Р0328 мазда демио ошибка

На чтение 5 мин Просмотров 12.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0328
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0328
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0328 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit High Input (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0328 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0328 – высокий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код ошибки P0328 означает высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0328 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0328 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0328 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0328

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0328:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0328.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0328 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0328 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Kia (Киа Сид, Церато)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Икстерра, Мурано, Теана, Фронтиер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Рав4, Сиенна)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло)
  • ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0328 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0152, P0158, P0171, P0183, P0324, P0325, P0326, P0327, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0400, P0451, P0463, P0496.

Видео

Загорелся у меня чек, после чего я подрубился ELM блютуз сканером к ЭБУ и считал код ошибки P0328. Порыскал в инете и нашел что это датчик детонации. У знакомого есть двигатель в разбор и по цене в 1000 рублей я купил у него почти новый датчик, он у себя тоже менял, но потом машина попала в ДТП и он ее разобрал на запчасти. Заодно заказал свечи — решил их сразу поменять, так как все равно придется разбирать.
Чтобы добраться до всего пришлось снять ЭБУ и впуск, потому что датчик находится на блоке двигателя, прям под впускным коллектором. В целом ремонт не сложный, главное не торопиться и все будет ок)

Фото в бортжурнале Mazda Demio (2G)

Полный размер

Старый датчик
Фото в бортжурнале Mazda Demio (2G)

Полный размер

Место установки датчика
Фото в бортжурнале Mazda Demio (2G)

Полный размер

Выкрутил свечи
Фото в бортжурнале Mazda Demio (2G)

Полный размер

Так же пришлось снимать топливную рейку и инжектора
Фото в бортжурнале Mazda Demio (2G)

Полный размер

Новый датчик
Фото в бортжурнале Mazda Demio (2G)

Полный размер

Старые уставшие свечи
Фото в бортжурнале Mazda Demio (2G)

Полный размер

Новые свечи

Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 1 км

На чтение 5 мин Просмотров 9.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0328
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0328
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0328 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit High Input (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0328 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0328 – высокий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код ошибки P0328 означает высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0328 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0328 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0328 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0328

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0328:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0328.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0328 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0328 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Kia (Киа Сид, Церато)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Икстерра, Мурано, Теана, Фронтиер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Рав4, Сиенна)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло)
  • ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0328 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0152, P0158, P0171, P0183, P0324, P0325, P0326, P0327, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0400, P0451, P0463, P0496.

Видео

Датчик детонации Mazda Demio

Автомобиль японского концерна Mazda Demio, как и любое другое современное транспортное средство, оснащено множеством датчиков и устройств, отвечающих за стабильную и безопасную работу. Одним из таких датчиков является датчик детонации, который используется для определения момента возникновения возможной детонации в ДВС. Устройство считается одним из важных, входящих в электронную систему управления двигателем автомобиля.

Чтобы понять, где находится датчик детонации на Мазда Демио, достаточно будет взглянуть на двигатель. Датчик находится рядом с впускным коллектором. Также стоит отметить, что рядом с датчиком детонации расположено еще одно немаловажное устройство — датчик давления масла.

Виды используемых в Mazda Demio датчиков детонации, а также их стоимость представлены в виде таблицы.

Датчик детонации Стоимость, в рублях
Датчик детонации era 550340 Era арт. 550340 1700
Датчик детонации Mazda 3 1800
Датчик детонации Mazda / ZJ0118921 3700

Также существуют модели датчиков dw3w, dy3w. Владелец данного автомобиля может при необходимости выбрать наиболее подходящую для себя модель датчика в соответствии с материальным положением и установить его на свой автомобиль без посещения СТО.

Неисправности датчика

В процессе эксплуатации автомобиля зачастую многие электронные устройства выходят из строя. Датчик детонации не является исключением. Основными признаками его поломки считаются:

  • Снижение работоспособности двигателя.
  • Механическое разрушение датчика в связи с ударом или аварией.
  • Выход из строя блока управления.

Любая из перечисленных поломок требует тщательного осмотра устройства, а также его замены.

Как проверить датчик детонации

На необходимость проверки могут указать следующие симптомы, которые можно обнаружить в процессе эксплуатации Мазда Демио:

  • Снижение мощности силового агрегата.
  • Увеличение времени разгона.
  • Появление дыма из выхлопной трубы.

Также характерным симптомом служит появление значка «Check-Engine» на приборной панели. Таким образом, может потребоваться проверка работоспособности датчика детонации.

Существует несколько способов проверки

  • Проверить его сопротивление с помощью мультиметра. Для этого перед использованием прибора необходимо сначала выставить все параметры, после чего определить степень изменения сопротивления при постукивании по датчику.

  • Проверить напряжение на электрических контактах. Для этого используют вольтметр. Также для этого можно воспользоваться мультиметром. Чтобы измерить напряжение, потребуется отсоединить электрический разъем питания и снять его с двигателя. Если в процессе измерения прибор показывает незначительные изменения, это свидетельствует о том, что датчик детонации вышел из строя.

Таким образом, проверка поможет определить работоспособность датчика детонации и укажет на необходимость его замены.

Замена датчика

Замена датчика детонации может быть осуществлена своими руками без обращения к квалифицированным и, что немаловажно, дорогостоящим специалистам на СТО.

Если владелец Mazda Demio разбирается с тем, что представляет собой устройство, где оно находится и как осуществить его демонтаж, тогда ему совершенно необязательно обращаться за помощью на станцию технического обслуживания.

