Р0402 ошибка шевроле

473

Определение кода P0402 Chevrolet

Обнаружена избыточная рециркуляция выхлопных газов в системе EGR

Что означает код P0402

Ошибка P0402 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) проходит слишком много выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Причины кода ошибки P0402 Chevrolet

• Клапан EGR открывается больше чем необходимо из-за заблокированной вакуумной диафрагмы в клапане обратного вакуума EGR.
• Датчик температуры EGR регистрирует слишком большое изменение температуры, вызванное чрезмерным противодавлением в системе EGR при открытии клапана EGR. Как правило причина находится в частично забитом катализаторе
• Клапан EGR застрял в открытом положении из-за нагара.

Симптомы ошибки P0401 Chevrolet

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При застрявшем в открытом положении клапане двигатель может работать неровно.
• Через датчик противодавления могут вырываться выхлопные газы.

Как производится диагностика ошибки P0402

• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля Chevrolet;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• Катализатор автомобиля проверяется на наличие в нем повреждений, с целью выявить не является ли он источником избыточного противодавления в системе EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0402.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0402
Система EGR с избыточной рециркуляцией выхлопных газов может привести к внезапной остановке двигателя  Chevrolet во время ускорения, неустойчивой работе на холостом ходу.
Забитый катализатор может привести к потере мощности двигателя.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Chevrolet

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденный катализатор
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Заменить клапан обратного давления системы EGR

Код ошибки P0402 фиксируется блоком управления, если датчик температуры рециркуляции отработавших газов регистрирует большее изменение температуры чем по сравнению с потоком проходящих выхлопных газов в системе EGR. Обычно это вызвано избыточным противодавлением в системе EGR при открытии клапана EGR. Как правило причина находится в частично забитом катализаторе.

На чтение 4 мин Просмотров 4.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0402
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0402
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0402 звучит как «чрезмерный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Excessive Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0402

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0402 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0402 – чрезмерный поток "А" рециркуляции выхлопных газов

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:

  • Клапана рециркуляции ОГ.
  • Соленоида исполнительного механизма.
  • Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.

Код P0402 означает, что OBD обнаружила чрезмерный поток отработанных газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0402 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Могут быть и другие симптомы.

Ошибка P0402 считается серьезной, так как избыточная рециркуляция отработавших газов может привести к внезапной остановке двигателя во время ускорения автомобиля. Также возможна неустойчивая работа на холостом ходу и проблемы с запуском. Рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0402 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
  • Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0402

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0402:

  1. Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
  4. Замените датчик DPFE.
  5. Заменить клапан рециркуляции ОГ.

При исправлении кода ошибки P0402, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0402 снова.

Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.

После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0402 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер, Эпика)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Кугар, Краун Виктория, Маверик, Мондео, Мустанг, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эксплорер, F-150
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai
  • Jeep
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда БТ 50)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Мурано)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, Боксер)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Камри, Такома, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0402 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0155, P0304, P0305, P0306, P0400, P0401, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P0446.

Видео

Рассмотрим, что такое ошибка P0402 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход

Диагностический код неисправности P0402

Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход

Описание схемы

Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выброса оксида азота (NOx), вызываемого высокой температурой сгорания. Она осуществляет это путем подачи небольшого количества отработавших газов обратно в камеру сгорания. При соединении воздушно-топливной смеси с отработавшими газами, температура сгорания понижается.

В данной системе используется линейный клапан системы рециркуляции отработавших газов Линейный клапан предназначен для точной подачи отработавших газов в двигатель без использования впускного коллектора. Клапан контролирует расход выхлопных газов с помощью иглы, управляемой контроллером ЭСУД, которая входит во впускной коллектор из выпускного коллектора через дроссельное отверстие.

ЭСУД управляет положением иглы, используя входы датчика положения дросселя и датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе. Затем ЭСУД выдает команду на срабатывание при необходимости клапана системы рециркуляции отработанных газов путем управления сигналом зажигания через контроллер ЭСУД. Это можно контролировать на сканирующем приборе как желаемое положение системы рециркуляции отработавших газов.

ЭСУД контролирует результат выполнения своей команды по ответному сигналу. При опорном сигнале 5 В и замыкании «массы» на клапане рециркуляции отработавших газов, сигнал, представляющий положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов, выдается в ЭСУД. Данный сигнал обратной связи также контролируется на сканирующем приборе и отображает действительное положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов. Действительное положение клапана рециркуляции отработавших газов всегда должно быть в пределах задаваемого или желаемого положения.

Данный диагностический код неисправности определит, открыт ли клапан рециркуляции при повороте коленчатого вала. Время поворота коленвала может быть избыточным при открытом клапане рециркуляции.

