанализаторы и другие устройства, да и пользоваться ими нужно уметь, читать коды ошибок и так далее.
Ошибка P0301 Цилиндр 1 — пропуски зажигания (воспламенения) | описание на русском языке, симптомы, причины, как устранить ошибку P0301
В карбюраторных моделях это делается путем поочередного сдергивания высоковольтных проводов со свечей. С помощью мультиметра замеряется сопротивление в Киа Рио оно должно быть в пределах от 900 до 1000 Ом.
Киа Рио расшифровка кодов ошибок: Р0420, P0011, P2188, Р2191, Р0300, Р0339
- Качество топливной смеси. В уголках нашей Родины встречаются недобросовестные заправки топливом.
- Неполадки со свечами зажигания. Они могут быть некачественными, либо в них наблюдаются большие зазоры или сильный нагар. Проблема устраняется заменой свечей;
- Низкая или неравномерная компрессия. Тогда топливо подается в цилиндр в котором недостаточное сжатие, двигатель не сможет работать с такой смесью, поэтому пропускает свои цикл;
- Неполадки в одном или нескольких цилиндрах. Залегание поршневых колец в следствии закоксовывания или механических повреждений.
- Неисправности в катушке. Трещины на изоляторах или электронная неисправность
- Неисправность форсунок так же влияет на качество распыления топливной смеси, соответственно если форсунка неисправна или закоксовалась начнутся пропуски сгорания в цилиндре
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0301 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки. Также поочередно снимите их и проверьте на забитость, при необходимости почистите.
Ошибка Р0300 Дальше проверяем сопротивление между центральным выводом катушки зажигания и корпусом (массой). Оно тоже должно равняться бесконечности, т.е. 1. Он практически сразу показывает либо это ошибка Р0300 случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах, либо пропуски зажигания в каком-то конкретном цилиндре. Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя.
Промежуточный вывод При запуске холодного двигателя мигает Чек и бортовик выдает те же ошибки Р0300 Обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения; Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения , но после промывки форсунок машина едет резво.
Как диагностировать и исправить пропуски
Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM. Другие возможные причины возникновения ошибки P0300 нужно определять, в зависимости от того, на какие еще ошибки указывает сканер при диагностике.
Каковы симптомы ошибки P0301?
- пропуски зажигания в 1 цилиндре – Р0301,
- пропуски зажигания во 2 цилиндре – Р0302,
- пропуски зажигания в 3 цилиндре – Р0303,
- пропуски зажигания в 4 цилиндре – Р0304 и так далее.
Этот диагноз, которым обозначали пропуск зажигания в цилиндре, пришел к нам с дедовских времен советского автомобилестроения, когда, практически все авто имели простой элементарный 4-х цилиндровый двигатель. Поэтому следует знать все причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре.
Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться Далее нужно проверить высоковольтные провода. Сделать это можно, заменив предположительно неисправный на другой. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя. Но, мастера по-прежнему им пользуются, когда нужно диагностировать такую неисправность, как пропуск зажигания в цилиндре двигателя авто.
Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
- ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
- рабочий состав в любое время года;
- оригинальное качество, все честно;
- защита от грязи, воды и наледи.
Успейте заказать ЗДЕСЬ.
Причины возникновения пропусков зажигания
Причин пропусков в зажигании существует достаточно много, к ним относятся следующие явления:
- Низкое качество топливной смеси нередко является причиной отсутствующего воспламенения в цилиндрах, пропуски зажигания связаны с обедненным или, напротив, чрезмерно обогащенным составом.
- Проблемы со свечами. Может быть выставлен неправильный зазор, бывает, что свеча испорчена появлением нагара, все это приводит к слабому образованию искры.
- Низкая компрессия в цилиндре (определяется при помощи манометра).
- Неправильная работа распределительного элемента трамблера, или модуля зажигания.
- Выход из строя топливного насоса, и как следствие низкое давление в топливной рампе.
- Неработоспособность одной или нескольких форсунок.
Рекомендуем: Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать
P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания (случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах)
Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
-Загорание или мигание индикатора Check Engine -Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться) -Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля -Неровный холостой ход двигателя -Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля -Падение мощности двигателя -Увеличение расхода топлива
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300:
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300:
Это может произойти из-за прогара клапана, недостаточного прилегания тарелки клапана к седлу, ввиду некачественной регулировки зазора клапанов, приводящей к нарушению герметичности камеры сгорания в момент такта сжатия.
Свечи
Похожие записи
Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.
Диагностика с помощью компьютера
Если изоляция высоковольтных проводов не пробита, в результате проверки сопротивление составит порядка 4-10 кОм;. Если же в 3 цилиндре ошибка осталась, но при этом катушка и высоковольтные провода исправны, проверяем свечу.
Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке 🚕
- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Какой ремонт может исправить ошибку P0301?
- Топливная смесь. Инжекторные форсунки достаточно часто забиваются примесями топливной смеси, из-за чего могут появляться пропуски зажигания. Забитые форсунки приводят к тому, что двигатель теряет возможность обеспечивать цилиндры нужным объемом топлива периодически или постоянно. В этом случае автомобилист сталкивается с троением мотора, проявляющимся на холостых ходах, под нагрузкой, при запуске холодного двигателя или после его прогрева.
- Система зажигания. Причиной возникающей проблемы могут быть свечи автомобиля, провода и другие детали зажигания. Прогар высоковольтного провода, выход из строя свечи или других важных элементов системы тоже могут приводить к пропускам воспламенения рабочей топливной смеси в цилиндрах.
- Снижение компрессии. Снижение, а также сильная разница компрессии по разным цилиндрам может привести к недостаточному сжатию смеси и проблемам с ее воспламенением. Проблемы в компрессии могут появиться в результате общего износа цилиндропоршневой группы или дефектов поршневых колец. Иногда с проблемами в системе зажигания водители сталкиваются и из-за сбоев в работе газораспределительного механизма.
