Обновлено: 05.06.2023
Ошибка P0642 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи “А” опорного напряжения датчиков.
Что означает ошибка P0642
Ошибка P0642 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM), модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления подачей альтернативного топлива, модуль управления замком капота, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления климат-контролем, модуль управления круиз-контролем, модуль управления приборной панелью, модуль управления тяговым усилием, модуль управления турбиной или модуль управления впрыском топлива) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи “А” опорного напряжения датчиков. Модуль управления двигателем (ECM) имеет три цепи опорного напряжения 5 вольт. ECM автомобиля подает опорное напряжение 5 вольт на различные датчики. Каждая цепь обеспечивает подачу опорного напряжения 5 вольт на один или несколько определенных датчиков автомобиля. Как правило, цепь “А” обеспечивает подачу опорного напряжения на датчик “А” положения педали акселератора.
Причины возникновения ошибки P0642
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0642 является короткое замыкание или обрыв электрических проводов между вспомогательными модулями управления автомобиля или проводов, идущих от вспомогательных модулей управления к ECM/PCM автомобиля. Другими возможными причинами являются:
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, идущих от датчиков двигателя автомобиля
- Ослабление или повреждение электрических соединителей, относящихся к ECM/PCM автомобиля
- Короткое замыкание или неисправность датчиков, на которые цепь “А” подает опорное напряжение 5 вольт
- Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
- Внутренняя неисправность PCM автомобиля
Каковы симптомы ошибки P0642?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P0642 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, падение мощности двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, а также увеличение расхода топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0642?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0642 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к PCM и другими вспомогательным модулям управления автомобиля. При необходимости он повторно подключит, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные или поврежденные компоненты. Если проблема не решится, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. Механик будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит неисправность.
Частые ошибки при диагностировании кода P0642
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0642 является пренебрежение выполнением тщательной проверки, а также несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0642?
Ошибка P0642 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Двигатель может работать неустойчиво или неровно на холостом ходу. Также возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя и увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Обычно для устранения ошибки P0642 требуется отремонтировать или заменить закороченные или оборванные электрические провода между вспомогательными модулями управления автомобиля или провода, идущие от вспомогательных модулей управления к ECM/PCM автомобиля. Также может потребоваться:
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к ECM автомобиля
- Ремонт или замена электрических проводов, идущих от датчиков двигателя автомобиля
- Замена PCM автомобиля (в случае внутренней неисправности)
- Замена одного или нескольких вспомогательных модулей управления автомобиля
При установке нового модуля управления его необходимо обязательно перепрограммировать в соответствии с маркой и моделью автомобиля. Если этого не сделать, в течение следующих пяти ездовых циклов могут появляться различные ошибки. Также ненадлежащее программирование PCM автомобиля может привести к возникновению проблем с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться.
Каждый раз после выполнения ремонтных работ рекомендуется очищать присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0642 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Нужна помощь с кодом ошибки P0642?
Ошибка P0088 указывает на наличие проблемы, связанной с системой подачи топлива, а именно слишком высокое давление в топливной рампе или топливной системе.
Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P0087, а также другие ошибки, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и работой двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси.
Что означает ошибка P0088
Ошибка P0088 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в системе подачи топлива. Данная ошибка появится, если ECM автомобиля получит от датчика давления топлива сигнал, указывающий на слишком высокое давление топлива. При появлении ошибки P0088 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM переведет автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0088
- Неисправность датчика давления топлива
- Засорение или повреждение трубопровода подачи топлива
- Неисправность регулятора давления топлива
Каковы симптомы ошибки P0088?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Переход автомобиля в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения
- Неустойчивая работа двигателя автомобиля
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси
- Увеличение расхода топлива
- Внезапная остановка двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0088?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0088 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит топливопроводы, топливную рампу, внешний топливный фильтр и регулятор давления топлива
- Если с вышеуказанными компонентами все в порядке, измерит давление топлива на топливной рампе
- Сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя, а также с показаниями, которые датчик давления топлива передает на ECM автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P0088
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0088 является несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов системы.
- Также ошибкой является пренебрежение проверкой топливопроводов на предмет засорения и наличия повреждений.
- Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0088?