Условия установки кода неисправности

  • Степень открытия клапана рециркуляции больше 70% в течение более 3 секунд при запуске.
  • Двигатель заводится (не работает)
  • Напряжение зажигания в пределах 10- 16 вольт.

Схема цепи клапана ЕГР Лачетти 1.8

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Архив диагностических кодов неисправности сохранен.
  • Рециркуляция отработавших газов отключена.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация

Вследствие влаги, присущей системам выхлопа, клапан рециркуляции может замерзать при холодной погоде. После постановки автомобиля в теплое помещение для ремонта, клапан отогревается и проблема исчезает. Неисправность может быть легко подтверждена путем наблюдения за действительным и желаемым положением клапана рециркуляции на холодном автомобиле с помощью сканирующего прибора. Проверьте информацию буфера записи состояний (температуру охлаждающей жидкости двигателя) для того, чтобы определить, выставился ли код неисправности, когда автомобиль находился в холодном состоянии.

Значение фильтра торможения системы рециркуляции отработавших газов должно всегда составлять -3 и ниже. Если значение фильтра торможения системы рециркуляции отработавших газов стремится к увеличению (к 0 и выше), то это означает, что сечение в системе сужается. Проверить наличие возможного повреждения трубы рециркуляции отработавших газов, либо же сужение сечения, вызываемое отложениями углерода в трубопроводах системы рециркуляции, либо же на клапане системы рециркуляции.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Команда клапану рециркуляции на открытие определит, может ли система рециркуляции отработавших газов точно управлять клапаном рециркуляции, а также наличие неисправности. Разность между текущим и заданным положением составляет больше 15%.
  3. При отсоединении электроразъема клапана рециркуляции сканирующий прибор должен отобразить действительное положение клапана равное 0%. В противном случае неисправность заключается либо в сигнальной цепи системы рециркуляции, либо в контроллере ЭСУД.
  4. После команды со сканирующего прибора на срабатывание клапана системы рециркуляции, на цифровом вольтметре может быть небольшая задержка при отображении значения.
  5. Причиной установки данного диагностического кода неисправности может быть разрыв или слабый контакт. Убедиться, что все клеммы находятся на месте, что они не повреждены и не деформированы, а также проверить их на отсутствие слабой затяжки.
  6. На предыдущем этапе контрольная лампа горела бы ярко, если бы цепь управления системы рециркуляции отработавших газов была закорочена на + аккумулятора, а на сканирующем приборе действительное положение клапана системы рециркуляции отображалось бы равным 100%. Если контрольная лампа не загорается, то это указывает на то, что цепь может быть разорвана или закорочена на «массу».
  7. Если цепь опорного сигнала 5 В клапана системы рециркуляции закорочена на аккумулятор, то цифровой вольтметр будет считывать напряжение аккумулятора, при этом может установиться дополнительный код неисправности, а работа двигателя будет неудовлетворительной.
  8. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
  9. Несмотря на то, что проверка цепи прошла нормально, проблема может заключаться в клеммах, что не отображается при проверке щупом. Убедиться, что все клеммы находятся на месте, что они не повреждены и не деформированы, а также проверить их на отсутствие слабой затяжки.
  10. На данном этапе все цепи клапана системы рециркуляции в порядке. Неисправность заключается внутри клапана рециркуляции и, поэтому, его необходимо заменить. Убедиться, что весь прокладочный материал удален с поверхности установки системы рециркуляции. Даже небольшое количество материала может привести к установке кода неисправности Р0401.
  11. Убедиться, что все клеммы находятся на месте, что они не повреждены и не деформированы, а также проверить их на отсутствие слабой затяжки.
  12. Для данной диагностики обнуление кода неисправности имеет большое значение. Функция обнуления позволяет клапану систему рециркуляции запомнить новое положение иглы, поскольку старое положение было неточным вследствие отказа, результатом которого был диагностический код неисправности. Код неисправности необходимо обнулить при включенном зажигании и выключенном двигателе либо, когда двигатель работает на холостом ходу. При получении контроллером ЭСУД команды от системы рециркуляции, то новое положение иглы не будет запомнено.
  13. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел»Диагностическая информация«.

DTC P0402 — Рециркуляция отработавших газов, слишком большой расход

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка проведена?

Перейти к операции 2

Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«.

2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
  3. Дать команду клапану системы рециркуляции на перемещение на указанные значения.

Соответствует ли действительное положение клапана рециркуляции желаемому положению клапана?

