На чтение 6 мин Просмотров 2.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0315
- Диагностика и решение проблем
- Тестмультиметром
- Проверка осциллографом
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0315 звучит как «изменение системы положения коленчатого вала не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) System Variation Not Learned».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0315 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает неверную взаимосвязь между датчиком положения коленчатого вала (CPS) и модулем управления (PCM), то устанавливается код P0315.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM измеряет разницу между контрольными точками положения коленчатого вала. Эти измерения сравниваются с эталоном, хранящимся в PCM.
Если отклонение превышает калиброванный процент, сохраняется код неисправности. Обычно эта неисправность электрической цепи. Хотя механические проблемы также могут повлиять на этот код в зависимости от производителя автомобиля.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0315 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому, при неисправности P0315 двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0315 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0315
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0315:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0315 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0315.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0315 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0315 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Тахо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Авенджер, Калибр, Рам)
- Ford (Форд Мустанг, Эксплорер, F-150)
- Hyundai
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Mazda
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel (Опель Астра)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Флюенс)
- Лада Ларгус
С кодом неисправности Р0315 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0307, P0339, P0358, P0581.
Видео
DTC P0315 00: Измение в системе положения коленвала не обучено
Описание цепи/системы
Процедура самонастройки на отклонения в системе определения положения коленчатого вала используется для вычисления ошибок, возникших в течение базового периода времени и обусловленных небольшими отклонениями в пределах допусков, относящимися к коленчатому валу и датчику положения коленчатого вала. Вычисленная ошибка позволяет модулю управления двигателем (ECM) точно компенсировать отклонения, обнаруженные в течение базового периода времени. Это улучшает возможности модуля ECM по обнаружению перебоев зажигания в более широком диапазоне оборотов и нагрузок двигателя.
Поправки, используемые для компенсации отклонений, имеющихся в системе определения положения коленчатого вала, хранятся в памяти модуля ECM после завершения процедуры самонастройки. Если фактические отклонения параметров датчика положения коленчатого вала находятся вне диапазона компенсирующих поправок на отклонения системы определения положения коленчатого вала, хранящихся в памяти модуля ECM, то может быть зарегистрирован код DTC P0300 00.
Если значения отклонений системы определения положения коленчатого вала не хранятся в памяти модуля ECM, то регистрируется код DTC P0315 00.
Условия диагностики кода неисправности
Условия установки кода неисправности
Значения отклонений системы определения положения коленчатого вала не хранятся в памяти модуля ECM.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Код DTC P0315 00 является диагностическим кодом неисправности типа «B».
Условия удаления кода неисправности
Код DTC P0315 00 является диагностическим кодом неисправности типа «B».
Рекомендации по диагностике
Эта процедура проверки требует, чтобы аккумуляторная батарея автомобиля прошла проверку под нагрузкой и была полностью заряжена. См. Осмотр/проверка батареи .
Справочная информация
Указатель схем
Указатель видов разъемов
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Тестирование цепи/системы
Примечание: Для настройки на вариации системы датчиков положения коленчатого вала может потребоваться до 5 повторений процедуры самонастройки.
- Выполнить процедуру самонастройки на отклонения системы определения положения коленчатого вала. См. Отклонения в системе положения коленчатого вала Режим обучения .
- Если невозможно успешно выполнить процедуру самонастройки на отклонения в системе определения положения коленчатого вала, то необходимо проверить, нет ли следующих неисправностей:
Источник
Код ошибки P0315 – изменение системы положения коленчатого вала не определено
Код ошибки P0315 звучит как «изменение системы положения коленчатого вала не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) System Variation Not Learned».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0315 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает неверную взаимосвязь между датчиком положения коленчатого вала (CPS) и модулем управления (PCM), то устанавливается код P0315.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM измеряет разницу между контрольными точками положения коленчатого вала. Эти измерения сравниваются с эталоном, хранящимся в PCM.
Если отклонение превышает калиброванный процент, сохраняется код неисправности. Обычно эта неисправность электрической цепи. Хотя механические проблемы также могут повлиять на этот код в зависимости от производителя автомобиля.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0315 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0315 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0315
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0315:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0315 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0315.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0315 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0315 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Тахо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Авенджер, Калибр, Рам)
- Ford (Форд Мустанг, Эксплорер, F-150)
- Hyundai
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Mazda
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel (Опель Астра)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Флюенс)
- Лада Ларгус
С кодом неисправности Р0315 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0307, P0339, P0358, P0581.
Источник
Коды ошибок Шевроле Круз
Стандартные коды неисправностей Chevrolet Cruze предназначены для уведомления водителя об имеющихся поломках в бортовых цепях автомобиля. Обычно общие кодировки высвечиваются на приборной панели. В бортовом компьютере имеется опция самодиагностики, позволяющая машине самостоятельно находить проблемы.
Также возможно считать шифры при подключении внешнего сканера. Обычно это дает возможность найти более точное решение проблемы на авто. Данные OBD2 отличаются повышенной точностью, что здорово помогает при ремонте машины.
Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Cruze
Далее представлены описания неисправностей, встречающиеся на приборке и диагностическом оборудовании.
Ошибка Р0011
В системе изменения фаз имеются неполадки. Проблемы с ДПРВ и возникают после мойки или проезда по глубокой луже.
P0014 — код
Привод фазораспределителя указывает на слишком раннее открытие 1 блока. Проблема лечится только на СТО.
P0016 — ошибка
Говорит о наличии несоответствия между позициями РВ и КВ. Подобное возникает после ремонта или некачественного обслуживания.
P0017 — код
В датчике впускного вала имеются неполадки. Проверьте проводку и сенсор.
Код Р0031
Показывает на неисправность цепи нагревателя ДК1. Для ремонта потребуется проверить магистраль на наличие обрывов и повреждения изоляции.
