Р034100 ошибка ауди а4 б8

Ошибка по впускному валу (коды 14874 Р034100 ;16448 Р000А00)

Как я описывал раньше, проблема с громким дизельным звуком, плаванием оборотов на холостом ходу и в итоге- отказом заводиться, решилась таки заменой клапана масляного — 2штук. С момента дизеления и до момента, когда заглохла вообще -проездил 2000 км, при этом постепенно меняя цепи ГРМ, электромагнитные клапана ( не путать с масляными механическими), впускного распредвала, наконечников катушек, свечей . Диагностика ничего прямо указывающего на КЛАПАН не показывала, общие ошибочки
-по датчику распредвала, 14874 Р034100
— его выхода за диапазон
-зависание на открытие 16448 Р000А00 и прочую туманность в определении основной проблемы.
Причем, давление масла показывало нормальное, и управление электрическими клапанами (есть и такие) и насосом масляным через компьютер не давало результата в понимании проблемы, да, при повышении давления на какой-то момент стук и дребезжание исчезали, но не надолго.
Последние два дня в ожидании прихода клапанов ездил на спорт-режиме и на ручном управлении, но потом и вовсе не смог выехать из сервиса на парковку- заглохла. НО, на холодную пять минут работала нормально.
Такая вот история со счастливым финалом!
Всем терпения и решения !


  1. nikit05

    18 апр 2014
    56
    A4 Allroad (2013)

    ну, по тем историям, что видел в интернете, лучше всё-таки заменить разово все магниты и клапана, если были ошибки, похожие на мои.


  2. Bedric

    23 май 2015
    199
    Красноярский край
    Q5 2013 2.0

    Всем добрый день. Тему подыму так как появились схожие симптомы, двигатель прилично дергаеться на холостых когда хорошо прогреется, и только когда остановливаешся, например на светофоре. Дизилит, с отчетливым стуком. Ставишь на паркинг, делаешь перегазовку, проходит дергание и дизеление. Загорался чек, проверил —
    14874 — Датчик положения распредвала=>датчик(G40
    P0341 00 [236] — )недостоверный сигнал

    Цепь, смотрел, 4 зуба. Куда дальше глядеть? начать с замены датчика? Их же два? какой именно ругается, впуск или выпуск?


  3. Bedric

    23 май 2015
    199
    Красноярский край
    Q5 2013 2.0

    Проблему устранил. Всем кто заинтересуется — похожие симптомы на ген3 говорят об неправильной работе в первую очередь электромагнитных клапанов фазикови во вторую механических клапанов их же. В такой же последовательности и меняются, как правило можно ограничиться только электромагнитными их 2 по 1,5 рубля каждый, если не помогло то механические менять по 4 рубля за оригинал (но есть аналоги).


  4. Антон ТМН

    22 окт 2018
    1
    Тюменская обл.

    Иду с такой же проблемой.
    Клапана уже поменял и магнитные и механические. Сейчас клубный сервис приговорил оба распредвала, опорный кронштейн и масло насос.
    Пока ищу распредвалы, ценник пугает.


  5. Ljosik1985

    Здравствуйте! А у вас случайно нет номеров этих запчастей? Сегодня мне их тоже приговорили в клубном сервисе)


  6. xenn

    24 дек 2009
    2.731
    Московская обл.
    A4 B8

    Именно когда хорошо прогреется… Такое вполне может быть ( и скорее всего происходит) из-за просадки давления масла на горячую. Фазы начинают гулять, может загореться чек или моргать EPC. Мотор подколбашивает с разной степенью, звук двигателя клокочаще- дизельный Причин этому может быть много, например одна из них протекания топлива в двигатель через ТНВД, проверить обязательно. Обязательно заменить трубку в стакане маслянного фильтра., из—за задубевших резинок может уходить давление. Давление в этом двигателе может уходить по куче причин, начиная от редукционного клапана, заканчивая износом в постели распредвалов и тд. Дерганье проходит после перегазовки по понятной причине, в системе растет давление на какое то время.

