Р0322 ошибка фольксваген тигуан

  • #2

Последнее редактирование: 18 Июл 2019

  • #3

Т.е. Дело в нем? Сегодня пытался к нему подобраться, но так и не нашел болт которым он прикручен, а еще интересен способ его диагностики.

Добавлено через 3 часа 55 минут
А в проводке может быть дело? Насколько я понимаю ошибка переодическая, не постоянная, джеки то не загорается.

Добавлено через 39 секунд
А в проводке может быть дело? Насколько я понимаю ошибка переодическая, не постоянная, джеки то не загорается.

Последнее редактирование: 18 Июл 2019

  • #10

а ШО БЫЛО то:confused: тут принято делиться

. Подозрений два.
1) Во время предыдущей замены датчика, он был плохо посажен в установочное место. Когда снимал и устанавливал на место, он сел глубже примерно на 5 мм.
2) когда снял старый датчик, на нем был приличный слой металлической стружки. Подозреваю что оба фактора сыграли свою роль и возникал глюк по датчику. Т. К. Вычистил старый датчик, поставил на место и проблема ушла. После этого проехал уже более 5000 км. Пока полет нормальный.

Последнее редактирование: 13 Авг 2019

На чтение 5 мин Просмотров 6.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0322
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0322
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчиков
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0322 звучит как «нет сигнала в цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition/Distributor Engine Speed Input (RPM) Circuit No Signal».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0322

Диагностический код неисправности P0322 указывает на проблему с сигналом во входной цепи распределителя зажигания. Также этот код называют ошибкой датчиков положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов.

Код ошибки P0322 – нет сигнала в цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает информацию о своем положении или синхронизации модулю управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для оборотов двигателя. Датчик положения распределительного вала (CMP) также сообщает PCM точное местоположение и синхронизацию.

Входные сигналы используется модулем управления трансмиссией для контроля скорости и положения коленчатого и распределительного валов. Также, эта информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настроек топлива. Делается это для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Если возникает электрическая проблема связанная с отсутствием сигнала в любой из этих двух цепей, то PCM установит код ошибки P0322. Этот код считается неисправностью только электрической цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0322 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбои в их работе.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0322 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к его сохранению, могут привести к повреждению двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0322 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения коленчатого вала.
  • Вышел из строя датчик положения распредвала.
  • Неисправность распределителя зажигания.
  • Неисправен датчик оборотов двигателя.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0322

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0322:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0322 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Протестируйте входные цепи датчиков положения коленчатого и распределительного валов, при проблеме, замените неисправный датчик.
  5. Проверьте датчик оборотов двигателя.
  6. Осмотрите распределитель зажигания.
  7. При необходимости прошейте или замените PCM.

Диагностика и решение проблем

При поиске и устранении неисправностей с кодом ошибки OBD-II P0322 необходимо найти компоненты, связанные с входной цепью распределителя зажигания. Обычно используются четыре основных компонента в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Этими компонентами являются модуль управления двигателем (ECM), датчики положения коленчатого и распределительного валов. А также, на некоторых автомобилях датчик распределителя зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.

Обратите внимание, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на окисление. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Проверка датчиков

Выполните визуальный осмотр датчика положения коленчатого вала. Ищите очевидные дефекты, такие как обрыв провода или ослабленный, поврежденный или корродированный электрический разъем. Для оценки общего состояния может потребоваться снять датчик, чтобы проверить корпус на наличие трещин и других явных дефектов.

Проведите визуальный осмотр датчика положения распределительного вала на предмет очевидных дефектов. Убедитесь в отсутствии оборванных проводов, ослабленных электрических соединений и коррозии. Датчик положения распределительного вала также может потребовать снятия для оценки общего состояния.

Некоторые двигатели могут быть оснащены датчиком распределителя зажигания, который также требует визуального осмотра. Если он вышел из строя, то после его замены возможно потребуется калибровка с PCM для правильной работы.

Если после полной проверки, вы все равно продолжаете получать код P0322, возможно неисправен PCM. Но имейте ввиду, что для правильной установки PCM должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0322 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q7, Ауди ТТ)
  • Chery (Чери Вери, Тигго)
  • Chevrolet
  • Ford
  • Geely
  • Mazda
  • Mercedes
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Транспортер, Шаран)

С кодом неисправности Р0322 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0321, P0688, P1128, P161A, P161D.

Видео

Всем привет!
Предыстория Здесь
Датчик коленвала я ждал 6 долгих дней. Забрал датчик и тут же поехал его ставить.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Для сравнения старый и новый датчик

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Есть небольшие отличия

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Есть небольшие отличия

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Даже разъем отличается

Первым делом проверил Омность и тут огорчение — 319 Ом новый датчик (старый тоже 319 Ом). «Значит дело было не в бобине (((«

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

устанавливаю G28 ДПКВ

Место для его установки конечно пипец не удобное, поставил и тут же заводить.
Но мотор заводился без каких либо изменений в лучшую сторону — еле-еле схватывает и примерно на 5ой секунде заводится, работает не ровно. Подождал некоторое время — возможно поработает и увидет новый датчик, но чудо не произошло.
Сбрасывали ошибки Васей — но после запуска мотора ошибка (P0322) снова появлялась.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

ПОТРАЧЕНО…(((

День следующий…
Нашел в ELSA схемы и распиновку разъема блока управления двигателем J623.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Разъём J623 Блока управления двигателем

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Схема проводов от ДПКВ до БУД. Перевод списка GX9 — Впускной коллектор; G28 — Датчик скорости двигателя; G42 — Датчик температуры всасываемого воздуха; G71 — Датчик давления впускного коллектора; J623 — Блок управления двигателемMEX5R0099804 # BTJ623; N80 — Электромагнитный клапан с активированным углем 1; T2dt — 2-контактный разъем; T3ag — 3-контактный разъем; T4ax — 4-контактный разъем; Разъем T4x 4xMEX5R0099805 # BTT4x; T14 — 14-контактный разъем рядом с батареейMEX5R0099805 # BTT14; Разъем T80 80x; 220 — Соединение заземления (земля энкодера) в двигателе жгута проводов; D101 — Соединение 1 в жгуте проводов моторного отсека; * — Подключение вентилятора радиатора

Прозвонили провода от ДПКВ (G28) до БУД (J623) все прозванивается хорошо. В момент прозвонки — гнули весь жгут проводов (может где то обрыв или замыкание) но нет же — Всё целое.

