Р0341 ошибка мерседес

После покупки машины, в процессе ее разборки и дальнейшей сборки я не разу не делал диагностику и не смотрел есть ли там какие либо ошибки, так как во первых вроде как было не до этого, а во вторых стара у меня не было и бытовало мнение что ничто другое ее не прочитает. Но пару месяцев назад ради интереса решил подключить китайский сканер ELM327 об этом можно почитать тут:
№ 41 Диагностика двигателя M104 сканером ELM327.
По результату мотор он прекрасно прочитал, показав ошибку Р0341 которая гласила «сигнал датчика положения распределительного вала выходит за допустимые приделы».

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

Первое что пришло в голову и о чем все говорили это вытянутая цепь, так как ее метки я на тот момент еще не смотрел, было принято решение начать с нее. Замена растянулась на два этапа, в первом хотел по легкой заменит только цепь, нечего не разбирая, что и было сделано:
№ 55 Замена цепи ГРМ на двигателе М104. Часть 1.
№ 56 Замена цепи ГРМ на двигателе М104. Часть 2.

Данная процедура вернула метки к идеалу на 3 градуса, но тем не менее они не встали идеально на ноль. Мотор стал работать ровней стук цепи ушел, но ошибка не куда не пропал.

Следующим этапом было принято решение поменять датчик положения распредвала на новый. Что и было сделано, но результата это не дало, возникло много споров, что датчик нужно ставить только оригинал, и проблема в этом, но забегая вперед скажу, что ставил его на другую машину ради эксперимента и он прекрасно работает на ней. На тот момент уже начали возникать мысли, что может китайский сканер показывает хрень, эти мысли все больше усиливались под натисками знакомых разделяющих такую же позицию. Ну тут случайно попались оригинальный башмаки по цене дешевых дублей и решил поменять еще и их чтобы метки окончательно встали в идеальное положение и этот вопрос закрылся раз и навсегда. Об этом здесь:
№ 58 Замена цепи ГРМ на двигателе М104. Часть 3.
№ 59 Замена цепи ГРМ на двигателе М104. Часть 4.
Это дало еще 2 градуса и теперь вопрос смешения меток можно было закрыть, что конечно хорошо, но ошибка как висела так и висит.
Проблему с проводкой исключил изначально, так как выглядела она очень хорошо и в руках как у многих не крошилась, но раз больше ничего не помогает, прозвонил все провода от датчика до блока, все идеально, снял ее, проверил каждый провод и все перемотал по новой. Проблема не куда не ушла.
Тут мысли о том что сканер показывает хрень перебороли меня окончательно и я решил съездит в сервис по Мерседесам и сделать нормальную диагностику старом, позвонил с утра в сервис, записался на 3 часа дня, никогда этого не делал раньше, звонили и записывались обычно ко мне). Приехал к назначенному времени, сделал вид обычного человека обратившегося с поломкой. Но чуда не произошло и стар показал все туже одну ошибку P0341. Спросили у меня менял ли я ГРМ и датчик, получив ответ, что менял неделю назад, был выдвинут однозначный диагноз, что это либо моторная каса, что 90%, либо блок управления мотором. Косу чинить само собой я не стал, да и какой в этом смысл если там все нормально.
Вот вроде бы и все, зашёл в тупик, приехал домой начал смотреть бывает ли, что на этих моторах помирает блок управления ДВС и как это вообще проявляется. И тут случайно пришла мне в голову мысль, что мотор то стоит у меня контрактный с машины 1995 года выпуска, а все навесное на нем от моего родного 1997, но ведь в 1995 году еще была система впрыска HFM, а в 1997 уже МЕ и одним из многих различий как раз является датчик положения распредвала, его поставили с моего нового мотора как и все навесное, но ведь ГБЦ и как следствие валы и фазовращатель остались со старого мотора и раз датчики разные, то возможно и считывающая пластина для них разная.
Лезу в интернет и нахожу, что это действительно так, на HFM она в виде носика, а на МЕ в виде небольшой пластинки. (фото не мое, взял для примера для сравнения двух разных фазовращателей)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

Так как мотор мой уже собран, но блага есть гора фото процесса ремонта, открываю их и вижу что мой вал действительно с впрыска HFM.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

По итогу возникло много вопросов, что теперь делать и как решить эту проблему, датчики как я понимаю разные и по принципу работы, и по подключению и как следствие реализации их работы в ECU мотора, на новом 3 провода, на старом 2, соответственно заменить просто один на другой не получится? Значит надо менять фазовращатель, если они взаимозаменяемы, либо вал в сборе? Вот такой итог всей этой эпопеи, если у кого то есть вал в сборе или фазовращатель с МЕ впрыска на М104.994 мотор готов приобрести по адекватной цене.

