Описание ошибки P042000
Эффективность каталитического нейтрализатора определяется его способностью к окислению оксида углерода и углеводородов, содержащихся в отработавших газах. PCM сравнивает выходные сигналы переднего и заднего датчиков кислорода для определения, начинает ли выходной сигнал заднего датчика кислорода соответствовать выходному сигналу переднего датчика кислорода. Вследствие изменений стехиометрического состава смеси (с богатого на бедную) и его компенсации поддерживается высокая частота переднего датчика кислорода. Работа нейтрализатора приводит к сниженной частоте заднего датчика кислорода. По мере износа нейтрализатора сигналы заднего и переднего датчиков кислорода начинают выравниваться. Это происходит когда кислород, вследствие насыщения им каталитического нейтрализатора, не может использоваться для преобразования углеводородов и оксида углерода в H₂O и CO₂ столь же эффективно, как при новом нейтрализаторе. При полностью изношенном нейтрализаторе частоты переднего и заднего датчиков совпадают на 100%.
PCM рассчитывает размер колебаний сигнала заднего подогреваемого датчика кислорода, который представляет свойства каталитической нейтрализации. Этот размер колебаний определяет, является ли каталитическая нейтрализация низкой из-за старения или отравления от этилированного топлива или пропусков зажигания. PCM отображает код Р042000, если средний расчетный размер колебаний заднего подогреваемого датчика кислорода в течение заданного периода выше заданного порога.
Возможная причина ошибки P042000
Система выпуска отработавших газов
Неисправный нижний датчик кислорода
Каталитический нейтрализатор
Выход датчика ECT из допустимого диапазона
Выпускной коллектор
Высокое давление топлива
Неправильное соединение
Пропуск зажигания
Форсунка
Система EGR
Главная » Диагностика » Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 20 мин Просмотров 150к. Опубликовано 01.11.2019
Обновлено 25.10.2021
Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда это статья для вас. Неисправность P0420 может быть сложна для диагностики. Вы думаете, что исправили ошибку, а через 100 км снова загорается Check Engine.
Этот код срабатывает, когда блок управления двигателя распознает неисправный каталитический нейтрализатор. Он использует один датчик кислорода в передней части выпускного коллектора — перед катализатором, и один ещё один датчик кислорода — после каталитического нейтрализатора для того чтобы измерить эффективность катализатора.
В этой статье вы узнаете всё, что вам нужно знать о коде P0420, чтобы исправить его раз и навсегда.
Что означает код P0420?
P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с эффективностью каталитического нейтрализатора. Контроллер использует два датчика кислорода — один перед и один после катализатора для измерения его эффективности. Ошибка выходит в случае неисправности нейтрализатора или датчика кислорода, который начинает передавать неправильные данные.
Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.
- Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
- Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.
Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.
Датчик кислорода еще называют лямбда-зонд.
Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.
Симптомы ошибки
У вас, вероятно, не будет никаких симптомов, кроме загорания лампы Check Engine с кодом P0420. У вас могут возникнуть другие проблемы с двигателем, в результате которых повреждается каталитический нейтрализатор.
Это может быть неровный («грубый») холостой ход, проблемы с ускорением, пропуски воспламенения или резкое переключение передач. Всегда исправляйте эти проблемы в первую очередь.
- Горит лампа Check Engine.
- Пропуски зажигания.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
- Медленное ускорение.
Причины
Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.
Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.
Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.
- Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
- Неоригинальный катализатор.
- Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
- Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
- Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
- Утечка выхлопных газов.
- Утечка на впускном коллекторе.
- Горит масло (повреждение катализатора).
- Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
- Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
- Неисправный блок управления двигателя (редко).
Устранение неисправностей
Это всего лишь возможные решения, и вы никогда не должны менять детали без проведения надлежащей диагностики, т. к. вы можете выкинуть деньги на ветер, если не повезет.
Прочитайте всю статью, если хотите узнать, как правильно диагностировать этот код неисправности так же, как это делает опытный автомеханик. Это займет время и может потребовать некоторых навыков, но вы не потратите 1000$ на замену хорошего катализатора.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить на оригинальный катализатор.
- Заменить передний датчик кислорода.
- Заменить задний датчик кислорода.
- Ремонт неисправных электропроводок.
- Исправить горение масла.
- Исправить пропуски воспламенения.
- Исправить бедную / богатую смесь.
