Р032200 ошибка фольксваген

Продолжение моей истории про ошибку датчика коленвала на Skoda Yeti.

Код ошибки 04087

(P032200),

появляется снова и снова. Теперь уже постоянно.
Перед тем, как поехать, мне приходится искусственно заставлять машину переходить в аварийный режим работы двигателя, когда она перестаёт обрабатывать данные с датчика положения коленчатого вала. Для этого, после того, как я её завожу, а она пару раз заглохла, я нажимаю газ в пол — чтобы она поработала на высоких оборотах, тогда электроника понимает, что датчика нет, но мотор при этом работает и продолжает работать только на основании данных с датчика положения распредвала, как я понял. Машина при этом тупит и толком «не едет», но зато не глохнет и можно доехать до дома или сервиса.

Надоела эта ситуация мне уже, конечно, порядком, что машина без конца глохнет или даже не заводится. Отвез ее к дилеру Skoda Автопремиум на Энгельса. Приговор следующий: «Окисление контакта на датчике коленвала». Сказали, что за всю историю обращений по Skoda Yeti — это первый случай. Скорее всего это произошло по вине установщиков сигнализации, они просто когда делали разрыв на датчике коленвала, чтобы реализовать защиту, этот разъём, который идет к датчику, не плотно воткнули, вот по весне, когда все тает туда влага и попала. Началось окисление контактов.

Итог следующий:

  • Такси пока был без авто: 2800р. (подменные авто в салоне закончились как назло.)
  • Отдал дилеру за диагноз: 3180р

Далее под замену, со слов Дилера:

  • Датчик колена: 3800р
  • Клемник который идет к датчику: 1000р
  • Какие-то ламели: 2000р
  • снятие и установка защиты картера: 800р
  • работы по ремонту проводки и замене датчика 5000р.

Итого около 12000-13000р. в дополнение к 6000р. которые уже потратил.

Вопрос к форумчанам Вагдрайверам, делать у дилера или лучше купить все запчасти самому и сделать все в нормальном СТО но не у Дилера. Может дешевле будет. Может у кого на примете мастера есть рукастые или сервис хороший?

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
01 — Электроника двигателя P032100: Датчик числа оборотов двигателя недостоверный сигнал спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P032100: Датчик числа оборотов двигателя недостоверный сигнал статически (постоянно)
01 — Электроника двигателя P032200: Датчик числа оборотов двигателя нет сигнала спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P032200: Датчик числа оборотов двигателя нет сигнала статически (постоянно)

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

 В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

 Иногда двигатель останавливается незадолго до остановки автомобиля, но его удаётся немедленно перезапустить.

Заключение станции:

Одна или обе заявленные клиентом неисправности воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя могут быть сохранены следующие события:

P0321 Датчик частоты вращения двигателя, недостоверный сигнал.

P0322 Датчик частоты вращения двигателя, нет сигнала.

Техническое обоснование

Повышенное переходное сопротивление (неправильное обжатие контактов) на контактах разъёма импульсного датчика коленвала (-G28-).

Решение в условиях сервиса

Ремонт жгутов проводов импульсного датчика коленвала (-G28-)

 

Место установки импульсного датчика коленвала (-G28-) см. ⇒ Руководство по ремонту/Схему электрооборудования!

Ремонт жгута проводов:

 

В ⇒ приложении содержатся дополнительные указания по ремонту жгута проводов с помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978-!

Обрезать жгут проводов импульсного датчика коленвала (-G28-) на стороне жгута проводов.

С помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978 A/B- обжать новые контакты (номера оригинальных деталей см. раздел «Указания по оригинальным запчастям») на разъёме импульсного датчика коленвала (-G28-) согласно ⇒ Руководству по ремонту/приложению.

Указания по оригинальным запчастям

 

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Наименование

Необходимое количество

000 979 021 EA

Ремонтный провод

2 шт.

3C0 972 741

Уплотнитель

3 шт.

