Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 14:33
- Автомобиль: ZafiraB 2008
Ошибка P0443
Сообщение
ТМихаил » Ср авг 31, 2011 15:46
Zafira 2008 г., МКПП, Z1,8XER
При считывании ошибки в ручном режиме выдаётся 044304.
Как самому справиться с ошибкой?
-
- Старожил
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 22:10
- Автомобиль: зафира в 1.9CDTI 6
- Откуда: Москва. Домодедовская
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ошибка P0443
Сообщение
lacross » Ср авг 31, 2011 15:51
ТМихаил писал(а):Zafira 2008 г., МКПП, Z1,8XER
При считывании ошибки в ручном режиме выдаётся 044304.
Как самому справиться с ошибкой?
PO443 EVAP CONTROL PURGE CONT VALVE MALFUNC Управление клапаном продувки системы «EVAP» неисправен
_________________
-
- Старожил
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 12:07
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT,2008
- Откуда: Москва,Ореховый бул., г. Домодедово, трасса М4 Вельяминово
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Ошибка P0443
Сообщение
weds » Ср авг 31, 2011 17:32
ТМихаил,
P0443 Высокое напряжение вентиляционн. клапана топливного бака C-025
P0443 Низкое напряжение вентиляционного клапана топливного бака B-016
_________________
Opel Zafira 1.8 MT Enjoy,2008г.+доп опции, МЕТРО, *052**199rus.,клубные рамки,наклейки,установленный круиз-контроль,ГУ T8919G,рация: YOSAN Stealth 5, антенна: LEMM AT-2001 TURBO. Антирадар Sho-Me STR-535. Видеорегистратор КАРКАМ QL3 Eco. ОР-СОМ
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 14:33
- Автомобиль: ZafiraB 2008
Re: Ошибка P0443
Сообщение
ТМихаил » Ср авг 31, 2011 17:38
Мужики, как прочитать коды — я знаю. Как устранить проблему?
- Участник
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 01:14
- Автомобиль: Zafira B 1.6 CNG 06
- Откуда: Тирасполь — Приднестровье
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ошибка P0443
Сообщение
forward » Сб фев 13, 2016 23:29
вот и у меня такая ошибка вылезла, сбросил . проехал 500км, опять появились, сбросил проехал 100км появилась
нужно разобраться откуда она появляется((
кто что подскажет на эту тему? или хотя бы где находится он в моей машине то
-
- Старожил
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 18:59
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2012
- Откуда: Москва, Царицыно
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0443
Сообщение
Kinst » Пн ноя 21, 2016 14:19
Народ, нашел похоже.
Ошибка 0443 это общая ошибка, есть детализация. У меня была детальная 0443 04 (044304 пишу слитно для поиска) — это ОБРЫВ цепи клапана вентиляции топливного бака.
Клапан стоит под капотом, достаточно легко доступен. Он в пространстве ЗА двигателем, которое уже сверху кузовом накрыто. За двигателем посередине его какая-то пластина с двумя здоровыми разъемами уходящими сверху пластины в стороны, один из них — в двигатель. СЛЕВА от этой пластины сам клапан как два диска и разъем не тебя смотрит. От разъема петлей вниз в гофру уходит провод. Так вот эта петля трется об разъем от тряски, у меня провод тупо перетерся. Пока на сервис не гонял, но потертость до металла видна невооруженным взглядом.
На фотках: 1 и 2 — для ориентира воздуховод и двигатель. 3 — сам клапан. Кружком — проблемное место. Крупно — видно перетёртый провод.
UPD: 20 минут в сервисе + 600р за работу, и проводочек восстановлен. Бы на самом деле прогнивший в месте перетертости, потянули — он надвое.
UPD2: ЧЭ горел до вечера, на следующее утро погас. Ура
Последний раз редактировалось Kinst Вт ноя 22, 2016 13:03, всего редактировалось 2 раза.
