Р1221 ошибка газель бизнес 4216 умз

микас 12.3 ошибка P1221 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

микас 12.3 ошибка P1221


Закрытая тема.
  1. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    Здравствуйте Уважаемые!
    Имею в ремонте газель с микасом 12.3 у которой отказала педаль газа.
    Висит ошибка P1221 — несовпадение показаний датчиков педали газа.
    Опорное напряжение одного датчика 5 в (красный провод), другого 2,45в(коричневый с роз). Напряжение проверено до штекера ЭБУ в том числе со снятым штекером педали.
    У клиента есть второй ЭБУ — с ним тоже такое напряжение.
    Разобрал штекер- снял резинку и скобу и подключил — результат тот-же.
    Разрезал провод и соединил с проводом опорного напряжения другого датчика — ошибка ушла, но машина заводится и глохнет. Управления педалью нет.

    Вопрос: Проводится ли адаптация вновь установленной педали или дроссельного узла, есть ли методика поиска такой неисправности?

    Надеюсь, что кто-нибудь заглянет в раздел новичков.

  2. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

  3. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    Я на всякий случай взял другую педаль для того, чтобы исключить вариант какого-нибудь внутреннего замыкания, которое явилось бы причиной выхода из строя ЭБУ. Но от замены педали опорное напряжение не появилось.

  4. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,012
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

  5. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    Контакт №2 коричневый/оранжевый.
    Ошибся глядя на провод.Добавлено через 2 часа 58 минут

    Доброе утро!
    Проблема была в замыкании проводов датчика неровной дороги на шланг масляного радиатора.
    Спасибо всем, кто хотел помочь.

    Последний раз редактировалось avtorentgen; 25.10.2013 в 09:25.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для serdgik

    offline

    бюджет

    Регистрация:
    18.02.2010
    Сообщений:
    31
    Адрес:
    ставропольский край ст. курская

  7. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    На показания датчика я не обращал внимания, но ошибки по нему не было.

  8. Аватар для matveev

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    30.03.2009
    Сообщений:
    4,126
    Адрес:
    Мордовия «Зубова Поляна»

    avtorentgen,вопрос, у вас в практике были случаи сгорания эбу из-за педали?

    Просто на данный момент я почти уверен, что там, где надо 5 вольт( педаль,электродроссель, датчики), если произойдет замыкание. то ЭБУ выдержит и не сгорит. Другими словами, замыкание по проводке с пятью вольтами не сможет спалить блок управления. Двигатель понятно, работать не будет, но блок не сгорит.

  9. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    [QUOTE=matveev;1224093]avtorentgen,вопрос, у вас в практике были случаи сгорания эбу из-за педали?

    Я не встречал такого, но сказать, что я в чем-то уверен на сто процентов, не могу.
    Во-первых ЭБУ относительно новый
    во-вторых чем больше занимаешься ремонтом, тем чаще понимаешь, что ты еще многого не знаешь. Это конечно я только про себя

    Последний раз редактировалось avtorentgen; 31.10.2013 в 12:18.

  10. Аватар для syetra

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    25.03.2007
    Сообщений:
    1,085
    Адрес:
    г.Коряжма Архангельская обл.

    Вчера приехала Газель с ошибкой P1221, после мойки двигателя. Оказывается Мозги М12.3 практически все не герметичные и в них попадает вода. после вскрытия и высушивания проблема ушла.

  11. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Недавно была Газель с Микасом 12.3, дергалась, глохла, особено при движении назад, ошибки номера не помню, но все были по 5 вольтам, и по ДНД и по ДАД и по педали 1221, тоже были перетерты об металическую защиту(пружину) вокруг патрубка масляного радиатора, все три провода на ДНД и замыкали между собой.

  12. Аватар для dmitrii294

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    19.11.2013
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    красноярский край боготол

    это видимо у них болезнь!!

  13. Аватар для 6000006

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    12.11.2014
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Саранск

    Не стоит ожидать от парных резистивных датчиков одинаковых параметров.
    Один вполне может оперировать напряжениями от 1 до 5 вольт.
    Второй от 0.5 до 2.5 вольт.

    Следует подключить осциллограф к разьему датчиков и нажимая на педаль проверить плавность перемены сигнала (в режиме записи) на осциллограмме.
    На ней не должно быть пиков или провалов.
    Если они есть — это износ дорожек потенциометрических датчиков.
    Узел под замену.
    Если осцилограмма ровная то проблема в проводке.

    Осмотрите разьём на окисление.
    Если оно есть, временно поможет зачистка контактов.
    Если его нет то проблема в жгуте.

    Прозвоните проводку до ЭБУ.
    Во время прозвонки шевелите жгут, возможно замыкание-размыкание временное.

    Если всё ок то проблема в ЭБУ.

    Последний раз редактировалось 6000006; 16.12.2014 в 15:43.