  • #1

Друзья помогите
W210 E 200 компрессор 1997 года мотор M111 механика
Win code WDB2100451A566585
Плавают обороты, заводиться с первого раза но немного долго. При езде хорошо тянет пока нажимаю на газ — но стоит чуть убрать ногу с педали как начинается дергаться.
Диагностика показывает только ошибку P0341 — датчик распредвала
Поменял 4 датчика распредвала — ошибка вновь выходит
Цепь меняли недавно — оригинал. Метки выставлены точно — проверял у двух мастеров.
Сказали, что возможно дело в ваносе — был заменен и ванос.
Ошибка не уходит. Проверили цепь от мозгов до датчика — все прозванивается. На штекере датчика есть питание — правда проверяли на заведенной машине. Для проверки менял также воздухомер — не помогло. Давление в топливной рампе меряли — 3 бар выдает.
Проверил у двух диагностов — только ошибка датчика распредвала. Куда копать — даже не знаю. Говорят надо менять проводку. Но ведь цепь от датчика распредвала к мозгам прозванивается, да и питание на датчик приходит.
Может у кого то будут какие то мысли…..

Sergei21


  • #2

Ну это ошибка по эл цепи! Смотреть разьем датчика на плотный контакт пинов!
Какое напряжение показывает?
Проверяете на снятой фишке с датчика или с надетой?

  • #3

Ну это ошибка по эл цепи! Смотреть разьем датчика на плотный контакт пинов!
Какое напряжение показывает?
Проверяете на снятой фишке с датчика или с надетой?

Значит проверяли напряжение не диагносты — а я сам тестером
На штекере 3 контакта
Один идет на блок управления двигателем
Второй тоже идет на блок
Третий идет на один из контактов воздухомера
При снятом штекере с датчика распредвала и на заведенный автомобиль показывает на одном из крайних контактов + 12 в
На контакте посредине + 0.6 в
Я как то не обратил на это внимание — но мне показалось, что + 12 в иногда пропадает. Точно не могу припомнить — завтра еще раз проверю.

  • #4

На датчике распреда должны быть такие значения!

Контакт:
1 масса
3 +12v ( при включённом зажигании)
2 сигнальный провод идёт в блок Эбу на пин 66

Сегодня проверил тестером штекер
на включенном зажигании
1 масса
2 + 11.7 вольта
3 + 12 вольт

Не знаю на не надетом на датчик сигнальном проводе должен быть плюс или нет?

Sergei21


  • #5

Так а вы сняли эти показания на снятом разьеме?

  • #6

Так а вы сняли эти показания на снятом разьеме?

Да
На снятом разъеме от датчика распредвала и при включенном зажигании у меня вышли вот такие значения

1 масса
2 + 11.7 вольта
3 + 12 вольт

Последнее редактирование: 26 Сен 2017

  • #7

Вот куда приходят провода от контактов разъема датчика распредвала
На снимке обозначены провода с номерами контактов от разъема
А от контакта 3 разъема датчика распредвала провод уходит к контакту 5 штекера воздухомера

IMG_20170926_112231.jpg

  • #8

Я так понимаю — что при подключенном разъеме к датчику
+ появляется на сигнальном проводе только тогда когда датчик замыкает цепь
Тогда у меня получается что ЭБУ постоянно видит + на сигнальном проводе и поэтому получается ошибка датчика распредвала
Я правильно рассуждаю?

Сделал я еще так…
Отрезал три провода идущие к разъему датчика распредвала, а также отрезал два провода идущие к ЭБУ
Проверил разъем на предмет замыкания — все нормально
Проверил 3 провода от разъема на предмет замыкания между собой в жгуте
Провода были отрезаны от разъема и от ЭБУ и при включенном зажигании на них не появлялось питание
Питание почему то выходило на сигнальный провод от разъема ЭБУ — на снимке желтый провод под номером 2

Куда копать дальше друг?

