Полный размер
Запчасти на фото: DOX0109
Всём доброго времени суток!
Начну с предыстории.
Около года назад стал загораться чек и вслед за ним дружная команда trc, vsc и abs (всем знакомо думаю) . Заехал к диагностам, т.к тогда у меня elm327 не было, вердикт- низкая эффективность катализатора (так эта ошибка расшифровывается), предлагают убрать катализатор, причём так активно и рьяно, что я чуть было не соглашаюсь. Решил всё таки просто сбросить для начала и понаблюдать, мало-ли топливо какое попалось или просто временный глюк. Ездил, радовался наверное километров 500, снова чек+ гирлянда, еду в сервис, читают- то же самое, скидывают ошибку, скидываю очередные 500 рублей и начинаю почесывать репу. Приехав до дома начинаю активно гуглить данную тему, в итоге гуглежки понимаю, что наш брат делится на два не примеримых лагеря- сторонников -«верезай все к чертям, пока не задрало» и второй, значительно меньший по числу последователей- «надо бы подумать, провести диагностику».
Скажу сразу, толковых статей о работе системы нейтрализации ОГ (отработавших газов) и влиянии её на работу двигателя на просторах рунета почти нет, либо они просто тонут в мусорной горе рекламных призывов — » Удалим катализатор бесплатно «, «прошьем и перешьем», » Защити свой двигатель, дай ему дышать» и прочей ерунды, ну Вы понимаете.
Решил для начала промыть форсунки и сменить топливный фильтр, не спрашивайте почему именно с этого начал, просто пробег уже за 160 тысяч а я этого не делал, хотя жалоб ни каких. Машина уверенно ускоряется, без провалов и т.д, расхода масла нет, средний расход даже зимой у меня 7.7. Сняли форсунки, а там… Всё чисто. Раз уж сняли- погоняли на ультразвуковом стенде. На сетке топливного ни чего критичного также не было. Параллельно со всеми этими делами приобрел елмку и купил полную версию карсканера, поглядел графики кислородных датчиков- рисует всё красиво, но тесты на экологию не проходит. Как раз напротив пункта катализатор ярко красная надпись -НЕ ПРОЙДЕН! Закралась мысль, о том что я не правильно трактую данные автомобильного сканера. Пришлось ехать к очень влиятельному, в масштабе моего города авто-электрику, он так же глянул на графики и сказал все гуд, от него же я услышал ключевую фразу-«не удаляй катализатор, если пробег родной, с ним ни чего не случится, на тойотах они очень качественные! «. В подтверждение его слов, нашёл авенсовода который на своей ласточке проехал уже более 800 тысяч км, и снёс экологию только на пробеге за 400000+ километров.
Тем временем ошибка стала появляться всё чаще, примерно раз в 100 км, а то и чаще. Решено было заказать эндоскоп, дабы убедиться воочию в разрушении катализатора. Братья- китайцы конечно молодцы, тысяча рублей, 10 дней ожидания и Вы всея-щелей и дыр какие только найдете)). Ну вот эндоскоп в руках, первый датчик откручен, погнали и…снова все норм, белый красивый, всё соты целые, даже намёка на «выдувание нет» (Фото прикреплю ниже)
Я даже пробовал его промывать очистителем сажевого фильтра, предварительно отстегнул выпускную трубу после катализатора, заглушил её, а каталик оставил с этой жижой до утра с постоянным подогревом тепловой пушкой (такая была рекомендация на упаковке, и да, я в курсе, что есть специальные жидкости для чистки катализаторов, у меня не оказалось). Вы даже не представляете, как легко в катализатор заливается и главное насквозь проливается эта жижа, ощущение, что льёшь в пустую трубу. В итоге, после «промывки» ни чего не изменилось. Печаль. И снова чек, опять скидывание ошибок (к концу эпопеи я это делал на ходу, не останавливаясь для перезапуска двигателя, просто глушился и заводился на ходу на трассе, это не правильно и не безопасно и тд, короче не повторяйте)
Отвлёкся. И так. В последующие пол года я исключал подсекания системы выхлопа, корректную работу различныех датчиков (maf и т.д). Почему так долго, скажете Вы? Машина исправно заводится и едет, да и по работе она мне не нужна, 5 дней в неделю стоит во дворе и лишь в выходные выезжает за 130 км от города, потому спешки и не было.
