На чтение 5 мин Просмотров 9.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P061A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка контроллера и электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P061A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
Сохраненный код P061A означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P061A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
- Замедление или пробуксовка при разгоне.
- Ускорение становится неотзывчивым.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
- Забит элемент воздушного фильтра.
- Засорение датчика MAF.
- Неисправный датчик APP/MAF.
- Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061A:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061A.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061A. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061A, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фокус)
- Jaguar (Ягуар XK)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Мираж)
- Nissan (Ниссан Террано)
- Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р061А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061B, P061C, P061D, P061E, P061F.
Видео
Всем доброго дня.
Приехал такой зверь Nissan Terrano 2018г Z8NHSHGA560640348 двигатель 1.6 бензин 114л.с. пробег 95000
Проблема в том что приехал с ошибками:
Р0130 первый лямбда зонд
Р0141 подогрев второго зонда
Р061а-61 Р061а-64 не соответствие крутящего момента параметрам
Машина немного прогревается и падает в аварию — не поднимает обороты больше 3000 и дергается, сбрасываешь ошибку не много проехал все тоже самое
Форсунки норм, свечи поменяны, дроссель помыт подсосы проверены, показания МАР в норме, смущает только показания второй лямбды 1.25 , а должно быть 0.1-0.9
на просторах интернета нашел пару тем про перепрошивку ЕСМ по гарантии по этой ошибке
Может кто работает у официалов прояснит ситуацию
Заранее спасибо
Изменено 21 февраля 2021 пользователем pashtetina39
:
Страница 1 из 3
-
Здравствуйте.
Может кто сталкивался с такой проблемой: при движении загорается лампа ESP, горит постоянным светом, может погаснуть через некоторое время, может не гаснуть до выключения зажигания. В месте с ней часто включается контрольная лампа АБС и так же горит до выключения зажигания. Во время движения происходит провал в подаче топлива на 1 сек, машина дёргается при этом на 1 сек загораютя одновременно чек и многофункциональная лампа.
Сканер ЛМН считывает 4 постоянно повторяющиеся ошибки: Блок управления двигателем р 061А (61),
блок управления АБС : с 0040(64), с 050(04), ну и в 2051(11)
Контрольные лампы АБС и ЕСП горят не зависимо от погодных условий, рывки машины происходят как мне кажется после снегопадов и когда на дороге каша. По этому думаю что все ошибки связаны между собой. При морозе -10 неделю было сухо без снега, дёрганий почти не было. За неделю 2 раза.
Обращался к ОД в своём и соседнем городе. Свои не могли определить причину, говорят скорее всего не исправен блок управления двигателем но надо проверять, квалификации не хватает, соседи говорят с блоком всё хорошо, ловили ошибки передачи сигналов по КАН шине, по этому отключили мою сигнализацию и отправили кататься для проверки. После выезда из сервиса всё повторилось.
Сам грешу на неисправность какого то колёсного датчика, который даёт не верный сигал на блок АБС, который в свою очередь вводит в заблуждение блок управления двигателем. -
Terrano
Спонсор- Мой авто:
- Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
-
Docc55rus
Авторитет- Сообщения:
- 3.359
- Адрес:
- Омск
- Имя:
- Константин
- Мой авто:
- Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
А саму машину осматривали? Задающие кольца датчиков АБС, сами датчики, проводка? Или просто подключились и развели руками. Вы когда педаль тормоза жмёте, стопы загораются?
-
Стопы загораются. Машину не осматривали, только подключались. Был на трех сервисах.
ОД в нашем городе выявили ошибку блока управления двигателем которую нельзя удалить, говорят подозрение на неисправность ЭБУ двигателем, смотреть дальше не стали предложили приехать после выхода с больничного работника который у них с ниссаном связывается.
ОД в соседнем городе и вовсе сигналку отключили
Отпрпвили кататься, датчики с проводкой смотреть не смог заставить,видно потому что суббота.
Был в сервисе для рено, частники.
Обнаружили так же ошибку ЭБУ которую нельзя удалить. Дальше смотреть не стали. Говорят что проблемы с АБС тоже от туда, надо менять ЭБУ или пробовать перепрошивать. Если бы ошибка удалилась, стали бы дальше копать.
Буду пробовать четвертый сервис.
