Я езжу на Citroen C4 (2G)
У меня тоже была такая ошибка, причину нашёл, трубка на впускном коллекторе чуть-чуть лопнула и пошёл подсос воздуха, вентилятор все время работал на 2 скорости в аварийном режиме и при выключенном зажигание еще минут 5 где-то, либо ее делать колхозным методом или купить б.у вместе с колектором .
Здравствуйте, а можете на фото показать где выпускной коллектор, тоже проверю у себя
Подскажите пожалуйста, как победили ошибки?
Поменял реле на новое, но я так понял смысла небыло на старом через какоето время все ошибки пропали сами видимо глукануло немного после разборки. Но реле уде было заказано не стал замарачиваться поставил новое. Старое отложил на всякий случай.
Странно, а у меня нет желтенькой хрени. У меня сбоку спирали коричневая штукаевина. Хотя роль одна и тажа. Я тут тоже с вентилятором возился сегодня, у меня к твоим 2 ещё одна ошибка Р0494. Пока снять не могу. Была до этого одна, которая выше, а сегодня снимал прозванивал реле, поставил и такие же две появились.
Вот и я понять не могу многие пишут что кандей не работает из-за рэле, а у меня кондей работает и с ним крутится вентилятор. Сегодня проехал температура поднималась до 106 когда остановился вентилятор включился но проработал не долго. Низнаю может провода где-то коротят. Попробую скинуть ошибки может все наладится а то за 2700 рэле не хочется покупать.
это самовосстанавливающийся хрень, типа должна сама подниматься. я сеюе такой же заказал что бы не мучится с перепайкой. Но судя по постам в интернете, вы не первый и он умер
На чтение 5 мин Просмотров 2.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0693
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0693
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрических компонентов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0693 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan 2 Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0693
Код неисправности OBD-II P0693 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что напряжение упало более чем на 10% от установленных производителем.
Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.
Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.
Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.
PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал управления на реле вентилятора охлаждения.
Код P0693 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактический уровень сигнала, приходящий на реле вентилятора, отклоняется от желаемого примерно на 10%. После чего код запишется в память и загорится индикатор неисправности на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0693 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
- Возможен перегрев двигателя автомобиля.
- Дополнительные шумы двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
Ошибка P0693 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.
Причины возникновения ошибки
Код P0693 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
- Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
- Неисправен мотор вентилятора.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Проблема с разъемом.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0693
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0693:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
- Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Диагностика и решение проблем
Для выявления ошибки P0693 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.
Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.
Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.
Проверка электрических компонентов
Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.
Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.
Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора. Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.
После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.
Выполнив эти действия, скорее всего код P0693 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0693 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Ford
- Jeep
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 308, 3008, Партнер)
- Saab
- Skoda (Шкода Рапид)
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Лада Калина, Нива
С кодом неисправности Р0693 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0231, P0691, P0692, P0694, P0695, P0696.
Видео
Ошибка P0693 — Электродвигатель вентилятора 2 системы охлаждения – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0693
Ошибка P0693 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электродвигателем вентилятора 2 системы охлаждения.
Что означает ошибка P0693
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует напряжение в цепях управления электродвигателями вентиляторов системы охлаждения, чтобы определить, работает ли система надлежащим образом. Ошибка P0693 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения.
Причины возникновения ошибки P0693
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0693 являются:
- Неисправность электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения
- Неисправность реле вентилятора 2 системы охлаждения
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Ослабление или коррозия электрических соединителей
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- В редких случаях, неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0693?
При появлении ошибки P0693 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Двигатель автомобиля может перегреваться. Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом. Также может выйти из строя вентилятор радиатора.
Как механик диагностирует ошибку P0693?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0693 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Если проблема не решится, механик измерит напряжение и проверит заземление электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. При отсутствии напряжения он проверит реле вентилятора и предохранители системы. Если напряжение находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля, механик проверит датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и при необходимости заменит его. Если проблему не будет обнаружено, он проверит модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0693
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0693 является поспешная замена электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения, в то время как проблема заключается в неисправности реле вентилятора или повреждении электрических проводов или соединителей. Перед заменой электродвигателя необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0693?
Ошибка P0693 является довольно серьезной. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0693?
Для устранения ошибки P0693 может потребоваться:
- Замена неисправного электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения
- Замена неисправного реле вентилятора 2 системы охлаждения
- Ремонт или замена закороченных или оборванных электрических проводов
- Ремонт или замена ослабленных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
- Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Замена неисправного модуля управления силовым агрегатом (PCM)
В редких случаях проблема может заключаться в утечке рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления или неисправности насоса усиленного рулевого управления, что может повлиять на работу электродвигателя вентилятора системы охлаждения. В этом случае может потребоваться замена насоса, а также устранение присутствующей утечки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0693?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
-
EP6THP
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Далее
- Страница 1 из 6
Рекомендуемые сообщения
-
- Поделиться
Поиском ничего в этом разделе не обнаружил, так что создаю новую тему.
Сейчас ехал с работы и вдруг загорелся чек и пропала мощность (как будто турбина отключилась) ,доехал до дома ,заглушил, снял клемму ,включил всё обратно — чек исчез и всё нормально заработало. Но открыв заливную пробку ,увидел эмульсию. Вынул щуп — там чистое масло. ОЖ на месте , в бачке тоже никакого бурления и т.д. Что это может быть? Мало прогревается двигатель?