25%, 50%, 75%, 100%

Перейти к операции 19

Перейти к операции 3

3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить клапан системы рециркуляции.
  3. Включить зажигание.
  4. При помощи контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, проверить клемму 2 разъема жгута проводки клапана рециркуляции.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4
  1. При помощи вольтметра, замерить напряжение на клемме 1 разъема жгута проводки клапана рециркуляции.
  2. При помощи сканирующего прибора дать команду клапану рециркуляции на открытие.

После выдачи команды, варьируется ли напряжение на вольтметре в пределах установленного значения?

0 до≈ 5 В

Перейти к операции 6

Перейти к операции 7

5

Устранить разрыв или слабый контакт в цепи «массы» системы рециркуляции, как требуется.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

6

При помощи контрольной лампы, подключенной к «массе», проверить клемму 3 разъема жгута проводки клапана рециркуляции.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 9

7

При помощи контрольной лампы, подключенной к «массе», проверить клемму 1 разъема жгута проводки клапана рециркуляции, без команды клапану рециркуляции со сканирующего прибора.

Загорается ли контрольная лампа?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 11

8

Проверить сигнальную цепь на отсутствие короткого замыкания с питанием и устранить неисправность при необходимости.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 12

9

При помощи контрольной лампы, подключенной к «массе», проверить цепь опорного сигнала 5 В на клемме 4 разъема жгута проводки клапана рециркуляции.

Уровень сигнала близок к установленному значению?

5 В

Перейти к операции 13

Перейти к операции 14

10

Проверить цепь управления на отсутствие короткого замыкания с питанием и устранить неисправность при необходимости.

Ремонт необходим?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 12

11

При помощи контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, снова проверить цепь управления на клемме 1.

Загорается ли контрольная лампа?

Перейти к операции 15

Перейти к операции 16

12
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

13

Проверить цепь «массы» системы рециркуляции на отсутствие слабого контакта или несоответствующего напряжения на клемме контроллера ЭСУД, и устранить неисправность как требуется.

Ремонт необходим?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 17

14

Проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с аккумулятором и устранить неисправность при необходимости.

Требуется ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 12

15

Проверить цепь управления 1 на отсутствие короткого замыкания на «массу» и устранить неисправность, если необходимо.

Требуется ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 12

16

Проверить клемму 1 цепи управления на отсутствие разрыва или слабого контакта на разъеме клапана системы рециркуляции, и устранить неисправность, как требуется.

Ремонт необходим?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 18

17
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить клапан EGR.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

18

Проверить разъем контроллера ЭСУД на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

19
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 20

Перейти к операции 2

20

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Chevrolet Captiva

land-surveyor

Был 4 часа назад

42 года
Я езжу на Chery Tiggo 8 Pro Max (до этого — Chevrolet Captiva и Nissan X-Trail)
Краснодар, Россия

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Добрый день всем счастливым обладателям шевроле каптива! При сканировании авто выскачили ошибки Р0402 и Р2246. Подскажите, кто сталкивался с такими проблемами и как их решали. Машина ведёт себя как всегда, чек не загорается

7 октября 2020

Метки: электроника

1

Ранее Вопрос по СТО в Симферополе
Далее Продаю своего верного коня Chevrolet Captiva c140 2.2 дизель

Разместить рекламу

Реклама

Машины в продаже

Москва

Chevrolet Captiva, 2008

729 000 ₽

Москва

Chevrolet Captiva, 2012

1 199 000 ₽

Москва

Chevrolet Captiva, 2013

1 350 000 ₽

Заокский

Chevrolet Captiva, 2011

990 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Комментарии
1

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Mihalych541959

Я езжу на Chevrolet Captiva (1G)

Скорей всего ЕГР заклинило, открылся и не закрывается, снять промыть.

2 года

Ошибка U0402 расшифровка кода неисправности

U0402 — Ошибки коннекта между электроными блоками. Это Ошибки вызванные отсутствием или сбоем коннекта между электронными блоками автомобиля..

Расшифровка и описание ошибки U0402 на русском языке и источник.