Перед заменой потребуется подготовить набор инструментов, к которым следует отнести отвертку, головку на 24 мм.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • В первую очередь потребуется определить точное местоположение датчика. Как уже было отмечено ранее, в Мазде Демио датчик находится рядом с масляным фильтром. Таким образом, необходимо будет установить автомобиль в неподвижном состоянии.
  • Следующим действием станет отключение двигателя автомобиля и его последующее охлаждение. Также потребуется отсоединить клеммы от аккумулятора для соблюдения безопасности во время выполняемых работ.
  • Как только подготовительные работы будут выполнены, потребуется открутить дроссельную заслонку, впускной коллектор.
  • Снять с коллектора два патрубка со стороны генератора и отодвинуть их кверху.
  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • После этого следует снять топливную рампу и форсунки, таким образом, обеспечив доступ к ДД.
  • Необходимо отметить, что крепление датчика осуществляется посредством специального болта. Поэтому, чтобы снять устройство, потребуется его открутить.
  • Когда старый датчик детонации будет демонтирован, на его место необходимо установить новый. Во время установки рекомендуется не затягивать слишком сильно болт. Стоит отметить, что новые датчики выпускаются с резьбовой частью, и в большинстве случаев она покрыта герметиком, поэтому не стоит переживать о надежном креплении.
  • Окончательным действием станет сборка элементов конструкции автомобиля в обратной последовательности, а также восстановление электрической цепи.

Когда замена датчика будет завершена, необходимо снова завести автомобиль. Это требуется для проверки работоспособности датчика, а также всей машины в целом.

Таким образом, процедура замены устройства не представляет собой ничего сложного, и с ней может справиться практически каждый владелец Mazda Demio. Однако стоит отметить, что если после замены, ранее обнаруженные проблемы не были устранены, рекомендуется все же посетить станцию технического обслуживания для проведения диагностики всего транспортного средства.

В конце следует сказать, что эксплуатация любого автомобиля требует от водителя определенного уровня ответственности. Регулярный осмотр и осуществление своевременного ремонта позволит избежать многих серьезных проблем. К сожалению, большинство водителей не следуют этим минимальным советам, поэтому очень часто страдают из-за различных проблем в работе автомобиля.

Источник

Датчик детонации автомобиля Мазда 3

Датчик детонации автомобиля Мазда 3

Для того чтобы двигатель работал ровно и моментально отзывался изменением количества оборотов на нажатие педали газа, необходимо обеспечить работоспособность всех основных и вспомогательных элементов.

Датчик детонации автомобиля Мазда 3 является именно таким, на первый взгляд, недостаточно важным элементом системы зажигания.

Каждый из них имеет «свой» набор причин выхода из строя. Но существуют и общие причины поломок, характерные для любого вида датчика:

Ниже представлены самые распространенные проблемы, которые происходят с датчиками в Мазда Демио DW3W:

  1. Датчик детонации при поломке выдаёт информацию на панели с кодом ошибки. При этом запускается резервная программа управления двигателем.
  2. Датчик давления масла может выйти из стоя из-за обрыва или замыкания цепи, протечку масла через датчик, брак самого датчика.
  3. Датчики подачи кислорода и расхода топлива также выходят из строя чаще других. На выход из строя топливного датчика влияет нестабильный уровень топлива, несоответствие уровня напряжения датчика, отсутствие информации в сбое работы электрической цепи.

25 thoughts on “ Замена датчика детонации с вытекшим компаундом на Mazda Demio ”

Доброе утро Ден, начал вытекать датчик, заказал его,но пока ещё работает ровно,у меня вопрос а что за датчик чуть ниже датчика детонации? На вид такой же.

Этот датчик влияет на расход топлива?

демио 2009 датчик просто помер. замена на тайвань за 1200 р не помогла

У меня проблема даёшь газу тянет норм пускаешь г а з резко машина дёргается свечи поменял броне провода новые в чем проблема?

Доброго времени суток. У меня мазда демио 2002, чек выдал датчик дитанации. Скажите можно ли на не исправном датчике проехать 40км. Спасибо. Пс. после просмотра этого видео, сделала вывод что моей девочке тоже какой то якорь повесили, не едет как прежде. Но не едит уже года 2,а датчик сломался сейчас.

Ты бы только бы знал Ден сколько тебя смотрят водителей капеллы и 626 мазды ! Так как информации по это машине маловато ! Купи себе капеллу 1997-2002 года с FP движком ! Или сделай с ней видео по ремонту!

Ну вот ответьте мне гуру. При таком датчике, вытекшем, вы даже не проверяли его электронные показатели. Такие как сопротивление итд. Сделали вывод ему трында. Согласен, так же думаю. А вот ЕЛМ327 при этом показывает изменение показания поломанного датчика, или остается но нуле? Спасибо.

Из за чего ломается вот этот датчик

Я бы тебе в жопу воткнул бы дебил

Можно ставить и закрытие датчики.

Здравствуйте подскажите пожалуйста где находится этот датчик детонации мазда 626 кронос 1993 года движок 2.0 донс

Чушь собачья!! Все датчики можно отремонтировать залив герметиком вместо вытекшей смолы!! Но перед этим проверив сопротивление которое должно быть 560 кОм!!

Денис, а данный датчик подойдет на GF 626ую с мотором 2.0 FS?