Друзья, чувствую я Вас утомил этой историей. Концовочка.
Случайным образом наткнулся на англоязычную статью, в которой описывался феномен температурной и просто временнОй деградации датчиков, любых. Он может работать сколь угодно долго, но по прошествии определённого количества времени, километров, циклов работы и тд и тп неизбежно может начать выдавать латентный или не слишком корректный сигнал. Причём повторюсь, ошибки по именно второй лямбде у меня не было!
Итог этой мысли, а не попробовать ли заменить второй кислородник?! Ведь именно он и ябидничает ЭБУ о неполноценном сгорании ТВС. Уверенности в этом совсем не было, но я уже почти отчаялся. Тем более ни кто мне не мог сказать ни чего вразумительного. Где наша не пропадала?! Куплен датчик фирмы денсо (фото с номером прикрепляю), оригинал кстати той же фирмы. В комплекте идут отличные обжимные трубки в шикарной термоусадке. Как менять второй датчик расписывать смысла не вижу, лишь напишу, что паять нельзя (предвосхищая вопросы пайщиков- читайте инструкции).
Пора заканчивать.
Резюмируя всё вышеизложенное- ошибка больше НЕ загоралась! Сжёг уже второй бак и всё 👍. Включив очередной раз карсканер после замены ДК2, вижу только зелёные надписи «ПРоЙДЕН во всех графах по экологии.
P. S.
Пост не для споров о том, что надо удалять катализатор, либо как я-сохранять. Каждый решает сам, что делать со своим авто, я оставил, что называется » По заводу». Я впервые писал тут пост, так что извиняюсь сразу, если фото будут в разброс, не разобрался до конца ещё)
Всем удачи и ровных дорог!)
Полный размер
Полный размер
Toyota Avensis, 2008, 1,8 литра ошибка P0420 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Toyota Avensis, 2008, 1,8 литра ошибка P0420
-
Закрытая тема.
-
offline
ShevelevES
Местный жительАвтоэлектрик
- Регистрация:
- 15.10.2013
- Сообщений:
- 144
- Адрес:
- Тюмень
Добрый день. Требуется оптимальное решение по P0420 — эмулятор или отшить. У кого какой опыт по этим решениям? Эмулятор корректно работает с этой техникой? А то шить тойоту как-то не хочется рисковать.
-
offline
Инженер-Радио механик,Диагност
- Регистрация:
- 21.10.2012
- Сообщений:
- 1,356
- Адрес:
- Россия,Екатеринбург
Последний раз редактировалось Sим; 11.01.2018 в 12:15. -
offline
механик
- Регистрация:
- 30.06.2015
- Сообщений:
- 173
- Адрес:
- Белоярский
А почему сразу крайние меры?
Имею такой авто, показания при такой ошибке — вольтаж второй лямбды под единицу.
Т.е. первая ещё пытается изменить импульс или полуживая, но вторая пишет перелив и не всегда проблема с катализатором.
Бывает зажаты выпускные клапана, грязный расходомер, пропуск зажигания.
Tecu3 посмотрите, там почти весь спектр данных (счётчик поджигов и отклонение муфты vvt-i). -
offline
ShevelevES
Местный жительАвтоэлектрик
- Регистрация:
- 15.10.2013
- Сообщений:
- 144
- Адрес:
- Тюмень
При этом катализатор надо выкидывать? Каталик трогать не хочется. Он не забит. Если можно поставить не трогая каталик — то действительно надо попробовать.
