Привет друзья! Думаю многим встречалась ошибка («P0420»-низкая эффективность катализатора), данная ошибка появлялась уже не первый раз но времени ей заняться не было, и вот сегодня опять такая «песня» и время немного есть, решил сделать диагностику но саму ошибку не стал скидывать через «БК», и кстати где то видел что у кого то расход увеличился или не устойчивая работа ДВС проявлялась при появлении данной ошибки, честно…, я никаких отклонений после её проявления не заметил. Перед диагностикой решил прокатиться, проехал около 10км и при этом «чек» не загорелся. Приехал в гараж и первым делом «нырнул» под днище посмотреть саму лямбду2, а именно её целостность и целостность самой проводки и датчика, и обнаружил следующее.
Полный размер
Я не знаю как это все не оторвало когда ездил не по асфальту… Ну да ладно все поправил подключил и проверил само состояние датчика внутри, все чисто поехали дальше.
Для диагностики русских автомобилей я использую сканер «ELM327 v1.5», для иномарок в большинстве своем, сканеры принадлежащие именно той или иной марки, либо «мультимарочник». Для УАЗа я использовал:
Сканер «ELM327 v1.5»
Полный размер
Ноутбук и программу «ScanMaster»
Полный размер
Далее подключаем сам шнурок к разъему «OBD2»
Полный размер
заходим в программу, включаем зажигание и во вкладке СТАРТ которую видим в верхней части нажимаем функцию СОЕДИНИТЬ(которая находиться в нижнем левом углу), и видим следующее…
Полный размер
Мне не удалось подключиться а всему виной, «наш дорогой» Бортовик Элитный)))
Полный размер
Отключаем его.
Полный размер
И снова делаем СОЕДИНЕНИЕ.
Полный размер
Как видим соединение прошло успешно. Не в первый раз встречаю что на русских автомобилях это касается не только УАЗа но и многих других русских марок где установлен бортовик, БК блокирует соединение с ЭБУ, поэтому имейте ввиду если кто не сталкивался. Далее сразу заходим в раздел «Коды Ошибок» и нажимаем «Читать».
Полный размер
Полный размер
Видим саму ошибку и её описание. Но так же видим что ошибка не «постоянная» а так называемая «плавающая», ошибку не удаляем, пусть пока висит. Теперь нам нужно проверить данные в реальном времени по каждой «лямбде», а для этого заходим во вкладку «Графики оперативных данных» и выбираем нужные нам параметры.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Далее производим запуск двигателя и в программе внизу нажимаем «Прочитать».
(извиняюсь за дальнейшее качество фотографии).
Полный размер
На графике видим что вольтаж вверху приходит и так же видим график внизу по топливу что он активен и показывает процент 2,3%, это касается лямбды1, судя по графику она исправна.
Полный размер
А вот по второму графику видим что вольтаж приходит а данные по отработавшим газам нет, и показатель «залип» на 99.2%. Далее смотрим «Оперативные данные» в цифрах.
Полный размер
И здесь так же видим цифры 99.2%, а вольтаж приходит как на 1 так и на 2 лямбду с допустимыми значениями. Далее я решил проверить «активность» датчиков.
Полный размер
Все датчики активны, что в принципе говорит о том что с электрикой все в порядке. Далее я скинул эту ошибку, после чего прокатился еще около 5км и по приезду не глушил двигатель а сразу выполнил диагностику и проверил предыдущие показатели и графики, ничего не изменилось и данные по 2лямбде остались такие же.
Еще я решил посмотреть показатели по БК, вообще я редко им пользуюсь потому что мне проще и надежнее посмотреть диагностикой, и вот результаты с БК.
Полный размер
Видим что по первой лямбде активность меняется во всех показателях, как по вольтажу так и по топливу.
Полный размер
А вот по второй лямбде показатели только по вольтажу, а по отработавшим газам вообще ушло в минус. Не знаю почему БК показывает именно так, ну да ладно уже не важно потому что по диагностике все увидел.