Денис, в итоге, это решило проблему, то что машина с места не могла заехать на небольшой уступ в гараж ( в одном из видео видел), только с разбега? Или там конкретно проблема в центробежном регуляторе акпп?

Заказывал датчик на известном Китайском сайте по артикулу b595-18-921 , цена 600 – 900 рублей .Установил на dw5w , на них только провод немного короче.

Приветствую!На DW5W подойдёт этот датчик??

Поменял датчик детонации а вибрация не прошла , что делать ?

Привет мужики! А что за свет? у меня намного хуже светит… Ксенон вкорячил?

тут меняется ещё по бождески у меня демио 2006 года так тут коллектор отодвигать надо.

Блин у меня вытек купил 2400р отдал ещо слышал звуки побрякивания клапонов сечас пойду менять заранее посмотрел твоё видео как менять. Лайк

Здравствуйте Денис..купил жене данный аппарат сделал кап ремонт двигателя датчик детонации менял ставил от Мазда 3 zj0118921 сказали что один в один но дэмка как и до этого не ехала так и не едет плавают обороты то заводится в -25 с первого раза то в -10 ни в какую куда копать подскажите?? И спасибо вам за вашу работу очень многим помогаете)) dw3w 1.3 автомат 97г.

При проверке елмом покажет ошибку датчика детонации если он неисправен?

Денис вопрос такой если у меня коробка механика, мне тоже можно менять? и нужно ли?

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.

Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328 .

Следующим шагом желательно будет стереть ошибки с помощью Scan Tool Pro и проверить, загорится ли «Check» снова, в случае чего детально осмотреть проводку и контакты на датчике, исключив возможность обрыва или окисления.

После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Mazda Demio 2004 1.3 LA-DY3W — под нагрузкой начинает дёргаться

Сообщение e-kontakt » 09 фев 2019, 10:24

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение Виджар » 09 фев 2019, 11:29

Привет.
А двигатель с гидро-компенсаторами, или с регулируемыми тепловыми зазорами клапанов?

Я получал очень похожие результаты теста CSS на машине, где была проблема с гидро-компенсаторами.

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение максим68 » 09 фев 2019, 15:33

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение Мол_ГП » 10 фев 2019, 07:22

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение polatik » 10 фев 2019, 10:15

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение cur » 10 фев 2019, 10:31

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение e-kontakt » 11 фев 2019, 05:14

Автомобиль был на выходных; сейчас продолжаю поиски проблемы.
Подскажи, если я отключу датчик детонации вообще и прокачусь, — думаю, проблема должна пропасть?
Пускай поведение машины изменится, но проблема должна уйти! Сейчас попробую.

Привет.
А двигатель с гидро-компенсаторами, или с регулируемыми тепловыми зазорами клапанов?

Я получал очень похожие результаты теста CSS на машине, где была проблема с гидро-компенсаторами.

Привет.
Двигатель точно без гидро-компенсаторов: с регулировочными шайбами тепловых зазоров клапанов.

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение e-kontakt » 11 фев 2019, 13:45

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение nikki-car » 11 фев 2019, 22:06

Я может быть и подсказал бы; мне бы диаграмму Dx_Run в чистом виде; желательно от пьезо-датчика.

Навскидку: зажигание установлено очень раннее.

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение e-kontakt » 12 фев 2019, 10:50

Я может быть и подсказал бы; мне бы диаграмму Dx_Run в чистом виде; желательно от пьезо-датчика.

Навскидку: зажигание установлено очень раннее.

Подскажи: как сделать Dx в чистом виде?
В последнем файле осциллограмм CSS+Dx_am.mwf и сигнал с датчика разрежения есть, и синхронизация цилиндра 1, и сигнал датчика коленвала. Разве с этого файла нельзя взять данные?

Снял ДПКВ+ДПРВ.
Подскажите: на сколько критично растяжение?
На картинке эталон.

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение nikki-car » 12 фев 2019, 12:11

Судя по эталону, расхождение приблизительно 30°. А исходя из практики применения Px — можно предположить, что ГРМ установлен неточно на 1 зуб коленвала или на 2 зуба распредвала.

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение e-kontakt » 13 фев 2019, 05:22

На эту машину 2 года назад установили контрактный мотор. За 2 года — проблем не было, и только последний месяц-два начались проблемы.
Мотор цепной, стоимость замены цепи — почти половина стоимости мотора. Поэтому, хочется понять и быть уверенным в правильности диагноза.

Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.

Сообщение nikki-car » 13 фев 2019, 09:02

Я взял за отсчёт не тот спад импульса распредвала.
Но расхождение всё равно есть 8°; в общем-то — не так уж и много.

Когда внимательнее отнёсся к изучению графиков, то мне показалось, что вид эталона не полный. И если верить этому предположению, — то расхождение валов будет ещё меньше. И тогда становится понятнее, почему по тесту Px его практически не видно.
Кстати, хорошо видно, что нужно менять направляющие втулки клапанов.

Как распознать неисправности датчика детонации

На всех автомобилях, слаженное взаимодействие систем и бесперебойную работу агрегатов, и отдельных деталей, обеспечивают множество датчиков. Они вмонтированы во все элементы, входящие в общую электронную систему контроля и управления бортового компьютера.

Неисправность этих приборов устанавливается во время проведения диагностических мероприятий, на профессиональном оборудовании сервисных центров. Однако это не лишает вас обязанности получить минимальное представление о работе узлов и агрегатов вашего автомобиля. Эти знания помогут вовремя отреагировать на различные сбои в работе, понять суть и место возникновения неполадки, тем самым, обеспечить безопасность на дорогах для себя и других участников движения.