_________________
-
- Старожил
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
- Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
- Откуда: Москва Царицыно
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0443
Сообщение
Alevs » Пн ноя 21, 2016 15:49
О как! Бывает же… Клапан так трясется, что сам — своим разъемом, перетирает свой же провод, находящийся в соседнем жгуте!!! Нарочно не придумаешь
Kinst писал(а):За двигателем посередине его какая-то пластина с двумя здоровыми разъемами
3-я Зафира у Вас? Ну, тогда открою секрет… «какая-то пластина» это ЭБУ «мозги» двигателя
_________________
-
- Старожил
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 18:59
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2012
- Откуда: Москва, Царицыно
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0443
Сообщение
Kinst » Пн ноя 21, 2016 16:01
Alevs писал(а):3-я Зафира у Вас? Ну, тогда открою секрет… «какая-то пластина» это ЭБУ «мозги» двигателя
Третья по СЧЕТУ а модель — B, Family… В двух предыдущих не приходилось видеть ЧЭ, и под капот лазить… Вот поэтому я и ХЗ что за пластина — но уже понял методом исключения и по размеру разъемов…
_________________
-
- Старожил
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
- Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
- Откуда: Москва Царицыно
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 43 раза
-
Контактная информация:
Re: Ошибка P0443
Сообщение
Alevs » Пн ноя 21, 2016 16:23
Kinst писал(а):В двух предыдущих не приходилось видеть ЧЭ, и под капот лазить…
О! А некоторые такими Машинами еще и недовольны… Я, правда тоже можно сказать ЧЭ не видел практически (ТТТ) но капот открываю частенько — люблю сам все проверить, да и вообще — холитьилелеять )))
Сейчас вот не поленился — открыл, посмотрел. У меня разъем от этого клапана вентиляции бензобака направлен больше вверх и ничего не трёт, хотя и трясется. Значит — небольшой косяк сборки на Вашей машине…
_________________
-
- Старожил
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 18:59
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2012
- Откуда: Москва, Царицыно
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0443
Сообщение
Kinst » Пн ноя 21, 2016 16:36
Alevs писал(а):Значит — небольшой косяк сборки на Вашей машине…
Ну у меня из последней партии В-шек… Я не стал брать Турер, так как она менее практична. Может в этом и дело? На сборку не похоже, так как разъем и клапан сидят на мягкой подушке, но она не допускает другого положения. Сейчас просто отогнули гофру вниз, расстояние стало порядка 3 см и не поднимается. Понаблюдаю…
Царицынским привет
_________________
На чтение 5 мин Просмотров 7.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0443
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0443
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0443 звучит как «неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0443 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Контроллер автомобиля контролирует цепь клапана, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, ЕСМ должен видеть высокое напряжение в цепи. Когда соленоид активирован, компьютер автомобиля видит, что напряжение заземления снижено до близкого к нулю. Если контроллер ЕСМ не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается код неисправности P0443.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
- Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
- Незначительное повышение расхода топлива.
Степень серьезности кода P0443 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.
Причины возникновения ошибки
Код P0443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
- Обрыв в жгуте проводов.
- Закорочен или изношен разъем.
- Коррозия или сопротивление в разъеме.
- Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
- Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.
Как устранить или сбросить код неисправности P0443
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0443:
- Ремонт поврежденных линий EVAP.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
- Исправление цепи, идущей к PCM.
- Заменить электромагнитный клапан продувки.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить PCM.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0443 с помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.
Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.
Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.
Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.
Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.
При исправлении неисправности P0443, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- BMW (БМВ Х5, E39, E46)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Эквинокс)
- Chrysler (Крайслер Вояджер)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Ланос, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Рам)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Эскейп)
- GMC Sierra, Yukon
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hover
- Hyundai
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Премаси, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
- Renault (Рено Лагуна, Логан, Меган, Симбол)
- Skoda
- Suzuki (Сузуки Альто)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114
- Волга
- Газель
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0158, P0340, P0403, P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0480, P0499, P1426, P1709.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина
Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина
На чтение 3 мин Просмотров 11к. Опубликовано 10.09.2020
Обновлено 01.08.2021
Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Что значит ошибка P0443?
Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.
Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.
Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.
Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.
Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.
Симптомы ошибки P0443
- Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
- Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
- Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.
Причины P0443
Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.
Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.
Причиной P0443 может быть любое из следующего:
- Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
- Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
- Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
- Неисправность цепи внутри ЭБУ.
Устранение ошибки P0443
Шаг 1
С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.
Шаг 2
Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.
Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.
Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.
Шаг 3
Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.
Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.
Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.
Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Как сбросить P0443?
