Р0325 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Главная » Диагностика » Ошибка P0325 — датчик детонации, неисправность цепи (банк 1)

На чтение 5 мин Просмотров 25.2к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Код P0325 относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя. Это в основном говорит вам, что датчик не посылает правильные сигналы на контроллер. Это может происходить по разным причинам: от плохой проводки до неисправного датчика.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели. Как ни странно, этот код чаще встречается на автомобилях Honda, Acura, Nissan, Toyota и Infiniti.

Вероятно, у вас не возникнет проблем с управляемостью, когда код P0325 активен, но это не значит, что вы можете его игнорировать. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности датчика детонации, прежде чем он приведет к дальнейшим проблемам.

датчик детонации

Датчик детонации

Что означает ошибка P0325?

Датчик детонации в вашем двигателе сообщает, когда топливно-воздушная смесь не сгорает должным образом. Он обнаруживает взрывы, которые называются стуками по причине шума. Когда происходит детонация, двигатель не получает полной мощности. Если это происходит слишком долго, то может привести к повреждению двигателя.

Информация, отправляемая на блок управления двигателя (ЭБУ) от датчика детонации, позволяет ему вносить коррективы. ЭБУ может изменить время или иным образом настроить двигатель, чтобы предотвратить детонацию. Обычно датчик детонации присоединяется болтом к блоку двигателя.

Когда контроллер двигателя не получает правильную информацию от датчика детонации, он вызывает код неисправности P0325. Этот код конкретно относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя.

Читайте статью: что такое банк 1 и банк 2.

Код P0325 может отображаться периодически или же Check Engine может гореть постоянно.

Какие симптомы у ошибки P0325?

Как правило, с кодом неисправности P0325 нет никаких проблем в движении. Наиболее распространенные симптомы:

  • Активация контрольной лампы Check Engine.
  • Снижение мощности двигателя.

Если есть детонация двигателя, а также повреждение датчика детонации, вы можете заметить следующие симптомы:

  • Неровная работа двигателя.
  • Шум от двигателя, особенно при ускорении.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0325

  • Неисправный датчик детонации.
  • Замыкание в цепи датчика детонации.
  • Слабые электрические соединения.
  • Неисправности системы охлаждения двигателя.
  • Двигатель работает на бедной смеси.
  • Сбой ЭБУ (редко).

Насколько серьёзна ошибка P0325?

Код неисправности P0325 имеет относительно низкую серьёзность. В большинстве случаев вы не заметите никаких признаков во время вождения и сможете безопасно управлять автомобилем, пока не отремонтируете его. Тем не менее, вы должны исправить это быстро,чтобы не получить проблемы, которые могут повредить ваш двигатель.

Как диагностировать P0325

Вам понадобится диагностический сканер или адаптер.

  1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля какие-либо конкретные советы по устранению неполадок, связанных с датчиком детонации. Вы также можете проверить, есть ли какие-либо технические бюллетени по обслуживанию, связанные с этим кодом неисправности. Ремонт для P0325 часто зависит от модели конкретного автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, которые вы найдете, прежде чем приступить к общей диагностике ниже.
  2. Используйте сканер OBD2 для проверки любых других ошибок. Вы можете увидеть другие коды, связанные с датчиком детонации, например, P0330. Если вы видите коды, относящиеся к другим датчикам, таким как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчики кислорода, это, вероятно, указывает на проблему с проводкой.
  3. Прочитайте данные стоп-кадра, относящиеся к датчику детонации. Проверьте условия, которые присутствовали, когда код был установлен. Это может помочь вам сделать точный диагноз.
  4. Сотрите коды и сделайте тест-драйв вашего автомобиля, пытаясь воспроизвести условия неисправности. Убедитесь, что датчик детонации посылает сигнал на блок управления. Если это не так, используйте сканер OBD2, чтобы проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости.
  5. Визуально осмотрите провода вокруг датчика детонации и жгута проводов. Замените все провода, которые повреждены или подвержены коррозии, и убедитесь, что все соединения надежны.

Распространенные ошибки при диагностике P0325

Многие меняют датчик детонации перед проверкой проводки или поиском проблем с системой охлаждения. Убедитесь, что вы всё тщательно проверили перед заменой любых деталей.

Как исправить ошибку P0325?

После каждого шага ремонта стирайте все коды неисправностей и делайте пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код возвращается. Поскольку с этим кодом редко возникают проблемы с управляемостью, сканер OBD2 будет иметь решающее значение для обнаружения неисправности.

  1. Замените все поврежденные провода, которые вы обнаружили во время диагностики.
  2. Если вы обнаружили какие-либо проблемы с показаниями температуры охлаждающей жидкости, замените датчик температуры. Неправильные показания температуры могут привести к перегреву и другим серьезным проблемам с двигателем.
  3. Если вы уверены, что в вашем двигателе нет поврежденных проводов или соединений, замените датчик детонации.
  4. Если код P0325 все ещё появляется, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. В редких случаях этот код может указывать на проблему с электрическими соединениями или ЭБУ двигателя.