000 979 941

Стыковой соединитель

3 шт.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

На чтение 6 мин Просмотров 14.5к. Опубликовано 17.09.2020
Обновлено 28.01.2022

Расшифровка P0322

Код P0322 говорит о том, что блок управления двигателя (ЭБУ) не получает сигнал с датчика положения коленчатого вала / датчика оборотов двигателя.

расположение датчика коленвала

Датчик коленвала

Что означает код P0322?

Блок управления двигателем обнаружил проблему со скоростью вращения или положением коленчатого или распределительного вала. Контроллер получает эти данные от датчиков положения коленчатого и распределительного валов в зависимости от конфигурации двигателя, а также года выпуска, марки и модели автомобиля.

где находится датчик распредвала

Датчик распредвала

Этот входной сигнал служит для отслеживания скорости и положения коленвала и распредвала. Данная информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настройки топливно-воздушной смеси для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Причины P0322

  • Обрыв в цепи управления (цепи заземления) между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Обрыв в цепи питания между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Короткое замыкание на массу в цепи питания датчика зажигания / распределителя / датчика частоты вращения двигателя.
  • Неисправность датчика зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя.
  • Возможно, неисправен ЭБУ (маловероятно).

Симптомы ошибки P0322

Check Engine

Если контроллер обнаружит неправильный сигнал от датчиков, он включит индикатор Check Engine. Это сделано для того, чтобы предупредить вас о проблеме.

Двигатель тяжело запускается

Двигатель может быть трудно завести из-за того, что ЭБУ не может отрегулировать время и параметры топлива для начала процесса сгорания. Эта ситуация требует, чтобы двигатель проворачивался больше раз, чем обычно.

Двигатель не запускается

Двигатель может вообще не запуститься, потому что не удалось установить правильное зажигание и подача топлива была отключена.

Двигатель глохнет

Двигатель может заглохнуть из-за неправильной установки угла опережения зажигания или недостаточной подачи топлива. На автомобилях, оборудованных дроссельной заслонкой и карбюратором, может подаваться слишком много топлива, что приводит к его затоплению и остановке. В некоторых случаях двигатель может не завестись после остановки.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива также является распространенным предупреждающим симптомом, поскольку синхронизация двигателя и правильная подача топлива должны быть точными. Сигнал от датчика коленвала влияет на обе эти функции, и сгорание топлива не будет эффективным.

Снижение производительности двигателя

Неисправность P0322 может по-разному повлиять на общий уровень производительности двигателя в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Некоторые автомобили могут нормально не ускоряться или ускорение может быть ограничено. На некоторых автомобилях этот код неисправности может переводить двигатель в аварийный режим, ограничивая максимальную скорость примерно до 50 км ⁄ час.

Как устранить P0322?

Найдите датчик коленвала / распредвала / распределителя на вашем конкретном автомобиле. Это может быть датчик коленвала / датчик распредвала; это может быть катушка / датчик внутри распределителя; это может быть даже провод, идущий от катушки к ЭБУ для проверки срабатывания системы зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъёмы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

проверка проводки

Разъедините разъёмы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Посмотрите, есть ли там нагар или зеленые оттенки, указывающие на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

В зависимости от автомобиля наиболее вероятной причиной P0322 являются плохие соединения / заменённые детали системы зажигания. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque, удалите ошибки из памяти и ЭБУ, и посмотрите возвращается ли P0322. Если это не так, скорее всего, проблема связана с соединениями.

Если код P0322 вернётся, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Следующие шаги будут определяться типом датчика: магнитный датчик или датчик на эффекте Холла. Обычно вы можете определить, какой у вас датчик, по количеству проводов, идущих от него.

Если от датчика идут 3 провода — это датчик Холла. Если у него 2 провода — это датчик магнитного типа.

Проверка датчика Холла

datchik-holla коленвала

Если это датчик Холла, отсоедините жгут, идущий к датчикам коленвала и распредвала. С помощью цифрового мультиметра проверьте питание +5 В на датчики.