Последнее редактирование: 26 Сен 2017

  • #9

Нашел я схему распиновки ЭБУ установленный в моей машине
Покопавшись в StarFinder и WebETM я почему то нашел эту схему в W202
На фото я выделил красным цветом провода которые идут от датчика распредвала B6/1
Только я не понял откуда на сигнальном проводе на контакте 40 разъема ЭБУ +11.7v

SQsl6.jpg

Последнее редактирование: 27 Сен 2017

Sergei21


  • #10

Нашел я схему распиновки ЭБУ установленный в моей машине
Покопавшись в StarFinder и WebETM я почему то нашел эту схему в W202
На фото я выделил красным цветом провода которые идут от датчика распредвала B6/1
Только я не понял откуда на сигнальном проводе на контакте 40 разъема ЭБУ +11.7v

Посмотреть вложение 117121

Давайте так! Зажигание включено: на 3 — 12 вольт?
На 2 11-12 вольт?
На первом масса?

  • #11

Давайте так! Зажигание включено: на 3 — 12 вольт?
На 2 11-12 вольт?
На первом масса?

Да
По порядку
Снимаю штекер с датчика распредвала B6/1
Включаю зажигание
Штекер
1 контакт масса есть — идет на контакт 39 разъема ЭБУ
2 контакт +11 v есть (но не должно быть) идет на контакт 40 разъема ЭБУ
3 контакт +12 v есть — идет на контакт 2 штекера воздухомера
Перехожу к блоку ЭБУ (схема в моем предыдущем посту)
Обрываю цепь от контакта 40 (сигнальный провод) разъема ЭБУ к контакту 2 штекера датчика распредвала B6/1
При включенном зажигании на штекере датчика контакт 2 питание +11 v нет, что естественно — так как я оборвал цепь
А на контакте 40 разъема ЭБУ + 11 v присутствует
Почему так? Ведь это сигнальный провод с датчика и на нем только в определенный моменты появляется питание и то со стороны датчика.
А получается так что на мозгах постоянно висит это питание и ЭБУ видит только верхнее положение распредвада
Надеюсь я подробно описал положение

Sergei21


  • #12

Итак! При включённом зажигании и снятом разъёме у вас всё верно!

Верните проводку на место! Оденьте разъём на датчик, включите зажигание.
Подключите тестер к контактам датчика 2 и 3 в режиме измерения напряжения
Покрутите ключом за коленвал! Напряжение должно скакать от 0.03 до 11.6 ( примерно)

Если будет так как я написал то всё окей!
Мне кажется что дело либо в датчике, либо в механике!
Диагностику то стардиагностом делали?

  • #13

Итак! При включённом зажигании и снятом разъёме у вас всё верно!

Верните проводку на место! Оденьте разъём на датчик, включите зажигание.
Подключите тестер к контактам датчика 2 и 3 в режиме измерения напряжения
Покрутите ключом за коленвал! Напряжение должно скакать от 0.03 до 11.6 ( примерно)

Если будет так как я написал то всё окей!
Мне кажется что дело либо в датчике, либо в механике!
Диагностику то стардиагностом делали?

Диагностика показывает только ошибку P0341
Я только одного не понял
Почему на втором контакте 2 на снятом штекере есть + 11 вольт
Как питание туда приходит — ведь я снял штекер с датчика распредвала
Разве не датчик должен замыкать цепь перебрасывая питание с 3 контакта на 2 контакт?

Sergei21


  • #14

Нет датчик цепь не замыкает!

Если вам интересен принцип его проверки и работы! Посмотрите в гугле, информации там гора!

  • #15

Нет датчик цепь не замыкает!

Если вам интересен принцип его проверки и работы! Посмотрите в гугле, информации там гора!