Советы, чтобы избежать P0325 в будущем

Неправильно установленный датчик детонации является наиболее распространенной причиной кода P0325. Ненадежно подключенные провода могут со временем расшататься из-за вибрации двигателя. Поврежденные или оборванные провода также часто вызывают диагностические коды неисправностей, не только P0325, но и множество других ошибок, связанных с датчиками на двигателе.

Потратьте дополнительное время, чтобы проверить все провода в любое время, когда вы устанавливаете или ремонтируете что-то в вашем двигателе. Убедитесь, что соединения надежны и на проводах нет предметов, которые могут привести к повреждению или короткому замыканию.

Детонация, металлический звон, бряканье при нажатии на педаль газа или «стук пальцев» может возникать при резком ускорении или когда двигатель работает под нагрузкой. Этот звон означает, что топливо детонирует (самопроизвольно воспламеняется горючая смесь). Детонация очень вредна для двигателя и может привести к его разрушению.

Для выявления детонации на автомобилях устанавливается специальный датчик на головке блока цилиндров — датчик детонации. Этот датчик измеряет уровень шума двигателя и в случае превышения уровня шума, (момента появлении детонации) корректирует параметры двс (угол зажигания) для снижения детонации.

Датчики детонации бывают двух видов: резонансный и широкополосный.

Фото 1. широкополосный датчик детонации

Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

Рассмотрим устройство и принцип работы широкополосного датчика детонации, т.к. он наиболее распространён.

Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

Вибрация воздействует на инерционную массу 3 (сейсмомассу) выполненную из сплавов высокой плотности. Сейсмомасса в свою очередь с определённой вибрацией воздействует на пьезокерамический чувствительный элемент и при возникновении пьезоэффекта переменный сигнал снимается с контактных площадок №1 и №2 и подаётся наблокуправлениядвигателем. Таким образом ЭБУ измеряет уровень шума двигателя и при возникновении минимальной детонации управляет углом опережения зажигания.

Приведём пример сигнала датчика детонации и процесса корректировки угла опережения зажигания.

Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

При работе двигателя ЭБУ пытается выставить оптимальный угол зажигания, но в то же время не допускает попадания в зону детонации. В момент появления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в позднее значение до тех пор, пока не пройдёт детонация.

Почему детонация так вредна для двигателя?

Детонация возникает до того момента как образуется искра на свече зажигания, смесь воспламеняется раньше времени, т.е. самопроизвольно, при определённых условиях. Детонация носит волнообразный характер и подобна множеству взрывам, и эти взрывы могут нанести серьёзную поломку вашему двигателю: прогар поршней и клапанов.

Если в системе управления отказывает датчик детонации, то автомобиль начинает работать в аварийном режим. Пропадает былая резвость, тяга. Часто при неисправности датчика детонации или проводке датчика в ЭБУ заносятся ошибки — P0326 , P0327.

На рынке всё больше появляются поддельных датчиков детонации. Это просто муляжи «болванки», внутри которых отсутствует чувствительный измерительный элемент. Как же не попасть на подделку и проверить датчик детонации?

1. Нужно замерить сопротивление датчика детонации. Как правило на всех импортных авто установлены датчики с шунтирующим резистором на 500. 600 кОм. Если вы замерили это сопротивление, то тогда берём датчик детонации, и по нижней его части постукиваем металлическим предметом имитируя детонацию. Лучше всего получается постукивать клапаном от головки блока 🙂 Сопротивлени при постукивании будет меняться от 500. до 800. 1300 кОм, в зависимости от силы постукивания. Если вы сопротивления не увидели, то шунтирующего резистора внутри может и не быть как на большинстве российских авто. Для проверки такого датчика нужно параллельно клеммам датчика установить шунтирующий резистор и повторить проверку с постукиванием по датчику.

Датчик детонации от автомобиля Ниссан, исправный, сопротивление — 0,562 МОм = 562 кОм.
Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

2. Замерить ёмкость датчика детонации. Установив мультиметр в режим измерения ёмкость проверяем датчик детонации. При проверке помните, что провода от датчика до мультиметра должна быть минимальной 1. 5 см. Ведь сами провода могут показывать минимальную ёмкость. Емкость датчика детонации должна составлять от 800 до 1500 пикофарад (pF). Не большие отклонения можно взять за погрешность, но если вдруг вы намеряете ёмкость 100 pF, то такой датчик можно считать не работоспособным.

3. Замерить напряжение датчика детонации. Устанавливаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения с пределом измерения до 2 вольт и ударяем по датчику несколько раз. Напряжение исправного датчика будет колебаться от 30. 60 мв, а то и доходить до 100 мВ. Повоторимся, максимальных эффект мы получили стуча по датчику детонации клапаном от головки блока цилиндров, постукивая обычным ключом, эффект проявлялся минимально.

4. Как же ещё проверить датчик детонации? Можно собрать схему проверки используя старую автомобильную автосигнализацию, а именно датчик удара (Shock Sensor), выпаяв из платы сейсмодатчик и на его мето припаять провод с фишкой под датчик детонации. Чувствительность можно настраивать штатным подстроечным резистором.

Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

выпаиваем сейсмо датчик и на его место припаиваем экранированный провод с разъёмом для подключения датчика детонации

Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

Подключаем датчик детонации, подключаем питание +12 вольт и массу, выкручиваем подстроечный резистор в максимум и постукиваем металлическим предметом по корпусу датчика детонации.Светодиод при этом будет загораться.Так же можно подключить исполнительное устройство к синему проводу, на нём появляется «минус» при возникновении детонации. Можнопросто подключить светодиодный пробник. Посмторим видео по проверке ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ.

Какие чаще всего проявляются неисправности датчика детонации?

При неисправности датчика детонации в памятьЭБУ заносятся следующиеошибки:
P0325 — неисправность цепи датчика детонации
P0326 — сигнал датчика выходит за пределы нормы.
P0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации
P0328 — высокий уровеньсигнала датчика детонации.
Ошибка P0328 может визникать при заправке атомобиля некачественным топливом. Так же данные ошибки могут возникнутьиз за разрушения самого датчика детонации. Фото ниже.

Так же бывают ситуации, когда на автомобиль устанавливается изначально бракованный датчик детонации, внутри которого обычная металлическая болванка без чувствительного измерительного элемента. Втаком случаевылетают ошибки — P0326, P0325

Рассмотрим видео в котором как раз и был тот самый муляж. Произведена компьютерная диагностика и деффектовка датчика.

Содержание

      • Читаем далее.
  • Причины неисправности датчика детонации
  • Проверка ДД самостоятельно
  • Замена датчика детонации ВАЗ 2114
  • Обрыв цепи датчика детонации
  • Высокий уровень сигнала датчика детонации
  • Низкий уровень сигнала датчика детонации

Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить Читаем далее. Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

Дата добавления: 2017-01-10

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Датчик детонации (ДД) передает сигнал ЭБУ (электронной системе управления) о моменте возгорания топлива в движке (естественно, на инжекторе). ДД нужен электронному блоку для того, чтобы расcчитать оптимальный угол опережения зажигания: если угол запоздалый — расход бенза возрастает до неразумных пределов, а движка может перегреться, если угол момента возгорания ранний — упадет мощность, могут перегореть клапаны. Благодаря датчику детонации, топливо будет сжигаться в нужных количествах, а сама движка будет хорошо адаптироваться к качеству бенза (октановому числу).

ДД на четырнадцатой устроен и действует о простой схеме: следит за системной работой движки, которая определенным образом создает шум. Датчик выдает определенный сигнал с определенным напряжением на ЭБУ, которой и корректирует угол опережения зажигания. Процесс занимает десятые доли секунды и совершенно не заметен для водителя.

По сути, датчик детонации не срабатывает, находится в спящем режиме, когда условия для работы движки хороши: и бенз качественный, и запчасти в норме. А вот если что-то нарушается, то ДД моментально посылает сигнал на ЭБУ, что движка работает неисправно, электронный блок управления либо внесет коррективы в работу (выставит правильный угол опережения зажигания), что не часто случается, либо выдаст вам ошибку неисправности.

Если у вас полетел этот датчик, и вы решили, что и без него жить можно, вы рискуете остаться без колес!

Причины неисправности датчика детонации

ДД бывает резонансным и широкополостным. Резонансный по форме напоминает бочку, а широкополостной — таблетку. Но они различаются не только по дизайну, но и по принципу работы: резонансный ДД (или пьезоэлектрический) сопряжен только с сигналом шума детонации движки и показывает неисправность, соответственно; а широкополостной (или пьезокерамический) будет создавать сигнал напряжения для той части движки, на которую он установлен. Резонансный вид ДД считается более устаревшим.

Как и любая запчасть в авто. Датчик детонации имеет свойство отказывать.

  • движка троит
  • неадекватный расход бенза
  • динамика упала
  • check engine горит, когда только тронулся
  • check engine горит, когда разогнался или при подгазовке

Если что-то из перечисленного случилось с вашей четырнадцатой, то есть вероятность поломки датчика детонации. Лучшим вариантом будет отогнать машину в сервис на диагностику. Она покажет вам то, что вы никогда не сделаете в домашних условиях. Так как поломка ДД — вещь не новая, спецы давно вычислили самые распространенные коды ошибок для четырнадцатой и научились с ними бороться. Хотя, у себя в гараже тоже можно проверить ДД, об этом еще будет сказано.

Для модели ВАЗ 2114 существует 4 популярных кода ошибок ДД:

  1. код 0325 говорит о неисправности проводки в цепи ДД. Простой обрыв проводков может спровоцировать окислившиеся контакты. Попробуйте прочистить, и проверить после. Если не помогло, то спецы грешат на ремень ГРМ, он может съехать на один зуб или два. Поставьте ремень на свое место и снова проверьте работу ДД.
  2. Код 0328 говорит о неисправности проводов-высоковольтников. И если с ними все в порядке, то опять проверяем ремень ГРМ.
  3. Код 0326 и код 0327 говорят о неполадках самого сигнала датчика. Опять смотрим на контакты, не окислились ли они. Кстати, эти ошибки могут вылезти в результате слабо затянутого ДД. Подтяните датчик, только не перестарайтесь. Момент затяжки датчика детонации дело щекотливое – перетянешь болт, и показания будут неточными. Оптимальным моментом считается тот, что в интервале от 10 до 24 Нm.