  14. Аватар для ssm72

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    02.08.2014
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Киев

    по поводу ошибки P1221 (неправильные показания дроссельной заслонки) автомобиль чана бенни блок MT20UED. Проблема была в одной дроссельной заслонке с электро моторчиком привода заслонки, а другом дросселе, при такой же ошибке, банальная проблема, это ржавые подшипники на оси заслонки.

  15. Аватар для Пампос

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    11.12.2013
    Сообщений:
    156
    Адрес:
    Волгоград

    сегодня та же проблема. ну надо быть таким тупым ,чтоб с мойки лить на эбу!

  16. Аватар для ahim

    offline

    Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,710
    Адрес:
    д. Торопово Вологодской обл

    Там для попадания воды лабиринтик под наклейкой сделан, вот и попадает. В 10.3 и 11 нет его.

  17. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,725
    Адрес:
    Ставрополь

    Нет вот как раз там и не попадает, под этой наклейкой находится мембрана, она пропускает влагу только в одном направлении, из блока,а не в блок.

  18. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    В 10.3 и в 11 тоже стоит такая мембрана. Там она прикрыта пластмассовой заглушкой, а в микасе 12 экономили буквально на всём, и мембрану защитили простой наклейкой, всё равно её клеить. В Микасе 11 мембрана защищена от небольших низколетящих гаек, ключей и небольших обломков шатуна, ещё и корпус компьютера закрывает, а в 12-м и пальцем можно постараться испортить.

    Последний раз редактировалось Олег_Б; 07.06.2017 в 15:10.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:49. Часовой пояс GMT +4.

Газель, подёргивание на ходу

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 126 раз

Газель, подёргивание на ходу

Сообщение

25kostik » 12.09.2014, 20:30

С газелями и уазами связываться не хочется, но приходится. Вот и сегодня была газель 2013 года, пробег 50 ткм. Двигатель УМЗ, эбу Микас 12.3 (если не ошибаюсь) ДАД, Е-газ. Жалоба на то, что периодически подёргивается, как будто пропадает искра.
Времени на неё сегодня не было, проехался вокруг гаража — проблему не уловил. Ошибки были по ДПРВ, ошибка p1221 и ещё какие то, но после сброса и пробной поездки не появились. Не понравился параметр нагрузки — 5 с копейками процента.
Было дело, что проводили сварочные работы без отключения акб.
Подменного блока нет, проверить неисправность эбу не могу.
Почитал в инете, что ошибка р2112 бывает из-за влаги в эбу. Частая ли это проблема? Заострять на это внимание?
Как проверяется ДАД? Опыта работы с ним нет.
Отправил пока машину до середины следующей недели покататься, ошибок может нахватает, а я подготовлюсь и поучусь.
заранее спасибо за помощь.


Не в сети

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15.03.2013, 12:26
Откуда: Кстово
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Гезель, подёргивание на ходу

Сообщение

Serega52 » 12.09.2014, 22:10

|0

25kostik писал(а):С газелями и уазами связываться не хочется, но приходится. Вот и сегодня была газель 2013 года, пробег 50 ткм. Двигатель УМЗ, эбу Микас 12.3 (если не ошибаюсь) ДАД, Е-газ. Жалоба на то, что периодически подёргивается, как будто пропадает искра.
Времени на неё сегодня не было, проехался вокруг гаража — проблему не уловил. Ошибки были по ДПРВ, ошибка p1221 и ещё какие то, но после сброса и пробной поездки не появились. Не понравился параметр нагрузки — 5 с копейками процента.
Было дело, что проводили сварочные работы без отключения акб.
Подменного блока нет, проверить неисправность эбу не могу.
Почитал в инете, что ошибка р2112 бывает из-за влаги в эбу. Частая ли это проблема? Заострять на это внимание?
Как проверяется ДАД? Опыта работы с ним нет.
Отправил пока машину до середины следующей недели покататься, ошибок может нахватает, а я подготовлюсь и поучусь.
заранее спасибо за помощь.

Скорее всего подергивания появляются из за ДПРВ, у них это частая проблема, видимо качество датчиков такое, много машин с такой проблемой приезжало, замена ДПРВ все решает. Осциллографом очень сложно его уловить, как в гараж заедут, так всё работает как часы.


Не в сети

Сообщения: 57
Зарегистрирован: 05.02.2010, 01:27
Откуда: Таганрог Ростовская Обл
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Гезель, подёргивание на ходу

Сообщение

nonex » 01.08.2017, 22:17

Пробег 55 тыс, машина таже блок тот же ошибки те-же по распредвалу и р1221 и р0689


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 06.09.2013, 13:01
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 349 раз

Re: Гезель, подёргивание на ходу

Сообщение

жека_102 » 01.08.2017, 22:21

Зачем вы чужие темы 3х летней давности поднимаете? Создайте тему свою в соответствующем разделе и с полным описанием проблемы. С данными диагностики и прочим сопутствующим. Сами ж потом ничего путного не найдете в поиске по форуму.