Сброс ошибки для Opel Zafira B осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.
Популярные модели:
P0443 Цепь клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Цепь клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет выхлопным газам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, а не выбрасывать их в атмосферу в качестве выбросов. На соленоид продувочного клапана подается коммутируемое напряжение аккумуляторной батареи.
Контроллер ЭСУД управляет клапаном, управляя цепью заземления, открывая продувочный клапан в определенное время, позволяя этим газам попасть в двигатель. Контроллер ЭСУД также контролирует цепь заземления, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, контроллер ЭСУД должен видеть высокое напряжение в цепи массы. Когда соленоид активирован, контроллер ЭСУД должен видеть, что напряжение заземления снижено до низкого, близкого к нулю. Если контроллер ЭСУД не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается этот код.
Примечание. Этот код неисправности аналогичен P0444 и P0445.
Возможные симптомы
Симптомы кода неисправности P0443 могут быть просто включением контрольной лампы неисправности (MIL). Проблем с управляемостью может и не быть. Но также возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP. Еще одним признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, что указывает на то, что продувочный клапан не работает или застрял в закрытом состоянии.
причины
Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с управлением продувкой. ЦЕПЬ, не обязательно клапан. Обычно они представляют собой блок, в котором клапан и соленоид находятся в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану. Тем не менее, это может быть любое из следующего:
- Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв)
- Трение жгута проводов или трение другого компонента, вызывающее короткое замыкание или разрыв в цепи управления
- Разъем изношен, сломан или закорочен из-за проникновения воды
- Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна
Возможные решения
1. С помощью диагностического прибора подайте команду на активацию соленоида продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида продувки. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.
2. Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений, воды и т. Д. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе. Если у вас есть напряжение аккумулятора, заземлите панель управления вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то вы знаете, что соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.
3. Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления (если соленоид проходит нормально и у вас есть напряжение на соленоиде), снова подключите соленоид и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъема контроллера ЭСУД (если вы не знаете, как для этого не пытайтесь). Отключив провод заземления от контроллера ЭСУД, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапаном продувки. Соленоид должен щелкнуть. Если это так, значит, вы знаете, что с проводом управления к соленоиду проблем нет, и есть проблема со схемой привода соленоида продувки контроллера ЭСУД в контроллере ЭСУД. Вам понадобится новый ECM. Однако, если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом должен быть разрыв. Вы должны найти его и отремонтировать.
Другие коды неисправности системы EVAP: P0440 — P0441 — P0442 — P0444 — P0445 — P0446 — P0447 — P0448 — P0449 — P0452 — P0453 — P0455 — P0456
Связанные обсуждения DTC
- 2001 Dodge Ram 1500 4 × 4 P / U 5.9 код P0443Цепь регулирующего клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива. Я заменил клапан, но все равно не повезло. Код появляется снова почти сразу после двух циклов зажигания. Читал на других сайтах, что они считают это «жестким кодом», не уверен, что это значит. Да, я осмотрел почти все…
- 2002 GMC Sierra 4.3L P0446 P0443У меня GMC Sierra 2002 года с 4.3-литровым мотором Vortec и пробегом 32 км. Он устанавливает код P0446 примерно каждые 3 месяца, почти как часы. У меня есть руководство Хейнса, купленное в Auto Zone. Я только что купил Actron CP9180 в Auto Zone, потому что начал думать, что им было больно стирать …
- p0443 код 2004 караван2004 Караван имеет код PO443. Я также видел, как время от времени появлялись 441 и 446. У него нет 12 В ни на одном из проводов соленоида продувки при включенном или работающем ключе. Оба провода проверяются как заземленные. Диагностические таблицы показывают, что при включенном ключе должно быть 12 В. Есть ли у меня проблема с PCM? или проблема с проводкой? А…
- Джип Либерти 2002 года не проверяет свет двигателя, но имеет 3 кода P0158 P0340 P0443Проблема с моим Jeep Liberty Limited Edition 2002L 3.7 × 4 4 года заключается в том, что двигатель не горит, и автомобиль работает без проблем, но когда я подключаю сканер OBD11, он показывает 3 неисправности PO158 (02 Sensor Circuit High) PO340 ( Цепь датчика положения распределительного вала) и PO443 (электромагнитный клапан продувки испарителя C…
- 2006 Opel Astra H 1.6 XEP (LPG) проблема P0141, P0400, P0443, P0130, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314P0141 — Датчик O2, ряд 1, датчик 2 P0400 — Поток рециркуляции выхлопных газов, EGR P0443 — Контур клапана продувки системы контроля выбросов испарителя.Также у меня был датчик p0130 o2, банк 1, датчик 1, который я заменил, я надеялся, что очистит некоторые из этих кодов, но не не работает, у меня все еще есть коды, указанные выше… ..