На некоторых авто, на этом в частности возникает данный код на определенном режиме работы. Можно ездить 2 недели не будет кода. Потом поехать по трасе с определенной скоростью и он вылезет. Уже сталкивался раз 10 с подобным. При этом по параметрам зацепится не за что (или я не знаю за что зацепится). Все эти рыдания оплачивать никто не будет. надо действительно попробовать поставить обманку и отправить кататься.
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Правильно, не всегда, но это легко проверяется.
Но вопрос:Я лично противник эмуляторов, без удаления катализатора (потому как с нашим топливом, он может забиться, к стати и плохое топливо тоже может быть причиной возникновения Р0420), поэтому предпочитаю удаление «ката» и прошивка под Е2, если конечно не будет выезд «за границу», где существует въезд по нормам экологии, тогда только замена «ката».
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 01.12.2011
- Сообщений:
- 657
- Адрес:
- Новочеркасск
На днях был точно такой же авто с такой же ошибкой. Приезжал второй раз.
Первый раз был в августе 2017, т.е. почти полгода назад. Порекомендовал сменить заправку.
Хозяин авто сказал, что заправлялся раньше на Газпроме, перешел на Лукойл и ошибка не появлялась. А потом ездил куда-то далеко и заправлялся по пути 2 раза на других заправках и P0420 появилась снова.
Пробег ~180 тыс.км. -
offline
механик
- Регистрация:
- 30.06.2015
- Сообщений:
- 173
- Адрес:
- Белоярский
Вставка под второй лямбда зонд…
Это если владелец пытается «по минимуму»… -
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Не очень вариант, все равно ошибка появляется, правда гораздо реже.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 30.06.2015
- Сообщений:
- 173
- Адрес:
- Белоярский
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
-
offline
ShevelevES
Местный жительАвтоэлектрик
- Регистрация:
- 15.10.2013
- Сообщений:
- 144
- Адрес:
- Тюмень
это будет сделано, когда станет понятно, что другие методы не эффективны. Тойоты не шил, но вроде как с их блоками надо быть аккуратнее, можно не поднять. Поэтому хочу пока без шитья.
Если вставку можно поставить без удаления кака, то попробую а дальше видно будет.
С подобной проблемой сталкивался на лексусе не помню какой был, но тоже 05-08 годов, там ставил эмулятор и он работал и клиент был доволен.
-
offline
Ремонт авто — диагностика
- Регистрация:
- 09.02.2015
- Сообщений:
- 918
- Адрес:
- Ульяновск
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 17.01.2009
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Орск
100%поможет ,у нас цена вопроса 400руб
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Не вводите людей в заблуждение, по мимо того что 100% не даёт даже господь бог, так и при длительной поездке, все равно появится ошибка Р0420
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 17.01.2009
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Орск
От прошивки может быть вреда не меньше.Это уровень разработчика.А для ведра восьмого года -бюджетный вариант.:
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 17.01.2009
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Орск
Над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д. Спорить больше не буду.
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
И нормами экологии, соответствующим на данный период выпуска авто. Убирая катализатор и 2-ю «лямбду», чем нарушаем: ресурс, экономию?
Может и правильно, потому как аргументов то нет, а выглядеть не компетентным, вроде как и не хочется. Я тебя понимаю…
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 02.03.2012
- Сообщений:
- 172
- Адрес:
- п.Черноморский Краснодарский кр.
-
offline
Чип-тюнинг
- Регистрация:
- 28.08.2009
- Сообщений:
- 1,524
- Адрес:
- Краснодар
Взаимоисключающие понятия. Причём экономичность тоже можно приписать к отдаче.
-
Закрытая тема.