Появились сомнения в исправности ДПКВ (G28). Майские праздники на носу и без машины оставаться было совсем не айс. Начались поиски ДПКВ в городе на авторазборках, и спустя час я его нашел за 1000р. По приезду на авторазбор решил прозвонить мультиметром данный датчик — 319 Ом (снова стопор, ведь я надеялся что там будет 450 — 1000ом). Мужики на авторазборе предложили посмотреть еще один датчик но он стоял на рабочем моторе (как они сказали данный донор-машина приехала своим ходом сюда). Прозваниваю его, тоже самое 319 Ом — решил забрать его якобы с рабочего мотора (Была не была).

Приезжаю ставлю ДПКВ на своё родное место. !Теперь я специалист по замене ДПКВ без ямы и подъемника! Завожу мотор, а он не заводится — просто маслает в пустую. В момент запуска появилась !беда!, стартер то крутит 5-10сек и ни чего, то уже на 2 секунде останавливается (как будто я отпускаю ключ зажигания). Меня это еще больше настораживало. С попытки 5ой завелась — но работает как прежде неустойчиво и потряхивает (попа) — поработала 5 мин. и заглохла.
Я полез в Блок предохранителей в моторном отсеке всё щупать-трогать-гладить ))).

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Обзор реле R1 — Реле переключения 1 для электродвигателя стеклоочистителя -J368- (404, 650); R2 — Реле переключения 2 для электродвигателя стеклоочистителя -J369- (404, 650); R3 — Главное реле -J271- (100); R3 — реле питания класса 30 -J317- (644); R3 — реле подачи топлива -J643- (640); R4 — Малое реле тепловой мощности -J359- (645); R4 — реле повторителя охлаждающей жидкости -J151- (645, 498); q скользящая вставка; R4 — реле насоса добавления охлаждающей жидкости -J496- (645); R5 — реле высокой тепловой мощности -J360- (370, 644); R5 — реле вспомогательного воздушного насоса -J299- (100, 644); q Только для автомобилей с бензиновым двигателем; R6 — блок автоматического регулирования времени свечения -J179-;

У меня стоит только реле R3 (- Главное реле; Реле питания класса 30; Реле подачи топлива). Вот оно оказалось горячим на мой вкус и цвет. Я его снял и легонько постучал через мягкую ткань об стол. Ставлю его на место — завожу мотор (здесь Барабанная дробь) — с пол пинка, работает ровненько и отзывчиво реагирует на педаль газа.
Прогрел мотор до 90 градусов, заглушил, завел — всё работатет. Затем я всё таки снял это реле и разобрал.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Собственно тут я без силен что либо проверять. Так что почистил замыкающий контакт, собрал и поставил реле на место.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Полный размер

Исправить ошибку!

Итог.
— 6 дней езжу на машине, и всё тик-ток

— После праздников закажу новое реле, и поменяю его.
— Так как я не электрик осталось много вопросов (Связано ли это реле с ДПКВ? Может это просто совпадение и ошибка снова появится? Почему Вася писал — нет связи с ДПКВ?)
— Время покажет))) (Как говорится — любой стук вылезет наружу!)
— Осталось удалить все ошибки и начать всё заново)))
Всем добра. Не ломайтесь. Всех с Майскими праздниками!

  • #2

Последнее редактирование: 18 Июл 2019

  • #3

Т.е. Дело в нем? Сегодня пытался к нему подобраться, но так и не нашел болт которым он прикручен, а еще интересен способ его диагностики.

Добавлено через 3 часа 55 минут
А в проводке может быть дело? Насколько я понимаю ошибка переодическая, не постоянная, джеки то не загорается.

Добавлено через 39 секунд
А в проводке может быть дело? Насколько я понимаю ошибка переодическая, не постоянная, джеки то не загорается.

Последнее редактирование: 18 Июл 2019

  • #10

а ШО БЫЛО то тут принято делиться

. Подозрений два.
1) Во время предыдущей замены датчика, он был плохо посажен в установочное место. Когда снимал и устанавливал на место, он сел глубже примерно на 5 мм.
2) когда снял старый датчик, на нем был приличный слой металлической стружки. Подозреваю что оба фактора сыграли свою роль и возникал глюк по датчику. Т. К. Вычистил старый датчик, поставил на место и проблема ушла. После этого проехал уже более 5000 км. Пока полет нормальный.

Последнее редактирование: 13 Авг 2019

На чтение 5 мин Просмотров 4.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0322
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0322
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчиков
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0322 звучит как «нет сигнала в цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition/Distributor Engine Speed Input (RPM) Circuit No Signal».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0322

Диагностический код неисправности P0322 указывает на проблему с сигналом во входной цепи распределителя зажигания. Также этот код называют ошибкой датчиков положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов.

Код ошибки P0322 – нет сигнала в цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает информацию о своем положении или синхронизации модулю управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для оборотов двигателя. Датчик положения распределительного вала (CMP) также сообщает PCM точное местоположение и синхронизацию.