Причинами выхода из строя могут быть:

— обрыв оплетки или сигнального провода

— неисправность блока управления двигателя

Когда датчик детонации перестает нормально функционировать или вовсе выходит из строя, водитель может это почувствовать по некоторым признакам:

— нестабильные обороты на холостом ходу;

— слышится характерный шум в двигатели (автолюбители говорят «стучат пальцы»);

— в выхлопных газах появляется черный дым;

— расходуется больше горючего;

— на приборной панели высвечивается “Check Engine”. Но если нет обрыва цепи, а датчик будет неисправен, Чек не выскочит.

Как проверить датчик детонации, пошаговое руководство

Если ДД выходит из строя, генерируется код неисправности P0324 (неисправность системы контроля детонации) и P0325 (неисправность датчика детонации). Ошибки можно считать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Сигнал обратной связи от датчика детонации к ЭБУ обеспечивает наиболее оптимальное регулирование угла опережения зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвращает повреждение двигателя в результате детонации.

Напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.

Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для диагностики.

Шаг 1 — базовая проверка

  1. Проверьте, не поврежден ли датчик физически.
  2. Проверьте, правильно ли установлен датчик. Если момент затяжки крепления слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.
  3. Проверьте, нет ли на поверхности датчика заусенцев, повреждений и посторонних предметов.
  4. Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.
  5. Если что-то из этого не в порядке, разберитесь с неисправной деталью и переходите к седьмому шагу. Если всё нормально — переходите к следующему шагу.

Шаг 2 — посмотрите обороты двигателя сканером

  1. Подключите диагностический прибор к разъёму OBD-2.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Выберите «Двигатель» / «Чтение потока данных» / «Сигнал датчика детонации 1».
  4. Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.
  5. Диагностический прибор должен считывать нормальные обороты двигателя.

Шаг 3 — проверьте сопротивление внутреннего резистора

Данный шаг предназначен для датчиков с внутренним резистором. Зависит от модели автомобиля.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  2. Отсоедините разъём проводов от датчика.
  3. Измерьте значение сопротивления внутреннего резистора (стандартное значение сопротивления: 49–100 кОм).
  4. Подсоедините разъем жгута проводов датчика.

Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу 7. Если с сопротивлением всё нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4 — проверьте напряжение от датчика

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Открутите болт крепления, снимите датчик с двигателя.
  4. Возьмите электронный мультиметр и переведите его на измерение постоянного напряжения (DC), на минимальный предел измерения (200 mV).
  5. Подключите мультиметр к датчику, лучше использовать зажимы типа «крокодил».
  6. Возьмите гаечный ключ. Несильно постукивая по датчику, наблюдайте за изменением напряжения на мультиметре. Так же ДД можно зажать в тиски и ударять по ним, не боясь повредить датчик.

Если напряжение на мультиметре не изменяется, скорее всего датчик неисправен и требует замены.

Шаг 5 — проверьте проводку от датчика до ЭБУ

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов ЭБУ.
  4. На монтажной схеме для своего автомобиля найдите контакты ДД на колодке проводов контроллера.
  5. Измерьте сопротивление 1 провода.
  6. Измерьте сопротивление 2 провода.

Сопротивление должно быть менее 0,5 Ом. Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить.

Шаг 6 — проверьте цепь питания ЭБУ

Шаг 7 — сбросьте ошибку OBD-2

  1. Подключите диагностический сканер.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Удалите код неисправности.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.
  5. Покатайтесь не менее 10 минут.
  6. Считайте ошибки с блока управления ещё раз, чтобы убедится, что неисправность не возвращается.

Видео о том, как проверить датчик детонации.

Проверка датчика детонации

Сигнал ДД представляет собой синусоиду с определенной частотой и амплитудой. Датчик не требует питания и не пропускает через себя ток, поэтому проверить его обычным мультиметром можно только на предмет обрыва встроенного шунтирующего резистора (защищает цепь от короткого замыкания).

Адекватная проверка датчика детонации возможна только с помощью осциллографа. Диагностировать датчики можно без снятия с автомобиля. Для этого подключитесь к сигнальному выводу и нанесите 3 точных удара металлическим предметом вблизи датчика. Сигнал должен быть без провалов и с четко выраженными затухающими колебаниями. Потеря сигнала свидетельствует о дребезге контактов внутри измерителя.

Видео: Датчик детонации ДД Проверка не снимая с авто

Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52, то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо собрать результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента.

Источник

Сегодня продиагностировал  матреху с помощью заказанного  Китая елм327

показал ошибку p0328

чек горит уже пару месяцев,чувствуются вибрации на кузов

однако,если в течении дня заводить машину несколько раз (когда ездишь туды сюды) ,то на 5 раз чек пропадает и больше не загорается (только на утро снова выскакивает)

лил до этого 95 бенз,но чек горел

перешел на 92 рос (он вроде как по качеству лучше местного),чек пропал,но спустя время вновь появился

может быть от свечей такое? 

хорошо весна приходит уже,буду менять все постепенно


Изменено 7 Марта 2013 пользователем fArrsh

Ошибка P0328 — Датчик детонации 1, банк 1 — высокий уровень входного сигнала

Определение кода ошибки P0328

Ошибка P0328 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком детонации 1 (банк 1).