Практика показывает: чаще всего слетает ремень ГРМ и обрываются контакты колодки. По этому, в первую очередь уделите внимание этим областям, возможно, сэкономите время.

Проверка ДД самостоятельно

Датчик детонации расположен в промежутке между 2 и 3 цилиндрами со стороны радиатора прямо на блоке движки. Проверка датчика детонации дело простое, особенно, если вы хоть раз заглядывали под капот четырнадцатой.

Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

Замена датчика детонации ваз 2114

  • Ключ-торец на 13 для одноконтактного ДД (резонансного) и на 22 для двухконтактного ДД (широкополосного)
  • Простая отвертка
  • Мультиметр

Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

Как проверить датчик детонации

Первое, что надо сделать, это снять ДД. Одноконтактный снять проще: зажигание не трагаем, отключите его и выкрутите датчик из движки. Двуконтактный сложнее: зажигание так же не трогаем, но еще и минус с аккумулятора снять нужно. Затем, убрать провода колодки, выкрутить крепление ДД и вынуть его.

Второе, перевели мультиметр на вольтметр и выставили предел 200 Мв. Подключили к ДД и аккуратненько дубасим по нему какой-нибудь железкой (той же отверткой). При ударе напряжение должно скакануть, если скачка нет, датчик умер, идем в магазин на шопинг.

Когда подключается двуконтактный ДД, то его выводы цепляются к мультиметру, когда одноконтактный – цепляется один контакт и его корпус.

Третье, смотрим проводку, как уже было сказано, чаще всего дело в иней, в обрыве контактов.

Простой план, как проверить датчик детонации у себя в гараже с наличием правильно выращенных рук.

Мнения сходятся, что не рабочий ДД не стоит менять на аналог с завода. Покупать будете кота в мешке с шансами 1 к 10, что возьмете рабочий. Для четырнадцатой прекрасно подойдет ДД от 406 движки на Волгу или универсальный импортный Bosch.

Замена датчика детонации ВАЗ 2114

Процесс замены не составит большого труда, если вы знаете, где находится ДД и как его снять с движки (описано выше). Как соберетесь в магазин за новым датчиком, посмотрите еще раз на тип прежнего – резонансный или широкополосной. Стоимость ДД для четырнадцатой разная: от 100 до 2000 рублей, зависит от производителя и самого магазина. Купили новый, пришли в гараж, сняли умерший ДД, поставили рабочий. Помните два момента:

— подкрутите хорошо гайку, но без фанатизма – момент в пределе 10-24 Нm;

— помимо того, что нужно будет аккуратно поместить обратно колодку с проводами, готовьтесь съездить на диагностику и сбросить ошибки, которые система может выдавать даже после удачной переустановки датчика детонации.

Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить

В этой статье мы приведём примеры и способы решения основных проблем, возникающих в связи с ошибкой Датчика детонации.

Источником оповещения ошибки является бортовой компьютер или диагностика автомобиля. Так же сигналом неисправности может служить сигнал «проверьте двигатель», но данная система оповещения может включать в себя множество проблем.

Обрыв цепи датчика детонации

Данная ошибка выскакивает под кодом 0325. Название цепи говорит само за себя: где то в проводке оборвалась цепь. Так что смотрите проводку, а именно разъём в датчике и провода в нём. Зачистите контакты и прозвоните цепь. Чаще всего причиной ошибки являются окислившиеся контакты. Но проблема может сидеть далеко не в датчике и не в проводке: проверьте ремень ГРМ, возможно он перескочил на пару зубьев – проверьте метки.

Высокий уровень сигнала датчика детонации

Если ваш бортовой компьютер или диагност выставил вам ошибку с кодом 0328, то обратите внимание на Высоковольтные провода. Данная ошибка выскакивает, когда пробивает питание или пьезоэлемент . Опять же может ремень ГРМ перескочить – смотрите метки, или шайбы могут в конец износиться.

Низкий уровень сигнала датчика детонации

Ошибка 0327 и 0326. Опять же проверьте цепь, снимите датчик, обработайте вдшкой контакты и сам датчик. Момент закручивания очень важен для датчика, уделите этому вопросу больше внимания. О том, как снять, и с какой силой закрутить, читайте: Как поменять датчик детонации?

Диагностический сканер позволяет определить сразу несколько ошибок, связанных с детонацией в двигателе автомобиля. В зависимости от диагностируемой ошибки, разнится причина возникновения проблемы, а также и способы ее устранения. Одной из самых распространенных ошибок при диагностике, которая говорит о проблемах с детонацией, является P0325.

Обратите внимание: Другие ошибки детонации диагностируются под кодами P0326, P0327 и P0328.


