Здравствуйте.
у меня проблемка, нужны советы.
Машинка 2.0 АКПП, 2006 год, дорестайл. пробег 182000
В течении трех месяцев периодически всплывает ошибка P0328. Иногда месяц нет, а сейчас дважды за неделю.
Заправки менял! Заправляю на Газпром, Кириши, Лукойл.
Недавно менял масло, вязкость сменил на 5w30 (была 5w40)
что делать? пробовать новый датчик? или искать проблему посерьезнее.
Какие могут быть причины этой ошибки?
Кто скажет, когда менять Цепь ГРМ?
Пробег: 182 000 км
Комментарии
42
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Привет. Такая же хрень. Как вылечил эту плавающую ошибку
Привет. Нет не решил. Так и продал. Но за полгода один два раза возникало. Сразу очищал и заправлял другой бенз.
Очищал как? Подскажи пожалуйста.
Я имел ввиду, стирал ошибку. Не так выразился. Елм327 всегда в машине был
Приветствую хотел узнать решил проблему с ошибкой P0328, у меня она периодически загорается на утреннем запуске, если ее не сбросить то машина не еле еле едет, максимум разгоняется до 60 км/ч. при оборотах 3000. После того как сбросишь ошибку или остановишься заглушишь авто (обязательно вытащить ключь) все приходит в норму.Обороты не плавают.
Привет! Я не решил ее. Грешу на катализаторы( все ребята на них указывают)
Понятно, а я давно свой выбил.
С обманками? Пламегаситель или как? Какой расход бенза? А звук?
звук громче, пламегаситель ставил, купил резистор и сопротивление буду паять в проводку лябды нижние, в инете есть схема, расход бешеный показывает 15 по городу, по факту 18 ест, замерял по баку.
А лямбды точно живые?
У меня тоже до хера жрет.
купил тестер сегодня буду замерять, как будет время.
Blackfish01
Приветствую хотел узнать решил проблему с ошибкой P0328, у меня она периодически загорается на утреннем запуске, если ее не сбросить то машина не еле еле едет, максимум разгоняется до 60 км/ч. при оборотах 3000. После того как сбросишь ошибку или остановишься заглушишь авто (обязательно вытащить ключь) все приходит в норму.Обороты не плавают.
Я решил. Заменил датчик детонации и все прошло
Я езжу на Toyota Avensis II
Я езжу на Toyota Avensis II
По моему в мануале прописано
Я езжу на Toyota Avensis II
Все комментарии
Ошибка P0327 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
Ошибка P0328 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
Структура плоского датчика детонации двигателя (нерезонансного типа) позволяет определять вибрацию в широком диапазоне частот: приблизительно от 6 до 15 кГц.
Датчики детонации установлены на блоке цилиндров и предназначены для обнаружения детонации двигателя.
Датчик состоит из пьезоэлемента, который генерирует напряжение при деформации.
Напряжение формируется при вибрации блока цилиндров из-за детонации. Возникновение детонации двигателя может быть исключено посредством задержки угла опережения зажигания.
-
Диагностические коды ошибок P0327 P0328 двигателя 1AZ-FE Toyota
№ ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0327 | Выходное напряжение датчика детонации составляет 0,5 В или меньше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0328 | Выходное напряжение датчика детонации составляет 4,5 В или больше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из кодов DTC P0327 и P0328 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме значение угла опережения зажигания принимается, равное максимальному запаздыванию. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
Параметр / Устройство | Содержание |
Контакты | KNK1 — EKNK |
Настройки оборудования | 1 В/дел. 1 мс/дел. |
Режим | Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на 4000 об/мин при прогретом двигателе |
Схема соединений
Последовательность проверки и устранение ошибок P0327 P0328
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE)
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- Прогрейте двигатель.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.
- Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время движения автомобиля.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Значения изменяются.
УКАЗАНИЕ:
Неисправность не проявляется | Значения обратной связи о детонации изменяются |
Неисправности проявляются | Значения обратной связи о детонации не изменяются |
Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ — ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
- Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
- Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
KNK1 (B32-110) — EKNK (B32-111) | 120-280 кОм при 20°C (68°F) |
- Подсоедините разъем ECM.
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1)
- Отсоедините разъем В18 датчика детонации.
- Включите зажигание (IG).
- Измерьте напряжение между указанными контактами датчика детонации.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
KNK1 (B18-2) — EKNK (B18-1) | 4,5-5,5 В |
- Подсоедините разъем датчика детонации.
OK | |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
- Снимите датчик детонации.
- Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
KNK1 (2) — EKNK (1) | 120-280 кОм при 20°C (68°F) |
- Установите датчик детонации на место.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
|
OK | |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
На чтение 5 мин Просмотров 12.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0328
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0328
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0328 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit High Input (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0328 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0328 означает высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0328 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0328 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0328 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0328
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0328:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0328.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0328 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0328 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Kia (Киа Сид, Церато)
- Lexus
- Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси)
- Nissan (Ниссан Альмера, Икстерра, Мурано, Теана, Фронтиер)
- Opel (Опель Астра)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Аутбек, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Рав4, Сиенна)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло)
- ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0328 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0152, P0158, P0171, P0183, P0324, P0325, P0326, P0327, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0400, P0451, P0463, P0496.