Входные сигналы используется модулем управления трансмиссией для контроля скорости и положения коленчатого и распределительного валов. Также, эта информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настроек топлива. Делается это для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Если возникает электрическая проблема связанная с отсутствием сигнала в любой из этих двух цепей, то PCM установит код ошибки P0322. Этот код считается неисправностью только электрической цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0322 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбои в их работе.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0322 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к его сохранению, могут привести к повреждению двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0322 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения коленчатого вала.
  • Вышел из строя датчик положения распредвала.
  • Неисправность распределителя зажигания.
  • Неисправен датчик оборотов двигателя.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0322

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0322:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0322 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Протестируйте входные цепи датчиков положения коленчатого и распределительного валов, при проблеме, замените неисправный датчик.
  5. Проверьте датчик оборотов двигателя.
  6. Осмотрите распределитель зажигания.
  7. При необходимости прошейте или замените PCM.

Диагностика и решение проблем

При поиске и устранении неисправностей с кодом ошибки OBD-II P0322 необходимо найти компоненты, связанные с входной цепью распределителя зажигания. Обычно используются четыре основных компонента в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Этими компонентами являются модуль управления двигателем (ECM), датчики положения коленчатого и распределительного валов. А также, на некоторых автомобилях датчик распределителя зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.

Обратите внимание, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на окисление. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Проверка датчиков

Выполните визуальный осмотр датчика положения коленчатого вала. Ищите очевидные дефекты, такие как обрыв провода или ослабленный, поврежденный или корродированный электрический разъем. Для оценки общего состояния может потребоваться снять датчик, чтобы проверить корпус на наличие трещин и других явных дефектов.

Проведите визуальный осмотр датчика положения распределительного вала на предмет очевидных дефектов. Убедитесь в отсутствии оборванных проводов, ослабленных электрических соединений и коррозии. Датчик положения распределительного вала также может потребовать снятия для оценки общего состояния.

Некоторые двигатели могут быть оснащены датчиком распределителя зажигания, который также требует визуального осмотра. Если он вышел из строя, то после его замены возможно потребуется калибровка с PCM для правильной работы.

Если после полной проверки, вы все равно продолжаете получать код P0322, возможно неисправен PCM. Но имейте ввиду, что для правильной установки PCM должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0322 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q7, Ауди ТТ)
  • Chery (Чери Вери, Тигго)
  • Chevrolet
  • Ford
  • Geely
  • Mazda
  • Mercedes
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Транспортер, Шаран)

С кодом неисправности Р0322 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0321, P0688, P1128, P161A, P161D.

Видео

Ошибка P0322 — Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала — отсутствие сигнала

Определение кода ошибки P0322

Если PCM (модуль управления АКПП) получит ошибочный, прерывистый или неправильный входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0322 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Что означает ошибка P0322

Ошибка P0322 указывает на то, что PCM не получил или получил ошибочный входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Если PCM автомобиля не получит или получит ошибочный или прерывистый входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала, он не сможет определить положение и частоту вращения коленчатого вала и, следовательно, регулировать момент зажигания и распределение топлива. Это может привести к возникновению ряда серьезных проблем.

Причины возникновения ошибки P0322

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0322 являются:

  • Коррозия или повреждение проводов и соединителей датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала
  • Повреждение или неисправность коленчатого вала
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи
  • В редких случаях, неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0322?

При появлении ошибки P0322 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются:

  • Глохнущий двигатель при запуске или на холостом ходу.
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться).
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
  • Полный выход двигателя из строя.

Следует отметить, что в некоторых случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, какие либо явные признаки возникновения данной ошибки могут вовсе отсутствовать.

Как механик диагностирует ошибку P0322?

Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода и соединители.

Если с проводами и соединителями все в порядке, механик проверит и, при необходимости, заменит датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала и/или датчик частоты вращения коленчатого вала.

Общие ошибки при диагностировании кода P0322

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0322 является ошибочная замена одного из вышеуказанных датчиков, а также выполнение ненужных ремонтных работ. Если при появлении ошибки P0322 в цилиндрах двигателя возникают пропуски зажигания, в первую очередь необходимо определить и устранить причину пропусков зажигания, а затем приступать к устранению самой ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0322?

Для устранения ошибки P0322 может потребоваться:

  • Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и/или датчика частоты вращения коленчатого вала.
  • Ремонт или замена датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и/или датчика частоты вращения коленчатого вала.
  • Зарядка или замена аккумуляторной батареи.
  • В редких случаях, замена PCM.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0322

Даже если какие-либо явные признаки возникновения данной ошибки отсутствуют или ошибка кажется вам не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. При сохранении ошибки P0322 в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0322?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 12.4к. Опубликовано 17.09.2020
Обновлено 28.01.2022

Расшифровка P0322

Код P0322 говорит о том, что блок управления двигателя (ЭБУ) не получает сигнал с датчика положения коленчатого вала / датчика оборотов двигателя.

расположение датчика коленвала

Датчик коленвала

Что означает код P0322?

Блок управления двигателем обнаружил проблему со скоростью вращения или положением коленчатого или распределительного вала. Контроллер получает эти данные от датчиков положения коленчатого и распределительного валов в зависимости от конфигурации двигателя, а также года выпуска, марки и модели автомобиля.

где находится датчик распредвала

Датчик распредвала

Этот входной сигнал служит для отслеживания скорости и положения коленвала и распредвала. Данная информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настройки топливно-воздушной смеси для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Причины P0322

  • Обрыв в цепи управления (цепи заземления) между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Обрыв в цепи питания между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Короткое замыкание на массу в цепи питания датчика зажигания / распределителя / датчика частоты вращения двигателя.
  • Неисправность датчика зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя.
  • Возможно, неисправен ЭБУ (маловероятно).

Симптомы ошибки P0322

Check Engine

Если контроллер обнаружит неправильный сигнал от датчиков, он включит индикатор Check Engine. Это сделано для того, чтобы предупредить вас о проблеме.

