Р2009 ошибка мерседес

На чтение 5 мин Просмотров 7.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2009
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2009
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2009 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Low Input (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2009

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2009 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2009 – низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2009 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P2009 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2009 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P2009 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P2009 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2009

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2009:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P2009 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2009. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2009 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 159)
  • Audi (Ауди а6, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Спарк)
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Карнивал, Соренто)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, МПС, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel
  • Ravon (Равон Р3)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)

С кодом неисправности Р2009 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0245, P0414, P0458, P2006, P2007, P2088, P2257.

Видео

Проехал 100 км, заглушил на 5 мин, завел и нате, получите: обороты 1300…1500, на газ реакции нет, на панели горит esp не исправна, гоу в сервис. Думаю все, эвакуатор, долбаные 100км тащить. Но через полчаса завелась, как ни в чем не бывало, обороты нормальные, газа слушается. На следующий день проблема повторилась примерно в том же порядке: поездка, короткая остановка и …
Выявлены ошибки: P2009 P2032, оказалось это не редкая неисправность для 271го мотора на пробегах за 200 тыс км. Обычно решается заменой дроссельного узла в сборе (подходит, с небольшим колхозингом, от патриота евро3; особенно учитывая цену оригинала в 60 тр и бош в 20 тр))). Разобрал узел, внутри все сухо и чисто, сопротивление потенциометров меняется плавно. без скачков и провалов; клина нет, мотор так же в идеале. Помня проблему с маслом в проводке, решил копнуть в этом направлении. И она (проблема) оказалась именно в этом: в разъеме эбу двигателя было масло, проявилось при промывке очистителем контактов — вымывалась легкая чернота , хотя по виду все было чисто и сухо. С данной проблемой сталкивался лет 5 назад: текли магниты, по проводке масло капиллярным эффектом проникало в разъемы а там в пятно контакта, нарушая его. Тогда я промывал проводку и разъемы, что решило проблемы. Решило и сейчас, второй месяц полет нормальный.
Словом, перед заменой дроссельной заслонки, пробуйте промыть и продуть разъемы эбу и дросселя. Пользуйтесь только очистителем контактов, никаких вд-шек.
Возможно масло в разъемах со спорадической потерей контакта это вообще проблема мерсов.

в свое время писал

ошибки не есть диагностика, и приговаривать что либо толко на основании кодов неисправностей есть абсолютный непрофессионализм…

ну допустим есть ошибка на лямбду, ну поменяете ее, а проблема в отгнившем проводе в разъеме, покупка лямбды есть выброшенные деньги…..

по каждой ошибке надо выпонить определенные проверки, дабы точно локализовать неисправность..

код ошибки это лишь направление поиска неисправности!!!

к этому добавлю

-диагностику надо делать на нормальном оборудовании, а не универсальными сканерами

-р2009 проблема с подогревом лямбды за катализатором справа, проверять проводку и лямбду

-я бы физически отключил задние лямбды, и программно отключил их контроль, все равно в переспективе каты накроются, а новые уж больно кусаются по стоимости

P2009 - Исполнительный элемент управления воздухом впускного коллектора / соленоид, ряд 1 - низкий уровень в цепи - Коды Неисправностей

P2009 — Исполнительный элемент управления воздухом впускного коллектора / соленоид, ряд 1 — низкий уровень в цепи — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P2009?
  • Каковы общие причины кода P2009?
  • Каковы симптомы кода P2009?
  • Как вы устраняете неисправность кода P2009?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Коды, связанные с P2009
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2009 Электропривод управления впускным коллектором / соленоид, ряд 1 — низкий уровень в цепи Короткое замыкание на массу, исполнительный элемент управления воздухом впускного коллектора / соленоид

Код ошибки OBD II P2009 — это общий код, который чаще всего определяется как «Привод / электромагнитный клапан управления впускным коллектором, низкий уровень в цепи 1», но иногда также как «Низкий уровень цепи управления электромагнитным клапаном управления впускным коллектором (IMRC)» — 1 »Или реже, как« Цепь управления питателем впускного коллектора, низкий банк 1 ». Обратите внимание, что, несмотря на различия в формулировках, все три определения означают одно и то же, а именно, что в управляющем соленоиде / приводе системы впускного коллектора имеется низкое напряжение. «Банк 1» относится к банке цилиндров, которая содержит цилиндр № 1 на двигателях с двумя головками цилиндров.

