Р0420 код ошибки мазда 3

4 612

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Mazda.

Причины ошибки P0420 Mazda?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Mazda
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Mazda
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Mazda едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Mazda.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Mazda

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Mazda. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Mazda или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Mazda.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Mazda.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

объём двигателя 2.0 , механника, пробег 150 000 км.

тупит в плане потери мощность, как буд то пробуксовка, я вообще думал сначало что это сцепление, но потом почитал в инете и понял что такие же признаки как раз у катализатора.

посоветовали снять фишки с лямбды, и не много поездить посмотреть как себя будет вести машина, если так же — значит замена катализатора, если не будет тупить — значит замена лямбды, сегодня поеду снимать.

что касается таких запчастей бу, я в машинах плохо разбираюсь, но здесь я пас, 13 машины сменил на не оригинал, но не тайвань и т.д., а читал форумы выбирал детали немецкие, английские и т.д.и на данный момент они себя вполне оправдывают

Полтора года я ездил с чеком была ошибка Р0420, кто в теме тот поймёт что это за зараза))) Периодически своим сканером ELM раз в пару недель для успокоения делал самодиагностику на предмет нет ли никаких новых ошибок. Так как расход бенза не менялся, динамика тоже в норме была без измений, машинка едет бодрячком))), было решено просто кинуть обманку дабы джеки чан не мусолил глаза…
Сделал я это ещё пару месяцев назад, дабы увидеть будет ли результат. И таки да))), чак не загорается уже на протяжении 500 км… хотя раньше после стирания ошибки и 100 км без него не проезжал…
Дальше традиционно хренового качества картинки))

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

1
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
2
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
3
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
Фото не моё (но у меня точно так же)
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
5
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
6
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
Токарю отдал вот эту схему, по ней и сделали мех-обманку…

Понятно что со временем в идеале нужно вытряхнуть кат и поставить пламя-гаситель, но этим я займусь тогда, когда этого потребует машина, начав больше кушать бензина и ехать тупее…))

Фото

03.09.2016, 18:20

Екатеринбург

подскажите эта ошибка связана с лямдой или это катализатор наелся??

Показать все ответы
(8)

Фото

03.09.2016, 19:27


Томск

либо топливо г…, либо кат нае… поменяй свечи, залей нормального бенза, сбрось ошибки и дай «просраться» по трассе на оборотах больше 4000-5000 минут 5-10. а вообще нормальный диагност скажет что это))

-2


Фото

Фото

04.09.2016, 20:06


Магнитогорск

воздушный фильтр давно менял? начни с него. Если не поможет, скорее всего 2 лямбда.

Фото

05.09.2016, 09:49


Москва

всё гадаете вокруг да около товврищи.бенз гавно фильтры свечи и прочее это при жалобе на 1 ую лямбду, при жалобе на 2 ую лямбду конструктив расположения которой после каталитика необходимо ввернуть манометр перед каталитиком и проверить на тему давления в выхлопной трубе, оно будет там сверх нормы если кат забит либо осыпался уже весь. пробег какой?

Фото

05.09.2016, 11:06


Магнитогорск

что проверить лямбды ничего не вворачивать. Подключаемся сканером и смотрим показания 1 и 2 лямбды, если показания второй меньше первой, то все норм, если нет то надо искать, любой диагност это сделает. Если забит воздушный фильтр (в хлам)Ю то идет перенасыщение смеси и бенз догорает в катализаторе (убивает катализатор), что в свою очередь показывает высокие показания на 2 лямбде, у меня так было, изначально на фильтр даже и не думал, так как тесть сказал, что поменял его перед тем как забрали машину. Так, что поменяйте фильтр и заправьтесь на хорошей заправке (если заправлялись хз где) и сотрите ошибку, если повториться езжайте к хорошему диагносту

Фото

05.09.2016, 17:56


Томск

LOKOS, каталитический нейтрализатор убивает не то, что в нем бенз догорает (он нейтрализатор для этого создан), а из-за того, что в бензе есть присадки имеющие в составе свинец и железо, при сгорании которых на стенках нейтрализатора, а так же на изоляторах свечей и выпуске в целом, образуется «рыжий» или «красный» налет…

Фото

05.09.2016, 20:46


Магнитогорск

Да, да, да. Катализатор создан для уменьшения токсичности выхлопа, путем прохождения через соты ката. Если, что бенза в катализаторе быть не должно, а с ваших слов понятно, что это обычное дело, но видимо опять не так понял))))))

-1


Фото

06.09.2016, 07:49


Томск

LOKOS, извиняюсь не бенз а ТВС, а по поводу должно или не должно, его там не будет только на «идеальном» двигателе с КПД = 100%, но это не реально!!! А вот как раз те присадки которые в ТВС несгорают, а летят в выхлоп, оседают в выпуске!

Фото

06.09.2016, 07:58


Томск

LOKOS, а вот Ваши предположения про воздушный фильтр, как раз из разряда не работающей электроники…, у вас ЭБУ должен контролировать ТВС, от количества поступающего воздуха через ДМРВ (МАП) или по давлению через ДАД (МАФ), если при меньшем воздухе мозг продолжает лить бенз, то какой то из выше описанных датчиков не работает!!!

Фото

06.09.2016, 11:20


Магнитогорск

все работало, ошибка была именно ката, поменял фильтр забитый в ноль и больше не вылазила (ездил 2 года) после этого. ЭБУ контролирует не все и не все ошибки на 100% означают свое описание. Могу пример даже привести: перестал работать поплавок в бензобаке, в итоге оказалось перегорела плата на комбинации приборов, хотя ЧЕК показывал именно не исправность поплавка

1


Фото

06.09.2016, 11:20


Магнитогорск

все работало, ошибка была именно ката, поменял фильтр забитый в ноль и больше не вылазила (ездил 2 года) после этого. ЭБУ контролирует не все и не все ошибки на 100% означают свое описание. Могу пример даже привести: перестал работать поплавок в бензобаке, в итоге оказалось перегорела плата на комбинации приборов, хотя ЧЕК показывал именно не исправность поплавка

Фото

06.09.2016, 11:21


Магнитогорск

смысла спорить с Вами нет, Человек спросил каждый дал свой совет.

Фото

06.09.2016, 13:11


Томск

LOKOS, если цепь не полноценна, от прибор работать не будет, а ошибка будет по датчику, т.к с него показаний нет… Мозг всего лишь показывает что не видит или видит, но не те данные, а причина может быть разная… Если ты оторвал часть подвески со ступицей и она улетела в неизвестном направлении, и горит ошибка по датчику абс, то это не означает что проблема в датчике, проблема в отсутствующей подвеске с проводкой и т.п.

2


Фото

06.09.2016, 15:28


Магнитогорск

не путайте хрен и редьку.

Фото

06.09.2016, 16:27


Томск

LOKOS, да я то не путаю… я знаю (может пример и не правильный, но суть проясняет…) далее цитата из Вашего предыдущего сообщения. Ну и удачи в бизнесе и сексе!

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ошибка

Возникла ошибка. Если вы не уверены, что правильно используете функцию, советуем вам обратиться к нашей системе помощи за дополнительной информацией.

[#103137] Вы не можете просматривать эту тему.

Вы не вошли

Иконка входа Войти.

Полезные ссылки

  • Восстановление пароля
  • Регистрация
  • Разделы помощи
  • Связь с администрацией форума

Назад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0400 ошибка тойота ленд крузер 200
  • Р0400 ошибка саньенг рекстон
  • Р0400 ошибка опель мерива
  • Р0400 ошибка опель астра
  • Р0400 ошибка ниссан вингроуд