Оглавление: 
1. На что указывает ошибка P0325
2. Симптомы ошибки P0325
3. Условия возникновения ошибки P0325
4. Причины ошибки P0325
5. Как исправить ошибку P0325

На что указывает ошибка P0325

Диагностируемая ошибка P0325 называется Knock Sensor 1 Circuit Malfunction, либо на русском языке “Обрыв/неисправность в цепи датчика детонации”. Она указывает, что у электронного блока управления автомобиля имеются проблемы с получением данных от датчика детонации.

Симптомы ошибки P0325

Целый ряд симптомов могут указывать на возникновение ошибки P0325:

  • Проблема в работе двигателя на холостом ходу;
  • Электронный блок управления двигателя переключился на аварийный режим работы;
  • Присутствует детонирование двигателя;
  • Автомобиль теряет в динамике при разгоне из-за проблем с мощностью.

Обратите внимание: При диагностике электронным блоком управления ошибки P0325, на приборной панели водителя загорится лампочка Check Engine.

Условия возникновения ошибки P0325

Чтобы электронный блок управления установил наличие проблем с датчиком детонации и записал в свою память ошибку P0325, двигатель автомобиля должен быть прогрет и работать на оборотах от 1600 до 5000 в минуту. Если в таких условиях электронный блок управления не получает данные от датчика детонации, либо получает потенциально искаженные данные на протяжении 5 секунд и более, он записывает в память ошибку P0325.

Важно: Если на протяжении 40 последовательных циклов после фиксации ошибки ЭБУ не обнаружит более данной проблемы, он удалит ошибку из памяти.

Причины ошибки P0325

Как можно понять из названия ошибки, она связана с датчиком детонации. Любая ошибка, которая касается датчиков автомобиля, может возникать по следующим причинам:

  • Неисправность самого датчика, то есть, в данном случае выход из строя датчика детонации;
  • Проблемы с проводкой, которая служит для передачи сигнала от датчика к электронному блоку управления. Это может быть обрыв проводки, либо короткое замыкание в цепи проводки;
  • Окисление или неисправность контактов.

Стоит отметить, что еще одной причиной ошибки P0325 может являться большое количество помех от системы зажигания, которые влияют на передачу данных с датчика на электронный блок управления.

В некоторых случаях рассматриваемая ошибка возникает по вине неправильной работы программного обеспечения в электронном блоке управления, но это крайне редкая ситуация.

Как исправить ошибку P0325

Перед тем как приступать к устранения ошибки P0325, нужно убедиться, что она действительно имеется в двигателе автомобиля. Для этого предварительно проводится повторная ее диагностика. То есть, необходимо при помощи диагностического сканера сбросить ошибку, а далее создать условия для формирования данной ошибки. Если она загорается вновь, то приступают к поиску проблемы, которая ее вызывает.

Первым делом рекомендуется проверить датчик детонации. Это можно сделать двумя способами:

  • Мультиметром. Необходимо измерить напряжение датчика при давлении на него. Также следует убедиться, что нет обрыва в цепи от датчика до ЭБУ, для этого цепь “прозванивается”.
  • Механически. Данный способ заключается в том, что при работе двигателя автомобиля на холостых оборотах нужно удалить по двигателю около датчика, чтобы возникли вибрации. В случае, если датчик детонации работает исправно, ЭБУ изменит угол зажигания, что приведет к падению оборотов двигателя.

Обратите внимание: Механический метод проверки датчика детонации актуален не для всех моделей датчиков и ЭБУ.

Обязательно стоит проверить, нет ли окислов на контактах датчика или разъемах “фишки” проводки, через которую идет соединение.

Если нет возможности проверить работу датчика детонации, либо в ходе проверки удалось установить, что он неисправен, решением проблемы станет его замена. Датчик не пригоден к ремонту.

Стоит отметить, что ошибку P0325 можно отнести к категории ошибок средней опасности. Эксплуатировать автомобиль с такой ошибкой можно, но важно понимать, что если в двигателе возникнет детонация, то электронный блок управления не сможет на это отреагировать, когда не имеет данных с датчика, а это может привести к серьезным последствиям для мотора. Поэтому рекомендуется исправить данную ошибку в кратчайшие сроки, если она возникла.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 голос., средний: 4,40 из 5)

Загрузка…

ошибка 0325 — ДД обрыв цепи. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

ошибка 0325 — ДД обрыв цепи.


Закрытая тема.
  1. Аватар для aligeri

    offline

    электромонтажник

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    368
    Адрес:
    минск

    Провода проверял,датчик поменял на новый…проблема такая: на холостом ходу работает ровно,ошибка не выскакивает,трогается с места нормально — чуть -чуть проезжает и пропадает тяга,загорается ошибка и машина вообще почти не едет…сбрасываешь ошибку и опять с места нормально а дальше не едет пока не сбросишь ошибку…
    Здесь прочитал про охлаждайку — может в ней дело?

  2. Аватар для vadik

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,560
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    о каком авто речь то? на Т-72 точно ДД не ставили серийно, за другие не скажу

    кто тут? Вы о чем?