- Jeep Grand Cherokee 2002 года, код P0443Я механик-хобби, пытаюсь вернуть свои джипы в дорогу. Grand Cherokee 2002 не пропускает выбросы, поэтому появился код P0443. Поэтому я заменил клапан продувки адсорбера и перезагрузил компьютер (отсоединил аккумулятор, затем снова подключил его), и индикатор проверки двигателя погас примерно на 10 миль в…
- 2005 Jeep Wrangler p0480 p0443 p0499У меня Jeep Wrangler 2.4л 6спд. горит индикатор проверки двигателя, и я сканирую его, он имеет код p0480, p0443, p0499, пожалуйста, скажите мне, в чем может быть причина, я пытаюсь стереть его, и он возвращается, пожалуйста, дайте мне знать….
- Код OBD P0443 Suzuki Alto 2013 996ccЗдравствуйте, у меня Сузуки Альто, Хэтчбек. 2013. 996cc Бензин Контрольная лампа двигателя загорелась и горит постоянно. Код OBD — P0443. Автомобиль проехал чуть более 60,000 XNUMX км. Машина едет совершенно нормально, разницы в характеристиках не замечаю. Я заменил соленоид продувочного клапана как…
- 2005 Dodge Caravan P0443 Соленоид продувкиУ меня есть кое-что, что происходит с моим 05 Caravan, я мог бы использовать некоторый опыт, если бы кто-то мог предложить некоторую помощь, это будет очень признательно. Я также обязательно сообщу форуму, когда и как проблема будет решена, нет ничего более отягчающего, чем предложить помощь и никогда не k…
- Код маф Юкона 2004 года очищен, теперь p0443Мой Yukon 2004 5.3 года показывал код maf, поэтому я заменил датчик maf и воздушный фильтр. Теперь я получаю код p0443 для системы catylst. Куда мне идти дальше, или это действительно серьезно? Спасибо…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0443?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0443, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 14:33
- Автомобиль: ZafiraB 2008
Ошибка P0443
Сообщение
ТМихаил » Ср авг 31, 2011 15:46
Zafira 2008 г., МКПП, Z1,8XER
При считывании ошибки в ручном режиме выдаётся 044304.
Как самому справиться с ошибкой?
-
- Старожил
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 22:10
- Автомобиль: зафира в 1.9CDTI 6
- Откуда: Москва. Домодедовская
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ошибка P0443
Сообщение
lacross » Ср авг 31, 2011 15:51
ТМихаил писал(а):Zafira 2008 г., МКПП, Z1,8XER
При считывании ошибки в ручном режиме выдаётся 044304.
Как самому справиться с ошибкой?
PO443 EVAP CONTROL PURGE CONT VALVE MALFUNC Управление клапаном продувки системы «EVAP» неисправен
_________________
-
- Старожил
- Сообщения: 1127
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 12:07
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT,2008
- Откуда: Москва,Ореховый бул., г. Домодедово, трасса М4 Вельяминово
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Ошибка P0443
Сообщение
weds » Ср авг 31, 2011 17:32
ТМихаил,
P0443 Высокое напряжение вентиляционн. клапана топливного бака C-025
P0443 Низкое напряжение вентиляционного клапана топливного бака B-016
_________________
Opel Zafira 1.8 MT Enjoy,2008г.+доп опции, МЕТРО, *052**199rus.,клубные рамки,наклейки,установленный круиз-контроль,ГУ T8919G,рация: YOSAN Stealth 5, антенна: LEMM AT-2001 TURBO. Антирадар Sho-Me STR-535. Видеорегистратор КАРКАМ QL3 Eco. ОР-СОМ
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 14:33
- Автомобиль: ZafiraB 2008
Re: Ошибка P0443
Сообщение
ТМихаил » Ср авг 31, 2011 17:38
Мужики, как прочитать коды — я знаю. Как устранить проблему?