Красный провод прибора — к проводу питания +5 В, черный провод — к массе. Если на датчике нет 5 вольт, восстановите проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

схема датчика коленвала и датчика фаз

Если с питанием всё нормально, проверьте напряжение 5 В на каждой сигнальной цепи. Красный провод прибора — к сигнальной цепи датчика, черный провод — на массу. Если на датчике нет 5 вольт, отремонтируйте проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

Если всё нормально, убедитесь, что у вас хорошее заземление на каждом датчике. Подключите контрольную лампу к «плюсу» аккумулятора и коснитесь другим концом цепи заземления, идущей к каждому датчику.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если лампа загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к каждому датчику, чтобы увидеть, мигает ли она, указывая на прерывистое соединение.

Проверка магнитного датчика

Устройство-датчика коленвала

Если это магнитный датчик, мы можем проверить его, чтобы убедиться, что он работает правильно. Мы проверим его на:

  1. сопротивление;
  2. выход переменного напряжения;
  3. замыкание на землю.

Сопротивление. Отключив датчик, подключите к его клеммам мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом). Измерьте сопротивление и сравните его со спецификациями для вашего автомобиля: обычно 750–2000 Ом.

проверка сопротивления датчика коленвала

Замыкание на землю. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). Подключите один измерительный провод на массу, а вторым поочередно коснитесь обоих выводов датчика.

Если вы получаете какие-либо значения сопротивления, отличные от бесконечности или «OL», значит датчик имеет внутреннее замыкание на массу.

Не прикасайтесь пальцами к металлической части выводов, так как это может повлиять на показания прибора.

Проверка сигнального напряжения. Переведите мультиметр на измерение переменного напряжения (AC). Подключите провода прибора к клеммам датчика коленвала / распредвала.

измерение напряжения на разъеме

Во время проворачивания двигателя, смотрите на показания мультиметра. Сравните их со спецификациями производителя вашего автомобиля. Обычно это должно быть около 0,5 В переменного тока.

Если вы всё проверили, но продолжаете получать код P0322, это, скорее всего, указывает на неисправность датчика коленвала / распредвала / распределителя. Хотя неисправный ЭБУ не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

В некоторых случаях после замены датчика необходимо откалибровать ЭБУ для его правильной работы.

  • #2

Последнее редактирование: 18 Июл 2019

  • #3

Т.е. Дело в нем? Сегодня пытался к нему подобраться, но так и не нашел болт которым он прикручен, а еще интересен способ его диагностики.

Добавлено через 3 часа 55 минут
А в проводке может быть дело? Насколько я понимаю ошибка переодическая, не постоянная, джеки то не загорается.

Добавлено через 39 секунд
А в проводке может быть дело? Насколько я понимаю ошибка переодическая, не постоянная, джеки то не загорается.

Последнее редактирование: 18 Июл 2019

  • #10

а ШО БЫЛО то:confused: тут принято делиться

. Подозрений два.
1) Во время предыдущей замены датчика, он был плохо посажен в установочное место. Когда снимал и устанавливал на место, он сел глубже примерно на 5 мм.
2) когда снял старый датчик, на нем был приличный слой металлической стружки. Подозреваю что оба фактора сыграли свою роль и возникал глюк по датчику. Т. К. Вычистил старый датчик, поставил на место и проблема ушла. После этого проехал уже более 5000 км. Пока полет нормальный.

Последнее редактирование: 13 Авг 2019

Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: Volkswagen

============1==============
P0321
Raw code: 0321
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Временная
OBDII: Неправильный показатель / не отрегулирован датчик цепи распределителя зажигания
Volkswagen: Ignition/Distributor Engine Speed Input Circuit Range/Performance