Так что друзья, хочу сказать свое мнение. Судя по всем графикам не могу утверждать что катализатор забит или нет, но судя по графикам он целый, а вот по самой лямбде2 есть мысли что она просто умерла или нарушена и когда от нее ЭБУ запрашивает значения по выхлопу но получить их не может, вот здесь то и происходит ошибка «P0420″… В общем какое решение я принял по устранению данной проблемы, менять местами их смысла нет так как опять получу такие же результаты но в обратном порядке, с электрикой так же никаких проблем я не увидел таких например как разрыв или замыкание цепей, значит для начало нужно попробовать выкрутить 2лямбду и почистить её «ортофосфорной кислотой» или на крайняк «очистителем карбюратора», возможно это и не поможет но попробовать надо, либо найти просто рабочую лямбду и поставить проверить а потом уже и покупать. Так я решил пока не покупать ничего, сегодня времени не было почистить разобрать поэтому устранить проблему не удалось, в ближайшее время обязательно доберусь до нее, как доберусь сразу дополню текст.
Если я в чем то не прав то поправьте меня в комментариях, и напишите свое мнение. Спасибо за прочитанную статью и удачи на дорогах!
вот лови методу…..
Автомобили УАЗ «Patriot» и «Hunter» Евро-3. Методика диагностики нейтрализатора
На автомобилях Евро-3 УАЗ-3163 «Patriot» и УАЗ-315195 «Hunter» с двигателем ЗМЗ-40904.10 и блоком управления ME17.9.7 BOSCH устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов типа 3163-1206010, оснащенный двумя датчиками кислорода LSF-4.2. Первый датчик (ДК-1 до нейтрализатора) обеспечивает функции оперативной и глобальной коррекции топливоподачи, второй датчик (ДК-2 после нейтрализатора)—контролирует эффективность работы нейтрализатора.
Диагностические функции контроллера предусматривают следующие коды неисправностей, которые отражают тенденции ухудшения параметров или отказ антитоксичных компонентов и/или снижение эффективности нейтрализатора в процессе эксплуатации автомобиля:
0030..0038—неисправности цепей нагревателя ДК-1 и ДК-2;
0130..0141—неисправности сигнальных цепей ДК-1 и ДК-2;
0171,0172—бедная или богатая топливовоздушная смесь;
0300..0304—пропуски воспламенения топливовоздушной смеси;
2187, 2188, 2195, 2270, 2271—выявлена деградация (тенденция ухудшения параметров) ДК-1, ДК-2 или нейтрализатора;
0420—эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы.
Перечисленные коды неисправностей (ошибок) системы управления в большинстве случаев, как правило, указывают на вероятность той или иной неисправности, но они не редко могут быть связаны с механическими дефектами двигателя, его систем и так далее.
При появлении прямого кода 0420 и связанных с ним косвенных кодов деградации ДК-2 или нейтрализатора (2187, 2188, 2195, 2270, 2271), рекомендуется локализовать дефект поэтапно, не форсируя замену нейтрализатора.
Дальнейшие рекомендации приводится с учетом следующих предпосылок:
нет заметного ухудшения экономичности или скоростных свойств автомобиля;
нет других кодов неисправностей в памяти контроллера.
Этап 1 (предварительный анализ)
Осмотреть нейтрализатор. При наличии следов побежалости на его корпусе фиксировать вероятный перегрев нейтрализатора и возможную необходимость его замены.
При хорошем дополнительном освещении проверить:
жгут проводов ЭСУД к датчикам кислорода 1 и 2 на предмет оплавления оболочек и соединителей, устранить возможные дефекты. Исключить возможное провисание жгута проводов или кабелей датчиков кислорода над нейтрализатором или трубами системы выпуска, используя штатные элементы фиксации жгута проводов или дополнительные ленточные хомуты крепления;
вероятность деформации сопрягаемых фланцев системы выпуска, ослабление креплений или прогорание уплотнительных прокладок и устранить возможные дефекты;
герметичность системы выпуска от начала приемной трубы до глушителя, для чего обильно смазать на «холодную» трубы и их сопряжения мыльной пеной, запустить двигатель и на частоте холостого хода 4000 об/мин произвести внешний осмотр системы выпуска на предмет появления пузырьков отработавших газов. Устранить обнаруженную негерметичность.