- Проверить данные с помощью сканера OBD2.
- Заменить блок управления двигателя (редко).
Таблица устранения ошибки
Причины повреждения каталитического нейтрализатора
Есть несколько причин, вызывающих повреждение катализатора, которые могут активировать код ошибки P0420. Вот наиболее распространенные.
- Пропуски воспламенения.
- Расход масла.
- Утечки на выпуске.
- Утечки на впуске.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Неисправность блока управления ECM / PCM.
Есть много причин, приводящих с неисправности датчиков кислорода или катализатора. Вы должны убедиться, что исправили эти проблемы, прежде чем замените какую-нибудь деталь. Иначе, они могут быть повреждены снова. Проверьте память контроллера DTC, чтобы найти любые другие коды неисправностей.
Исправьте их в первую очередь. Убедитесь, что ваш автомобиль не сжигает масло, проверив выхлопной дым, сизый дым = масло, белый = вода, серый/черный = богатая смесь.
Как диагностировать код P0420
Вот руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности. Это руководство может потребовать знаний в электрооборудовании автомобиля, и вам могут понадобиться некоторые инструменты для выполнения этой задачи.
Но даже если вы не имеете представления об автомобильной электронике, вы всё равно можете получить полезную информацию.
Вы всегда должны подключать автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправности на автомобиле. Низкое напряжение батареи может вызвать другие несвязанные коды ошибок, которые будут сбивать вас с толку. Низкое напряжение может повредить блок управления или другую электронику.
1. Подсоедините зарядное устройство
Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее и убедитесь, что он заряжает аккумулятор правильно.
Вы должны использовать зарядное устройство, которое дает по крайней мере 4 Ампера во время устранения неисправностей. Более низкий зарядный ток может привести к разрядке батареи при включенном зажигании.
2. Подключение сканера OBD2
Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0420. Можно использовать диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Проверьте другие ошибки, которые могут привести к повреждению нейтрализатора или любых ошибок датчиков кислорода. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то замените или проверьте его сначала, это также может исправить код P0420.
Исправьте все другие коды неисправностей, прежде чем исправлять код P0420.
Всегда записывайте любые номера кодов ошибок, не стирайте их просто так.
4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя
Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли серо-синего дыма из выхлопной трубы. Сизый дым = сжигание масла. Замена катализатора не поможет. Он, скорее всего, очень быстро снова выйдет из строя. Сжигание масла также может повредить датчики кислорода и заставить их неправильно читать смесь.
Вы всегда должны проверять наличие белого, серого и черного дыма. Белый дым идет от воды в выхлопной трубе, серый / черный дым — от богатой смеси.
5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов
Поднимите автомобиль, пока он работает. Слушайте и ищите любые утечки выхлопных газов перед задним лямбда-зондом. Утечка на выпуске может привести к тому, что датчики O2 получат неверные данные и могут вызвать срабатывание ошибки.
Если у вас есть утечка выхлопных газов за задним датчиком кислорода, это не должно вызывать ошибку.
Советы о том, как найти утечки выхлопных газов:
6. Пробная поездка
Возьмите автомобиль на тест-драйв и убедитесь, что нет никаких пропусков или других симптомов. Едте в течение некоторого времени довольно активно, так, чтобы каталитический нейтрализатор нагрелся. Если появляются пропуски или другое странное поведение, начните диагностировать их в первую очередь.
7. Езжайте в гараж и поднимите машину
Поднимите машину и держите ее на холостом ходу. Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция. Подключите сканер OBD2 и проверьте текущие данные с обоих датчиков O2.
Откройте график сигнала с датчиков кислорода. Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора не менее 400 °C. Вы можете использовать цифровой лазерный термометр, чтобы проверить температуру.
Оба графика должны быть открытыми, чтобы вы могли их видеть.
Передний датчик должен постоянно прыгать между 0 – 1 Вольтом, а задний должен показывать стабильно 0,7 – 0,9 Вольт. Значит всё работает должным образом.
Если каталитический нейтрализатор поврежден или недостаточно горячий, сигнал заднего лямбда-зонда будет прыгать также как передний.
Вы также можете использовать цифровой мультиметр. Для этого нужно проверить напряжение с заднего датчика O2. Но сигналы являются высокоскоростными, и может быть трудно считывать такое напряжение с помощью мультиметра.