Что означает ошибка P0328

Ошибка P0328 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика детонации 1 (банк 1). Если ECM (модуль управления двигателем) обнаружит слишком высокое напряжение в цепи датчика детонации, в его памяти сохранится ошибка P0328 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0328

  • Неисправность датчика детонации 1, банк 1
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации
  • Неисправность ECM
  • Неправильное соотношение компонентов топливной смеси
  • Перегрев двигателя
  • Низкое давление топлива

Каковы симптомы ошибки P0328?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности и неустойчивая работа двигателя
  • Наличие свистящего шума во время работы двигателя на более высоких оборотах, а также перегрев двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0328?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0328 снова
  • Выяснит, не издает ли двигатель сильный шум во время работы
  • Осмотрит датчик детонации на наличие повреждений
  • Проверит систему охлаждения, а также двигатель на наличие повреждений
  • Проверит октановое число топлива, а также топливную систему
  • Проверит напряжение датчика детонации
  • Проверит температуру охлаждающей жидкости двигателя и давление топлива
  • Проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем

Общие ошибки при диагностировании кода P0328

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0328 является несоблюдение протокола диагностирования. Это приводит к поспешной замене датчика детонации, в то время как проблема заключается, например, в низком давлении топлива.

Насколько серьезной является ошибка P0328?

Ошибка P0328 считается не очень серьезной. Однако при ее появлении могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем, например, двигатель может перегреваться и работать неустойчиво.

При обнаружении кода ошибки P0328 и загорании индикатора Check Engine рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0328?

  • Ремонт или замена проводов датчика детонации
  • Замена датчика детонации 1, банк 1
  • Замена неисправного ECM
  • Устранение неисправностей, связанных с топливной системой
  • Устранение причины перегрева двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0328

При диагностировании кода ошибки P0328 очень важно следовать протоколу диагностирования, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Для надлежащего диагностирования механику потребуется профессиональный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков, такие как давление топлива и температура охлаждающей жидкости двигателя, в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0328?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Код ошибки P0328 – высокий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)

Код ошибки P0328 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit High Input (Bank 1, Sensor 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0328

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0328 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код ошибки P0328 означает высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0328 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Эта ошибка считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0328 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0328

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0328:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0328.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0328 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0328 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Kia (Киа Сид, Церато)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Икстерра, Мурано, Теана, Фронтиер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Рав4, Сиенна)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло)
  • ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0328 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0152, P0158, P0171, P0183, P0324, P0325, P0326, P0327, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0400, P0451, P0463, P0496.

Источник

Ошибка датчика детонации (коды P0325, P0326, P0327, P0328)

Ошибка детонации может быть вызвана разными причинами — низким или очень высоким сигналом от него на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), ошибкой цепи, запредельный выход диапазона напряжения или сигнала, а так же полным выходом датчика детонации (далее ДД) из строя, что случается очень редко. Однако в любом случае при этом на приборной панели автомобиля активизируется лампочка Check Engine, символизирующая о появлении неисправности, а при работе двигателя наблюдается ухудшение динамики, провалы в оборотах и увеличение расхода топлива. Частенько “джекичана” можно уловить и в последствии использования плохого топлива, но зачастую все дело в контакте и проводке ДД. Код ошибки легко считывается с помощью диагностических сканеров. Расшифровку всех ошибок датчика детонации с указанием причин и методов их устранения смотрите ниже.

Ошибок датчика детонации на самом деле четыре — P0325, P0326, P0327 и P0328. Однако условия их формирования, внешние признаки, и методы устранения очень похожи, а порой и идентичны. Эти диагностические коды не могут сообщать о причинах сбоя конкретно но указать на направление поиска неисправности цепи датчика детонации. Довольно часто это плохой контакт в подключении датчика к разъему или прилегании его поверхности к двигателю, но иногда датчик действительно вышел из строя (ремонту не подлежит, возможна только замена). Поэтому прежде всего производится проверка работы датчика детонации двигателя.

Ошибка P0325

Ошибка с кодом р0325 имеет название — «неисправность в цепи датчика детонации». На английском языке это звучит как: Knock Sensor 1 Circuit Malfunction. Она сигнализирует водителю о том, что блок управления двигателем не получает сигнал от ДД. Из-за того что возникли какие-то проблемы в его питающей или сигнальной цепи. Причиной возникновения такой ошибки может быть очень низкое или очень высокое напряжение, идущее от датчика из-за обрыва или плохого контакта в колодке жгута проводов.

Возможные причины возникновения ошибки

Существует несколько причин, по которым может возникнуть ошибка р0325. Среди них:

  • обрыв проводки датчика детонации;
  • короткое замыкание в цепи проводки ДД;
  • неисправность в разъеме (фишке) и/или контакта ДД;
  • высокий уровень помех от системы зажигания;
  • неисправность непосредственно датчика детонации;
  • неисправность блока управления двигателем (имеет английскую аббревиатуру ECM).

Условия фиксирования кода ошибки 0325

Установка кода в памяти ЭБУ происходит на прогретом двигателе при частоте вращения коленвала 1600-5000 об/мин. если проблема не уходит в течение 5 сек. и более. Сам по себе архив кодов ошибок неисправности очищается через 40 последовательных циклов без фиксирования неисправности.

Чтобы выяснить, какая именно проблема стала причиной возникновения ошибки необходимо провести дополнительную диагностику.