Осмотреть двигатель: систему вентиляции картера, колодцы свечей, дроссельный патрубок и датчик расхода воздуха на предмет возможных выбросов масла. Устранить причины его повышенной утечки.
Сбросить накопленные адаптивные данные контроллера командой «Управление/Сброс адаптации», сбросить накопленные коды ошибок командой «Неисправности/Сброс кодов».
Проверить «черный ящик» контроллера в процедуре «Сервисные записи» на предмет наращивания счетчиков превышения: интенсивности пропусков воспламенения, длительностей перегрева и детонации двигателя. Устранить возможные дефекты систем двигателя.
Полностью слить топливо и вновь заправить бак (баки) топливом, в качестве которого можно быть уверенным. Дать автомобилю пробежать не менее 200 км. При повторном появлении кода 0420 перейти к этапу 2.
Этап 2 (замена компонентов)
Запустить двигатель, прогреть его не менее 5 минут, частота вращения должна быть минимальной 825±25 об/мин и стабильной. С помощью газоанализатора проверить токсичность выхлопа. Если концентрация СО превышает 0,1%, то вероятно снижена эффективность нейтрализатора или неисправна (разорвана) обратная связь лямбда-регулятора топливоподачи по датчику кислорода 1.
Для оценки исправности лямбда-регулятора проверить сканером-тестером изменение сигнала ДК-1 при работе прогретого двигателя на минимальной частоте холостого хода. Если амплитуда сигнала USVKL (ALAM1) изменяется в диапазоне 0,3..0,6В или меньшем, то, вероятно, имеет место деградация ДК-1 и необходимо заменить датчик. Если амплитуда сигнала USVKL (ALAM1) изменяется в диапазоне 0,2..0,8В, то, вероятно, снижается эффективность нейтрализатора, или ухудшились параметры электронных компонентов ЭСУД или какой-либо из систем двигателя и требуется отдельный анализ.
Сменить датчик кислорода 2 на новый, заведомо исправный. Сбросить накопленные коды и эксплуатационную адаптацию контроллера. Дать автомобилю пробежать не менее 200 км.
При повторном появлении кода 0420 проверить противодавление отработавших газов с помощью специального манометра или тестера ТФМ-3. Измеритель противодавления ТФМ-3 включает сам прибор, быстродействующий датчик давления ДДТ-6 и переходную газовую арматуру ДДГ-1 для снижения температуры газов к датчику давления.
Наконечник ДДГ-1 необходимо вкрутить взамен датчика кислорода 1 (до нейтрализатора), в его посадочное место. Подключить прибор ТФМ-3 и подсоединить арматуру к датчику давления. Выбрать режим «КОНТРОЛЬ» в меню тестера, запустить двигатель, плавно установить и затем удерживать в течение 5…10 секунд частоту вращения двигателя в диапазоне 4000…4500 об/мин. Оперативно заглушить двигатель и снять показания с прибора: разница между максимальным и минимальным давлением не должна превышать 10 кПа. Указанное значение противодавления носит рекомендательный характер и может быть установлено автомехаником самостоятельно на основе практического опыта диагностических работ.
Провести осмотр системы выпуска, если она не отвечает указанным требованиям по противодавлению. При отсутствии внешних повреждений труб глушителя или резонатора нейтрализатор должен быть демонтирован и осмотрен «на просвет» на предмет возможного коксования или разрушения его сотовой структуры. Неисправный нейтрализатор заменить. Внешним осмотром проверить: качество уплотнений и затяжки агрегатов системы выпуска, трассы проводов к датчикам кислорода ДК-1 и ДК-2 должны быть максимально возможно удалены от горячих элементов и закреплены.