Видео
Ошибка P0328 — Датчик детонации 1, банк 1 — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0328
Ошибка P0328 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком детонации 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0328
Ошибка P0328 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика детонации 1 (банк 1). Если ECM (модуль управления двигателем) обнаружит слишком высокое напряжение в цепи датчика детонации, в его памяти сохранится ошибка P0328 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0328
- Неисправность датчика детонации 1, банк 1
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации
- Неисправность ECM
- Неправильное соотношение компонентов топливной смеси
- Перегрев двигателя
- Низкое давление топлива
Каковы симптомы ошибки P0328?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Падение мощности и неустойчивая работа двигателя
- Наличие свистящего шума во время работы двигателя на более высоких оборотах, а также перегрев двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0328?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0328 снова
- Выяснит, не издает ли двигатель сильный шум во время работы
- Осмотрит датчик детонации на наличие повреждений
- Проверит систему охлаждения, а также двигатель на наличие повреждений
- Проверит октановое число топлива, а также топливную систему
- Проверит напряжение датчика детонации
- Проверит температуру охлаждающей жидкости двигателя и давление топлива
- Проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем
Общие ошибки при диагностировании кода P0328
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0328 является несоблюдение протокола диагностирования. Это приводит к поспешной замене датчика детонации, в то время как проблема заключается, например, в низком давлении топлива.
Насколько серьезной является ошибка P0328?
Ошибка P0328 считается не очень серьезной. Однако при ее появлении могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем, например, двигатель может перегреваться и работать неустойчиво.
При обнаружении кода ошибки P0328 и загорании индикатора Check Engine рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0328?
- Ремонт или замена проводов датчика детонации
- Замена датчика детонации 1, банк 1
- Замена неисправного ECM
- Устранение неисправностей, связанных с топливной системой
- Устранение причины перегрева двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0328
При диагностировании кода ошибки P0328 очень важно следовать протоколу диагностирования, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Для надлежащего диагностирования механику потребуется профессиональный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков, такие как давление топлива и температура охлаждающей жидкости двигателя, в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0328?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
-
11.03.2018, 20:29
#1
Мимо проходил
Ошибка P0328
Доброго времени суток дорогие Тойотаводы!
Проблема следующая: загорелся чек р0328 «цепь датчика детонации 1 высокий сигнал», через некоторое время потухал во время эксплуатации за день, потом снова загорелся. Поехал в сто обнаружили эту ошибку р0328. сказали если снова загорится приезжайте менять. ошибку стерли. проехал пару километров — снова загорелся. что делать??? хочется совет без лишних переплат.— — — Добавлено — — —да и еще, год выпуска 2008г., пробег 165000 км, механика 1,6
-
11.03.2018, 22:55
#2
Завсегдатай
Сообщение от Самат
загорелся чек р0328
Проверка простая, снимаете разъем датчика, включаете зажигание и меряете напряжение на разъеме, должно быть 4,5 — 5,5 V. Если все в порядке, меряете сопротивление датчика: при 20 градусах 120 — 280 кОМ. А вообще он проверяется на ходу сканером, должно изменяться выходное напряжение в зависимости от нагрузки, на месте, на заведенном двигателе при 4000 об. снимается показания осцилографа. Очень редко выскакивает ошибка из-за отвратительного бензина.
-
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
durandin (15.03.2018),kam69 (12.03.2018)
-
13.03.2018, 20:45
#3
Мимо проходил
-
15.03.2018, 21:55
#4
Мимо проходил
Заправился на лукойле, говорят лучше бензин, неделю езжу, чек пока не загорался после заправки
-
15.03.2018, 22:25
-
17.03.2018, 20:33
#5
Мимо проходил
сегодня опять загорелся чек, не знаю что думать. Был у ОД менеджер по сервису говорит причины могут быть разные, качество бензина, свечи, фарсунки. говорит не факт что датчик вышел из строя
-
17.03.2018, 21:10
#6
Завсегдатай
Самат, инжектор давно мыли? большой нагар на клапанах и поршнях может сказаться, нагар долго остывает и может приводить к детонации, пробег большой? Выкрути свечки в каком они состоянии?
-
17.03.2018, 22:10
#7
Мимо проходил
Пробег 165000, с чего начать? Может к од угнать?
-
17.03.2018, 22:46
#8
Завсегдатай
Глянь свечки для начала, если нет опыта то лучше гони к од. Можешь фотки свечей выложить
-
18.03.2018, 00:03
#9
Старики-разбойники
Сообщение от Самат
Пробег 165000, с чего начать? Может к од угнать?
ОД нихрена не умеет, кроме как менять запчасти на угад. Ищи грамотного диагноста
-
18.03.2018, 06:25
#10
Мимо проходил
Ок, свечи менял на 103000, ставил такие же тойота иридиевые , буду искать грамотного диагноста— — — Добавлено — — —
С двигателем вообще ничего не делал , на двух горшках менял катушки и помпу 2 раза , вот и все манипуляции с двигателем