И так друг вот что я выяснил
Подключил штекер к датчику
На включенном зажигании
1 масса есть
2 + 11.6 вольта есть
3 + 12 вольт есть

Завожу автомобиль
Тестером замеряю напряжение
Между 1 масса и 2 сигнальный провод напряжение становиться + 13.7 вольта и не падает
Подключаю светодиод между 1 и 2 контактами — светодиод не мигает, а горит постоянно
Прихожу к выводу что датчик не посылает импульсы

Снял датчик — подключил штекер — подключился тестером к контактам 39 (масса) и
40 (сигнальный провод) разъема ЭБУ
Включил зажигание
На контакте 40(сигнальный провод) разъема ЭБУ + 11.6 вольта
Подвожу отвертку к снятому датчику распредвала — на контакте 40 питание
стремиться к 0 вольт
Убираю отвертку от датчика — напряжение увеличивается до + 11 — 12 вольт
Значит датчик РАБОТАЕТ
Однако ставлю датчик распредвала на свое место
Завожу автомобиль — тестером подключаюсь к тем же контактом 39 и 40 ЭБУ
При работающем двигателе на контакте 40 напряжение остается постоянным + 13 вольт и не меняется
Что еще может быть? Я ведь ванос менял — на старом было тоже самое
А может ванос на нем стоял не родной — выступ для датчика слишком короткий
И я поменял на такой же который стоял раньше
А есть ли различия в длине магнита датчика — может он не достает до выступа на ваносе. Хотя я менял несколько датчиков на всех стоит знак Мерседес
Или может быть дело в слабом магните датчика -поднося к магниту маленький шуруп как то слабо притягивается. Проверил еще 2 рабочих датчика — тоже слабо притягивают
Я как то смотрел на ютубе тоже про эту проблему — но там нашли проблему в намагниченных распредвалах. Правда автомобиль был Ниссан Теана
Такое возможно?

Последнее редактирование: 29 Сен 2017

Sergei21


  • #16

Посмотрел по вину вашему, длина датчика 50мм ( это цилиндра, без разъёма!)
Ну вот с проводкой решилось, дело не в Эбу, не в проводке, не в датчике! Что то со звездочкой видимо.

Про намагниченные валы не встречал такого.
Да и честно сказать не понимаю чего можно напортачить со звездой, по вину даёт один единственный вариант.

А под датчиком не стоит такой металлической проставочки? Если нет, то надо снимать клапанную крышку и уже в ручную вращать двигатель и смотреть тестером показания, как вы делали, и уже думать что там может быть не так!
Если проблема будет неявная, то фоткайте все подробно и сюда!

  • #17

И так что сделал сегодня
Снял опять датчик — надел штекер — еще раз проверил тестером подключившись к разъему Эбу контактом 39 и 40
Включил зажигание — на 40 контакте + 11.6 вольт
Подношу к датчику железный предмет — 0.05 вольт
Выключаю зажигание — вручную кручу вал и подвожу зуб звездочки к отверстию куда вставляется датчик
Включаю зажигание -пока датчик не поставлен на место — тестер показывает +11.6 вольт. Ставлю датчик на свое место напротив зуба звездочки и на
тестере показывает +0.05 вольт. Вроде бы все работает
Но… ничего не трогаю — зуб звездочки напротив датчика
Просто выключаю зажигание и снова включаю — на тестере опять +11.6 вольта — хотя зуб напротив датчика

Чуть чуть кручу вал в обратном направлении и опять поворачиваю в прежнее положение — и когда зуб оказывается напротив датчика +0.05 вольт Пока не выключу зажигание показывает это напряжение
Выключаю и включаю зажигание — опять +11.6 вольт
Ладно думаю — при кручении вручную датчик распредвала реагировал на зуб звездочки и тестер показывал +0.05 вольт и при удалении +11.6 вольт
Все ставлю на место — завожу автомобиль
Тестер на контактах 39 и 40. На 40 контакте тестер показывает диапазон напряжения +13 -12.4 вольта
Может быть тестер не успевает среагировать на изменение напряжения
Подключаю к контактам 39 и 40 светодиод — светодиод не мигает, а так как бы мерцает
Мне знакомый мастер говорит, что иногда неисправность одной детали влияет на другой и вынуждает его работать с ошибкой. Поэтому ошибка видна одного узла, а причина кроется в другой детали. Я припоминаю что первый раз диагностика показала ошибку датчика коленвала и датчика распредвала. После замены ошибка коленвала больше не появлялась, а вот ошибка распредвала осталась. Так как у меня механическая коробка — то говорят мастера что может быть виноват маховик. Он чуть чуть дает вибрацию, но говорят не критично. Осмотр зубьев маховика не выявил ни сломанных, ни кривых зубьев
Теперь куда копать… голова уже не соображает

Последнее редактирование: 30 Сен 2017

Sergei21


  • #18

Светодиодный пробник и должен моргать обеими лампочками ( плюс минус)

Так а чем в итоге то читали ошибки? Каким прибором? Старом?