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: !!!Ошибка P0420!!!Уже не знаю как с ней бороться! Добавлено: Пн дек 19, 2016 8:42 pm |
|
|
Все привет!Вообщем пару лет назад стала загораться ошибка Р0420 (низкая производительность катализатора) |
Вернуться к началу |
|
Toretto |
Заголовок сообщения: Re: !!!Ошибка P0420!!!Уже не знаю как с ней бороться! Добавлено: Вт дек 20, 2016 11:10 am |
|
масло с движка нигде не херачит? скорее всего резонатор или сам глушитель обвалился, пробег то как минимум тысяч 250-300 |
Вернуться к началу |
|
aleksis |
Заголовок сообщения: Re: !!!Ошибка P0420!!!Уже не знаю как с ней бороться! Добавлено: Вт дек 20, 2016 1:30 pm |
|
prizrak_2010 писал(а): Все привет!Вообщем пару лет назад стала загораться ошибка Р0420 (низкая производительность катализатора) обманку какую покупал ? с миникаталиком или пустышку ? я когда свой удалял, то сначало пустышку поставил, тоже ошибка выскакивала… потом купил дорогую с миникатализатором и вуаля, жизнь и покой, ошибок ноль… одно плохо привыкнуть не могу теперь с места без шлифовки стартовать )))) брал вот здесь http://xn—-7sbc3ajkeef1bl.xn--p1ai/po_rossii |
Вернуться к началу |
|
prizrak_2010 |
Заголовок сообщения: Re: !!!Ошибка P0420!!!Уже не знаю как с ней бороться! Добавлено: Вт дек 20, 2016 6:00 pm |
|
[quote=»Toretto»] |
Вернуться к началу |
|
prizrak_2010 |
Заголовок сообщения: Re: !!!Ошибка P0420!!!Уже не знаю как с ней бороться! Добавлено: Вт дек 20, 2016 6:01 pm |
|
aleksis писал(а): prizrak_2010 писал(а): Все привет!Вообщем пару лет назад стала загораться ошибка Р0420 (низкая производительность катализатора) обманку какую покупал ? с миникаталиком или пустышку ? я когда свой удалял, то сначало пустышку поставил, тоже ошибка выскакивала… потом купил дорогую с миникатализатором и вуаля, жизнь и покой, ошибок ноль… одно плохо привыкнуть не могу теперь с места без шлифовки стартовать )))) брал вот здесь http://xn—-7sbc3ajkeef1bl.xn--p1ai/po_rossii Да обманку брал с мини катализатором чтоб наверняка! А смотри как получилось!((( |
Вернуться к началу |
|
ZURNACHYAN |
Заголовок сообщения: Re: !!!Ошибка P0420!!!Уже не знаю как с ней бороться! Добавлено: Чт дек 22, 2016 2:34 am |
|
Обороты плавают, дергается на низких оборотах? |
Вернуться к началу |
|
prizrak_2010 |
Заголовок сообщения: Re: !!!Ошибка P0420!!!Уже не знаю как с ней бороться! Добавлено: Чт дек 22, 2016 8:22 am |
|
ZURNACHYAN писал(а): Обороты плавают, дергается на низких оборотах? Обороты плавают особенно на холодную,на прогретую более менее норм 650-680 в этих пределах,но по моему все пять лет владения такая хрень с оборотами!На низах не дергается едет хорошо!Датчик холостого хода менял!(стало лучше,дергаться на низах перестала)!! |
Вернуться к началу |
|
prizrak_2010 |
Заголовок сообщения: Re: !!!Ошибка P0420!!!Уже не знаю как с ней бороться! Добавлено: Сб июн 10, 2017 9:11 am |
|
Вообщем кому интересно как я победил эту ошибку,просто впаяли 2 сопротивления во вторую лямду! |
Вернуться к началу |
|
prizrak_2010 |
Заголовок сообщения: Re: !!!Ошибка P0420!!!Уже не знаю как с ней бороться! Добавлено: Сб июн 10, 2017 9:13 am |
|
|
Вернуться к началу |
|
Найдена следующая информация по ошибке P0420 для автомобиля ТОЙОТА AVENSIS T25, 2.0I (1AZ-FSE), D4:
На русском языке:
Каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой
На английском языке:
Catalytic converter system, bank 1 – efficiency below threshold
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0420 на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Avensis T25, 2.0i (1AZ-FSE), D4:
Код ошибки P0420 расшифровывается как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения». Данная ошибка говорит о слабой пропускаемости катализатора. В случае когда авто оборудован одновременно 2-мя катализаторами, то данная ошибка также может называться как P0430. В оригинале данная ошибка звучит как Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) либо (Bank 2). Несложно смекнуть, что данный код ошибки сообщает нам о скором окончании срока службы катализатора, но также есть небольшой шанс, что вышла из строя 2-ая лямбда либо использовалось некачественное топливо.