============2==============
2681
Raw code: 000A79
ECU: 01. Блок управления двигателем
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
Volkswagen Caddy 2011-2020; Transporter 2020; Crafter 2018 — 2019; Crafter NF 2017 — 2019; Transporter 2010-2019; Amarok 2010-2020; Gol GP 2013-2019; 6R — Polo, 60 / 61 — Polo / Vento, 6RS — Polo Vivo, 63 — Polo Ameo; Polo GP 2014 — 2017; Polo 7 2017-, T-Roc 2018-; Polo G 2018-; Jetta 2011-2017, Jetta USA/ CDN 2007 — 2017, Beetle Cabrio 2014 — 2017, Beetle / Beetle USA / CDN 2011 — 2017, Golf / Golf USA / CDN / Golf Plus / Rabbit USA / CDN / Bora 2008; Golf 6 (VW351/352/359), Golf Plus 2009, Golf 6 NAR(VW351 / 352 / 359, MJ 2010), Touran 2009 — 2010, Golf Variant 2010 — 2013, eGolf 2011 — 2012, Rabbit USA/ CDN 2009, Scirocco 2009 — 2017, Eos 2009 — 2017,Sharan 2011 — 2017,Touran 2011 — 2017,Tiguan 2008 — 2017,Golf Cabriolet 2011 — 2017,Bora 2009 — 2013,Jetta 2009 — 2013; Golf A7 2013-2017, Touran 2015 — 2017, Golf Sportsvan 2014 — 2017, Tiguan 2016 — 2017; Passat 2007-2011, Passat 2011 — 2017, Passat CC 2009 — 2017; Arteon 2017-, Passat B8 / Passat CC B8 2014 — ; CR Touareg 2017 — ; Up 2011-2017; VAG other; Tiguan 2010 — 2017: P032400: Регулирование по детонации
Сбой в работе
Volkswagen Crafter 2006-2017; Fox NF / Spacefox / Suran 2014-2019; Polo GP 2014 — 2017; Tiguan 2010 — 2017; Touran 2010-2011, New Touran 2010 — 2017: P138600: Неисправен блок управления
Volkswagen: Подача сигнала управления на задний правый стеклоподъемник -опускание стекла; Подача сигнала управления на задний правый стеклоподъемник — опускание стекла

============3==============
4514
Raw code: 0011A2
ECU: 01. Блок управления двигателем
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности
Volkswagen: P032100: Датчик числа оборотов двигателя
Недостоверный сигнал

============4==============
18118
Raw code: 0046C6
ECU: 01. Блок управления двигателем
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
Volkswagen: P30C000: качество топлива
неудовлетворительное

============5==============
P0322
Raw code: 0322
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Временная
OBDII: Нет сигнала от датчика цепи распределителя зажигания
Volkswagen: IC Module 4X Reference CKT No Frequency

============6==============
4087
Raw code: 000FF7
ECU: 01. Блок управления двигателем
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности
Volkswagen: P032200: Датчик числа оборотов двигателя
Нет сигнала

============7==============
P0641
Raw code: 0641
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Временная
OBDII: Sensor reference voltage A — open circuit