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Эмульсия на заливной пробке характерна зимой при небольших пробегах. Раз на щупе эмульсии нет — волноваться повода нет.
-
ioan,
Fund,
mavruc и1 другой
-
4
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Эмульсия на пробке только? Отпотевает наверное и всё. А ошибку лучше посмотреть.
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
На пробке только, фонариком посветил — внутри чисто , щуп тоже чист
А ошибку только после нового года смогу посмотреть,как лексия доедет
Изменено 22 декабря, 2018 пользователем ioan
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Привезешь бутылку пива — посмотрю до Нового года
Ссылка на комментарий
- 2 недели спустя…
- Автор
-
- Поделиться
Пришла из Китая лексия. По ошибкам вылезло —
P1336 Ошибка: пропуски сгорания в произвольных цилиндрах
P1337 Ошибка: пропуски воспламенения в цилиндре 1
P1340 Ошибка: пропуски воспламенения в цилиндре 4
P0494 Ошибка состояние блока электровентиляторов охлаждения двигателя (GMV)
P0691 Дефект управления большой скоростью главной группы электровентилятора (группы электровентилятора 1)
P0693 Управление малой скоростью группы главного электровентилятора (блок электровентиляторов охлаждения двигателя 2)
Я так понимаю надо поменять свечи и сменить бензин?
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
@ioan, при замене свечей поменяй местами 1 и 2 катушки. *Могет быть* 1 или 4 на подходе к выходу из строя. Если после замены с1на2 будут пропуски в 1*4- 4 под замену, если пропуски 2*3 соответственно ту, которая стала 2.
-
ioan
-
1
XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
Ну я практически так и хотел сделать. А какие свечи нынче хорошие? а то получается бош прожил всего 4 месяца, до этого очень долго стояли денсо иридиевые.
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
нынче хорошие?
орига по вину либо нжк р, стоят примерно одинаково
-
Fund,
Бес и
ioan -
3
подбор автомобилей PeugeotCitroen, подробности
«Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!» © Enzo С4-С5-С6-С4P
Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
оригинал бош идёт же?
NGK 90223 тогда закажу
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
А ошибки вентилятора это лечить надо?
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Измерять компрессию!
Это первое.
Менять вентиль в сборе, это второе.
подбор автомобилей PeugeotCitroen, подробности
«Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!» © Enzo С4-С5-С6-С4P
Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Почему сразу менять? Может, просто льдом прихватило, ошибка и прописалась.
Тест Лексией прогнать — там видно будет.
-
Бес
-
1
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Ну да, не подумал..
подбор автомобилей PeugeotCitroen, подробности
«Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!» © Enzo С4-С5-С6-С4P
Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
Измерять компрессию!
а какая она должна быть для этого двигателя?
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Пришла из Китая лексия. По ошибкам вылезло —
P1336 Ошибка: пропуски сгорания в произвольных цилиндрах
P1337 Ошибка: пропуски воспламенения в цилиндре 1
P1340 Ошибка: пропуски воспламенения в цилиндре 4
P0494 Ошибка состояние блока электровентиляторов охлаждения двигателя (GMV)
P0691 Дефект управления большой скоростью главной группы электровентилятора (группы электровентилятора 1)
P0693 Управление малой скоростью группы главного электровентилятора (блок электровентиляторов охлаждения двигателя 2)
Я так понимаю надо поменять свечи и сменить бензин?
http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=63194&p=1151165 Боюсь все хуже…
Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
А может и нет, залил 95 гдрайв на газпроме, и машина спокойно поехала. Ещё раз убедился, что лукойл лить не буду никогда.
-
Probolic
-
1
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
а какая она должна быть для этого двигателя?
Как минимум-одинаковая плюс минус во всех котлах
подбор автомобилей PeugeotCitroen, подробности
«Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!» © Enzo С4-С5-С6-С4P
Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
Бош был поставлен в октябре..
Всё в саже..
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Сажа от бензина? Масло горит… И компрессию проверить всё-таки не мешает.
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
Масло немного подъедает, это не страшно. Но факт остаётся фактом — после смены бензина ошибок больше нет. И двигатель работает ровно
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Так а не надо бош ставить…
подбор автомобилей PeugeotCitroen, подробности
«Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!» © Enzo С4-С5-С6-С4P
Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
Сажа от бензина?
ну если мне память не изменяет ,то наличие сажи при сгорании бензина — это показатель присутствия в нём бензола выше нормы.
И как раз я эти 3 месяца заправлялся на лукойле 98 (он же 100), до этого был только газпром и только 95
Так а не надо бош ставить…
так я и не выбирал, мне их поставили при замене цепи ГРМ,до этого работали спокойно денсо.
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Но на фото не сажа! Типичная картина, когда масло горит.
Ссылка на комментарий
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Далее
- Страница 1 из 6
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Причины возникновения ошибки P0693 на SITROEN
Найдено значений ошибки: 5
поломка вентилятора
проблемы с электроцепями или нарушения контактов
неисправность реле или предохранительного элемента
неисправность резисторного элемента управляющего модуля вентилирующим устройством
Ошибка управления малой скоростью группы главного второго вентилятора, короткое замыкание на массу
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.