- Участник
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 01:14
- Автомобиль: Zafira B 1.6 CNG 06
- Откуда: Тирасполь — Приднестровье
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ошибка P0443
Сообщение
forward » Сб фев 13, 2016 23:29
вот и у меня такая ошибка вылезла, сбросил . проехал 500км, опять появились, сбросил проехал 100км появилась
нужно разобраться откуда она появляется((
кто что подскажет на эту тему? или хотя бы где находится он в моей машине то
-
- Старожил
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 18:59
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2012
- Откуда: Москва, Царицыно
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0443
Сообщение
Kinst » Пн ноя 21, 2016 14:19
Народ, нашел похоже.
Ошибка 0443 это общая ошибка, есть детализация. У меня была детальная 0443 04 (044304 пишу слитно для поиска) — это ОБРЫВ цепи клапана вентиляции топливного бака.
Клапан стоит под капотом, достаточно легко доступен. Он в пространстве ЗА двигателем, которое уже сверху кузовом накрыто. За двигателем посередине его какая-то пластина с двумя здоровыми разъемами уходящими сверху пластины в стороны, один из них — в двигатель. СЛЕВА от этой пластины сам клапан как два диска и разъем не тебя смотрит. От разъема петлей вниз в гофру уходит провод. Так вот эта петля трется об разъем от тряски, у меня провод тупо перетерся. Пока на сервис не гонял, но потертость до металла видна невооруженным взглядом.
На фотках: 1 и 2 — для ориентира воздуховод и двигатель. 3 — сам клапан. Кружком — проблемное место. Крупно — видно перетёртый провод.
UPD: 20 минут в сервисе + 600р за работу, и проводочек восстановлен. Бы на самом деле прогнивший в месте перетертости, потянули — он надвое.
UPD2: ЧЭ горел до вечера, на следующее утро погас. Ура
Последний раз редактировалось Kinst Вт ноя 22, 2016 13:03, всего редактировалось 2 раза.
_________________
-
- Старожил
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
- Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
- Откуда: Москва Царицыно
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0443
Сообщение
Alevs » Пн ноя 21, 2016 15:49
О как! Бывает же… Клапан так трясется, что сам — своим разъемом, перетирает свой же провод, находящийся в соседнем жгуте!!! Нарочно не придумаешь
Kinst писал(а):За двигателем посередине его какая-то пластина с двумя здоровыми разъемами
3-я Зафира у Вас? Ну, тогда открою секрет… «какая-то пластина» это ЭБУ «мозги» двигателя
_________________
-
- Старожил
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 18:59
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2012
- Откуда: Москва, Царицыно
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0443
Сообщение
Kinst » Пн ноя 21, 2016 16:01
Alevs писал(а):3-я Зафира у Вас? Ну, тогда открою секрет… «какая-то пластина» это ЭБУ «мозги» двигателя
Третья по СЧЕТУ а модель — B, Family… В двух предыдущих не приходилось видеть ЧЭ, и под капот лазить… Вот поэтому я и ХЗ что за пластина — но уже понял методом исключения и по размеру разъемов…
_________________
-
- Старожил
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
- Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
- Откуда: Москва Царицыно
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0443
Сообщение
Alevs » Пн ноя 21, 2016 16:23
Kinst писал(а):В двух предыдущих не приходилось видеть ЧЭ, и под капот лазить…
О! А некоторые такими Машинами еще и недовольны… Я, правда тоже можно сказать ЧЭ не видел практически (ТТТ) но капот открываю частенько — люблю сам все проверить, да и вообще — холитьилелеять )))
Сейчас вот не поленился — открыл, посмотрел. У меня разъем от этого клапана вентиляции бензобака направлен больше вверх и ничего не трёт, хотя и трясется. Значит — небольшой косяк сборки на Вашей машине…
_________________
-
- Старожил
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 18:59
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2012
- Откуда: Москва, Царицыно
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0443
Сообщение
Kinst » Пн ноя 21, 2016 16:36
Alevs писал(а):Значит — небольшой косяк сборки на Вашей машине…
Ну у меня из последней партии В-шек… Я не стал брать Турер, так как она менее практична. Может в этом и дело? На сборку не похоже, так как разъем и клапан сидят на мягкой подушке, но она не допускает другого положения. Сейчас просто отогнули гофру вниз, расстояние стало порядка 3 см и не поднимается. Понаблюдаю…
Царицынским привет
_________________
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Zafira A:
Возможные причины: Неисправный электромагнитный клапан продувки испарения (EVAP); Испарительная эмиссионная (EVAP) система управления электромагнитным клапаном продувки открыта или замкнута; Испарительный выброс (EVAP) Электромагнит продувки Схема управления плохое электрическое соединение.