8. Проверьте температуру катализатора
Вы также можете проверить температуру на нейтрализаторе. Перед проверкой убедитесь, что он всё ещё горячий. Для измерения используйте цифровой лазерный термометр.
Проверьте температуру непосредственно перед катализатором, в середине и после него. Если вы получаете одинаковую температуру во всех точках, когда нейтрализатор горячий (более 400 C°), значит он, скорее всего, пуст или поврежден.
Если каталитический нейтрализатор работает правильно, то температура должна быть на 100-150 C° выше непосредственно за ним, чем перед ним.
Если температура перед катализатором намного выше, возможно, автомобиль работает на богатой смеси, а нейтрализатор работает слишком много. Это также может быть связано с тем, что катализатор заблокирован или имеет слабый поток выхлопных газов.
Видео о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью приложения Torque Pro:
9. Суммируйте полученные результаты
Подведите итоги результатов диагностики. Если у вас нет других кодов ошибок, сигнал переднего датчика кислорода меняется, температура каталитического нейтрализатора равномерная, и вы не видите сизый дым — замените катализатор.
Код P0420 может быть проблемой для правильной диагностики. Если вы ознакомились с этим руководством по ремонту и получили некорректные результаты, вы можете заменить каталитический нейтрализатор с достаточной уверенностью.
Если по результатам диагностики все выглядит хорошо, но вы всё ещё получаете код P0420, существует небольшая вероятность того, что катализатор всё равно вызывает ошибку.
В редких случаях у вас может быть неисправный блок управления двигателем.
Если вы обнаружите какие-либо пропуски, серо-синий дым или другие проблемы, исправьте их и удалите ошибку. Если повезёт, код P0420 может не вернуться.
Каковы причины утечки масла?
Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?
Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.
Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.
Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)
Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.
Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.
Износ турбины
Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.
Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.
Износ направляющих клапанов
Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.
Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.
Износ / повреждение поршневых колец
Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.
Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.
Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.
Трещины в головке блока цилиндров
Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.
Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.
Как работает каталитический нейтрализатор?
Вот видео о том, как работает каталитический нейтрализатор:
На картинке показаны детали каталитического нейтрализатора. Катализатор используется для очистки выхлопных газов. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он похож на соты в улье.
Из выхлопных газов от двигателя получаются углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (от сгорания в двигателе) и оксиды азота (образующиеся, когда тепло в двигателе заставляет азот в воздухе соединяться с кислородом).
Каталитический нейтрализатор содержит платину и палладий (именно поэтому вам платят за использованный катализатор). Керамическая структура преобразует угарный газ (окись углерода CO) в углекислый газ (диоксид углерода CO2). Он также преобразует углеводороды в воду и углекислый газ. Окись азота преобразуется обратно в кислород и азот.
Если преобразование не удаётся, задний датчик кислорода будет чувствовать это и подаст сигнал на блок управления, который активирует код ошибки P0420.
Как работает датчик кислорода?
Видео того, как работает лямбда-зонд:
Какова функция переднего датчика кислорода?
Передний датчик O2 является регулировочным. Он будет измеряет смесь выхлопных газов, которые проходят через него. По этим данным ЭБУ определяет, является смесь богатой или бедной.
Передний датчик кислорода может быть установлен как непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, так и на выпускном коллекторе.
В некоторых автомобилях используются несколько передних датчиков O2 для разных цилиндров.
Существует два типа датчиков кислорода:
- узкополосный датчик (наиболее распространенный)
- широкополосный датчик (новые транспортные средства).
Широкополосный датчик считывает сигнал намного быстрее.
Узкополосный обычно использует четыре провода. Один — источник питания, один — сигнал и два провода — для нагрева. Вы можете просто определить, узкополосный или широкополосный датчик у вас. Посмотрите на количество проводов.
Широкополосный датчик будет иметь 5 или более проводов, а узкополосный — 2-4 провода.
Если передний датчик О2 неисправен, то ЭБУ думает, что двигатель работает на богатой смеси, в то время как он работает на бедной на самом деле. Это может вызывать ошибку P0420.
Какова функция заднего датчика кислорода?
Задний лямбда-зонд не отличается строением от переднего. Разница заключается в том, что задний датчик не дает никакой информации для регулировки смеси в блок управления двигателя.