Р0037: неисправность
Аналогичная ошибка, указывающая на обрыв цепи нагревателя ДК1 с касанием на массу кузова. Решение проблемы аналогично пункту, указанному выше.
P00B3 — код
Неправильное считывание шифра – повторите диагностику оборудования еще раз.
Ошибка Р0131
Неправильное напряжение в цепи датчика кислорода. Это последствие некачественного образования топливной смеси.
Код P0134
Полный обрыв цепи управления ДК. Подобное может произойти по причине попадания посторонних предметов в проводку авто.
Код Р0136
ДК1 передает неверные данные на бортовой компьютер. Проверьте датчик на наличие повреждений и правильность работы.
Поломка P0137
Избыточное количество кислорода в выхлопной системе. Возможно, имеются повреждения в системе образования топливной смеси или зажигания.
Код Р0138
Противоположное значение указанного выше пункта.
P0140 — поломка
ДК2 не реагирует на изменение пропорций топливной смеси. Чувствительная зона датчика загрязнена или покрылась окислами.
Код Р0141
В колодке питания ДК2 образовалось слишком много окислов.
P0171 — код
Имеются неполадки в датчике массового расхода воздуха. Сенсор нужно проверить на наличие повреждений.
Р0172 — код
Обрыв цепи управления указанного выше сенсора. Решение проблемы – диагностика магистрали.
Р0223 — неисправность
Привод РХХ – слишком высокий сигнал. Прочистите заслонку и изучите датчик на наличие повреждений.
Код P0300
Обнаружены множественные пропуски зажигания. При ошибке 300 мотор может глохнуть или не запускаться. Чтобы устранить проблему — продиагностируйте систему зажигания.
Ошибка P0301
Аналогично для первого цилиндра.
Поломка P0302
Пропуски зажигания во втором цилиндре.
Код P0303
Тоже самое для третьей рабочей камеры.
Неисправность Р0304
Такая же проблема для 4 поршня.
P0335 — ошибка
Замените датчик положения коленчатого вала.
Ошибка Р0340
Проблема 0340 указывает на неправильную работу ДПРВ. Сенсор требует диагностики и обслуживания.
Неисправность P0341
Указанный выше датчик – обрыв магистрали с касанием на плюс.
Ошибка Р0351
Первичная обмотка катушки зажигания – пропало напряжение.
Р0352 — ошибка
Некорректная работа КЗ второго цилиндра.
Код P0365
Датчик положения Б распределительного вала передает неправильные данные. Ошибка 0365 обычно выдает смещение РВ относительно эталонного положения.
Код P0401
Клапан рециркуляции выхлопа засорен или работает неправильно. Проверьте систему на наличие загрязнений или поломок.
Неисправность Р0405
Обратная связь от клапана системы рециркуляции отработанных газов не поступает на ЭБУ.
Р0420 — поломка
Говорит о снижении эффективности каталитического нейтрализатора. Модуль требуется заменить или вырезать.
P0458 — код
Низкий сигнал от системы улавливания паров топлива.
Р0597 — код
ДТОЖ – некорректные данные. Также ошибка может выдавать поломку термостата.
Код P0599
Коротит проводка подогревателя термостата. нужно найти и устранить повреждение.
P0601 — неисправность
Неполадки в ПЗУ, выполните диагностику всего модуля более тщательно.
Р061А — неисправность
Крутящий момент двигателя критически снизился. Проверьте ДВС на корректность настроек.
P0700 — код
В системе управления АКПП имеется неполадка. Продиагностируйте контроллер отдельно от остального оборудования.
P0717 — код
Сигнал от датчика частоты вращения первичного вала не поступает на модуль управления АКПП.
P0751 — неисправность
Клапан А переключения передач залип в закрытом состоянии. Нужна механическая переборка устройства.
P0752 — неисправность
Указанный клапан завис в открытом положении.
Ошибка Р0776: Круз
Электроклапан соленоида завис в открытом состоянии. Может пропасть напряжение в сети устройства. решается проблема путем замены поврежденного элемента.
P077C — неисправность
Система считывания и диагностики неправильно определила поломку. Проведите исследование еще раз.
P0796 — неисправность
Электроклапан С управления давлением масла в АКПП завис в открытом положении.
Неисправность P080A
Система говорит, что положение сцепления не определено. Проверьте датчики коробки и электронику управления.
Неисправность Р0806
Датчик положения педали сцепления – некорректные данные поступают на модуль управления.
P0807 — неисправность
Модуль управления КПП обнаружил низкий уровень сигнала от датчика педали сцепления.
Ошибка 3
В блоке UnitSet указывает на низкий уровень жидкости в тормозной системе. Пополните емкость и устраните вероятные течи.
Круз: ошибка 25
Передний левый поворотник не работает.
Код 26: что обозначает
Аналогично для заднего левого поворота.
Код ошибки 27
Фронтальный правый поворот работает неправильно.
Код 28
Поломка заднего правого поворота, исправить ситуацию часто помогает замена лампочки.
Круз: код 35
Радио брелок работает неправильно или отказал. Лечится заменой батарейки.
Код 65: что означает
БК говорит о попытке взлома машины.
Ошибка 79: что это значит
Снизилось количество смазки в моторе, если уровень масла нормальный, следует проверить колодку питания датчика.
Cruze: ошибка 84
Мощность мотора упала ниже нормы. Причина может скрываться в любом месте. Устранить поломку лучше всего на СТО.
Поломка 86
Сочетание двух ошибок одновременно. Нужно искать коды, чье сложение дает указанную цифру.
Код 89 Шевроле Круз: что означает
Термостат радиатора работает неправильно. Машина часто не заводится.
Код 95
Нужно выполнить ТО подушек безопасности.
Ошибка 136
Парковочный радар требует обслуживания. Исправить ситуацию часто можно просто протерев сенсор от грязи.