  3. Аватар для Fog

    offline

    прочее

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,707
    Адрес:
    Санкт-Петербург

  4. Аватар для aligeri

    offline

    электромонтажник

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    368
    Адрес:
    минск

    [QUOTEо каком авто речь то? на Т-72 точно ДД не ставили серийно, за другие не скажу][/QUOTE]
    двигатель 2112 1.6 J5…41,авто 2109 …извиняюсь
    Не нашёл проверку в руководстве по 0325 ошибке…это датчик не работает или система гашения детонации?

  5. Аватар для PSP

    offline

    ИТ

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    761
    Адрес:
    Белгород

    Проверяйте еще раз проводку (особенно разъем на датчик). Не поленитесь разобрать разъем: там много грязи обычно, окисляется.
    На ХХ датчик детонации не опрашивается. Когда мотор находится под нагрузкой, система, определяя обрыв ДД, делает УОЗ позднее для предотвращения детонации. Отсюда «тупость», пока не сбросишь ошибку.

  6. Аватар для aligeri

    offline

    электромонтажник

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    368
    Адрес:
    минск

    Вы серьёзно?У меня двигатель на обкатке — была залита вода,потом тосол подливал …с морозом это и началось вроде бы.
    Действительно охлаждение так сильно влияет???Я автомобилист любитель — знаний минимум

  7. Аватар для Иоанн

    Прозванивали от разъёма ДД до 11 и 30-ого контактов ЭБУ?

  8. Аватар для Batareica

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    11.10.2009
    Сообщений:
    1,470
    Адрес:
    Шарья

    Может новая реализация ЭБУ, а программа старая. Надо переделать программу прогой забыл как называется.

  9. Аватар для almi

    offline

    Программист/реверсер

    Регистрация:
    02.06.2002
    Сообщений:
    18,164
    Адрес:
    Ярославль разработчик SMS-Soft

    называется она patch_j5_HIP9011, лежит у нас на сайте: http://www.almisoft.ru/freeware.htm

    ЗЫ: от охлаждения работа ДД не зависит. Это юмор у народа такой.

  10. Аватар для Pomor

    offline

    ИП-авторемонт

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    1,393
    Адрес:
    Арх.обл.

    almi,но там говорится об ошибки * низкий шум двигателя*, а имеем — обрыв цепи ДД.

  11. Аватар для aligeri

    offline

    электромонтажник

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    368
    Адрес:
    минск

    Да,провода целы…может в самих мозгах что ?
    Обрыв цепи — это до датчика или датчик это тоже цепь…в руководстве пропущена ошибка 0325 — почему?
    Нужно проверять всю систему гашения детонации?

  12. Аватар для Иоанн

    ДД тоже цепь. Попробуйте подмените ЭБУ.

  13. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    4,053
    Адрес:
    Тульская обл.

    Код 0325 заносится когда двигатель работает обороты превышают 2000 обмин а сигнал с ДД ниже порогового значения,Чек загорается через 5 сек после появления этих факторов. Что надо проверить: 1) Электрические цепи от ДД до ЭБУ сопротивление проводов ниже 1Ом. 2) ДД должен быть установлен на шпильке с гроверной фигурной шайбой, а не на болту. 3) Попробовать поставить заведомо годный ДД т.к много пустышек в торговой сети. 4) Подменить ЭБУ но в моей практике по ДД виновником ЭБУ не разу не было!

  14. Аватар для Stepanych

    offline

    учитель

    Регистрация:
    26.09.2009
    Сообщений:
    154
    Адрес:
    Россия, Чебоксары

    а почему ДД должен устанавливаться именно на шпильку а не на болт?

  15. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    4,053
    Адрес:
    Тульская обл.

    Посмотрите напряжение ДД в АЦП, на болту и на шпильке и всё поймёте!

  16. Аватар для aligeri

    offline

    электромонтажник

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    368
    Адрес:
    минск

    Всем спасибо…похоже дело было в давлении топлива,надо было сразу проверить

  17. Аватар для ahim

    offline

    Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,710
    Адрес:
    д. Торопово Вологодской обл

    aligeri, про тягу понятна связь, а про обрыв ДД не очень.

    Fog неугадал, промахнулся, хорошо не из ФП

  18. Аватар для aligeri

    offline

    электромонтажник

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    368
    Адрес:
    минск

    Т.е давление отдельно,ДД отдельно…я думал от давления и детонация в двигателе…пойду тогда сначала разберусь с давлением,нужно Калиновский насос как то приспособить…потом диагностику сделаю
    От давления может быть детонация в двигателе?

  19. Аватар для PSP

    offline

    ИТ

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    761
    Адрес:
    Белгород

    Скажите, что у Вас болит? Обрыв цепи ДД или давление топлива?

  20. Аватар для aligeri

    offline

    электромонтажник

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    368
    Адрес:
    минск

  21. Аватар для PSP

    offline

    ИТ

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    761
    Адрес:
    Белгород

    Из-за низкого (впрочем, из-за любого) давления электрическая цепь ДД не разорвется.

    Как это? Давление меряет манометр.