Двигатель тяжело запускается

Двигатель может быть трудно завести из-за того, что ЭБУ не может отрегулировать время и параметры топлива для начала процесса сгорания. Эта ситуация требует, чтобы двигатель проворачивался больше раз, чем обычно.

Двигатель не запускается

Двигатель может вообще не запуститься, потому что не удалось установить правильное зажигание и подача топлива была отключена.

Двигатель глохнет

Двигатель может заглохнуть из-за неправильной установки угла опережения зажигания или недостаточной подачи топлива. На автомобилях, оборудованных дроссельной заслонкой и карбюратором, может подаваться слишком много топлива, что приводит к его затоплению и остановке. В некоторых случаях двигатель может не завестись после остановки.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива также является распространенным предупреждающим симптомом, поскольку синхронизация двигателя и правильная подача топлива должны быть точными. Сигнал от датчика коленвала влияет на обе эти функции, и сгорание топлива не будет эффективным.

Снижение производительности двигателя

Неисправность P0322 может по-разному повлиять на общий уровень производительности двигателя в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Некоторые автомобили могут нормально не ускоряться или ускорение может быть ограничено. На некоторых автомобилях этот код неисправности может переводить двигатель в аварийный режим, ограничивая максимальную скорость примерно до 50 км ⁄ час.

Как устранить P0322?

Найдите датчик коленвала / распредвала / распределителя на вашем конкретном автомобиле. Это может быть датчик коленвала / датчик распредвала; это может быть катушка / датчик внутри распределителя; это может быть даже провод, идущий от катушки к ЭБУ для проверки срабатывания системы зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъёмы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

проверка проводки

Разъедините разъёмы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Посмотрите, есть ли там нагар или зеленые оттенки, указывающие на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

В зависимости от автомобиля наиболее вероятной причиной P0322 являются плохие соединения / заменённые детали системы зажигания. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque, удалите ошибки из памяти и ЭБУ, и посмотрите возвращается ли P0322. Если это не так, скорее всего, проблема связана с соединениями.

Если код P0322 вернётся, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Следующие шаги будут определяться типом датчика: магнитный датчик или датчик на эффекте Холла. Обычно вы можете определить, какой у вас датчик, по количеству проводов, идущих от него.

Если от датчика идут 3 провода — это датчик Холла. Если у него 2 провода — это датчик магнитного типа.

Проверка датчика Холла

datchik-holla коленвала

Если это датчик Холла, отсоедините жгут, идущий к датчикам коленвала и распредвала. С помощью цифрового мультиметра проверьте питание +5 В на датчики.

Красный провод прибора — к проводу питания +5 В, черный провод — к массе. Если на датчике нет 5 вольт, восстановите проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

схема датчика коленвала и датчика фаз

Если с питанием всё нормально, проверьте напряжение 5 В на каждой сигнальной цепи. Красный провод прибора — к сигнальной цепи датчика, черный провод — на массу. Если на датчике нет 5 вольт, отремонтируйте проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

Если всё нормально, убедитесь, что у вас хорошее заземление на каждом датчике. Подключите контрольную лампу к «плюсу» аккумулятора и коснитесь другим концом цепи заземления, идущей к каждому датчику.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если лампа загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к каждому датчику, чтобы увидеть, мигает ли она, указывая на прерывистое соединение.

Проверка магнитного датчика

Устройство-датчика коленвала

Если это магнитный датчик, мы можем проверить его, чтобы убедиться, что он работает правильно. Мы проверим его на:

  1. сопротивление;
  2. выход переменного напряжения;
  3. замыкание на землю.

Сопротивление. Отключив датчик, подключите к его клеммам мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом). Измерьте сопротивление и сравните его со спецификациями для вашего автомобиля: обычно 750–2000 Ом.

проверка сопротивления датчика коленвала

Замыкание на землю. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). Подключите один измерительный провод на массу, а вторым поочередно коснитесь обоих выводов датчика.

Если вы получаете какие-либо значения сопротивления, отличные от бесконечности или «OL», значит датчик имеет внутреннее замыкание на массу.

Не прикасайтесь пальцами к металлической части выводов, так как это может повлиять на показания прибора.

Проверка сигнального напряжения. Переведите мультиметр на измерение переменного напряжения (AC). Подключите провода прибора к клеммам датчика коленвала / распредвала.

измерение напряжения на разъеме

Во время проворачивания двигателя, смотрите на показания мультиметра. Сравните их со спецификациями производителя вашего автомобиля. Обычно это должно быть около 0,5 В переменного тока.

Если вы всё проверили, но продолжаете получать код P0322, это, скорее всего, указывает на неисправность датчика коленвала / распредвала / распределителя. Хотя неисправный ЭБУ не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

В некоторых случаях после замены датчика необходимо откалибровать ЭБУ для его правильной работы.

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Двигатель иногда работает с рывками и кратковременными перебоями, например, при переключении передач, при смене нагрузки или при движении в повороте.

Двигатель временами глохнет, но при последующем запуске сразу же заводится снова.

Заключение сервисного центра:

Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести.

Дополнительно в регистраторе событий блока управления двигателя может появиться одна из следующих записей:

00801 P0321 Датчик числа оборотов двигателя G28 – недостоверный сигнал

00802 P0322 Датчик числа оборотов двигателя G28 – нет сигнала

00833 P0341 Датчик положения распредвала G40 – недостоверный сигнал

Решение в условиях сервиса

Проверка и ремонт жгута проводов

В случае претензии действовать следующим образом:

Проверить жгут проводов между датчиком числа оборотов двигателя (-G28-) и блоком управления двигателя, используя соответствующую ⇒ электросхему, на предмет обрыва.

Во время проверки дополнительно следует пошевелить жгут проводов двигателя в области стартера (см. рис. 1, красный овал).