Код ошибки 145
Чрезмерно низкий уровень жидкости в омывателе лобового стекла.
P182E — ошибка
Стандартная проблема АКПП. Код указывает на то, что в бортовой сети имеются неполадки. Нужно проверить все провода и контактные группы на модуле.
Неисправность Р1166
Обедненная смесь в режиме полной нагрузки. Могут быть проблемы с топливным насосом, форсунками и заслонкой.
Код P2096
Чрезмерно обедненная топливная смесь. Сигнал идет от ДК1 и 2.
Шифр Р2101
Проблема говорит о наличии неполадок в цепи зарядки. Выполните полную диагностику устройства.
Шифр P2106
При проблеме 2106 система указывает на принудительное ограничение привода дроссельной заслонки.
Неисправность Р2110
Принудительная остановка двигателя. Привод заслонки указывает на поломку в сети датчиков.
P2135 — код
Несовместимость сигналов от датчиков положения дросселя.
P2138 — код
Неправильная работа датчиков положения педали газа.
Code P2187
Слишком обеднена смесь на холостом ходу.
P2188 — неисправность
Чрезмерно обогащена смесь.
P2723 — code
Указывает на заедание в клапане управления рабочей жидкости КПП.
Ошибка P2A01
Код U0073
Шина модуля управления А принудительно отключена.
Поломка U0100
Потеря связи по шине с модулем ЕСМ, обычно это случается на коробке автомат.
U0101 — неисправность
Нарушена связь с блоком управления АКПП.
Поломка U0140
Блок управления электрооборудованием – потеря связи с устройством.
U0164 — code
Нет связи с контроллером кузовного оборудования.
B2955 — code
Канал передачи данных от иммобилайзера работает неправильно.
Code В3101
Цепь сигнала передачи данных от иммобилайзера работает некорректно.
B3883 — неисправность
Замыкание лампы освещения номерного знака.
B1517 — code
Напряжение в цепях отличается более чем на 2 Вольта.
С0035 — неисправность
Поломка цепи считывания частотой вращения переднего правого колеса.
C1555 — неисправность
Поломка в цепи реле управления двигателя модуля ЭУР.
Ошибки двигателя
Все поломки по части двигателя сопровождаются возгоранием лампы ЧЕК на приборке.
В подобной ситуации изначально остановитесь и прислушайтесь к работе мотора.
Ошибка катушки зажигания
Проходят поломки типа Р0300-04. По сути, это пропуски зажигания, но также встречаются 0351-54, указывающие на неисправность модуля.
Ошибки АБС
Выскакивают поломки, связанные с датчиками колес типа С0035. Сенсоры чувствительные и подвержены попаданию камней из-под днища. Для устранения поломки проверьте требуемый сенсор.
Ошибки АКПП
Автоматы на машине надежны, но здесь встречаются неисправности по работе модулей управления. Достаточно проверить проводку и контактные группы.
Ошибки кислородного датчика (лямбда зонд)
Элементы подвержены постоянному воздействию дорожных реагентов и попаданию случайных камней или мусора. Если в системе обнаруживаются проблемы, обычно это связано с нарушением в проводке или износом катализатора.
Ошибки аккумулятора
Коды АКБ всегда сопровождаются индикацией на приборной панели. Лампочка указывает на то, что заряд не поступает либо изношена батарея.
Неисправности дроссельной заслонки
Все поломки сводятся к тому, что заслонку требуется почистить или правильно настроить. Также здесь могут проявляться неполадки датчиков.
Коды поломок распредвала
По ДПРВ обычно вылезают шифры 0011 и 0340. Здесь неприятности связаны с износом сенсора, повреждениями его проводки.
Ошибки термостата
Модуль надежен и не вызывает хлопот. Единственная проблема здесь может быть связана с отказом клапана. Модуль ремонту не подлежит – узел меняется целиком.
Ошибки парктроника
В системе поломки наиболее часто возникают при неправильном функционировании датчиков. В 90% случаев, все проблемы сводятся к загрязнению сенсоров, после их очистки система начинает работать правильно.
Поломки иммобилайзера
Стандартные коды штатной противоугонной системы связаны с потерей сигнала между брелком и встроенной антенной.
Самыми популярными здесь проявляются номера: 2955, 3101.
Неполадки датчика коленвала
Связаны с последствиями неправильного ремонта или посторонним вмешательством, случайным или преднамеренным.
Ошибка: машинка с ключиком
Загорается, когда бортовое оборудование не обнаружило ключа в замке зажигания.
Ошибка ТС
Антипробуксовочная система авто отключена или выключилась самостоятельно. Принудительно ее активируйте. Проверьте бортовую систему на наличие проблем.
Ошибки машина с замком
Обозначает, что система штатного иммобилайзера активирована. Езда с горящей иконкой невозможна.
Как посмотреть код неисправности на Крузе
Чтобы проверить неисправности самодиагностики следует войти в бортовое меню и найти там пункт – ошибки. Далее кнопками штатной мультимедийной системы пролистать меню до нужной строки.
Как сбросить ошибки
Достаточно отключить питание от аккумуляторной батареи на 15 минут. После этого, система перейдет к заводским настройкам и ошибки будут обнулены.
Также можно использовать диагностический сканер. Здесь следует действовать по инструкции производителя.
Коды поломок Chevrolet Cruze позволяют значительно облегчить процедуру диагностики и ремонта автомобиля.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
На чтение 6 мин Просмотров 3.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0315
- Диагностика и решение проблем
- Тестмультиметром
- Проверка осциллографом
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0315 звучит как «изменение системы положения коленчатого вала не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) System Variation Not Learned».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0315 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает неверную взаимосвязь между датчиком положения коленчатого вала (CPS) и модулем управления (PCM), то устанавливается код P0315.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM измеряет разницу между контрольными точками положения коленчатого вала. Эти измерения сравниваются с эталоном, хранящимся в PCM.