Внешние симптомы возникновения ошибки P0325

К внешним признакам возникновения упомянутой ошибки могут быть относиться приведенные ниже ситуации. Однако они же могут указывать и на другие ошибки, поэтому нужно всегда нужно выполнять дополнительную диагностику с помощью электронного сканера.

  • активирована лампа Check Engine на приборной панели;
  • блок управления двигателем работает в аварийном режиме;
  • в некоторых случаях возможно детонирование двигателя;
  • возможна потеря мощности двигателя (машина «не тянет», теряет свои динамические характеристики, слабо разгоняется);
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

В целом же, симптомы выхода из строя датчика детонации или его проводки внешне схожи с теми, когда в машине выставлено позднее зажигание (на карбюраторных моторах).

Алгоритм диагностики ошибки

Для выполнения диагностики ошибки p0325 обязательно наличие электронного OBD-II сканера ошибок (например Scan Tool Pro Black Edition). Он имеет ряд преимуществ перед другими аналогами.

Как избавиться от ошибки р0325

В зависимости от того, что именно стало причиной возникновения ошибки p0325, возможны несколько вариантов решения данной проблемы. Среди них:

  • очистка контактов или замена разъемов проводки (фишки);
  • ремонт или замена проводки от датчика детонации до блока управления двигателем;
  • замена непосредственно датчика детонации, чаще всего выполняется именно она (ремонту этот узел не подлежит);
  • перепрошивка или замена блока управления двигателем.

Сама по себе ошибка р0325 не является критичной, и автомобиль может своим ходом добраться до автосервиса или гаража. Однако существует риск, что при возникновении детонации в двигателе ЭБУ не сможет отреагировать должным образом и устранить ее. А поскольку детонация очень опасна для силового агрегата, то нужно избавиться от ошибки и выполнить соответствующие ремонтные работы как можно быстрее после ее появления.

Ошибка p0326

Ошибка с кодом р0326 при диагностике расшифровывается как «выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации». В англоязычном варианте описании кода — Knock Sensor 1 Circuit Range/Performance. Она очень похожа на ошибку р0325 и имеет схожие с ней причины, признаки и методы решения. Электронный блок управления обнаруживает отказ датчика детонации вследствие возникновения в цепи короткого замыкания или обрыва путем проверки соответствия аналогового входного сигнала от датчика требуемому диапазону. Если же разность между сигналом от датчика детонации и уровнем шума оказывается меньше порогового значения за определенный промежуток времени, то это становится причиной формирования кода ошибки p0326. Также этот код регистрируется в случае, если значение сигнала от упомянутого датчика выше или ниже соответствующих допустимых значений.

Условия формирования ошибки

Существует три условия, при которых в память ЕСМ заносится информация об ошибке p0326. Среди них:

  1. Амплитуда сигнала датчика детонации ниже допустимого порогового значения.
  2. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) работает в режиме контроля детонации топлива (обычно включено по умолчанию).
  3. Ошибка заносится в память электронного устройства не сразу, а лишь на третьем драйв-цикле, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и при частоте вращения КВ выше 2500 об/мин.

Причины возникновения ошибки p0326

Причиной формирования ошибки р0326 в памяти ЕСМ может быть одна или несколько описанных ниже ситуаций:

  1. Плохой контакт
  2. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации автомобиля.
  3. Неисправность непосредственно датчика детонации.

Диагностика и устранение ошибки с кодом P0326

В первую очередь необходимо удостовериться, что срабатывание не было ложным. Для этого, как было описано выше, необходимо с помощью программного кода сбросить (стереть из памяти) ошибку, а после этого сделать контрольную поездку на автомобиле. Если ошибка повторится вновь — необходимо искать причину ее возникновения. Итак, проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • Выключить зажигание и отсоединить провода, соединяющие ЭБУ и датчик детонации от одного и другого устройства.
  • С помощью мультиметра нужно проверить целостность этих проводов (проще говоря, «прозвонить» их).
  • Проверить качество электрического соединения в местах подключения проводов к ЭБУ и датчику детонации. В случае необходимости почистить контакты или произвести механический ремонт крепления фишки.
  • Если провода целые и электрический контакт в порядке, то нужно проверить момент затяжки в посадочном месте датчика детонации. В некоторых случаях (например, если он уже был заменен и автовладелец закрутил его «на глаз», не соблюдая значение требуемого крутящего момента) датчик бывает недотянут. Тогда нужно узнать в справочной литературе к конкретной машине точное значение момента и с помощью динамометрического ключа исправить ситуацию (обычно значение соответствующего момента составляет около 20…25 Н·м для легковых машин).

Сама по себе ошибка не является критической, и эксплуатировать автомобиль с ней можно. Однако это рискованно, поскольку в случае возникновения детонации топлива, датчик может сообщить некорректную информацию на ЭБУ, и электроника не предпримет соответствующих мер для ее устранения. Поэтому желательно как можно быстрее устранить как саму ошибку из памяти ЕСМ, так и убрать причины, по которым она возникла.

Ошибка p0327

Общая расшифровка данной ошибки имеет название «низкий уровень сигнала от датчика детонации» (обычно значение сигнала составляет менее 0,5 В). В английском варианте звучит как: Knock Sensor 1 Circuit Low Input (Bank 1 or Single Sensor). При этом сам датчик может и работать, а в некоторых случаях отмечается, что лампочка Check Engine на приборной панели не активируется поскольку лампочка “чека” загорается только при возникновении постоянной неисправности через 2 драйв-цикла.