Не понимаю приедешь с деньгами и за деньги не можешь уговорить комплексно осмотреть автомобиль. -
Жыгулистъ
Завсегдатай клуба- Сообщения:
- 234
- Адрес:
- СПб
- Имя:
- Игорь
- Мой авто:
- террано, нексия, поло
У меня при наборе скорости 72 кмч последовательно загораются ЕСП, АБС, ПИЛА. При этом отключается полный привод, ассистент старта в гору и АБС. После снижения скорости до 70 кмч и меньше еду минут 15 — 20, гаснут последовательно ПИЛА, АБС, ЕСП и включается полный привод, работают АБС и ассистенты. Как только набираешь скорость выше 72 кмч — все повторяется по кругу.
Предполагаю, что лопнуло колечко на заднем приводе, ибо разъемы все проверил. Ошибки не читал, ибо сканера нет( -
Ошибки прочитать всетаки надо, с меня на двух сервсах даже денег не взяли.
Поездив я заметил, что у меня рывки все таки не связаны с загараним ламп ЕСП и АБС, живут сами по себе. Ездил почти неделю , дернулось два раза. Бывает за день 2,3 рывка. На неделе поменяю свечи, хотя их меняли на ТО в ноябре.
Проблемы с машиной начались в ноябре. Тогда я сразу прошол ТО и повторно сделал антикорозийку, буквально на одной неделе. Может совпадение.
Смущает ошибка ЭБУ, которую не сбросить. -
Была такая же беда. Сделал диагностику у официалов. Компьютер показал кучу ошибок, кроме этой. Заставил их визуально смотреть. После препирательства, все же поставили на подъемник. И о чудо, нашли, лопнуло кольцо ABS на левом заднем валу.
Я бы не стал писать сообщение, поленился, но после объявленной официалами цены ремонта, совесть не позволила, а в друг у кого то такая же беда случится, и официалы обдерут как липку. Но по порядку. Цена ремонта у официалов 50 000 рублей. Меняют целиком приводной вал, вал ждать две недели из Европы (сейчас наверно вообще не привезет). На мой вопрос почему нельзя кольцо заменить, было сказано, что кольцо отдельно не поставляется. Я, конечно, платить 50 000 рублей был не готов, но и ездить без полного привода, без ABS и курсовой устойчивости был не готов. Решил искать кольцо, не может быть, что бы отдельно не продавалось. И о чудо, не поверите, купил на Велберис за 1800 рублей. Производство Беларусь. Звоню официалам, поставьте говорю, я купил кольцо. Они говорят, поздравляем, но ставить не будем, у нас по технологии менять весь привод. К мужикам в гаражный сервис, говорю так и так, официалы не берутся. Они говорят г…о вопрос, 1800 рублей и заменим. Через 40 минут выехал, проехал 10 км, все лампы погасли, вот езжу, все работает и цена вопроса 3600 в место 50 000 от официалов. Если кому поможет моя опыт, буду рад. В приложении выложу спецификацию по каталогу артикул в Ваберис.Вложения:
-
Цена выросла до 2600 но это все равно не 50 000.
-
Молодец!
а офицыалы просто не имеют права на «самодеятельность», даже явно напрашивающуюся -
Спасибо огромное за ответ, я уже отчаялся. 4 сервиса не могут найти проблему. Записан на ближайший четверг. Мужики обещали обследовать пока не найдут проблему. Пока помыли дроссель, прозвонили и почистили все датчики, сказали передние закисли но прозваниваются, отправили кататься до четверга. Но машина дергается и лампы все равно загараются. Попрошу кольца посмотреть может и правда они дают такой эффект.
Страница 1 из 3
|
Сегодня днем отзвонилась супруга — по дороге от дома до бассейна (километров двадцать) загорелась лампочка «скользкая дорога», а недоезжая 100 м до бассейна машина встала. Вечером, приехав с работы и доехав до авто, вяснил следующее: машина заводится и сразу глохнет, днем супруга прикупила новую катушку — замена ничего не дала. Считывал ELMкой — сначала не было ошибок, потом вылезла «P061a». Машину дотянул на галстуке, спасибо другу-коллеге, а вот что делать дальше ума не приложу. 5 килорублей уже выкинули на катушку, дальше впустую тратись не охота.
Кто знает, куда копать?
Обновлено: 05.06.2023
Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
Сохраненный код P061A означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
- Забит элемент воздушного фильтра.
- Засорение датчика MAF.
- Неисправный датчик APP/MAF.
- Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061A:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061A.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061A. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061A, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фокус)
- Jaguar (Ягуар XK)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Мираж)
- Nissan (Ниссан Террано)
- Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р061А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061B, P061C, P061D, P061E, P061F.