Ролики коллекторов имеют целью увеличить или уменьшить скорость, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Говоря простым языком, бегунок коллектора представляет собой регулируемый клапан в каждом бегунке коллектора, который можно регулировать с помощью исполнительного механизма, причем степень открытия зависит от частоты вращения двигателя и других рабочих условий, таких как положение дроссельной заслонки, скорость движения дроссельной заслонки и факторы окружающей среды, такие как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Во время движения на низкой скорости, как правило, ниже 3000 об / мин, двигателю не требуется большой объем воздуха, и в этих условиях заслонки бегуна закрывают примерно 60% или около того впускного отверстия. Это частичное ограничение увеличивает расход воздушного заряда, который, когда PCM производит соответствующие регулировки подачи топлива, примерно аналогичен эффекту, который имеет принудительная индукция.

И наоборот, когда для двигателя требуется большой объем всасываемого воздуха, PCM открывает заслонки направляющей, чтобы позволить большему количеству воздуха проходить в двигатель. В полностью функциональной системе открывание и закрывание заслонок бегунка имеет общий эффект увеличения производительности без использования соразмерно большего объема топлива. Это особенно относится к двигателям малой мощности, хотя клапаны направляющих коллекторов все чаще используются и на двигателях большой мощности.

Однако для того, чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля, и, хотя это относительно легко осуществить в системах, использующих шаговые двигатели в качестве исполнительных механизмов, вакуумные системы подвержены сбоям, вызванным утечками вакуума как в вакуумных линиях, так и в вакуумный привод. Тем не менее, следует отметить, что, хотя код P2009 в основном связан с низкими электрическими цепями в цепи управления исполнительными механизмами, утечки вакуума могут также вызывать этот код в некоторых приложениях, поскольку в этих условиях датчик положения заслонок бегуна может выдавать сигнал, который не согласен с желаемым положением закрылков.

Обратите внимание, что в то время как некоторые приложения будут хранить код и загораться сигнальной лампочкой на первых циклах сбоя, чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем на большинстве приложений загорится сигнальная лампочка.

На рисунке ниже показано типичное расположение заслонок направляющих во впускном коллекторе. Обратите внимание на положение отдельных клапанов, которые находятся в полностью открытом положении. Обратите внимание также на вакуумный привод и его встроенный датчик положения, прикрепленный к боковой стороне коллектора.

Каковы общие причины кода P2009?

Распространенные причины кода P2009 могут включать следующее:

  • Сгоревшая, поврежденная, закороченная, отсоединенная или корродированная проводка и / или разъемы
  • Дефектный привод шагового двигателя
  • Утечки вакуума, вызванные повреждением или смещением вакуумных линий и / или вакуумных компонентов. Обратите внимание, что утечки вакуума не обязательно будут вызывать этот код во всех приложениях, которые используют контроль вакуума для заслонок направляющих коллектора.
  • Дефектный переключатель положения бегунка коллектора
  • Сбой или сбой PCM. Обратите внимание, что это редкое событие, и неисправность следует искать в другом месте, прежде чем заменять какой-либо контроллер.
  • Каковы симптомы кода P2009?

    В то время как некоторые приложения не будут проявлять никаких симптомов, кроме сохраненного кода неисправности и светящейся сигнальной лампы, большинство других приложений будут страдать от некоторых проблем с управляемостью при сбое системы управления заслонкой коллектора. Некоторые общие симптомы могут включать в себя следующее, но обратите внимание, что серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от приложения-

  • Некоторые приложения могут испытывать некоторую потерю мощности при низких оборотах двигателя
  • Холостой ход может быть грубым, неустойчивым или скорость холостого хода может колебаться
  • Некоторые приложения могут испытывать некоторые колебания и спотыкаться при ускорении
  • В некоторых приложениях могут возникнуть жесткие условия или условия запуска отсутствуют
  • Как вы устраняете неисправность кода P2009?