Если обнаружится обрыв, то следует удалить обмотку жгута проводов двигателя на показанном участке до перехода в пластиковую трубку. Проверить провода на предмет обрывов.

Рис. 1

Оборванные провода ремонтировать с помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978A-.

Модели Volkswagen:

Golf 1K*, Touran 1T*, Passat 3C*, Golf Plus 5M1

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Сообщения без ответов | Активные темы

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка P0322 плохо заводится.

СообщениеДобавлено: 29-07-2019, 16:48 

Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 13-05-2017, 18:07
Сообщения: 25

Итак срочно нужна помощь. Понь 1 литр 2004 года.
Проблема началась внезапно, начал плохо заводится, троит ошибка Р0322, Т.к. все равно собирался капиталить движок сразу заменил : ГРМ,свечи,ВВ провода, датчик ДПКВ, кольца,маслосъемные колпачки , ремень вспомогалок — короче фактически перебрал весь двигатель.
После сборки — двигатель заводится (очень и очень плохо), но работает без перебоев (не троит) . По диагностике ОБД сканером ошибка P0322 осталась -сбрасывал не помогает. Как только начинаешь заводить снова появляется. Проводку не звонил надо где то нарыть схему — куда чего идет. Прочитал что может быть так глючит датчик положения распредвала или датчик оборотов — хотя где он стоит не знаю. Куда рыть камрады — прошу помощи ????

_________________
VW Pointer 1литр, 2004 г.в.

Вернуться к началу

Профиль  

FAZER

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0322 плохо заводится.

СообщениеДобавлено: 29-07-2019, 17:58 

Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 13-05-2017, 18:07
Сообщения: 25

Не смейтесь только . Сейчас сделал опыт отцепил дпкв. Все осталось без изменений. Ошибка не появилась на щитке. Попробовал завести . Завелась ….я шоке только опять очень плохо …с 3 раза

_________________
VW Pointer 1литр, 2004 г.в.

Вернуться к началу

Профиль  

FAZER

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0322 плохо заводится.

СообщениеДобавлено: 29-07-2019, 17:59 

Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 13-05-2017, 18:07
Сообщения: 25

Ведь вообще не должна завестись ???

_________________
VW Pointer 1литр, 2004 г.в.

Вернуться к началу

Профиль  

FAZER

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0322 плохо заводится.

СообщениеДобавлено: 29-07-2019, 20:12 

Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 13-05-2017, 18:07
Сообщения: 25

FAZER писал(а):

Ведь вообще не должна завестись ???

Добавляю по мере поступления инфы:
1. Прозвонил разъем от контактов до длины 5см примерно на предмет излома на выходе — ВСЁ целое. ДО мозгов не добрался.
2. На ножке 3 при повороте зажигания появляется 5,3 вольта примерно, на 2 ножке 4,85 Вольта. 1 ножка — чистая земля.
3. пробовал без подключения разъема заводить 3 раза — оба удачно, но очень долго крутить надо.
4. Какой у нас датчик стоит индуктивный или холла ? Пробовал на весу подносить железку и мерить тестером ничего не меняется. На коленвале никаких зубцов нет — прихожу с тому что он все-таки Холла там где то магнитик вмуровали.
5. Короче пока в ступпоре нахожусь по поводу всего этого безобразия !!!

_________________
VW Pointer 1литр, 2004 г.в.

Вернуться к началу

Профиль  

Станислав

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0322 плохо заводится.

СообщениеДобавлено: 30-07-2019, 00:29 

Зарегистрирован: 16-04-2009, 19:14
Сообщения: 7089
Откуда: СПб, 1976

FAZER, погуглил на эту тему. Пишут, что проблема всё-таки либо в датчике ПКВ, либо в метках. Может ремень ГРМ перескочил на 1-2 зуба и фазы сбились?

_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4×4 revo 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4×4 revo 240hp

Вернуться к началу

Профиль  

FAZER

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0322 плохо заводится.

СообщениеДобавлено: 30-07-2019, 06:08 

Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 13-05-2017, 18:07
Сообщения: 25

Станислав писал(а):

FAZER, погуглил на эту тему. Пишут, что проблема всё-таки либо в датчике ПКВ, либо в метках. Может ремень ГРМ перескочил на 1-2 зуба и фазы сбились?

Датчик старый себя так же вёл. При ремонте двигателя купил новый, ошибка та же осталась. Т.е. ГРМ стоял старый еще когда — тоже самое было. Я новый поставил ГРМ тоже. Единственное что меня теперь смущает это злополучное кольцо на коленвале — но я его не трогал, даже не лазил туда — могло ли оно как-то провернуться ?

_________________
VW Pointer 1литр, 2004 г.в.

Вернуться к началу

Профиль  

FAZER

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0322 плохо заводится.

СообщениеДобавлено: 30-07-2019, 06:11 

Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 13-05-2017, 18:07
Сообщения: 25

FAZER писал(а):

Ведь вообще не должна завестись ???

Оказывается может — называется аварийный режим

_________________
VW Pointer 1литр, 2004 г.в.

Вернуться к началу

Профиль  

FAZER

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0322 плохо заводится.

СообщениеДобавлено: 23-08-2019, 09:52 

Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 13-05-2017, 18:07
Сообщения: 25

ИТАК решил отписаться вдруг кто-то тоже наступит на такие же грабли.
Снял коробку для ревизии кольца ДПКВ. На кольце обнаружил в двух местах следы повреждения не было внешнего слоя, как будто чем-то задрало. Приобрел новый (аналог за 2700) по совету хорошего человека с VK ( Иван спасибо). Установил ,собрал. — завожу то же самое ошибка P0322:(. Я в шоке !!! Короче решил было уже заказывать мозги с разбора, т.к. остальное уже все поменял. И тут решил померить сопротивление нового датчика ДПКВ и снятого старого. Поверил между всеми ногами по разному и в одном случае сопротивление между 1 и 3 ногой отличалось достаточно серьезно почти в 3 раза (порядок цифр не помню). А думаю была не была…ставлю старый датчик — завожу…с пол-оборота завелась…пробую заводить около 10 раз. Трясу провода к ДПКВ…думаю может где перегиб все-таки..нет всё нормально. Ставлю назад новый ДПКВ — не заводится. Опять меняю на старый — всё ОК. Т.е. получается что все-таки у меня кольцо умерло а датчик был целый, новый походу или не подходит к этому кольцу или неисправный. Вот такая история.