Ошибка P0088 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Двигатель автомобиля может внезапно заглохнуть и больше не запуститься, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
- Замена топливопроводов
- Замена датчика давления топлива
- Замена регулятора давления топлива
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0088
Ошибка P0088 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Двигатель автомобиля может внезапно заглохнуть и больше не запуститься, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
При диагностировании данной ошибки потребуется манометр для измерения давления топлива. Он необходим для измерения давления топлива на топливной рампе и последующего сравнения полученного значения со значением, указанным в технических условиях производителя, а также с показаниями, которые датчик давления топлива передает на ECM автомобиля. Это поможет выяснить, работает ли датчик давления надлежащим образом.
Нужна помощь с кодом ошибки P0088?
Ошибка P0643 указывает на слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи “А” опорного напряжения датчиков.
Что означает ошибка P0643
Ошибка P0643 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM), модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком высокое напряжение в цепи “А” опорного напряжения датчиков. Модуль управления двигателем (ECM) имеет три цепи опорного напряжения 5 вольт. ECM автомобиля подает опорное напряжение 5 вольт на различные датчики. Каждая цепь обеспечивает подачу опорного напряжения 5 вольт на один или несколько определенных датчиков автомобиля. Как правило, цепь “А” обеспечивает подачу опорного напряжения на датчик “А” положения педали акселератора.
Причины возникновения ошибки P0643
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0643 являются:
- Короткое замыкание или неисправность датчиков, на которые цепь “А” подает опорное напряжение 5 вольт
- Короткое замыкание, коррозия, ослабление или повреждение электрических проводов или соединителей
- Внутренняя неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0643?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P0643 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются:
- Неровный холостой ход двигателя
- Неустойчивая работа двигателя
- Увеличение расхода топлива
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Падение мощности двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0643?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0643 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители. При необходимости он повторно подключит, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. После этого механик снова очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля. Если код P0643 исчезнет, это означает, что проблема заключалась в электрических компонентах.
Если код ошибки появится снова, механик проверит контакты CAN-шины с помощью специального диагностического сканера, а также модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0643
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0643 является пренебрежение выполнением тщательной проверки, а также несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0643?
Ошибка P0643 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Двигатель может работать неустойчиво или неровно на холостом ходу. Также возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя и увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Для устранения ошибки P0643 может потребоваться:
- Замена закороченных или неисправных датчиков
- Ремонт или замена ослабленных, закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов или соединителей
- Замена неисправного модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Нужна помощь с кодом ошибки P0643?
Техническое описание и расшифровка ошибки P0642
Обычно в этой цепи запитаны датчики давления в топливном баке (FTP), барометрического давления (BARO) и давления в трубе топливного распределителя (FRP). А также давления хладагента воздушного кондиционера и положения распределительного вала.
На все эти датчики подается опорное напряжение 5В по одной цепи с PCM, а также принимается сигнал. Если этот сигнал полученный PCM слишком низкий, цепь считается неисправной, и будет сохранен код P0642.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Серьезность сохраненного кода неисправности P0642 зависит от того, в каком из датчиков цепи произошел обрыв. Поэтому, в каждом конкретном случае степень критичности будет разная.
Причины возникновения ошибки
Код P0642 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик давления в топливном баке (FTP) неисправен.
- Вышел из строя датчик барометрического давления (BARO).
- Проблема с датчиком давления в трубе топливного распределителя (FRP).
- Неисправен датчик давления хладагента воздушного кондиционера.
- Один или несколько датчиков положения распределительного вала неисправны.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправно реле питания системы.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0642
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0642:
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код P0642 не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Проверка датчиков
Проверьте сопротивление, опорное напряжение, непрерывность и целостность заземления для всей соответствующей проводки датчиков. Сравните все полученные данные со значениями, указанными в руководстве.
Протестируйте работу каждого датчика с помощью осциллографа, для этого потребуется библиотека форм сигналов. Если такое оборудование и справочные данные недоступны, продолжение диагностической процедуры не рекомендуется.
Неправильные процедуры тестирования могут вызвать серьезное повреждение электрической системы, а также одного или нескольких модулей управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0642 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler (Крайслер 300)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, E350, F-150)
- Hyundai (Хендай Солярис, Туксон, i10)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид)
- Mitsubishi
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран)
С кодом неисправности Р0642 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0098, P0131, P0236, P0335, P0341, P0407, P0522, P0606, P0638, P0641, P0643, P0A09, P2122, P2188, P2191, P2229.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0643
Обычно в этой цепи запитаны датчики давления в топливном баке (FTP), барометрического давления (BARO) и давления в трубе топливного распределителя (FRP). А также давления хладагента воздушного кондиционера и положения распределительного вала.