    Легче станет после устранения неисправности(ей).

  22. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    4,053
    Адрес:
    Тульская обл.

  23. Аватар для ahim

    offline

    Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,710
    Адрес:
    д. Торопово Вологодской обл

    kimmaster, Очереднои сезон «Битвы экстрасенсов»
    В финале сильнеиший)))

  24. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    4,053
    Адрес:
    Тульская обл.

    Я не потяну,схожу с дистанции!!!

  25. Аватар для ahim

    offline

    Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,710
    Адрес:
    д. Торопово Вологодской обл

    aligeri, Вот мерс подохнет, неизвестно сколько вложить придется, чтоб оживить. А эту жучку…
    Хотя, Минск, заграница. Что там за цены, ЗХ)))

    Видел бы авто, даже в нашем колхозе попыталя помочь, а так(((((((

  26. Аватар для aligeri

    offline

    электромонтажник

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    368
    Адрес:
    минск

    С Новым Годом товарищи диагносты и с новыми результатами диагностики…
    Компрессия 11.7 на всех цилиндрах,давление до рампы 4 — что в рампе не имею физической возможности проверить.ГРМ перепроверен,заменил датчик коленвала на новый,проколил свечи.Машинка завелась — с четвёртого раза и больше не глохла.Когда прогрелась на холостом ходу обороты не плавают.
    Стали появляться ошибки 0601,0603,0171,чуть позже 0327,0325,1602.При резком нажатии на педаль газа большой провал,затем постепенно набирает обороты.ДФ отключён.
    Перепрошил — ошибка 0327.Отключил ДД,перепрошил — ошибка 0601.Прошивка j5v05L19.
    Прошил
    J5V07G26
    Январь-5.1.2
    2112-1411020-71
    Первая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. 16 клапанов без ДК
    и отключил ДФ.Ошибка 0327.Убрал ДД — ошибка 0601,сбросил ошибку и больше она не появилась,а появилась 0327.
    Что значат ошибки О601 и 0603 ???Неисправность ЭБУ или самой программы???Программа же испортиться не может???В 0327 тоже «заменить контроллер как вариант»…
    Есть ещё один косяк — машинка ездила без топливного фильтра 400-500 км и засорились форсунки — до этого промывались на стенде,или не реально за это время их засорить???
    Залил в бак ХАЙ-ГИР — может промоет.C мотор тестера поднял обороты до 2500 — обороты сначала плавали,потом стали более менее ровными.
    Вот данные:
    ХХ — 1000 2500
    Длит.Впр. 0,70 1,95
    Цикл.Расх. 6,50 16,00
    Масс.Расх. 44,00 48,00
    Темпер. 90-100
    Напр. 14,1

  27. Аватар для PSP

    offline

    ИТ

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    761
    Адрес:
    Белгород

    Вы неверно выбрали диагностический протокол.

  28. Аватар для boroda

    offline

    диагностика и настройка ав?

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    1,191
    Адрес:
    Екатеринбург

    А может что- то по порядку начать делать?Уже непонятно где неисправности авто, а где внесенные искусственно!

  29. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    4,053
    Адрес:
    Тульская обл.

    Да даже при неверно выбранном протаколе такого не видел,полный бред!Добавлено через 48 секунд

    +100!

    Последний раз редактировалось kimmaster; 10.01.2010 в 20:03.

    Причина: Добавлено сообщение

  30. Аватар для aligeri

    offline

    электромонтажник

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    368
    Адрес:
    минск

  31. Аватар для PSP

    offline

    ИТ

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    761
    Адрес:
    Белгород

    Р0601 Ошибка ПЗУ
    Р0603 Ошибка ОЗУ

    Последний раз редактировалось PSP; 10.01.2010 в 23:44.

  32. Аватар для aligeri

    offline

    электромонтажник

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    368
    Адрес:
    минск

    Попорядку это что??? Заменить мозги — у нас они на рынке около 200 у.е, и то на заказ)))
    Звонок в компанию по ремонту топливной системы «МОТОР ИНЖЕНИРИНГ»
    -Вы занимаетесь проверкой форсунок?
    -Да,какая машина?
    -ВАЗ 2109
    -Нет,жигулями вообще не занимаемся.
    -Почему?
    -Нет лицензии,и вообще на жигулях не известно что стоит,там запчасти новые хуже б/у от иномарок,и вообще не известно станут ли они на стенд и т.д.
    И вообше в Минске на жигулях ездят те — у кого денег даже на 20 летнюю иномарку не хватает и вообще это не машинаДобавлено через 7 минут

    Это понятно…а если поподробней — чем они вызваны?

    и больше ни 0601,ни 0603 не появлялись,а есть 0327 — но ведь дд отключен,ДФ получилось,а с ДД нет — почему?

    Последний раз редактировалось aligeri; 11.01.2010 в 00:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  33. Аватар для elevikto

    offline

    2103 ИП

    Регистрация:
    05.04.2006
    Сообщений:
    749
    Адрес:
    Нерехта, Костромская обл.