Получены недостоверные данные — электронный блок управления КПП

Invalid Data Received From TCM

Ошибка U0402

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Источник

Причины возникновения ошибки U0402

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:

Причины возникновения:

Получены недостоверные данные — электронный блок управления КПП

Рекомендации по устранению неполадок:

Invalid Data Received From TCM

DTC Ошибки коннекта между электроными блоками U0402

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой U0402. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Источник

U0402 — получены неверные данные — модуль управления передачей (TCM)

Автор: Виталий НСК ,
2 января 2020 в Технический форум WK2

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Сейчас в сети 39 пользователей , 0 анонимных, 150 гостей (Полный список)

  • Fin777
  • up6
  • Stiga
  • Town
  • Orit
  • agregat97
  • Naujokas
  • Amelnik
  • Edward 74
  • Romario7
  • Ser_gun
  • Alex745
  • Denis74
  • DmitryKL
  • Kyl
  • DJavdet17
  • Valeriy.L
  • mixelson
  • BaragoZ Morozzz
  • Александр Суровый
  • Друид
  • AKELA SHIROKIY
  • BondAV
  • AntonioA
  • АланХуга
  • михаил николаевич
  • Strig
  • Romek
  • ArtiShchetinin
  • AVK
  • Leva2000
  • Tjeep разбор
  • Алексей Донской
  • Ni VеR
  • JxJ2011
  • Geolog
  • Дмитрий Эл
  • Voldemar35rus
  • рус052

Бортжурналы

Jeep Grand Cherokee WK 2005 US

Бортжурнал пользователя nikitalala в Grand Cherokee

Последние записи

Покупка

Куплено не глядя из хороших рук, будет жить в Тольятти. Что вылезло за 1000 перегона:

1. Мотор масло не есть, коробка не пинается, мосты не шумят, вибраций до 120 нет

2. Расход на газу по деньгам получился как на шниве что очень радует.

4. Запах паленого масла на остановках, менять прокладки крышек

Сегодня утром первый сюрприз — завелась с пол тычка, стоял грел пару минут. Коленкой задел ключ — заглохла. После этого крутит и не заводится вообще. Вечером поеду в гараж и за elm, будем крутить и много думать.

Jeep Renegade 2015 1.4 Limited

Бортжурнал пользователя chilintano в Renegade

Последние записи

Что мне сломали в автосервисах за 7 лет

Машине 7 лет и 90 км пробега. Появился просторный подземный гараж, поэтому стал делать простейшие операции по ТО самостоятельно.

Заменил воздушные фильтры двигателя и салона, свечи зажигания и фильтр блока multiair.

Во время этих работ заметил, что мне поломали несколько мелких деталей, не критичных, но все равно очень неприятно, т.к. никто честно не признался и не предупредил меня после прошлых ТО.

1. Фиксирующую клипсу на разъеме катушки зажигания.
2. Выступ на крышке ремня ГРМ под болт снизу.

3. Верхний средний крепеж перчаточного ящика — сорвана резьба в закладной гайке внутри панели.

Бардачок снимают при каждом ТО, идиотская схема замены фильтра кабины.
4. Слизаны грани заливной пробки АКПП.

На всех шиномонтажах мне перетягивали болты колес, ну это сам дурак, не стоял над ленивым мастером и не заставлял крутить вручную.
Вообще, все эти поломки вызваны конструкторскими просчетами — некоторые крепления и технологии для ТО очень неудобны.

А механики на смене имеют много работы и некогда полчаса возиться с глупой клипсой разъема.

С другой стороны, машина была только в профильных сервисах — два официальных и три «клубных».

Все механики были только Русские и опытные.
Еще замечал, что при замене свечей колодцы никто не пылесосит, чтобы грязь не попала в двигатель, а при замене воздушного фильтра не очищают его корпус.

Интересно, воронка, через которую заливают масло, насколько она чистая?

Как и во многих других услугах — кто хочет идеальное ТО должен сделать все сам.

А есть ли хоть одна сфера услуг, где можно получить безупречный сервис и внимание к деталям?

Источник

Тема: АКП и ошибка U0402

АКП и ошибка U0402

Вот такая ошибка вылезла сегодня (040274):

Что это за такое вообще? Какие последствия и мои дальнейшие действия?
Кто сталкивался?
Можно и ездить?
Или срочно к ОД?
Машина едет, но тупит. выше 3000 особо не поднимается без кик-дауна.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Антифриз на месте, уровень не падал, цвет тоже норм, красно- оранжевый.
Машина 9го модельного года.
Радиатор смотрели у 2х разных дилеров.

На диагностику, тем более, что машина явно гарантийная

Добавлено спустя 19 минут 15 секунд:

Кстати ошибка эта относится только к двигателю, т.е. ЭБУ ДВС получил от ЭБУ АКПП какие-то не верные данные. Узнать в чем проблема хотя бы примерно можно только считав ошибки в самой АКПП.

Re: АКП и ошибка U0402

Вот такая ошибка вылезла сегодня (040274):

Что это за такое вообще? Какие последствия и мои дальнейшие действия?
Кто сталкивался?
Можно и ездить?
Или срочно к ОД?
Машина едет, но тупит. выше 3000 особо не поднимается без кик-дауна.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Антифриз на месте, уровень не падал, цвет тоже норм, красно- оранжевый.
Машина 9го модельного года.
Радиатор смотрели у 2х разных дилеров.