На все эти датчики подается опорное напряжение 5В по одной цепи с PCM, а также принимается сигнал. Если этот сигнал полученный PCM слишком высокий, цепь считается неисправной, и будет сохранен код P0643.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Серьезность сохраненного кода неисправности P0643 зависит от того, в каком из датчиков цепи произошел обрыв. Поэтому, в каждом конкретном случае степень критичности будет разная.
Причины возникновения ошибки
Код P0643 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик давления в топливном баке (FTP) неисправен.
- Вышел из строя датчик барометрического давления (BARO).
- Проблема с датчиком давления в трубе топливного распределителя (FRP).
- Неисправен датчик давления хладагента воздушного кондиционера.
- Один или несколько датчиков положения распределительного вала неисправны.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправно реле питания системы.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0643
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0643:
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код P0643 не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Проверка датчиков
Проверьте сопротивление, опорное напряжение, непрерывность и целостность заземления для всей соответствующей проводки датчиков. Сравните все полученные данные со значениями, указанными в руководстве.
Протестируйте работу каждого датчика с помощью осциллографа, для этого потребуется библиотека форм сигналов. Если такое оборудование и справочные данные недоступны, продолжение диагностической процедуры не рекомендуется.
Неправильные процедуры тестирования могут вызвать серьезное повреждение электрической системы, а также одного или нескольких модулей управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0643 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Ford (Форд Транзит)
- Hyundai
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Соренто)
- Nissan (Ниссан Альтима, Кашкай, Титан)
- ВАЗ
- Лада Гранта, Калина
- МАЗ
С кодом неисправности Р0643 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0641, P0642, P06A6.
Читайте также:
- Ошибка подушки безопасности ford s max
- B1217 ошибка форд фокус 2
- Сканирование ошибок форд куга 2
- Дхо форд мондео 4 не горит
- Ошибка р2463 форд куга
На чтение 5 мин Просмотров 3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0642
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0642
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчиков
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0642 звучит как «опорное напряжение датчика в цепи «A» слишком низкое». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Sensor Reference Voltage «A» Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0642
Сохраненный код P0642 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил слишком низкое опорное напряжения датчика в цепи «A». В данном случае имеется в виду не конкретный датчик, а любой из датчиков, входящих в цепь «A».
Обычно в этой цепи запитаны датчики давления в топливном баке (FTP), барометрического давления (BARO) и давления в трубе топливного распределителя (FRP). А также давления хладагента воздушного кондиционера и положения распределительного вала.
На все эти датчики подается опорное напряжение 5В по одной цепи с PCM, а также принимается сигнал. Если этот сигнал полученный PCM слишком низкий, цепь считается неисправной, и будет сохранен код P0642.
Таким образом, если в цепи опорного напряжения «A» возникает слишком низкое напряжение, это может повлиять на все датчики, которые совместно используют эту цепь. Но во многих случаях данная ошибка будет сопровождаться другими кодами. Которые помогут сузить общую область, в которой присутствует слишком низкое напряжение.
Независимо от того, присутствуют другие коды или нет, данная ошибка означает, что в цепи опорного напряжения «A» существует слишком низкое напряжение.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0642 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды, указывающие на проблему с конкретным датчиком.
- Невозможность переключения трансмиссии между спортивным и экономичным режимами.
- Переключение передач может быть резким, или трансмиссия может вообще не переключаться.
- Отказ трансмиссии переключаться между полноприводным и переднеприводным режимами.
- Раздаточная коробка не переключается между высоким и низким диапазоном.
- Спидометр может работать нестабильно или вообще не работать.
Серьезность сохраненного кода неисправности P0642 зависит от того, в каком из датчиков цепи произошел обрыв. Поэтому, в каждом конкретном случае степень критичности будет разная.
Причины возникновения ошибки
Код P0642 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик давления в топливном баке (FTP) неисправен.
- Вышел из строя датчик барометрического давления (BARO).
- Проблема с датчиком давления в трубе топливного распределителя (FRP).
- Неисправен датчик давления хладагента воздушного кондиционера.
- Один или несколько датчиков положения распределительного вала неисправны.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправно реле питания системы.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0642
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0642:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0642 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчики, находящиеся в опорной цепи «A», при необходимости замените.
- Проверьте модуль управления (PCM), при необходимости замените или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код P0642 не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиками опорной цепи «A». Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Проверка датчиков
Если код P0642 снова появился, обратитесь к руководству, чтобы определить, какие датчики обслуживаются цепью опорного напряжения «A». Поскольку производители не всегда соблюдают соглашения по маркировке деталей, цепей и датчиков.
Проверьте сопротивление, опорное напряжение, непрерывность и целостность заземления для всей соответствующей проводки датчиков. Сравните все полученные данные со значениями, указанными в руководстве.
Протестируйте работу каждого датчика с помощью осциллографа, для этого потребуется библиотека форм сигналов. Если такое оборудование и справочные данные недоступны, продолжение диагностической процедуры не рекомендуется.
Неправильные процедуры тестирования могут вызвать серьезное повреждение электрической системы, а также одного или нескольких модулей управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0642 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler (Крайслер 300)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, E350, F-150)
- Hyundai (Хендай Солярис, Туксон, i10)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид)
- Mitsubishi
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран)
С кодом неисправности Р0642 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0098, P0131, P0236, P0335, P0341, P0407, P0522, P0606, P0638, P0641, P0643, P0A09, P2122, P2188, P2191, P2229.
Видео
Определение кода ошибки P0642
Ошибка P0642 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи “А” опорного напряжения датчиков.
Что означает ошибка P0642
Ошибка P0642 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM), модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления подачей альтернативного топлива, модуль управления замком капота, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления климат-контролем, модуль управления круиз-контролем, модуль управления приборной панелью, модуль управления тяговым усилием, модуль управления турбиной или модуль управления впрыском топлива) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи “А” опорного напряжения датчиков. Модуль управления двигателем (ECM) имеет три цепи опорного напряжения 5 вольт. ECM автомобиля подает опорное напряжение 5 вольт на различные датчики. Каждая цепь обеспечивает подачу опорного напряжения 5 вольт на один или несколько определенных датчиков автомобиля. Как правило, цепь “А” обеспечивает подачу опорного напряжения на датчик “А” положения педали акселератора.
Причины возникновения ошибки P0642
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0642 является короткое замыкание или обрыв электрических проводов между вспомогательными модулями управления автомобиля или проводов, идущих от вспомогательных модулей управления к ECM/PCM автомобиля. Другими возможными причинами являются:
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, идущих от датчиков двигателя автомобиля
- Ослабление или повреждение электрических соединителей, относящихся к ECM/PCM автомобиля
- Короткое замыкание или неисправность датчиков, на которые цепь “А” подает опорное напряжение 5 вольт
- Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
- Внутренняя неисправность PCM автомобиля
Каковы симптомы ошибки P0642?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P0642 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, падение мощности двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, а также увеличение расхода топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0642?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0642 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к PCM и другими вспомогательным модулям управления автомобиля. При необходимости он повторно подключит, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные или поврежденные компоненты. Если проблема не решится, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. Механик будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит неисправность.
Частые ошибки при диагностировании кода P0642
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0642 является пренебрежение выполнением тщательной проверки, а также несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0642?
Ошибка P0642 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Двигатель может работать неустойчиво или неровно на холостом ходу. Также возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя и увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0642?
Обычно для устранения ошибки P0642 требуется отремонтировать или заменить закороченные или оборванные электрические провода между вспомогательными модулями управления автомобиля или провода, идущие от вспомогательных модулей управления к ECM/PCM автомобиля. Также может потребоваться:
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к ECM автомобиля
- Ремонт или замена электрических проводов, идущих от датчиков двигателя автомобиля
- Замена PCM автомобиля (в случае внутренней неисправности)
- Замена одного или нескольких вспомогательных модулей управления автомобиля
При установке нового модуля управления его необходимо обязательно перепрограммировать в соответствии с маркой и моделью автомобиля. Если этого не сделать, в течение следующих пяти ездовых циклов могут появляться различные ошибки. Также ненадлежащее программирование PCM автомобиля может привести к возникновению проблем с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться.
Каждый раз после выполнения ремонтных работ рекомендуется очищать присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0642 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Нужна помощь с кодом ошибки P0642?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Ошибка Р0642 (Прочитано 3304 раз)
Всем привет. Подскажите, возможно сталкивался кто-то с ошибкой:
===PCM DTC P0642-FF===
Код: P0642 — Низкое напряжение в электрической цепи A опорного напряжения датчика
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
===END PCM DTC P0642-FF===
В сети вычитал, что это не конкретный датчик, а несколько датчиков висящих на цепи «А». Интересует какие датчики попадают под эту ошибку.
Поведение: Двигатель теряет тягу, может даже заглохнуть. После повторного завода тяга появляется на некоторое время и затем всё повторяется. Периодичность разная — от нескольких сот километров (раньше) до сотен метров (сегодня).
Записан
Записан
К525ех60
1.Короткое замыкание на массу в цепи питания
2.Плохой контакт или повреждение проводки
3.Неисправность датчика положения педали газа (APS2).
при этом
•Принудительный режим ограничения мощности: блок PCM не допускает увеличения угла открытия дроссельной заслонки выше значения 50%, а момента двигателя – выше определенного предварительно заданного значения.
•После определения холостого хода блок PCM использует сигнал APS1 для вычисления текущего угла открытия дроссельной заслонки.
так было у меня, пошевелил проводку — заработало.
« Последнее редактирование: 13 Март 2019, 08:46 от west »
Записан
Улыбайтесь ! Один хрен ваши проблемы никого не волнуют…
Педалька рабочая, датчики распредвала тоже рабочие
Подключили сканер, выбрал все позиции которые содержат «напряжение», вот что показывает:
VREF 0.85 Вольт
SENVBAT 5.02 Вольт
VBAT_CC 14.30 Вольт
VBAT_IC 13.94 Вольт
VPWR 14.32 Вольт
VBAT_1 14.70 Вольт
ACP_V 2.16 Вольт
IAT_V 4.19 Вольт
VPWR 14.75 Вольт
VPWR.OBDII 14.70 Вольт
IGN_V 14.62 Вольт
VPWR.OBDII 14.33 Вольт
Это на работающем двигателе. Кто нибудь знает какое из значение не в норме?
Когда снимаешь фишку мафа показатель IAT_V 4.19 Вольт становится 4,99 Вольта.
Записан
MACTEP,
Когда снимаешь фишку мафа показатель IAT_V 4.19 Вольт становится 4,99 Вольта.
это нормально. Сделайте вот что, снимите фишку с дроссельной заслонки .После расковыряйте аккуратно на ней заводскую чёрную изоляцию — это на предмет проверки изоляции основных проводов .Думаю собака там зарыта
Записан
VREF 0.85 Вольт
Вызывает сомнения. Детально не занимался, но имхо — все REF должны быть 5V/
Записан
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)
Да, нашел в картинках (выкладывал ASV) VREF должен быть 5 в. С дросселя не снимал фишку, вечером посмотрю. Может кто знает какие ещё параметры посмотреть в сканере чтоб ограничить круг поиска?
Записан
Здесь сканер больше не помощник. Вооружайтесь мультиметром, схемами и с песнями искать опорное напряжение на всех датчиках.
Записан
Попробуй посмотреть целостность этих соединений в проводке.
Записан
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Опыт без знаний, как хотьба по полю с граблями.
В итоге, оказалось, что на линии «А» (это VREFE, Е57 контакт РСМ) висит всего два датчика: датчик давления топлива (на рампе) и датчик давления фреона (за левой фарой). Оба оказались исправны. Но, оказывается, VREFE Е57 РСМ запараллелен с FTPREF Т40 РСМ, а на нем висит датчик «fuel tank pressure sensor» давления топлива в бензобаке, после отключения которого пришло в норму опорное напряжение. (Е57 и Т40 на разных разъемах).
Спасибо всем за схемы и участие.
Ну и прикладываю схему РСМ для 4,6 2008 года, которая помогла разобраться и возможно пригодится кому-то ещё. https://yadi.sk/i/ucAe0lMI9KqHNA
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх
-
Добрый день. Код P0642 говорит о низком напряжение питания датчиков (MAP…) Ошибка достаточно редкая, и по статистике, она воспроизводится в паре с какими-нибудь еще, вследствие чего меняют РСМ. Однако, диагноз это конечно-же преждевременный. Диагностику следует сделать прибором Ford IDS в специализированном сервисе по Форду. IDS помимо расшифровки кодов, предлагает процедуру по его диагностике и проверке. И укажите тип двигателя, или лучше ВИН номер автомобиля.
Mazda 3
-
Часть датчиков системы управления мотора питаются не 12В от бортовой сети автомобиля, а 5В непосредственно контроллером. Вот именно в этой пятивольтовой цепи контроллер и видит отклонение напряжения/сопротивления и заносит в память этот код.
-
Здравствуйте, к ответу коллег добавлю информацию по кодам ошибок марки Форд в виде перечня вот тут:
https://blamper.ru/auto/ford/wiki/dvigatel/kody-oshibok-ford-12941
Возможно Вам это тоже пригодится.Балаково, LADA (ВАЗ) 2108