    Проблему можно попробовать купировать следующими способами :

    1. Лить более густое , термостабильное масло, с рабочей вязкостью 40 или 50. Но увы, 50 нормальных практически нет, по этому 40. 40ки тоже есть разные, желательно посмотреть по ттх ближе к 50.

    2. Переключить маслонасос на вторую ступень, что бы всегда работал на ней. На ген2 отключаем фишку. На ген3 можно программно. Миллиграммы сэкономленного топлива не стоят просадки давления

    3. Дополнительно можно понизить рабочую температуру ДВС, способы разные.

    ЗЫ

    ТНВД обязательно проверить. Трубка стоит 600 рублей, но можно поменять отдельно резинки, стоят рублей по 30 — 40, 2 шт.


  7. Вофффка

    11 янв 2019
    4.236
    Москва
    A4 allroad 2015 г.в.

    сильная разница в кинематической вязкости на горячем масле? 30,40,50?


  8. xenn

    24 дек 2009
    2.731
    Московская обл.
    A4 B8


  9. NikShow

    29 июн 2021
    3
    Audi A4 B8 2012г. 1.8 TFSI 170л.с.

    Всем привет, кажется я очень вовремя наткнулся на эту тему =)
    Авто Audi A4 B8 2012г. 1.8 TFSI 170л.с., пробег 80,9 тыс.
    Купил машину буквально 2 недели назад, стояла у дилера, обращался к проверенным подборщикам, дабы было все четко и надежно. Начал кататься и кайфовать от динамики и комфорта (особенно после 1,6 126 л.с.).

    Пару дней назад в стандартной утренней Питерской пробке обратил внимание на странный треск при разгоне и подергивание машины при езде. Так же почему-то не работала система Start-stop. Когда уже возвращался вечером домой, то треск стал еще сильнее и загорелся чек ДВС. Припарковался у дома, был сильный звук и пропуски, вот тут видео и фото прикладываю.

    Обратился к дилеру, выяснились ошибки:
    1) 03220 Запорный клапан охлаждающей жидкости системы Climatronic
    2) P034100 Датчик положения распредвала G40, недостоверный сигнал

    Сначала они сказали, что дело в цепи и надо менять ее, на другой день, что дело в магнитном клапане и в клапане фазовращателя (клапан системы охлаждения не обсуждал).

    Решил по рекомендации обратиться в специализированный WAG Service. Кстати, что удивительно, от дилера ехал в сервис при оборотах не более 2-2,5 тыс., ошибки и треска не было. В конце пути решил притопить, вылетела ошибка и появился звук.
    Там уже на другом оборудовании выскочили те же ошибки + еще какое-то значение было 15, а второе гуляло 10-11. Не смог сделать скрин сегодня.
    Цепь на 4 звене, еще говорят откатает тыс. 30.
    Дали заключение, что надо менять распредвал, а с ним сразу и цепь, и фазовращатели и т.д., короче в общей сложности с работами на 120 тыс.

    Я им сказал, что начнем с замены 2 клапанов фазовращателей (VAG 06L109257F) и 2 магнитных клапанов (INA 427003410). Тут по цене с работам 20 тыс. Товарищ на сервисе сказал, что это не поможет. Но судя по форуму да и всем статьям на подобную проблему, решение чаще всего в этом. Завтра проверим, отпишусь.

    Вложения:


  10. xenn

    24 дек 2009
    2.731
    Московская обл.
    A4 B8

    Либо просело давление… Изменение звука в пробке в целом нормально


  11. NikShow

    29 июн 2021
    3
    Audi A4 B8 2012г. 1.8 TFSI 170л.с.

    Ну тут совсем нездоровое изменение звука, прям треск я бы сказал.


  12. xenn

    24 дек 2009
    2.731
    Московская обл.
    A4 B8

    На горячую изменяется режим работы. Из за просадки давления на жидком масле может быть рассинхрон по рв


  13. NikShow

    29 июн 2021
    3
    Audi A4 B8 2012г. 1.8 TFSI 170л.с.