Назначение заднего датчика O2 заключается только в том, чтобы проверить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Если задний датчик чувствует, что катализатор работает неправильно, он отправит эту информацию в блок управления, который запустит и сохранит код неисправности P0420.
Что значит Bank 1, Bank 2?
Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.
Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.
Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.
Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.
Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?
Вы не можете просто удалить какие-нибудь детали, чтобы исправить P0420. Это, скорее всего, спровоцирует другую ошибку или другие неисправности.
Вы можете перепрограммировать блок управления, чтобы убрать контроль каталитического нейтрализатора. Но это не рекомендуется, потому что в большинстве стран существует закон, по которому катализатор должен работать.
Если вы перепрограммируете контроллер, вы также сможете удалить каталитический нейтрализатор.
Помните, что если вы удалите катализатор, то, скорее всего, не пройдете техосмотр по количеству выбросов в атмосферу.
Существует еще один способ обмануть ЭБУ — заменить задний лямбда-зонд. Этот способ для тех, кто любыми методами хочет избавиться от ошибки P0420. Мы не рекомендуем этого делать. Здесь вы можете посмотреть цены и виды обманок датчика кислорода.
Как сгоревшее масло может повредить катализатор?
Если есть внутренняя утечка масла в двигателе, которое сгорает в цилиндрах, оно будет выходить через выхлопную трубу. Это и создаёт сизый дым, о котором мы упоминали ранее. Масло застревает и сгорает в нейтрализаторе, повреждая его.
Температура катализатора может достигать более 600 C°. А если он перегревается — он повреждается. Затем, если вы замените каталитический нейтрализатор без устранения утечки масла, масло будет продолжать застревать и гореть в нём. Таким образом, вы также повредите свой новый катализатор.
Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?
Богатая или бедная топливная смесь может повредить ваш нейтрализатор несколькими способами. Из-за богатой смеси в катализатор попадёт слишком много топлива. Оно воспламенится и разрушит его. Бедная смесь может вызывать высокую температуру выхлопных газов. Это также может повредить каталитический нейтрализатор.
Тем не менее, катализатор не повреждается быстро из-за такого рода проблем. Но в долгосрочной перспективе, он изнашивается намного быстрее, чем если бы топливовоздушная смесь была правильной.
Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?
Пропуски зажигания — распространенная причина повреждения каталитических нейтрализаторов. Это происходит потому, что во время пропусков воспламенения появляется несгоревшее топливо, которое через выпускной коллектор попадает в нейтрализатор. Поскольку он горячий, топливо воспламеняется и вызывает обратную реакцию.
Эти воспламенения смертельны для любого каталитического нейтрализатора и могут быстро повредить его. Другой вариант заключается в том, что несгоревшее топливо выходит, и сразу же после этого идет огонь из другого цилиндра, который воспламеняет смесь, и она взрывается внутри выхлопной трубы. Эти взрывы могут быстро повредить катализатор.
Инструменты для устранения ошибки P0420
Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.
- Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
- Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
- Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
- Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
- Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
- Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.
Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.
Toyota Corolla
Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.
Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.
Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.
Ford Focus
У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.
Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.
Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.
Subaru / Subaru Forester
Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.
Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4
У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.
Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.
V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.
Вывод
- В большинстве случаев каталитический нейтрализатор неисправен и об этом свидетельствует код ошибки P0420. Но могут быть и другие причины, по которым катализатор был поврежден. Всегда исправляйте все другие коды неисправностей, прежде чем устранять P0420.
- Вы можете использовать специальные инструменты или перепрограммировать блок управления, чтобы обмануть его. Это поможет избавиться от ошибки P0420.
- Bank 1, Bank 2 (Банк 1, Банк 2) указывают на то, какой из датчиков O2 или какой каталитический нейтрализатор неисправен.
- Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы и его удаление незаконно.
Решение в условиях сервиса
Контроль/ремонт:
Действовать, как описано ниже:
Выбрать с помощью диагностического тестера в ⇒ Ведомом поиске неисправностей измеряемые величины:
• |
IDE05436 „Operating_state_engine“ (показание режима работы) |
• |
IDE06444 „Oxygen_sensor_bank_1_sensor_1_sensor_voltage“ (показание напряжения лямбда-зонда перед катализатором) |
.
