Р0331 ошибка форд

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0331
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0331
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0331 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика детонации (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Range/Performance (Bank 2, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0331 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0331 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика детонации (Банк 2, Датчик 2)

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код ошибки P0331 означает несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 2 на банке 2, сторона двигателя, на которой нет цилиндра №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0331 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0331 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0331 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0331

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0331:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0331.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0331 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0331 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Лачетти)
  • Ford (Форд Куга, Мондео)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
  • Kia (Киа Седона)
  • Nissan
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0331 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0327, P0330, P0332, P0333, P0334.

Видео

Мужики привет всем, долго искал информацию по свечам, а точнее по зазору на экобусте, и вот нашёл, поставил как надо, 0.8, но вот не задача, поехал за-город, 400 км, и он мне показал расход 10,0-10-2, парни в чём дело?это много, он столько не жрал, не ужели из-за зазора, до этого зазор был 1.1, и расход был приемлимым, и ещё, долго насыпаю на одной передачи под 6000 оборотов появляется рывок, и потом шурует дальше, ещё ошибка появляется переодически р0331 по датчику детонации ряд цилиндров 2, датчик менял, заправка одна и таже бенз 95 газпром, что ему надо не пойму, тянет вроде нормально, мужики помогайте у кого подобное было на бустах.

Ошибка P0330, P0331, P0332, P0333, P0334 у автомобиля Ford была обновлена 14:14. Определить ошибку в автомобиле Ford можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0330, P0331, P0332, P0333, P0334 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Ford.

P0330, P0331, P0332, P0333, P0334

Коды неисправности второго контроллера детонации

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0330, P0331, P0332, P0333, P0334 у автомобиля Ford.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0330, P0331, P0332, P0333, P0334 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Ford Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0330, P0331, P0332, P0333, P0334 по автомобилю Ford. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Ford

С Мах (С-Макс); Ecosport (Экоспорт); Escort (Эскорт); Fiesta (Фиеста); Focus 2, 3 (Фокус2, 3); Fusion (Фьюжн); Galaxy (Гэлакси); Kuga (Куга); Mondeo Ecoboost (Мондео Экобуст); Mondeo TDCI (Мондео); Mondeo Titanuim (Мондео Титаниум); Ranger (Рейнджер); Sierra (Сиерра); Taurus (Таурус); Torneo (Торнео); Transit (Транзит); Transit Conect (Транзит Коннект).

Автомобильный сканер для Ford

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0330, P0331, P0332, P0333, P0334 и причины поломки. Дигностика любой модели Ford за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Причины возникновения ошибки P0331 на FORD

Найдено значений ошибки: 1

Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи [KS2] [ряд цилиндров 2]

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0331?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0331 означает следующее:

Датчик детонации 2 (банк 2) предназначен предотвращать детонационные взрывы, отправляя данные о происходящем на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для определения момента возникновения детонации, а также регулирования времени подачи топлива и момента зажигания, чтобы предотвратить детонацию в двигателе. Если датчик детонации обнаружит сильный стук или вибрацию в двигателе, в памяти PCM сохранится ошибка P0331 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine или контрольная лампа, указывающая на наличие неисправности.

Частая причина возникновения ошибки P0331

  • Использование топлива с неправильным октановым числом;
  • Повреждение разъема датчика детонации;
  • Обрыв цепи датчика детонации;
  • Короткое замыкание на землю или источник питания датчика детонации;
  • Неисправность датчика детонации;
  • Засорение разъема датчика детонации;
  • В редких случаях, неисправность PCM;

Как можно исправить ошибку P0331?

Часто для устранения ошибки P0331 требуется просто очистить разъем датчика детонации от коррозии или высушить разъем в случае, если в него попала влага. Также может потребоваться:

  • Использование топлива с правильным октановым числом и/или присадки, повышающей октановое число;
  • Удаление отложений углерода в цилиндрах двигателя;
  • Замена свечей зажигания;
  • Ремонт или замена шатунных подшипников двигателя;
  • Ремонт или замена датчика детонации;
  • Ремонт или замена проводов и соединителей датчика детонации;

Ошибка P0331 найдена у автомобилей:

Другие ошибки возникающие на FORD

  • U3FFF
  • U3006
  • U3005
  • U3007
  • U300A
  • U3001
  • U3002
  • U3004
  • U3003
  • U2618
  • U261C
  • U2619
  • U261A
  • U261D
  • U261B
  • U3000
  • U2616
  • U2617
  • U2510
  • U2516
  • U2300
  • U2197
  • U2198
  • U2196
  • U2200
  • U2199
  • U2201
  • U2202
  • U2106
  • U2107

Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!

Описание P0331 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик детонации 2, банк 2 — диапазон/функционирование 

На английском языке:

Knock sensor (KS) 2, bank 2 – range/performance problem 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0331 ошибка ваз
  • Р0330 ошибка форд фокус 3
  • Р0330 ошибка субару
  • Р0330 ошибка ниссан
  • Р0330 ошибка акцент