Если отклонение превышает калиброванный процент, сохраняется код неисправности. Обычно эта неисправность электрической цепи. Хотя механические проблемы также могут повлиять на этот код в зависимости от производителя автомобиля.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0315 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому, при неисправности P0315 двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0315 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0315
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0315:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0315 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0315.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0315 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0315 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Тахо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Авенджер, Калибр, Рам)
- Ford (Форд Мустанг, Эксплорер, F-150)
- Hyundai
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Mazda
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel (Опель Астра)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Флюенс)
- Лада Ларгус
С кодом неисправности Р0315 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0307, P0339, P0358, P0581.
Видео
Chevrolet Cruze 2012 1.6L пропуски воспламенения — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Chevrolet Cruze 2012 1.6L пропуски воспламенения
-
Закрытая тема.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 13.09.2013
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Новочеркасск
Всем доброго времени суток, тема такая крузак поймал гидро удар и после ремонта двигателя( замена 4 го шатуна) попал ко мне на диагностику, проблема в следующем пропуски воспламенения в первом и четвертом цилиндрах только под нагрузкой и при 3000- 4000 оборотах, при движении под гору или на месте при тех же оборотах ни чего не происходит, искра на разряднике шикарная, форсунки исправны, замена свечей, проводов местами и замена модуля зажигания ни чего не изменяет, пропуски так и остаются в 1 и 4 цилиндрах и только когда под нагрузкой текущие по сканеру, счетчик обнуляется, а ошибка виснет.
-
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,466
- Адрес:
- Россия Новосибирск
Как я понял пропуски не постоянные, и в основном на хх?
Компрессия сколько? Между цилиндрами, не должна отличаться более чем на 1 кг.
Шатун и поршень подбирали по весу?
Как себя ведут, дк1 и дк 2? Что по ошибкам по эффективности катализатора.
Можно увидеть скрин текущих данных, с графиками? -
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
petrovih, система зажигания DIS?
Какой зазор пробивает?
Замер компрессии или пневмотест делали? -
offline
Мастер СТО
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,480
- Адрес:
- г.Светлоград Ставропольск. кр.
Как следствие могли деформироваться клапана в проблемных цилиндрах, и происходит подвисание оных на высоких оборотах..
Жесткость клапанных пружин?? Это как варианты..
Попробуйте поменять местами форсунки 1-2, 3-4.. -
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,466
- Адрес:
- Россия Новосибирск
Во блин, как я этого не заметил, извиняюсь за невнимательность.
Но и выпуск не помешает проверить на забитость. Кат мог осыпаться от резкого охлаждения, и забить выхлопную систему.Последний раз редактировалось master71; 07.03.2014 в 12:10. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
petrovih, Датчик разряжения вам в помощь. похоже проблемы с железом.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 13.09.2013
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Новочеркасск
В гараже при съеме всех показателей все ок, даже когда автомобиль движется по прямой до 3000 или вниз под гору даже при 4000 об такого нет, пропуски появляются только при нагрузке например на подьеме и обязательно от 3000 и выше но текущие при этом счетчик потом обнуляется, а ошибки фиксируются и только 1и 4 цилиндр, катализатор 100 % не причем иначе цилинры проходили бы все или менялись а тут только 1 и 4, выхлоп то один, правда иногда выскакивает ошибка низкое напряжение в цепи управления нагревателем нагреваемого датчика кислорода, датчик 2, я сильно склоняюсь к деформации КВ, погнуло 4 шатун, ДПКВ стоит рядом с маховиком, получается при нагрузке и оборотах от 3000-4000 биение вала усиливается( задающего диска) и считывается как пропуски при отсутствии оных , есть такая инфа в мануалах, хотя со слов хозяина как бы чувствуются провалы. Какие мнения?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 201
- Адрес:
- воронеж
Снимите осциллограмму с ДПКВ и проверьте предположение.
-
offline
ChipTuner.RU
- Регистрация:
- 17.01.2001
- Сообщений:
- 22,314
- Адрес:
- Волгоград
Могут быть незамеченные последствия гидроудара — сломанные клапанные пружины, погнутый стержень клапана. Походу, клапана зависают.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,898
- Адрес:
- г.Таганрог
А указать тип мотора не судьба?
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 21.01.2008
- Сообщений:
- 2,405
- Адрес:
- Сергиевск, Самарская обл.
В таких случаях, обычно, проверяют вал на биение.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 13.09.2013
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Новочеркасск
до словно не помню, а хрень писать не хочется, машина катается ждет приговора.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,898
- Адрес:
- г.Таганрог
Нет всех данных, нефиг писать хрень.
-
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Архангельск
Обучить ДПКВ не пробовали?
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 13.09.2013
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Новочеркасск
В том то и дело не чего сказать так и нехрен писать.
А нормальным диагностам информации предостаточно и по большому счету особо разницы нет в литраже и марке почти все похожи за исключением некоторых нюансовДобавлено через 6 минутКстати очень хорошая мысль, надо попробовать.
Последний раз редактировалось petrovih; 08.03.2014 в 01:47.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Ремонт и диагностика ДВС
- Регистрация:
- 27.06.2009
- Сообщений:
- 1,308
- Адрес:
- Н.Новгород
Разница есть,особенно в железе.
Я склоняюсь к проблеме с железом,что то мне подсказывает что ремонт был сделан быстро и дешево,КВ на биение не проверяли, загнутый шатун скорее всего был обнаружен визуально,остальные шатуны на проверку соосностей нижней головки шатуна и поршневого пальца вряд ли кто делал,ну а ГБЦ так вообще не трогали.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,898
- Адрес:
- г.Таганрог
ТС просто подрубил комп, все! А дальше чтоб разобраться, надо приборы и оборудование, соответствующие проверки.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 13.09.2013
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Новочеркасск
Есть ДД и ДР, правда осциллограф двух канальный, тут либо синхронизировать по искре или по ДПКВ, но пока опыта в чтении осциллограмм маловато.