• |
Прогреть двигатель в течение как минимум десяти минут. |
Меры безопасности при пробной поездке с контрольно-измерительными приборами
Если во время пробной поездки необходимо использование контрольно-измерительных приборов, следует обращать внимание на следующее:
• |
Контрольно-измерительные приборы всегда следует закреплять на заднем сиденье, и там же управлять ими должен второй специалист. |
Если управление контрольно-измерительными приборами осуществляется с сиденья переднего пассажира, то второй специалист может получить травмы при срабатывании пассажирской подушки безопасности!
После прогревания двигателя в течение как минимум десяти минут выполнить следующие действия:
• |
Ускорить автомобиль и проехать несколько раз в режиме принудительного холостого хода. Перед режимом принудительного холостого хода частота вращения должна составлять 2500 об/мин или выше. При этом нужно следить за отображаемыми измеряемыми величинами. |
Как только отобразится режим работы «Принудительный холостой ход», примерно через 5 секунд можно считать напряжение лямбда-зонда:
Заданное значение: от 90 до 150 мВ
Если значение напряжения лямбда-зонда в режиме принудительного холостого хода находится вне диапазона заданных значений:
• |
Заменить лямбда-зонд перед катализатором в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Каталогом оригинальных деталей. |
Если значение напряжения лямбда-зонда в режиме принудительного холостого хода находится в пределах диапазона заданных значений от 90 до 150 мВ, замена лямбда-зонда не требуется.
Затем в обоих случаях обязательно нужно проводить обновление ПО блока управления двигателя!
Обновление ПО блока управления двигателя:
Следует обновить ПО блока управления двигателя в соответствии с приведённой ниже таблицей.
Версии ПО, приведённые в таблице, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. В случае обновления версий ПО данные могут отличаться. Необходимо использовать версию ПО не ниже указанной в столбце «Новое» (или более высокую)!
Обновление ПО блока управления двигателя:
Старое |
Новое |
Онлайн с КН* |
Начиная с DVD |
||
04C 906 057 |
6096, 6252, 6506, 6658, 6826, 6911, 7129, 7515, 7659, 7712, 7749, 8071, 8333, 8401, 8408, 8993 |
04C 906 057 |
9076 |
32/2015 |
084 |
04C 906 057 N |
6097, 6253, 6507, 6659, 6827, 6912, 7130, 7516, 7660, 7713, 7750, 8072, 8409, 8994 |
04C 906 057 A |
9077 |
32/2015 |
084 |
04C 906 057 N |
7069, 7661, 7752, 8075, 8336, 8991 |
04C 906 057 N |
9078 |
32/2015 |
084 |
04C 906 057 L |
6503, 7068, 7662, 7751, 8074, 8335, 8992 |
04C 906 057 L |
9079 |
32/2015 |
084 |
Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 2.0.0 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 2.5.0 или выше. |
• |
Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство. |
• |
Отключить на время обновления ПО все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (например, вентиляция, обогрев сидений, внутреннее и внешнее освещение и т. д.). |
• |
Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT). |
• |
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth© (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
• |
Обязательно использовать кабельное соединение между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и сетью СТОА. При использовании подключения через сеть W-LAN может возникнуть нежелательное прерывание процесса обновления ПО! |
Обновление ПО блока управления можно проводить только с помощью подключённого к сети тестера Offboard Diagnostic Information System Service в режиме онлайн через SVM (Software-Versions-Management – система учёта обновлений программного обеспечения). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. графу «Онлайн с КН*».
Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления —Адаптация программного обеспечения для блоков управления— (содержит только набор данных ПО). Начиная с какого DVD-диска на нём имеется эта версия ПО, см. графу «Начиная c DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).
Описание порядка обновления ПО находится по адресу:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции |
Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Ошибка 16804 Р0420 006 система катализаторов
В общем такая ошибка. Сбрасывал, через 200 км опять появляется. ОД грешит на топливо, говорят что через месяц сама уйдет. В поведении машины все ОК. 1.6 мпи 2008г. Кто сталкивался, помогите советом.
- Deniss086
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср, 29 июл 2009, 17:46
- Откуда: Surgut
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка 16804 Р0420 006 система катализаторов слишком мал
DYA » Пт, 14 авг 2009, 16:51
Deniss086 писал(а):В общем такая ошибка. Сбрасывал, через 200 км опять появляется. ОД грешит на топливо, говорят что через месяц сама уйдет. В поведении машины все ОК. 1.6 мпи 2008г. Кто сталкивался, помогите советом.