Условия формирования ошибки

На различных машинах условия формирования ошибки р0327 может отличаться, однако в большинстве случаев они имеют сходные параметры. Рассмотрим эту ситуацию на примере популярного отечественного автомобиля марки «Лада Приора». Так, код P0327 заносится в память ЭБУ, когда:

  • значение оборотов коленчатого вала составляет более 1300 об/мин;
  • температура охлаждающей жидкости более 60 градусов по Цельсию (прогретый двигатель);
  • значение амплитуды сигнала от датчика детонации находится ниже порогового уровня;
  • значение ошибки формируется на втором драйв-цикле, а не сразу.

В любом случае двигатель обязательно должен быть прогрет, поскольку детонирование топлива возможно лишь при высоких температурах.

Причины возникновения ошибки p0327

Причины возникновения указанной ошибки аналогичны описанным выше. В частности:

  • плохое крепление/контакт ДД;
  • короткое замыкание проводки на массу или неисправность в цепи управления/питания датчика детонации;
  • неправильная установка ДД;
  • выход датчика детонации топлива из строя;
  • программный сбой электронного блока управления двигателем.

Соответственно, необходимо проверить указанное оборудование.

Как выполнить диагностику

Проверку наличия ошибки и поиск ее причины необходимо проводить по следующему алгоритму:

  • Проверить ложное срабатывание путем обнуления ошибки. Если после воссоздания условий ее возникновения ошибка не появится, значит, это можно считать «глюком» электроники управления двигателем.
  • Подключить к разъему адаптера диагностический прибор с соответствующим программным обеспечением. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры ДВС (если двигатель не прогрет). Педалью газа поднимите обороты двигателя выше 1300 об/мин. Если ошибка не появилась, то на этом можно закончить. Если появилась — продолжайте проверку далее.
  • Проверить разъем датчика на наличие в нем грязи, мусора, моторного масла и так далее. При их наличии с помощью чистящих жидкостей, безопасных для пластмассового корпуса датчика, избавиться от загрязнений.
  • Выключить зажигание и проверить целостность проводов между датчиком и ЭБУ. Для этого используется электронный мультиметр. Однако обрыв проводов кроме ошибки p0327 также обычно вызывает и указанные выше ошибки.
  • Проверить датчик детонации. Для этого его нужно демонтировать и измерить его внутреннее сопротивление с помощью все того же электронного мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления (омметра). Его сопротивление должно составлять приблизительно 5 МОм. Если оно очень низкое, значит, датчик вышел из строя.
  • Продолжить проверку датчика. Для этого на мультиметре включить режим измерения постоянного напряжения (DC) в пределах около 200 мВ. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика. После этого с помощью гаечного ключа или отвертки постучать в непосредственной близости с местом крепления датчика. При этом значение выходного напряжения от него будет меняться. Через пару секунд значение станет постоянным. Если этого не произошло — датчик неисправен и требует замены. Однако данный метод проверки имеет один недостаток — иногда мультиметр не в состоянии уловить малейшие колебания напряжения и можно исправный датчик принять за неисправный.

Кроме этапов проверки касающихся непосредственно работы датчика убедитесь что возникновение ошибки не было вызвано посторонними звуками, такими как вибрация защиты картера, стучанием гидрокомпенсаторов или попросту датчик был плохо прикручен к блоку двигателя.

После устранения неисправности не забудьте стереть ошибку из памяти ЭБУ.

Ошибка p0328

Ошибка с кодом р0328 по определению означает что «выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения» (обычно пороговое значение составляет 4,5 В). В английском варианте называется Knock Sensor 1 Circuit High. Данная ошибка является аналогом предыдущей, но отличие состоит в том, что в данном случае ее причиной может стать обрыв сигнальных/питающих проводов между датчиком детонации и электронным блоком управления или замыкание участка проводки до ЭБУ на “+”. Определения причины затрудняется тем фактом что такая ошибка гораздо чаще выскакивает не по причине проблем с цепью, а плохим поступлением топлива в камеру сгорания (бедная смесь), которое случается из-за забитых форсунок, плохой работе топливного насоса, некачественного бензина или смещения фаз и установкой раннего зажигания.

Внешние признаки

Косвенные признаки, по которым можно судить о том, что имеет место ошибка p0328, аналогичны описанным выше. В частности, активируется лампочка Check Engine на приборной панели, машина теряет свою динамику, плохо разгоняется. В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива. Однако перечисленные признаки могут указывать и на другие неисправности, поэтому нужна обязательная компьютерная диагностика.

Причину нужно искать изучив симптоматику, а сам поиск со снятия разъема подключения детонационного датчика на работающем двигателе. Необходимо измерить параметры показания и наблюдать за поведением работы мотора.

Причины возникновения ошибки p0328

Причинами возникновения ошибки р0328 могут быть следующие неисправности:

  • повреждение разъема датчика детонации или его значительно загрязнение (попадание мусора, моторного масла);
  • цепь упомянутого датчика имеет короткое замыкание или обрыв;
  • неисправен непосредственно датчик детонации;
  • имеют место электрические помехи в цепи датчика (наводки);
  • низкое давление в топливной магистрали автомобиля (ниже порогового значения);
  • использование неподходящего для данного автомобиля топлива (с низким октановым числом) или его низкое качество;
  • ошибка в работе электронной системы управления двигателем (сбой).