Если после замены нейтрализатора код 0420 больше не фиксируется контроллером при пробеге автомобиля более 200 км, то старый ДК-2 можно снова вернуть на эксплуатируемый автомобиль. Перед возвратом датчиков кислорода на свое посадочное место нужно нанести на их резьбу графитовую антипригарную смазку.
2 556
Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 УАЗ.
Причины ошибки P0420 УАЗ?
- Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
- Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
- Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
- Пропуски зажигания в двигателе УАЗ
- Загрязнение маслом катализатора
- Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
- Повреждение проводки или разъемов лямдазонда УАЗ
- «Переливающая» топливная форсунка
- Высокое давление топлива
- Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
Симптомы неисправного катализатора
На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль УАЗ едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».
Как проводится диагностика ошибки?
Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле УАЗ. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.
Общие ошибки при диагностировании кода P0420 УАЗ
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле УАЗ. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора УАЗ или замену агрегата.
Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?
- Заменить или отремонтировать глушитель УАЗ.
- Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
- Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
- Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя УАЗ.
- Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
- Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
- Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
- Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
- Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
- Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.
Дополнительные комментарии
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.
Ошибка Р0420 на УАЗ Патриот указывает на то, что катализатор работает неэффективно. Т. е. его пропускная способность ниже нормативных показателей. Внешне код 0420 может проявлять себя повышением расхода горючего, ухудшением разгонной динамики, дребезжанием в области катализатора, нестабильными оборотами на холостом ходу, трудностями при пуске двигателя, изменением запаха выхлопных газов и появлением CHECK ENGINE. Всё зависит от того, что привело к появлению ошибки.
Причины, по которым появилась ошибка P0420 на УАЗ Patriot , могут быть следующими:
- использование этилированного топлива;
- поломка или повреждение лямбда-зонда;
- засорился или повредился нейтрализатор;
- замкнула проводка «нижней» лямбды;
- возникли поломки в выхлопной системе;
- повысилось давление топливной смеси.
Если вы не знаете, что означает Р0420 и почему она возникает, обратитесь за помощью к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут тщательную диагностику. После этого мастера помогут убрать ошибку, а также устранят причину её появления. Не стоит игнорировать предупреждения или пытаться решить проблему своими силами. Эксплуатация автомобиля с ошибкой 420 может привести к поломке двигателя.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Обновлено: 06.06.2023
Утверждение — ошибка 0420 ( низкая эффективность катализатора) НЕ сбрасывается сама на змз 409.04- ложно.
Утверждение — «ЧЕК 420» НЕ гаснет в случае выхода из строя катализатора, первого и или второй лямбда зондов — закономерно. Требуется тестирование.
Вдаряться в детали возникновения ошибки, алгоритм работы эбу в зависимости от ката, первого лямбда зонда, температуры второго лямбда зонда и тд не стану.
Чтобы не паниковать, спокойно эксплуатировать авто и спать спокойно, — речь пойдет о простых методах сброса ошибки 420 без наличия БК и услуг сервисменов, основанный на личном опыте.
На эксплуатируемом заведомо исправном моторе змз ЧЕК загорается предсказуемо:
1 Топливо не качественное — случайность, выдает ошибку 420, Чек «горит»
2 Езда на оборотах ниже ХХ под нагрузкой — ошибка 420, Чек «горит»
3 Езда на оборотах не превышающих ХХ- ошибка 420, Чек «горит»
4 Езда на специально неверно подобраной передаче — натяг, — ошибка 420, Чек «горит»
Ошибка 420 — низкая эфф. ката основана на плохом смесеобразовании и сгорании топлива в этих режимах и недостаточным прогревом прогревом второго лямбда зонда, стоящим за катализатором. Это значит температура выхлопных газов меньше предусмотренной или допустимой.
Ошибка 420 — низкая эфф. зимой возникает чаще, так как второй лямбда зонд зимой прогревается хуже, если ездить на средних 1500 оборотах на 3-4 передаче — недостаточная температура выхлопа.