    наводки на болтающиеся провода от ДД, имхо.
    избавите проводку от наводок,тогда выскочит 0325

  34. Аватар для aligeri

    offline

    электромонтажник

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    368
    Адрес:
    минск

    А мозги исправны???
    У меня ДД стоит на шпильке,я купил почти такой же…но он на шпильку не налазит — можно только под болт.Но здесь я читал,что под болт нельзя.На рынке человек клянётся что их других нет,говорит что у тебя не та шпилька,а твой ДД кто то расверлил и советует сделать тоже самое,хотя и не отрицает что они могут быть изначально неисправны…
    Что больше на правду похоже?

  35. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    4,053
    Адрес:
    Тульская обл.

    На блоке стоит шпилька, верней должна стоять на 8 мм. Значит отверстие в ДД должно быть 8+0,5 мм. Померийте и всё станет вам ясно- кто прав,а кто виноват!!!

  36. Аватар для Stepanych

    offline

    учитель

    Регистрация:
    26.09.2009
    Сообщений:
    154
    Адрес:
    Россия, Чебоксары

    подскажите вот у этих форсунок статика одинаковая или разная (VAZ6393, Bosch
    0280158502) и кто знает где можно найти параметры статики форсунок двигателей 1.5 и 1.6


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 14:33. Часовой пояс GMT +4.

0325 и 0327 что делать кто знает помогите все форумы перелазел так ничего не нашел датчик менял

Надо смотреть проводку, соединения и массы, ДД выдает эти ошибки, если он в обрыве.

9 лет

а где смотреть подскажи у мозгов или где то в другом месте ?

Посмотри разъем косы на ДД, если визуально в порядке(без окислов, перегибов) то отсоедини мозг, найди контакты ДД на колодке косы и прозвони. Сначала померь сопротивление обоих проводов на массу, потом прозвони их по отдельности.

над термостатом на крышке за распредвалом коричневые провода.


Rockford

над термостатом на крышке за распредвалом коричневые провода.

а проводов один двойной второй одинарный?так?


Maikl814

а где масса у датчика ?

У самого ДД массы, как таковой, нет, его экран(отрицательный провод) цепляется к контроллеру. Коричневые провода — массы контроллера, их для профилактики лучше почистить и протянуть.
вот схема датчика сномерами контактов в разъеме, их нужно прозвонить
foto.rambler.ru/original/…4c-1de5-fe9f-7362d7d03490

то есть экран должен связан с массой ну спаян ?

Должен, но внутри котроллера, грубо говоря.

а ещё поменял провод всё споял все норм колодка тоже норм так ошибки не ушли что может быть ?

плохо. Остаётся только мозг. Может на плате эбу канал датчика в обрыве, либо непропай вылез. С чего все началось?

9 лет

был обрыв и он стал коротким в начале не мог найти провод такой потом нашел думал всё сделаю не фига вот и не знаю что может быть остались мозги

ДД какой стоит?Резонансный или Широкофазный?

клапана отрегулированы?бензин норм залит?

да норм бензин 95 клапана отрегулированы

бош 1.5. точно не помню номер дальше евро 2

Переходи на январь с бошем тяжело разобраться.Это сбой в прошивке может быть, углы завалила, попробуй еше с волги с 405 мотора датчик подкинуть, если все это не поможет тогда дело в моторе, иши приину детонации.

да мне на диагностике сказали как то, что какая то контрольная сума не та что то там в мозгах не то я так подумал

ну ищи январь ставь, хуже не будет!

ничего не стучит, посторонних шумов нет?
Выхлоп тоже сток?

да не чего не стучит всё сток

попробуй снять у друга/брата/свата заведомо рабочий датчик и поставить проверочно.
Это же микрофон настроенный на определенные частоты

а если я уже пробовал но не с машины а новые штуки три уже

Похожая ситуация сейчас и у меня, только расход еще огромный.Продавец в магазине сказал что половина ДД уже в магазине бракованные, а проверить их можно только осциллографом

да расход тоже норм жрет я уже проводку поменял от эбу под капот думал что где то обрыв не фига также всё осталось

я вот уже думаю перепрошить попробовать

тоже думаю но ещё хочу попробовать другие мозги у кого во ни будь взять попробовать


DenmArk174

Похожая ситуация сейчас и у меня, только расход еще огромный.Продавец в магазине сказал что половина ДД уже в магазине бракованные, а проверить их можно только осциллографом

Мультиметром и постукиванием по нему

я читал про это, он не даст точного результата

У меня такая же проблема, всё поменял, всё проверил, обрывов нет, датчики ставил рабочие с других авто снимал, прошивок 6шт поменял, так ничего не помогло…

надо диагностику подключить и посмотреть ацп датчика, может у тебя реально детонация идет с которой он не справляется.

Проблема решилась заменой самого ЭБУ, на старых мозгах накрылся канал обработки данных с датчика детонации…

7 лет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0365 ошибка лексус
  • Р0323 ваз ошибка
  • Р0365 ошибка бмв
  • Р032200 ошибка фольксваген
  • Р0365 04 опель ошибка астра н