Последний раз редактировалось petrovih; 08.03.2014 в 09:30. -
offline
Ремонт и диагностика ДВС
- Регистрация:
- 27.06.2009
- Сообщений:
- 1,308
- Адрес:
- Н.Новгород
с ним тоже можно много полезной инфы получить.
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 27.11.2011
- Сообщений:
- 2,084
- Адрес:
- Пермский краи,г Горнозаводск
Гидро удар ,от чего ?авто не утопленник ?система зажигания какая ?Сам эбу то не плавал ?
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 13.09.2013
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Новочеркасск
Залетел в лужу, у круза забор воздуха из под крыла снизу, модуль зажигания типа дис
-
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Архангельск
Вот и не зря спрашивают про модель двигателя. ПО на всех разное стоит. В т.ч. и железо. И советы для одного мотора, бесполезны для другого.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 13.09.2013
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Новочеркасск
Ну не помню я сейчас, мозги что то с восемьсот связано, машинка скоро снова должна подъехать все выше сказанное обязательно учту в очередной диагностике, если у кого будут еще какие советы рад буду узнать, всем удачи! Замечательно что существуют такие сайты где можно делится опытом и черпать знания.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
Это совсем другой вопрос. Снимать осцилки в момент возникновения пропусков и выкладывать сюда. Можно сделать запись на тех же оборотах но без нагрузки.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 13.09.2013
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Новочеркасск
Спасибо всем за помощь, проблема решена продажей автомобиля, хозяин не захотел снова влазить в ремонт двигателя, соответствено более дорогостоящего, так как выяснилось, что ему просто поменяли четыре шатуна и все, вчера заехал стереть ошибки( поэтому все рекомендации изложенные выше применить не удалось), через час позвонил что машина продана, мое мнение на 99% гнутый КВ, всем удачи!
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
Здравствуйте уважаемые форумчане. Это моё первое сообщение.
Пишу в этой теме, так как ситуация такая же,как описано у ТС.
Chevrolet Cruze седан 1.6
VIN: XUFJF696JA3014337 год выпуска 2010.
Двигатель F16D3. Сканматик-2 видит ЭБУ как 1.6L LXT(mt80-1).
Пропуски воспламенения в первом и четвертом цилиндрах только под нагрузкой и при 3000- 4000 начались сразу после замены двигателя. В декабре 2014 года был установлен контрактный двигатель взамен заклинившего родного. В борьбе с пропусками воспламенения, хозяином авто были поменяны свечи в/в провода и катушка зажигания. Результата нет.
Я начал с попытки адаптации ДПКВ. Сканматик-2 при проведении алгоритма адаптации пишет- «блок управления отклонил запрос».
С помощью MotoDoc-3 снял осциллограмму давления в цилиндре.
Вставить осциллограмму не могу- мало сообщений.
На всех осциллограммах давления в цилиндре выпускной клапан начинает открываться при 157-158 градусах поворота коленвала от ВМТ.
Проверил метки ГРМ. Они совпадают.
Вопрос- мог ли быть поставлен двигатель не F16D3, а какой-то другой, например F14D3 с другими фазами ГРМ.
Как это проверить.
Заранее спасибо.Добавлено через 4 часа 12 минутНаверное фазы не причём…
Посмотрел осциллограммы давления с разных моторов F16D3.
Нормой будет открытие выпускного клапана и 145 градусов и 160.
Цитата Алексея Анатольевича Пахомова-
«Мужики, у Лачей фазы весьма причудливые. Я видел 160 выпуск, и все работало.»Последний раз редактировалось Добрынин; 03.04.2015 в 23:55.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
Пробовал провести обучение ДПКВ двумя сканерами. Сканматик-2 при проведении алгоритма адаптации пишет- «блок управления отклонил запрос». Launch x-431 Diagun при попытке адаптации, выдаёт- ошибка связи с ECU.
Маркировка ЭБУ ( 88AAJ18JAALS001330101.)
При этом обучение педали сцепления у обеих сканеров проводится успешно.
Вопрос. Может этому блоку управления адаптация ДПКВ не требуется? -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
для 1.6 л — LXT
Отклонения в системе положения коленчатого вала Режим обучения
Примечание: Если не получены данные процедуры самонастройки на отклонения в системе определения положения коленвала, то могут быть обнаружены ложные пропуски зажигания, и может установить код неисправности P0300 00. При отсылании здесь от кода неисправности P0300 00, продолжите процедуру самонастройки на отклонения в системе определения положения коленвала.Подключить диагностический прибор.
С помощью диагностического прибора проверить, не зарегистрированы ли коды DTC, относящиеся к модулю ECM. В случае установки какого-либо кода неисправности, кроме кода P0300 00 или кода P0315 00, см.Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль для соответствующего кода, который установился.
С помощью диагностического прибора перейти к «Режиму самонастройки на отклонения в системе определения положения коленчатого вала» и выполнить следующее:
3.1. Выполнить отсечку подачи топлива, предусмотренную для соответствующего двигателя.3.2. Заблокировать ведущие колеса.
3.3. Включить стояночный тормоз.
3.4. Переключить коробку передач автомобиля в режим Park или Neutral.
3.5. Выключить кондиционер воздуха (A/C).
3.6. Переключите зажигание с ВЫКЛ. на ВКЛ.
3.7. Нажав педаль тормоза, удерживать ее в этом положении на протяжении всей процедуры.
3.8. Запустите двигатель и переключите его на холостые обороты.
3.9. Увеличить обороты двигателя до тех пор, пока дроссельная заслонка не будет полностью открыта (WOT). Обороты двигателя не должны увеличиться до значения, превышающего значение, полученное при калибровке отсечки подачи топлива, которое было записано в пункте 3.1. В случае превышения этого значения немедленно отпустить педаль акселератора.