Неисправность в цепи контрольного клапана системы контроля за отводом паров топлива.
Электромагнитный клапан регулировки объема продувки адсорбера системы испарения ( EVAP ) использует режим ON / OFF для регулирования расхода паров топлива из баллона EVAP . Адсорбера канистра электромагнитный клапан регулировки громкости продувки перемещается импульсами ВКЛ / ВЫКЛ от модуля управления двигателем ( ECM ). Чем дольше импульс ВКЛ, тем больше количество паров топлива, которые будут проходить через клапан.
добрый день! в этой записи поделюсь размышлениями, попрошу совета и расскажу как решал проблемы .
начну с предыстории- заменил ГРМ, сальники РВ, ролики и тд. при замене обнаружена течь сальников РВ, тк была ощутимая пальцометром выработка на шестернях РВ.Купил дешман китай нонейм, поставил- движка работает мягче, дизеление при запуске -1,5 секунды в место 3 секунд на старых шестернях.Проведены замеры зазоров клапанов-решил до следующей замены ГРМ регулировка подождет. Так же был заменен сальник левого привода КПП, замена масла в КПП.
начались проблемы с сальником- течь, как будто не менялось ничего. купил еще разные, проверил на заморозку, результат ввел меня в ступор- елринг тоньше и мягче при заморозке стал дубовее, чем жп групп -этот как был так и остался при заморозке.
принял решение -купить разных производителей сальников, +на размер меньше, + новый внутренний шрус. Менял уже сам, грешить не на кого, результат- ноль, течь продолжается. Объем масла в КПП — 1,8 литра. Если есть у кого мысли по этому поводу- прошу в комментарии. Размышления навели на мысль о выработке в диффе, есть люфт на приводе, но это не критичный и сальник должен держать, тк аналогичная ситуация с правой стороны и там не течет.
принято решение-на всякий случай — приобрести КПП (РКПП) F17E419 -кто в теме-тот поймет. Вот тут очень интересно получается ценообразование — от 45 тр в сборе с блоками изи(! да-это возможно) — до 80 тр за КПП без блоков. принципиальной разницы на гарантию практически нет — две недели на проверку. Расскажу как я не купил самый клевый вариант : в Минске по объявлению нашел кто продает бу з.ч, списался -узнал цену и решил приобрести, но перед этим -звонил в разные конторы и оставлял заявки на такую же коробку, некоторые общались, некоторые морозились, так вот эта коробка -забронирована была перекупами(!), я лично общался с продавцом, который сообщил, что вдруг сегодня я четвертый звоню по этой коробке, и она оставлена до 14часов в предзаказе организацией, естественно её выкупили, следующая поставка зч из европы — начало февраля, конечно я оставил предзаказ, а сам продолжил поиски в ближайшем приближении- 500 км. не плохой вариант был в Подольске, созвонился с продавцом, договорились о встрече-приехал, поторговался, взял за 33тр без блоков. пока ей не занимался, это будет продолжение.
29.12.2022- попал в ДТП- теперь решаю вопросы со страховкой- делают расчет для выплаты-тк у них нет договоров с сервисами. бампер, крыло, фара ( нужно менять сразу две, тк будут отличаться и уже давно хотел) +зацепило переднюю стойку и накладку зеркала. совсем забыл- летом в отпуске — сам красил арки крыльев, двери низ до молдингов, пороги по кругу- покраска прошла проверку- при ДТП царапины не отслаиваются и продрало не о металла.