Как проявляется ошибка у автомобиля(признаки ошибки P0420)Встречаются 2 разновидности поломок катализатора это может быть либо забивание катализатора и как следствие падение пропускной способности катализатора либо разрушение конструкции катализатора. В каждом из описанных случаев машина ведет себя по-разному. Также при поломке катализатора вы можете заметить:
- Повышенный расход топлива;
- Снижение динамики разгона авто;
- Дребезг со стороны катализатора(он начинает рассыпаться на мелкие детали);
- Необычный запах выхлопных газов;
- Временами вы можете наблюдать нестабильную работу ДВС на холостом ходу;
- Горящая лампа на приборной панели Check engine;
Главная » Диагностика » Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 20 мин Просмотров 137к. Опубликовано 01.11.2019
Обновлено 25.10.2021
Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда это статья для вас. Неисправность P0420 может быть сложна для диагностики. Вы думаете, что исправили ошибку, а через 100 км снова загорается Check Engine.
Этот код срабатывает, когда блок управления двигателя распознает неисправный каталитический нейтрализатор. Он использует один датчик кислорода в передней части выпускного коллектора — перед катализатором, и один ещё один датчик кислорода — после каталитического нейтрализатора для того чтобы измерить эффективность катализатора.
В этой статье вы узнаете всё, что вам нужно знать о коде P0420, чтобы исправить его раз и навсегда.
Что означает код P0420?
P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с эффективностью каталитического нейтрализатора. Контроллер использует два датчика кислорода — один перед и один после катализатора для измерения его эффективности. Ошибка выходит в случае неисправности нейтрализатора или датчика кислорода, который начинает передавать неправильные данные.
Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.
- Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
- Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.
Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.
Датчик кислорода еще называют лямбда-зонд.
Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.
Симптомы ошибки
У вас, вероятно, не будет никаких симптомов, кроме загорания лампы Check Engine с кодом P0420. У вас могут возникнуть другие проблемы с двигателем, в результате которых повреждается каталитический нейтрализатор.
Это может быть неровный («грубый») холостой ход, проблемы с ускорением, пропуски воспламенения или резкое переключение передач. Всегда исправляйте эти проблемы в первую очередь.
- Горит лампа Check Engine.
- Пропуски зажигания.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
- Медленное ускорение.
Причины
Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.
Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.
Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.
- Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
- Неоригинальный катализатор.
- Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
- Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
- Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
- Утечка выхлопных газов.
- Утечка на впускном коллекторе.
- Горит масло (повреждение катализатора).
- Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
- Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
- Неисправный блок управления двигателя (редко).
Устранение неисправностей
Это всего лишь возможные решения, и вы никогда не должны менять детали без проведения надлежащей диагностики, т. к. вы можете выкинуть деньги на ветер, если не повезет.
Прочитайте всю статью, если хотите узнать, как правильно диагностировать этот код неисправности так же, как это делает опытный автомеханик. Это займет время и может потребовать некоторых навыков, но вы не потратите 1000$ на замену хорошего катализатора.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить на оригинальный катализатор.
- Заменить передний датчик кислорода.
- Заменить задний датчик кислорода.
- Ремонт неисправных электропроводок.
- Исправить горение масла.
- Исправить пропуски воспламенения.
- Исправить бедную / богатую смесь.
- Проверить данные с помощью сканера OBD2.
- Заменить блок управления двигателя (редко).
Таблица устранения ошибки
Причины повреждения каталитического нейтрализатора
Есть несколько причин, вызывающих повреждение катализатора, которые могут активировать код ошибки P0420. Вот наиболее распространенные.
- Пропуски воспламенения.
- Расход масла.
- Утечки на выпуске.