  • #19

Светодиодный пробник и должен моргать обеими лампочками ( плюс минус)

Так а чем в итоге то читали ошибки? Каким прибором? Старом?

Да Старом
Я подключаю простой светодиод и он мерцает, а не моргает

Ошибка только одна — P0341
И проявляется в нестабильном холостом ходе
Мотор как бы сам себе подгазовывает, а иногда даже глохнет — так как обороты падают иногда до 200
И мне кажется подгазовывает не хаотично, а циклически — через определенные промежутки

Последнее редактирование: 30 Сен 2017

  • #20

Сегодня был еще у одного диагноста
Опять вышла ошибка P0341
Определил блок ЭБУ BOSCH A 023 545 41 32
Говорят найди донора — поставим и проверим
Еще высказали такое предположение, что установленный ванос не родной. На мое возражение, что предыдущий стоял такой такой же — мастер ответил что возможно его раньше меняли
Сейчас стоит такой ванос

E.jpg

А мне посоветовали поставить с квадратным зубом
кажется вот такой

T1.jpg

Возможно ли такое?

Начать всё равно нужно с проверки меток ГРМ!!!!!!!!!!!

а, ну тогда история полностью :)

Цепь поменяли почти год назад, после этого все было хорошо…

но не так давно стал замечать легкое подтраивание, свечи, провода заменил (катушки пока не трогал). Ничего не поменялось.

Вчера с какого-то перепуга коробас встал аварию, но после перезапуска, все поехало. Масло проверил, уровень есть, цвет нормальный.

Решил посмотреть ошибки, но (не кидайтесь в меня палками) свою старушку отдал, а другую не приобрел пока. Поэтому решил подключить маленькую хрень, которая через Ipad работает. И она мне показала две ошибки 1. по датчику распредвала и 2. по датчику вторичного вала АКПП.

Вот я и думаю, что сильно верить этой приблуде конечно нельзя, но тему на форуме почитать можно и позадавать дурацкие вопросы :D

А это не тот ли датчик, что стоит впереди двигателя? как блестящая таблетка ? (была тема на форуме, Мясник что-то советовал …).

Ошибка P0341 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/производительность

Определение ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала.

Что означает ошибка P0341

Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine

Причины возникновения ошибки P0341

  • Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
  • Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.

Каковы симптомы ошибки P0341?

  • Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
  • Падение мощности и заглохание двигателя.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
  • Проблемы с запуском двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0341?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
  • Проверит провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
  • Проверит сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
  • Проверит разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
  • Проверит зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.

Общие ошибки при диагностировании кода P0341

  • Пренебрежение проверкой датчика положения распределительного вала на предмет наличия чрезмерного количества металла, что может привести к тому, что датчик будет отправлять ошибочные показания или вовсе не сможет отправлять какие-либо показания на ECM
  • Поспешная замена датчика положения распределительного вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки

Насколько серьезной является ошибка P0341?

  • Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
  • Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0341?

  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена поврежденного зубчатого колеса
  • Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.

Нужна помощь с кодом ошибки P0341?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 33.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0341
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.

Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.

Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
  2. Возможны отсутствие или проблемы с запуском.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.

Причины возникновения ошибки

Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
  • Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
  • Плохое подключение проводов в ЭБУ.
  • Неисправный сам датчик.
  • Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.

В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Как устранить или сбросить код неисправности P0341

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:

  1. Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
  2. Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
  4. Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
  5. Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Fiat (Фиат Скудо)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
  • Jaguar
  • Kia (Киа Сид, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
  • Renault (Рено Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
  • Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0341 ошибка газон некст
  • Р0340 ваз приора ошибка
  • Р0335 ошибка опель зафира
  • Р0302 ошибка ваз приора
  • Р0299 ошибка пежо 308