после поездки за КПП- 850км в круг — по очень грязной дороге в подмосковье отсек моторный был засран знатно, начались затупы по работе двигателя, ехать можно, но с низов вообще тяжко, как будто двигатель говорит: «мне тяжко, блин, газу по меньше сделай- задыхаюсь» с рычанием во впускном тракте — поехал на мойку (на улице — 22мороза, утром сдох АКБ-под замену ), после в магаз за АКБ, и домой в теплый гаражик отогреваться и смотреть что не так.
При замене АКБ-починил площадку крепление АКБ, а так же заменил жижу в Изи.
далее читаю ошибки- а там просто куча, с первого взгляда, пока не разобрался- просто тупо удаляем и начинаем соображать, что я не так сделал- ошибки в разнообразном порядке выскакивают после сброса — по термостату, по впуску, по клапанам всяким и тд. И показания по ОПКОМ -углы по фазикам не меняются- ошибок по ним нет!
Попросил жену понажимать газульку- вижу не работает шток привода заслонки для изменения длины впуска, начал копать в эту сторону и понимаю, что не догоняю, тк привод пневмо, а ошибка по нему в мозгах была, теперь нет. временно перевел принудительно заслонки на короткий впуск. Последние ошибки Р0443 по клапану — начал с него- замеры на разъеме не дали ни какой информации- очень все странно — ни плюса- ни стабильного минуса — вобщем какое-то не понимание. Спасибо ДРАЙВ2, скачал ТИС2000 ( был ранее дома на компе, но когда-то снес систему) и начал расследование. Изучение мат части показало, что не все у меня плохо с чтением схем, но немецким инженерам кто-то дурь хорошую поставлял когда они все это зарисовывали после проектирования. Если конкретнее предохранитель FE26 — отвечает за обогрев лямбд, клапан адсорбера, клапан впуска, клапана приводов фазиков ( то, что я нашел в ТИС). вчера влез в блок предов- сгорел пред 10 А FE26, заменил- ФСЁ! далее будем наблюдать- искать или коротыш или что жрет сильно и вызывает превышение тока в цепи.
Утром на работу — под капотом + 20 лошадок — красота!
Запчасти на фото: 1244000200, 12017376B
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На чтение 5 мин Просмотров 9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0443
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0443
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0443 звучит как «неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0443
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0443 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Контроллер автомобиля контролирует цепь клапана, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, ЕСМ должен видеть высокое напряжение в цепи. Когда соленоид активирован, компьютер автомобиля видит, что напряжение заземления снижено до близкого к нулю. Если контроллер ЕСМ не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается код неисправности P0443.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
- Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
- Незначительное повышение расхода топлива.
Степень серьезности кода P0443 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.
Причины возникновения ошибки
Код P0443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
- Обрыв в жгуте проводов.
- Закорочен или изношен разъем.
- Коррозия или сопротивление в разъеме.
- Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
- Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.
Как устранить или сбросить код неисправности P0443
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0443:
- Ремонт поврежденных линий EVAP.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
- Исправление цепи, идущей к PCM.
- Заменить электромагнитный клапан продувки.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить PCM.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0443 с помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.
Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.
Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.
Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.
Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.
При исправлении неисправности P0443, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- BMW (БМВ Х5, E39, E46)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Эквинокс)
- Chrysler (Крайслер Вояджер)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Ланос, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Рам)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Эскейп)
- GMC Sierra, Yukon
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hover
- Hyundai
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Премаси, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
- Renault (Рено Лагуна, Логан, Меган, Симбол)
- Skoda
- Suzuki (Сузуки Альто)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114
- Волга
- Газель
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0158, P0340, P0403, P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0480, P0499, P1426, P1709.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина
Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина
На чтение 3 мин Просмотров 13.4к. Опубликовано 10.09.2020
Обновлено 01.08.2021
Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Что значит ошибка P0443?
Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.
Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.
Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.
Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.
Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.
Симптомы ошибки P0443
- Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
- Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
- Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.
Причины P0443
Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.
Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.
Причиной P0443 может быть любое из следующего:
- Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
- Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
- Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
- Неисправность цепи внутри ЭБУ.
Устранение ошибки P0443
Шаг 1
С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.
Шаг 2
Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.
Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.
Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.
Шаг 3
Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.
Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.
Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.
Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.