Техническое описание и расшифровка ошибки P061C
Сохраненный код P061C означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля оборотов двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Обороты двигателя контролируются PCM с использованием входных сигналов от датчиков положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP). Желаемые обороты двигателя программируются в PCM.
Фактические обороты рассчитываются с использованием входных данных от датчиков CKP и CMP, а также датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Затем желаемое число оборотов в минуту сравнивается с фактическим числом оборотов.
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемых оборотах и фактических, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061C будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061C может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчиков CKP/CMP.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
- Корродированный электрический разъем датчиков CKP/CMP.
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком CKP/CMP и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061C
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061C:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061C.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики CKP/CMP, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061C. Также, если присутствуют коды датчиков CKP/CMP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061C, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Куга, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Jeep (Джип Вранглер)
С кодом неисправности Р061С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061A, P061B, P061D, P061E, P061F.
Техническое описание и расшифровка ошибки P061B
Сохраненный код P061B означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе расчета крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку расчета. То код P061B будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061B может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
- Забит элемент воздушного фильтра.
- Засорение датчика MAF.
- Неисправный датчик APP/MAF.
- Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061B
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061B:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061B.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061B. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061B, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Фристайл, Фьюжн, Эдж, E250)
- Hyundai
- Kia (Киа Рио)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5)
- Mercedes (Мерседес w212)
- Volvo
С кодом неисправности Р061В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0141, P0151, P0161, P061A, U0100, P2106.
Доброго времени суток.
Лето,жара и у меня опять вылезла ошибка как и прошлым летом-при нагрузках на двигатель-движение по трассе со скоростью от ста км/час и выше машина сначала дергается резко и если не сбавить обороты со второго раза загорится пила и машина перестает ехать.Обороты выше 2.5-3 тысяч не поднимаются, по прямой еле набирает 60 км/час,двигатель работает при ~1600 оборотах,довольно таки грубо,как дизель. После стоянки получаса в тени неисправность пропадает.
С помощью ELM327 узнал ошибку.Фото прилагается.
Попробую поменять свечи но сомневаюсь,что в них дело.Почему то думается на перегрев бензонасоса. т.к. приезде на малых скоростях (нагрузке) такой беды нет.
Поэтому прошу совета,поделится мыслями и доводами по этому поводу.
Доброго времени суток.
Лето,жара и у меня опять вылезла ошибка как и прошлым летом-при нагрузках на двигатель-движение по трассе со скоростью от ста км/час и выше машина сначала дергается резко и если не сбавить обороты со второго раза загорится пила и машина перестает ехать.Обороты выше 2.5-3 тысяч не поднимаются, по прямой еле набирает 60 км/час,двигатель работает при ~1600 оборотах,довольно таки грубо,как дизель. После стоянки получаса в тени неисправность пропадает.
С помощью ELM327 узнал ошибку.Фото прилагается.
Попробую поменять свечи но сомневаюсь,что в них дело.Почему то думается на перегрев бензонасоса. т.к. приезде на малых скоростях (нагрузке) такой беды нет.
Поэтому прошу совета,поделится мыслями и доводами по этому поводу.
очень похоже на забитый топливный фильтр, который пропускает мало бензина. соответственно может накрыться бензонасос.
Но почему проблема вылезает только в жаркое время года?Да и пробег всего 21 тысяча,неужто фильтр забился?В общем можно и там посмотреть,дело вроде не сложное-сниму насос и посмотрю на фильтр,но стоит ли?
Но почему проблема вылезает только в жаркое время года?Да и пробег всего 21 тысяча,неужто фильтр забился?В общем можно и там посмотреть,дело вроде не сложное-сниму насос и посмотрю на фильтр,но стоит ли?
Помнится перед самым первым сбоем в работе- проехал по большой луже,и как раз минут через 20 на трассе,машина дернулась пару раз,но потери мощности не было.Могло ли что-то залить или затопить?:кислородный датчик,датчик абс и что там еще с низу есть?и может ли это вообще быть связано?
Помнится перед самым первым сбоем в работе- проехал по большой луже,и как раз минут через 20 на трассе,машина дернулась пару раз,но потери мощности не было.Могло ли что-то залить или затопить?:кислородный датчик,датчик абс и что там еще с низу есть?и может ли это вообще быть связано?
