На чтение 6 мин Просмотров 3.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0683
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0683
- Диагностика и решение проблем
- Подключение аккумулятора
- Проверка проводки
- Проверка свечей накаливания
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0683 звучит как «неисправность электрической цепи между модулем управления свечами накаливания и PCM». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow Plug Control Module (GPCM) to PCM Communication Circuit Malfunction».
Код неисправности OBD-II P0683 является общим кодом, который определяется как «потеря связи между модулем управления свечой накаливания и модулем PCM». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает сбой связи между собой и модулем управления свечей накаливания. Этот код применим только к автомобилям, на которых двигатели работают с воспламенением от сжатия (дизельными).
Хотя дизельные двигатели полагаются только на сжатие для воспламенения топливовоздушной смеси, его очень трудно осуществить, когда двигатель холодный. Поэтому все дизельные двигатели оснащены свечами накаливания. Которые заходят в камеру предварительного сгорания и предназначены для облегчения начального нагрева топливовоздушной смеси при холодном старте.
В современных системах свечи накаливания управляются специальным модулем управления. Который может определять электрическое сопротивление каждой свечи накаливания.
Преимущество этого заключается в том, что модуль управления может модулировать ток, подаваемый на каждую отдельную свечу накаливания. Поэтому все свечи накаливания нагреваются до одинаковой температуры за одно и то же время.
PCM контролирует модуль управления свечами накаливания через выделенные цепи связи, и при возникновении какой-либо неисправности, препятствуют эффективному обмену данными. После чего будет установлен код P0683 и включится сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0683 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плохой запуск холодного двигателя.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу при холодном двигателе.
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
- Появление белого дыма из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Диагностический код неисправности P0683 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть или работать неустойчиво. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0683 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность модуля управления свечами накаливания.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Неисправная свеча накаливания.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Неисправный или поврежденный драйвер управления свечей накаливания.
- Низкое напряжение батареи.
- Неисправный модуль PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0683
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0683:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины с помощью специального диагностического сканера.
- Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
- Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
- Протестируйте и при необходимости замените модуль управления свечами накаливания.
- Если проблема не решится, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Данная ошибка считается обычной проблемой для дизелей, независимо от производителя. Из-за высокой силы тока, необходимой для работы свечей накаливания, а также их склонности к перегоранию.
Модуль управления свечами накаливания (GPCM) использует низкую силу тока, поэтому он с меньшей вероятностью выйдет из строя. Соленоид также редко заменяют. Когда вы имеете дело с высокой силой тока, даже малейшее ослабление соединения приведет к возникновению дуги и повреждению разъема.
Подключение аккумулятора
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0683 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.
Проверка проводки
Осмотрите проводку от PCM до GPCM. Продолжайте движение вниз к соленоиду на крышке клапана, от соленоида к шине и вниз к свечам накаливания. Ищите незакрепленные или корродированные разъемы.
Отсоедините черный и зеленый электрический разъем от GPCM. Осмотрите разъем на предмет выдавленных контактов и коррозии. С помощью омметра проверьте каждую из клемм на замыкание на массу. При необходимости ликвидируйте короткое замыкание.
Нанесите диэлектрическую смазку на клеммы и снова подсоедините жгут к GPCM. Осмотрите плюсовой провод и соединение GPCM на соленоиде свечи накаливания. Убедитесь, что все провода чистые и в надлежащем состоянии.
Осмотрите шину свечи накаливания. Проверьте соединение каждого провода на шине, а также убедитесь, что они чистые и не имеют повреждений.
Снимите провод со свечи накаливания и проверьте его на замыкание на массу. С помощью омметра протестируйте клемму свечи накаливания. Свеча накаливания вышла из строя, если сопротивление не находится в пределах от 0,5 до 2,0 Ом.
Проверьте сопротивление в проводке от свечи накаливания до шины. Сопротивление также должно быть в диапазоне от 0,5 до 2,0. Если нет, замените провод.
Проверка свечей накаливания
Если проверка проводки не дала результата и ошибка P0683 все еще остается, обратитесь к руководству по обслуживанию. Найдите, где изображена схема свечи накаливания. Посмотрите на цвет и номер контакта для питания GPCM и далее на соленоид.
Проверьте эти клеммы вольтметром в соответствии с указаниями. Если питание на GPCM отсутствует, PCM неисправен. Если есть напряжение на GPCM, проверьте его от GPCM к соленоиду. При отсутствии напряжения на соленоиде, замените GPCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0683 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Экскуршн, F-150)
- Opel (Опель Астра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Ssangyong
С кодом неисправности Р0683 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0480, P2285, P2623, U2102, U2103.
Видео
У меня висит 0683 (обрыв цепи или короткое замыкание,что то такое пишет -и свечи не работают. Разбираться не хочу,есть вебаста.