Два варианта-либо кат отравлен свинцом и добавками,либо дохлая вторая лямбда.
Первый вариант самый дорогой,второй дешевле.
Если машина гарантийная,то добивать ОД на замену ката.
Отмазки про «само пройдет и бензин плохой» не проходят.
А вообще ошибку ты им показываешь или они тебе про нее сказали?
Если они тебе,то требуй устранения.
- DYA
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 17:52
- Откуда: Moscow
- Ответить с цитатой
Deniss086 » Пт, 14 авг 2009, 19:01
Я к ним сам приехал т.к. лампа контроля ОГ горит, они провели диагностику, отдали мне распечатку с VASи там есть эта ошибка, сказали были пропуски воспламенения,типа из-за этого. А вообще сургутский ОД еще тот. В общем спасибо за мысль. А как добиться замены по гарантии, скажут еще что из-за бенза умер и случай не гарантийный.
- Deniss086
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср, 29 июл 2009, 17:46
- Откуда: Surgut
- Ответить с цитатой
Serj-77 » Пт, 14 авг 2009, 20:58
DYA писал(а):
Два варианта-либо кат отравлен свинцом и добавками,либо дохлая вторая лямбда.
.
Вариантов больше. Например дохлая Первая лямбда( или датчик температуры врет) и система-богатит,катализатор не справляется….В результате такая же ошибка.
- Serj-77
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
- Откуда: москва
- Ответить с цитатой
*636**150 » Пт, 14 авг 2009, 23:11
Была такая же беда. Появилась после прохождения второго ТО. После первого посещения с этой ошибкой ОД сказали сменить заправку и убрал эту ошибку, но через два месяца опять. Принимал уже другой мастер, и сказал, что это ошибка подачи вторичного воздуха и тоже убрал эту ошибку. Через неделю опять загарелась
Начал смотреть под капотом сам и вижу фишка болтается ни куда не подключеная. Поразмыслив решил, что буржуи просто так безполезной проводкой под капотом расбрасываться не будут, начал примерять и нашел от насоса подачи вторичного воздуха. Кстати, после заключения о вторичном воздухе, мастер сказал, что это никак не влияет на динамику авто, а влияет на таксичность. Т.е., будет дольше выходить на евро 4. Ну так вот, нацепил эту фишку туда где она должна быть и убрал ошибку без ОД, проездил неделю и опять загорелась. Я к этой фишке, а она практически не сидит, оказалась, что сломана защелка. Я опять к ОД и говорю мол так и так нашел провод без дела. Они посмотрели и сказали что да из-за этого провода возникала ошибка. Не знаю как они закрепили фишку на моторчике насоса вторичного воздуха, но пока (тьфу, тьфу, тьфу) все нормально. Лампочка загорается при включении зажигания и тухнит после диагностики (перед тем как заводить авто). Кстати, сама ошибка никуда не денится, надо убирать копьютером.
- *636**150
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вс, 09 мар 2008, 18:38
- Ответить с цитатой
P0420 Низкая эффективность работы катализатора
Behemot » Вт, 15 мар 2011, 6:28
Доброго времени суток. Важно мнение знающих людей, которые сталкивались и решали данную проблему.
Ехал по трассе 120-140 км/ч и в движении загорелся чек. До этого за 30 мин заправил АИ-92 пол бака на заправке в черте другого города. После чека мощность не упала, двигатель не троит, как работал так и работает.
Причина чека — код ошибки P0420 «Низкая эффективность работы катализатора». Обстучал весь выпускной тракт. Бочка, как и весь тракт нигде не гремит. Сделал вывод, что керамическая вставка целая, отравлена этилированным бензином. Пробег авто 55 000 км. ДВС и его системы в порядке. Обслужены как надо.
После удаления ошибок чек не появляется несколько дней, когда появится неизвестно и от этого тревожит.
Если бы вставка спеклась и или разрушилась, то тут выход один — выбить или заменить. Но если вставка целая, но отравлена можно ли её вылечить присадками в топливо или промывой с с/у тракта ?
В поиске ответа на данный вопрос не нашел. Если плохо искал прошу указать ссылки.