    А как можно решить данную проблему?
    Замена распредвалов ?


  14. xenn

    24 дек 2009
    2.731
    Московская обл.
    A4 B8

    Залить нормальное масло, нормальной вязкости. 15-40, 20-50. Можно м10, но выбирать что бы ближе к 40ке


  15. badik_192

    Всем доброго времени суток кольцеводы
    Сильно не судите, т.к. все здесь мы с одной и той же проблемой, почти)
    Читаю ваши вопросы и ответы, и понимаю, что у меня чем-то прохожая проблема но не совсем
    Решил написать и описать свою проблему, тк на драйве создал тему, но все что там описано было и предложено, не помогло

    Audi a4b8 1.8, 2010

    около месяца 3 назад, начала появляться ошибка, но чек не горит. На холодную мотор работает ровно, без проблем, но либо после долгой езды или просто как ему захочется, а именно после прогрева масла, начинается неровная работа, при маленьком нажатии на газ 800-1200обороты) на нейтральной, слышен характерный звук(рокот, трещет) со стороны фазика, неровная работа двигателя. Когда просто на холостых работает, ничего не слышно, все работает идеально, стоит только слегка наловить на газ, появляется непонятный звук

    PS
    Клапан электрический и механический уже менял, ничего не изменилось
    Клапан распредвала сверху на крышке менял, ничего не изменилось
    Давление масла, отличное

    как только фишку отключу от эл.фазика, сразу все пропадает, но это и логично

    Вот купил уже опорный кронштейн распредвала, планирую его менять.

    есть какие у кого предположения ?

    звук попробую записать на видео

    Вложения:

    • 7521A21C-991F-40C5-BB2C-B29C4F7A5A53.jpeg

Датчик, конечно, самое простое и дешевое решение, но, как правило, такая ошибка возникает при критично растянутой цепи и максимально выдвинутом натяжителе. Цепь можно замерить способом, описанном ниже:

Фото 1: Измерить расстояние от левого внешнего края перемычки -1- до отметки -2- на распредвалу впускных клапанов. Обязательное значение: 61 … 64 мм.

Посмотреть вложение 1112

Фото 2: При достижении обязательного значения, измерить расстояние между отметкой на распредвалу впускных клапанов -3- и отметкой на распредвалу выпускных клапанов -4-. Заданное значение: 124 … 126 мм.

Указание: Смещение на один зуб ведет к отклонению по отношению к обязательному значению примерно на 6 мм. При обнаружении смещения следует заново наложить приводную цепь.

Посмотреть вложение 1111

Фото 3: Насечка на демпфере крутильных колебаний должна располагаться напротив стрелочной метки на нижней крышке цепных приводов -стрелка-

Посмотреть вложение 1110

При данной ошибке еще наблюдается четкое грохотание со стороны цепного механизма (т.н дизеление) и громкий запуск на холодную.

На чтение 5 мин Просмотров 33.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0341
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.

Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.

Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
  2. Возможны отсутствие или проблемы с запуском.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.

Причины возникновения ошибки

Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
  • Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
  • Плохое подключение проводов в ЭБУ.
  • Неисправный сам датчик.
  • Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.

В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Как устранить или сбросить код неисправности P0341

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:

  1. Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
  2. Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
  4. Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
  5. Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Fiat (Фиат Скудо)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
  • Jaguar
  • Kia (Киа Сид, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
  • Renault (Рено Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
  • Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.

Видео

P034100 ошибка audi q5 после замены цепи грм

Доброго дня!
загорелся чек:
ошибка P034100, датчик положения распредвала G40 — недостоверный сигнал.
Поменяли сейчас: датчик (потому что оставляли старый), цепь с натяжителем в порядке-разбирали смотрели (слова мастера что в порядке). предлагают -не знаю как верно называется-ванос- менять. читала подобные темы у кого-то была эта ошибка растянулась цепь после 5т, опять замена, стоит не стоит. что делаааать?))
Подскажите, плиз!
(в августе 2016 года меняли двигатель (предыдущий владелец))