_________________
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.


Не в сети

Сообщения: 57
Зарегистрирован: 05.02.2010, 01:27
Откуда: Таганрог Ростовская Обл
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Гезель, подёргивание на ходу

Сообщение

nonex » 01.08.2017, 22:52

Поднимаю тему так как вижу закономерность в одинаковых поломках,
честно, не хотел создавать в этом-же разделе, такую-же тему, с таким-же описанием проблемы,
подумал что здесь моему сообщению самое место. Извините если что.


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 06.09.2013, 13:01
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 349 раз

Re: Гезель, подёргивание на ходу

Сообщение

жека_102 » 01.08.2017, 22:55

Ну да ладно, тему подняли, те же вроде симптомы а дальше? Что вы проверили или сделали прежде чем написать сюда? Инфу клещами тянуть?

_________________
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.



Не в сети

Сообщения: 57
Зарегистрирован: 05.02.2010, 01:27
Откуда: Таганрог Ростовская Обл
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Газель, подёргивание на ходу

Сообщение

nonex » 02.08.2017, 23:21

Моё сообщение не предполагало просьбы о помощи, а несло информационный характер однотипных проблем, так сказать для статистики. Вот найдет эту тему другой человек, как нашел её я, и поймет что он уже здесь третий с такой газелью.

Симптомы полностью аналогичны первому сообщению, переодически подёргивается, как-будто пропадает зажигание на долю секунды, стоит гбо 4 впрыск альфа, вэдрагивает на бензине и на газу, предположил что проблема в этом инородном устройстве,
вытащил предохранитель идущий на гбо, вставил обратно, до этого вздрагивал раз в пол минуты минуту, после, 10 минут идеально, потом опять началось.
Поток данных на память ни чего особенного, нагрузка на двигатель на ххх около 5 проц, лямбда пляшет, вентилятор включается на 85 гр, хозяин сказал шили, Собираю информацию…..
Раз уж хотите помочь, с радостью приму Вашу помощь и буду благодарен, если встречались с подобным.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Не в сети

Сообщения: 136
Зарегистрирован: 21.04.2016, 23:43
Откуда: smolensk
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Газель, подёргивание на ходу

Сообщение

leha67 » 03.08.2017, 01:07

устраняйте проблему по Дф(ДПРВ)…
когда ДПРВ переходит из «работает» в «не работает»то происходит рывок-эбу переходит в другой режим…


Не в сети

Сообщения: 25
Зарегистрирован: 18.02.2013, 15:20
Откуда: Россия г. Барнаул
Поблагодарили: 5 раз

Re: Газель, подёргивание на ходу

Сообщение

iskander69 » 03.08.2017, 03:58

В ЭБУ стоит старое базовое ПО , в нем были проблемы с потерей ДПКВ (кратковременно). Надо заменить ПО на AEC 03.41.152-R24 Apr-08-2016-R24. По ДПРВ нужно прошить последнюю версию калибровок M124152GA294168 в них убран ДПРВ (рекомендация ГАЗ).
09.07.2015 Инф лист №183-2 (исключение датчика фаз)
15.03.2016 Инф. лист №190_1/14 (расширение значения отклонения дорожек потенциометра модуля педали)
По ошибке p0689 для начала поменять реле.



Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 30.03.2011, 13:28
Откуда: Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Незлобная
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Газель, подёргивание на ходу

Сообщение

kdv » 04.08.2017, 03:01

заливай R22. Либо R24 с калибрами 170

_________________
Моё творчество здесь
Ко мне нужно на ты. Мой ник на других форумах: krupennikov


Не в сети

Сообщения: 25
Зарегистрирован: 18.02.2013, 15:20
Откуда: Россия г. Барнаул
Поблагодарили: 5 раз

Re: Газель, подёргивание на ходу

Сообщение

iskander69 » 04.08.2017, 04:08

У R22 в 50% случаев происходит включения форсунок на остановленном двигателе и скачок стрелки тахометра при включении зажигания. лучше лить R24. калибровки можно и 170 и 168. ставил и 166 проблем нет. R24 это последнее ПО для этих калибровок.