Еще одна интересная причина, которую отмечают автолюбители, заключается в том, что подобная ошибка может появиться в случае, если неправильно отрегулированы клапана, в частности, они имеют очень зазор.

Возможные варианты устранения неисправности

В зависимости от того, какими причинами была вызвана ошибка p0328, разными будут и пути ее устранения. Однако процедуры по ремонту полностью аналогичны описанным выше, поэтому просто перечислим их по списку:

  • проверить датчик детонации, его внутреннее сопротивление, а также значение выдаваемого им на ЭБУ напряжения;
  • сделать ревизию проводов, соединяющих электронный блок и ДД;
  • выполнить ревизию фишки, где подключается датчик, качество и надежность контактов;
  • проверить значение крутящего момента на посадочном месте датчика детонации, при необходимости установить нужное значение с помощью динамометрического ключа.

Как видите, процедуры проверки и причины, по которым появляются ошибки p0325, p0326, p0327 и p0328 во многом схожи. Соответственно, и методы их решения идентичны.

Дополнительные рекомендации

Напоследок стоит отметить несколько интересных фактов, которые помогут автолюбителям избавиться от проблем с датчиком детонации и непосредственно с явлением детонирования топлива.

Во-первых, всегда нужно учитывать, что в продаже имеются датчики различного качества (от различных производителей). Нередко автолюбителями отмечалось, что дешевые некачественные датчики детонации не только некорректно работают, но и быстро выходят из строя. Поэтому старайтесь покупать качественные изделия.

Во-вторых, при установке нового датчика всегда соблюдайте правильный момент затяжки. Точную информацию можно найти в мануале к автомобилю или на специализированных ресурсах в сети интернет. А непосредственно затяжку нужно выполнять с помощью динамометрического ключа. Причем установку ДД нужно производить не на болт, а на шпильку с гайкой. Она не даст со временем под действием вибрации датчику ослабить свое крепление. Ведь при ослаблении крепления стандартного болта он или непосредственно датчик может вибрировать в своем посадочном месте и ложно выдавать информацию о том, что имеется детонация.

Что касается проверки датчика, то одной из таких процедур является проверка его внутреннего сопротивления. Сделать это можно с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления (омметра). У каждого датчика оно будет разным, однако приблизительное значение будет находиться около 5 МОм (не должно быть слишком низким или вообще равным нулю, поскольку это прямо указывает на выход его из строя).

Также при возникновении перечисленных выше ошибок всегда нужно проверять состояние проводки датчика детонации. Под воздействием высоких температур со временем она может стать хрупкой и повредиться. На форумах иногда отмечается, что решить проблему с ошибкой может банальное обматывание проводки изоляционной лентой. Но для этого желательно использовать жаростойкую изоленту и изолировать в несколько слоев.

Некоторые автовладельцы отмечают, что одна или сразу несколько из перечисленных выше ошибок может возникнуть в случае, если заправлять машину некачественным бензином с меньшим, чем предписано двигателю, октановым числом. Поэтому если после проверки вы не нашли неисправностей, попробуйте просто поменять заправку. Некоторым автолюбителям это помогло.

В редких случаях можно обойтись без замены датчика детонации. Вместо этого можно попробовать восстановить его работоспособность. В частности, с помощью наждачной бумаги и/или напильника необходимо зачистить его металлическую поверхность с тем, чтобы удалить с нее загрязнения и ржавчину (если они там имеются). Так можно увеличить (восстановить) механический контакт между датчиком и непосредственно блоком цилиндров.

Еще одно интересное наблюдение состоит в том, что датчик детонации может принять посторонние звуки за детонацию. Примером может служить ослабленное крепление защиты двигателя, из-за которого сама защита дребезжит в дороге, а датчик может ложно сработать, передать сигнал на ЭБУ, тот в свою очередь увеличивает угол зажигания, а «детонация» продолжается. В этом случае может возникнуть описанные выше ошибки.

В некоторых моделях машин подобные ошибки могут появляться спонтанно, а повторить их сложно. Ведь в некоторых автомобилях датчик детонации срабатывает лишь при определенном положении коленчатого вала. Поэтому даже при постукивании молотком по двигателю бывает невозможно воспроизвести ошибку и понять в чем причина. Эту информации нужно уточнить дополнительно и лучше с этим обратиться за помощью в автосервис.

В некоторых современных автомобилях имеется датчик неровной дороги, который отключает датчик детонации в условиях, когда машина едет по неровной дороге и имеет место смещение коленвала и возникновение при этом звука, похожего на детонирование топлива. Именно поэтому проверка датчика детонации при запущенном двигателе, когда по мотору бьют чем-то тяжелым, после чего обороты двигателя падают, не всегда корректно. Так что лучше проверять значение выдаваемого им напряжения во время механического воздействия на двигатель.

Заключение

Как указывалось выше, все четыре описанные ошибки не являются критическими, и автомобиль может доехать до гаража или автосервиса своим ходом. Однако это будет губительно для двигателя, если при этом имеет место детонация топлива в двигателе. Поэтому при возникновении подобных ошибок все же от них желательно избавиться как можно быстрее и устранить вызвавшие их причины. В противном случае возникает риск появления сложных поломок, что приведет к серьезным, а главное дорогостоящим, ремонтом.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0328 киа сид ошибка
  • Р0327 ошибка фольксваген тигуан
  • Р0327 ошибка пежо 308
  • Р0327 ошибка нива 21214 инжектор
  • Р0327 ошибка мазда демио