2.0 tfsi xw8zzz8r9ag002380

Доброго дня!
загорелся чек:
ошибка P034100, датчик положения распредвала G40 — недостоверный сигнал.
Поменяли сейчас: датчик (потому что оставляли старый), цепь с натяжителем в порядке-разбирали смотрели (слова мастера что в порядке). предлагают -не знаю как верно называется-ванос- менять. читала подобные темы у кого-то была эта ошибка растянулась цепь после 5т, опять замена, стоит не стоит. что делаааать?))
Подскажите, плиз!
(в августе 2016 года меняли двигатель (предыдущий владелец))

Источник

P034100 ошибка audi q5 после замены цепи грм

Доброго дня!
загорелся чек:
ошибка P034100, датчик положения распредвала G40 — недостоверный сигнал.
Поменяли сейчас: датчик (потому что оставляли старый), цепь с натяжителем в порядке-разбирали смотрели (слова мастера что в порядке). предлагают -не знаю как верно называется-ванос- менять. читала подобные темы у кого-то была эта ошибка растянулась цепь после 5т, опять замена, стоит не стоит. что делаааать?))
Подскажите, плиз!
(в августе 2016 года меняли двигатель (предыдущий владелец))

2.0 tfsi xw8zzz8r9ag002380

Доброго дня!
загорелся чек:
ошибка P034100, датчик положения распредвала G40 — недостоверный сигнал.
Поменяли сейчас: датчик (потому что оставляли старый), цепь с натяжителем в порядке-разбирали смотрели (слова мастера что в порядке). предлагают -не знаю как верно называется-ванос- менять. читала подобные темы у кого-то была эта ошибка растянулась цепь после 5т, опять замена, стоит не стоит. что делаааать?))
Подскажите, плиз!
(в августе 2016 года меняли двигатель (предыдущий владелец))

Источник

P034100 ошибка audi q5 после замены цепи грм

Здравствуйте уважаемые форумчане! Опять непонятки с машиной, на малых оборотах при плавном старте дергается машина и моргает (не горит) EPC, как мне кажется упала тяга, горит чек, «вася» показывает ошибку 4113 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40 P0341 00 [236] — недостоверный сигнал. Помогите разобраться, замена датчика или что-то другое? Что за датчик? где находится? (В автостроении не силен..) Может у кого такое было? До ближайшего дилера 400 км (печально)
ОШИБКА
Wednesday,18,June,2014,16:38:06:10463
ВАСЯ — Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 12.12.0.0
Версия данных: 20130910

VIN: WAUZZZ8R5AA039146 Номерной знак:

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06H-907-115-CAB.clb
Номер блока управления: 8R0 907 115 R HW: 8K2 907 115 D
Компонент и/или версия: 2.0l R4/4V TF H15 0002
Кодировка: 0121000C240F0160
Код мастерской: WSC 00382 935 182981
ASAM Dataset: EV_ECM20TFS0118R0907115R 001002 (AU48)
VCID: 438EB315CABD0706C91-8016
1 неисправность:

4113 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40
P0341 00 [236] — недостоверный сигнал
Индикатор неисправности ВКЛ — Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 25
Пробег: 79784 km
Дата: 2014.06.18
Время: 12:42:36

Готовность: 0010 0000
Thursday,19,June,2014,01:07:10:10463
ВАСЯ — Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 12.12.0.0
Версия данных: 20130910

VIN: WAUZZZ8R5AA039146 Номерной знак:

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06H-907-115-CAB.clb
Номер блока управления: 8R0 907 115 R HW: 8K2 907 115 D
Компонент и/или версия: 2.0l R4/4V TF H15 0002
Кодировка: 0121000C240F0160
Код мастерской: WSC 00382 935 182981
ASAM Dataset: EV_ECM20TFS0118R0907115R 001002 (AU48)
VCID: 438EB315CABD0706C91-8016
1 неисправность:

4113 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40
P0341 00 [232] — недостоверный сигнал
Индикатор неисправности ВКЛ — Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 100
Пробег: 79964 km
Дата: 2014.06.18
Время: 16:47:30

Источник

Audi Q5 2.0 TFSI quattro 5дв. внедорожник, 225 л.с, 8АКПП, 2012 – 2016 г.в. — причина ошибки P0341

P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала

Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.