- Behemot
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср, 17 ноя 2010, 9:00
- Откуда: Томск
- Ответить с цитатой
Re: P0420 Низкая эффективность работы катализатора
Alex133 » Вт, 15 мар 2011, 15:20
Я никогда не слышал, чтобы отравленный свинцом катализатор подлежал восстановлению. Скорее всего, такое и невозможно.
А уж присадками однозначно. Я не знаю механизма отравления, если это связано с закрытием пор платины свинцом, то помогла бы промывка катализатора концентрированной азотной кислотой. Но не факт, что не растворятся какие-то нужные компоненты.
- Alex133
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Re: P0420 Низкая эффективность работы катализатора
OLeshiy » Вс, 02 апр 2017, 13:33
Всем доброго дня!
В августе 2016 года поменяли Турика на более свежую А5. После дальних поездок столкнулись с такой проблемой. При скорости 120 км/ч загорался чек ошибка Р0420 «Низкая эффктивность катализатора». Грешил на лямда зонд. После его диагностики оказалось, что он исправен. Искал возможные неисправности на этом форуме. Нашёл возможные причины, что возможно не работает эектродвигатель в картере или забита трубка возврата отработанных газов из картера. Собирался по весне с этим разобраться.
После зимы подошло время менять свечи. Заехал в сервис на их замену. Кто сталкивался с этой процедурой, знают, что над свечами теперь висит ЕГР. На старом Турике менял свечи сам.
Мастер, стал снимать ЕГР и тут оказалось, что шланг возврата отработанных газов был не закреплён. Да он держался и крепко, но не был затянут. После замены свечей. Машина стала работать ровнее, как и положено, но самое главное, перестал загораться чек! Очевидно, что при дальних поездках от вибрации он подсасывал свежий воздух. И из-за этого появлялась ошибка.
- OLeshiy
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт, 25 фев 2011, 22:23
- Ответить с цитатой
Re: P0420 Низкая эффективность работы катализатора
Серж-Сараевод » Пн, 03 апр 2017, 22:58
OLeshiy писал(а):Всем доброго дня!
В августе 2016 года поменяли Турика на более свежую А5.
Дальше я немного повангую: двигатель на свежей А5 точно не BZB с CDA
1.8TSI, МКПП, «элегантный» чешский сарай с 11.2007
- Серж-Сараевод
- Сообщения: 2053
- Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
- Откуда: Мск
- Ответить с цитатой
Re: P0420 Низкая эффективность работы катализатора
Meser » Вт, 04 апр 2017, 13:26
Серж-Сараевод писал(а): точно не BZB с CDA
к тому же на них нет ЕГР, значит 1.6 FSI
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
-
Meser - Сообщения: 3573
- Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Re: P0420 Низкая эффективность работы катализатора
Серж-Сараевод » Вт, 04 апр 2017, 15:36
Meser писал(а):к тому же на них нет ЕГР
Т.е. я ванговал на основе других мыслей?
1.8TSI, МКПП, «элегантный» чешский сарай с 11.2007
- Серж-Сараевод
- Сообщения: 2053
- Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
- Откуда: Мск
P0420 — «Низкая эффективность катализатора»
OxyGen1991 » Пт, 19 июн 2020, 12:50
Всем Доброго дня!
Читал на форуме не одну тему по данной ошибке. Но так и не нашел конкретно своего случая. Просьба поделиться опытом. Всем заранее спасибо!
При езде загорается «чек». Ошибка P0420 — «Низкая эффективность катализатора». Сбрасываю — загорается снова через 50-100 км пробега. По работе машины — работает ровно, не троит, по динамике не скажу, т.к. езжу меньше года после покупки, но вроде едет. По расходу тоже не знаю норма ли это, но (1.6 BSE MPI + 6-ти ступенчатый гидротрансформатор АКПП) мне кажется как-то слишком высокий: сейчас 10.2 -10.5 по городу, зимой — 12.6 — 13.2 л/100 км.
Смотрел данные с датчиков. Первый лямбда на холостых после прогрева держит напряжение 0.9В (около 1В). Второй лямбда — 0.44 — 0.47В.
Так вот вопрос — может это все таки не кат умер, а второй лямбда? Какое у него нормальное рабочее напряжение?
Был на диагностике на какой-то СТО, там диагност вообще сказал, что это не полностью закрывается клапан обратной подачи воздуха. Вопрос как он узнал, если клапан пневматический, а не электронный, т.е. никаких сигналов на ЭБУ он не посылает.