Примечание: В процессе самонастройки немедленно открывать дроссель при уменьшении оборотов двигателя. Управление двигателем возвращается к оператору и после завершения процедуры самонастройки двигатель начинает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки.
3.10. Если произошла отсечка топлива, то отпустить дроссель.
⇒ Увеличить обороты двигателя до тех пор, пока дроссельная заслонка не будет полностью открыта (WOT). Обороты двигателя не должны увеличиться до значения, превышающего значение, полученное при калибровке отсечки подачи топлива, которое было записано в пункте 3.1. В случае превышения этого значения немедленно отпустить педаль акселератора.
Примечание: В процессе самонастройки немедленно открывать дроссель при уменьшении оборотов двигателя. Управление двигателем возвращается к оператору и после завершения процедуры самонастройки двигатель начинает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки.
Диагностический прибор отображает результаты самонастройки: Выполнена самонастройка для этого зажигания. Если диагностический прибор показывает, что диагностика, предусмотренная для DTC P0315 00, выполнена и неисправности не обнаружены, то процедура самонастройки на отклонения в системе определения положения коленчатого вала выполнена. Если диагностический прибор указывает на то, что код неисправности P0315 00 не сработал или не появился, см. код неисправности P0315 00. Если будет установлен любой другой код неисправности, см. Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль для соответствующего кода неисправности, который установился.
После успешного завершения самонастройки выключить зажигание на 30 с.
Режим самонастройки на отклонения в положении коленчатого вала также необходим, независимо от установки кода неисправности P0315 00, после выполнения следующих процедур технического обслуживания:• Замена двигателя
• Замена ECM
• Замена балансира коленчатого вала
• Замена коленчатого вала
• Замена датчика положения коленчатого вала
• Любого рода ремонт двигателя, при котором было нарушено взаимное расположение коленчатого вала и датчика положения коленчатого вала.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
wdwd, спасибо за подробную инструкцию.
Может я что-то делаю не так?
Процедуру адаптации ДПКВ начинаю с пункта 3.1.
Выполняю отсечку подачи топлива, нажав на педаль газа до упора на Х.Х.
Отсечка происходит на 5000 об/мин.
Далее пункты 3.2 — 3.6.
При выполнении пункта 3.7, после нажатия на педаль тормоза и происходит обрыв связи с ЭБУ. И та на двух сканерах.
Как ещё можно попробовать? -
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 13.09.2013
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Новочеркасск
Какая версия стоит сканматика?
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
У меня Сканматик 2.19.0.
Полагаю это последняя версия? -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
Снял осциллограммы давления в цилиндре и разряжения во впускном коллекторе.
Поле 5 сообщений попробую выложить их на обсуждение. -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
Осциллограмма давления в первом цилиндре Chevrolet Cruze 1.6. F16D3.
201504041227.zip (210.0 Кб)
Разряжение во впускном коллекторе.
разряжение.png (14.5 Кб)
Последний раз редактировалось Добрынин; 05.04.2015 в 09:10. -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 13.09.2013
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Новочеркасск
Да версия сканматика последняя, попробуй откатить на более ранние, и еще почему не пользуешься скриптом Шульгина? Сними эффективность работы цилиндров очень информативно, на пропуски воспламенения(реальные) влияет три фактора: искра, топливо и железо отсюда и отталкивайся, удачи.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
При снятии скрипта CSS, получились вот такие осциллограммы.
20150405_125221_421.zip (19.5 Кб)20150405_125200_750.zip (19.5 Кб)
20150405_124908_031.zip (19.5 Кб)
В поле » Ускорение » похоже всё нормально- не один из графиков не выпал.
А вот в поле «Зубчатый диск’ не могу разобраться- это дефект или норма? -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
Снял ещё один скрипт CSS.
20150405_211643_968.7z (14.1 Кб) 20150405_211915_421.zip (2.92 Мб)
20150405_211742_218.zip (16.7 Кб)
Искра, топливо и железо в норме.Получается, что причина пропусков воспламенения состоит в невозможности проведения адаптации ДПКВ.
Завтра попробую провести адаптацию ДПКВ другими сканерами у коллег- механиков.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 13.09.2013
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Новочеркасск
ИЗВИНИ ОСЦИЛКИ ПРОЧИТАТЬ НЕ МОГУ, РАБОТАЮ ДИАМАГОМ 2
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,370
- Адрес:
- Ярославль
А кто то вообще сталкивался с этими «ложными» пропусками , которые исчезали после проведения адаптации ДПКВ ?
За всё время только несколько ланосов с MR-140 были с подобной проблемой и у них ошибка висела,что то вроде «не адаптирован дпкв»Добавлено через 4 минутыА по теме,это не один и тот же круз ? )) Уж слишком много совпадений
Последний раз редактировалось vento702; 06.04.2015 в 03:13.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
если почитать можно найти отличие.
0315 может и не быть — контроллером заучены отклонения и на этом основании он определяет пропуски, а фактически произошли изменения и надо переобучать.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,602
- Адрес:
- Шахты
может все-таки надо самому разобраться что за эбу, а не то что кто-то видит? или хотя бы фото выложить блока.
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,370
- Адрес:
- Ярославль
Вточности как на моём крузе…даже иденты ПО такие же )
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,370
- Адрес:
- Ярославль
На моём сканматик без проблем обучение ДПКВ сделал
И кстати ДПКВ менял и никакого обучения не потребовалось
Изображения:
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
Живу в городе Ожерелье Московской области.
Хозяин авто оставил мне документы для свободного перемещения.
Хотел бы пригнать авто к более опытному диагносту для помощи в решении этой проблемы.
Mой телефон для связи 916-326-семь ноль-46Добавлено через 47 минутЯ обзвонил сегодня всех ближайших дилеров GM.