- Утечки на впуске.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Неисправность блока управления ECM / PCM.
Есть много причин, приводящих с неисправности датчиков кислорода или катализатора. Вы должны убедиться, что исправили эти проблемы, прежде чем замените какую-нибудь деталь. Иначе, они могут быть повреждены снова. Проверьте память контроллера DTC, чтобы найти любые другие коды неисправностей.
Исправьте их в первую очередь. Убедитесь, что ваш автомобиль не сжигает масло, проверив выхлопной дым, сизый дым = масло, белый = вода, серый/черный = богатая смесь.
Как диагностировать код P0420
Вот руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности. Это руководство может потребовать знаний в электрооборудовании автомобиля, и вам могут понадобиться некоторые инструменты для выполнения этой задачи.
Но даже если вы не имеете представления об автомобильной электронике, вы всё равно можете получить полезную информацию.
Вы всегда должны подключать автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправности на автомобиле. Низкое напряжение батареи может вызвать другие несвязанные коды ошибок, которые будут сбивать вас с толку. Низкое напряжение может повредить блок управления или другую электронику.
1. Подсоедините зарядное устройство
Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее и убедитесь, что он заряжает аккумулятор правильно.
Вы должны использовать зарядное устройство, которое дает по крайней мере 4 Ампера во время устранения неисправностей. Более низкий зарядный ток может привести к разрядке батареи при включенном зажигании.
2. Подключение сканера OBD2
Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0420. Можно использовать диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Проверьте другие ошибки, которые могут привести к повреждению нейтрализатора или любых ошибок датчиков кислорода. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то замените или проверьте его сначала, это также может исправить код P0420.
Исправьте все другие коды неисправностей, прежде чем исправлять код P0420.
Всегда записывайте любые номера кодов ошибок, не стирайте их просто так.
4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя
Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли серо-синего дыма из выхлопной трубы. Сизый дым = сжигание масла. Замена катализатора не поможет. Он, скорее всего, очень быстро снова выйдет из строя. Сжигание масла также может повредить датчики кислорода и заставить их неправильно читать смесь.
Вы всегда должны проверять наличие белого, серого и черного дыма. Белый дым идет от воды в выхлопной трубе, серый / черный дым — от богатой смеси.
5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов
Поднимите автомобиль, пока он работает. Слушайте и ищите любые утечки выхлопных газов перед задним лямбда-зондом. Утечка на выпуске может привести к тому, что датчики O2 получат неверные данные и могут вызвать срабатывание ошибки.
Если у вас есть утечка выхлопных газов за задним датчиком кислорода, это не должно вызывать ошибку.
Советы о том, как найти утечки выхлопных газов:
6. Пробная поездка
Возьмите автомобиль на тест-драйв и убедитесь, что нет никаких пропусков или других симптомов. Едте в течение некоторого времени довольно активно, так, чтобы каталитический нейтрализатор нагрелся. Если появляются пропуски или другое странное поведение, начните диагностировать их в первую очередь.
7. Езжайте в гараж и поднимите машину
Поднимите машину и держите ее на холостом ходу. Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция. Подключите сканер OBD2 и проверьте текущие данные с обоих датчиков O2.
Откройте график сигнала с датчиков кислорода. Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора не менее 400 °C. Вы можете использовать цифровой лазерный термометр, чтобы проверить температуру.
Оба графика должны быть открытыми, чтобы вы могли их видеть.
Передний датчик должен постоянно прыгать между 0 – 1 Вольтом, а задний должен показывать стабильно 0,7 – 0,9 Вольт. Значит всё работает должным образом.
Если каталитический нейтрализатор поврежден или недостаточно горячий, сигнал заднего лямбда-зонда будет прыгать также как передний.
Вы также можете использовать цифровой мультиметр. Для этого нужно проверить напряжение с заднего датчика O2. Но сигналы являются высокоскоростными, и может быть трудно считывать такое напряжение с помощью мультиметра.