_________________
VW Pointer 1литр, 2004 г.в.

Вернуться к началу

Профиль  

Станислав

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0322 плохо заводится.

СообщениеДобавлено: 23-08-2019, 11:13 

Зарегистрирован: 16-04-2009, 19:14
Сообщения: 7089
Откуда: СПб, 1976

FAZER, ура, хорошо, что нашёл причину! :40

_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4×4 revo 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4×4 revo 240hp

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

|

cron

Ошибка P0322 у автомобиля Volkswagen была обновлена 23:25. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0322 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.

P0322

Код Р0322 указывает на неполадки в работе датчика положения коленчатого вала, возможные причины проблемы:

  • выход из строя самого контроллера;
  • повреждение проводки, по которой подключен датчик;
  • засорение разъема или окисление контактов на колодке;
  • попадание влаги на штекер;
  • неисправность блока управления.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0322 у автомобиля Volkswagen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0322 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0322 по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen

B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).

Автомобильный сканер для Volkswagen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0322 и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0322
  2. Что означает ошибка P0322
  3. Причины возникновения ошибки P0322
  4. Каковы симптомы ошибки P0322?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0322?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0322
  7. Какой ремонт может исправить ошибку P0322?
  8. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0322

Определение кода ошибки P0322

Если PCM (модуль управления АКПП) получит ошибочный, прерывистый или неправильный входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0322 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Что означает ошибка P0322

Ошибка P0322 указывает на то, что PCM не получил или получил ошибочный входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Если PCM автомобиля не получит или получит ошибочный или прерывистый входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала, он не сможет определить положение и частоту вращения коленчатого вала и, следовательно, регулировать момент зажигания и распределение топлива. Это может привести к возникновению ряда серьезных проблем.

Причины возникновения ошибки P0322

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0322 являются:

  1. Коррозия или повреждение проводов и соединителей датчика положения коленчатого вала
  2. Неисправность датчика положения коленчатого вала
  3. Неисправность датчика положения распределительного вала
  4. Неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала
  5. Повреждение или неисправность коленчатого вала
  6. Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи
  7. В редких случаях, неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0322?

При появлении ошибки P0322 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются:

  1. Глохнущий двигатель при запуске или на холостом ходу.
  2. Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться).
  3. Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
  4. Полный выход двигателя из строя.

Следует отметить, что в некоторых случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, какие либо явные признаки возникновения данной ошибки могут вовсе отсутствовать.

Как механик диагностирует ошибку P0322?

Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода и соединители.

Если с проводами и соединителями все в порядке, механик проверит и, при необходимости, заменит датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала и/или датчик частоты вращения коленчатого вала.

Общие ошибки при диагностировании кода P0322

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0322 является ошибочная замена одного из вышеуказанных датчиков, а также выполнение ненужных ремонтных работ. Если при появлении ошибки P0322 в цилиндрах двигателя возникают пропуски зажигания, в первую очередь необходимо определить и устранить причину пропусков зажигания, а затем приступать к устранению самой ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0322?

Для устранения ошибки P0322 может потребоваться:

  1. Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и/или датчика частоты вращения коленчатого вала.
  2. Ремонт или замена датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и/или датчика частоты вращения коленчатого вала.
  3. Зарядка или замена аккумуляторной батареи.
  4. В редких случаях, замена PCM.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0322

Даже если какие-либо явные признаки возникновения данной ошибки отсутствуют или ошибка кажется вам не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. При сохранении ошибки P0322 в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

625

Диагностика ошибки P0322 Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала VW JETTA 1,6 MPI BSE

Привет, друзья!

Сегодня от пользователя antony2910 поступил запрос по поводу ошибки на его автомобиле — P0322 Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала.

Как и следовало ожидать, автомобиль при этом не заводится. Хорошо, что блок регистратора событий зафиксировал данную ошибку. Как известно, при неисправностях связанных с другими датчиками автомобиль будет заводится, но работать неровно, глохнуть. По датчику положения коленчатого вала блок управления двигателем понимает положение 1-го цилиндра и за счёт этого идёт распределение зажигания. Поэтому при неисправностях связанным с датчиком коленчатого вала завестить двигатель чаще всего не сможет.

Что делать, если у тебя появилась такая ошибка? Давай разбираться.

Сама ошибка расшифровывается следующим образом.

P0322 Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала.

Возможные причины вызывающие данную ошибку следующие:

► проводка;
► датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала;
► блок управления двигателем (ECM).

Датчик положения коленчатого вала BSE 06A906433G

Перед проверкой проводки, нужно прежде всего отсоединить фишку от датчика и внимательно осмотреть её на предмет целостности и отсутствие коррозии, целостности пинов.

Дальше прозвонить сам датчик между выводами 2 и 3. Сопротивление датчика должно быть в пределах от 730 до 1000 Ω. При выходе сопротивления за пределы этих значений, требуется заменить датчик коленвала.

Принципиальная схема датчика положения коленчатого вала Jetta BSE.