    НОТА: В тех случаях, когда коллекторы управляются вакуумом двигателя, ручной вакуумный насос, оснащенный градуированным манометром, будет наиболее полезен при диагностике и разрешении этого кода.

    Шаг 1

    Запишите все коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность.

    НОТА: Обычно некоторые другие коды управления двигателем присутствуют вместе с P2009. Поэтому важно отметить все коды, а также то, следуют они или предшествуют P2009. Коды, предшествующие P2009, вероятно, внесли свой вклад в P2009, что означает, что эти коды должны быть исследованы и разрешены до того, как будет предпринята попытка диагностировать P2009. Невыполнение этого условия почти наверняка приведет к ошибочному диагнозу, потере времени и ненужной замене деталей и компонентов.

    Шаг 2

    Обратитесь к руководству по применению, чтобы найти и идентифицировать привод заслонки управления бегуном, а также все связанные проводные и вакуумные линии, если система контролируется вакуумом. Также используйте эту возможность, чтобы определить цветовое кодирование, маршрутизацию и функцию каждого провода в цепи управления.

    Шаг 3

    Как только все компоненты / проводка и вакуумные линии определены, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку и / или разъемы. Сделайте ремонт по мере необходимости.

    Если система работает в вакууме, проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, раскалывания, затвердевания или перфораций. Кроме того, убедитесь, что все соединения герметичны, что все вакуумные обратные клапаны пропускают воздушный поток только в указанном направлении и что в двигатель не поступает неизмеренный воздух — состояние, которое обычно обозначается специальным кодом. Выполняйте ремонт по мере необходимости, но имейте в виду, что замена поврежденных вакуумных линий / компонентов всегда предпочтительнее, чем ремонт.

    После завершения ремонта удалите все коды и исправно эксплуатируйте автомобиль перед повторным сканированием системы, чтобы убедиться, что код не возвращается.

    Шаг 4

    Если код сохраняется, но никаких видимых повреждений проводки не обнаружено, приготовьтесь выполнять сопротивление, землю, источник опорного напряжения, и испытания непрерывности на все связанные с проводкой, но не забудьте отключить систему от PCM, чтобы предотвратить повреждение контроллера во время тестирования.

    Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и замените или отремонтируйте электропроводку, как требуется, чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах, указанных производителем.

    НОТА: Если система работает в вакууме, подсоедините вакуумный насос к точке на приводе, где обычно установлен вакуум двигателя. Нарисуйте постепенно более глубокий вакуум, следя за сигналом от датчика положения на сканере. Цель этого теста состоит в том, чтобы как определить, реагирует ли привод на вакуум или нет, и проверить, что датчик положения сигнализирует фактическое положение закрылков бегуна на РСМ.

    Обратитесь к руководству, чтобы определить значение (в вольтах), которое должен отображать сканер, когда заслонки бегуна полностью выдвинуты, и сравните его с фактическим показанием на сканере. Если эти два значения не совпадают, можно заподозрить либо неисправный переключатель положения, либо неисправный вакуумный привод, либо механический отказ самих заслонок бегунка.

    Проверьте позиционный переключатель в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве, и замените переключатель на оригинальную запчасть, если она не соответствует спецификациям производителей. После завершения ремонта удалите все коды и исправно эксплуатируйте автомобиль перед повторным сканированием системы, чтобы убедиться, что код не возвращается.

    Следите за вакуумным приводом, сохраняя вакуум на нем. Если вакуум уменьшается, хотя и медленно, и есть уверенность, что испытательное оборудование не имеет каких-либо дефектов, привод неисправен, и его необходимо заменить на оригинальную деталь, чтобы обеспечить правильную работу. После завершения ремонта удалите все коды и исправно эксплуатируйте автомобиль перед повторным сканированием системы, чтобы убедиться, что код не возвращается.