Привет. Подскажи, та же самая ошибка вылезла.. как решил проблему, чем грозит?

по любому это замена блока управления коробкой

обрадовал

Кстати, ошибки вроде как появились после того как меня «прикурили» от другой Астры, т.к габариты были не выключены и сел аккумулятор.

Ну так машина вроде как едет и проблем нет. может только субъективно кажется, что что-то не так..

Вот все ошибки, которые вылезли:

1) 59761
P0597-61 Thermostat Heater Control Circuit/Open — полетел термостат?

2) 40274
U0402 — Недействительный сигнал от ТСМ (модуля управления трансмиссией) .
3) 60130
P0601 — Замените элктронный блок управления (ECU)
или
P0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ

Мне кажется это просто глюк электроники и их надо сбросить и посмотреть проявяться ли дальше..

для начала стоит именно так и сделать

Аналогично велезла ошибка U0402 — Недействительный сигнал от ТСМ 40274.
Чем у Вас порешалось?
Какие причины?
Кстати тоже вылезла после того, как аккумулятор полностью сел и пришлось прикуривать.

Ребят тоже вылезло после прикурки. Как вы решили проблему?просто стерли ошибку?или было что то более глобальное?

такая же хрень. Вылезла 040274, но после того, как сел аккумулятор, его зарядил и поставил. И где факт, что это ошибка группы U? может это все таки P? тогда получается избыточность системы рециркуляции отработавших газов. Кто ездил на сервис, отпишитесь.

Да тока машина не заводиться а у тебя на ходу?
1.8 автомат

Ситуация аналогичная произошла месяц назад при замене (снятии/установке) аккумулятора. Появились ошибки 040274 и 065070. После включения зажигания подозрительно поморгали дисплей БК и индикаторы приборной панели, после чего проверил на наличие ошибок и увидел две вышеупомянутые. Хотя уже в течение месяца никаких неполадок в работе автомобиля замечено не было, даже придраться не к чему. В выходные поеду на очередное ТО, там и поинтересуюсь.

Что сказали на ТО? Интересует ошибка 0402. Сегодня моргнули дисплей и индикаторы, а после этого вылезла ошибка 040272

Прошу пардону, забыл отписаться. По поводу ошибок резюме следующее: ошибка 040274 (U0402 Недействительный сигнал от TCM) ничего страшного не предвещает. Сказали, что, скорее всего, заводил машину при низком напряжении аккумулятора и по поводу нее не стоит беспокоится. А вот ошибка 065070 (P0650 Неисправность CAN-BUS) грозит заменой сим модуля, приговорили ожидать отключение «клаксона». Подобная ошибка (065070) встречается у каждой 4-й машины. Вот, цитирую работников сервиса «опель-альянс» как классиков при жизни) Прошло полтора месяца как сбросили ошибки, повторно они не появлялись. Один раз отказывалась включаться магнитола включая кнопки БК, но через небольшой отрезок времени все чудесным образом заработало.

Блин, и у меня вылезла 40274.. аккум мертвый, или глючный , хоть и полугодишний — был на двух сервисах, проверял электрику — все в норме, в т.ч. после постановки на нештатную сигу (ставил предвлад у ОД при покупке авто); утечек тока нет. А иногда после суток простоя аккум не может даже замки открыть , иногда же и на третий день заводит, дольше не стояла машина без действий у меня. открываю ключом, завести, естественно, не могу; светомузыка под щелканье стартера, снятие аккума для зарядки от ЗУ..
Вот.. А ошибки полез смотреть, т.к. появилось какое-то невнятное хрюканье при движении, а особенно торможении, как на драйве, так и на найтрали — пробовал докатываться в пробке. Хоть бы не коробас, а то цены на ремонт его шокируют.. Каких либо еще признаков нет, все едет, крутит.
Да, на прошлой неделе менял прокладки теплообменника, т.к. в антифризе маслецо было чутка.. И еще колодки-диски передние заменил; неделю перед этим генку нового поставил. Но связи с этими ремонтами и хрюканьем я никакого не вижу, разве что не прикрутили что-либо сервисмены, оно и дребезжит, когда резонирует..

И с приветом
И спасибо всем тем, кто мигал
Дальним светом
Принимая ответный сигнал. ©

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0420 ошибка шевроле каптива
  • Р0402 ошибка фольксваген
  • Р0441 ошибка шкода етти
  • Р0420 ошибка форд фьюжн
  • Р0402 ошибка фиат дукато