============8==============
4123
Raw code: 00101B
ECU: 01. Блок управления двигателем
Статус: Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
Volkswagen Caddy 2011-2020; Transporter 2020; Crafter 2018 — 2019; Crafter NF 2017 — 2019; Transporter 2010-2019; Amarok 2010-2020; Crafter 2006-2017; Fox NF / Spacefox / Suran 2014-2019; Gol GP 2013-2019; 6R — Polo, 60 / 61 — Polo / Vento, 6RS — Polo Vivo, 63 — Polo Ameo; Polo GP 2014 — 2017; Polo 7 2017-, T-Roc 2018-; Polo G 2018-; Jetta 2011-2017, Jetta USA/ CDN 2007 — 2017, Beetle Cabrio 2014 — 2017, Beetle / Beetle USA / CDN 2011 — 2017, Golf / Golf USA / CDN / Golf Plus / Rabbit USA / CDN / Bora 2008; Golf 6 (VW351/352/359), Golf Plus 2009, Golf 6 NAR(VW351 / 352 / 359, MJ 2010), Touran 2009 — 2010, Golf Variant 2010 — 2013, eGolf 2011 — 2012, Rabbit USA/ CDN 2009, Scirocco 2009 — 2017, Eos 2009 — 2017,Sharan 2011 — 2017,Touran 2011 — 2017,Tiguan 2008 — 2017,Golf Cabriolet 2011 — 2017,Bora 2009 — 2013,Jetta 2009 — 2013; Golf A7 2013-2017, Touran 2015 — 2017, Golf Sportsvan 2014 — 2017, Tiguan 2016 — 2017; Passat 2007-2011, Passat 2011 — 2017, Passat CC 2009 — 2017; Arteon 2017-, Passat B8 / Passat CC B8 2014 — ; CR Touareg 2017 — ; Up 2011-2017; VAG other; Tiguan 2010 — 2017; Touran 2010-2011, New Touran 2010 — 2017: P064100: Опорное напряжение датчика «A»
обрыв
Volkswagen Transporter 2020; Crafter 2018 — 2019; Crafter NF 2017 — 2019; Polo 7 2017-, T-Roc 2018-; Polo G 2018-; Golf A7 2013-2017, Touran 2015 — 2017, Golf Sportsvan 2014 — 2017, Tiguan 2016 — 2017; Arteon 2017-, Passat B8 / Passat CC B8 2014 — : B1A9011: Внешний ТВ-тюнер (Ethernet), антенна 2
короткое замыкание на массу
Volkswagen CR Touareg 2017 — : C12F329: Рулевое колесо с ёмкостными датчиками касания
Недостоверный сигнал

============9==============
2681
Raw code: 000A79
ECU: 01. Блок управления двигателем
Статус: Тест провален, Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершен в текущем ездовом цикле
Volkswagen Caddy 2011-2020; Transporter 2020; Crafter 2018 — 2019; Crafter NF 2017 — 2019; Transporter 2010-2019; Amarok 2010-2020; Gol GP 2013-2019; 6R — Polo, 60 / 61 — Polo / Vento, 6RS — Polo Vivo, 63 — Polo Ameo; Polo GP 2014 — 2017; Polo 7 2017-, T-Roc 2018-; Polo G 2018-; Jetta 2011-2017, Jetta USA/ CDN 2007 — 2017, Beetle Cabrio 2014 — 2017, Beetle / Beetle USA / CDN 2011 — 2017, Golf / Golf USA / CDN / Golf Plus / Rabbit USA / CDN / Bora 2008; Golf 6 (VW351/352/359), Golf Plus 2009, Golf 6 NAR(VW351 / 352 / 359, MJ 2010), Touran 2009 — 2010, Golf Variant 2010 — 2013, eGolf 2011 — 2012, Rabbit USA/ CDN 2009, Scirocco 2009 — 2017, Eos 2009 — 2017,Sharan 2011 — 2017,Touran 2011 — 2017,Tiguan 2008 — 2017,Golf Cabriolet 2011 — 2017,Bora 2009 — 2013,Jetta 2009 — 2013; Golf A7 2013-2017, Touran 2015 — 2017, Golf Sportsvan 2014 — 2017, Tiguan 2016 — 2017; Passat 2007-2011, Passat 2011 — 2017, Passat CC 2009 — 2017; Arteon 2017-, Passat B8 / Passat CC B8 2014 — ; CR Touareg 2017 — ; Up 2011-2017; VAG other; Tiguan 2010 — 2017: P032400: Регулирование по детонации
Сбой в работе
Volkswagen Crafter 2006-2017; Fox NF / Spacefox / Suran 2014-2019; Polo GP 2014 — 2017; Tiguan 2010 — 2017; Touran 2010-2011, New Touran 2010 — 2017: P138600: Неисправен блок управления
Volkswagen: Подача сигнала управления на задний правый стеклоподъемник -опускание стекла; Подача сигнала управления на задний правый стеклоподъемник — опускание стекла

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0365 04 опель ошибка астра н
  • Р0322 ошибка шкода суперб
  • Р0363 ошибка лада приора
  • Р0322 ошибка шкода октавия тур
  • Р0363 ошибка гранта 8кл