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0301 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки. Быстро определить пропуски зажигания или возгорания можно, если на нее указывает два фактора.
Что такое пропуски зажигания? Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках ( При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Если утечек на впуске нет, следующим шагом будет изучение кода неисправности, связанного с топливовоздушной смесью.
-Загорание или мигание индикатора Check Engine -Проблемы с запуском двигателя автомобиля автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться -Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля -Неровный холостой ход двигателя -Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля -Падение мощности двигателя -Увеличение расхода топлива.
Используйте информацию, которую вы получили
Пропуски происходят, если одно из перечисленного отсутствует, либо происходит в неправильное время. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
Чтение ошибок
- Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
- Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.
Н естабильная работа двигателя и тряска его на холостом ходу, потеря мощности и повышенный расход топлива, появление ошибки Check на панели приборов, дергание машины и другие неприятности могут быть вызваны пропуском зажигания в цилиндре двигателя. Нельзя воспринимать эти факторы, как однозначные.
Диагностика и ремонт Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание. Попробуйте устранить другие ошибки, которые диагностируются совместно с P0300, возможно, это сразу устранит и ее. Другие возможные причины возникновения ошибки P0300 нужно определять, в зависимости от того, на какие еще ошибки указывает сканер при диагностике.
Некоторые владельцы Киа Рио могут столкнуться с проблемой троения двигателя. Троение — это показатель неисправностей, которые грозят быстрым износом двигателя, поэтому проблема требует незамедлительного решения.
По каким признакам можно определить, что двигатель троит?
Троение означает, что в работе двигателя есть неполадки, при которых три цилиндра функционируют нормально, а в работе четвертого произошел сбой. То, что двигатель троит, можно определить по следующим признакам:
- На холостом ходу мотор дрожит и подергивается постоянно или периодически. Иногда содрогания могут усиливаться, а вибрация доходит до руля и рычага коробки передач, что свидетельствует о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
- Уменьшилась мощность двигателя. Это сказывается на растущем расходе топлива, частых провалах при нажатии на газ и резких толчках при разгоне.
- Сбивается «сердцебиение» двигателя на холостом ходу, звук то нарастает, то утихает. Колебания в оборотах могут быть и небольшими (850-1000 об/мин), и довольно значительными (с 850 до 1500 об/мин).
- В выхлопе прослушиваются звуковые рывки и хлопки вместо ровного рокота.
Обычно, когда двигатель троит, можно заметить сразу несколько вышеперечисленных признаков, а также загорается надпись «Check engine» (проверьте двигатель). Для уточнения кода ошибки необходимо обратиться в автомастерскую, где с помощью специального сканера для диагностики данные о неисправностях смогут расшифровать, но также можно приобрести такой прибор самостоятельно.
Ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304
Если двигатель троит, сканер часто показывает код ошибки Р0300, который говорит о нарушении порядка зажигания, а именно о множественных пропусках зажигания. Когда пропуски зафиксированы в определенном цилиндре, последняя цифра ошибки будет указывать на проблемный цилиндр, например, Р0302 означает множественные пропуски зажигания во 2-ом цилиндре.
Практически это значит, что в одном из цилиндров топливо сгорает не полностью и попадает в выхлопную систему, рискуя вывести из строя катализатор. Это устройство предназначено для очистки выхлопа и является достаточно дорогим и уязвимым элементом. Он состоит из маленьких ячеек, которые могут оплавиться, если остатки горючего будут догорать в катализаторе. В результате газы не смогут свободно проходить через него, а в выхлопной трубе образуется пробка. Отсюда все вышеперечисленные симптомы. Также катализатор перестанет очищать выброс, что приведет к повышению токсичности выхлопа.
Причины появления ошибок
Причин возникновения ошибки Р0300 может быть несколько:
- Изъян в системе питания
- Неисправность в системе впуска/выпуска воздуха
- Дефект в электронной системе управления
Но наиболее частым источником проблемы служат недочеты в работе системы зажигания, поэтому стоит тщательно проверить каждый элемент:
- Свечи. Почти половина случаев, когда мотор троит, связаны со свечами. При осмотре они должны быть светлыми, без следов нагара и повреждений. Если все в порядке, достаточно их почистить, но при любых сомнениях лучше заменить на новые.
- Высоковольтные провода. Также довольно часто выходят из строя, например, нарушается изоляция, и искра может не доходить до свечи. Провода нужно регулярно проверять и менять при необходимости.
- Катушка зажигания. Неисправная катушка зажигания требует немедленной замены.
- Другие проблемы, связанные с проводкой в системе зажигания.
Проверяем и при необходимости заменяем катушки зажигания
Катушки достаточно надежные элементы системы зажигания, обладающие длительным сроком службы. Обычно они выходят из строя в связи с пробоем изоляции, что легко проверить самостоятельно:
- Осмотрите катушку на предмет наличия повреждений — пробой изоляции будет видно невооруженным глазом.
- Если катушка цела, можно поменять ее местами с другой, чтобы посмотреть, переместится ли ошибка на другой цилиндр.
- Далее измерьте сопротивление первичной обмотки катушки с помощью мультимера. Исправная деталь покажет 0,75 Ом ± 15%. Если значение меньше, то это свидетельствует о замыкании из-за нарушения изоляции обмотки. Если показания слишком большие, то провод обмотки оборвался и нет полноценного контакта.
В последнем случае катушки можно починить, но проще и целесообразнее их заменить.
Заключение
Троение двигателя — это тревожный сигнал, который не стоит игнорировать. Главное как можно быстрее обнаружить и устранить неполадки, чтобы последствия поломки не коснулись других систем автомобиля.