Разъяснения к схеме и цвета проводов:

► Пин датчика 1. Провод чёрный. Провод соединяется с E1 блоком управления двигателя вывод 99. Цвет чёрный;
► Пин датчика 2. Провод коричневый. Провод соединяется с E1 блоком управления двигателя вывод 98. Цвет коричневый
► Пин датчика 3. Провод белый. Провод соединяется с E1 блоком управления двигателя вывод 106. Цвет белый.

Если сопротивление датчика положения коленчатого вала в норме, то проверяем следующее.

Шаг 2: Проверьте заземление (контакт 1).

Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 1. Оно между 0 и 0.2 V?

Да — Эта проверка успешно завершена.

Нет — Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 99 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 0 и 0.2 V?

Да — Измерьте сопротивление между контактами 1 и 99 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте проводку и при необходимости замените.

Нет — Проверьте следующее: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки не обнаружено ни одной ошибки, возможно, блок управления имеет внутренние неисправности.

Шаг 3: Проверьте линию напряжения.

Здесь снимается осцилограма. Проверка возможна только при работающем двигателе. Сравниваем реальные показания с базовой осцилограммой.

График осциллограммы датчика коленчатого вала BSE

Шаг 4: Проверьте проводимость на контакте 2.

Измерьте сопротивление между контактами 2 и 98 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?

Да — Соединение прошло эту проверку.

Нет — Отремонтируйте провода.

Шаг 5: Проверьте проводимость на контакте 3.

Измерьте сопротивление между контактами 3 и 106 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?

Да — Соединение прошло эту проверку.

Нет — Отремонтируйте провода.

Шаг 6: Проверьте экранированный провод.

Измерьте сопротивление между контактами 2 и 99. Это бесконечное?

Нет — Отремонтируйте провода.

Да — Измерьте напряжение на контакте 99. Оно меньше, чем 0,2 В?

Да — Эта проверка успешно завершена.

Нет — Проверьте блок управления двигателем.

Шаг 7: Проверьте экранированный провод.

Измерьте сопротивление между контактами 3 и 99. Это бесконечное?

Нет — Отремонтируйте провода.

Да — Измерьте напряжение на контакте 99. Оно меньше, чем 0,2 В?

Да — Эта проверка успешно завершена.

Нет — Проверьте блок управления двигателем.

Проверьте точки массы в моторном отсеке, т.к. после установки двигателя, могли что-то не дозатянуть.

Точки соединения с массой автомобиля Jetta BSE

Если выяснится в ходе проверок, что неисправен блок управления двигателем, то не нужно бросаться его сразу менять. Ищите спецов, которые смогут его отремонтировать. Как правило, заменой копеечных комплектующих.

Запчасти которые могут понадобиться:

► Датчик положения коленчатого вала — 06A906433G;
► Ответный разъем датчика — 1J0973723G;
► Провод с обжатым пином проводки сечением 0,5 — 000 979 021E;
► Пин для разъема — N 906 844 05.

Дополнительные данные для проведения диагностики.

Полный размер

Полная электросхема управления двигателем Jetta BSE

Расшифровка к схеме.

30 «+» аккумуляторной батареи;
31 «-» аккумуляторной батареи;
A130 Блок диагностики;
X28-V Блок предохранителей/реле, приборная панель 3;
X28-I Блок предохранителей/реле 1;

X28-II Блок предохранителей/реле 2;
X28-III Блок предохранителей/реле 3;
A35 Блок управления двигателем (ECM);
A177 Блок управления дроссельной заслонкой;
A75 Блок управления комбинацией приборов;

A57 Блок управления трансмиссией (TCM);
A95 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения;
A236 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки;
M131 Вакуумный насос усилителя тормозов;
G1 Генератор;

B83 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
B69 Датчик детонации;
B54 Датчик положения коленчатого вала;
B138 Датчик положения педали акселератора;
R99 Датчик положения педали сцепления;

B132 Датчик положения распределительного вала;
B169 Датчик положения электродвигателя привода дроссельной заслонки;
B25 Датчик температуры воздуха на впуске;
B24-I Датчик температуры охлаждающей жидкости 1;
B24-II Датчик температуры охлаждающей жидкости 2;
X1 Диагностический разъем (DLC);

15 Замок зажигания — зажигание ВКЛ;
H63 Индикатор неисправности системы управления двигателем (MIL);
T1 Катушка зажигания;
A5 Комбинация приборов;
A52 Коммутатор системы зажигания;

A11-I Многофункциональный блок управления 1;
R57 Обогреватель системы вентиляции картера;
B72-I Подогреваемый кислородный датчик 1;
B72-II Подогреваемый кислородный датчик 2;
K281 Пусковое реле (топливная система);

X83 Разъем кодировки (электронный блок управления);
K279 Реле вакуумного насоса усилителя тормозов;
K79-I Реле основных цепей зажигания 1;
K4 Реле стартера;
K20 Реле топливного насоса;
P9 Спидометр;

P7 Тахометр;
M12 Топливный насос;
Y3-I Форсунка 1;
Y3-II Форсунка 2;
Y3-III Форсунка 3;
Y3-IV Форсунка 4;

CAN-H Шина данных CAN — высокий уровень;
CAN-L Шина данных CAN — низкий уровень;
Y104 Э/м клапан аккумулятора паров топлива;
Y102 Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора;
M89 Электродвигатель привода.

Распиновка блока управления двигателем.

Полный размер

На чтение 6 мин Просмотров 14.5к. Опубликовано 17.09.2020
Обновлено 28.01.2022

Расшифровка P0322

Код P0322 говорит о том, что блок управления двигателя (ЭБУ) не получает сигнал с датчика положения коленчатого вала / датчика оборотов двигателя.

расположение датчика коленвала

Датчик коленвала

Что означает код P0322?

Блок управления двигателем обнаружил проблему со скоростью вращения или положением коленчатого или распределительного вала. Контроллер получает эти данные от датчиков положения коленчатого и распределительного валов в зависимости от конфигурации двигателя, а также года выпуска, марки и модели автомобиля.