В трёх из них, после краткого рассказа ситуации, ответ был, что адаптация ДПКВ на этом авто не требуется…Последний раз редактировалось Добрынин; 06.04.2015 в 20:53.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
vovapetrovich
Местный жительпенсионэр
- Регистрация:
- 23.08.2011
- Сообщений:
- 106
- Адрес:
- Узбекистан. Кукумбай.
Вы в момент пропусков осцилку снимите с бобин во вторичке или первичке, в моем случае было что на ХХ окей, а на оборотах троило, но эбу был другой симтек76 и только по одному цилиндру. Оказалось ключ дохлый. Десять дней трахались с другой машиной вышел распредвал, наступил медведь валун Добавлено через 3 минуты
если хозяин принял такую позицию то следует машину передать мотористу который доведет до ума возможно коленвал
Последний раз редактировалось vovapetrovich; 06.04.2015 в 21:35.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
Так пропуски появляются только на ходу, после 3000 об/мин, да ещё вдобавок под нагрузкой.
Как же я смогу мотодоком на ходу осцилки смотреть?
Добавлено через 4 минуты
Когда авто стоит на месте, хоть до отсечки газуй,- не одного пропуска не зафиксируется.
Последний раз редактировалось Добрынин; 06.04.2015 в 21:50.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагност, ремонт двс
- Регистрация:
- 11.01.2015
- Сообщений:
- 1,342
- Адрес:
- Татарстан, г. Нурлат
Такие вещи могут происходить из-за железа. Как вариант зажаты клапана, могут гидрокомпенсаторы подклинивать.
-
offline
vovapetrovich
Местный жительпенсионэр
- Регистрация:
- 23.08.2011
- Сообщений:
- 106
- Адрес:
- Узбекистан. Кукумбай.
так на месте погляди если ослаб ключ будет видно
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 09.12.2016
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Свердловская обл.
Добрый день! Подскажите пожалуйста …у меня Шевролле круз 1.6. 109л.с.
2010г.После замены коленвала (купленый по вину) появились пропуски зажигания 2-3 цилиндр -чек мигает при скорости 80-90 км ,ч и тд.
Перелопатил почти весь ..проблема такая же как в теме ,—нужна адаптация дпкв…Наши местные диагносты про это не слыхали …ну и естевственно сделать ни чего не могут:провода меняли ,свечи ,катушку ,форсунки мыли и т.д.-всё бесполезно …вопрос-где сделать такую процедуру,куда обратиться
и тд. повторюсь -местные ни чего не понимают…принимаются все советы …
…до замены к.вала -ни чего подобного не было.Проблема появилась сразу как только выехал с ремонта..Помогите ..С ув… -
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Архангельск
Во первых- должна быть ошибка(правда не всегда). Во вторых- ищите человека со сканером поддерживающего функцию обучения.
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 09.12.2016
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Свердловская обл.
Спасибо…к диагностам ездил к двум …сам код ошибки не помню ..пропуски 2-3 цилиндр ,оба подтвердили …Скажите ,как мне это лучше преподнести …а то позвонил в екатеринбург В диллерский центр ,там начали меня на деньги разводить :мол такой программы нет ,надо снимать двигатель и т.д. …
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 09.12.2016
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Свердловская обл.
Спасибо…к диагностам ездил к двум …сам код ошибки не помню ..пропуски 2-3 цилиндр ,оба подтвердили …Скажите ,как мне это лучше преподнести …а то позвонил в екатеринбург В диллерский центр ,там начали меня на деньги разводить :мол такой программы нет ,надо снимать двигатель и т.д. …Добавлено через 2 минуты
Скажите ,это оборудование должно быть у диагностов…или ещё где…
Последний раз редактировалось Чекист; 09.12.2016 в 20:14.Причина: Добавлено сообщение
-
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Архангельск
MDI+GDS, TECH2, SCAN-100 (это дилерские) Скандок, сканматик.(мильтимарочники)
Про остальные сканеры не скажу. -
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Архангельск
Надо записывать. Все ошибки.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
В прошлом году не смог Сканматиком выполнить обучение ДПКВ на подобном авто.
-
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Архангельск
Может не соблюдены условия? Прогрев до 80гр.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
Все условия соблюдал.
Перепроверял и пытался запустить адаптацию ДПКВ несколько раз.
Не получалось. -
offline
Водитель
- Регистрация:
- 09.12.2016
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Свердловская обл.
Вы вроде написали -что проблема решена…или через какое -то время чек замигал…Добавлено через 1 минуту
Скажите , проблему так и не решили .?Добавлено через 14 минут
..Вот так …на «бабки» разводят…где-то на просторах инета видел похожую тему -один в один там лачетти была,тоже пропуски 2-3 цилиндр
поменяли всё что можно .даже голову снимали ,клапана чистили -не помогло.
Приехал к диагностам ,стали на бабки разводить что мол оставте авто ,будем гонять 2-3 дня ,денег 6 тыс. и тд. Стал настаивать чтобы сделали только адаптацию дпкв,стали пугать …что авто сломается вообще ,что не поможет и тд. сделали -машина поехала!Добавлено через 18 минутСкажите ,вы сами это делали ,в гаражных условиях
или как…Как тогда проблему -то решить …или она не решаемая…Последний раз редактировалось Чекист; 10.12.2016 в 09:50.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 09.12.2016
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Свердловская обл.
Спасибо большое, а какой именно сканер …чтобы мне искать нужное оборудование … т.е. нужного диагноста ,а то будут «лапшу» на уши вешать
…поймите меня правильно ,вчера позвонил диллеру .мастер мне ответил что все программы у них есть стоит 1100 руб…позвонил в другой дил. центр -ответили таких программ нет.надо «искать» причину предложили встать в очередь ,намекнули про снятие движка …+от 20000 руб и тд.