Восстановление проводки и замена реле может не принести пользы,точнее результата. Одна из свечей может не работать. И будет так же висеть ошибка. Так же не факт ,что работают выходы под колодкой реле. Нужен попросту электрик. Самый обычный автоэлектрик. Не шиномонтажник умеющий правильной стороной держать индикаторную отвертку,а именно электрик. Там всё очень просто. Дальше по свечам. Чем холоднее на улице,точнее,чем холоднее антифриз-тем дольше будет гореть спираль накала и соответственно дольше будут прогреваться свечи. Даже дохлого аккумулятора будет достаточно для нагрева свечей. Как вариант,можно два три раза,с паузой небольшой поворачивать ключ для их прогрева. Другое дело в акб и стартере. Точнее,в том, насколько данный акб проворачивает стартер. Для уверенной заводки надо примерно 170 оборотов. если акб дохлый ,то оборотов будет меньше,эбу эти обороты может попросту не увидеть и не даст форсункам впрыск.как бы ярко и горячо свечи не горели. Второй раз холодному двигателю уже будет легче крутить стартеру-может повезет и он даст нужные обороты и заведется. Дальше. Если акб высаживался в ноль -его только менять,он уже не будет держать. Хотя нагрузочная вилка будет показывать что всё ок.
Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Вобщем,начни с электрика. Или сам с тестером,там просто,если почитаешь что как работает. Даже при дохлом акб ошибки по свечам не должно быть. Они бы просто слабо грелись и всё,но сама цепь была бы целой.Всё просто. Акб второстепенен в данном случае. Вот когда ошибка пропадет по свечам и они будут стопроцентов нагреваться и при этом авто будет плохо заводиться-тогда менять акб.
Описание P0683 ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Связь блока управления свечами накаливания с ECM/PCM
На английском языке:
Glow Plug Control Module to PCM Communication Circuit
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
День добрый. У меня такая проблема, может кто сталкивался. Ситроен джампер 2,2 2011г, завожу на холодную, двигатель заводиться, но работает секунд 30, после чего начинает сильно троить, вот-вот заглохнет, но не глохнет, сам глушу. Педаль газа в этот момент перестаёт вообще реагировать на нажатие, валит белый дым, очень сильно. Диагностика показала ошибки p0683 и p062b. Подскажите пожалуйста, что это может быть, в чем проблема. Сломался в 150км от цивилизации(. А и ещё стрелка уровня топлива в баке при включённом зажигании показывает уровень топлива, а как только завёл, через пару секунд падает на ноль и лампочка начинает мигать.
машина форд куга 2012 г 163 л дизель
добрый вечер . может кто нибуть расшифрует ошибку P0683 цепь связи GPCM c PCM что это за блоки
У меня когда одна свечка не работала, то двигатель на холодную троил несколько секунд.
Проблема с ошибками решилась был спал наконечник со свечи)))
Опять мучился! Не могу завести хоть что не делай)))) Проверил реле щелкает ток идет на свечи щелкает))) Все ок с реле) Затем прозвонил все свечи тестером, потом брал провод на свечу и трогал к аккумулятору на + искрит чуть чуть, потом пробовал лампочкой тоже все светятся одинаково) Ну что теперь может фильтр все же меня мучает?
У меня сейчас таже ситуация! Поехал пробил машинку, мастер говорит что это не обизательно свечи, такое моргание может быть еще из за каких то ошибок! У меня вот например ошибка реле турбины! Ну пока не чего не менял, зима, да и время нет! В конце месяца думаю поменяю реле, а там глянем, может и одну-две свечи менять придется!
Как то читал что только заморгали, то меняешь свечи и все гуд!
ну а там смотри сам! исправь ошибку, диагностика вроде не дорого стоит!
Ошибку удалил она снова вылезает)
Удалил просто стер? Ты посмотри что эта ошибка означала? может что то нужно поменять! Реле и все такое
Свечи прозвони тестером выстави тестер на прозвонку а лучше на сопротивление, один провод от тестера на массу авто а второй на верхнюю часть свечи *** и так каждую . И заодно проверь тестером идет ли 12в в проводах )) а с чего причину взял что свечи виновны ?
А у нас на бензине выкручиваешь свечи и стартером крутишь. Там ясно уже как она работает. Дизель вообще сложнее намного бензинки и дороже в обслуживании.
Правда тьфу тьфу тьфу. В мороз вот залило их. Добло стал тарахтеть. Но по мере продвижения к дому свечи пробились.
Потом в главной дороге сказали как на бензине и на инжекторе просушить свечи.
Doblovod
А у нас на бензине выкручиваешь свечи и стартером крутишь. Там ясно уже как она работает. Дизель вообще сложнее намного бензинки и дороже в обслуживании.
Вдизель круче
Doblovod
А у нас на бензине выкручиваешь свечи и стартером крутишь. Там ясно уже как она работает. Дизель вообще сложнее намного бензинки и дороже в обслуживании.
А это тут при чем. Ничего что назначение и принцип работы свечей у бензина и дизеля совершенно разные?
Я езжу на Citroen C4 Picasso (1G)
Doblovod
А у нас на бензине выкручиваешь свечи и стартером крутишь. Там ясно уже как она работает. Дизель вообще сложнее намного бензинки и дороже в обслуживании.
ну пипец незнайка. Не понимаешь — не пиши!
Kangoo-Style
Свечи прозвони тестером выстави тестер на прозвонку а лучше на сопротивление, один провод от тестера на массу авто а второй на верхнюю часть свечи *** и так каждую . И заодно проверь тестером идет ли 12в в проводах )) а с чего причину взял что свечи виновны ?
Так и делал и после того начала спираль лампа мигать после запуска оповещающает что где-то неисправность)
Попробуй на добло форум украинский. На русском делать нечего.
там должны тебе помочь.
Тишина там? Никакой инфы нет? Я просто не понимаю, что пишут там в основном темы на языке понятный Вам…