где находится датчик распредвала

Датчик распредвала

Этот входной сигнал служит для отслеживания скорости и положения коленвала и распредвала. Данная информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настройки топливно-воздушной смеси для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Причины P0322

  • Обрыв в цепи управления (цепи заземления) между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Обрыв в цепи питания между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Короткое замыкание на массу в цепи питания датчика зажигания / распределителя / датчика частоты вращения двигателя.
  • Неисправность датчика зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя.
  • Возможно, неисправен ЭБУ (маловероятно).

Симптомы ошибки P0322

Check Engine

Если контроллер обнаружит неправильный сигнал от датчиков, он включит индикатор Check Engine. Это сделано для того, чтобы предупредить вас о проблеме.

Двигатель тяжело запускается

Двигатель может быть трудно завести из-за того, что ЭБУ не может отрегулировать время и параметры топлива для начала процесса сгорания. Эта ситуация требует, чтобы двигатель проворачивался больше раз, чем обычно.

Двигатель не запускается

Двигатель может вообще не запуститься, потому что не удалось установить правильное зажигание и подача топлива была отключена.

Двигатель глохнет

Двигатель может заглохнуть из-за неправильной установки угла опережения зажигания или недостаточной подачи топлива. На автомобилях, оборудованных дроссельной заслонкой и карбюратором, может подаваться слишком много топлива, что приводит к его затоплению и остановке. В некоторых случаях двигатель может не завестись после остановки.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива также является распространенным предупреждающим симптомом, поскольку синхронизация двигателя и правильная подача топлива должны быть точными. Сигнал от датчика коленвала влияет на обе эти функции, и сгорание топлива не будет эффективным.

Снижение производительности двигателя

Неисправность P0322 может по-разному повлиять на общий уровень производительности двигателя в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Некоторые автомобили могут нормально не ускоряться или ускорение может быть ограничено. На некоторых автомобилях этот код неисправности может переводить двигатель в аварийный режим, ограничивая максимальную скорость примерно до 50 км ⁄ час.

Как устранить P0322?

Найдите датчик коленвала / распредвала / распределителя на вашем конкретном автомобиле. Это может быть датчик коленвала / датчик распредвала; это может быть катушка / датчик внутри распределителя; это может быть даже провод, идущий от катушки к ЭБУ для проверки срабатывания системы зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъёмы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

проверка проводки

Разъедините разъёмы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Посмотрите, есть ли там нагар или зеленые оттенки, указывающие на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

В зависимости от автомобиля наиболее вероятной причиной P0322 являются плохие соединения / заменённые детали системы зажигания. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque, удалите ошибки из памяти и ЭБУ, и посмотрите возвращается ли P0322. Если это не так, скорее всего, проблема связана с соединениями.

Если код P0322 вернётся, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Следующие шаги будут определяться типом датчика: магнитный датчик или датчик на эффекте Холла. Обычно вы можете определить, какой у вас датчик, по количеству проводов, идущих от него.

Если от датчика идут 3 провода — это датчик Холла. Если у него 2 провода — это датчик магнитного типа.

Проверка датчика Холла

datchik-holla коленвала

Если это датчик Холла, отсоедините жгут, идущий к датчикам коленвала и распредвала. С помощью цифрового мультиметра проверьте питание +5 В на датчики.

Красный провод прибора — к проводу питания +5 В, черный провод — к массе. Если на датчике нет 5 вольт, восстановите проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

схема датчика коленвала и датчика фаз

Если с питанием всё нормально, проверьте напряжение 5 В на каждой сигнальной цепи. Красный провод прибора — к сигнальной цепи датчика, черный провод — на массу. Если на датчике нет 5 вольт, отремонтируйте проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

Если всё нормально, убедитесь, что у вас хорошее заземление на каждом датчике. Подключите контрольную лампу к «плюсу» аккумулятора и коснитесь другим концом цепи заземления, идущей к каждому датчику.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если лампа загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к каждому датчику, чтобы увидеть, мигает ли она, указывая на прерывистое соединение.

Проверка магнитного датчика

Устройство-датчика коленвала

Если это магнитный датчик, мы можем проверить его, чтобы убедиться, что он работает правильно. Мы проверим его на:

  1. сопротивление;
  2. выход переменного напряжения;
  3. замыкание на землю.

Сопротивление. Отключив датчик, подключите к его клеммам мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом). Измерьте сопротивление и сравните его со спецификациями для вашего автомобиля: обычно 750–2000 Ом.

проверка сопротивления датчика коленвала

Замыкание на землю. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). Подключите один измерительный провод на массу, а вторым поочередно коснитесь обоих выводов датчика.

Если вы получаете какие-либо значения сопротивления, отличные от бесконечности или «OL», значит датчик имеет внутреннее замыкание на массу.

Не прикасайтесь пальцами к металлической части выводов, так как это может повлиять на показания прибора.

Проверка сигнального напряжения. Переведите мультиметр на измерение переменного напряжения (AC). Подключите провода прибора к клеммам датчика коленвала / распредвала.

измерение напряжения на разъеме

Во время проворачивания двигателя, смотрите на показания мультиметра. Сравните их со спецификациями производителя вашего автомобиля. Обычно это должно быть около 0,5 В переменного тока.

Если вы всё проверили, но продолжаете получать код P0322, это, скорее всего, указывает на неисправность датчика коленвала / распредвала / распределителя. Хотя неисправный ЭБУ не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

В некоторых случаях после замены датчика необходимо откалибровать ЭБУ для его правильной работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0322 ошибка фольксваген джетта
  • Р0322 ошибка ауди а6 с5
  • Р0343 ошибка ваз 2115 инжектор
  • Р032100 ошибка фольксваген
  • Р0343 ошибка ваз 2111