Видите какой разный подход.Скажите ,что конкретно я должен им сказать ,какие нужно провести работы .и на каком оборудовании .С ув… -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Московская обл. г. Ожерелье
Так и сказать. Проведите адаптацию ДПКВ.
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 09.12.2016
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Свердловская обл.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 30.01.2013
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- муром
автоас-скан делает для двигателя F16D3
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 12.12.2011
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Россия
Добрый день! Добрынин у какого дилера делали адаптацию? Если кто то из форумчан делает адоптацию в Москве или в области, отзовитесь.
-
Закрытая тема.
Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Содержание
- Ошибка P0315
- Обучение ДПКВ
- Обучение датчика положения коленвала. Видео
Приветствую🖐
Что делать, если появилась ошибка Р0315 и как выполнить обучение датчика положения коленчатого вала на автомобилях Шевроле Лачетти 1.8, Нексия и прочих, где установлен блок управления двигателем MR-140. Именно такая тема данной страницы.
Ошибка P0315
В общем, имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА. На панели приборов светится Check engine. Никаких явных проблем в работе двигателя не проявляется.
Подключаемся при помощи адаптера к колодке диагностики и смотрим какая именно ошибка зажгла чек на панели приборов.
📢Как выбрать диагностический адаптер, а также какую программу использовать, пошагово показано здесь👉 Самостоятельная диагностика автомобиля
Подключаемся и видим ошибку Р0315
Программа нам предлагает расшифровку — Ошибка системы изменения УОЗ
Это немного некорректное и запутанное описание, которое для рядового пользователя создает больше вопросов нежели дает ответы.
Более понятное описание — Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала
И так не понятно?
Поэтому кратко объясню, что это такое.
Корни всех таких ошибок идут от экологии. На автомобиле установлен каталитический нейтрализатор. В народе — катализатор. Он защищает окружающую среду и делает так, чтобы автомобиль наносил меньший вред экологии.
Но сам он тоже нуждается в защите. Дело в том, что когда в двигателе происходят пропуски воспламенения, то несгоревшая топливо-воздушная смесь перегревает катализатор. А это для него очень вредно. И поэтому блок управления двигателем умеет отслеживать пропуски воспламенения в каждом конкретном цилиндре отдельно. Как только он обнаруживает множественные пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то сразу отключает форсунку данного цилиндра и топливо больше не поступает в этот цилиндр, что уберегает катализатор от перегрева.
Так вот делает он это при помощи датчика положения коленчатого вала. Суть в том, что каждый цилиндр делает определенный толчок коленчатому валу и тем самым двигатель вращается. Нам кажется, что он вращается равномерно, но на самом деле его вращение происходит рывками. Каждый цилиндр дает свой рывок. И ЭБУ отслеживает эти рывки при помощи ДПКВ.
Поэтому работа троицы: Задающий диск коленвала — ДПКВ — ЭБУ должна быть отлажена до идеала. И если что-то нарушается в этой связке, тогда вываливается ошибка Р0315.
Чаще всего это происходит по нескольким причинам:
📌На датчике налипло много стружки. Датчик расположен в двигателе и он магнитный. Поэтому к нему прилипают продукты износа мотора
📌Датчик демонтировался с двигателя или был заменен на новый
📌Блок управления прошивался или был заменен.
Поэтому после замены датчика или прошивки ЭБУ, необходимо будет произвести процедуру обучения ДПКВ не дожидаясь ошибки Р0315.
Что же касается того, если ошибка появилась без причинно, тогда необходимо извлечь датчик из двигателя и протереть его. А после этого произвести процедуру обучения ДПКВ.
Чтобы выкрутить датчик достаточно иметь крепкий шестигранник на 5 мм и выкрутить им один винт крепления датчика
После этого просто рукой достать датчик
Протираем его и устанавливаем на место
Теперь можно выполнять обучение ДПКВ
Обучение ДПКВ
Весь процесс обучения ДПКВ Вы сможете посмотреть в коротком видео далее. А сейчас я кратко отмечу основные пункты и правила. Если с пунктами проблем не возникнет, так как они правильно описаны в интернете, то вот с правилами могут быть проблемы, так как в интернете они описаны неверно. Но обо всём по порядку:
📌Включаем ноутбук, запускаем программу Chevrolet Explorer, подключаем к-лайн адаптер к диагностическому разъему
📌Прогреваем мотор до температуры не ниже 65 градусов
📌Выключаем все потребители — кондиционер, фары, отопитель и т.д.
📌Заходим в меню программы Сервис👉 Сервисные функции👉 Обучение ДПКВ
📌Нам будет предложено поставить автомобиль на ручной тормоз, выключить потребители и запустить двигатель.
И вот здесь первый нюанс. Нам только сейчас предложили запустить двигатель, но так делать не стоит. Лучше двигатель запустить заранее, то есть еще до соединения с программой. Так с большей долей вероятности всё пройдет корректно.
Нажимаем «ДА»
📌И теперь нам предлагается нажать и удерживать педаль газа
Здесь у неопытных может возникнуть непонимание и дрогнуть нога. Но не боимся и нажимаем педаль до упора. Обороты поднимутся всего-лишь чуть больше 4 тысяч и снова снизятся.
И вот тут второй нюанс, который загоняет всех в ступор. Вы удерживаете педаль, обороты два раза поднимутся до 4 тысяч и два раза снизятся. А потом они зависают на 4-5 тысячах, стоит рёв на всю улицу, мотор бьется в конвульсиях, а на экране по прежнему просят удерживать педаль…
И так будет происходить, пока Вы не отпустите педаль.
🔴Поэтому важный момент — как только обороты второй раз поднялись до 4 тысяч, сразу отпускаем педаль! Независимо от того, что написано на экране.
После этого выскочит сообщение, что всё прошло успешно.
Теперь удаляем ошибку и дело в шляпе.
Весь этот процесс я показал на видео. Так будет более понятно