    Шаг 5

    Если неисправность сохраняется в системе с электрическим приводом, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на закрытие заслонок из полностью закрытого положения для проверки неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положениях, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

    Если эти значения отклоняются, выполните тест покачивания на всех разъемах при активации системы. Если отображаемые значения изменяются в любой момент, пока какой-либо конкретный разъем шатается, этот разъем неисправен и должен быть отремонтирован или заменен. Обратите внимание, что плохие электрические соединения между разъемами являются частой причиной низковольтных цепей, поэтому обращайте особое внимание на качество всех электрических соединений в этой системе — или, в этом отношении, любой другой электрической системы, которая тестируется. После завершения ремонта удалите все коды и исправно эксплуатируйте автомобиль перед повторным сканированием системы, чтобы убедиться, что код не возвращается.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Механический отказ самих заслонок бегуна вряд ли приведет к появлению кода P2009, и наиболее вероятные коды, которые будут создаваться при сбоях этого типа, будут связаны с диапазоном или проблемами производительности. Обратите внимание, что коды, относящиеся к диапазону / производительности, могут также вызываться в вакуумных системах, когда маленький воздушный фильтр, установленный на вакуумных приводах, загрязняется или забивается.

    Шаг 6

    Шаги диагностики / ремонта до этого момента почти наверняка позволят разрешить код P2009, но в маловероятном случае, если код сохраняется после шага 5, возникнет подозрение на особенно упорную прерывистую неисправность или неисправный PCM. Тем не менее, сбой PCM является чрезвычайно редким событием, в результате которого наиболее вероятной причиной является прерывистое электрическое повреждение.

    Имейте в виду, однако, что периодически возникающие неисправности могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения, а в некоторых случаях может быть необходимо позволить значительному ухудшению неисправности, прежде чем будет сделан точный диагноз и окончательный ремонт.

    Коды, связанные с P2009

  • P2008 — Относится к «Цепи 1 управления питателем впускного коллектора»
  • P2009 — Относится к «Цепи управления впускным коллектором, нижний блок 1»
  • P2010 — относится к «Цепь управления питателем впускного коллектора High Bank 1»
  • Части механической коробки передач
    Отсюда http://www.google.com/patents/US8628826#npl-citations идет, чтобы показать вам, что вы узнаете что-то новое каждый день. Способ изготовления фрикционной накладки на органической и / или углеродистой основе US 8628826 B2 Abstract Способ изготовления фрикционной накладки на органической основе включает этапы производства …
  • Расшифровка ошибки P2009 у Mercedes Benz: Нет сообщений шины BCM

    Марка:

    Мерседес-Бенц

    Код:

    P2009

    Определение:

    Нет сообщений шины BCM

    Описание:

    Двигатель запущен; напряжение системы превышает 10,5 В, и TCM определил, что он не получал сообщений BCM в течение 20 секунд.

    Причина:

    • Цепь шины данных от BCM к PCM повреждена или разомкнута.
    • BCM повреждена или вышла из строя
    • TCM не может связаться с TCM
    • TCM не удалось

    Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1982)

    У себя в гараже

    У официалов

    В гараже у Васи

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    From english:

    Decoding the error P2009 from Mercedes Benz: No BCM Bus Messages

    Make:

    Mercedes-Benz

    Code:

    P2009

    Definition:

    No BCM Bus Messages

    Description:

    Engine started;system voltage over 10.5v and the TCM determined that it did not receive any BCM messages for 20 seconds.

    Cause:

    • Data Bus circuit from BCM to the PCM is damaged or it is open
    • BCM is damaged or has failed
    • TCM unable to communicate with the TCM
    • TCM has failed

    Еще ошибки категории

    Ошибки автомобилей разных произвродителей

    Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 318)

    Да, лично

    Да, с помощью знакомого

    Да, у официального дилера

    Нет

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    Расскажите друзьям:

    Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

    Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р1786 ошибка мицубиси паджеро спорт
  • Р1910 ошибка митсубиси кольт
  • Р2008 ошибка шкода октавия
  • Р1786 митсубиси паджеро спорт ошибка
  • Р1902 ошибка уаз патриот