Вернуться в «ГАЗ»


Перейти

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳   ПРАВИЛА
  • ↳   Объявления
  • ↳   Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳   Motor-scan (сканер)
  • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳   История изменений
  • ↳   Другие приборы и датчики
  • ↳   Альфаметр ALC
  • ↳   Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳   Чип-тюнинг иномарок
  • ↳   Одометры (программатор одометров)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳   Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   ГАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   ЗАЗ
  • ↳   Диагностика иномарок
  • ↳   Европа
  • ↳   Япония
  • ↳   Азия
  • ↳   Америка
  • ↳   Диагностика дизелей
  • ↳   «Железные» вопросы
  • ↳   Двигатели
  • ↳   Системы питания (железо)
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Трансмиссии
  • ↳   Кузов
  • ↳   Система выпуска отработавших газов
  • ↳   Смазочные материалы
  • ↳   Инструмент и расходные материалы
  • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳   Приспособления для диагностики
  • ↳   Электрика и электроника
  • ↳   Автоэлектрика
  • ↳   Сигнализация и музыка
  • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳   Разное
  • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳   Информация о разделе
  • ↳   Виджар
  • ↳   kdv
  • ↳   S.A.W.
  • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳   sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Диагностика
  • ↳   Приборы и приспособления
  • ↳   Информационные материалы
  • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   КОРЕЯ
  • ↳   Kefico 797
  • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17921
  • ↳   RENAULT
  • ↳   EMS3132
  • ↳   Valeo 40/42
  • ↳   EMS3120
  • ↳   EMS3125
  • ↳   CHEVROLET
  • ↳   Simtec 7.6
  • ↳   Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Работа сайта
  • ↳   Общение
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳   Все о нашей работе
  • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

Недавно помыв моторный отсек, выезжая с мойки вылез чек. Решил сбросить через бортовик — НЕ сбрасывается(как только нажимаю кнопку Сбросить-появляется снова). Ну думаю…приехали.
Посмотрел по бортовику, безымянная ошибка 1221. Выехал с мойки, тут же припарковался и сразу залез в инет, начал читать.

Оказалось, что такая ошибка вылезает, когда в блок на плату попадает вода. Сходил осмотрел блок. С виду очень добротно залито герметиком, в общем сомнения о том, что вода попала туда немного развеялись. Ну думаю…раз люди пишут, надо всё равно вскрывать и смотреть.

Снял блок, пришлось одно ухо отломать. Так как оно прикручено болтом без головки, на случай, чтобы блок не снимали.

Принёс домой, отковырнул два ушка, со стороны разъемов подключения и начал выдирать заводской герметик. Удивлению не было края, когда из под швов герметика начали вылезать капли воды. Ну понятно всё…оторвал всё. Вскрыл, просушил всё. Обе стенки блока и плату. И загерметил, каким то немецким герметиком. 340 рублей за флакон. На герметике не экономьте!

Как и обычно прилагаю фото.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Заводской
Фото в бортжурнале ГАЗ Газель
Намазал на совесть, главное надежно.
Запчасти на фото: 421643763001. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель
Вид сверху.
Фото в бортжурнале ГАЗ Газель
Герметика нанес много, как герметик чуть-чуть схватился, подчистил растворителем места клемм подключения, что бы не мешало одевать застежку.

Пришел на стоянку, воткнул мозги, решил сбросить ошибку — всё, в порядке, сбросилось и больше не появлялось.

Исходя из данного опыта, советую всем проделать данную нехитрую работу. Так как читал на форумах, что влага там и без мойки образовывается. У людей ошибки вылезали просто не с того не с сего. А если вода там скапливается, есть риск окисления и потери блока. Мне повезло, у меня был небольшой шум, протер спиртом и нормально.

Удачи!

Ребята нужна помощь. УМЗ 4216 е4 без гидриков Микас 12.3 2013 г.в. , во время запуска, на горячую, моргает ошибка 1221 но не всегда и машина не заводиться на холодную без проблем. Форсунки помыты давление топлива 4, заменил ДК ДПРВ ДТОЖ. Подключил сканматик и обнаружил проблему — во время включения зажигания , на ГОРЯЧУЮ, ДК дает ложный импульс 5-10 раз и соответственно форсунки впрыскивают топливо и просто заливает свечи ДК менял проблема остается делал обучение дроселя и педали , сброс эбу . Иногда есть ошибка превышение допустимых оборотов по ДК при запуске .Напряжение на эбу в норме, масса отличная. Как с этим бороться я не знаю выручайте Соклубники?.

На чтение 4 мин Просмотров 12к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0221
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0221
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0221 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «B» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0221

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0221 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0221 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "B" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0221 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «B» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0221 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0221 не считается серьезной, однако работа двигателя при ее наличии будет нарушена, также, возможны проблемы с ускорением. Данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание дальнейшего усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0221 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0221

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0221:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0221.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0221 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Каптива, Круз, Траверс)
  • Citroen (Ситроен С3)
  • Dodge (Додж Джорней)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Рио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Примера)
  • Opel (Опель Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo
  • Vortex
  • Газель Бизнес, умз 4216

С кодом неисправности Р0221 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0223, P0496, P0638, P1221, P1224.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Р1221 ошибка соболь
  • Р1243 ошибка опель
  • Р1190 ошибка мерседес вито 638
  • Р1220 ошибка фиат добло

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии