Р0661 ошибка киа спортейдж

На чтение 6 мин Просмотров 6.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

  • Главная
  • Форум
  • Технический форум
  • ДВС и КПП
  • Ошибка P0661 (Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора)

  1. 07.06.2022, 08:11


    #1

    mishanya_79 вне форума


    Спортик

    (13)


    Ошибка P0661 (Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора)

    Добрый день.
    Проблема касается 2.4 GDI, не знаю где ещё изменяемая геометрия впуска.
    При считывании ошибок выявил ошибку P0661 (Низкое напряжение в цепи управления регулировочного клапана впускного коллектора). При этом Chek не горит, ошибка не сбрасывается.
    По симптомам: плохая тяга на низких оборотах, повышенный расход топлива. Записался к официалам, будем посмотреть…
    А так сам привод 28323-2GGA1, цена около 10к.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CImage.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	102.5 Кб 
ID:	23829


  2. 07.06.2022, 10:36


    #2

    A_DEM вне форума


    Спортовод

    (88)


    Цитата Сообщение от mishanya_79
    Посмотреть сообщение

    Добрый день.
    Проблема касается 2.4 GDI, не знаю где ещё изменяемая геометрия впуска.
    При считывании ошибок выявил ошибку P0661 (Низкое напряжение в цепи управления регулировочного клапана впускного коллектора). При этом Chek не горит, ошибка не сбрасывается.
    По симптомам: плохая тяга на низких оборотах, повышенный расход топлива. Записался к официалам, будем посмотреть…
    А так сам привод 28323-2GGA1, цена около 10к.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CImage.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	102.5 Кб 
ID:	23829

    На 2х литровом та же система. Да много на каких моторах применяется изменение длины впуска. VIS
    На фото вы отметили другую систему -VCM Variable charge motion
    Ошибка по VIS Variable Intake Solenoid


Найдена следующая информация по ошибке P0661 для автомобиля KIA SPORTAGE (2009-2015), SL:

На русском языке:

Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала

На английском языке:

Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0661 на автомобиле KIA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Sportage (SL):

Замыкание проводки на массу, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Замыкание проводки на массу, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Описание ошибки P0661
VIS (Система переменного впуска) — это устройство, которое изменяет длину впускного коллектора для генерации максимальной мощности при определенных оборотах. VIS удлиняет впускной коллектор, чтобы улучшить крутящий момент на низких оборотах, когда скорость автомобиля низкая, и сокращает впускной коллектор, чтобы повысить крутящий момент на высоких оборотах, когда скорость автомобиля высокая. PCU контролирует VIS, используя сигнал RPM.
PCM устанавливает P0661, когда обнаруживает электрическую ошибку в цепи. (Короткое замыкание на массу / обрыв цепи)

Возможная причина ошибки P0661
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи управления
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания
Плохое соединение или поврежденный жгут
Неисправный VIS Sol. клапан

P0661 Kia Sportage

P0661 is a relatively rare OBD2 trouble code.  It indicates that the electrical reading coming from your Kia Sportage’s intake manifold tuning valve control circuit (on the bank 1 side) is below its specified operating range.

While P0661 is a generic code, so it has the same definition for all vehicles.


P0661 Definition: Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)

P0661 Code Kia Sportage

Here is the definition of P0661 for the Kia Sportage, broken down by its three parts.

Intake Manifold Tuning Valve Control

The intake manifold tuning valve control system is responsible for redirecting the air in your Sportage’s intake manifold

It relieves air pressure on the opposite side of the intake manifold.  Or, it can channel air down a completely different runner for power/efficiency purposes.

Circuit Low

The ECM or PCM (your Sportage’s central computer) receives a signal from the intake manifold tuning valve.  There is a minimum and maximum voltage range that the PCM expects to see.

P0661 will be stored in the computer’s memory when this voltage level is below the minimum level. 

If there is no voltage at all, you will get P0660.  That code indicates that the intake manifold tuning valve circuit is open.

Bank 1

Bank 1 is the part of your vehicle’s engine with the first cylinder.  You don’t need to concern yourself with this if you have an inline four-cylinder engine or inline-six.


Kia Sportage P0661 Symptoms

While you may not even notice anything wrong when your Sportage has P0661, we recommend having your vehicle looked at as soon as possible due to the location of the intake manifold tuning valve.  If it were to break up (however unlikely that would be) the engine could blow.

Here are some of the most common causes of P0661. 

  • Repeated clicking noise from the intake (likely the intake manifold tuning valve has failed)
  • Misfiring (due to poor air-fuel mixture)
  • Engine down on power across the RPM range
  • Decreased fuel mileage
  • Rough idle

P0661 Diagnosis

Here are the most common causes of P0661, as well as a solid diagnostic order to approach repairing your Sportage.

1. Check for Manufacturers Communications

Kia send communications via “technical service bulletins,” commonly referred to in the industry as TSB’s.  While this site doesn’t keep a database of them, they are easy to find online. 

If you click on the link above, it’ll take you to the NHTSA website in a new window.  Look for your exact make, model year, and engine type.  A TSB related to the intake manifold tuning valve gives you a great place to start your diagnosis with a known point of failure.  It is imperative that you use the right model year, as the bulletins change from year to year.

2.  Inspect the Wiring Harness

Start by locating the intake manifold tuning valve wiring harness.  It’ll be accessible on the intake manifold.  Inspect the harness for damage going to and from it. 

Make sure that the pins where it connects to the intake manifold tuning valve are not damaged or corroded in any way.  If they are, you’ll need to repair, repin, or replace them as needed.

Rodent issues cause this code sometimes.  They like to lay on the warm engine when it’s cold and can damage the wiring harness, particularly around the intake.

3. Check for Voltage

Using a voltage meter, ensure that the wiring harness going to your Sportage’s intake manifold control circuit has the proper voltage.  Check right at the harness going to and from the intake manifold tuning valve. 

  • If it does have the proper voltage leading to it, check to see if the signal returning to the PCM has a voltage level that’s within range.
  • If the return voltage signal is too low, it’s likely that the intake manifold tuning valve has gone bad.
  • If the return voltage IS WITHIN RANGE that you still should check it as it enters the PCM.  If it’s dropped, you may have an issue as it travels through the wiring system.

Make sure that the ground used for the intake manifold tuning valve is solid.  If it’s loose or looks like there could be corrosion underneath it, that could easily cause P0661.

4. Command the Intake Manifold Tuning Valve to Come On

Most higher-quality scanners can tell your Sportage’s intake manifold tuning valve to come on.  If you hear a clicking sound coming from the intake when it’s on, that indicates that the tuning valve is binding or obstructed.

Unless you’ve run the vehicle without an air filter, it’s not very plausible that something got stuck in there, but not implausible.  Check your air filter for a chipmunk nest or other rodent issue.  If it looks good, you should be able to rule out obstruction.

That leaves binding, which can happen.  These tuning valves are usually made from plastic and can and will bind and P0661 will be stored in the PCM’s memory.

5. PCM

It is rare that a PCM goes bad, but it does happen.  If the voltage looked good coming in and out of the intake manifold tuning valve, and the voltage level going to the PCM is correct, that would be enough evidence to consider the PCM is bad.

Have a professional mechanic take a look at it before you get a new PCM to clear P0661.  They can verify that you didn’t miss something.  And, they have diagnostic equipment that can pinpoint voltage drops quickly and easily.


Conclusion

While there are quite a few reasons that your Kia Sportage may have P0661, the most common are wiring problems or a bad intake manifold tuning valve.  Good luck diagnosing your vehicle!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р062в ниссан кашкай ошибка
  • Р0607 ошибка шкода
  • Р0560 ошибка ситроен с3
  • Р0530 ошибка рено меган
  • Р0507 ошибка киа спортейдж