При езде внатяг и на оборотах в нагрузку на ХХ и ниже — через минут 15 обязательно загорается ЧЕК — 420 ошибка — низкая эффективность катализатора. После такой езды стоит дать большие обороты мотору не ниже 2800-3000 оборотов в течении десятка минут, ЧЕК гаснет сам.
Плохое топливо — случайность , ошибка будет та же — 420. Необходимо разбавить плохой бензин хорошим — обязательно «провинтиь» мотор, — ошибка сама погаснет и больше не побеспокоит до очередного случая заправки плохим топливом.
Если не разбавить плохое топливо хорошим — ошибка после сброса снова и снова будет «выползать» до разбавления плохого бенз. качественным.
При пробег 560 км загорелась ошибка, так как БК нет, то решил ехать к оф. дилеру (гарантия все-таки), ошибка на работу двигателя не повлияла. Почитав отзывы, понял что у меня ошибка 0420 еще до приезда к дилеру. Позвонил, записался на диагностику. Когда ехал к дилеру уже был готов, что начнут лечить некачественным бензином и т.д., и как в воду смотрел. Вышел мастер, посмотрел, спросил повлияла ли ошибка на работу двигателя, принес сканер, подключил, прибор показал ошибку 0420 (неэффективная работа нейтрализатора). Мастер ошибку сбросил и сказал, что ничего страшного, такой говорит хреновый у нас бензин)))) и посоветовал сменить заправку и купить БК)))) (добрый дядя). Я спорить не стал в первый раз, подумал, а вдруг и правда плохой бензин попался, хотя заправляюсь всегда на одной и той же заправке и никогда проблем не было. Ладно думаю, если не в бензине дело, то скоро загорится опять. Через 100 км, смотрю опачки вот он «желтый глаз». Приехал опять к дилеру и говорю мол заправку сменил, а ошибка опять появилась и гарантия на катализатор всего 1000 км, так что давайте записывайте меня на диагностику и выявляйте почему появляется ошибка. На этот раз уже мастер спорить не стал и записал. В назначенный день приехал я на станцию, загнали машину на подъемник и тут самое интересное: к моему приезду они видимо приготовились и созванивались с дилером. Так вот сняли они защиту осмотрели визуально на наличие повреждений, и говорит значит мастер слесарю «надо найти номер на катализаторе, потому как оказывается на заводе ставили бракованную партию катализаторов (причем завод в курсе)». Сняли катализатор сфотографировали номер и отправили на завод, в смысле фото)))). Собрали мне все обратно и сказали, что теперь надо ждать ответа с завода, мол пока они документы поднимут, пока выяснят какой а вашей машине стоит (бракованный или нет). Спрашиваю долго ждать то, сказали пару дней, мол позвонят как получат ответ.
И правда позвонили через два дня, сказав что мол завод дал добро на замену вашего катализатора, и как только он у них будет так позвонят и договоримся когда поменять будет мне удобно. Короче еще через дней пять позвонили и сказали, что катализатор пришел можно менять. Договорились с ними, приехал и поменяли. Вот уже 260 км прошло с новым катализаторам пока полет нормальный, посмотрим что будет дальше)))
Так что не верьте байке про плохой бензин, особенно при маленьком пробеге, пусть делают полную диагностику, кстати методика где-то выложена на сайте. Удачи!
Ошибка P0420 УАЗ – эффективность катализатора ниже допустимого уровня
3 года ago AutoTime 0
Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 УАЗ.
Причины ошибки P0420 УАЗ?
Симптомы неисправного катализатора
Как проводится диагностика ошибки?
Общие ошибки при диагностировании кода P0420 УАЗ
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле УАЗ. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора УАЗ или замену агрегата.
Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?
- Заменить или отремонтировать глушитель УАЗ.
- Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
- Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
- Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя УАЗ.
- Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
- Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
- Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
- Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
- Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
- Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.
Дополнительные комментарии
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.
P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0172 | Слишком богатая смесь | Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода |
Что означает код P0172?
Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.
Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.
Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.
Датчик кислорода
Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.
Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.
При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).
Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.
Симптомы кода P0172
В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.
В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.
Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.
Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.
Общие причины ошибки P0172
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
- Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
- Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
- Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
- Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.
Как устранять неисправность P0172
Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.
- Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
- Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
- Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
- Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
- P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
- Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
- Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
- Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.
Коды, связанные с P0172
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:
-
— нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
- P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
- P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
- P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
- P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха. — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический. — смесь слишком бедная, банк 1. — смесь слишком бедная, банк 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0172
Камрады, доброго времени суток!
Может кто сталкивался у себя с подобным. Подскажите плиз, насколько критично периодическое появление ошибки 0420 (низкая эффективность работы нейтрализатора)? Проявляться началось после ТО-0, при этом периодически дрыгатель троит. Обращение в Эхо пока результатов не принесло. Первый раз поменяли свечи. На тот момент пробег был около 3500. На следующий же день опять загорелся желтый глаз. В последнее обращение в Эху по-моему просто сбросили ошибки, т.к. chek загорелся в тот же вечер. Проявляется обычно после длительного движения с постоянной скоростью (по трассе). При движении в городе практически не выскакивает.
Собственно вопросы: кто виноват и что делать?
Спасибо!
Выбрать свободное время, к дилеру и диагноста с машиной держать под контролем (визуальным) до устранения неполадки.
Для двигателя троение не есть хорошо.
Нехай ищут и устраняют причину.
«. — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )»
С удовольствием бы присутствовал при работах. Но.. Минус целый рабочий день, судя по темпу работы диагноста (он же электрик). Был записан на 8.30, приехал к назначенному времени без опозданий, сдал авто в 9.15. Звоню в 13.30 — к машине еще не подходили. Была готова только к 17.00. И то, оказывается, не готова Видать придется брать отгул и действительно провести весь день в рем.зоне.
«. — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )»
Каждый сам кузнец своего счастья.
Но искренне надеюсь что этого не произойдёт.
DRSSega
как решишь проблему, сообщи пожалуйста.
короче таже песня один в один.
официалы скажут одно надо менять катализатор он же нетрализатор.
но пока еще он не совсем засрался смени бензин лей 95 и надо искать нормальную заправку ТНК ВР ошибка выскакивала на бензине с лукойла ошибок нет.
еще купи бортовой комп и смотри показания с датчиков кислорода на первом в идеале напряжение от 0.2 до 0.7 на втором напряжение должно быть около 1 в но это в идеале а так 0.7
есть целая метода устранения этой ошибки но позже.
вот лови методу.
Диагностические функции контроллера предусматривают следующие коды неисправностей, которые отражают тенденции ухудшения параметров или отказ антитоксичных компонентов и/или снижение эффективности нейтрализатора в процессе эксплуатации автомобиля:
0030..0038—неисправности цепей нагревателя ДК-1 и ДК-2;
0130..0141—неисправности сигнальных цепей ДК-1 и ДК-2;
0171,0172—бедная или богатая топливовоздушная смесь;
0300..0304—пропуски воспламенения топливовоздушной смеси;
2187, 2188, 2195, 2270, 2271—выявлена деградация (тенденция ухудшения параметров) ДК-1, ДК-2 или нейтрализатора;
0420—эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы.
Перечисленные коды неисправностей (ошибок) системы управления в большинстве случаев, как правило, указывают на вероятность той или иной неисправности, но они не редко могут быть связаны с механическими дефектами двигателя, его систем и так далее.
При появлении прямого кода 0420 и связанных с ним косвенных кодов деградации ДК-2 или нейтрализатора (2187, 2188, 2195, 2270, 2271), рекомендуется локализовать дефект поэтапно, не форсируя замену нейтрализатора.
Читайте также:
- P0221 ошибка vw
- Как сбросить ошибки на шевроле ланос
- Схема охлаждения двигателя ssangyong actyon
- Ошибка 0336 чери амулет
- Схемы для вышивания крестом черно белые