Причины ошибки (кода) P0341 :

-Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
-Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.

-Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
-Падение мощности и заглохание двигателя.
-Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
-Проблемы с запуском двигателя.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0341 :

-Считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
-Очистить коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
-Проверить провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
-Проверить сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
-Проверить разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
-Проверить зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0341 :

-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена поврежденного зубчатого колеса
-Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала

Насколько серьезной является ошибка P0341?

Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.


Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.

Источник

Ошибка P0341 — Датчик положения распредвала, диапазон / производительность

Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с коленчатым валом. Блок управления двигателя (ЭБУ) постоянно получает сигнал от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который сравнивается с сигналом от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Код неисправности P0341 устанавливается, когда сигнал ДПРВ выходит за пределы ожидаемого диапазона или если он не синхронизирован с сигналом ДПКВ.

Симптомы

  • Горит индикатор Check Engine.
  • Двигатель может заглохнуть или не запуститься.
  • Возможны пропуски зажигания и автомобиль может дергаться во время движения.
  • Потеря мощности.
  • Увеличение расхода топлива.

ДПРВ Поло седан

Что может вызвать код P0341?

  • Неисправен датчик положения распределительного вала.
  • Неправильно установлен ДПРВ.
  • Поврежден или смещен зубчатый шкив.
  • Посторонние предметы между датчиком распредвала и зубчатым шкивом.
  • Обрыв, короткое замыкание или плохое соединение на разъёме ДПРВ или в проводке.
  • Неправильно выставлены метки ГРМ.
  • Перескочил ремень или цепь ГРМ.
  • Растянулся ремень или цепь ГРМ.
  • Проблемы с системой изменения фаз газораспределения.
  • Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания к цепи датчика ДПРВ, вызванные их неисправностью или высоким сопротивлением в проводах или свечах зажигания.

Что нужно проверить

Часто замена датчика исправляет этот код, но это не всегда помогает. Поэтому важно проверить следующее:

  • Убедитесь, что проводка не проложена слишком близко к каким-либо вторичным компонентам зажигания (катушке, проводам свечей зажигания и т. д.).
  • Визуально проверьте проводку датчика распредвала на наличие следов ожогов, обесцвечивания, свидетельствующих о перегреве или натирании обо что-то.
  • Визуально проверьте ДПРВ на наличие повреждений.
  • Визуально проверьте зубчатый шкив через отверстие под датчик (если это возможно) на наличие отсутствующих зубов или любых повреждений.
  • Если задающий диск не виден снаружи двигателя, визуальный тест можно выполнить только путем снятия распредвала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  • Если всё в порядке — замените датчик.

Источник

Ошибка P0341 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/производительность

Определение ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала.

Что означает ошибка P0341

Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine

Причины возникновения ошибки P0341

  • Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
  • Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.

Каковы симптомы ошибки P0341?

  • Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
  • Падение мощности и заглохание двигателя.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
  • Проблемы с запуском двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0341?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
  • Проверит провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
  • Проверит сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
  • Проверит разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
  • Проверит зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.

Общие ошибки при диагностировании кода P0341

  • Пренебрежение проверкой датчика положения распределительного вала на предмет наличия чрезмерного количества металла, что может привести к тому, что датчик будет отправлять ошибочные показания или вовсе не сможет отправлять какие-либо показания на ECM
  • Поспешная замена датчика положения распределительного вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки

Насколько серьезной является ошибка P0341?

  • Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
  • Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0341?

  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена поврежденного зубчатого колеса
  • Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.

Нужна помощь с кодом ошибки P0341?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0341 ошибка шевроле авео т250
  • Р0341 ошибка фольксваген транспортер
  • Р0341 ошибка фольксваген поло
  • Р0341 ошибка мерседес
  • Р0341 ошибка газон некст