8. Проверьте температуру катализатора
Вы также можете проверить температуру на нейтрализаторе. Перед проверкой убедитесь, что он всё ещё горячий. Для измерения используйте цифровой лазерный термометр.
Проверьте температуру непосредственно перед катализатором, в середине и после него. Если вы получаете одинаковую температуру во всех точках, когда нейтрализатор горячий (более 400 C°), значит он, скорее всего, пуст или поврежден.
Если каталитический нейтрализатор работает правильно, то температура должна быть на 100-150 C° выше непосредственно за ним, чем перед ним.
Если температура перед катализатором намного выше, возможно, автомобиль работает на богатой смеси, а нейтрализатор работает слишком много. Это также может быть связано с тем, что катализатор заблокирован или имеет слабый поток выхлопных газов.
Видео о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью приложения Torque Pro:
9. Суммируйте полученные результаты
Подведите итоги результатов диагностики. Если у вас нет других кодов ошибок, сигнал переднего датчика кислорода меняется, температура каталитического нейтрализатора равномерная, и вы не видите сизый дым — замените катализатор.
Код P0420 может быть проблемой для правильной диагностики. Если вы ознакомились с этим руководством по ремонту и получили некорректные результаты, вы можете заменить каталитический нейтрализатор с достаточной уверенностью.
Если по результатам диагностики все выглядит хорошо, но вы всё ещё получаете код P0420, существует небольшая вероятность того, что катализатор всё равно вызывает ошибку.
В редких случаях у вас может быть неисправный блок управления двигателем.
Если вы обнаружите какие-либо пропуски, серо-синий дым или другие проблемы, исправьте их и удалите ошибку. Если повезёт, код P0420 может не вернуться.
Каковы причины утечки масла?
Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?
Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.
Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.
Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)
Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.
Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.
Износ турбины
Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.
Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.
Износ направляющих клапанов
Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.
Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.
Износ / повреждение поршневых колец
Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.
Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.
Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.
Трещины в головке блока цилиндров
Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.
Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.
Как работает каталитический нейтрализатор?
Вот видео о том, как работает каталитический нейтрализатор:
На картинке показаны детали каталитического нейтрализатора. Катализатор используется для очистки выхлопных газов. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он похож на соты в улье.
Из выхлопных газов от двигателя получаются углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (от сгорания в двигателе) и оксиды азота (образующиеся, когда тепло в двигателе заставляет азот в воздухе соединяться с кислородом).
Каталитический нейтрализатор содержит платину и палладий (именно поэтому вам платят за использованный катализатор). Керамическая структура преобразует угарный газ (окись углерода CO) в углекислый газ (диоксид углерода CO2). Он также преобразует углеводороды в воду и углекислый газ. Окись азота преобразуется обратно в кислород и азот.
Если преобразование не удаётся, задний датчик кислорода будет чувствовать это и подаст сигнал на блок управления, который активирует код ошибки P0420.
Как работает датчик кислорода?
Видео того, как работает лямбда-зонд:
Какова функция переднего датчика кислорода?
Передний датчик O2 является регулировочным. Он будет измеряет смесь выхлопных газов, которые проходят через него. По этим данным ЭБУ определяет, является смесь богатой или бедной.
Передний датчик кислорода может быть установлен как непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, так и на выпускном коллекторе.
В некоторых автомобилях используются несколько передних датчиков O2 для разных цилиндров.
Существует два типа датчиков кислорода:
- узкополосный датчик (наиболее распространенный)
- широкополосный датчик (новые транспортные средства).
Широкополосный датчик считывает сигнал намного быстрее.
Узкополосный обычно использует четыре провода. Один — источник питания, один — сигнал и два провода — для нагрева. Вы можете просто определить, узкополосный или широкополосный датчик у вас. Посмотрите на количество проводов.
Широкополосный датчик будет иметь 5 или более проводов, а узкополосный — 2-4 провода.
Если передний датчик О2 неисправен, то ЭБУ думает, что двигатель работает на богатой смеси, в то время как он работает на бедной на самом деле. Это может вызывать ошибку P0420.