Поделитесь своим мнением. Всем спасибо! Могу выслать практически любую информацию со сканера (стоп-кадр и т.п.).
- OxyGen1991
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт, 19 июн 2020, 11:30
Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Мотко Вазген
Да что говорить, он даже под капотом ни черта не соображает показывает на впускной коллектор и говорит что это клапана!!! Ему надо корыто водить! Видно что чувак типичный рыбак, а таким нужна Нива и то, до 2000 года
Тамирлан
горох выходит на 11:20) А видео отличное спасибо за помощью
Кота
Здравствуйте, у меня с При переключении с паркинга в д, иногда толчек происходит, Это может быть в преддверии данной ситуации?
Юлька
не легче новые форсунки, чем заниматься …?
Надр Бездель
ты сейчас там, мы с тобой разъехались, когда вы грузили металл, я проезжал мимо, но я еще не видел смс, если ты в гораже, то могу подъехать
Бабур
я так же собирал 1зуб колен вал 63зуб и 90зуб насос но сильно дымит белый дым почему?
Родригес Гринев
Подскажите пожалуйста, у меня хонда домани, заводилась нормально,не глохла,правда обороты подавали,а утром не завелась,искра пропала.дачик коленвала не исправен?помогите я особо не разбираюсь.спасибо
Владимир
спасибо за совет
Кирби
Здраствуйте простите что не в тему немного просто спросить больше не у кого) вылезла такая ошибка eng man system faulty все хорошо ехала как ехала ничего не изменилось но надпись сервис напрягает) что это может быть и с чем его едят?)
Ardal
Приветствую. Я сам из Красноярска, у такая же проблема стоит постоять машине ночь или день на работе, потом проблемы с заводом. Так же грешу на внештатную сигналку ибо после её установки даже они не смогли сразу завести машину. Как вы решили эту проблему?
Альфир
красава, ведь СНЯТЬ сайлентблок легче таким же способом как вы его запресовали
Док
видите над фарой в кузове кругляк? на него вроде нажимать надо, чтобы она с защелок снималась
Апти
Знакомый механик поступает более сурово — у него на подъемнике наварены специальные уголки, очень удобно и быстро сжимать ими пружины…
Эдик
тебе бы доктором быть…)
Дракон Белонучкин
не надо ни хвалить, ни критиковать, цирк получается, каждому свое
Беляк
Михаил! Сделай пожалуйста обзор стенда для правки рам.очень интересно! Когда начнете делать дуги?
Жозе Клюшин
Это сайленты задних рычагов?
Сапфир
Ребята, подскажите, у меня Рено Лагуна 2 1.6. Все шкивы на шесть ручьёв, а ремень всегда с момента покупки ставился пятиручейковый. Можно ли поставить ремень на 6 ручьев и есть ли в этом смысл?
Катёнок
Хонда Аккорд 7 мот K20A6 радиатор печки уверен — идентичен, у меня на канале есть видео где можно видеть какой установкой я успешно промыл его. Результат превысил ожидания!
Альтаир
так что штраф по любасу!!!
Вадима
При таккой установке испарителя работать будет малоэффективно и рециркуляции нет
Вадик Зундуй
Почему вкл задний дворник
Паго
О да, я в итоге скидывал всю торпедо. Умучался весь.
Вусал Бейзер
Люблю Японские машины,ну не соглашусь про преодолевание больших расстояний на правом руле.В городе без разницы,смотри в зеркала да смотри,на трассе правый руль ну никак не вариант.тяжеловат на обгон. (Щас умельцы и знатоки налетят,мол ездить не умеешь,все нормально там и т.д.)Ребята,взглян ите правде в глаза и се не …
Нафаня
ну тут же сломаным секретным ключом снимают, у воришки колес его по идее нету
Кола
А если не загорелась лампочка?
Ильич Турсайте
для избежания лишних движений и ошибок в работе, оставляю ссылку специально для автора o
Арно Арнаут
А если воткнуть пятую передачу нажать на тормоз и крутить гайку на шкиве?
Halford
в 70 тоже только схождение?
Гус Музман
Все по ГОСТу, Константин. Раз он говорит что выглядит в этом авто как гомонок, то и на видосе на заднем плане виднеется эмблема радужного флага ввиде какой-то постройки 21:20)