Скорее всего это не является причиной. Вообще описание ошибки какое то мутное. Да и насос тут не при делах. Тут бы посмотреть ошибки во всех блоках. Может проясниться.
__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Представитель SVV. 89643235072. Диагностика Renault.
Доброго времени суток.
Лето,жара и у меня опять вылезла ошибка как и прошлым летом-при нагрузках на двигатель-движение по трассе со скоростью от ста км/час и выше машина сначала дергается резко и если не сбавить обороты со второго раза загорится пила и машина перестает ехать.
Поэтому прошу совета,поделится мыслями и доводами по этому поводу.
__________________
Не бывает плохих машин, всё дело в неправильном выборе!
В наличии клубная карта: 1 штука.
Номер: 311
Пробовал и с включенным и выключенным кондеем,в режиме 2 вд и авто:разницы нет.
Спасибо за мысли,буду думать-искать.Отпишусь по ходу продвижения.
Почитал немного теории и понял что датчик коленвала ни причем-если б он был неисправен,машина никак не смогла бы работать.
Проэкспериментировал с блоком управления дроссельной заслонки,выдернул фишку и завел авто.Симптомы точно такие же как и при перегреве: повышенные обороты хх и двиг не крутится выше 2,5-3,0 тысяч оборотов.но название ошибки другое р1220 и р0120 отсутствие сигнала с блока дроссельного узла,что в общем то и логично.Но посещают мысли приобрести на разборе дроссельный узел,т.к.этот не родной, был прислан по почте, доработанный.
Не спешите покупать дроссель. Сначала сделайте нормальную диагностику, с ошибками по протоколу Renault.
__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Представитель SVV. 89643235072. Диагностика Renault.
Просто если дефект плавающий, то на диагностику нужно приехать с действующей ошибкой. А у нас в городке нормальных сервисов то нет.Как вариант одолжить заведомо исправную деталь.
таких деталей можно пол машины перебрать.
нужен диагност с протоколом рено
все ошибки остаются в памяти.
Присоединяюсь такая же ошибка у меня 2,0 механика, машина новая ТО1 только прошел.
Был у ОД на диагностике говорит что все нормально.
Хотя потом опять вылезла ошибка..
Думаю что это проблема с самим электронный блок управления (ЭБУ), где то читал что нужно обновить прошивку ЭБУ. Типа контроль оборотов двигателя сам ЭБУ ведет с запаздыванием.
Стоп кадр данных ошибки такой считал по ELM
Присоединяюсь такая же ошибка у меня 2,0 механика, машина новая ТО1 только прошел.
Был у ОД на диагностике говорит что все нормально.
Хотя потом опять вылезла ошибка..
Думаю что это проблема с самим электронный блок управления (ЭБУ), где то читал что нужно обновить прошивку ЭБУ. Типа контроль оборотов двигателя сам ЭБУ ведет с запаздыванием.
Стоп кадр данных ошибки такой считал по ELM
__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Доброго времени суток.
Лето,жара и у меня опять вылезла ошибка как и прошлым летом-при нагрузках на двигатель-движение по трассе со скоростью от ста км/час и выше машина сначала дергается резко и если не сбавить обороты со второго раза загорится пила и машина перестает ехать.Обороты выше 2.5-3 тысяч не поднимаются, по прямой еле набирает 60 км/час,двигатель работает при ~1600 оборотах,довольно таки грубо,как дизель. После стоянки получаса в тени неисправность пропадает.
С помощью ELM327 узнал ошибку.Фото прилагается.
Попробую поменять свечи но сомневаюсь,что в них дело.Почему то думается на перегрев бензонасоса. т.к. приезде на малых скоростях (нагрузке) такой беды нет.
Поэтому прошу совета,поделится мыслями и доводами по этому поводу.
Доброго времени суток.
Лето,жара и у меня опять вылезла ошибка как и прошлым летом-при нагрузках на двигатель-движение по трассе со скоростью от ста км/час и выше машина сначала дергается резко и если не сбавить обороты со второго раза загорится пила и машина перестает ехать.Обороты выше 2.5-3 тысяч не поднимаются, по прямой еле набирает 60 км/час,двигатель работает при ~1600 оборотах,довольно таки грубо,как дизель. После стоянки получаса в тени неисправность пропадает.
С помощью ELM327 узнал ошибку.Фото прилагается.
Попробую поменять свечи но сомневаюсь,что в них дело.Почему то думается на перегрев бензонасоса. т.к. приезде на малых скоростях (нагрузке) такой беды нет.