Какова функция заднего датчика кислорода?
Задний лямбда-зонд не отличается строением от переднего. Разница заключается в том, что задний датчик не дает никакой информации для регулировки смеси в блок управления двигателя.
Назначение заднего датчика O2 заключается только в том, чтобы проверить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Если задний датчик чувствует, что катализатор работает неправильно, он отправит эту информацию в блок управления, который запустит и сохранит код неисправности P0420.
Что значит Bank 1, Bank 2?
Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.
Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.
Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.
Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.
Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?
Вы не можете просто удалить какие-нибудь детали, чтобы исправить P0420. Это, скорее всего, спровоцирует другую ошибку или другие неисправности.
Вы можете перепрограммировать блок управления, чтобы убрать контроль каталитического нейтрализатора. Но это не рекомендуется, потому что в большинстве стран существует закон, по которому катализатор должен работать.
Если вы перепрограммируете контроллер, вы также сможете удалить каталитический нейтрализатор.
Помните, что если вы удалите катализатор, то, скорее всего, не пройдете техосмотр по количеству выбросов в атмосферу.
Существует еще один способ обмануть ЭБУ — заменить задний лямбда-зонд. Этот способ для тех, кто любыми методами хочет избавиться от ошибки P0420. Мы не рекомендуем этого делать. Здесь вы можете посмотреть цены и виды обманок датчика кислорода.
Как сгоревшее масло может повредить катализатор?
Если есть внутренняя утечка масла в двигателе, которое сгорает в цилиндрах, оно будет выходить через выхлопную трубу. Это и создаёт сизый дым, о котором мы упоминали ранее. Масло застревает и сгорает в нейтрализаторе, повреждая его.
Температура катализатора может достигать более 600 C°. А если он перегревается — он повреждается. Затем, если вы замените каталитический нейтрализатор без устранения утечки масла, масло будет продолжать застревать и гореть в нём. Таким образом, вы также повредите свой новый катализатор.
Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?
Богатая или бедная топливная смесь может повредить ваш нейтрализатор несколькими способами. Из-за богатой смеси в катализатор попадёт слишком много топлива. Оно воспламенится и разрушит его. Бедная смесь может вызывать высокую температуру выхлопных газов. Это также может повредить каталитический нейтрализатор.
Тем не менее, катализатор не повреждается быстро из-за такого рода проблем. Но в долгосрочной перспективе, он изнашивается намного быстрее, чем если бы топливовоздушная смесь была правильной.
Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?
Пропуски зажигания — распространенная причина повреждения каталитических нейтрализаторов. Это происходит потому, что во время пропусков воспламенения появляется несгоревшее топливо, которое через выпускной коллектор попадает в нейтрализатор. Поскольку он горячий, топливо воспламеняется и вызывает обратную реакцию.
Эти воспламенения смертельны для любого каталитического нейтрализатора и могут быстро повредить его. Другой вариант заключается в том, что несгоревшее топливо выходит, и сразу же после этого идет огонь из другого цилиндра, который воспламеняет смесь, и она взрывается внутри выхлопной трубы. Эти взрывы могут быстро повредить катализатор.
Инструменты для устранения ошибки P0420
Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.
- Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
- Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
- Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
- Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
- Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
- Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.
Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.
Toyota Corolla
Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.
Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.
Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.
Ford Focus
У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.
Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.
Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.
Subaru / Subaru Forester
Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.
Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4
У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.
Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.
V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.
Вывод
- В большинстве случаев каталитический нейтрализатор неисправен и об этом свидетельствует код ошибки P0420. Но могут быть и другие причины, по которым катализатор был поврежден. Всегда исправляйте все другие коды неисправностей, прежде чем устранять P0420.
- Вы можете использовать специальные инструменты или перепрограммировать блок управления, чтобы обмануть его. Это поможет избавиться от ошибки P0420.
- Bank 1, Bank 2 (Банк 1, Банк 2) указывают на то, какой из датчиков O2 или какой каталитический нейтрализатор неисправен.
- Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы и его удаление незаконно.