Поэтому прошу совета,поделится мыслями и доводами по этому поводу.
очень похоже на забитый топливный фильтр, который пропускает мало бензина. соответственно может накрыться бензонасос.
Но почему проблема вылезает только в жаркое время года?Да и пробег всего 21 тысяча,неужто фильтр забился?В общем можно и там посмотреть,дело вроде не сложное-сниму насос и посмотрю на фильтр,но стоит ли?
Но почему проблема вылезает только в жаркое время года?Да и пробег всего 21 тысяча,неужто фильтр забился?В общем можно и там посмотреть,дело вроде не сложное-сниму насос и посмотрю на фильтр,но стоит ли?
Помнится перед самым первым сбоем в работе- проехал по большой луже,и как раз минут через 20 на трассе,машина дернулась пару раз,но потери мощности не было.Могло ли что-то залить или затопить?:кислородный датчик,датчик абс и что там еще с низу есть?и может ли это вообще быть связано?
Помнится перед самым первым сбоем в работе- проехал по большой луже,и как раз минут через 20 на трассе,машина дернулась пару раз,но потери мощности не было.Могло ли что-то залить или затопить?:кислородный датчик,датчик абс и что там еще с низу есть?и может ли это вообще быть связано?
Скорее всего это не является причиной. Вообще описание ошибки какое то мутное. Да и насос тут не при делах. Тут бы посмотреть ошибки во всех блоках. Может проясниться.
__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Представитель SVV. 89643235072. Диагностика Renault.
Доброго времени суток.
Лето,жара и у меня опять вылезла ошибка как и прошлым летом-при нагрузках на двигатель-движение по трассе со скоростью от ста км/час и выше машина сначала дергается резко и если не сбавить обороты со второго раза загорится пила и машина перестает ехать.
Поэтому прошу совета,поделится мыслями и доводами по этому поводу.
__________________
Не бывает плохих машин, всё дело в неправильном выборе!
В наличии клубная карта: 1 штука.
Номер: 311
Пробовал и с включенным и выключенным кондеем,в режиме 2 вд и авто:разницы нет.
Спасибо за мысли,буду думать-искать.Отпишусь по ходу продвижения.
Почитал немного теории и понял что датчик коленвала ни причем-если б он был неисправен,машина никак не смогла бы работать.
Проэкспериментировал с блоком управления дроссельной заслонки,выдернул фишку и завел авто.Симптомы точно такие же как и при перегреве: повышенные обороты хх и двиг не крутится выше 2,5-3,0 тысяч оборотов.но название ошибки другое р1220 и р0120 отсутствие сигнала с блока дроссельного узла,что в общем то и логично.Но посещают мысли приобрести на разборе дроссельный узел,т.к.этот не родной, был прислан по почте, доработанный.
Не спешите покупать дроссель. Сначала сделайте нормальную диагностику, с ошибками по протоколу Renault.
__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Представитель SVV. 89643235072. Диагностика Renault.
Просто если дефект плавающий, то на диагностику нужно приехать с действующей ошибкой. А у нас в городке нормальных сервисов то нет.Как вариант одолжить заведомо исправную деталь.
таких деталей можно пол машины перебрать.
нужен диагност с протоколом рено
все ошибки остаются в памяти.
Присоединяюсь такая же ошибка у меня 2,0 механика, машина новая ТО1 только прошел.
Был у ОД на диагностике говорит что все нормально.
Хотя потом опять вылезла ошибка..
Думаю что это проблема с самим электронный блок управления (ЭБУ), где то читал что нужно обновить прошивку ЭБУ. Типа контроль оборотов двигателя сам ЭБУ ведет с запаздыванием.
Стоп кадр данных ошибки такой считал по ELM
Присоединяюсь такая же ошибка у меня 2,0 механика, машина новая ТО1 только прошел.
Был у ОД на диагностике говорит что все нормально.
Хотя потом опять вылезла ошибка..
Думаю что это проблема с самим электронный блок управления (ЭБУ), где то читал что нужно обновить прошивку ЭБУ. Типа контроль оборотов двигателя сам ЭБУ ведет с запаздыванием.
Стоп кадр данных ошибки такой считал по ELM
__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Читайте также:
- Ошибка р0122 нива 21214
- Как проверить бендикс стартера
- Схема центральный замок ситроен эвазион
- Схема двигателя тойота надия
- Схема сцепления нива 2121